10 самых популярных кроссоверов в мире: рейтинг
10 самых популярных кроссоверов в мире: рейтинг
Глобальный рынок новых авто падает. При этом тенденция набирает обороты: если по итогам 2018 года проседание сказалось скромным показателем в 0,7%, то сейчас падение более глубокое.
Так, в первом квартале текущего года по всему миру было продано чуть больше 21 миллиона новых авто, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Но все же бить тревогу рано: рынок новых авто, как и раньше, большой, а сегмент кроссоверов, хотя и чувствует определенный дискомфорт, но господствует в автомобильном мире. Сегодня мы решили поговорить именно о тех самых китах, на которых держится глобальный рынок SUV. Примечательно, что даже при индивидуальном рассмотрении тенденция проседания продаж ощущается очень остро: из всей десятки кроссоверов, представленных ниже, только трем моделям удалось нарастить продажи, в то время, как остальные только теряли клиентов с самого начала текущего года.
Рейтинг самых лучших кроссоверов 2018 года: ТОП-10
На основе статистики составлен рейтинг ТОП-10 самых лучших кроссоверов 2018-го года. Известны марки и модели кроссоверов, их технические характеристики, цена и фото. В конце статьи видео-обзор ТОП-5 гибридных автомобилей 2018-го года.
Рейтинг лучших кроссоверов:
- Peugeot 3008
- SEAT Ateca
- Mazda CX-5
- Renault Kaptur
- Nissan Qashqai
- Hyundai Tucson
- Citroen C4 Cactus
- Renault Duster
- Peugeot 2008
- Kia Sportage
- Видео
По истечению полгода, подведен итог лучших кроссоверов 2018-го года. Основой для создания рейтинга ТОП-10 послужили исследования и статистика известного британского издания Auto Express. В данный рейтинг попали только самые популярные автомобили, доступные в Европе и ближайших странах. К тому же все из перечисленных кроссоверов продаются на территории России, за исключением SEAT Ateca.
При создании рейтинга не учитывалась ценовая категория, только лишь популярность относительно продаж новых моделей, поэтому не удивление, что среди премиальных моделей рейтинга можно найти и более дешевые варианты кроссоверов. Теперь же рассмотрим более подробно рейтинг, технические характеристики и ценовую политику.
1. Peugeot 3008
Первое место в рейтинге ТОП-10 лучших кроссоверов по мнению экспертов занял Peugeot 3008 2018. Как многие утверждают это многоцелевой автомобиль, удобный для городских и загородных поездок. Минус в том, что новый кроссовер не имеет полного привода, между тем инженеры установили противобуксовочную систему, которая распределяет тягу на передние колеса, в зависимости от нагрузки.
Покупателю на выбор предлагают два двигателя, бензиновый и дизельный. Бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра может выдать 150 л.с., дизельный двигатель HDI, объемом 2,0 литра выдает те же 150 л.с. Независимо от выбранного агрегата, в тандеме идет 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Средний расход по городу 4,7 л, по трассе – 3,9 л, смешанный цикл – 4,2 л. Стартовая цена на базовый Peugeot 3008 2018 по данным рейтинга начинается с отметки 1 749 000 рублей, максимальная комплектация стартует от 1 999 000 рублей.
2. SEAT Ateca 2018
Второе место в рейтинге ТОП-10 кроссоверов занял SEAT Ateca, завоевавший сразу большое количество поклонников своим внешним видом. Покупателю предлагают с передним или полным приводом может быть укомплектован бензиновыми и дизельными двигателями разного объема. Перечислять все агрегаты смысла нет, так как их более 5-ти. С каждым выпуском модели инженеры дорабатывают характеристики.
В тандеме к агрегатам устанавливается 6 ст. механическая или 7 ст. роботизированная трансмиссия. По городу кроссовер расходует 5,6 л, по трассе – 4,5 л, смешанный цикл – 4,9 л. Аналогично разнообразию агрегатов, производитель предлагает множество комплектаций. Стартовая цена начинается от $21750.
3. Mazda CX-5 2018
Японский кроссовер Mazda CX-5 последней генерации можно увидеть в каждом городе. Популярность новинки велика, что привело его на третье место в рейтинге ТОП-10 кроссоверов. Дизайн новинки показывает насколько могут быть привлекательными автомобили данного класса, в особенности это касается новых оттенков, которые на солнце попросту завораживают.
По типу привода покупателю предлагают с передним или полным приводом. Относительно агрегатов, то доступно только два варианта семейства SkyActive. Первый бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра может выдать 150 л.с., второй агрегат, объемом 2,5 литра выдает 194 л.с. Первый агрегат доступен с 6 ст. механической или автоматической трансмиссией, а вот второй вариант только с 6 ст. АКПП и полным приводом. В городском цикле кроссовер расходует 6,7 л, на трассе – 5,3 л, смешанный цикл – 5,8 л. Стартовая цена Mazda CX-5 2018 начинается с отметки 1 520 000 рублей.
4. Renault Kaptur 2018
Четвертое место в рейтинге отвели хорошо известному Renault Kaptur. Основываясь на дизайн компании Mazda, производитель доработал на свой лад новый кроссовер и почти сразу же после презентации запустил в серийное производство. Покупатель может выбрать одну из 5-ти предложенных комплектаций, с бензиновым двигателем объемом 1,6 или 2,0 литра. Средний расход в городе – 5,2 л, по трассе – 4,1 л, а в смешанном цикле – 4,5 л.
В тандеме к двигателям Renault Kaptur производитель предлагает вариаторную или автоматическую трансмиссию, а так же передний или полный привод. Стартовая цена такого кроссовера по данным рейтинга начинается с отметки 844 000 рублей, что значительно доступней его предшественников.
5. Nissan Qashqai
Первую пятерку лидеров рейтинга ТОП-10 лучших кроссоверов закрывает японский Nissan Qashqai. По разным источникам, данный кроссовер считается самым продаваемым в Европе и не только. На выбор покупателя производитель предлагает бензиновые и дизельные двигателя, объемом 1,2 1,6 и 2,0 литра. В пару к агрегатам доступна вариаторная или механическая трансмиссия. Городской цикл потребует 5,6 л, загородный – 4,5 л, смешанный – 4,9 л.
Помимо хороших технических характеристик, производитель неплохо укомплектовал кроссовер системами безопасности и комфорта. Всего доступно 10 разных комплектаций кроссовера, базовая стоимость начинается от 1 049 000 рублей.
6. Hyundai Tucson 2018
Вторую пятерку лидеров в рейтинге ТОП-10 открывает корейский кроссовер Hyundai Tucson, с полностью новым дизайном. Сходство с известным Santa Fe сыграли положительную роль на репутации новинки, к тому же неплохая комплектация и характеристики так же добавили плюс в статистике продаж.
Разнообразие двигателей не самое большое, на выбор предлагают бензиновый T-GDi, объемом 1,6 литра (мощность 177 л.с., 256 Нм), бензиновый MPi, объемом 2,0 литра (155 л.с., 192 Нм) и дизельный CRDi, объемом 2,0 литра (мощность 185 л.с., 400 Нм). В пару к двигателям доступна 7-ми ступенчатая роботизированная или 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия. По расходу топлива в городе потребуется 5,7 л, по трассе – 4,2 литра, а в смешанном цикле – 4,7 л. С такими параметрами стартовая цена базовой комплектации кроссовера Hyundai Tucson стартует от 1 414 000 рублей.
7. Citroen C4 Cactus 2018
Весьма интересный вариант Citroen C4 Cactus 2018 для тех, кто ищет небольшой экономный кроссовер с необычным дизайном. За счет наличия дизельного двигателя автомобиль так же вошел в рейтинг самых экономных кроссоверов. Необычный вид можно наблюдать как внешне, так и внутри, по боковой части дизайнеры расположили необычные панели, защищающие кузов от ударов и царапин.
Покупатель может выбрать один из двух основных двигателей семейства BlueHDi, объемом 1,5 и 1,6 литра. Расход топлива удивит даже поклонников гибридный автомобилей, в городе – 3,8 л, по трассе – 3,4 л, смешанный цикл – 3,5 л. По типу привода кроссовер Citroen C4 Cactus только с передачей на переднюю ось, а стартовая цена по данным рейтинга начинается с отметки $16500.
8. Renault Duster
Восьмое место в рейтинге занял кроссовер Renault Duster, по праву считается самым доступным европейским автомобилем данного класса. Дешевле данного кроссовера могут быть только китайские аналоги. Новинка хоть и относится к классу более дешевых кроссоверов, но, тем не менее, популярна среди автолюбителей. Всего на выбор покупателя представлено 5 основных комплектаций.
Так же покупатель может выбрать между бензиновым (1,6 и 2,0 литра) или дизельным двигателем dCi, объемом 1,5 л. Экономным оказался и этот кроссовер в рейтинге, по городу расходует 5,5 л, по трассе – 4,5 л, в смешанном цикле 4,8 л.
В большинстве вариантов производитель предлагает установить механическую трансмиссию и только в 2-ух литровом бензиновом агрегате автоматическая коробка передач. Стартовая цена кроссовера по информации рейтинга начинается от 659000 рублей.
9. Peugeot 2008 2018
Предпоследнюю, девятую позицию в рейтинге занял кроссовер Peugeot 2008 2018. В сравнении с лидером рейтинга, данная модель далеко не самая популярная в России, хотя в Европе можно чаще встретить. По дизайну новый кроссовер больше напоминает переработанный хэтчбек, установленный на другую платформу. Все же автомобиль отличается качественной сборкой и просторным интерьером. К тому же производитель не ограничивает покупателя в выборе интерьера.
Не менее экономными оказались двигателя Peugeot 2008 в рейтинге, начиная от 3-ох цилиндрового PureTech, объемом 1,2 литра, до более мощных вариантов. В городском цикле такой кроссовер расходует 6 л, загородом – 4,3 л, а смешанный цикл передвижения потребует 4,9 литра. Начальная цена базовой комплектации кроссовера начинается от $16215.
10. Kia Sportage 2018
Последнее, десятое место в рейтинге ТОП-10 самых лучших кроссоверов занял Kia Sportage 2018. Новинка построена на одной платформе с Hyundai Tucson. Внешний вид кроссовера своеобразный, но при этом богатый на разнообразие двигателей. Покупателю доступны бензиновые и дизельные агрегаты в тандеме с механической и автоматической трансмиссией.
Всего доступно два бензиновых и один дизельный двигатель. Бензиновые двигателя объемом 2,0 л (150 л.с.) и 1,6 л (177 л.с.), дизельный только один, объемом 2,0 л (185 л.с.). Несмотря на последнее место в рейтинге, многие владельцы считают Kia Sportage идеальным в соотношении качества и цены. Расход топлива по городу составляет – 5,4 л, по трассе – 4,7 л, смешанный цикл – 4,9 л. Стартовая цена кроссовера по информации рейтинга начинается с отметки 1 124 900 рублей.
Перечисленные кроссоверы в рейтинге ТОП-10 в полной мере подойдут любому из покупателей. Производители учли все пожелания, представив дизельные и бензиновые варианты, а так же самый разный функциональный набор. К тому же соотношение цены кроссоверов и расхода топлива так же на любого покупателя. Среди популярных производителей рейтинга, первое место разделили Peugeot и Renault, по две модели на каждый бренд.
Видео-обзор ТОП-5 лучших гибридных автомобилей 2018:
Десять самых надежных кроссоверов не дороже 800 тысяч рублей
Покупая автомобиль примерно все мы думаем одинаково: чтобы был надежным, ликвидным, привлекательным. А если бюджет ограничен… Представим, что у вас на счету 800 тысяч рублей — какие варианты?
Читайте также
Электрический тупик или какой электромобиль можно купить в России официально?
Растущие цены в большинстве случаев вынуждают россиян смотреть в сторону б/у авто. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам шести месяцев 2018 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом достиг 2,5 миллионов единиц, что на 2% больше, чем за этот же период прошлого года. Впрочем, многим нравится идея приобретения более «навороченной» модели, пускай и подержанной. В пользу такого выбора говорят более престижная марка или увеличенный размер автомобиля, а также лучшая комплектация. Обратная сторона медали — фактор «кота в мешке» — на вторичном рынке легко нарваться на потенциально проблемную машину, побывавшую в ДТП к примеру. Про сказки о прозрачной сервисной истории или оригинальном пробеге на одометре мы вообще молчим…
Итак, каким образом мы сформировали свой рейтинг относительно недорогих кроссоверов/внедорожников? Помимо соответствия обозначенному классу (лифтованные хэтчбеки и универсалы «а-ля кроссовер» — не в счет) и ценовому пределу в 800 тысяч рублей, главным критерием была популярность на рынке. Ведь когда потребители «голосуют рублем» за ту или иную модель, это и есть наглядное свидетельство ее состоятельности как продукта. Именно поэтому за основу мы берем рейтинг продаж новых кроссоверов в России за первое полугодие 2018 года по данным «Автостата». Правильность нашего подхода косвенно подтверждает и тот факт, что среди самых популярных в нашей стране моделей этого сегмента нет ни одного «китайца» — по мнению российских покупателей, автомобили из Поднебесной пока недостаточно качественные и надежные.
Но как быть, если те или иные кроссоверы из рейтинга окажутся дороже 800 тысяч? Тогда мы обратимся ко вторичному рынку и посмотрим, какого года/поколения аналогичная модель с пробегом доступна за определенную нами сумму.
1. Hyundai Creta
Самый популярный в России компакт-кроссовер корейской марки (но российской сборки — как и остальные участники нашего рейтинга) можно приобрести у дилера минимум за 819 тысяч 900 рублей. Это будет автомобиль в «пустой» базовой комплектации, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом.
Hyundai Creta. Фото производителя
В целом Hyundai Creta предлагает хорошее сочетание потребительских качеств и цены. Из недостатков — откровенно устаревший дизайн, который отстал от большинства конкурентов лет на пять-десять.
Салон Hyundai Creta. Фото производителя
Creta выпускается с 2016 года и, разумеется, на вторичном рынке можно найти машину в пределах 800 тысяч рублей.
2. Renault Duster
Еще один российский бестселлер доступен новым по цене от 649 тысяч. Получается, при нашем бюджете можно даже позволить себе Duster в неплохой средней комплектации с мотором 1.6, механической коробкой и полным приводом.
Renault Duster. Фото производителя
Компактный кроссовер французской марки, созданный на базе популярной «рабочей лошадки» Logan, отличается на удивление высокой проходимостью и крепким шасси. При этом интерьер у автомобиля еще более бесхитростный, нежели внешность. Правда, нынешний Duster, выпускающийся с 2011 года, скоро уступит место на конвейере московского завода более проработанному новому поколению, но это уже несколько другая история (в том числе и в плане цены).
3. Kia Sportage
А это уже кроссовер более высокого класса и уровня, нежели две предыдущие модели. Соответственно и цена выше — от одного миллиона 110 тысяч рублей за машину с мотором 2.0, механической коробкой и приводом лишь на переднюю ось. За 800 тысяч можно найти Sportage предыдущего поколения, но уже после рестайлинга, выпуск 2014—2016 годов.
Kia Sportage. Фото производителя
Корейский кроссовер сегмента С отличается современным стилем и практичностью.
4. Renault Kaptur
Фактически это все тот же Duster, но в современном, более молодежном кузове. Цена европейского дизайна — от 884 тысяч рублей. Это за начальную комплектацию с 1.6-литровым двигателем, «механикой» и приводом только на передние колеса. Если же лишних 84 тысяч у вас никак нет, можно подыскать автомобиль с пробегом, благо Kaptur выпускается с 2016 года.
Renault Kaptur. Фото производителя
Казалось бы, надежность и проходимость Дастера плюс привлекательный стиль — идеальное сочетание. Но ложка дегтя в этой бочке меда — скучный салон, который совсем теряется на фоне стильного экстерьера.
Салон Renault Kaptur. Фото производителя
5. Volkswagen Tiguan
Практически «премиальный» «немец» стоит минимум один миллион 399 тысяч рублей за базовую версию с мотором 1.4, механической трансмиссией и передним приводом. Так что с нашим бюджетом нам дорога на вторичный рынок, за рестайлинговым Tiguan предыдущего поколения, выпускавшийся в 2011—2016 годах.
Volkswagen Tiguan. Фото производителя
Кроссовер С-сегмента от Volkswagen придется по душе тем, кто любит строгий стиль, отточенную управляемость, комфорт и высокую практичность (к примеру, багажник нового Тигуана самый вместительный в нашем обзоре — 615 литров), а также готов за это оплачивать несколько большие счета на сервисе в случае непредвиденных поломок.
6. Lada 4×4
Прячущаяся за этим скромным названием хорошо всем известная старушка «Нива» оказалась самым доступным автомобилем в нашем рейтинге — цены начинаются от 469 тысяч 900 рублей. А с нашим бюджетом можно приобрести топовую комплектацию за 507 тысяч 900 рублей. При этом Lada 4×4 является полноценным внедорожником с постоянным полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Двигатель 1.7 сочетается только с «механикой».
Lada 4×4. Фото производителя
Как вы понимаете, в пользу «Нивы» говорят демократичная цена и высокая проходимость, а против — устаревшая и уже небезопасная конструкция, выпускающаяся без кардинальных изменений с 1977 года.
Салон Lada 4×4. Фото производителя
7. Chevrolet Niva
А это преемница старой «Нивы», которую увела под свое крыло российско-американская «GM-АвтоВАЗ» (вместе с легендарным именем Niva). Цена за базовое исполнение — 593 тысячи рублей. Но и максимальная комплектация за 740 тысяч 500 рублей с запасом укладывается в наш бюджет.
Chevrolet Niva. Фото производителя
Основные отличия «Шеви Нивы» от классической — в новом кузове и более удобном салоне. Хотя, и он уже давно растерял свою свежесть, ведь модель выпускается с 2002 года. Дизайн несколько освежил рестайлинг, но он был аж в 2009 году. Техническая начинка до боли знакома — мотор 1.7, «механика», полный привод.
8. Toyota RAV4
RAV4, ставший в свое время родоначальником класса компактных кроссоверов, с годами не только располнел, став намного больше самого себя в первой генерации, но и значительно подорожал — эта Toyota — самая дорогая в нашем рейтинге! Стоимость «пустой» базовой комплектации с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и передним приводом — от 1 миллиона 449 тысяч рублей. Так что с нашим бюджетом можно подступиться только к уже бывшему в употреблении RAV4 предыдущего поколения (2010—2014 года).
Toyota RAV4. Фото производителя
Одна из самых популярных японских моделей практична, относительно неприхотлива и располагает одним из самых вместительных в своем С-сегменте багажным отсеком (577 литров). Но скучный имидж и завышенная цена — это серьезные минусы.
9. Mitsubishi Outlander
Это самый крупный кроссовер сегмента С в нашем обзоре (длина около 4,7 метров), но не самый дорогой — от 1 миллиона 319 тысяч рублей за начальный вариант с 2.0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом. За наши 800 тысяч можно купить подержанный рестайлинговый Outlander нынешнего поколения 2014—2015 годов.
Mitsubishi Outlander. Фото производителя
Звезд с неба этот «японец» не хватает, но обладает неплохо сбалансированным набором потребительских свойств и хорошей вместимостью (багажник объемом 591 литр — второй по величине в нашем рейтинге).
10. Nissan X-Trail
Стоит этот японский кроссовер С-сегмента от одного миллиона 383 тысяч рублей за автомобиль с мотором 2.0, механической коробкой передач и приводом на переднюю ось. Так что нам за «Икс-трейлом» на вторичный рынок, где можно подыскать машину предыдущего поколения, выпущенную в 2010—2015 годах.
Nissan X-Trail. Фото производителя
В целом владельцы хорошо отзываются об этой модели, если не придираться к отдельным моментам, к примеру, низкокачественной камере заднего вида. И говоря про X-Trail, нельзя не упомянуть и его младшего брата Nissan Qashqai, который фактически является более компактной и легкой «паркетной» версией «Икс-трейла».
Nissan Qashqai. Фото производителя
Цены на Qashqai начинаются от одного миллиона 126 тысяч рублей (двигатель 1.2, «механика», передний привод). За 800 тысяч реально найти машину актуального поколения, примерно 2013 года.
Самые надежные кроссоверы 2019-2020
Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»
Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.
Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…
Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:
Мечта североамериканца: Toyota 4Runner
Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.
Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.
- оптимальные свесы;
- эффективная ходовая;
- хорошая проходимость;
- сбалансированный клиренс (230 мм);
- приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
- вместительное багажное отделение (225-2510 л)
- высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
- отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).
- Проблемная аэродинамика.
- Средняя степень оснащенности.
- Нефункциональное рулевое колесо.
- Недостаточно совершенная управляемость.
- Плохо отрегулированная конструкция подвески.
- Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
- Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).
«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander
Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».
«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.
- универсален;
- мягок при движении;
- обладает просторным салоном;
- весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
- дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
- устойчив на скоростном шоссе;
- имеет мощную климат-систему;
- отличается удачной эргономикой;
- считается статусным автомобилем;
- экстерьеру присуща добротность и комфорт;
- сравнительно прост в ремонтном обслуживании.
- Спорный дизайн кузова.
- Немалый угол разворота.
- Примитивный навигатор.
- Ненадежный ближний свет.
- Тормоза подвержены сбоям.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
- Некачественный облицовочный пластик.
- Слишком нежный слой кузовной покраски.
- Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
- Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.
Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.
«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara
«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.
Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.
Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.
Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.
- качественная сборка;
- неприхотлив в эксплуатации;
- не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
- снабжен бережным режимом повышенной проходимости.
- Капризен насчет масла и вообще смазки.
- С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
- Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
- Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.
«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4
«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.
Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.
Запланирован монтаж 3 типов мотора:
- бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
- бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
- 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.
Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.
На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.
- продуманным интерьером;
- салоном-«трансформером»;
- экономичным силовым агрегатом;
- улучшенной линейкой двигателей;
- более представительной внешностью;
- богатой вариативностью комплектации;
- идеально спроектированными порогами;
- испытанной подвеской на все случаи жизни.
- Жесткое шасси.
- Бедность отделки.
С Хондой не соскучишься… Honda CR-V
Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.
Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).
На западе этот семейный «комфортабельный автомобиль для отдыха (на природе)» стоит почти $25 тыс., у нас его цена будет достигать ք1,8 млн, что в общем-то не так уж много для «чемпиона».
- широкодиапазонный функционал;
- углубленная система безопасности;
- доведенный до совершенства дизайн;
- улучшенные характеристики двигателя.
Азиатская очевидность
Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.