Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные и бесполезные опции автомобиля

На первом месте, как выяснили автоинструкторы в ходе проведенного опроса обычных водителей, стоят сразу две опции:

  • Система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program). Не будем спорить, ее функции иногда очень полезны, она предотвращает боковое скольжение машины и срыв в занос. Часто входит в штатную комплектацию, но иногда ее предлагают за дополнительные деньги.
  • Подогрев сидений обогнал даже обогрев руля и возможность отогреть лобовое стекло. К счастью, данная функция почти во всех новых автомобилях идет как штатная.

На втором месте обосновались две дополнительные подушки безопасности , складываемые задние сиденья и подогрев боковых зеркал.

Третье место отдано парктронику, причем и заднему, и переднему. А вот на четвертом месте стойко закрепилась полноразмерная запаска.

Опция распознавания голоса

Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.

Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.

Низкопрофильные шины

Многие выбирают эту опцию из-за того, что внешний вид автомобиля с такими колёсами становится привлекательней. Но вот только ездить то придётся по обычным российским дорогам с их вечными ямами, кочками и колеями. Низкопрофильные шины превращают поезду по таким дорогам в серьёзное испытание для людей в салоне — тряска и вибрация способна свести с ума. Кроме этого, водителю приходится постоянно переживать, а не пробьёт ли он колесо и не погнёт ли диск проезжая очередной железнодорожный переезд.

Низкопрофильные шины

Тонкая резина делает колеса жесткими и придает машине агрессивный вид – по крайней мере, так думают любители низкопрофильной резины. Колесо в подобной окантовке действительно лучше катится, но на этом плюсы заканчиваются.

Из недостатков главным является дискомфорт: теперь каждый камешек на дороге будет отлично чувствоваться пассажирами, как будто они едут в телеге. Вместе с тем любая ямка на поверхности асфальта может «убить» колесо.

Случайный заезд на выбоину сулит:

  • грыжу;
  • треснувший диск;
  • необходимость экстренной замены колеса.

Эта опция – не единственная в области дизайна авто.

Читать еще:  Обзор Haval H2 2016

Светодиодные фонари

В некоторых случаях дополнительные опции на автомобиль подразумевают улучшенную оптику – задние LED-фонари. Их презентуют как надежные и суперсовременные, включаются светодиоды гораздо быстрее, чем лампы накаливания.

Задняя улучшенная светодиодная оптика

Однако на практике яркий свет оказывается излишним, он может слепить других водителей. Выход полупроводников из строя доставит массу неудобств: по одиночке они не меняются, так как подключены к электронному блоку, а не к сети напрямую.

Распознавание дорожных знаков

На современных автомобилях можно заказать систему распознавания дорожных знаков, которая обойдется покупателю машины в сумму до 3 тысяч евро. На практике же точное распознавание такие дорожных знаков возможно лишь в солнечный день, а в туман или дождь такая система становится попросту бесполезной. Для инспектора ДПС или же установленных камер фиксации нарушений тот факт, что система не смогла распознать знак, соответственно по этой причине была превышена скорость на конкретном дорожном участке, не будет иметь какой-либо юридической силы. Поэтому при управлении автомобилем не следует полагаться на такую систему распознавания дорожных знаков, которая может работать неправильно.

Каждому по разъему

Трудно представить современную машину без USB-разъема. В наш век стремительно развивающихся технологий не иметь в машине несколько подобных разъемов просто непростительно. Большинство современных гаджетов подзаряжаются и передают данные именно через USB. Речь идет не только о современных смартфонах: сюда включим планшеты, ноутбуки, FM-трансмиттеры и огромный сонм аксессуаров для автомобиля на одном известном китайском сайте. Однако некоторые производители умудряются поставлять на наш рынок автомобили с одним USB-портом или вообще без него. Вот и появляются целые ветки на профильных форумах о том, как установить USB-разъем в машину. Где его лучше разместить и как подключить правильно, умудрившись не сжечь проводку автомобиля.

Заметил интересную тенденцию: современность автомобиля можно подметить, посчитав количество USB портов в машине, а также их тип. Я имею ввиду наличие новомодных портов USB Type-C. Но и они уже отходят на второй план – проводные способы связи заменяются беспроводными технологиями, но это уже совсем другая история.

Рейлинги на крыше

Крепление для багажника, которого нет и не предвидится, ухудшает аэродинамику и приводит к дополнительному расходу топлива, параллельно создавая неприятный свист на высокой скорости. Тем не менее, россияне исправно требуют от автопроизводителей «дуги» и пунктуально платят за эту опцию при покупке авто. Один вопрос: зачем? Есть потребность в корзине на крышу — покупай, нет — зачем переплачивать? Времена под грифом «впрок» давно прошли! Давайте еще оснастим каждую машину фаркопом. Ну а вдруг случится поездить с прицепом?

Читать еще:  Peugeot Traveller 2017

Самые бесполезные функции, которыми напичканы автомобили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. АМ-радио

В то время, когда весь мир уже давно перешел на FM-диапазон в радиовещании, автопроизводители зачем-то упорно продолжают оставлять возможность прослушивания станций на АМ-волне, на которой, кроме шума, нечего ловить. Причем касается это практически всех классов авто.

2. Система автоматической парковки

Автомобильный мир сегодня семимильными шагами идет к созданию беспилотных автомобилей. Одной из первых «беспилотных» ласточек стала функция автоматической парковки. Сначала автопроизводители научили свои машины перпендикулярной парковке, а затем и более сложной – параллельной. Проблема этой функции в том, что по-настоящему запарковать машину в сложных городских условиях она пока не может, и работает только при идеальных условиях. И даже в таком случае паркуется машина с огромным запасом по пространству. Иными словами, такая система может «отказать» в парковке, если посчитает, что пространства недостаточно, хотя его там может быть с головой. Конечно, парковка – это настоящая проблема, особенно для новичков за рулем. Однако стоит один раз научиться парковаться – и это будет на всю жизнь. Тут как с велосипедом.

Возможно в будущем такая система станет намного эффективнее, но пока что – это просто игрушка, с которой разок-другой поигрался и забыл о ее существовании. Поэтому эксперты сайта Novate.ru не рекомендуют переплачивать за такую систему.

3. Голосовое управление

Еще одна функция из разряда разовых игрушек. Голосовое управление стало появляться в машинах довольно давно. Годы шли, а голосовое управление в автомобиле продолжало получать кучу нареканий. Практически все водители, с которыми нам довелось пообщаться, утверждают, что система голосового управления их автомобиля не понимает практически ничего. Дело в том, что корректность работы этой системы зависит от огромного количества факторов. Во-первых, люди из разных уголков даже одной страны могут говорить совершенно непохоже, с разными акцентами. А потому, чтобы максимально корректно настроить систему, ее необходимо калибровать под каждый регион каждой страны, в которой автомобиль продается. Это не говоря про то, что обычно голосовое управление понимает только английский язык. А он у разных народов также звучит отнюдь неодинаково.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный холодильник

Во-вторых, не все люди имеют идеальное произношение. В-третьих, микрофон в этой системе – это маленькое устройство, которое физически не может корректно воспринять и распознать речь, особенно если вспомнить про шум от дороги во время езды. Выходит, условия, в которых эта система способна сработать, настолько узкие, что, в общем-то, непонятно: а зачем она нужна.

4. Система «Старт-стоп»

Когда эта система только начала появляться, она выглядела как простое и гениальное решение. На деле же оказалось, что польза от нее весьма сомнительная. Экономии топлива она практически не дает, при этом подвергает высокой нагрузке аккумуляторную батарею, ускоряя ее разряд. Заметный эффект система «Старт-стоп» имеет разве что на экологические показатели машины. Ведь именно на холостых оборотах в атмосферу попадает наибольшее количество вредных веществ.

Все же в условиях нашего дерганного и нервного городского трафика ждать от этой системы чего-то, кроме раздражения, не стоит. По статистике, больше 80% процентов водителей эту функцию просто отключают, что неудивительно.

5. Интернет и социальные сети

Наличие интернета и возможности выхода в интернет с головного мультимедийного комплекса в автомобиле выглядит, пожалуй, наиболее глупо среди современных автомобильных функций. Конечно, сегодня в интернет можно выйти даже с утюга, и логично видеть такую возможность в своем автомобиле. Но вот незадача, сегодня у каждого человека есть смартфон, который имеет намного больший функционал и качество работы, чем мультимедиа даже самых премиальных и очень дорогих автомобилей.

Наличие же интернета в машине реализуется путем использования покрытия 3G/4G, а это значить, что у нас эта система будет работать только крупных городах. Ну и в конце концов – использование интернета во время вождения попросту небезопасно. Все вышеперечисленное приводит к мысли, что интернет в автомобиле — это лишь одна из опций «ради галочки».

Если наличие вышеперечисленных функций в автомобиле вызывает вопросы, то наличие 6 вещей, без которых любой водитель как без рук просто необходимо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector