Основные причины ДТП: как избежать аварий на дороге
Основные причины ДТП: как избежать аварий на дороге
В пресс-службе Патрульной полиции Украины сообщили, что за шесть месяцев 2019 года в Украине произошло 73 145 дорожно-транспортных происшествий, из них с летальным исходом – 1331 человек.
Статистика далеко не утешительная, а смертность на дорогах Украины остается одной из самых высоких среди европейских стран.
Как избежать ДТП мы расскажем в представленной статье.
Невнимательное вождение убивает 2 человека и ранит более 1000 человек каждый день.
По данным Национального статистического комитета (Белстат), в результате невнимательного вождения в дорожно-транспортных происшествиях погибли 745 человек, что составляет 19% процентов от всех аварий со смертельным исходом в стране в 2019 году.
Примеры невнимательного вождения включают использование мобильного телефона, нанесение макияжа, прослушивание громкой музыки и многое другое. Особенно опасно использование мобильного телефона для отправки текстовых сообщений за рулем.
Видео: статистика ДТП по РФ за первое 2013 полугодие
Я думаю, данная статистика хоть как-то на кого-то приведёт особые впечатления и заставит задуматься о некоторых факторах своей езды и безопасности своих пассажиров, и других участников дорожного движения. Ведь выполняя, казалось бы, такие простые вещи, как: разговор по телефону (даже через Bluetooth), пристёгивание ремнями безопасности, соблюдения скорости передвижения, а также откидывание идей при вождении машины в плане «авось я проскачу» могут спасти не только Вам жизнь!
Желаю удачи на дорогах!
ПЕРЕХОДЫ И ВЕЛОСИПЕДЫ
Почти в трети случаев в ДТП на подмосковных дорогах виноваты сами несовершеннолетние. Такова неутешительная статистика регионального УГИБДД.
Госавтоинспекция Московской области.
Самая частая причина детского дорожного травматизма банальна – это переход проезжей части в не предназначенном для этого месте. В двух десятках случаев дети и подростки забывают о золотом правиле безопасности и выскакивают на дорогу из-за стоящего у обочины транспорта. Топ-3 причин ДТП закрывают любители велосипедов, которые пренебрегают правилами использования двухколесного транспорта.
Детский травматизм на дороге
Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8% . Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7% . Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.
6) Водители общественного транспорта
В последние 10-15 лет водители «маршруток» регулярно входят во все подборки дорожных происшествий.
В погоне за прибылью шоферы «подрезают» друг друга, едут на красный сигнал светофора, превышают скорость. Заторы на дорогах создают автобусы, стоящие на остановках сразу в двух правых рядах.
Поэтому водителям, не желающим попасть в аварию, следует более внимательно относиться к перевозчикам пассажиров.
Правила поведения при аварии без человеческих жертв
С 2015 г. все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:
- Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
- В аварии должно быть не более 2 участников;
- Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
- Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.
В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.
Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.
Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.
Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.
Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.
Курс на снижение
За прошлый 2016 год было зафиксировано меньше аварий, чем еще, к примеру, пять лет назад. Если в 2012—2013 годах в год в столице фиксировали порядка 830 аварий (речь идет об авариях, в которых погибли или пострадали люди. — Прим. TUT.BY), то в прошлом году — на 31% меньше. Это те цифры статистики, которым действительно радуешься и удивляешься, ведь транспорта на столичных улицах стало не в пример больше, нежели еще пару лет назад.
Почти вдвое уменьшилось количество погибших в ДТП: если в 2012 году на дорогах погибло 72 человека, то в прошлом году — 39 человек. Казалось бы, положительная тенденция. Однако за первые два месяца этого года на дорогах столицы погибло трое, пострадало в авариях — 63 человека.
Две самые частые причины, из-за которых происходят аварии, — нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Ситуации банальны и знакомы каждому водителю: думал, что успеет на желтый, не заметил пешехода, не пропустил и прокатил на капоте. А если водитель приезжий, в городе не ориентируется, особенностей минских перекрестков не знает, то шансы попасть в аварию на перекрестке увеличиваются в разы. На третьем месте — нарушение правил маневрирования, далее — превышение скорости и переход дороги в неположенном месте.
Усугубляют ситуацию припаркованные в крайней правой полосе машины, растущие на обочинах кустарники, выезжающий с остановочных пунктов общественный транспорт. А если еще на перекрестке шустрый пешеход попадется в темной одежде, наушниках или капюшоне, хоть караул кричи и никакая реакция не спасет.
— Ответственность за соблюдение ПДД лежит и на водителе, и на пешеходе. Оценить ситуацию на перекрестке, убедиться в безопасности маневра — прямая обязанность участников дорожного движения, — отмечают в ГАИ Минска. — Мы приходим в школы, даже в детские сады, показываем, объясняем, как нужно себя вести на дороге, какие последствия нарушения ПДД, ведь речь идет о жизнях людей. И в школах все осведомлены, и в детсадах все детки как один знают, когда можно переходить дорогу, а когда категорически запрещено. Но когда дело доходит до реальных ситуаций, что мы видим? Мамы бегут с детьми на красный свет, перебегают дороги вне пешеходного перехода, пожилые люди часто идут вовсе вне переходов — прямо по проезжей части. В итоге получаем статистику: самый распространенный вид ДТП — наезд на пешехода.
Помимо этого вида ДТП, в тройке лидеров — столкновение на перекрестке — читай, «думал, успею, но не удалось» и столкновение с ударом сзади, который водители называют «паровозиком».
Неумолимая статистика
Согласной опубликованной статистке за 2015 год, основные причины аварий в России:
- чуть менее 2% – несоблюдение скоростного режима, а именно превышение установленной и рекомендованной скорости движения;
- 2% – несоблюдение правил обгона вследствие игнорирования дорожных знаков, разметки, а также пренебрежение рекомендациями по совершению обгонного маневра;
- 6% – алкоголь, а именно управление ТС в нетрезвом состоянии;
- чуть менее 8% – выезд на полосу встречного движения;
- 8% – неправильный выбор дистанции;
- 18% – несоблюдение правил приоритета при проезде перекрестков, игнорирование сигналов светофора;
- 24 % – другие нарушения;
- 32 % – несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям.
Конкретный фактор редко становится основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего именно стечение обстоятельств приводит к авариям на дорогах. К примеру, сам по себе алкоголь не может провоцировать аварии. Но состояние алкогольного опьянения приводит к превышению скорости, невнимательности при проезде перекрестков или обгоне, которые уже и становятся причинами аварий.
Борьба с пьяными водителями
В России наступление второго полугодия 2015 года ознаменовалось ужесточением законодательства в отношении водителей, употребивших за рулем алкоголь. Управление ТС в нетрезвом состоянии карается штрафом в 50 тыс. руб. За рецидив водитель рискует получить штраф размером 300 тыс. рублей, лишение прав на 3 года и свободы до двух лет. Если употребленный алкоголь стал причиной аварии, вследствие которой погиб человек, виновный может лишиться свободы на 7 лет, а если в ДТП погибло 2 и более человек, максимальный срок – 9 лет.
Уровень водительского мастерства
Ни для кого не секрет, что массовое увеличение количества водителей в России за последнее десятилетие, к сожалению, не соответствует уровню предлагаемой подготовки новых участников дорожного движения. А ведь основные причины происшествий на дорогах исходят именно от водителей. Общий уровень водительского мастерства в себя включает:
- доскональное знание правил дорожного движения. Но самое главное – самодисциплина, останавливающая водителя от нарушений ПДД;
- умение настроить положение водительского кресла, зеркал заднего вида;
- навыки маневрирования, включающие в себя правильное положение рук на руле. Многим водителям не хватает умения управления автомобилем в экстремальных ситуациях, способности оценить уровень сцепления колес с дорожным полотном и т. д. Все это приводит к тому, что водители не могут адекватно оценить не только уровень собственного чувства автомобиля, но и спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Именно в этом и заключаются основные причины дорожно-транспортных происшествий. Преодолевая перекресток, водители часто некорректно оценивают скорость приближения встречного транспорта; выходя на обгон, не учитывают «способности» своего авто и расстояния до встречного транспорта, а также прочие ситуации, которые в большинстве случаев приводят к аварии.
Водительский стаж и эмоционально состояния
Стоит признать, что многим участникам движения не хватает водительской сознательности. И речь здесь не только о вождение в нетрезвом состоянии и соблюдении ПДД. Причины ДТП возможны в большей мере потому, что водители несерьезно относятся к процессу вождения автомобиля. К примеру, пользование всевозможными мобильными устройствами часто приводит к потере контроля над дорожной обстановкой. Многих водителей не останавливает сонное состояние и усталость, что приводит к засыпанию в дороге. Чтобы избежать ДТП при длительном движении по трассе, рекомендуем узнать методы, которые помогу не уснуть за рулем.
Согласно статистике, большинство водителей становятся участниками аварий либо в первый год получения водительского удостоверения, либо по прошествии первых 5 (+-1) лет управления автомобилем. Первый год ознаменован отсутствием опыта, что приводит к риску провоцирования дорожно-транспортных происшествий. Примерно после 5 лет водительского стажа автовладелец начинает чувствовать уверенность в своих силах, что притупляет осторожность и концентрацию.
Также существует зависимость количества аварий от возраста автовладельца. Так, чаще всего ошибаются на дорогах люди в возрасте до 25 лет и после 60 лет. Больше всего виновником аварии рискует стать агрессивный человек, управляющий автомобилем в состоянии нервного перенапряжения.
Состояние автомобилей и дорог
Упущением предоставленных нам статистических данных является отсутствие четко обозначенных факторов состояния дорожного покрытия, которые, скорее всего, были причислены к разряду «Другие нарушения». А ведь наличие на дороге неровностей, ям, колейности и плохое состояние разметки именно в России, Украине часто становится причиной ДТП. К этому разряду можно отнести некачественное обслуживание дорог в зимний период – время, когда традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Техническое состояние транспортных средств также выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. К основным неисправностям можно отнести:
- некорректная работа тормозной системы. Часто тормозная система не обеспечивает должного замедления, наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия между осями. Большинство автомобилей на отечественных просторах до сих пор не оборудованы АБС, либо владельцы не желают ремонтировать эту систему на своих авто;
- неисправность подвески и рулевого управления. Износ резинотехнических изделий, амортизаторов, «старение» пружин и люфт рулевого механизма приводят к разбалансированному поведению автомобиля;
- плохое состояние осветительных приборов. Многие водители забывают о таком понятии, как регулировка главного света фар.
Пешие участники дорожного движения
Среди случившихся в 2015 году дорожных происшествиях примерно 11% аварий произошли с участием пешеходов. Громадная часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенном месте. Но даже в отведенных для перехода местах люди забывают следить за приближением автомобилей. Особенно это актуально в зимнее время, когда для остановки автомобиля порой требуется не один десяток метров. Часть вины за ДТП, случающиеся в такое время, лежит и на коммунальных службах.