Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива

Помогут ли штрафы АЗС улучшить качество топлива?

Статья о том, улучшится ли качество топлива при введении штрафов, насколько эффективны меры по борьбе за чистоту топлива. В конце статьи — видео про качество бензина.

Содержание статьи:

  • Борьба за чистоту топлива
  • От нефтебазы до АЗС
  • Ожидаемый результат
  • Видео про качество бензина

В январе 2018 года Государственная Дума утвердила новый закон, предусматривающий штрафные санкции за продажу на АЗС некачественного топлива. Рассчитываться они будут в процентном отношении к выручке заправки за истекший год и зависеть от частоты правонарушений.

В соответствии с нормами международных стандартов

Вполне закономерна популярность дизельного транспорта. Несмотря на то, что комплектация таких автомобилей дороже, окупаются они довольно быстро за счет экономии на топливе. Но чтобы экономия оказалась разумной, горючее должно быть высокого качества. От этого зависит, как будет работать автомобиль и как долго он прослужит. Поэтому вопросам качества нефтепродуктов в ООО «ТАИФ-НК АЗС» уделяют особое внимание. Только проверенное топливо попадет в автомобильные баки конечного потребителя.

Высокое качество продукции на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС» обеспечивается в первую очередь прямыми поставками нефтепродуктов непосредственно с завода АО «ТАИФ-НК». В свою очередь, на заводе за качеством топлива следят специалисты испытательной лаборатории.

Сегодня предприятие производит летние сорта с предельной температурой фильтруемости от минус 5 до минус 17 и зимние сорта с предельной температурой фильтруемости до минус 32 градусов Цельсия. Речь идет о минимальной температуре, при которой дизельное топливо беспрепятственно прокачивается через фильтры топливной системы автомобилей. Помимо этого, дизельное топливо также соответствует всем требованиям технического регламента Таможенного союза: содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число — не менее 51, температура возгорания — 55, содержание воды — 200 мг/кг.

Продукция «ТАИФ-НК» неоднократно становилась участником международных выставок и победителем престижных конкурсов. Фото: АО «ТАИФ-НК»

Дизельное топливо класса Евро-5 на «ТАИФ-НК» впервые было получено в мае 2012 года в полном соответствии с требованиями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». А уже в июне того же года на НПЗ состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию дизельного топлива. Таким образом, «ТАИФ-НК» стал первым предприятием в России, которое перешло на производство ДТ, полностью соответствующего мировым стандартам качества.

Кроме того, продукция «ТАИФ-НК» неоднократно становилась участником международных выставок и победителем престижных конкурсов. Высокое качество продукции «ТАИФ-НК» в очередной раз подтвердил в прошлом году, став лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги РТ». Дизельное топливо ЕВРО, зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-3-К5) отмечено дипломом первой степени.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Исследование дизельного топлива, проведённое Роскачеством в Свердловской области, подтвердило выводы Росстандарта.

С одной стороны, проблемы с дизельным топливом более масштабны, чем с бензином. А с другой, так называемые независимые АЗС, не входящие в сетевые организации, более склонны к нарушениям, их система контроля качества и выбранная ими бизнес-модель не обеспечивают исключение суррогата из продажи на таких АЗС, — подчеркнул Алексей Кулешов.

Кроме того, при покупке топлива автовладельца должны насторожить такие обстоятельства, как истёкший срок или отсутствие паспорта качества, который сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. В 13 из 23 случаев топливо, закупленное на таких заправках, оказывалось с нарушениями.

Нужно учитывать, что на АЗС могут «прикрываться» паспортами сетевых производителей, поэтому лучше внимательно сверять соответствие наименования топлива, указанного в паспорте и в чеке.

Но что делать, если топливо, которым заправили автомобиль, несмотря на все меры предосторожности, оказалось некачественным и привело к поломке автомобиля? Как отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, доказать, что машина стала неисправна именно по причине некачественного топлива, довольно сложно.

Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем, если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил Сергей Канаев.

Зачем нужны АЗС в отдалённых районах, и почему там столько стоит бензин

«Нефтемаркет» – значимое, если не сказать стратегическое предприятие для всего Забайкальского края. Автозаправочные станции именно этой сети расположены по всему региону, включая совсем удалённые районы, где нет никаких других заправок. Там «Нефтемаркет» работает и для обычных жителей, и для госструктур, и для экстренных служб при том, что часто содержание таких АЗС попросту невыгодно. Тем не менее, они есть, и будут продолжать работать. В том числе из соображений социальной ответственности компании.

Что стоит за ценами?

Несмотря на важность работы компании в крае, очень часто мы слышим упрёки в её сторону. Чаще всего они касаются высоких цен. Но мало кто задумывается, что на ценообразование влияет именно специфика работы в отдалённых районах.

Сначала бензин или дизтопливо нужно закупить и доставить с нефтеперерабатывающего завода до нефтебазы компании. Это значит, что железнодорожный тариф вкладывается в цену топлива. В сложившейся экономической ситуации компания вынуждена доставлять топливо с Читинской нефтебазы до всех АЗС края автотранспортом. Например, от Читы до Могочи нужно проехать 590 километров, до Кыры – 410, до Приаргунска – 610 км, а от Читы до Танги – 200.

Эти затраты тоже закладывают в конечную стоимость и приводят к существенному удорожанию. А ведь только особо удалённых станций – половина из всех АЗС сети, в том числе в Чаре, Казанове, Подойницыне, Оловянной, Нижнем Цасучее, Калге, Богомягкове, Орловске и других населённых пунктах. В коммерческие расходы, естественно, заложены и все налоги, которые компания оплачивает в полном объёме, и электроэнергия для круглосуточной работы АЗС и нефтебаз, которая в нашем крае очень дорогая.

Другая важная статья затрат – зарплаты работников. Сотрудников, кстати, в «Нефтемаркете» более 800. Все эти люди нужны для работы на 79 АЗС в Чите и районах края. Разумеется, компания предоставляет сотрудникам все социальные гарантии, платит «белую» зарплату, своевременно перечисляет налоги и другие необходимые платежи за каждого работника.

Постоянное обновление и улучшение сервиса

Следующий важный вопрос для компании — это исправность и качество оборудования станций, которое постоянно обновляется. Ежегодно через полную реновацию с заменой техники и переобустройством проходят 1-2 станции, один из последних примеров – в Нерчинске.

Этой осенью там начала работать современная комфортабельная АЗС. Там поменяли не только заправочное оборудование (так появилась возможность покупать высокооктановый бензин марки АИ-98), но улучшили сопутствующий сервис. Речь об открывшемся минимаркете с необходимыми в дороге товарами, расходниками для машин и тёплым туалетом. Такое усовершенствование помогло серьёзно повысить уровень сервиса и удобства клиентов.

Но сервис и современное обслуживание клиентов — это только дополнение к гарантированному качеству топлива. Его на всех АЗС постоянно контролирует собственная лаборатория предприятия, о работе которой мы писали пару лет назад. «Нефтемаркет» гарантирует качество топлива на своих АЗС, поэтому такие крупнейшие нефтяные компании как «Лукойл», «Роснефть» и «Газпром» заключили долгосрочные договоры на обслуживание клиентов по своим фирменным картам на сети АЗС «Нефтемаркет».

Читать еще:  Настраиваем автомобильную магнитолу Pioneer

Всё это влечёт огромные расходы на содержание сети. Плюс, во многих населённых пунктах, таких как Мангут, Курорт-Дарасун, Танга, Кличка, Калга, Золотореченск, Верх-Усугли, Букачача, Калинино, Бочкарёво, Досатуй, Николаевское и других, компания в принципе владеет единственными АЗС — потребителей там минимум.

Производство и сельское хозяйство, к сожалению, практически ушло из этих населённых пунктов, но оставшимся жителям без топлива не обойтись. Поэтому «Нефтемаркет» остался и работает, реализуя с АЗС практически по 200-800 литров топлива в сутки. Да, «Нефтемаркет» почти не зарабатывает на таких АЗС – они содержатся больше для нужд людей, местных государственных органов и, что немаловажно, бесперебойной работы экстренных служб вроде скорой, полиции, пожарных и МЧС. Если «Нефтемаркет» уйдет из таких сел, другие компании туда вряд ли придут.

Благотворительность компании: помощь образованию, культуре, медицине

Социальная ответственность для «Нефтемаркета» заключается не только в работе по всему краю. Важная часть философии предприятия – это благотворительность. Об этом знают немногие, но компания ведёт несколько активных социальных и благотворительных проектов, реализует программы поддержки населения и вкладывается в развитие инфраструктуры.

«Нефтемаркет» помогает Читинской епархии Русской православной церкви, администрациям районов края, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта. Одни из последних, кто получил помощь – Борзинский центр детско-юношеского творчества и спорта, фонд поддержки и развития спорта, детско-юношеское движение «Школа безопасности», комитет культуры и спорта администрации Петровска-Забайкальского, Фонд поддержки предпринимательства, станция скорой помощи и школа №1 в Чите. В 2019 году компания «Нефтемаркет» оказал гуманитарную помощь топливом и питьевой водой на сумму 2 миллиона рублей районам Забайкальского края, пострадавшим от весенних пожаров.

За 27 лет работы «Нефтемаркет» стал важной частью экономики Забайкальского края и жизни сотен тысяч людей. Компания поставляет топливо в такие районы, где нет никакой другой возможности его купить – даже если это не слишком выгодно. А вкупе с благотворительностью это делает «Нефтемаркет» сейчас не только одним из крупнейших топливных предприятий, но и самых социально значимых.

Важность качественного топлива

Большинство водителей не особо задумываются над качеством топлива, которое они вливают в бак автомобиля. Однако из-за плохого бензина могут возникнуть разные последствия:

  • запускная система машины со временем начинает хуже работать;
  • свечи зажигания могут работать меньше времени, чем ожидалось;
  • компоненты топливной системы скорее изнашиваются;
  • силовой агрегат может выйти из строя.

Водители с опытом прекрасно знают, где не стоит заправляться, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Они берегут свой автомобиль от порции горючей смеси. Новичкам лучше брать во внимание информацию, которая предоставляется в специальных рейтингах АЗС, а также брать урок, исходя из собственных экспериментов.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

За плохой бензин будут сажать — в Грузии ужесточают контроль за качеством топлива

Согласно поправкам в законодательство, поставки и продажи в Грузии некачественного топливо могут повлечь за собой не только штрафы, но и до трех лет лишения свободы

ТБИЛИСИ, 13 июл — Sputnik. Власти Грузии ужесточают контроль за качеством топлива – соответствующие поправки в законодательство парламент страны начнет рассматривать в ускоренном режиме уже в понедельник, в рамках внеочередной сессии.

По инициативе парламентского комитета по охране окружающей среды, санкции ужесточаются на импорт, производство и реализацию некачественного бензина или дизельного топлива в Грузии.

Пакет изменений предусматривает не только увеличение штрафов за нарушение норм качества автомобильного топлива, но и уголовную ответственность.

В Уголовный кодекс Грузии добавляется ​​новая статья: «Импорт, производство и/или подача на территории Грузии такого автомобильного бензина и/или дизеля, качество которого не удовлетворяет качественные нормы бензина и/или состав дизельного топлива, определенные постановлением правительства Грузии».

Зачем нужны санкции?

Повсеместно признано, что основными загрязнителями атмосферного воздуха являются машины, и показатель качества топлива — один из важнейших параметров при оценке экологической ситуации, сказал председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии Вано Мтвралашвили Sputnik Грузия.

По его словам, министерство охраны окружающей среды и сельского хозяйства Грузии в этом году взяло пробы топлива на автозаправочных станциях — каждая третья не соответствовала стандартам качества.

«Это указывает на то, что ряд операторов автозаправочных станций систематически реализуют некачественный продукт», — сказал Мтвралашвили.

В Грузии сегодня оперируют пять крупных компаний, которым принадлежат около 600 бензоколонок по всей стране. Также есть десятки мелких и средних компаний, т. н. небрендированные, у которых в сумме также около 600 бензозаправочных станций.

«Особую тревогу вызывает, что содержание серы в образцах дизельного топлива значительно превышает нормы качества, предусмотренные постановлением правительства Грузии. Что касается бензина, в нем октановое число было ниже показателя, определенного законодательством», — сказал Мтвралашвили.

При этом он отметил, что некачественное топливо может быть, как импортным, так и местного производства.

Все это является причиной загрязнения атмосферного воздуха и, исходя из этого, ухудшения нашего здоровья, здоровья наших детей. Необходимо, чтобы качество импортируемых или произведенных на месте нефтепродуктов постоянно контролировалось соответствующими органами, что однозначно поможет улучшить экологическую ситуацию в Грузии», — заявил глава СИНГ.

Ответ государства будет адекватным

Ответ государства на каждое нарушение должен быть адекватным и принципиальным, заявила председатель парламентского комитета охраны окружающей среды Нино Цилосани.

«Статистика последних лет вызывает тревогу, поскольку в результате проверки неоднократно было зафиксировано высокое содержание серы в топливе и октановое число не соответствовало установленным нормам. В некоторых случаях уровень серы в топливе был в 10 раз выше допустимого предела. Все это происходит параллельно с тем, что государство, исходя из наилучших целей для здоровья человека, максимально приближается качеством топлива к европейскому стандарту. Поэтому ответ государства на каждое нарушение должен быть адекватным и принципиальным», — сказала Цилосани журналистам.

Парламентский комитет представил статистику, которая и побудила депутатов подготовить законодательные поправки: в июне 2019 года было обнаружено 33 нарушения в результате проверки 120 проб, взятых на 88 объектах. В результате проверки 150 образцов, взятых на 100 объектах в декабре 2019 года, было выявлено 31 нарушение. В апреле 2020 года пробы с 23 объектов выявили 14 нарушений для дизельного топлива и 18 нарушений для бензинового топлива.

Штрафы растут

Поправки в Кодекс административных правонарушений предусматривают штраф в размере 30 тысяч лари (около 9,7 тысячи долларов) на импорт автомобильного бензина или дизельного топлива на территории Грузии, качество которых не соответствует нормам, определенным постановлением правительства.

Читать еще:  Самые популярные китайские модели в России

Вместе с тем, нарушитель выплачивает штраф в 15-кратном размере от фактического количества (в литрах) себестоимости некачественного топлива.

За продажу некачественного автомобильного бензина или дизельного топлива на территории Грузии нарушители будут оштрафованы на 20 тысяч лари (около 6,5 тысячи долларов). Вместе с тем, нарушитель выплачивает штраф в 10-кратном размере от фактического количества (литры) это топлива, размещенного/предназначенного для автозаправочной станции/хранилища нефтепродуктов и его цены на месте доставки, зафиксированной в ходе проверки.

В соответствии с изменениями в Уголовный кодекс Грузии добавляется ​​новая статья — «Импорт, производство и/или подача на территории Грузии такого автомобильного бензина и/или дизеля, качество которого не удовлетворяет качественные нормы бензина и/или состав дизельного топлива, определенные постановлением правительства Грузии».

Согласно статье, при повторном таком действии, после административного взыскания, наказывается штрафом и исправительными работами сроком до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.

За действия, предусмотренные этой статьей, юридическое лицо наказывается штрафом, лишением права на деятельность или ликвидацией и штрафом.

Когда переходит Грузия на стандарт «Евро-5»?

Согласно постановлению правительства Грузии, задействование стандартов дизельного топлива «Евро-5» запланировано с 1 января 2021 года.

Задействование новых стандартов изначально планировалось с 1 января 2020 года, однако представители бизнес-объединений требовали переноса вступления в силу новшества.

По словам специалистов, после задействования стандартов «Евро-5», поставки топлива из Азербайджана в Грузию прекратятся и завозить его будет возможно только из России.

Вместе с этим в Азербайджане уже ведется модернизация нефтеперерабатывающего завода, после чего станет возможно производство дизельного топлива.

Импорт нефтепродуктов

Россия традиционно остается самым крупным поставщиком нефтепродуктов — в январе-мае из РФ завезли 136,6 тысячи тонн нефтепродуктов, что составляет 34,2% от всего импорта.

Всего с начала 2020 года в Грузию завезли 398,9 тысячи тонн нефтепродуктов, что на 1,3% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года.

В Грузию горючее завозят также из Румынии, Азербайджана, Туркменистана, Болгарии, Греции, Казахстана и Турции – нефтепродукты доставляют в страну по железной дороге и морем.

В мае 2020 года в Грузию завезли 86 тысяч тонн нефтепродуктов, что на 25,5% больше по сравнению с апрелем этого года и на 0,9% больше, по сравнению с тем же месяцем 2019 года, говорится в сообщение в Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

Импорт бензина в мае 2020 года составил 41,1 тысячи тонн, а дизельного топлива – 44,8 тысячи тонн. Импорт бензина вырос на 3,5%, по сравнению с маем 2019 года, а дизельного топлива сократился на 1,5%, сообщили в СИНГ.

Цена на топливо

Цена на топливо с марта по июнь упала в среднем на 70-80 тетри за литр.

«С началом пандемии совпадает и падение цен на нефть на глобальных рынках, в том числе значительно сокращаются международные цены на нефтепродукты по Platts. Именно в этот период, где-то 3-3,5 месяца в Грузии цены на топливо в среднем на все виды продукта сократились на 70-80 тетри», — сказал Мтвралашвили.

При этом он отметил, что если бы в этот период лари не обесценился по отношению к доллару, то цены на топливо снизились бы намного больше.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: премиум — 1,88-1,99 лари за литр, регуляр — 1,77-1,86 лари за литр, евро дизель — 1,89-2,04 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 3,06 лари.

Ответственность на уровне закона

Основным документом, регламентирующим ответственность, является технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В настоящий момент, согласно ему, в качестве основной меры наказания выступают штрафы:

  • до 20 000 рублей для должностных лиц,
  • до 30 000 для индивидуальных предпринимателей,
  • до 300 000 для юридических лиц.

В июне 2017 года правительство России предложило законопроект, существенно ужесточающий наказание нарушителей. В нем предлагается увеличить штрафы до 1% от общей суммы выручки за минувший год, при этом его минимально допустимый размер составит 500 000 рублей.

Повторные нарушения будут наказываться еще строже – размер штрафа будет увеличен до 2 миллионов рублей. Вместо него также может быть произведена приостановка деятельности нарушителя на срок до 90 суток. В настоящий момент, то есть спустя практически год с момента регистрации, законопроект все еще находится на утверждении. Но решит ли он существующие проблемы после введения?

Альтернативная энергетика и ключевая роль «Авроры»: Лимаренко рассказал о новых целях работы

четверг, 29 октября, 16:42

Автор: Анна Ленская

Фото: правительство Сахалинской области

Перевод жилых домов, транспорта и предприятий на газовое топливо для Сахалинской области стал такой же важной задачей, как и развитие альтернативной энергетики, снижение выбросов углекислого газа в атмосферу и участие в экологических проектах мирового масштаба. О главных целях, которые сейчас стоят перед островным регионом, в интервью изданию Eastrussia рассказал губернатор Валерий Лимаренко.

Экология и экономика

Вопрос перехода к «зеленой» экономике подняли в рамках Дальневосточного энергетического форума. Уже в следующем году в РФ вступит в силу Парижское соглашение о климате, которое направлено на снижение углекислого газа в атмосфере. По словам Лимаренко, Сахалинская область должна стать лидером в стране по этому показателю — соответствующий проект федерального закона уже разрабатывают. Новый документ закрепит за островным регионом статус пилотного.

— Мы ставим амбициозные задачи по развитию альтернативной, в том числе водородной энергетики. В этом смысле наш регион обладает большим потенциалом, что создает основу для перехода на чистую энергетику в разных секторах экономики. Проекты по уменьшению углеродного следа уже реализуют крупные нефтегазовые компании, работающие в рамках проектов «Сахалин-1, 2, 3». Сегодня стоит задача: создать единую систему контроля за парниковыми газами для всего островного региона. Помочь этой работе призван Сахалинский климатический центр. Соглашение о его создании на Дальневосточном энергетическом форуме подписали представители Сахалинского госуниверситета и Института глобального климата и экологии имени академика Израэля, — уточнил губернатор.

Не менее серьезную значимость имеет «оздоровление» экономики области благодаря переходу на газомоторное топливо. В этом местным властям поможет создание индустриального парка и совместная работа с «Газпромом».

— Во всех отраслях, где есть значительная топливная составляющая, использование газа дает серьезный экономический эффект, поэтому мы поставили задачу газифицировать регион, перевести на этот вид топлива генерирующие мощности и транспорт. Эту работу мы ведем вместе с компанией «Газпром». В рамках конференции «Нефть и газ Сахалина» мы подписали совместную пятилетнюю программу. В общей сложности планируется построить около 1 200 километров газопроводов, газифицировать свыше 26 тысяч домов и 157 предприятий и котельных. Для удаленных районов предусмотрена автономная газификация, — поделился Валерий Лимаренко.

Газовые планы

Частью масштабной программы станет запланированное строительство малотоннажного СПГ-завода компании «Газпром» — его производительность составит около 42 тысяч тонн ресурса в год. Кроме того, на Сахалине и Курилах построят ряд объектов потребления сжиженного природного газа. Меморандум о возведении завода уже подписан.

Как писало РИА «Сахалин-Курилы», глава региона уже обсудил с руководителем «Газпрома» Алексеем Миллером первые задачи, которые предстоит решить, развивая газоснабжение и газификацию области с 2021 по 2025 год. В их числе – строительство газопроводов общей протяженностью более тысячи километров и восьми распределительных станций, а также переоснащение 157 котельных и 26 тысяч домовладений. Общий объем инвестиций в газификацию Сахалинской области превысит 33 миллиарда рублей. При этом компания планирует построить социально значимые объекты в островной столице, а местные власти помогут в этом. Есть и выстроенный план перевода транспорта на газомоторное топливо.

Читать еще:  Интересные моменты истории бренда Skoda

— Мы активно работаем над тем, чтобы замотивировать автомобилистов переходить с бензина на газ. Правительство области уже полностью компенсирует затраты жителей при переводе автомобилей на этот вид топлива. На эти цели выдали около тысячи сертификатов. Продолжаем открывать газовые заправки. Пока их не так много — мы в начале пути. Но вопрос решаем. В перспективе сеть охватит все крупные населенные пункты. Стимулируем и создание нового рынка для бизнеса, который занимается переводом автомобилей на экологически чистое топливо, развитием газомоторной инфраструктуры. Нам необходима сеть газовых заправок, станции технического обслуживания, которые будут осуществлять перевод на газовое оборудование. В местах, где небольшое количество потребителей, необходимо обеспечить работу передвижных заправщиков. Если говорить о роли нефтегазового индустриального парка, то на его территории рассматриваем возможность размещения станций техобслуживания, а также предприятий по сервису СПГ-оборудования, — рассказал глава области.

Создание на Сахалине нефтегазового индустриального парка увеличит локализацию сервисов для компаний этого профиля до 25 процентов. Таким образом, отрасль будет меньше зависеть от поставок оборудования и комплектующих из-за рубежа, поступления в областной бюджет вырастут, а для жителей региона появятся новые высокопроизводительные рабочие места. Кроме того, правительство планирует использовать газ для производства водорода — экологически чистого топлива, и для этого создадут отдельный индустриальный парк, где выделят места производителям и сервисному бизнесу.

Туризм по-новому

В рамках работы по экологическому направлению власти Сахалина и Курил собираются развивать экотуризм — ряд проектов уже включили в национальную программу. По словам Лимаренко, уникальная природа островного региона дает огромное количество возможностей для этого.

— В Сахалинской области огромное количество уникальных природных мест, и вполне логично использовать этот потенциал для развития туризма. Но при этом важно сохранить экологическое биоразнообразие. Реализация проектов экологического туризма как раз и позволит решить эти вопросы. В числе крупных проектов — развитие туристско-рекреационного кластера «Лагуна Буссе». Эта инициатива вошла в топ-10 всероссийского конкурса Агентства стратегических инициатив, итоги которого подвели на прошлой неделе. Проект охватывает около десяти мест, таких как озеро Буссе, мысы Великан и Евстафия, Бирюзовые озера и другие уникальные природные объекты. Они притягивают туристов и сейчас. А благодаря победе в конкурсе мы сможем сделать их посещение более комфортным: создать визит-центры, зоны глэмпинга, пешие тропы, беседки для отдыха и многое другое. Также это позволит нам обеспечить уход за территориями, — пояснил губернатор области.

Также правительство региона не оставит без внимания «Архипелаг Онекотан» на Северных Курилах, «Итуруп Резорт» на Средних Курилах и туристско-рекреационный кластер «Южные Курилы». Сейчас для этих проектов ищут инвесторов.

Расселение и застройка

В разговоре Валерий Лимаренко упомянул и другие достижения островного региона, которых удалось добиться за недавнее время. Так, Сахалинская область на четыре года раньше срока, первой в России, завершит программу переселения граждан из аварийного жилья. Этого удалось добиться во многом благодаря увеличению финансирования. Кроме того, под жилищную застройку стали отдавать больше земельных участков — в их числе территории, которые область получила от российского Министерства обороны.

— Люди годами и десятилетиями ждут переселения, поэтому я поставил задачу активизировать эту работу. Мы увеличили объем средств на эти цели из областного бюджета, смогли вовлечь и средства Фонда реформирования ЖКХ. На федеральном уровне нашу работу оценили, и теперь Сахалинской области планируется выделить дополнительные федеральные средства через Фонд ЖКХ на расселение аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2017 года, в том числе и на охинскую программу, — отметил глава области.

Один из участков, который принадлежал Минобороны, находится в Южно-Сахалинске. Там проектируют новый микрорайон «Гарант» — на 110 тысячах квадратных метров будут жить 3,5 тысячи людей. Кроме того, в план застройки включили школу на 550 мест и два детских сада на 240 малышей каждый.

— Из-за отсутствия технических условий для подключения к сетям водоснабжения рассматривается вопрос передачи Министерством обороны России дополнительных смежных земельных участков в целях строительства нового водозабора и для возможности расширения границ строящегося микрорайона. Также министерство передало земельный участок площадью 29,4 гектара под строительство нового микрорайона «Северная долина», расположенного в планировочном районе Новоалександровск Южно-Сахалинска, поселок Северный городок. В комплекс входит строительство детского сада на 400 мест, общеобразовательная школа на 500 мест и многоэтажная застройка на 3 050 квартир. Под жилищное строительство передали земельный участок площадью 14 гектаров по улице Украинской в Южно-Сахалинске. На сегодняшний день вносятся изменения в градостроительную документацию для предоставления земельного участка под застройку, — рассказал Лимаренко.

KPI и полеты

В беседе губернатор затронул и внедрение новой системы оценки качества работы чиновников — правительство Сахалинской области работает с ориентированием на KPI. По словам главы региона, это ноу-хау уже принесло первые результаты во многих сферах деятельности.

— На прошлой неделе мы провели двухдневную сессию KPI, где члены сахалинского правительства отчитались за девять месяцев работы. Так, в здравоохранении добились снижения смертности от болезней системы кровообращения и новообразований. Существенно сократили дефицит кадров, 28 из 36 островных поликлиник получили звание доступных. Задача в сфере образования — приблизить подготовку кадров к потребностям работодателей. Уже разработано 11 программ опережающей профессиональной подготовки для ведущих сахалинских предприятий угольной и строительной отраслей. Что касается работы министерства строительства, то с начала года свои жилищные условия улучшили 8,5 тысячи семей — почти на 2,5 тысячи больше запланированных показателей. И такие ключевые показатели эффективности определены для каждого министерства и ведомства. Все они призваны повысить качество жизни в островном регионе. Но самое главное — это доверие жителей, их оценка эффективности работы властей. Мы регулярно проводим социальные опросы, собираем обратную связь через обращения жителей в социальных сетях. Сделать эту работу еще более эффективной призван центр управления регионом, который открылся в Сахалинской области в сентябре, — перечислил Валерий Лимаренко.

В завершение разговора глава области упомянул о вопросе организации авиаперелетов. По словам губернатора, компания «Аврора», которая является одним из наиболее крупных и динамично развивающихся перевозчиков ДФО, должна сыграть в становлении объединенной дальневосточной авиакорпорации «Тайга» одну из ведущих ролей. Также Лимаренко обозначил ситуацию с субсидированными перелетами.

— Субсидирование авиаперевозок за пределами региона относится к полномочиям государства. В то же время, чтобы повысить транспортную доступность региона, мы участвовали в программе софинансирования перевозок из Южно-Сахалинска в Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре и Петропавловск-Камчатский, а также из Хабаровска в Оху и Ноглики. В связи с пандемией коронавирусной инфекции часть полетов приостановлена. Сейчас при поддержке Сахалинской области осуществляется субсидирование авиаперевозок льготных категорий граждан на рейсах Москва — Южно-Сахалинск авиакомпании «Аэрофлот», — резюмировал он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector