Самые экономичные автомобили 2013 года
Самые экономичные автомобили 2013 года
Самые экономичные автомобили 2013 года – какие они? На этот вопрос постарались ответить в федеральном агентстве США по охране окружающей среды (EPA), предоставив список машин с наименьшим расходом топлива.
В список, естественно, попали лишь авто, официально продающиеся на территории США. Картина в Японии выглядела бы чуть иначе, и о ней будет также рассказано в ближайшее время.
Из топа были исключены любые электрокары и гибридные автомобили с подзарядкой от электросети. Сравнивать их показатели расхода топлива с расходом машин с ДВС и обычными гибридными силовыми установками попросту бессмысленно.
Рейтинг самых экономичных седанов стоимостью до 800 тыс. рублей
В рейтинг самых экономичных седанов на российском рынке вошли модели, цена которых не превышает 800 тыс. рублей с расходом топлива от 5.7 до 6.5 литров на сто км пройденного пути в смешанном цикле. Отметим, места в рейтинге распределены с учетом «аппетита» машины, заявленного автопризводителем.
LADA Granta
Открывает ТОП-5 самых экономичных седанов в России отечественный бюджетный автомобиль с передним приводом LADA Granta. Отметим, в настоящее время Granta является самой популярной легковушкой в нашей стране. Над разработкой данной модели, которая по-прежнему остается одной из самых дешевых машин с современным экстерьером и интерьером, трудились специалисты Волжского завода.
Так, Granta, у которой под капотом располагается 1.6-литровый агрегат с отдачей 106 лошадиных сил, работающий совместно с 5-ступенчатой «механикой», расходует на сто км пути порядка 6.5 литров горючего.
Минимальная цена LADA Granta с указанными моторами: 501 тыс. рублей.
Ravon R4
На четвертой строчке находится узбекская модель Ravon R4. По сути, новый седан является лишь немного перелицованной версией американского Chevrolet Cobalt. «Четырехдверка» получила довольно современный и гармоничный экстерьер, а также весьма практичный интерьер с большим количеством бюджетных решений. Кроме того, работая над созданием автомобиля, инженеры компании уделили особое внимание эргономике и качеству.
Для того, чтобы преодолеть 100 км пути в смешанном цикле R4, оснащенному 106-сильным рядным мотором объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой МКПП, потребуется 6.2 литров топлива.
Минимальная цена Ravon R4 с указанными моторами: 678 тыс. рублей.
Hyundai Solaris
Прежде всего, корейский Hyundai Solaris — один из самых популярных и вместительных седанов в своем классе с достойными ходовыми характеристиками, интересной внешностью, а также качественно проработанным салоном. Компания предусмотрела для него новые яркие цвета окраски кузова, что, конечно же, положительно сказалось на популярности модели на российском рынке.
Что же касается экономичности Solaris, то этой «четырехдверки» с 100-сильным движком объемом 1.4 литра, работающим в связке с 6-ступенчатой МКПП на 100 километров пробега в смешанном цикле понадобится 5.7 литров топлива.
Минимальная цена Hyundai Solaris с указанными силовыми агрегатами: 746 тыс. рублей.
KIA Rio
На втором месте находится южнокорейский относительно недорогой седан Kia Rio, как правило, представляющий интерес у покупателей как компактный семейный автомобиль. По сути, «четырехдверка» является бюджетной, но довольно безопасной моделью. Кроме того, машина достаточно комфортная и не имеет претензий к качеству сборки.
Самой экономичной версией КИА Риа, потребляющей 5.7 литров топлива на 100 километров пути в смешанном цикле, выступает модель с бензиновым 100-сильным двигателем 1.4 литра, который сочетается только с 6-ступенчатой «механикой».
Минимальная цена Kia Rio с указанными двигателями: 769 тыс. рублей.
Volkswagen Polo
Самым экономичным седаном является детище немецкой компании — Volkswagen Polo. И если верить информации, указанной на официальном сайте, то автомобилю, оснащенному бензиновым двигателем TSI рабочим объемом 1.4 литра с отдачей 125 лошадиных сил, на 100 км пробега в смешанном цикле потребуется всего 5.7 литров бензина.
Такое же количество (5.7 л) расходует Polo с 90- и 110-сильными моторами объемом 1.6 литра. Движки работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Минимальная цена Volkswagen Polo с указанными движками: от 699 тыс. рублей.
Mitsubishi Mirage
Топливо
Объем движка, л
Расход (городские условия/автотрасса), л
Стоимость модели «под ключ» при покупке в Украине
Очень экономичный автомобиль. Трехцилиндровый мотор работает экономично в совокупности с CVT. В городских условиях достаточно чуть больше шести литров, чтобы машина обеспечила своему владельцу полную мобильность. По трассе на сотню километров потребуется еще меньше – 5 литров топлива. Mitsubishi Mirage легко найти на вторичном рынке США, есть несколько комплектаций. Порядка 7 тыс. или 8 тыс. долларов обойдется небольшой хэтчбек, относящийся к возрастной категории 2015.
Самые мощные машины с расходом 8 литров на 100 километров
Быть владельцем автомобиля с низким расходом топлива, как правило, значит пойти на компромисс и пожертвовать стилем и производительностью машины, все во имя экономии на горючем. Но в каждом правиле есть исключения, и многие из лучших автомобильных марок современности предлагают модели, эффективность которых практически равна эффективности малолитражек, зато количество лошадок под капотами может составить конкуренцию многим лучшим спортивным автомобилям. Мы говорим о транспортных средствах, которые имеют мощность двигателя не менее 300 лошадиных сил и средний расход топлива 8 литров на 100 км. Невероятно? Считаете, что на современном рынке такую машину не найти ни за какие коврижки? Думаете, что пока человечество не перешло на альтернативные виды топлива, таким автомобилям не колесить по дорогам вашего города? Спешим вас разочаровать, ибо мы нашли парочку!
Разгадав все тайны резинового орнамента, мы с головой погрузились в большое количество данных, и нашли пять автомобилей, которые отвечают заданным критериям и являются одними из самых мощных машин с низким расходом топлива. Во время поисков нас подстерегало несколько сюрпризов. Помните те времена, когда для более эффективного расхода топлива мы выбирали автомобили с механической коробкой переключения передач? Забудьте об этих античных временах, большинство современных автоматических коробок переключения передач одержали победу в борьбе за лучший пробег в соотношении расход/скорость. На этом сюрпризы не заканчиваются. Четыре из пяти приведенных ниже моделей являются результатом работы американской автомобильной промышленности, и в каждой машине достаточно пространства для комфортного размещения, как минимум, четырех взрослых. Этим открытием мы перечеркнули стереотип о том, что американцы не задумываются о расходе топлива, производя исключительно Musclecar.
Musclecar – класс автомобилей американского производства существовавший в 1960-х, 1970 – х годах. Отличительной особенностью данных среднеразмерных седанов служил «хулиганский» дизайн, а также мощный и объемный двигатель.
Итак, дамы и господа, пришло время заглянуть в клуб мощных и «диетических» автомобилей.
Один из самых мощных экземпляров машин будущего — 2013 Chrysler 300
Каким бы странным и неожиданным не показалось присутствие этого автомобиля в нашем «топе», но мускулистый седан, сделанный в Детройте, Chrysler 300 соответствует нашим запросам. Но будьте внимательны, мы сейчас говорим не о версии SRT8 мощностью в 470 лошадиных сил. SRT8 способна разогнаться от 0 до 100 км/ч за 5,0 секунды, но ее средний расход топлива по трассе составляет 9,5 литров на 100 км пути, что существенно выбивает автомобиль за рамки нашего соревнования (8 литров на 100 километров). Нет, в наш список попала заднеприводная версия 300, оснащенная новым двигателем от Chrysler «Pentastar»: 3,6 литров объема, V-6, работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Этот силовой агрегат предоставляет 300 лошадиных сил и расход топлива равный 7,5 литрам на 100 км пути. Полный привод является опциональным, но если вы остановите свой выбор на этой комплектации, то получите просто сказочный расход топлива в такой мощной «железной лошадке».
Мощь и экономичность седана 2013 BMW 335i
В последнее время BMW была так занята восхвалением возможностей нового четырехцилиндрового двигателя мощностью в 240 лошадиных сил, которым теперь оснащены модели обновленной 3-серии, что вы могли случайно просмотреть шелковисто-гладкое сочетание рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью в 300 лошадиных сил и 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Некоторые консерваторы могут настаивать на 6-ступенчатой механике, наивно пологая, что она не так «сыра» как восьмиступка, уже проверенная не на одном поколении автомобилей BMW. Тем не менее, 8-ступенчатая автоматическая коробка ускоряет автомобиль до 100 км /ч быстрее, чем это делает 6-ступенчатая механика (5,1 секунды против 5,4) и предлагает более эффективный расход топлива (7,1 литров на 100 км против среднего расхода топлива в 7,8 с механикой). Эта одна из самых мощных машин 3-серии, показывает верх прямолинейной производительности и эффективности расхода топлива, а это предполагает твердую и невозмутимую езду, динамику движения, и непревзойденное удовольствие водителя от быстрой езды. Просто поинтересуйтесь о доступных вариантах комплектации; хотя вы можете отказаться от этой пресловутой экономии топлива, увидев бесконечный перечень дополнительных функций BMW.
И опять американцы на 2013 Ford Mustang
Было время, когда базовые мускул кары пытались восполнить свой недостаток мощности бесконечным рядом ненужных дополнительных функций. Кто-нибудь помнит те времена, когда Mustang предлагал автомобильные шины с белыми боковинами, пластиково-деревянную отделку салона, и колеса из искусственного провода в качестве опциональных вариантов комплектации? Если таковые имеются, то избавьтесь от ваших воспоминаний и обратите внимание на новый базовый Mustang, который поставляется с 3,7-литровым двигателем V-6 мощностью в 305 лошадиных сил, а также дизайном, выполненным в изысканном ретро-стиле (но, ко всеобщей радости, без вышеупомянутого барахла). Для вас, любители истории по ту сторону экрана – или для тех ворчунов, которые думают, что автомобили уже совсем не те, какими они имели обыкновение быть – Mustang базового уровня в 1980 году был оснащен огромным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего в 88 лошадиных сил! Как и во многих других, самых мощных машинах упомянутых в нашем материале, 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач в Mustang обеспечивает более эффективный расход топлива, чем механическая коробка.
Мощь скрывающаяся в экономичном 2013 Chevrolet Camaro (смешно звучит, не правда ли?)
Когда дело доходит до мощных машин линейки Camaro, то здесь вопрос с расходом топлива немного усложняется. Дело в том, что среди довольно широкого модельного ряда Camaro существует только один уровень комплектации, который вписывается в рамки нашего теста – более чем 300 лошадиных сил под капотом и расход топлива не более 8 литров на 100 км. И это Camaro 2LS, на одну ступень выше всех остальных автомобилей в нашем списке, оснащенный 3,6-литровым двигателем V-6 мощностью в 323 лошадиные силы (самый мощный двигатель автомобиля, из всех упомянутых выше моделей, между прочим), который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Что касается 6-ступенчатой механики, то с ней расход топлива менее эффективен – 8,4 литров на 100 км, что, впрочем, тоже неплохо. Впечатляет также и производительность Camaro с двигателем V-6, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,4 секунды. Кроме того, по нашему мнению, Camaro 2LS является автомобилем, имеющим наиболее агрессивный дизайн в сравнении со всей пятеркой самых мощных и экономичных машин упомянутых в нашей статье!
Противоречивый седан 2013 Hyundai Genesis
Вот и настало время для небольшого разногласия в наших рядах. В чем же причина, спросите вы? Не все согласны с тем, что новый Hyundai Genesis, который мы не так давно испытывали в состязании «Какая машина лучше для дрифта?», может по праву считаться одним из самых экономичных и самых мощных машин, он немного не дотягивает до выставленного нами порога расхода топлива. Но он катастрофически близок к нему – как всегда, до победы не хватило самой малости – 0,1 л. Итак, расход южнокорейской модели Hyundai Genesis составляет 8,1 литров на 100 км пути по трассе. Может быть, автомобиль компании Hyundai поймал нас в хорошем расположении духа, но нам кажется постыдным не включить в список этот красивый, почти роскошный, седан который в некотором смысле является прямым конкурентом американской автомобильной промышленности. Машина оснащена 3,8-литровым двигателем V-6 мощностью в 333 лошадиные силы. Да, Genesis мог бы быть самым мощным среди нашей подборки, но эти 100 мл топлива не дают нам поставить сию мощную машину на почетное первое место. Как бы то ни было, но Genesis действительно является достойной моделью с великолепными показателями мощности и расхода топлива, как, в принципе, и весь модельный ряд Хундай в последнее время.
А на последок, дорогие читатели, нам хотелось бы напомнить, что все официальные цифры расхода топлива тех или иных моделей, актуальны до тех пор, пока вождение автомобиля выполняется без зарывания педали газа в пол и попытке удивить перепуганных водителей малолитражных автомобилей на трассе. Всего должно быть в меру. Уважайте участников дорожного движения и вы сможете сделать даже из самого прожорливого скакуна самый экономичный автомобиль в своем классе. Удачи!
4. Peugeot 301
Вроде бы, нет смысла сравнивать два одноплатформенных автомобиля, даже внешне схожих, как родные братья. Действительно, модели можно назвать двойниками даже при некоторой разнице в кузовных панелях, вот только их ценовая политика разнится очень существенно.
Базовый Peugeot даже по стоимости аналогичен минимальному Citroen с самым слабым двигателем и набором функций в виде ABS и подушки безопасности для водителя. Основные блага: подогрев лобового стекла, зеркал и сидений, дополнительная подушка и регулировка зеркал будет стоить дополнительных 100 000 рублей. Автомобиль дороже собрата, но и значительно роскошнее по оснащению.
Скромный двигатель потребляет всего 6 литров, а заодно и попадает под мизерный налог. Первичное техобслуживание после 15 тыс. км будет стоить не менее скромно — около 6 000 руб. Таким образом, владея довольно интересной моделью, владелец получит не только хороший автомобиль, но и сэкономит на его содержании.
Минимум расходов, максимум комфорта
Еще лет десять назад многие автомобильные эксперты утверждали, что снизить порог потребления топлива двигателями внутреннего сгорания вряд ли удастся. Цифра в 10 литров казалась вполне приемлемой, однако разработчики сумели доказать, что ничего невозможного нет. Сегодня большинство моделей потребляет 5-6 литров топлива на каждые 100 км, и теперь эксперты считают, что это еще не предел, и в будущем нас ждут новые минимальные отметки по расходу топлива.
Видео о расходе топлива бензиновым и дизельным авто:
Mercedes C180
Лидером нашего списка стал немецкий автомобиль C класса. Его характеристики — самые лучшие, если сравнивать его с другими машинами этой категории. Он продемонстрировал наиболее экономичные показатели, дотянуться до которых смогли не все автомобили.
Производители установили в это премиальное авто скромный бензиновый двигатель серии R4, объем которого составляет 1,6 л. Его отличают такие характеристики, как:
- мощность — 115 л.с.;
- показатели максимальной скорости — 225 км/ч;
- расход горючего — 5 л на 100 км (в смешанном режиме).
Быстрый разгон, способность сохранять отличные показатели динамики вплоть до последнего оборота, великолепные технические характеристики и низкий расход топлива делают этот автомобиль настоящим лидером в своем сегменте. Единственный минус — это его высокая цена, которая немного не вяжется с его экономичностью.
Будущему владельцу придется выложить около 1,5 миллиона рублей, и такие издержки явно не покроются низким расходом горючего. Тем не менее, немецкий автопром продемонстрировал, что создать комфортную экономичную машину с отличными характеристиками вполне возможно. Посмотрим, что ответят на этот вызов другие компании.
Skoda Octavia 1.6 MPI
Следующую строчку в нашем рейтинге, куда вошли самые экономичные авто категории C, заняла модель с бензиновым двигателем вместительностью 1,6 литра, который был разработан еще в 2000 году инженерами концерна Volkswagen. Этот немецкий производитель за последние несколько лет заменил обычный бензиновый агрегат на своих машинах на турбированные TSI, в то время как чешская компания приняла решение оставить его на своих моделях — и не прогадала.
Этот универсальный двигатель показал настолько хорошие характеристики, что его использовали для установки на автомобилях разной весовой категории. К примеру, мотором 1,6 MPI оснащали флагманские Passat класса D, а также компактные и юркие Polo. Основные технические характеристики этого движка таковы:
- мощность — 110 л.с.;
- возможность установки механической КПП или 6-ступенчатой автоматики;
- расход горючего — 5,2 литра на 100 км (в смешанном режиме).
Качество немецкой техники вновь подтвердило свой премиальный статус. Экономия топлива достигается за счет специальной конструкции двигателя, в которой не используются никакие специальные средства. Машина плавно и мягко набирает разгон и демонстрирует отличную динамику движения без лишних спортивных претензий. Сочетание этих особенностей и разумной цены за базовую комплектацию делают авто одним из лучших предложений C класса.
Skoda Octavia 1.6 MPI
Toyota Corolla 1.33
Этот стильный седан завоевал сердца российских автолюбителей своим современным дизайном, надежностью, высоким уровнем безопасности, комфортабельным салоном, а также разнообразными техническими дополнениями, которые были разработаны японскими специалистами. Помимо этого, он демонстрирует неплохие показатели экономичности.
Японский производитель оснащает автомобили этой модели бензиновым двигателем с технологией Dual VVT-I, который в паре с механической трансмиссией имеет следующие технические характеристики:
- объем — 1,33 литра;
- мощность — 99 л.с.;
- расход горючего — 5,6 литра на 100 км (в смешанном режиме).
При отсутствии нагнетателей и турбин и кажущимся невысоком потенциале машина демонстрирует неплохую динамику. Модель создавалась для поездок по городским улицам и отлично справляется со всеми задачами благодаря хорошей настройке КПП. Стоит отметить, что двигатель разрабатывался еще в 2000-х годах и с той поры претерпел изменения исключительно в лучшую сторону.
Toyota Corolla 1.33
Hyundai i30 1.4 MPI
В последнее время корейские автомобили постепенно перемещаются с нижних строчек разнообразных автомобильных рейтингов все выше и выше. Разработчики постоянно совершенствуют основные узлы и детали корейских авто, стремясь составить достойную конкуренцию немецким и японским машинам. Это им вполне удается, и доказательство — появление на четвертом месте нашего обзора корейца Hyundai i30 с бензиновым мотором MPI на 1,4 литра.
Технические характеристики этого двигателя следующие:
- мощность — 100 л.с.;
- возможность установки автоматической или механической КПП;
- расход горючего — 6 литров на 100 км (в смешанном режиме).
Данные автомобили демонстрируют неплохие показатели динамики, однако рассчитаны на спокойные поездки без спортивных амбиций. За городом эта модель показывает результат в 4,5 литра горючего на 100 км, что в сочетании с разумной ценой базовой комплектации является для многих покупателей решающим фактором для ее приобретения. Некоторые автолюбители считают, что автомобили с мотором на 1,6 литра гораздо экономичнее, поскольку такой двигатель способен раскручиваться быстрее, но здесь все зависит от водительского опыта. При правильной эксплуатации агрегат на 1,4 литра может показать уровень экономии еще больший, чем тот, что указан в техпаспорте.
6. Hyundai Elantra
А вот уже и «корейцы» подтягиваются! Встречайте Hyundai Elantra.
Его обещания — 32/40 MPG. Стоимость этой модели ближе к двадцати тысячам. В рейтинг топ-10 самых экономичных автомобилей 2018 года попала версия корейского седана Hyundai Elantra с 1,4-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем и 7-диапазонным «автоматом». Все остальные модификации компактной машины потребляют чуть большее количество горючего.
2. 2,1-2,8 литра — BMW 745
«Семерка», пережившая рестайлинг, вышла на рынок в трех модификациях – 745е, 745Le (удлиненная база) и 745Le xDrive (4х4). Старого проверенного мотора – четырехцилиндрового на два литра, — больше не предвидится. Его сменили на силовую установку от Х5 с «шестеркой» и литий-ионной высоковольтной батареей увеличенной емкости. При сложении мощностей двигатель способен вырабатывать 394 л.с., причем из них 286 приходится на двигатель внутреннего сгорания, а 113 – на электрический. Крутящий момент составляет 265 Нм.
Время разгона до тестовой сотни занимает:
- 745е — 5,2 секунды,
- 745Le – 5,3,
- полноприводная версия 745Le xDrive тратит на достижение 100 км/ч всего 5,1 секунды.
Для всех трех модификаций скорость одинаково ограничена 250 км/ч. Аккумулятор расположен под задними креслами, вырабатывая 12 кВт/ч, а 46-литровый бак для топлива располагается под багажником, немного сократив его объем.
Гибридная обновленная «семерка» способна двигаться на электромоторе со скоростью, не превышающей 140 км/ч. Для разных версий гибрида заряда хватает на разное расстояние:
- 745e — 58 км,
- 745Le — 55 км,
- 745Le xDrive – 54 км.
По тестовым замерам, расход топлива крайне гуманный:
- для 745e он составляет 2,1-2,3 литра,
- для 745Le — 2,2-2,3 литра,
- полный привод съедает от 2,3 до 2,6 литров топлива.
Renault Logan
И, наконец, последняя в нашем рейтинге экономичных автомобилей, но далеко не последняя по популярности у населения машина — Renault Logan. Данное авто считается бюджетным решением для семейных людей. Когда-то эта машина произвела настоящую революцию в сегменте бюджетных и экономичных автомобилей. Она была разработана для развивающихся стран с нуля, и своим появлением на рынке доказала, что даже недорогое авто может быть надежным, просторным и неприхотливым. К достоинствам этого автомобиля всегда можно было отнести:
- отличную подвеску;
- приличный клиренс;
- большой багажник;
- вместительный салон;
- отсутствие серьезных проблем в эксплуатации.
Последняя модель данного авто потребляет в среднем 7,1 л на 100 км, что не намного больше, чем потребляют другие экономичные автомобили. Машина достаточно быстро разгоняется до значения 150 км/ч, однако некоторые владельцы данной машины жалуются на громкий шум, нарастающий по мере увеличения количества оборотов.
В целом данная машина характеризуется высокой надежностью, удобством в эксплуатации и небольшим расходом топлива.
Подведем итоги
Если вам необходима не дорогая машина, а надежная и бюджетная модель, которая прослужит вам много лет верой и правдой, наш рейтинг различных авто эконом-класса может помочь вам сделать верный выбор. В нем представлены самые экономичные и недорогие машины по расходу топлива, на которых вы можете свободно перемещаться по городу или за ним, совершенно не беспокоясь во время автопрогулки о том, что можете вовремя не успеть добраться до ближайшей заправки.
Однако, выбирая самый экономичный автомобиль, не забывайте о иных не менее немаловажных параметрах: не забудьте проверить надежность всех его систем, а также комфорт и удобство. К тому же машина должна вызывать у вас симпатию и своим внешним видом.
И пусть ваш самый экономичный автомобиль станет вашим верным и надежным другом еще на долгие годы!