Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление автомобиля КрАЗ-6443

Сцепление автомобиля КрАЗ-6443

Подробное описание сцепления и его устройство даны в Инструкции по эксплуатации двигателя.

5.2.1. Привод управления сцеплением (Рис. 19) состоит из подвесной педали 25, главного цилиндра 1, рабочего цилиндра 21, трубопроводов и шлангов.

Работа привода. При нажатии на педаль 25 давление жидкости, создаваемое поршнем 13, через трубопровод 18 подводится к гидропоршню 30 и перемещает его. Впускной воздушный клапан 33 перемещается вместе с ним, упирается в хвостовик пневмопоршня 36, перекрывая атмосферное отверстие, и отжимает клапан 33 от седла 34. Сжатый воздух через зазоры между хвостовиком пневмопоршня.36 и гнездом поступает в полость пневмопоршня 36, перемещает его и через вилку 44 и рычаг 22 выключает сцепление. В исходное положение педаль 25 возвращается под действием усилия пружины 2, а поршни — под действием нажимных пружин сцепления и возвратных пружин 15, 23 и 35. Сжатый воздух выходит в атмосферу через хвостовик поршня 36 и сапун 19.

В случае отсутствия сжатого воздуха в пневмосистеме привод выключения сцепления будет чисто гидравлическим, но при этом значительно возрастает усилие на педали.

5.2.2. Регулировка привода управления сцеплением.

Привод управления сцеплением следует регулировать, если при проведении технического обслуживания будет установлено:

свободный ход нижнего (острого) конца рычага 22 не соответствует величине 4 — 5 мм;

свободный ход педали сцепления (по хорде) выходит за пределы 49 — 79 мм;

полный ход педали сцепления (по хорде) менее 185 мм;

полный ход нижнего (острого) конца рычага 22 менее 26 мм.

Регулировку привода сцепления следует начинать с установления свободного хода нижнего (острого) конца рычага 22. Регулировку должны проводить два человека в следующей последовательности:

отключить подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21, выпустив воздух из верхнего ресивера;

приложить мерительную линейку торцом к кронштейну крепления пружины 23 и зафиксировать положение острого конца рычага 22;

* Электрофакельное устройство может не устанавливаться.

Рис. 19. Привод управления сцеплением:

1 — главный цилиндр выключения сцепления; 2 — натяжная пружина педали; 3 — болты регулировочные (верхний и нижний); 4 — ось педали; 5 — пробка наливного отверстия; 6 — компенсационное отверстие; 7 — шайба специальная толщиной 0,25 мм; 8 — манжета поршня; 9 — толкатель; 10 — защитный колпак; 11 — .контргайки вилок; 12 — вилка толкателя; 13 — поршень; 14 — манжета; 15 — пружина возвратная; 16 — картер главного цилиндра; 17 — штуцер; 18 — гидропровод; 19 — сапун; 20 — воздухопровод; 21 — рабочий цилиндр; 22 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 23 — пружина возвратная пневмопоршня; 24 — крышка; 25 — педаль; 26 — защитный колпачок; 27 — клапан перепускной; 21 — шарик-клапан; 29 — кольцо уплотнительное гидропоршня; 30 — гидропоршень рабочего цилиндра; 31_ втулка направляющая впускного клапана; 32 — пружина впускного клапана; 33 — впускной клапан; 34 — седло впускного клапана; 35 — Пружина возвратная поршня; 36 — пневмопоршень; 37 — корпус рабочего цилиндра; 38 — кольцо стопорное; 39 — шток пневмопоршня; 40 — шайба защитного колпака; 41 — защитный колпак; 42 — кольцо ограничительное; 43. — гайка крепления защитного колпака; 44 — вилка штока; 45 — масленка; 46 — втулка пневмопоршня; 47 — сухарь штока; 48 — опора штока; 49 — палец

удерживая линейку в таком положении, нажать на педаль сцепления ногой до возрастания усилия перемещению педали и определить перемещение нижнего острого конца рычага 22 от первоначального положения.

Если свободный ход острого конца рычага не соответствует величине 4 — 5 мм, необходимо отпустить педаль, отвернуть две контргайки 11 к 43 штока и вращать шток 39 ключом на столько оборотов, на сколько требуется увеличение или уменьшение свободного хода острого конца рычага от первоначального замера.

Один оборот штока 39 на резьбовом конце вилки 44 соответствует ходу острого конца рычага, равному 1 мм: при наворачивании штока на резьбовой конец свободный ход острого конца рычага увеличивается, а при отворачивании — уменьшается.

Если, например, при первоначальном замере свободный ход острого конца рычага 22 составил 3 мм — необходимо навернуть шток 39 на один-два оборота, что приведет к увеличению свободного хода острого конца рычага на 1-2 мм.

Вновь нажать на педаль сцепления и по линейке проверить свободный ход острого конца, если он будет в пределах 4 — 5 мм, гайки 11 и 43 законтрить.

Если указанным выше способом невозможно отрегулировать свободный ход острого конца рычага (шток 39 полностью навернут на резьбовой конец вилки 44), необходимо переставить рычаг 22 на валу вилки выключения сцепления на один шлиц против хода часовой стрелки с целью восстановления запаса резьбы на резьбовом конце вилки 44, обеспечивающего регулировку привода.

Чтобы переставить рычаг 22, необходимо:

отпустить на 5 — 6 оборотов болт крепления кронштейна пружины 23 и снять ее;

расшплинтовать и вынуть палец 49 вилки 44. Если снятие пальца затруднено (кольцо оттяжных рычагов упирается в выжимной подшипник), необходимо ослабить крепление рабочего цилиндра 21 к картеру коробки передач, вынуть палец и затянуть болты крепления цилиндра 21;

с помощью инструмента желательно нанести метки на валу и рычаге для фиксации первоначального положения;

снять стяжной болт крепления рычага 22 и переставить рычаг на один шлиц против хода часовой стрелки, после чего затянуть стяжной болт.

С целью облегчения соединения вилки 44 с рычагом 22 пальцем необходимо:

контргайку 11 навернуть на резьбовой конец вилки 44 до упора;

вворачивая вилку в шток, установить минимальную длину штока 39 и, сместив его внутрь рабочего цилиндра, совместить отверстия вилки и рычага, вставить палец 49 и зашплинтовать его;

соединить пружину с кронштейном с помощью бородка или отвертки и затянуть болт крепления кронштейна;

отрегулировать свободный ход острого конца рычага 22, как описано выше.

Регулировка свободного хода педали сцепления. Производится без подачи сжатого воздуха к цилиндру 21 в такой последовательности:

завернуть верхний болт 3 до появления сопротивления. При этом выбирается зазор между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра;

отвернуть верхний болт 3 на 0,5 — 1 оборота и законтрить его гайкой.

Этой регулировкой устанавливается зазор между Толкателем и поршнем 13 главного цилиндра в пределах 0,5 — 1 мм, что обеспечивает свободное перемещение педали сцепления в пределах 4-12 мм.

При этом свободный ход педали сцепления, (по хорде) должен находиться в пределах 49-79 мм.

Регулировка полного хода педали сцепления. Производится при подаче сжатого воздуха к цилиндру 21. Полный ход педали сцепления регулируется нижним болтом 3, который должен быть не менее 185 мм (по хорде).

После выполнения всех регулировок проверить полный ход нижнего острого конца рычага 22. Проверка производится при подаче сжатого воздуха к рабочему цилиндру 21 способом, как и при проверке свободного хода рычага. Полный ход острого конца рычага 22 должен быть не менее 26 мм по хорде.

Читать еще:  Что такое двухмассовый маховик и как он работает

Примечание. Замер хода педали должен производиться от точки, удаленной на 15 мм от нижней кромки педали сцепления вверх.

5.2.3. Смена рабочей жидкости в гидравлической части привода управления сцеплением.

Порядок выполнения работ следующий:

После прокачки завернуть перепускной клапан 27, снять шланг и навернуть на наконечник защитный колпачок. Долить жидкость в главный тормозной цилиндр до уровня 15 — 20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Тормозную жидкость, слитую из системы гидропривода при прокачке, можно использовать только после ее фильтрации и отстоя.

При промывке корпуса и гидропоршня не допускаемся применение жидкостей на нефтяной основе.

5.2.4. Разборка рабочего цилиндра.

Разборка цилиндра производится в такой последовательности:

снять крышку 24;

ввернуть болт Мб в хвостовик гидропоршня 30 и вынуть его из корпуса;

вынуть возвратную пружину 35;

снять защитный колпак 41;

снять ограничительное кольцо 42;

извлечь из корпуса рабочего цилиндра 37 пневмопоршень 36. Во избежание повреждения хвостовика пневмопоршня 36 необходимо применять надставку из трубы соответствующего диаметра;

вывернуть вилку 44 из штока 39;

отвернуть гайку 43 и отсоединить колпак 41;

извлечь шток 39, для чего снять стопорное кольцо 38.

Провести осмотр гидропоршня 30, пневмопоршня 36 и их уплотнительных колец, при необходимости кольца заменить.

Сборка рабочего цилиндра производится в обратной- последовательности.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления?

Грамотная регулировка сцепления важна, так как при неполном опускании педали быстро разрушается выжимной подшипник, сгорает феродо. В результате ухудшается связь между дисками, начинается пробуксовка. Автомобиль с плохо настроенной муфтой хуже разгоняется, ведь теряется высокий процент крутящего момента. Однако на топовых иномарках настройка осуществляется автоматически механизмом саморегуляции.

Люфт педали принято называть свободным ходом. Расстояние измеряется обычной линейкой, от пола машины до резиновой накладки акселератора. Средняя норма — 160 мм. Если этот показатель больше, нужно проводить регулировку.

Изменение величины хода происходит по разным причинам. Как правило, это стирание фрикционных накладок диска или нарушение регулировки рычагов кожуха. Топалка начинает свободно ходить, без сопротивления. Переключение скоростей происходит с шумом, рывками, что наиболее заметно в самом начале движения машины. Ещё одна причина проведения принудительной корректировки — замена рабочего цилиндра или троса в приводе механической коробки передач.

Таким образом, все неисправности муфты можно разделить на 2 основные категории:

  • Для устранения достаточно корректировки.
  • Без замены / ремонта не обойтись.

Если опоздать с настройкой, неисправность перейдёт в более сложную фазу.

Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки.

Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты

— рулетка с хорошо читаемой шкалой

— два рожковых ключа на 17 мм

Рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

Подготовительные работы

фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)

снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)

несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

Реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали

Должно получиться 6-7 см.

Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Ослабляем контргайку

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.

Ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу).

Вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

Слегка затягиваем контргайку
Проводим проверку

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку. Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

По окончании регулировки затягиваем контргайку

Придерживаем одним ключом регулировочную гайку, другим затягиваем контргайку.

Примечания и дополнения

При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

Педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.

Читать еще:  Peugeot Partner 2016 — помощник и семьянин на каждый день

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Каким должен быть свободный ход педалей?

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.

В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.

Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.

Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?

При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Как должно работать правильно отрегулированное сцепление

  1. При начале движения, при попытке включить сцепление, не должны происходить шумы, удары или рывки, педаль сцепления не должна западать.
  2. Начало движения автомобиля не должно происходить с началом одновременного отпускания педали сцепления, что будет говорить об отсутствии свободного хода, а должно начинаться, после отпускания педали на одну треть или на одну четверть своего движения. Отсутствие движения машины при полностью отпущенном сцеплении говорит об чрезвычайно большом свободном ходе сцепления.
  3. Замеренное с помощью линейки расстояние от резинового коврика до педали сцепления, должно быть не более 160мм, в противном случае, сцепление необходимо регулировать.

Устройство и принцип работы электронного привода сцепления

В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.

Читать еще:  Как снять и установить коробку передач

Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.

Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.

Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.

На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.

Регулировка механического привода сцепления

Сцепление в автомобиле обеспечивает разъединение двигателя и МКПП в момент переключения скоростей. В действие механизм приводится крайней левой педалью в салоне через механический или гидравлический привод. Независимо от типа привода работу узла приходится периодически корректировать.

Регулировка механического привода сцепления

Простейшая конструкция встречается в отечественной классике ВАЗ: педаль, рычаг, трос в оболочке, вилка выключения и выжимной подшипник. На гибкий трос, как главный элемент в схеме привода, возлагается ответственность за настройку положения педали при допустимом износе фрикционов диска. Для регулировки привода сцепления достаточно открыть капот, чтобы найти место крепления троса с вилкой. Но при ослаблении регулировочной гайки в процессе установка троса сцепления приходиться многократно измерять высоту свободного хода по инструкции.

Регулировка гидравлического привода сцепления

Более совершенным и сложным является устройство привода с гидравлической жесткой магистралью, пришедшей на замену тросу сцепления механического типа. Кроме этой замены, производителем в схеме задействованы бачок для жидкости, а также рабочий и главный цилиндры.

Устройство обеих деталей примерно одинаковое:

резервуар для жидкости

воздушный клапан в рабочем цилиндре

поршень и толкатель (шток)

Педальный узел соединен с главным цилиндром регулируемым штоком. Если нужно отрегулировать привод сцепления данного типа, искать приходится доступ именно к этому соединению. На резьбе штока у вилки переключения отворачивается контргайка и фиксируется позже регулировочной гайкой. Настраивается свободный ход педали за счет подтяжки или отпускания привода.

Негативные нюансы работы сцепления вызваны могут быть элементарным завоздушиванием гидропривода. Целесообразно провести прокачку рабочей жидкостью. Если же автомобиль по-прежнему выдает сюрпризы с оборотами в ответ на регулировку педали сцепления , значит, нужно ремонтировать весь механизм.

Без смотровой ямы, помощника и наглядного пособия провести манипуляции достаточно сложно. К новым моделям авто вышеописанные действия практически не применяются. Для нормальной работы трансмиссии практикуется своевременная замена корзины сцепления (диска) и контроль уровня жидкости в системе.

В случае если вам необходима регулировка привода сцепления обращайтесь в автосервис V-STUDIO. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

В этой и следующих статьях речь пойдёт об обслуживании узлов сцепления, трансмиссии автомобиля. Тема не большая, но и без неё не обойтись.

Из инструмента вам понадобятся, сантиметровая линейка, пассатижи, рожковые или накидные ключи на 10,13,17.

Свободный ход на автомобиле регулируют в двух местах, в салоне, под рулевой колонкой, ограничителем хода педали сцепления — а.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра, устанавливается изменением длины толкателя б. Свободный ход должен соответствовать 4-5мм.

Свободный ход педали сцепления должен соответствовать 2,5 – 3,5см, если присутствует несоответствие, отрегулируйте его, изменением длины ограничителя.

Одним ключом зафиксируйте ограничитель от проворачивания, а другим отверните контргайку не несколько оборотов.

Выкручивая или закручивая ограничитель хода -1 в кронштейн педали — 2, установите необходимый размер. Придерживая ключом, затяните контргайку.

Так же регулировка свободного хода педали происходит посредством изменения длины толкателя вилки.

Используя пассатижи, снимите пружину возвратного действия с вилки выключения сцепления.

Уприте конец линейки в любую неподвижную часть рабочего цилиндра, надавите на вилку по направлению к двигателю. После оттяните вилку назад до упора. Отметьте или запомните расстояние свободного хода, отрегулируйте его в случае необходимости.

В целом операция по увеличению длины толкателя, аналогична регулировке свободного хода педали сцепления путём увеличения или уменьшения длины ограничителя.

Ключом, отмеченным на изображении под буквой а, зафиксируйте регулировочную гайку от проворачивания, ключом, отмеченным под буквой б, отверните контргайку.

Удерживая пассатижами или клещами, а толкатель от проворачивания, вращая рожковым ключом регулировочную гайку, установите необходимые параметры свободного хода.

Удерживая одновременно ключами а и б толкатель и регулировочную гайку от проворачивания, основательно ключом в затяните контргайку.

После всех проделанных операций проверьте правильность регулировки, для этого на прогретом двигателе включите заднюю передачу. Если передача включилась без скрежета, и легко, значит регулировка выполнена правильно.

Так же попробуйте на скорости попереключать передачи, если нет скрежета, стука, и других посторонних шумов, регулировка выполнена правильно.

Если есть пробуксовка сцепления или плохо включаются и выключаются передачи, необходимо удалить воздух из системы сцепления, то есть прокачать гидропривод. О чём мы и расскажем далее.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачивать гидропривод системы сцепления необходимо каждый раз после разгерметизации гидропривода, после ремонта и замены узлов и деталей. Сама по себе процедура прокачки напоминает удаления воздуха из системы тормозов, за исключением некоторых моментов. Работу делайте на смотровой яме. Так же вам будет необходим помощник.

Залейте тормозную жидкость в бачок под самую горловину

Найдите на рабочем цилиндре штуцер для прокачки гидропривода. Наденьте на штуцер шланг. В это время помощник, должен нажать на педаль сцепления, несколько раз, и удерживать её в нажатом состоянии.

Опустите в ёмкость для сбора жидкости свободный конец шланга, ключом на 8,отверните примерно на три четверти штуцер. Дождитесь, пока из шланга не перестанет идти жидкость, после закрутите штуцер.

Повторите проделанную операцию до тех пор, пока из шланга не начнёт выходить жидкость без признаков воздуха.

После долейте жидкости в бочок. Проверьте работу сцепления

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector