Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lifan Клуб

  • Версия для печати

Свечи -ликбез

  • Цитата

#1

Сообщение kolanne » 16 ноя 2012, 11:33

Не мое но похоже не взаправду источник http://efisakh.narod.ru/purkaeva.htm
Советовать и убеждать в чем-то — трудно.Проведите сами небольшой эксперимент : выкрутите с автомобиля только что привезенного из Японии свечу зажигания и возьмите ее в автомагазин.И положив две свечи рядом — вашу и с прилавка,сравните. Видите отличия?
Естественно,продавец будет вас азартно убеждать в том, что выложенные на прилавке свечи зажигания «прямо из Японии». Будет давить вас своим авторитетом , умными словами и выкладками.Им это выгодно. Им надо продать товар.
А вы просто сравните.
Обижать никого не хочется, но из опыта можно сказать : за очень редким исключением , но мне еще ни разу не попадались настоящие,от производителя свечи зажигания ни в одном магазине. Плохо смотрел?
Хорошо смотрел. Посмотрите и вы.
Видите,как радужно переливаются свечи зажигания на прилавке? А такого быть не должно. Вот такая «радужность» «говорит» о том, что свеча не прошла окончательную термическую обработку.
Изолятор свечи.Который пятиволнистый. Проведите по нему пальцами. Чувствуете шероховатость? Такого тоже быть не должно.У «правильной» свечи эта поверхность практически гладкая,как стекло.
Переведите взгляд ниже и посмотрите, как крепится этот изолятор к металическому шестиграннику.Видите ровную окружность,немного темноватую по цвету? Такого быть не должно. У настоящей свечи зажигания соединение керамики и металла неразличимы и взглядом воспринимаются как одно целое.
Металический шестигранник свечи зажигания — выдавленные на нем значки немного кривоваты,выполнены с разной глубиной и если взять из этой же партии несколько свечей и сравнить,то вы увидите, что глубина выдавливания значков — разная. Такого тоже быть не должно.
Резьба свечи зажигания. Если вы когда-то имели дело с нарезанием резьбы на школьных уроках труда,то вы сразу же вспомните школу,как только взгляните на эту резьбу. Одинаково.
Уплотнительное кольцо. А попробуйте его скрутить! Получилось? И такого быть не должно.
Боковой электрод. Поднесите свечу к окну и посмотрите угол изгиба этого электрода.Практически никогда он не составляет 90 градусов (как и положено), и в одной и той же партии свечей зажигания эти углы изгиба могут быть разными.
Ну что, покупаем свечи?
. конечно,сказать , что такие свечи зажигания полностью неработоспособные — нельзя.Да, они «ходят» и могут «проходить» достаточно долго.
Как повезет.
Буквально вчера приехал ко мне Toyota — Crown, такси. Свечи зажигания,по словам хозяина машины,он поменял «только вчера» и к ним у него претензий нет.
Однако, первоначально «прослушав» машину пришлось сделать вывод, что редкие перебои двигателя все же связаны с системой зажигания.
Так и оказалось. Свеча зажигания третьего цилиндра. Нет, внешний вид ее на взгляд клиента не вызывал никаких сомнений. Но на другой, немного «наметанный» взгляд.
После ее замены на другую, уже достаточно «хоженную», но «чисто» японскую перебои прекратились.
Простой, но наглядный пример.
Или так называемые «платиновые» свечи зажигания. Уж как только продавцы не уговаривают и не пугают покупателя!
Пугают, что «если вы поставите не платиновые — видите,в каталоге написано?,- то вашему движку «хана скоро будет!».
Не на меня они нарвались?
А ведь можно и не платить пол-тысячи рублей за одну свечу сомнительного происхождения и которая,кстати, выходит из строя чаще, чем «обычная», хотя и тоже поддельная.
Почему и для чего ставят и рекомендуют платиновые свечи зажигания?
«Средняя» свеча зажигания рассчитана приблизительно на 15 — 25 миллионов циклов искры. Это приблизительно около 14 -19 тысяч километров пробега автомобиля.
Платиновая же — на 40 — 60 миллионов циклов. И пробег, соответственно, у нее так же больше.
Но все это относится к «свече от производителя». И ставить ее рекомендуется не только по своим техническим параметрам,а так же и в связи с тем, что «до свечей трудно добраться». Посмотрите на двигатель Mitsubishi 6G73, на «второй ряд » свечей, ведь прежде открутить свечу и заменить ее, придется полностью снимать впускной колектор и «иже с ним». Так же и на других «навороченных» двигателях.
Так что можно посоветовать — если в каталоге действительно написано, что для вашего двигателя положены «платиновые» свечи зажигания, а у вас «финансы поют романсы» ( почти сто баксов выбросить на свечи!), то можно обойтись и «простыми» свечами.
Только при этом обязательно следует учесть некоторые (основные) параметры и выбрать такую свечу зажигания, которая по своим параметрам подходит к «платиновой». Например, ни в коем случае не стоит менять калильное число свечи. Зазор между электродами. И размеры ее надо посмотреть — как бы не оказалась больше или меньше. И так далее.
Одним словом — отнеситесь творчески к выбору и покупке свечей зажигания.
Сэкономите и нервы и деньги.
. а насчет «правильных» свечей зажигания, то есть — «настоящих» и «чисто японских», что можно сказать : есть несколько вариантов.
Первый — поехать на «Федоровку» или «Динго» и купить там. Недорого и есть полная уверенность в том, что эти уж свечи зажигания — «правильные». А на вопрос : «Сколько они «проходят», ответить, наверное, можно таким образом — «гораздо дольше, чем поддельные «новые».
Второй вариант — заказать через знакомого. В Японии. Мой клиент на Mitsubishi делает именно именно так и не жалуется : 4 свечи зажигания на двигатель 4G63 ему обошлись в неделю ожидания и в 118 рублей за каждую свечу.
Третий вариант — покупка через фирму — посредника. У нас их много уже. Правда, здесь может поджидать такая «странность» : клиент заказал и ему привезли «платиновые». Как уверили в этой фирме — «чисто-чисто японские». Но взяв их в руки я почувствовал «что-то очень уж знакомое». Присмотрелся. Пригляделся. Спросил, сколько стоит? Дорого стоит. Достал из ящика стола такую же, только купленную на Пуркаева. Положил их две рядом. А потом, дав клиенту в руки лупу, сказал : «найдите отличия».
Совпало практически все. Даже мелкие-мелкие «погрешности» так называемого «внешнего оформления».
И далее, почти убедив клиента в том, что эти две свечи зажигания — «близнецы-братья», достал из стола действительно «чисто японскую» и так же положил рядом. Тут уже сам клиент сказал : «Петрович, лупы не надо, и так все видно».
. он уехал и мне стало жалко тех продавцов, которые ему всучили такие свечи под видом «чисто японских».
Еще можно посмотреть интересный сайт по свечам зажигания NGK по адресу :

Читать еще:  Как выбрать бортовой компьютер

вывернул я свои ТОРЧИ дабы посмотреть и очень удивился зазору на всех свечах я не смог засунуть щуп 0.8 мм пришлось подгонять и это при паспортных 0.85-0.95

Re: Свечи -ликбез

  • Цитата

#2

Сообщение kolanne » 16 ноя 2012, 11:35

с денсо определились но они дорогие а это не по пролетарски возьмем НГК

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть — возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры. Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Расстояние между центральным и боковым электродом называется — искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

Какие изделия лучше

Вот какие виды автомобильных свечей зажигания сегодня продаются в специализированных магазинах:

  • имеющие значительную прочность;
  • стандартные;
  • выполненные с использованием иттрия;
  • имеющие наконечник из платины;
  • имеющие иридиевый наконечник.

Стандартные свечи применяются повсюду. Некоторые автолюбители считают их лучшими изделиями. И, надо сказать, в этом есть определенный смысл, так как они недороги и надежны. Но есть у них и минус — непродолжительный срок эксплуатации. Изделия с наконечниками из платины целесообразнее применять в машинах, которые испытывают повышенные нагрузки. Устойчивость зажигания обеспечивается в них за счет нетолстых электродов.

Читать еще:  Выбираем и покупаем автомобиль в другом городе

А вот еще какие преимущества имеют «платиновые» свечи:

  • устойчивость к повышенным температурам;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • препятствие эрозийному разрушению.

Служат такие изделия дольше обычных. Соответственно, и стоят они недешево, но оно того стоит.

Иридиевые свечи повышают мощность мотора. Небольшой диаметр электрода позволяет достичь быстрого воспламенения. Расход топливной смеси понижается благодаря конической форме. Данные изделия имеют значительную степень устойчивости к повышенным температурам. Срок их эксплуатации тоже увеличен в 2 раза.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Как работает свеча зажигания?

Принцип работы свечей зажигания достаточно прост. На центральный электрод от катушки зажигания по высоковольтному проводу в конце такта сжатия цилиндра подается ток высокого напряжения, который вызывает пробой воздушного зазора между центральным и боковым электродами. Пробой – это искра, вызывающая воспламенение топливной смеси в цилиндре, а сгорание топлива как раз и вызывает движение поршней в цилиндрах и, как следствие, работу двигателя.

Но не все так просто. Свеча зажигания – простая деталь, работающая в непростых условиях. Важно понимать, что свечам приходится работать в условиях повышенного давления и высоких температур – нормальной рабочей среды в цилиндрах двигателя. Поэтому такая, в общем-то, простая деталь должна обеспечивать надежное искрообразование в этих непростых условиях.

К тому же, простое сжигание топлива в цилиндре не экономично. Сгорание топлива в цилиндре должно быть эффективным, чтобы не допускать его перерасхода и выбрасывания излишков в атмосферу, что наносит вред окружающей среде и бьет по карману автовладельца. Для этого необходимо, чтобы свеча зажигания формировала искру высокой мощности, а фронт искрообразования был достаточно обширным, позволяя воспламенять все топливо, находящееся в камере сгорания.

Современная свеча зажигания должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать эффективную работу при высоких уровнях рабочего напряжения (до 40 кВ);
  • обладать высокими изоляционными свойствами. Этот параметр свечи крайне важен, поскольку искра должна формироваться исключительно в воздушном зазоре между электродами, а не на корпусе свечи. Только так достигается максимальная мощность искры;
  • обладать необходимым калильным числом, рекомендованным для конкретной модели двигателя автомобиля. Свеча должна быть наделена способностью к самоочищению, не должна позволять образовываться нагару на своих электродах в результате сгорания топлива;
  • противостоять тепловому воздействию. Поскольку свеча зажигания работает в сложных условиях, обусловленных влиянием на нее высоких температур, она должна сохранять свои характеристики во всем диапазоне температур.
Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Renault

Опираясь на эти требования, производители автомобилей и формируют рекомендации по типам свечей зажигания для определенной модели двигателя и указывают их в документации.

Одним из важнейших характеристик работы свечи является ее калильное число – параметр, характеризующий диапазон температур, в которых функционирует свеча. Стандартным считается диапазон в пределах от 400 до 900 градусов. Отклонение калильного числа от рекомендованного производителем автомобиля влечет за собой нестабильную работу двигателя вплоть до его полной остановки и невозможности функционировать.

При температурах ниже 400 градусов на электродах свечей образуется нагар, что влечет за собой ухудшение искрообразования и может привести к остановке двигателя. Температуры выше 900 градусов приводят к самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах.

В зависимости от этого параметра свечи делятся на горячие (калильное число 9-14) и холодные (24-31). Как правило, горячие свечи применяют в мало оборотистых двигателях, работающих с небольшими нагрузками. Область применения холодных свечей – высокофорсированные двигатели, работающие на пределе своих возможностей. Для автомобилей используют свечи с калильным числом в пределах 16-24. При этом рекомендуется соответствие данного числа конкретному типу двигателя. Возможна установка на непродолжительное время свечей с калильным числом на несколько единиц ниже (как правило, на 2 единицы), но с большим – никогда, это может привести к самовоспламенению топливной смеси, ее неконтролируемому сгоранию и серьезным поломкам. В некоторых случаях допускается установка свечей с числом меньшим на 4, но только на ограниченный срок или пробег до 1000 км.

Обзор онлайн сервисов по подбору свечей зажигания

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Интернет магазины предлагают большой выбор запасных частей и комплектующих для автомобилей. Как подобрать свечи зажигания на авто в сети и не допустить при этом ошибок?

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

Порядок работы интернет магазинов с незначительными вариациями следующий:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • автовладелец делает заказ по телефону или непосредственно на сайте;
  • заявка обрабатывается и передается на исполнение в службу доставки;
  • при получении товара покупатель проверяет комплектность и рассчитывается.

При необходимости сотрудники магазина могут оказать помощь и произвести подбор свечи по автомобилю. Для этого специалисту необходимо сообщить следующие данные: модель машины, объем двигателя и ВИН-код. По этим данным продавец-консультант может предложить несколько вариантов изделий таких популярных производителей, как Bosch, NGK, DENSO, пригодных для использования на данной модели машины.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В Российской Федерации наиболее популярными сервисами, где выполняется подбор свечей зажигания по марке автомобиля, являются следующие сайты:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • Электронный каталог запасных частей от торговой марки Denso ( ССЫЛКА ).

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  • Каталог комплектующих от компании Bosch (bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija).

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  • Подбор продукции NGK по марке машины ( ССЫЛКА ).

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Приобретение нового комплекта свечей взамен изношенных позволит восстановить параметры двигателя и снизить расход топлива. Своевременное и регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля — гарантия продления его ресурса и безотказной эксплуатации в течение длительного времени.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Перед дальней поездкой советуем рассчитать расстояние между городами на автомобиле и выбрать оптимальный маршрут.

Классы автомобилей по размерам (подробнее) позволяют эффективнее вести их учет.

Видео — подбор свечей зажигания по марке автомобиля:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector