Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законы № 8487 и № 8488 о растаможке автомобилей в Украине

Законы № 8487 и № 8488 о растаможке автомобилей в Украине

Актуальные новости:

Законопроекты № 2342 и № 2345. Временно продлили срок растаможки автомобиля без штрафов до 1 января 2020 года
Расчет стоимости растаможки автомоиля в 2020 году

16.05.2019 Верховная Рада Украины приняла решение продлить срок растаможивания автомобилей на еврономерах на 90 дней до 21 августа 2019 года.

На смену закону №3251, начиная с 25.11.2018 в силу вступили законы № 8487 и № 8488 о растаможке автомобилей в Украине.

Размер ставки акцизного налога для легковых автомобилей определяется по формуле:

Акциз = Ставка базовая х К двигатель х К возраст,

К двигатель коэффициент, определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К возраст коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых ТС и ТС, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, использовавшихся пятнадцать и больше лет, коэффициент равен 15).

Акциз для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими): 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора.

Акцизный налог для гибридных легковых транспортных средств: 100 евро за 1 единицу.

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Кто хотел, тот успел

Для автомобилей на иностранной регистрации создали специальные упрощенные условия растаможки. Для тех, кто уже находится в Украине с нарушением таможенных правил – штраф 8500 грн, после чего все нарушения аннулируются и спокойно можно заниматься легализацией транспорта.

В первый переходный период на протяжении месяца действовала скидка на акциз, это один из пунктов растаможки, тариф на половину снизили, и насчитывался на объект уже по новой формуле. За это время легализовали 147 тыс. машин. По окончанию периода в силу должны были вступить штрафы – до 170 тыс. грн за авто и его конфискация. Но начались протесты и митинги. Это время выпало на период выборов, и было принято решение продлить переходный период еще на три месяца.

Во время второго переходного периода легализацию прошли еще 3 тыс. авто, и, казалось бы, все, кто хотел, успели. Но выпросили третий переходной период – и тут темпы легализации упали.

Если в первый период на таможне подавали документы до 10 тыс. единиц за день, то за весь третий, который длился три месяца, растаможили всего 150 машин.

«Выходит, что времени для легализации авто было достаточно, со стороны правительства не было препятствий по этим вопросам и, согласно статистике, евроблях на протяжении 13 месяцев легализовано 150 тыс. Общее количество ввезенных за тот период легковых машин – 400 тыс. Получается, что остальные, помимо евроблях – машины прямого импорта – 250 тыс. единиц. Значит, правила растаможки не такие уж и неподъемные, как были раньше, и глобальной проблемы по сравнению со статистикой 5-летней давности тоже нет, тогда в год заезжало 5 тыс. машин. Нынешние правила растаможки могут кого-то не устраивать, но статистика свидетельствует о том, что они работают», — считает Остап Новицкий, обозреватель Auto.Ria.

Читать еще:  Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Новый закон о растаможке автомобилей

Предыдущий год для каждого владельца машины с иностранной регистрацией прошёл достаточно интенсивно. Практически весь год разрабатывался новый законопроект, способный урегулировать количество евроблях в стране и обеспечить таким машинам официальную регистрацию. Нововведение предусматривает особый акцизный и транспортный сбор, способный снизить стоимость процедуры. Однако не во всех случаях снятие прежних ограничений может действительно означать снижение цен на растаможивание.

Закон о евробляхах 8487/8488

Так называемый законопроект о евробляхах официально вступил в работу ещё 25 ноября 2018 года, однако полноценно настроена его работа была только недавно. Согласно закону 8487 таможенное законодательство пересмотрело единую налоговую ставку на ввоз и оформление евробляхи на территории Украины. Вводится система налогов, основанная на базовых ставках и простой системе вычисления пошлиной для конкретного типа автомобиля. Базовая ставка налогообложения при этом находится в пределах 50–150 евро за транспортную единицу.

Кроме того, 8487 закон предусматривает льготный период налогообложения. Это даст возможность простимулировать владельца машины на еврономере, легализировать свою покупку за относительно небольшую сумму, которая составит всего 0,5 % от стоимости транспортного средства. Также нововведения касаются и автолюбителей, которые ранее нарушили правила таможенного контроля. Для них закон предусмотрел льготный и вполне безопасный период для растаможки, который действует 90 суток со дня его принятия. Во всех остальных случаях налог составит 25% от рыночной стоимости авто.

В свою очередь комплекс нормативно-правовых актов 8487/8488 ужесточил наказание за нарушение таможенного законодательства. Это касается увеличения суммы штрафных санкций в случае выявления каких-либо нарушений со стороны автовладельца. В итоге законопроекты призваны перевести полулегальные автотранспортные средства в статус легальных с максимальной выгодой для автомобилиста и государства, а также обезопасить украинские дороги от неисправных и застарелых машин.

Тарифный калькулятор

Чтобы определить конечную стоимость процедуры растаможивания автомобиля и общий процент налога, следует учесть сразу несколько факторов. К ним относят как тип двигателя и его мощность, так и возраст иностранного транспортного средства. В любом случае для этого нужно суммировать три налоговых платежа: таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.

Таможенная пошлина для обычного легкового автомобиля составляет 6,4% от рыночной стоимости транспортного средства. Для пассажирских и грузовых платежей эта сумма составляет 10–20%. В случае электромобилей налог составляет 1 евро за киловатт мощности двигателя. НДС рассчитывается проще — налог составляет 20% от стоимости авто и всех плат, потраченных на его растаможивание. Определить величину акцизного сбора зачастую удаётся не каждому автомобилисту, поэтому на этом сборе остановимся более подробно.

Акциз

Это платёж представляет собой произведение между коэффициентом возраста, объёма двигателя машины и базовой ставки. Базовая ставка являет собой постоянную величину: для легковых бензиновых машин с двигателем до 3 л она составляет 50 евро, свыше 3 л — 100 евро. Владельцам дизельных авто до 3 л потребуется заплатить 75 евро, свыше 3 л — 150 евро. Кроме того, базовая ставка для гибридных авто и электромобилей составляет примерно 100 евро.

Коэффициент возраста равен реальному календарному возрасту машины, но для авто менее 1 года он равен 1, а у машин возрастом 15 лет и более всегда составляет 15. Коэффициент объёма двигателя рассчитывается путём деления реального объёма двигателя в см³ на 1000. Например, для машины с 1600 см³ показатель будет равен 1,6.

Растаможка по-новому: сколько будут стоить «евробляхи»

Новости о машинах на еврономерах уже несколько месяцев не сходят с первых полос. И это понятно – в Украине только по официальным данным таких транспортных средств уже около 500 тысяч. А в реальности эта цифра больше вдвое. Поэтому вопрос «борьбы с евробляхами» затронул интересы многих украинцев. Да и те, кто еще только присматривает себе авто, тоже с интересом следят за развернувшимися баталиями – не секрет, что такие автомобили из Европы намного дешевле растаможенных. Для большинства наших сограждан вопрос цены играет основную роль.

Читать еще:  Как устроена антиблокировочная система ABS

Киевляне всю неделю могли своими глазами наблюдать противостояние автовладельцев и парламента. Кто прав – власть, которая добивается законных отчислений в бюджет или граждане страны, требующие более адекватных расценок и условий «растаможки» ввезенных авто? Вопрос, конечно, риторический. Радует, что пусть и перед самыми парламентскими каникулами, но всё-таки наметились пути компромиссного решения этого спора.

За что будем платить?

Перечень платежей при ввозе авто из Европы в Украину остается неизменным – НДС, пошлина и акцизный сбор. Ставки НДС и пошлины остались прежними (20% и 10% соответственно), а вот акциз депутаты предложили значительно уменьшить. За счет этого стоимость растаможивания ТС в отдельных случаях может уменьшаться в разы.

По новому законопроекту (так называемый «Закон Южаниной») предлагается ввести 2 формулы для расчета акциза – отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Начальная ставка для бензинового ДВС составит 50 евро, для дизельного – 75 евро.

Для точного расчета по каждой машине достаточно будет перемножить начальный акциз, возраст авто и коэффициент от объема его двигателя (V двигателя в см3/1000). Теперь объем двигателя будет не так сильно влиять на стоимость оформления, как возраст машины.

Стоит отметить, что этот проект позволяет легализовать не только автомобили эко-стандарта Евро-5, но и более ранние (а так же более экологически «грязные») Евро-2, 3 и 4. Только обойдется это владельцам дороже – чем старше транспорт, тем больше придется за него заплатить в казну. По мнению авторов законопроекта, это будет склонять украинцев к покупке более новых машин.

Тогда платить придется еще больше. Для тех, кто откажется выполнять требования закона, готовятся очень внушительные штрафы, причем оплачивать придется буквально каждый день просрочки! С принятием этого законопроекта ужесточается требование регистрировать авто в течение 10 дней, сразу после этого срока начинают расти штрафы. И если за 10 дней просрочки или передачу ТС другому человеку полиция будет взимать 17000 гривен, то за месяц – сумма штрафа увеличивается до астрономической отметки в 170 тысяч грн! За повторные нарушения предусмотрены такие наказания, как лишение прав и конфискация автомобиля.

Когда закон вступит в силу?

Пока этот законопроект рассмотрен только в первом чтении в Верховной Раде. Поэтому официальной силы он не имеет. После парламентских каникул депутаты рассмотрят его во второй раз и передадут на подпись президенту. Будут ли бумаги подписаны в таком виде или снова перенесут правки и изменения – пока об этом никому не известно. Но уже известна реакция Главы нашей страны – на официальном сайте Президента Украины был опубликован ответ на петицию владельцев «евроблях». В нём говорится, что «с целью удовлетворения потребностей населения в доступных автомобилях и создание их цивилизованного рынка» П.А. Порошенко намерен поддержать ряд поправок и законов, в том числе и законопроект Южаниной. Экологические нормы обещают не поднимать до 2020 года, акцизный сбор – уменьшить, регистрацию ввезенных транспортных средств – упростить.

ВЫВОДЫ

Если Вы – владелец евро-авто, то можно начинать радоваться. Скорее всего, легализация такой «лошадки» после парламентских каникул значительно подешевеет.

Остальным автовладельцам стоит задуматься: очень велика вероятность, что рынок заполнится более дешевыми машинами из Европы, причем теперь они будут еще и легальны. Купить нового «железного коня» будет легче и дешевле, но вот выгодно продать своего в таких условиях – станет почти непосильной задачей.

Вступление в силу санкций за нарушения «евробляхеров» Верховная Рада отсрочила на… три дня

Под занавес 2019 года Верховная Рада приняла очередной законопроект, направленный на разрешение проблемы легализации «евроблях» в Украине. Однако целесообразность этого документа, мягко говоря, вызывает большие сомнения.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту № 2288, его целью является отсрочка вступления в силу усиленных административных санкций за нарушение таможенных правил при ввозе автомобилей с еврономерами на территорию Украины. В частности, установлена более мягкая, чем в Таможенном кодексе, санкция за просрочку транзита и временного ввоза автомобилей иностранной регистрации на 20—30, а также на более чем 30 дней.

На первый взгляд документ несет в себе весьма гуманную миссию по отношению к отечественным пользователям нерастаможенных машин, но, по сути, является мыльным пузырем. Дело в том, что законопроект предусматривает временную отсрочку штрафов за все перечисленные нарушения, выявленные только в период с 22 августа по 31 декабря 2019 года. При этом парламент его принял лишь 19 декабря, а в законную силу он вступил с 29 декабря. Таким образом, срок действия закона составил впечатляющие три дня! То есть украинские «евробляхеры» имели возможность ограничиться относительно небольшим штрафом в размере 8500 гривен, если бы решили растаможить свой транспорт или вывезти его за пределы нашей страны в период с 29 по 31 декабря, во время всеобщей подготовки к новогодним праздникам.

Читать еще:  Как не нарваться на поддельные запчасти

Когда нужно растаможивать привезённые автомобили?

В соответствии с новыми изменениями, в 2020 году заграничный автотранспорт будет подлежать постоянному контролю. Так, любой представитель правоохранительных структур вправе остановить машину с иностранными номерами и проверить документы на неё. При несоответствии бумаг к владельцу/водителю будут применены серьёзные административные санкции. Предполагается, что сумма штрафов существенно повыситься по сравнению с нынешним уровнем, к тому же есть высокая вероятность, что водитель будет лишён автомобиля. Именно поэтому следует как можно раньше растаможивать иностранное авто, дабы не подпасть под нежелательные санкции.

Но растаможке подлежат не все заграничные машины. Данное требование не относится к транспортным средствам в следующих ситуациях:

  • проживание владельца авто проживает или ведение своей деятельности на приграничной территории, что сопровождается постоянными выездами заграницу;
  • водитель официально трудоустроен в иностранной фирме, и в соответствии с выданными поручениями ему приходится часто находиться на территории Украины, передвигаясь на своей машине;
  • транзитная перевозка автотранспортного средства в другое государство.

По теме

В Украине будут считать онлайн количество растаможенных «евроблях»

«Покупатель будет пить кофе и читать журнал»: как таможня планирует упростить оформление «евроблях» – Нефедов

«450 тысяч машин, которые за всю историю были ввезены и судя по всему находятся с нарушением сроков. Реальное их количество гораздо меньше. Мы ожидаем, что не менее 200 тысяч из них уже разобраны на запчасти, или где-то брошены, или банально на них перебиты номера кузова и они уже ездят на украинских номерах. Поэтому реальное количество того, что в народе называют «евробляхами», где-то можно оценить примерно в 200 тысяч машин», – рассказывает глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов.

В прошлом году осенью вступили в силу новые правила растаможивания машин на еврономерах. Депутаты предыдущего созыва проголосовали за специальную формулу расчета стоимости. Ввели и льготный период, во время которого владельцы платили половину цены растаможки. После его завершения за нерастаможенные авто должны были штрафовать – до 170 тысяч гривен. Но наказание так и не заработало. Новая Верховная Рада отсрочила штрафы до нового года. Так что наказывать водителей, как это предусматривает закон, полиция пока не может.

«Сейчас это могут делать представители таможенной службы. Потому что их забыли внести в этот закон об отсрочке наказания. И они теперь обязаны запускать эти санкции», – уверяет советник министра внутренних дел Владимир Мартыненко.

Евробляхи 5 канал

Штрафы могут так и не заработать, если депутаты поддержат новый законопроект своего коллеги. «Слуга народа» Алексей Ковалев предлагает растаможивать такие автомобили еще дешевле.

В законопроекте депутат учел все требования «евробляхеров». Связь с ними не скрывает. Предлагает при расчетах не учитывать возраст машины. А стоимость растаможки, убежден, должна составлять 35 процентов от цены авто. К тому же хочет вернуть обязательный технический осмотр машин.

«У нас теперь не две категории граждан, которые заплатили по полной программе, те, которые заплатили по льготной ставке, а теперь еще будет одна, которая потенциально будет платить по другим ставкам. Таким образом возникает очень логичный вопрос, стоит ли платить налоги, если можно дождаться, когда их можно вообще не платить. Законодательство не нужно менять, его нужно выполнять», – уверяет советник председателя Всеукраинской ассоциации работодателей автомобильной отрасли Елена Чепижко.

Законопроект с новыми правилами и тарифами на растаможку авто на еврономерах уже зарегистрировали в Верховной Раде. Перед голосованием он еще должен пройти обсуждение в таможенном комитете парламента.

Сергей Барбу, Сергей Клименко, Сергей Новиков, «5 канал»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector