Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно чистить машину от снега? Банальные ошибки и советы

Как правильно чистить машину от снега? Банальные ошибки и советы

Часто неопытные водители задаются вопросом, как правильно чистить машину от снега. Ведь это только кажется, что подобное мероприятие довольно простое. На практике, делать это нужно грамотно, не только отделяя машину от сугроба, но и делая это, не повреждая кузов. Ошибкой является отказ от чистки автомобиля. В этом случае, вы получите целый комплекс не совсем развлекательных мероприятий. Это и ограниченный обзор (большая часть зимних ДТП происходит по этой причине), также снег забивает воздуховоды, снег с крыши может свалиться к вам на лобовое стекло, лишив видимости, или угодить в следующую позади машину. И это не все причины, по которым не стоит лениться, и отказываться от очистки авто.

Зачем чистить автомобиль?

Действительно, многие автовладельцы попросту не утруждают себя подобной работой. Они очищают лишь водительскую двери, стекло переднего пассажира, лобовое стекло и используют такой автомобиль, который больше похож на сугроб на колесах. Следует сказать, что эксплуатация такого заснеженного автомобиля небезопасна и некомфортна. Неубранный снег будет сдувать с капота прямо на лобовое стекло, отвлекая внимание водителя и ухудшая ему взор.

Стоит двигателю разогреться, капот прогреется и пласт снега сдвинется прямо на скорости, съехав на стекло и дальше на крышу. В данном случае будет велика вероятность того, что острые кромки просто поцарапают капот, стекло и крышу. Да и можно банально потерять контроль над автомобилем во время такого непредвиденного схода снега.

Инструменты для очистки

Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Как правильно откапывать автомобиль из-под снега

При обильных осадках вполне вероятна ситуация, когда утром водитель увидит свой автомобиль полностью погруженным под снег. Нужно выполнить следующие действия, чтобы правильно откапать автомобиль:

Первым делом «пробейтесь» к автомобильной двери и запустите двигатель автомобиля, чтобы он немного прогрелся; Важно: Не стоит сразу включать печку, поскольку снег рискует попасть в воздуховоды, что вызовет их обледенение и закупорку.

  • Далее приступайте к раскопке самого автомобиля с крыши. Если слой снега больше 15 сантиметров, можно смело брать лопату для скорейшей его счистки. Не очищайте лопатой до самой крыши, иначе велик риск повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля. Когда счистите основной слой снега и приблизитесь к крыше, используйте щетку;
  • Очистив крышу, переходите к капоту и багажнику. Очищайте при помощи щетки, при этом не забудьте удалить снег из воздуховодов;
  • Когда воздуховоду будут освобождены, включайте печку в салоне, но не направляйте поток горячего воздуха на лобовое стекло, поскольку из-за резкого перепада температуры оно может треснуть. Лучше направьте теплый воздух в салон;
  • Если на стекле образовался слой льда, используйте размораживатель, чтобы его скорее очистить. Когда лед будет очищен, можно направить на стекло обогрев. Обратите внимание: Если под рукой нет «химии», способной разморозить лобовое стекло, можно использовать смесь стеклоочистителя со спиртом.
  • Читать еще:  Что такое полный электропакет?

    Главное при очистке автомобиля не спешить, чтобы случайно не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Убрать снег и лед с кузова машины – инструменты

    Итак, вначале нужно объявить войну снегу и льду на кузове автомобиля. А для этого требуется особый инструментарий.

    НЕ ТО

    Забудьте о вениках и метлах – они созданы не для этого. Их жесткие прутья поцарапают краску. Сэкономив время и силы сейчас, в будущем вы рискуете потратить много времени и денег.

    Лучше не применять и пластиковые лопатки, и щетки с полипропиленовой, нейлоновой и капроновой щетиной. Эти инструменты приводят к появлению микроцарапин лакокрасочного покрытия.

    ИМЕННО ТО

    Наилучшими помощниками для очистки кузова машины от снега и льда являются снегоочистители из полиэтиленовой пены.

    Они достаточно упруги, абсолютно неабразивны, устойчивы к морозу и прочны. Лучшим вариантом будет снегоочиститель на телескопической ручке с возможностью выдвижения хотя бы на метр.

    Если у вас нет такого инструмента, то лучше использовать собственные руки в перчатках или варежках – ими вы точно не причините никакого вреда машине.

    Чистим машину от снега: несколько хитростей

    А зачем чистить?

    Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

    Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

    Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка.

    В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит — о чем мы далее и будем говорить.

    Инструментарий

    Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

    Щетка-скребок. Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

    Снеговая лопата. Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

    Читать еще:  Рестайлинг внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018

    «Саперная лопатка». Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

    Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

    «Растопители льда» для стекол. Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

    Ветошь, бумажные полотенца и т. п. В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

    Приступим!

    Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

    Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

    Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

    Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

    Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

    Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

    После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу. Все — можно ехать!

    Читать еще:  Замена промежуточного рулевого вала

    Профилактика

    Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

    Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

    Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

    Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

    Как нужно чистить кузов и стекла? Размораживаем стекла за пару минут.

    Честно скажу, сам не люблю чистить машину. Поэтому составил последовательность действий, которые на мой взгляд, оптимизируют и ускоряют процесс очистки.

    1. Заводим авто, печку и обогрев пока не включаем.
    2. Чистим лобовое и боковые стёкла от снега.
    3. Убираем лед и снег с воздухозаборника климат системы.
    4. И только теперь включаем печку и обогрев.

    Почему так? Дело в том, что если не очистить снег с воздухозаборников, его затянет в систему. Что пагубно влияет и усложняет ее работу. Кроме того, сразу после старта двигателя, «климат» не способен выдать теплый поток воздуха для обогрева авто. Если включите обогрев сразу – это только увеличит время прогрева машины и ее размораживания.

    Стёкла на авто лучше размораживать специальными составами. Купить их можно в специализированных магазинах по автохимии или в любом крупном гипермаркете, а иногда в супермаркете. Они так и называются «размораживатель стекол» или «антилед». Состав у них примерно один и тот же, на основе спиртов. Бывают аэрозоли и спреи. Какие из них лучше, читайте в следующей статье.

    Эти «брызгалки» помогут очистить стёкла всего за пару минут. Они безопасны для ЛКП авто. И что самое приятное, вам не придется шкрябать и царапать машину всякими там скребками. Ну разве что чуть-чуть. Но это в любом случае облегчит и ускорит процесс очистки.

    Переходим к кузову авто. Правильно чистить машину мягкой щеткой, располагая ее под углом по отношению к кузову, это минимизирует риск поцарапать авто. Уборку начинаем с крыши, смахивая от лобового стекла в сторону багажника и в бок. Совет! Не экономьте на щетке, выбирайте с мягкой щетиной и на длинной ручке. Дешевые щетки могут повредить ЛКП! Далее очищаем багажник, капот и фары. Фары тоже можно и нужно очищать «размораживателем». Это убережет ее от не нужных царапин.

    Что делать с замерзшими замками

    В сырую погоду, или если вы днем помыли машину, а вечером ударил мороз, можно столкнуться с проблемой замерзших замков. В этом случае также можно воспользоваться специальным размораживателем для замков или “вэдэшкой” (WD-40). Эти средства обычно имеют тонкую трубочку, которая позволяет распылить жидкость непосредственно в замок. Затем нужно вставить ключ, немного покрутить им в замке, чтобы замок лучше смазался.

    “Вэдэшку” есть смысл забрызгивать в замок даже для профилактики замерзания.

    А еще ей можно протирать резиновые уплотнители дверей, чтобы они не примерзали.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector