Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему BlaBlaCar стал в Украине платным

Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Статья о сервисе BlaBlaCar в Украине — история вопроса, почему БлаБлаКар стал в Украине платным. В конце статьи — видео о мошенничестве на BlaBlaCar.

Содержание статьи:

  • Суть изменений
  • Немного истории
  • В чём причина монетизации
  • Проблемы BlaBlaCar в Украине
  • Советы клиентам сервиса
  • Хорошие новости
  • Видео про мошенничество на BlaBlaCar

Разработчики популярного в сети Интернет ресурса для поиска попутчиков в поездках BlaBlaCar объявили об изменении правил работы сервиса. Теперь услуги BlaBlaCar в Украине стали платными. Переход на новый этап начался 10 октября.

Угроза сверху

Кроме разработчиков сервиса, на деньги пользователей может претендовать государство.

В августе прошлого года правительство Москвы заявило о желании взять под контроль сервисы BlaBlaCar и другие приложения совместных поездок. Столичный департамент транспорта предложил законопроект, согласно которому пассажиры должны оплачивать расходы на поездку только по безналичному расчету, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей. В частности, департамент транспорта города Москвы представил законопроект о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. Какой именно процент должен перечисляться государству, в проекте не указано. Пока что инициатива развития не получила.

онлайн-попутки | BlaBlaCar может стать платным до конца года. Интервью с CEO

Руководитель BlaBlaCar в Украине Алексей Лазаренко — о заработках и инвестициях, проверках водителей, нелегальных маршрутках и популярных маршрутах

Алексей Лазаренко — генеральный директор BlaBlaCar в Украине. Пять лет он руководил этим сервисом не только в Украине, но и в России. Затем локальный менеджмент появился в каждой из стран.

С 2010 года Алексей с друзьями — Олегом Сербиным, Виталием Островским и Андреем Бондарем — развивали локальный сервис Podorozhniki.com, альтернативу общественному транспорту. Он помогал попутчикам находить друг друга, в том числе по городу. Стартап подписал партнерство с крупными мероприятиями, такими как Казантип, Global Gathering и активно набирал клиентов.

В 2014 году французский BlaBlaCar вышел на наш рынок и купил проект ребят. По разным оценкам — от $1 млн до $3 млн.

LIGA.net поговорила с Алексем Лазаренко о показателях компании в Украине, решениях проблем с безопасностью поездок, переходе на платную модель и водителях на luxury машинах.

О ЗАРОБОТКАХ, КОНКУРЕНТАХ И ПЕРЕХОДЕ НА ПЛАТНУЮ МОДЕЛЬ

— Абсолютно разный сервис, разный масштаб, но ДНК сохранилась. У BlaBlaCar был некий стереотип, что в постсоветских странах люди более замкнуты, чем в Европе. И никто никого к себе в машину пускать не будет.

Но поколение, на которое ориентировался сервис Подорожники, формировалось в эпоху открытой информации и интернета. И как оказалось, в каком-то смысле эти люди имели намного больше общего с европейцами, чем с людьми из Советского Союза.

Для BlaBlaCar наш и российский рынки были очень интересны. Это 200 млн человек, которые активно перемещаются между городами с подходящей для сервиса географией. Выход к нам подтвердил тот факт, что сервис может расти не только в рамках европейской ментальности.

Сегодня мы готовимся праздновать в Украине 5 млн пользователей. А начинали с десятков тысяч. После успеха в нашей стране BlaBlaCar запустился в Турции, Индии, Мексике, Бразилии. В мире у нас уже более 70 млн пользователей. И Украина — один из самых быстрорастущих регионов.

Читать еще:  Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

— Сколько из этих 5 млн — водители?

— 37%. При этом больше половины пассажиров имеют права. Это говорит о том, что мы оптимизируем использование автомобильного транспорта.

— Вы пробовали вводить платную подписку в конце прошлого года. Как она пошла?

— Сейчас сервис в большинстве стран присутствия монетизирован. Во Франции, например, взимается определенный сервисный сбор при бронировании каждой поездки исходя из ее стоимости. Для водителя это все бесплатно.

— В России перевозчики подают на BlaBlacar в суд. Как обстоят дела у нас?

— Безусловно, сервис растет, и у традиционных перевозчиков могут возникать к нам вопросы. Но в Украине подобных претензий не было. Более того, в Украине спрос со стороны коммерческих перевозчиков был одним из самых высоких в мире.

Мы блокировали десятки тысяч таких профайлов. Но в конце концов осознали, когда пообщались с пользователями, что многим не так уж и принципиально ехать в машине или микроавтобусе, или даже большом автобусе.

Предлагая несколько транспортных альтернатив на одной платформе, мы увеличим количество мест отправления и прибытия, доступных временных рамок и комфорта. Такое решение позволит BlaBlaCar стать глобальным маркетплейсом для совершения междугородних поездок по автодорогам и удовлетворить более широкий спектр потребностей пассажиров.

Каждый сможет найти для себя оптимальный вариант поездки (по времени и месту отправления, размеру багажа, наличию wi-fi, для поездки большой компанией и т.д.)

— Busfor, Flixbus — ваши конкуренты?

— Да, безусловно. Но напрямую в лоб мы с Busfor пока что не конкурируем. Они занимаются автобусными перевозками. Мы пока что сосредоточены на поездках peer-to-peer, а это разные пользователи

— Uber?

О ПРОВЕРКАХ ВОДИТЕЛЕЙ, ТРАГИЧНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МАРШРУТКАХ

— Какие пять самых популярных направлений в Украине?

— Киев-Одесса, Киев-Львов, Львов-Краков, Киев-Харьков. Киев-Чернигов. Популярны поездки в Днепр, Черкассы, Ровно. Есть еще фактор сезонности. В летний период растет Одесса, в зимний, на Рождество — Львов. Кстати, уже около 20% поездок происходят прямо до двери. Стало больше водителей. И найти такого, который выезжает из твоего района или проезжает мимо, становится все легче.

Никто до BlaBlaCar не предлагал междугородние поездки от двери до двери, и, кажется, вряд ли кто-то сможет в ближайшее время, поскольку это требует огромной ликвидности и фрагментации, которая формируется годами или огромными инвестициями.

— Есть распространенное мнение, что BlaBlaCar является помощником для нелегальных перевозчиков. Он собирает людей в маршрутки без документов.

— Это слишком громкое заявление. Конечно же, BlaBlaCar не является драйвером таких перевозок. Мы блокируем нелегальных перевозчиков довольно-таки много. У нас есть алгоритмы, которые неплохо научились идентифицировать таких парней.

Но BlaBlaCar пришел к выводу, что можно построить более широкую платформу. Мы все-таки приняли решение идти в сторону автобусов, как я упоминал раньше. В частности во Франции была анонсирована сделка с одним из крупнейших автобусных перевозчиков. С ним мы будем идти и в другие страны Европы. В Украине тоже будет возможность бронировать автобусные перевозки.

Читать еще:  Особенности эксплуатации ремня генератора

— Будете ли делать идентификацию этих перевозчиков? Чтобы они загружали документы в систему.

— Безусловно, это так и происходит. Но в Украине этот процесс еще не запущен. Сейчас мы в процессе подготовки. В России проверка документов уже идет. Могут публиковать свои маршруты коммерческие перевозчики, которые подтвердили легальность своей деятельности. Подобное будет и в Украине уже скоро.

Были неприятные случаи, когда водители BlaBlaCar прощались с жизнью из-за опасных попутчиков. Как вы отреагировали?

— Это единичные случаи за всю историю BlaBlaCar во всех странах. И безусловно, когда происходят какие-то инциденты, мы взаимодействуем с пострадавшими и правоохранительными органами. Ведем себя максимально открыто. Нет ни одного инцидента, на который бы мы закрыли глаза.

— У вас будет какой-то секьюрити чек?

— Более эффективной проверки, чем отзывы и рейтинги, пока что не существует. Важно понимать, что человека, который задумал что-то плохое, не остановит практически никакая проверка. Но наша площадка — все же не место для таких вещей, поскольку очевидно, что остаться незамеченным не удастся.

К тому же опция ID-чека у нас уже запущена во многих странах.

В Украине есть с этим технические сложности. Например, у МВД нет открытых API, по которым можно было идентифицировать валидность паспорта и его владельца по номеру. Практически во всех странах это есть. Мы ищем локальное решение, и уже есть определенные идеи.

— Какие причины есть, когда вы отказываете в сервисе водителю или пассажиру? Блокируете аккаунт?

— Все очень банально. Например, если пассажир пожаловался на опасное вождение. Если человек регулярно бронирует поездки и не приходит, тоже блокируем. Блокируем за жалобы, если человек занимается систематической коммерческой деятельностью (извозом), а не просто подвозит людей.

— А потом они приходят под новыми аккаунтами?

— В том числе. И мы снова их блокируем. Играть постоянно в кошки-мышки нет смысла. И мы скоро предложим коммерческим перевозчикам формат взаимодействия.

ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ, ПОПУЛЯРНЫХ МАШИНАХ И СРЕДНЕМ ЧЕКЕ

— Сколько вы инвестировали в Украину?

— Сколько людей в команде?

— У нас небольшая команда — 5 человек. Это маркетинг и коммуникации. Во Франции — разработка. Служба поддержки работает из Варшавы.

— Сколько вообще совершается поездок?

— В Украине это несколько десятков тысяч в день. К примеру в период новогодних праздников водителями было предложено для бронирования порядка 1 млн мест. На Пасху — около полумиллиона. И практически все они были забронированы.

— Средняя стоимость поездки?

— А если в общем рынок поездок оценить, который вы создали?

На каких машинах возят попутчиков блаблакарщики?

— Volkswagen — на первом месте. Также в топ вошли Renault, Opel, Daewoo, Skoda, Ford.

— Сколько у вас в системе машин из сегмента luxury?

Сайт БлаБлаКар — как пользоваться

Зарегистрироваться на сайте проще простого — можно использовать аккаунт фейсбука или вконтакте. Это будет лучшим доказательством вашей «настоящести», ведь пользоваться сайтом могут только подтвержденные пользователи, с настоящими контактными данными. Таким образом, ресурс гарантирует безопасность водителей и пассажиров.

Читать еще:  Как охладить салон автомобиля в жару

После регистрации нужно просто ввести название пункта А и пункта Б и выбрать оптимального «водилу». В первую очередь стоит обратить внимание на рейтинг водителя, поскольку каждый кто с ним путешествовал уже оставил свой отклик. Водитель в свою очередь указывает можно ли в машине курить, рад будет животным или нет и насколько он любит или не любит поговорить (bla – не очень разговорчивый, blabla – иногда люблю поговорить, blablabla – сами понимаете «блаблабла»)))).

Выбрав в списке подходящего водителя, вы можете написать ему или ей сообщение. Если у водителя нет автоматического подтверждения поездки, то ответ все равно как правило приходит очень оперативно, поскольку водитель получает уведомление на телефон. После того, как вы отправили запрос – вам будет доступен номер телефона вашего попутчика и вы сможете уточнить детали и договориться о месте встречи. Некоторые опытные пользователи сразу присылают вам jps-координаты. Но на всякий случай, если вам не хочется тратить деньги в роуминге, уточните номер машины (цвет и марка автомобиля написана сразу в профайле водителя).

Оплата

В большинстве стран вы можете рассчитываться с водителем наличными. Но например в Польше, вам предварительно нужно будет уплатить небольшую комиссию – онлайн. А вот во Франции, Бельгии, Нидерландах, Испании, Португалии, Германии, Англии, Италии – оплата с комиссией сайта происходит полностью онлайн (как в убере). Хотя, созвонившись с водителем, вы можете договориться об оплате наличными.

Еще и автобусы

Недавно в сервисе появилась возможность приобрести билет на автобус. Теперь по выбранному направлению вы видите не только все возможные попутки, но и автобусы. Билет можно купить прямо на сайте или в приложении BlaBlaCar.

«Только для женщин»

BlaBlaCar старается уделять как можно больше внимания безопасности пассажиров. Поэтому теперь для безопасности и комфорта пассажиров прекрасного пола появилась опция «Только для женщин». С помощью этой функции можно запланировать поездку, где и водитель, и все пассажиры — женщины.

BlaBlaCar и перспективы развития райдшеринга

Правительства разных стран мира по-разному реагируют на райдшеринг: либо никак и мы работаем в рамках существующего юридического поля, либо наша деятельность узаконивается, как это было, например, во Франции. Кроме юридических вопросов, возникает вопрос технологий.

Интернет, социальные сети, смартфоны, картографические и навигационные сервисы — все это позволяет метчить (match) водителей и пассажиров максимально точно и глобально. В дальнейшем метчинг будет только совершенствоваться, вплоть до сопоставления психологических портретов. А значит, попутчики будут получать положительный опыт совместных поездок от двери до двери.

Несмотря на то, что райдшеринг растет по экспоненте, очевидно, что это не доминирующий вид междугородних поездок. Потенциал количественного, а, как следствие, и качественного роста, огромный.

Сильные прямые конкуренты появятся рано или поздно, будет это Uber, Google либо Facebook, которые декларировали идеи ridesharing. Смысл этого бояться? Надо быть готовым к конкуренции, развиваться и каждый день становиться лучше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector