Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мобильный обогрев – достоинства и недостатки

Мобильный обогрев – достоинства и недостатки

Среди самых популярных дополнений в автомобилях, особенно зимой, есть подогрев сидений. Во многих автомобилях высокого класса он является частью стандартного оборудования. Помимо него можно также выбрать и обогрев лобового стекла.

Устройство накидки на сиденье с подогревом

Все накидки с подогревом для автокресел устроены примерно одинаково. Внутри тканевой основы, выполненной износоустойчивого материала, скрыт нагревательный элемент (металлический или углеволоконный), который равномерно распределяет тепло по всей поверхности накидки.

Уровень нагрева контролирует специальный термодатчик. А при помощи переключателя, который имеют некоторые модели накидок, вы сможете самостоятельно регулировать температуру нагрева.

Устройство должно нагреваться быстро, а тепло распространяться равномерно. Все провода подогрева должны быть термоизолированы, поэтому если даже случайно на накидку попадет снег или прольется вода, то с ней ничего не произойдет.

Но если провод подогрева в накидке будет плохо закреплен, он может оторваться и замкнуть. Также его можно случайно пережать, если вставать на накидку коленями: тогда сила тока возрастет, провод сильно раскалится, и материал обшивки может загореться. С этим сталкивались даже владельцы дорогих иномарок, имейте это в виду.

Пользоваться накидкой с подогревом очень легко:

  1. Установите накидку на сиденье;
  2. Вставьте штекер в прикуриватель;
  3. Выберите комфортный для себя температурный режим.

Всего через несколько минут (а за это время вы даже не успеете стряхнуть снег с лобового стекла автомобиля) ваше сиденье станет теплым и уютным.

В качестве альтернативы подогревателям сидений, быстро согреться в машине можно с помощью автомобильного обогревателя салона, работающего от прикуривателя. Он способен достаточно быстро подогреть воздух в салоне и помочь оттаять замерзшим стеклам.

Но холодное сиденье такой обогреватель, конечно же, не нагреет.

Кстати, накидку с подогревом можно прикрепить также и к задним сидениям, и даже к детскому автокреслу.

Скоро зима и с приближением холодов вопрос о обогреве салона авто становится все более актуальным для украинских автовладельцев. В частности, подогрев сидений транспортного средства становится одной из самых популярных услуг, предоставляемых специализированными СТО. В многих современных машинах эта замечательная функция уже в наличии в их базовой версии. Но для тех, кому в этом плане повезло немного меньше, сегодня нет проблемы оснастить свой автомобиль качественной системой подогрева сидений. Для этого нужно просто определится с их видами и выбрать для себя оптимальный вариант.

Подогрев сидений бывает двух видов – встроенный и внешний. Последний в свою очередь делится на чехлы и накидки, которые подключаются в разъем прикуривателя. Накидка – это самый бюджетный и наиболее портативный вариант обогрева сидушек. Он являет собой некую подушечку (в случае, если речь идет только об обогреве места для сидения) или две подушки (когда мы говорим об обогреве и места для сидения, и спинки кресла). Из плюсов такой системы выделяют ее малое энергопотребление, дешевизну и компактность, а также возможность переноски и дальнейшего использования в любом другом авто. Главный недостаток таких нагревателей — это сомнительный комфорт. Греют они не сильно, а еще требуют закрепления, иначе ерзают, скачиваются и сползают, от чего их приходиться постоянно поправлять, отвлекаясь от дороги. К тому же они не имеют регулятора температуры и редко могут похвастаться опцией автоматического отключения, которыми уже оснащен следующий подвид внешнего подогрева сидений – автомобильный чехол с подогревом.

Слово «чехол» говорит само за себя. Он одевается на сидушку, фиксируется и в отличии от накидки не сползает. Многие автомобилисты старой закалки отдельную «галочку» в графе достоинств чехлов ставят дополнительной защите кресел от загрязнений. Те водители, которые отдают предпочтение не чехлам, а качественной обшивке, скорее будут разочарованы таким покрытием, ведь эстетически оно не добавит

лоска салону, передние кресла визуально будут отличаться от задних, на которых обычно чехлы не используются, словом, общая картина с таким обогревом машины – на любителя.

Встроенный вид подогрева сидений устанавливают под обшивку, внутрь автомобильных кресел, подсоединив ее к штатной электропроводке. Он считается самым качественным и надежным способом быстро нагреть сиденье до нужной температуры (что особенно важно для обладателей кожаного салона). Как и наружные обогреватели он состоит из двух нагревательных элементов — подушек, одна из которых монтируется на место для сиденья, а другая на спинку. Достоинств у встроенных обогревателей много. Это комфорт использования, включение с момента включения зажигания, отсутствие необходимости снимать на летний период, управление режимами подогрева, их контроль и автоматическое отключение. Главным недостатком большинство автомобилистов считают его немалую цену и стоимость установки у специалистов.

Поэтому, с целью сэкономить некоторые водители пытаются самостоятельно установить встроенный подогрев. Такие манипуляции чреваты последствиями, ведь при условии некачественно проведенной работы можно как минимум испортить конструкцию сиденья, повредить обшивку, привести в негодность недешевое оборудование, а как максимум – привести к возгоранию. Часто клиенты, которым нужна комплексная перетяжка

салона или перетяжка сидений в частности, сразу заказывают специалистам и обустройство своего транспорта встроенным подогревом кресел. Это очень выгодно, ведь перетяжка салона предполагает снятие сидений, что помогает дважды не проделывать одно и то же. Если Вам нужна качественная и профессиональная установка нагревателей в сидушки машины, обращайтесь к мастерам Lux Center!

Читать еще:  Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили
МЕТКИ:

переоборудование, переоборудование микроавтобуса, перетяжка салона, перетяжка сидений, подогрев сидений, ремонт подогрева сидений

Вреден ли подогрев сидений для мужского здоровья?

Существует очень распространенное мнение, что использование автомобильных обогревателей сидений вызывает у мужчин проблемы с половой функцией, потому что у водителя нагреваются не только ягодицы и спина, но и резко возрастает температура половых органов. В результате из-за длительного сидения в теплом кресле у мужчин нарушается кровообращение и могут начаться проблемы с потенцией и с зачатием.

В действительности, некоторые основания для таких утверждений есть. Оптимальная температура для мужских половых органов — 34-35,5 градуса. При включении подогрева на полную мощность и длительном сидении в таком кресле она может достичь отметки в 38 градусов и даже выше. Что негативно сказывается на детородной функции. Однако, в то же время переохлаждение оказывает не менее негативный эффект, к которому стоит приплюсовать риск возникновения простатита, цистита и прочих неприятных болезней, которые может спровоцировать переохлаждение органов малого таза. Если соблюдать меру и не перегреваться, а использовать устройство, согласно инструкции, то от подогрева будет лишь польза. Как только сидения прогрелись, переведите подогрев в режим с минимальной температурой или отключите совсем, если температура воздуха не очень низкая.

Правила эксплуатации

Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:

  • Приводить в работу подогрев необходимо на 10 – 15 минут, с перерывами – это оптимальное время работы для них. Желательно производить подогрев сидений вместе с подогревом транспортного средства. Далее можете выключить и то, и другое и приступать к езде;
  • Исключите из своего гардероба теплую, неудобную, синтетическую, тесную одежду, которая будет способствовать образованию «парникового эффекта». Он же, в свою очередь, будет вам очень мешать и впоследствии может стать причиной проблем со здоровьем;
  • При наличии контроля за уровнем нагрева в автомобиле, пользуйтесь им при минимальной мощности;
  • Старайтесь избегать попадания влаги на кресла;
  • В салоне соблюдайте технику безопасности: не курите, изолируйте провода, защитите их от возможных механических повреждений. Не включайте подогрев сидений, если хотите удалиться из машины – не оставляйте их без присмотра в таком состоянии;
  • Допустимая чистка для кресел с подогревом – это специальная сухая чистка для кресел с электроподогревом.

Как выбрать качественные обогревательные системы

Автомобильные магазины сегодня предоставляют широкий ассортимент систем для подогрева сидений. Независимо от того, импортные это или отечественные производители, выбрать комплект можно на любой вкус и кошелек — от вполне бюджетных чехлов до элитных встраиваемых подогревательных элементов не только для передних водительского и пассажирского мест, но и для задних посадочных подушек, что особенно актуально для автолюбителей с детьми.

Основные критерии выбора обогревательных систем:

  • безопасность эксплуатации;
  • качество материала, швов;
  • качество электрической проводки, переключателей, механизмов регулировки и управления;
  • быстрота прогрева;
  • подогрев спинки и посадочного места;
  • способ установки и надежность креплений;
  • эстетика внешнего вида.

После того, как выбор встроенного или невстроенного обогревателя сделан, необходимо его правильно установить. Для тех, кто не желает переплачивать за услуги автосервиса, есть простая инструкция по установке своими руками.

Как работает подогрев сидений автомобиля?

  • Как работает подогрев сидений автомобиля?
  • История создания: в поисках истины
  • Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто
  • Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?
  • Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки
  • А если сидения нужно охлаждать?

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

  • История создания: в поисках истины
  • Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто
  • Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?
  • Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки
  • А если сидения нужно охлаждать?

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Читать еще:  Всё о Тесла Кибертрак

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

— снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

— внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

— после этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подведем итоги

Как видите, не все так однозначно, и то что на первый взгляд имеет исключительно положительные стороны обладает рядом существенных недостатков. Однако не стоит воспринимать, подогрев как тотальное зло, которое нельзя ни в коем случае использовать. Нет, нужно всего лишь соблюдать определенные правила, которые позволят вам избежать проблем со здоровьем.

  1. Используйте, подогрев исключительно в холодное время, когда в нем есть реальная необходимость.
  2. Включите, подогрев сидений до посадки в салон и выключите после того, как вы сядете на теплое сидение. Важно сесть в теплое кресло, а дальше о тепле и комфорте вашей «пятой точки» позаботится ваше тело.
  3. Не включайте подогрев на максимум, сидение должно быть всего лишь не холодным, а не горячим как батарея.
  4. Не используйте подогрев сидений, когда салон прогрет, в нем нет необходимости.

Правила использования

Для организма человека одинаковы опасны как переохлаждение, так и перегрев — здесь очень важно найти золотую середину. Особенно это относится к профессиональным водителям, проводящим в автомобиле много времени. Кроме этого, правильное использование продлит срок службы оборудования.

Совсем необязательно держать устройство включенным постоянно. Можно прогреть с его помощью сиденье, а затем выключить. Оптимальное время для прогрева — 15 минут. Лучше зимой не носить синтетическую и тесную одежду, так как она будет способствовать возникновению парникового эффекта. Не включайте обогрев «на всю катушку», если к вашему устройству подключен термостат. Старайтесь, чтобы на сидения не попадала влага.

Для обеспечения безопасности использования обогревателей нужно максимально защитить проводку от повреждений, заизолировать провод изолентой, если повреждение все же случилось. Производите только сухую чистку сидений. И, конечно же, не оставляйте устройство без присмотра во включенном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector