Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Среднесуточные температуры с каждым днем неуклонно двигаются вниз, деревья сбрасывают свое убранство, а по утрам трава уже покрывается инеем. Все это неоспоримый признак того, что зима надвигается семимильными шагами, и сейчас самое время позаботиться о своем автомобиле – перед встречей с самым холодным временем года нужно быть во всеоружии!

В гаражах и на тематических форумах все чаще можно услышать разговоры о «стандартных» зимних проблемах автомобилистов: как защитить кузов от антигололедных реагентов, как попасть в автомобиль после его мойки, как подготовить ходовую часть и тормозную систему авто.

Сегодня мы попробуем дать ответы на эти вопросы и поговорим об основных моментах, который должен взять на заметку каждый автомобилист.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Масло и масляный фильтр

Если оно у вас свежее (например — поменяли в октябре, ноябре и проехали 500 – 1000 км), тогда менять не нужно. А вот если пробег уже от 5000 км, я бы поменял его (не смотря на то что производитель рекомендует через 15 000 км) – ПОЧЕМУ? ДА просто потому что, изношенное масло (особенно в пробках, где наматывает моточасы) теряет свои свойства, оно уже не может нормально смазывать и защищать цилиндры двигателя. При низких температурах еще и густеет быстрее, что ухудшает смазку и повышает возможность «задиров» и провоцирует сложные пуски.

Также и масляный фильтр — от долгой работы он ухудшает фильтрующую способность, все потому что на его стенках оседает много грязи.

МОРАЛЬ. Смените масло и фильтр перед зимой, это благоприятно скажется на зимних пусках и не будет такого большего износа

Подготовка двигателя к зиме

Работа двигателя при отрицательной температуре затруднена, особенно при пуске. Чтобы не столкнуться с неожиданными поломками или отказом двигателя запускаться зимой, нужно провести до наступления холодов следующие подготовительные процедуры:

Заменить масло. Стартеру будет легче провернуть коленчатый вал, если залить в автомобиль масло, которое менее восприимчиво к низким температурам. В летний сезон в двигателе используется чаще всего масло, которое значительно густеет при температуре меньше 20 градусов по Цельсию. Чтобы этого избежать, лучше выбрать масло 5w30 или 0w30. Данные варианты начинают густеть, охлаждаясь до температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Помните, что при замене масла требуется заменить масляный фильтр и прокладку сливной пробки поддона;

  • Проверить свечи. Если свечи автомобиля давно не менялись, лучше заменить их перед началом холодов. Рекомендуется выкрутить свечи зажигания и обратить внимание на нагар на них. Если он практически отсутствует, то замена не требуется;
  • Проверить приводные ремни. Еще один важный момент – это проверка на наличие трещин и следов масла приводных ремней. Если они сильно изношены, лучше заменить их до наступления холодов.
  • Если машина эксплуатируется зимой активно, не лишним будет озаботиться покупкой или шитьем одеяла для двигателя, которое позволяет сохранить тепло работавшего мотора максимально долго, тем самым снижая сложности запуска.

    Как не мерзнуть зимой

    Актуальный вопрос для тех, кто не знает, как управляться с машиной в холода или не решается испытывать авто в мороз, касается того, как законсервировать машину на зиму. Хранение машины в гараже зимой — расхожая практика. Правда, при низких температурах и недостаточно толстых гаражных стенах авто может легко промерзнуть.

    Читать еще:  Lifan X60 2018

    От замерзания спасет зимний тент. Для двойной защиты можно металлизированным изолоном обклеить авто изнутри. Впрочем, существует масса вариантов того, как утеплить машину на зиму, например, купить автоодеяло под капот и «расстилать» его каждый раз на ночь. С этим предметом автолюбитель убьет сразу двух зайцев: сэкономит топливо и облегчит пуск двигателя зимой.

    Холода становятся испытанием для водителя и машины. Заблаговременно подготовиться — значит благополучно перезимовать.

    Сэкономить 3000 на салонном фильтре

    Перед зимним сезоном необходимо поменять масло. Во время летних поездок в пробках масло не раз под воздействием температуры перегревалось и даже почернело. Пережжённое масло зимой плохо выполняет свои функции. Поэтому морозы лучше встречать с новым маслом, и его смена всегда производится с фильтром. И на этой детали экономить нельзя.

    Воздушный фильтр тоже нужно заменить на новый, так как от него зависит приготовление смеси и эффективная работа силового агрегата. Если фильтр забит грязью, то воздуха не хватит для обеспечения работоспособности системы впрыска.

    А вот внутрисалонный фильтр не настолько важен, и на нем есть возможность сэкономить. Он очищает воздух, который поступает в климатическую установку, в нем скапливается не только пыль, но и листва с деревьев, цветочные почки, семена и прочий мусор. Достаточно хорошенько почистить фильтр, чтобы он вновь начал хорошо работать.

    Очистку можно произвести самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Фильтр располагается за бардачком внутри приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира.

    Проще всего очистку делать пылесосом с маленькой щеткой. Стирать их запрещено, так как бумажные соты намокают и разрушаются. Кроме того, угольные фильтры при стирке теряют часть углеродного наполнения. Поэтому допустима только сухая чистка.

    Что необходимо для подготовки автомобиля к зиме?

    Заряжаем аккумулятор

    Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора автомобиля и при необходимости его подзарядить. Если аккумулятор уже прослужил года два-три, то он в обязательном порядке нуждается в стационарной подзарядке. Сделать это можно своими руками, если есть зарядное устройство для авто или возможность его приобрести (цена вопроса от 1500 рублей).

    По своему опыту могу сказать, что полностью заряженный аккумулятор легко переживет сильные морозы и не надо будет постоянно его ‘прикуривать’. И прежде чем покупать новый, лучше попробуйте зарядить свой старый аккумулятор. Подробнее, как следить за аккумулятором машины и об его зарядке — в статье: обслуживание и зарядка аккумулятора.

    Замена масла в двигателе на зимнее

    Если летом вы ездили на летнем масле, то его придется сменить на зимнее или всесезонное, невзирая на количество пройденных с момента его заливки километров. Иначе в первые же морозы у вас возникнут серьезные проблемы в пуске двигателя.

    Масло для двигателя различают по классам, маркировку которых вы можете увидеть на канистре. Так, моторное масло с маркировкой 10W40 относиться к летнему маслу, на нем можно ездить летом, а зимой желательно заменить. В сильные морозы (-25 и ниже) возможен незапуск двигателя с данным моторным маслом.

    Для зимы лучше выбрать масло с маркировкой 5W40 или 0W40. Последнее подойдет для запуска двигателя даже в самый лютый мороз. Подробнее про выбор масла в статье: как правильно выбрать моторное масло по классификации.

    Замена охлаждающей жидкости

    Тепло в машине будет, если летом было сухо под капотом. Если же двигатель автомобиля перегревался, тосол закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить полностью. Потому как, сколько бы свежего тосола или антифриза вы ни доливали в систему охлаждения, вода в ней все равно останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, и работать система будет хуже.

    Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель автомобиля не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат и его придеться заменить. О том, как проверить работу термостата самостоятельно в статье как определить, работает термостат или нет?

    Покупаем незамерзающую жидкость

    С наступлением первых заморозков вода в бачке омывателя не может служить оправданием даже для самых экономных из водителей. Потому как вслепую ездить по плохо освещенным дорогам зимой смертельно опасно. Так что, покупаем незамерзающую жидкость и заливаем в бачок.

    Кстати, во многих супермаркетах в осенний период зимняя омывайка продается едва ли не по оптовой цене: от 100 рублей за 5-литровую канистру. И купить ее можно не только в автомобильных магазинах, но и в крупных гипермаркетах. Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте только без этилового спирта, в чем вам поможет разобраться статья: ‘Из чего делают незамерзайки без запаха?.

    Читать еще:  Цены на Lada Priora с «автоматом»

    Осмотр и смазка уплотнителей дверей

    Больное место автомобилей зимой — резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в хорошо промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите все резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

    Если же двери примерзли, постарайтесь не поливать их горячей водой из чайника: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур точно не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях и сами замки дверей, ведь зимой туда может попасть влага, которая на морозе замерзнет.

    Мифы сезонного обслуживания автомобиля

    Данная тема обросла разнообразными мифами и слухами, которые бы мы хотели подтвердить или развеять и рассказать, как нужно готовить автомобиль к зиме в проверенном автосервисе «Желтый бокс» во Владивостоке.

    Миф 1. Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе

    Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:

    приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у дизелей – раз в 7 500 км);

    в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например, 15W-40);

    если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е. весной и осенью).

    Во всех остальных случаях масло можно не менять.

    А вот, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр можно заменить до наступления зимы. Это связано с ускоренным загрязнением последних в российских реалиях. Новые фильтры позволят дышать полной грудью мотору и обитателям салона.

    Миф 2. На зиму в двигатель необходимо заливать только «синтетику»

    Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его основы, куда больше от категории – летнее, зимнее и всесезонное. Именно по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло, неважно, минеральное или синтетическое, может замерзнуть при температуре ниже минус пятнадцати, а всесезонное при температуре ниже минус двадцати градусов по шкале Цельсия.

    Миф 3. Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор

    Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться. Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Но менять аккумулятор совершенно не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным устройством. Если возраст вашей батареи перевалил за 4-5 лет, делайте это в обязательном порядке. Ну, а если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?

    Миф 4. С наступлением холодов надо заменить антифриз

    Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть! Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом.

    Если в тёплое время года вам приходилось добавлять в бачок охлаждающую жидкость, выясните, куда девался антифриз. Высока вероятность, что при тщательном осмотре вы обнаружите трещины на резиновых патрубках, потёки под ковриком в салоне машины, а то и вовсе пробитую прокладку головки блока цилиндров.

    Плохая работа печки возможна из-за поломки термостата, а также из-за воздушных пробок, которые образуются по причине негерметичности магистралей системы охлаждения. Потёки в салоне из радиатора печки — источник зловония и причина сильного запотевания стёкол. Ну а если в бачке старый антифриз, вдобавок изрядно разбавленный водой, — заблаговременно поменяйте его на новый, не дожидаясь, когда жидкость замёрзнет. Помните, что срок службы охлаждайки — всего несколько лет.

    Еще одна ситуация, когда нужно заменить антифриз – недавняя покупка подержанного авто. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб. см).

    Читать еще:  Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

    Миф 5. Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето

    Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.

    Миф 6. Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь

    Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще. Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.

    Миф 7. Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова

    Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.

    Миф 8. В условиях нашей мягкой зимы достаточно всесезонных шин, а шипованная резина лучше нешипованной

    Это не совсем так. Во-первых, лучше все же купить специальную зимнюю резину. Ее состав рассчитан на эксплуатацию в сильные морозы, в то время как всесезонка теряет свои свойства при температуре ниже минус десяти градусов.

    А во-вторых стоит определиться, по каким дорогам больше всего приходится ездить. Шипованная резина незаменима на льду, хороша на плотном укатанном снегу. А вот на асфальте, особенно мокром, из-за шипов может увеличиться тормозной путь, ухудшиться управляемость. Поэтому если вы, как правило, ездите по регулярно очищаемым от снега и льда дорогам, достаточно установить нешипованные зимние шины.

    Миф 9. Зимой лучше ездить на железных дисках, а легкосплавные оставить на лето

    Нет особой разницы в том, на каких дисках ездить зимой и летом. Качественные легкосплавные диски не уступают в прочности железным. Разве что от воздействия соли, которой посыпают дороги, может пострадать краска. Поэтому легкосплавные диски желательно перед холодами обработать защитным полиролем.

    Миф 10. Дешевая водка – лучшее средство для омывателя стекол

    Это не так. Да, водка обходится дешевле, чем хорошая «незамерзайка», но на этом ее преимущества заканчиваются. Качественная «незамерзайка» имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. К тому же водочный запах – не самый лучший аромат для салона.

    Полезные советы

    Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

    1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
    2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
    3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
    4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
    5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
    6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
    7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
    8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
    9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
    10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

    Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

    Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector