Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила ухода за шинами и их хранение

Помимо правильного хранения, необходимо обеспечить должный уход за шинами, это поможет продлить срок их эксплуатации, а также поддерживать в норме расход топлива.

Для того чтобы держать ситуацию под контролем, водителю необходимо:

  • самостоятельно осматривать протекторы на целостность и раз в год доверять это дело специалистам;
  • производить ежемесячно и перед длительными поездками контроль давления в шинах (недокаченные шины могут перегреться и разорваться, а
  • перекаченные отрицательно сказываются на управляемости автомобилем);
    избегать очень быстрой езды, ведь в таком случае нагрузка на колеса
  • возрастает, шины накапливают избыточное тепло;
  • в автомобиле всегда должна быть запасная шина.

Следить за давлением.

Это правило является особо важным для правильного использования шин. Если давление будет слишком высоким или, наоборот, слишком низким, то это приведет к перегреву резины и ее неравномерному износу, а это, в свою очередь, к необратимым изменениям в самой ее структуре и разрушению. Кроме того в нормальных условиях (не зимой) низкое давление сказывается на управляемости, устойчивости машины и приводит к повышению расхода топлива.

Немного повышать давление в шинах рекомендуется в том случае, если автомобиль перегружен. В нормальном состоянии не следует перекачивать колеса – это способствует их износу, а в жару повышается риск их разрыва, особенно если они не в идеальном состоянии.

Величину нормального уровня давления можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто. Эта величина может колебаться в малых пределах (ниже максимального), поэтому если вы покупаете новые, нестандартные для вашей модели покрышки, то, возможно, для них будет своя рекомендованная величина давления.

Измерения необходимо производить на «холодной» покрышке, потому что после эксплуатации и нагрева в ней повышается давление.

Рассохшийся клапан ниппеля тоже может стать причиной снижения давления. Для защиты ниппеля от пыли и грязи не стоит пренебрегать защитными колпачками.

Измерять давление нужно никак не реже, чем раз в 2 недели, но лучше раз в неделю. Осматривать для визуальной оценки давления в шинах нужно каждый день перед выездом, а посматривать за ними в течение дня должно войти в привычку.

Уход за дисками автомобиля: профессиональные методы

Детейлинг

Изначально детейлинг (детальная обработка) появился как процедура подготовки авто к выставкам. В повседневной жизни дорогие комплексные работы востребованы в редких случаях, например, перед продажей машины. Зато популярен «частичный» детейлинг — комплексный уход за литыми дисками, на профессиональную чистку салона. Заказчик получает качественную обработку нужных элементов за относительно небольшие деньги.

Детейлинг колес включает в себя несколько этапов:

  • демонтаж колес и съем покрышек;
  • мытье и химчистка дисков автомобиля;
  • полировка шлифованных/окрашенных поверхностей;
  • чернение покрышек;
  • балансировка колес;
  • шиномонтаж.

Балансировка колес

Даже новое литье и шины неоднородны по толщине, то есть между центрами масс колеса имеется разница. В процессе эксплуатации этот дисбаланс увеличивается — из-за скопившейся грязи, малейших вмятин и других повреждений.

Балансировка предполагает уравновешивание масс разных частей колеса при помощи грузиков. Колеса демонтируются, помещаются на специальный стенд, подключенный к компьютеру, где измеряется биение, определяется масса грузиков и точки их установки. К литью грузики приклеиваются с внутренней стороны, на «штамповки» крепятся по краям проблемных зон при помощи скоб.

Балансировка и детейлинг требуют специального оборудования. Тем не менее, ряд уходовых процедур можно выполнить вне автомойки или шиномонтажной мастерской.

Чистим диски авто самостоятельно

Правильно очищать колеса можно своими руками. Но ведра с водой и тряпки недостаточно. Нужна вода под напором и фирменная автохимия — шампунь, полироль, черный лоск для шин. В остальном советы сводятся к одному — к тщательной обработке каждого элемента.

Глубокая мойка

Мыть колеса нужно поэтапно. Сначала водой удаляются пыль и песок. Иначе песчинки могут действовать как абразив, оставляя на покрытии/хроме множество мелких царапин. Вымывать грязь из рельефа поверхности проще всего водой под напором.

Вода позволяет предварительно почистить колеса. Далее нужна специальная химия для мойки дисков авто. Удобнее всего использовать очиститель в виде аэрозоля — его струя проникает в самые мелкие выемки. Средство нужно выдержать на поверхности какое-то время согласно инструкции производителя.

Идеальный регулярный уход, в котором нуждаются диски авто — помыть и выполнить полировку. Но качественно нанести полироль своими руками проблематично. Для хорошего результата обрабатывать нужно снятые элементы, а наносить полировочный материал — после шлифовки, при помощи машинки и специальных насадок. Поэтому непрофессиональная химчистка колесных дисков сводится к двум этапам — сделайте глубокую мойку с шампунем и протрите поверхность насухо. Чтобы чистое литье смотрелось максимально эффектно, можно дополнительно поработать с покрышками.

Чернение резины

После обработки специальными средствами шины приобретают глубокий угольно-черный цвет. Процедура недорогая и занимает 5–10 минут. Для чернения применяются:

гуталин — красит отлично, сушит резину, стирается за одну поездку;

глицерин — блестящая пленка дает эффект черноты, нужно готовить раствор;

автохимия — готовые средства удобны в применении и держатся долго.

Чернение повышает эксплуатационные свойства резины. Все составы обладают водоотталкивающими свойствами, предотвращают налипание грязи. Средства на основе глицерина/силикона защищают покрышки от растрескивания и солнечного выгорания.

Если литье пострадало в аварии или совсем потеряло привлекательный вид, необязательно тратиться на новый комплект. Компания NAYADA проведет восстановление колес или любую отдельную процедуру — ремонт металлических элементов, декорирование поверхности порошковой краской, а также методами алмазной проточки, шлифовки и полировки, балансировку колес и шиномонтаж.

3 комментариев на “Уход за литыми дисками: как это правильно делается.”

Я только относительно недавно купил литые диски, до этого почти два года отъездил на самых обычных, как ухаживать не знал, даже не подозревал о том, что это нужно делать, уже успел вскочить в глубокую яму и один немного помять, хочу сделать напыление на них.

Читать еще:  Автокредит и потребительский кредит

Не всем литым дискам поможет ремонт, например легкосплавным так точно, структура материала у них зернистая, а значит, если диск лопнул или раскололся то, скорее всего ни один сервисный центр не сможет уже ничего сделать. Конечно, в сервисе вам предложат и заверят, мол, они берутся восстановить диск и даже быть может, внешне его реставрируют аргонной наплавкой, но этот диск уже будет опасен из-за нарушения монолитности, малейший удар и все. Тоже самое и с коваными дисками, только за исключением того, что такой диск после сварки потеряет меньше своей прочности. И опять же, спущенное колесо как сказал автор статьи, может стать самым оптимистическим вариантом, потому как представьте, к чему может привести разлом диска на значительной скорости, это и оторвать колесо, пустив авто куда-нибудь под откос в кювет и перевернуть его.
Что касается напыления, так существует несколько способов, первый это самый дорогой вакуумное напыление, когда диск помещают в камеру и наносят на него краску, когда она находится в газовой фракции. Еще один способ это металлизация поверхности всякой химией, в том числе аэрозольными эмалями типа Суперхром или Маймери. Последний способ можно реализовать и в гаражных условиях, только перед нанесением спрея нужно зачистить поверхность мелкой наждачкой, лучше нулевочкой, чтобы поверхность была гладкая.

Езжу на литье несколько лет. Проблем с дисками нет. Следов коррозии на дисках не обнаружено. Мою диски самостоятельно специальным средством ATAS Forlega (оно концентрированное, с водой разбавляется один к трем). Данное средство отлично отмывает не только тормозную пыль, но и смолу. Также средство содержит ингибиторы коррозии. Провожу мойку дисков простой тряпкой, все отмывается легко. Полирую диски только фирменной полиролью. Перед тем, как поставить новые диски на автомобиль я покрыл их специальным лаком. В моем случае поспользовался продукцией фирмы Motip. Все операции делал на специализированном СТО. Специалисты рекомендовали покрыть диски тремя слоями лака. Я согласился и не жалею. Автомобиль эксплуатирую активно, но диски выглядят, как новые. А после полировки вообще загляденье. И последнее, чтобы предотвратить сколы и деформацию литых дисков необходимо тщательно следить за давлением в шинах. На спущенном колесе литой диск более подвержен повреждениям.

От чего зависит износ шин?

Износ автомобильных шин зависит от многих факторов:

  • Температура воздуха и температура асфальта;
  • Уровень давления в шинах. Если не поддерживать правильный уровень давления, износ шин увеличивается в разы.
  • Перегрузки;
  • Движение по бездорожью на недопустимо высокой скорости;
  • Резкие торможения, пробуксовки и высокая скорость. Высокая скорость движения, начиная от 120 км/ч, по хорошей дороге также увеличивает износ шин почти в 2 раза.
  • Загрязнения шин. Многие автовладельцы во время мойки машины не уделяют достаточного внимания покрышкам. Так как резина достаточно пористый материал, грязь очень легко въедается и постепенно разрушает шину изнутри. В результате появляется рыжеватый цвет шины и мелкие трещинки.
  • Неверно отрегулирован развал схождения.

Это составляет минимальный износ шин, но в совокупности факторов значительно сокращает срок эксплуатации покрышек.

Необходимо следить за состоянием давления в шинах

Проверку давление рекомендуется проверять обязательно, и регулярно, потому что когда возникает низкое давление в покрышках, то это может стать причиной возникновения следующих проблем в эксплуатации авто. Их список состоит из:

1) Увеличения потребления топлива.

2) Повышается сопротивление качению и собственно биение самих колёс.

3) Покрышки могут преждевременно износиться.

Далее из-за повышенного давления в шинах появляется опасность того, что может увеличиться нагрузка на жизненно важные детали шасси — подвески, может также стать причиной преждевременного износа протектора (больше и чаще всего это происходит в его средней части). Также ухудшается комфорт в салоне автомобиля, что может происходить со звуковым «сопровождением».

Далее следует ознакомиться с декларированным автопроизводителями значением величины давления в шинах. И, исходя из этого, проводить сию проверку давления следует как минимум раза в месяц (не реже), а если возникает необходимость, то подкачивать колеса или спускать лишнее давление. И так ваш автомобиль будет исправно, комфортно работать, и уверенно «держаться» за асфальт. Читайте также как работает и зачем нужен датчик давления в шинах.

Каким воздействиям подвержена автомобильная шина

Казалось бы, что может повлиять на колесо, кроме прокола? Оно вращается однообразно, и на первый взгляд, это совсем незамысловатая функция. Но от того, какие факторы оказывают влияние на покрышку, зависит её долговечность.

Среди самых обстоятельных причин быстрого старения и истирания резины, следует назвать следующие:

  • Давление в шинах. Неправильно накачанные баллоны, гарантированно ведут к ускоренному износу покрышек. Кроме того, резина теряет свойства сопротивления качению, что влечёт плохую управляемость автомобилем и повышенный расход топлива. На практике, не докаченные шины приводят к скорому износу внешней части протектора, а перекаченные — к внутренней. Кроме того, деформируется корд колеса, а это чревато появлению грыж. Следует учитывать фактор давления и следить за воздухом в баллонах, учитывая сезон эксплуатации (зимний, летний).
  • Нагрузка. Колеса на автомобиле должны соответствовать эксплуатационным характеристикам. Даже небольшой перегруз на 10% от допустимой нормы, увеличивает износ шины на 20 %. Самые перенагруженные части, это боковые части протектора и каркас. Есть небольшой нюанс, как избежать износа в непредвиденной ситуации. Достаточно накачать шины, чуть более стандартного давления. Это обеспечит равномерную нагрузку на протектор.
  • Температура окружающей среды. В тёплое время года асфальт сильно нагревается под солнечными лучами. Для покрышек это не самое лучший сезон, так как изнашиваемость резины на горячем покрытии существенно повышается. В некоторых регионах страны, температура дорожного полотна достигает 120°С. Это критично, потому, как даже 100°С, снижает прочность покрышки в 2 раза. Оптимальный температурный режим, до 70°С. Для зимних колёс, критичной является температура ниже — 40°С. При таких обстоятельствах резина начинает разрушаться, тем более, если двигаться на высокой скорости.
  • Стиль вождения. Этот фактор износа, целиком зависит от водителя. Быстрые разгоны, пробуксовки и частые торможения — ускоряют истирание протектора. Более длительный срок эксплуатации покрышек у автовладельцев, придерживающихся спокойному стилю вождения.
  • Дорожные условия. Некачественное дорожное покрытие, с острыми краями ямам в асфальте, является основной причиной появления грыжи или разрыва колеса. Грязевые колеи и канавы, оказывают на покрышки абразивное воздействие, что также негативно отражается на состоянии каучука и дополнительных материалов в конструкции шины. Пагубное влияние оказывают реагенты. Содержащаяся в них соль, постепенно разрушает структуру каучука.
  • Техническое состояние подвески. Запущенная подвеска и разбитые узлы рулевого механизма, быстро приводят к истиранию боковые части протектора. Также, на быстрое изнашивание влияет неправильные углы колёс (сход/развал).
Читать еще:  Chrysler Town and Country S

Проверяем давление в шинах

Давление в шинах необходимо проверять на регулярной основе. низкое давление в покрышках может привести к следующим проблемам в эксплуатации автомобиля:

1. Увеличенный расход топлива.

2. Повышенное сопротивление качению.

3. Преждевременный износ покрышек.

Также опасно повышенное давление в шинах, что приводит к увеличению нагрузки на подвеску, преждевременному износу протектора в средней части покрышек, ухудшению комфорта использования автомобиля.

Вам необходимо будет ознакомиться с рекомендуемым автопроизводителем давление для шин вашего автомобиля, и выполнять такую проверку давления в покрышках не реже раза в месяц, при необходимости подкачивая или спуская колеса.

Какими бывают колесные диски, как за ними ухаживать?

  • Какими бывают колесные диски, как за ними ухаживать?
  • Виды колесных дисков
  • Штампованные
  • Литые
  • Кованые
  • Составные
  • Спиннеры
  • На что обратить внимание при выборе
  • Правильный уход – залог долгой жизни

Представить себе комфортабельное передвижение на автомобиле без колёс сложно. Автомобиль без колёс – это не автомобиль. С течением времени колёса на машинах перешли из ранга необходимости в некий способ самовыражения для многих любителей тюнинга автомобилей.

  • Виды колесных дисков
    • Штампованные
    • Литые
    • Кованые
    • Составные
    • Спиннеры
  • На что обратить внимание при выборе
  • Правильный уход – залог долгой жизни

Часто в западных фильмах и клипах известных рэп-исполнителей можно увидеть мощные автомобили на шикарных, огромных и начищенных до блеска колёсных дисках. В США присутствует некий культ колёсных дисков автомобилей. С виду автомобиль может быть ничем не отличим от серийного, но диски у него просто нереальные! А как обстоят дела у нас на этот счёт? Прискорбно, но никак.

С качеством наших дорог и переменчивым климатом иметь такую дивную вещицу – удовольствие достаточно затратное. Ведь за такой роскошной «цацкой» нужно постоянно следить достойным образом. Но в данной статье мы всё же рассмотрим виды дисков, которые можно приобрести для авто.

Виды колесных дисков

Производители дисков для автомобилей на сегодняшний день предоставляют для владельцев машин несколько групп изготавливаемого товара. Отметим, что некоторые из них стоят очень дорого, но всё же находят своё распространение. Остальные же типы выпускаемых компаниями автомобильных дисков очень популярны. Начнём мы с обзора штампованных дисков, которые по праву называются наиболее распространёнными из-за своей небольшой стоимости и неприхотливости к уходу за ними.

Штампованные

Преимущество штампованных дисков заключается в их прочности и реакции на попадание колеса в яму или выбоину. В таких случаях «штамповки» не ломаются, они просто гнутся. Такой диск можно выровнять, и после этого он ещё долго будет служить верой и правдой своему владельцу.

Большой недостаток этого вида колёсных дисков заключается в их достаточно большом весе. Также они «не блещут» своим внешним видом. Все штамповки – «на одно лицо», и поэтому не пользуются спросом у автомобилистов-индивидуалистов. Но эту проблему можно решить, установив колпак, который его закрывает и придаёт больше эстетики.

Литые

Следующий популярный вид автомобильных дисков – это литые. Отличие литых, изготовленных из сплава алюминия или магния, от штампованных дисков из стали заключается в лёгкости и эстетичности внешней составляющей. В этом и заключается их весомое преимущество. Также у литых дисков хорошая теплопроводимость. Благодаря этому излишняя температура от механизмов тормозной системы отводится значительно быстрее.

Литые диски можно изготавливать различной формы, так как технология их производства позволяет делать это. И, безусловно, на автомобиле они смотрятся гораздо привлекательнее «штамповок».

Самый большой недостаток литых дисков – это их высокая стоимость. Второй – это их относительная прочность. При попадании на большой скорости в крупную яму, диск может не выдержать и расколоться. Восстановлению он уже подлежать не будет. Его придётся только заменить. Но всё же у литых дисков много поклонников.

Кованые

Технология производства этого вида колёсных дисков отличается от двух предыдущих. Основное их преимущество заключается в высокой прочности, а также кованые диски наиболее лёгкие из всех рассматриваемых в этой статье видов. Эти диски, в отличие от литых, попадая в яму, не раскалываются. Но из этого преимущества косвенно вытекает один значительный недостаток. Вся энергия удара, приходящаяся на диск, передаётся подвеске автомобиля, что пагубно сказывается на всём состоянии автомобиля. Другая слабая сторона кованых дисков – это их дизайн, который ограничивается исключительно их технологией изготовления. Их стоимость аналогична литым дискам, поэтому они также нашли свой контингент автомобилистов.

Читать еще:  Схема подключения вентилятора на радиаторе

Составные

Судя по самому названию, можно догадаться, что такие диски производят путём соединения составных частей в один элемент. Части диска надёжно фиксируются стальными болтами, а это уже косвенно подводит нас к первому недостатку – образованию коррозии. Если только приобретённый диск не обработать специальными средствами, то появления ржавчины не избежать.

Идеальный вариант крепежа такой конструкции – это титановые болты. Составные диски подобны конструктору «Лего». Они могут сразу состоять из элементов предыдущих трёх видов. Благодаря разнообразию их компоновки, такие диски могут быть одновременно и прочными, и лёгкими. Соответственно, чем более богата будет комплектация самого диска, тем выше будет его стоимость. Это следует понимать.

Спиннеры

Этот вид автомобильных дисков – мечта многих юношей, переигравших в серию NFS Underground или уподобающихся своим хип-хоп кумирам из клипов. Устройство спиннеров на самом деле очень простое. Берётся легкосплавный диск, и на его ось монтируется пластина с подшипниками. Когда колёса вращаются, пластина пребывает в статичном состоянии, из-за этого создаётся иллюзия, что колесо не вращается вовсе. Но как только автомобиль останавливается, накопленная кинетическая энергия приводит пластину в движение.

Как вы понимаете, эдакая фишка несёт в себе чисто эстетическую составляющую. Стоимость таких дисков на порядок выше других видов, причём они гораздо тяжелее, да ещё и хрупкие в придачу. Но каждому своё. Здесь на первом месте стильная составляющая. Если у вас возникает желание пофорсить перед своими ребятами, или вы просто ощущаете, что нужно и всё, тогда вам точно необходимо прикупить спиннеры.

На что обратить внимание при выборе

Первое – это как расположены крепёжные отверстия. В стандарте их может быть 4 либо 5. Далее диаметр центрального отверстия, которое насаживается на ступицу. В случае ошибки диск просто не встанет на автомобиль. Следующее – это вылет диска, то есть положение его относительно автомобильной ступицы. Диски с различным типом вылета могут либо утопить колесо под арку, либо агрессивно его вынести за неё. Здесь-то и нужно проявить предельную внимательность.

Если неверно подобран по вылету диск, тогда на автомобильную подвеску придётся лишняя нагрузка. В итоге выйдут из строя наконечники и подшипники ступиц, плюс шины будут изнашиваться неравномерно. Также обратите внимание на то, как расположена полка и какой вылет ступиц. Если диски подобраны некорректно, они могут упереться в суппорты машины. Далее разберёмся, как выбрать автомобильные диски, руководствуясь их маркировкой:

• Товарный знак изготовителя.

• Клеймо компании. Может быть либо логотип, либо индекс, состоящий из букв и цифр.

• Обозначения диска. На этом остановимся подробнее и определим, что они означают.

Разберём, например, вот такое: 5.5Jx15H2 ET30.

5.5J – ширина обода диска. Измеряется в дюймах. Она должна быть на четверть меньше ширины профиля покрышки.

15H2 – диаметр обода в дюймах.

ET30 – вылет колеса в миллиметрах.

Все указанные параметры необходимо подбирать чётко по каталогам для определённого автомобиля либо по описанию, изложенному в сервисной книжке.

Правильный уход – залог долгой жизни

Конечно же, каждый автовладелец заботится о своей машине и желает, чтобы она прослужила ему долго и верно. Для этого ей нужен уход: как полностью, так и за отдельными её элементами. В данном случае речь пойдёт об уходе за колёсными дисками. А они требуют должного внимания. Если соблюдать все правила ухода, сохранится их фактура, блеск и заводской цвет.

Начнём, пожалуй, с тех автомобильных дисков, которые окрашены в серебристый цвет. Уход за такими изделиями близок по своей природе к общему уходу за автомобильным кузовом. Необходимо использовать жидкое мыло, хорошо подойдёт детское. Оно содержит минимум отбеливателей и активных веществ.

Если за колёсными дисками ухаживать, используя химические средства, содержащие в себе большое количество агрессивных составляющих, то это может повредить лаковое покрытие, что ухудшит общее состояние колёсных дисков. К тому же, нужно вовремя удалять с поверхности элементов соли, тормозную пыль и нефтепродукты. Прежде чем очищать диски, их необходимо охладить.

Очень популярны сегодня полированные и хромированные колёсные диски. Уход за ними несколько другой, в отличие от стандартных вариаций. Не следует забывать, что ухаживать за ними следует очень бережно, поэтому их обязательно нужно охлаждать перед процедурой. А об агрессивных химических составах и речи быть не может.

Когда вы помыли диски, их следует обязательно высушить и покрыть воском, который необходимо очень тщательно подбирать. В его составе не должно быть абразивных веществ, которые могут повредить полированную поверхность диска. Такие диски нежелательно эксплуатировать на автомобиле в зимнее время года из-за реагентов, находящихся на дорогах. Внешний вид их после одного сезона таких поездок может сильно пострадать. А бесконтактная мойка только добавит вреда.

Подведём итоги. Колёсные диски автомобилей, как и любой металлический элемент автомобиля, подвержены пагубному воздействию окружающей среды. Поэтому только правильный уход сохранит их первоначальный вид.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×