Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель глохнет на горячую: причины

Двигатель глохнет на горячую: причины

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Автомобиль глохнет при пересечении луж и в сильный дождь

Если вы столкнулись с тем, что двигатель вашего автомобиля отказывается работать при движении в сильный дождь или при пересечении глубоких луж, небольших луж на высокой скорости, обратите внимание на следующие причины:

  1. Влажные свечи зажигания.
    Надо сказать, что в 90% случаев во время дождя глохнут бензиновые двигатели. Дизельным агрегатам такая проблема не знакома. Причина заключается в том, что бензиновые двигатели используют электрически свечи зажигания для розжига топлива. Все мы знаем, как электрическое оборудование реагирует на воду. В нашем случае происходит короткое замыкание, и автомобиль глохнет. Свечи достаточно просушить и попробовать запустить двигатель.
  2. Вода в топливной системе.
    Вода попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборник и далее в топливную систему, провоцируя резкое увеличение давления в цилиндрах двигателя. Такой эффект также называют гидроудар двигателя. Небольшое количество воды, попавшей в камеру сгорания, – неопасно, так как она быстро испаряется под действием высокой температуры мотора. Чаще всего гидроудар случается при прохождении глубоких луж. Обратите внимание на то, что эта ситуация может вызвать короткое замыкание на свечах зажигания и выход из строя цилиндров двигателя.
  3. Попадание воды на каталитический нейтрализатор
    Прохождение глубоких луж может привести к трещине каталитического нейтрализатора (каталитический преобразователь). Поскольку это устройство работает при высоких температурах и является частью выхлопной системы автомобиля, при воздействии на него холодной воды, могут появиться трещины, и, потенциально, может произойти остановка автомобиля.
  4. Попадание влаги на электрику
    Если автомобиль начинает работать с перебоями при прохождении луж, часто проблема может быть вызвана попаданием влаги на электрику. Обследуйте низ автомобиля, проверьте на месте ли все элементы защиты моторного отсека. Проверьте уплотнители в моторном отсеке, их состояние, а также положение. Проверьте провода, которые подходят к топливному насосу. Если вы обнаружили признаки неисправности, советуем обратиться к опытному электрику.

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Причина № 2. Машина периодически глохнет на ходу

Периодические остановки мотора, которые, кажется, происходят бессистемно. То работает нормально, то глохнет постоянно. Это говорит о проблемах в системе зажигания. Внезапная потеря искры легко может заставить двигатель заглохнуть, тем более если он холодный. Наиболее распространённые причины потери этой самой искры – проблемы в катушке зажигания, модуле зажигания и датчике положения коленчатого вала.

Одна из самых необычных причин периодической остановки двигателя – неисправный датчик скорости автомобиля. Когда автомобиль останавливается, компьютер может повысить обороты до холостого хода двигателя или не возобновить перекрытую подачу топлива в двигатель, когда это требуется. Подача топлива в двигатель перекрывается, а подаётся только воздух, и двигатель попросту глохнет.

Есть ещё одна распространённая причина того, что автомобиль постоянно глохнет, которая тем не менее часто упускается из виду, – это плохое качество топлива. Если подозреваете, что ваша машина глохнет именно из-за низкокачественного топлива, то слейте или искатайте старое топливо и заправьтесь на другой заправке. Если проблема исчезнет, следует сделать правильный вывод о заправке.

Иногда двигатель может испытывать трудности с работой на холостых оборотах, когда начинает работу компрессор кондиционера. Если сигнал о включении кондиционера не доходит до бортового компьютера из-за сбоя связи между ними, то компьютер не может увеличить обороты холостого хода, в результате чего двигатель вовсе глохнет.

Почему автомобиль глохнет при торможении?

1. Неисправность тормозной системы
Чаще всего причиной внезапной остановки автомобиля при торможении бывает выход из строя компонентов тормозной системы. В первую очередь, рекомендуем убедиться в исправности работы усилителя тормозов и его компонентов.
Задача этого устройства заключается в силовом давлении на педаль тормоза для облегчения управления автомобилем. Проверить работоспособность усилителя можно самостоятельно опытным путем:

  • запустите движок и заглушите спустя пару минут;
  • нажимайте на педаль тормоза несколько раз привычным движением, не прикладывая дополнительного усилия;
  • обратите внимание на то, как будет работать тормозная педаль от первого до последнего нажатия.
Читать еще:  Стильные немецкие кроссоверы Audi Q3 и RS Q3

При исправно работающем усилителе с каждым нажатием педаль должна становиться все более тугой, т.е. ее ход должен постепенно уменьшаться. Если разницы не чувствуется – прибор вышел из строя и перестал выполнять свои функции.
Самыми распространенными неполадками в усилителе являются:

  • разгерметизация шланга, связующего усилитель и впускной коллектор; обычно страдают места соединений; для проверки надо отсоединить шланг от усилителя и завести мотор, после чего закрыть отверстие шланга пальцем; если шланг герметичен, вы почувствуете увеличение оборотов двигателя, если же присутствует подсос воздуха, изменений после закрытия отверстия шланга не будет.
  • выход из строя вакуумной мембраны, которая может начать пропускать воздух из тормозной системы в топливную смесь.
    Как правило, ремонт усилителя тормозов сложный и дорогостоящий, поэтому если вы обнаружили, что деталь вышла из строя, быстрее и экономичнее будет поставить новую.

2. Неисправность в топливной системе
Не менее часто при перечисленных признаках причиной неполадок в топливной системе может быть вышедший из строя топливный насос или забитый топливный фильтр.
При активации системы торможения, задача топливного насоса – приостановить подачу топлива. Возобновить же ее при продолжении движения неисправный агрегат уже не может, что и вызывает внезапную остановку двигателя. Для диагностики необходимо снять показатели давления в топливной системе с помощью манометра.
Забитый топливный фильтр также может явиться причиной проблемы. Дело в том, что через засорившиеся поры фильтра затруднено прохождение топлива, это повышает нагрузку на топливную систему и затрудняет подачу смеси. Рекомендуем следить за состоянием топливного фильтра и вовремя проводить его замену.

3. Вышел из строя датчик холостого хода (регулятор холостого хода /РХХ)
Задача РХХ – обеспечивать стабильные обороты двигателя на холостом ходу. Ресурс этого датчика довольно невысок – до 200 тыс. км. пробега. В связи с этим выход его из строя встречается довольно часто. Как правило случается обрыв цепи, вызванный неисправностью обмотки или нарушением электросвязи с блоком управления двигателем.
Диагностика РХХ осуществляется с помощью мультиметра. Оптимальное значение сопротивления обмоток должно соответствовать значениям в 30-100 Ом.
Другой частой причиной поломки устройства является клин штока. Такое может случиться от попадания пыли, грязи, жидкости, что часто провоцирует развитие процессов коррозии и заклинивание. Проверка такой неисправности проводится только на СТО.

Если возникла ситуация остановки автомобиля во время торможения или при повороте, советуем немедленно проверить свой автомобиль , а найти все необходимые автокомпоненты можно в магазине IXORA, подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование
BMW34216768471Колодки тормозные задние дисковые к-кт для BMW X6
BOSCH0986461769Колодки тормозные задние дисковые к-кт для Skoda Fabia
KASHIYAMAD6090Колодки тормозные передние к-кт для Mitsubishi Carisma
IBERISIB153005Колодки тормозные задние К-Т CHERY TIGGO 5
GREAT WALL1105103P00Фильтр топливный GREAT WALL HOVER H5
SAKURAFC1301Фильтр топливный SAKURA для Isuzu Trooper
FILTRONPP8361Фильтр топливный FILTRON для Audi A4
MANNWK723Фильтр топливный MANN для Volvo TRUCK

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Если автомобиль глохнет при движении

Некоторые автовладельцы могут столкнуться с проблемой, когда двигатель глохнет на ходу. В большинстве случаев такая неисправность возникает из-за проблем в системе зажигания. Однако могут быть и другие причины:

  • пропадание искры из-за проблем в модуле или катушке зажигания;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • ослабление проводки, появление коррозии в разъемах;
  • генератор перестал давать необходимый заряд, поэтому питание происходит с помощью аккумулятора, мощности которого не хватает надолго.

В очень редких случаях проблема может быть в электронике и любых датчиках.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:

Забитый воздушный фильтр действительно способен привести к тому, что машина будет сразу глохнуть после старта или вообще не заводиться. Однако не заметить симптомов наличия проблем с ним просто невозможно. Чтобы из-за воздушного фильтра глох мотор после старта, его необходимо не менять более 40 тысяч километров, и за несколько тысяч до возникновения столь критической проблемы машина сильно потеряет в динамических характеристиках – практически перестанет ехать;

  • При неисправной свече зажигания автомобиль не будет глохнуть сразу после старта. Мотор не сможет работать стабильно и будет «троить», но не более того.
  • Если двигатель глохнет сразу после запуска, в нем наблюдается одна из следующих проблем:

    • Мотор получает неправильную топливовоздушную смесь – слишком «бедную» или «богатую»;
    • Имеются проблемы с выходом отработавших газов.

    Две названные причины могут быть вызваны тремя проблемами, речь о которых пойдет ниже.

    Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

    Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

    • утечка вакуума;
    • выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;
    • некорректно установленный угол опережения зажигания;
    • некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;
    • неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
    • наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
    • загрязнение топливных форсунок;
    • неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).

    Причиной остановки мотора на холодную может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок, и др

    Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?

    Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

    Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

    Проблемы с датчиками и другой электронникой

    Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

    Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

    Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

    Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

    • датчик массового расхода воздуха;
    • датчик положения коленвала;
    • электронный блок управления двигателем;
    Проблемы с электрикой

    Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

    Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

    Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

    Механические проблемы

    Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

    Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

    Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

    В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

    Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

    Машина заводится и сразу глохнет

    При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

    Что делать в первую очередь

    Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

    Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

    Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

    Зажигание и свечи

    Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

    Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

    Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

    В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector