Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Появился скрип при торможении?

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

  • Идем далее. Если слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.

Скрип при торможении в механизме типа v-brake

Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал из которого изготовлены тормозные колодки;
  • состояние обода;
  • исправность механизма подвода колодок.

Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.

Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:

  • моющие средства;
  • бензин;
  • уайт-спирит.

Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения. Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

Читать еще:  Названа стоимость представительского седана Kia Quoris в России

Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

Привет, лужа!

Самая распространенная весенняя причина скрипа тормозов — глубокая лужа. Раскаленные трением тормозные диски попадают в воду, резко охлаждаются и мгновенно «идут волной». Учитывая, что расстояние от колодки до «круглого» несколько миллиметров, то механизм начинает издавать кошмарные звуки мгновенно.

Увы, победить эту хворь можно только одним способом — заменой. Выпрямить тормозной диск невозможно, а убеждение некоторых водителей, мол, «притрется» со временем, приводит только к ухудшению работы всей системы, увеличению тормозного пути и безальтернативному ДТП. Стоит ли такая экономия «свеч», решать вам.

В качестве вишенки, можно привести пример KIA Stinger, чьи четыре тормозных диска обойдутся в 30 000 рублей. А вот комплект передней оптики в тандеме с блоком адаптивного круиз-контроля, который спрятан под решеткой радиатора и страдает в каждой аварии, будет стоить уже 1 000 000 рублей. Как-то не очень привлекательно.

Износ

Элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться и являются «расходниками». Следовательно, иногда их все же стоит менять: чтобы водитель не пропустил момент замены, на колодках часто устанавливают специальную металлическую пластинку — свистун — который начинает издавать неприятный звук, стоит толщине колодки снизится до минимума.

Ресурс тормозной колодки — от 15 до 30 000 километров для передних колес и от 30 000 до 60 000 — для задних. Диски нужно менять при каждой второй замене колодок. Простая арифметика.

Тормозная система — важнейшая составляющая безопасности любого автомобиля, требующая к себе даже большего внимания, чем двигатель или трансмиссия. Ведь именно от состояния и работоспособности тормозов порой зависит человеческая жизнь. Помните про пешеходов и мотоциклистов, у которых тоже началась весна.

2. Причина – загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.

Загрязнение отрицательно сказывается и на колодках. Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.

Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.

Не всегда виноваты тормозные колодки

Для того, чтобы разобраться с нежелательным звуком, нужно рассматривать тормозную систему в целом. Источником шумов может стать, например, износившийся или деформированный тормозной диск. Кривизну дисков может вызвать, перегрев либо попадание воды на разогретые детали. Проблему стоит также поискать в ступичном подшипнике, проверив степень его износа.

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу. Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Мало кто из водителей проверяет пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Аналогичным образом влиять на «звуковое сопровождение» может чуть ли не каждая деталь тормозной системы – поршни, направляющие суппорта, манжеты и т.д. Выход: все, что надо, почистить и смазать, что надо – заменить.

Скрипуны

Ну и последнее, банально скрипуны. На многих пластинах есть специальные скобы, которые при максимальном износе, дают вам понять — что колодки нужно менять.

Они трутся о металлическую поверхность диска, и издается просто дикий звук! Здесь просто меняем и все.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, статья получилась большая, но подробная. Надеюсь я ответил на ваш вопрос. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Похожие новости

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Электронный ручник. Как им пользоваться? Разберем плюсы и минусы

Оригинальные колодки тоже могут скрипеть и свистеть при торможении и даже без торможения во время езды. Скрип при торможении, как правило, вызывает грязь, скопившаяся в проточках колодки:

Отсутствие противоскрипных пластин на колодках увеличивает риск появления свиста при торможении.

Отсутствие защитного кожуха с внутренней стороны вызывает повышенный износ тормозного диска. Песок, грязь попадают между диском и колодкой, что сопровождается гаммой всевозможных звуков: шумов, скрипов, визга. Вид такой тормозной диск имеет соотвествующий:

Всем доброго времени суток! Уже просто крик о помощи(((
Изначально появился лязг в правом передней колесе. На СТО сказали, заклинило верхнюю направляющую у суппорта. Начали выправлять, сломали шпильку и решили заменить его. Поставили с разбора плюс заменили тормозные колодки и рекомендовали заменить диск тормозной. Проехала 500 км и появился при торможении скрип. Поменяла тормозные диски. Скрип не исчез, при чём стоит убрать ногу с педали,он пропадает, появляется только при торможении. Заехала на мойку помыть машину, после скрип пропал на минут 30, потом опять стал появлятся. И при этом колесо не греется. А скрип такой, что сейчас всё развалится.
При езде по кочкам и без них, никаких лишних звуков нет, хотя сейчас на малой скорости стала совсем немного поскрипывать.
Заезжала на три СТО , кто что говорит: 1. скоро накроются гранаты(хотя на повороте хруста нет) 2. плохой диск, нужно проточить. 3. плохие колодки (скрипучие).

Ездить и скрипеть уже нет сил. Может быть кто сталкивался с таким??

Тоже думаю, что дело в колодках. Водится за дублями такой косячок 🙂

тс посмотри еще как стоят направляющие это такие пластиночки вставляются в пазы а потом уже туда колодки.

Колодки дешевые, больше нечему. Хотя я бы еще окрутил суппорт и посмотрел как притерлись колодки к диску и как сервисмены все поставили. А норм гранаты на японцах не хрустят.

Последний раз редактировалось Xaken; 08.06.2011 в 19:54 .

гранаты не скрипят. они взрываются. 🙂
из-за диска скрип? ерунда! Протачивают диски, когда идет биение руля при торможении.
Только колодки, как выше уже сказали. Дешевый дубликат!

у меня колодки 555 скрипят при нажатии на тормоз , в дождливую погоду скрип пропадает. Забил и катаюсь дальше. Друг вчера приобрел колодки MASUMA тоже скрипят. Пол поселка ездиют скрипят китайскими колодками

Колодки это скрипят. Плюс к тому я бы обратив внимание на то как поршень в суппорте заправляют при замене колодок. Наши сервисмены один раз поменяли другу так что у него на одном колесе колодки стачивались чуть ли не за неделю а на втором все норм. А все потому что при смене задвигая поршень погнули пальцы и пипец Не по теме канешна, но мне умудрились гофру с воздушка оторвать и стоят смотрят на меня мол «мы ниче так и было «насрано». Так что за шустрыми пацанами глаз да глаз и за новыми колодками в магаз!)

Антискрипные прокладки у кого стоят и пружины антискрипные?Кто смазывает кромку поршня,суппорт в месте прилягания колодки,прокладки ?Эти девайсы или тырятся или тупо назад не ставятся,пасти слесарей надо.Без этих жестяно самые забубенные колодки скрипят.

Мальчики, ура. Всем большое спасибо.
Заставила уже четвёртых ремонтников разобрать колесо полностью и «ехала» на подъёмнике только на ступице. И о счастье, увидели ,что она какие петли крутит, кривовастенькая. Купила ступицу в сборе (теперь у меня 2 суппорта и 2 диска тормозных, так что если что обращайтесь))) ) ,поставили и о чудо, скрип исчез.
Вот немалой кровью и немалыми деньгами добрались до скрипа.
Может кому и мой негорький опыт поможет.

Я тоже недавно поменял колодки,поскрипывают. Порой напрягает. прям как на буханке..)

вы знаете колодки,опорные диски здесь не причем,это скорее всего,если учесть что при намокании скрип на время проподает,это саленблоки,резинки,

Сами по думайте скрипят колодки?ДУРЬ(на тазах та редко и то когда их пора менять)!год назад менял у себя все нормально было не давно при торможении справа появился скрип как у автора,а когда дождь или помоешь машину скрип исчезает на не которое,колодки стоят одинаковые и слева и справа,не может скрипеть только одна сторона? как я это вылечил болты которыми прикручивается тормозной челиндр к ступице их там два,они просто в седле сухие и трутся о чистый метал вот и скрип,чуток смазки и тишина! а автора тупо развели на бабло.как я понял это девушка! без обид .. Удачи

Сильно ошибаетесь на счет того,что колодки не могут скрипеть!

Ребят, выручайте аналоичная херь.
Но опишу по порядку: прошлой осенью (или даже зимой) на сервисе при замене пыльника стойки мастер сказал меняй колодки, обычно я это делаю сам ну а тут, ладно думаю, меняй. С горем пополам этот ломастер мне всё поменял, зиму отъездил без проблем а по весне при открытых окнах слышу, скрипит. Ну думаю, наверняка чего то не так сделал, направляющие не смазал или еще чего. Скрип слышался с правой стороны (особенно когда едешь около стены или забора), скрипело в такт крутящемуся колесу и на 40-50 км/ч скрип прекращался.
В гараже сам все разобрал почистил смазал, отметил для себя что противоскрипные пластины уже практически не держут и отваливаются. Собрал всё на место, на какое то время скрип ушёл, но через пару дней снова появился и снова с правой стороны. Меня терзали сомнения, а вдруг это не колодки а подшипник уже просится на тот свет. Решил поменять противоскрипные пластины местами (с левого колеса на правый, и хоть убейте но я не помню менял ли я при этом местами колодки). Поменял скрип ушёл, я успокоился, заказал новые противоскрипные пластины.
В прошлое воскресение новые противоскрипные были поставлены на место и тут началось самое интересное. Снова скрипит, но скрипит на этот раз с левой стороны, скрипит во время движения, при наборе скорости скрип не уходит, пропадает стоит лишь коснуться чуть чуть педали тормоза, при поворотах интенсивность скрипа меняется.
Повторный разбор и осмотр ничего не дали, скрип ушел на полдня а потом снова появился. Пару резких торможений в пол, и скрипа снова нет на пол дня но потом он снова появился.
Заказал на экзисте новые торм диски (старые уже тонковаты 16,5 мм), новые колодки, новые резинки. Жду когда приедет, но сомнения гложут, а вдруг это подшипник? При разгоне подвешенного колеса никаких скрипов нет, люфтов колеса так же нет.
Посоветуйте как можно еще проверить подшипник? Не хотелось бы всё это поменять зазря.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector