Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогноз цен на бензин в июле: на сколько вырастет стоимость топлива

Прогноз цен на бензин в июле: на сколько вырастет стоимость топлива

20 апреля цена на нефть в мире достигла исторического минимума. Причина – снижение спроса из-за COVID-19, перенасыщение рынка и переполненные хранилища. Но с тех пор цены начали восстанавливаться. Дошла очередь и до цен на украинское топливо.

В последние дни цены на бензин начали расти. Только за первую неделю июля оптовые цены выросли на 5% по сравнению с ценами июня. как сообщает 24 канал со ссылкой на данные Консалтинговой группы А-95. Соответственно это отразилось на ценах на АЗС. Чего ждать дальше и почему цена растет, читайте в нашем материале.

Логические парадоксы в действии

Казалось бы, связь двух величин, «стоимость сырой нефти» и «цена на бензин», находится на уровне задачки по формальной логике для младших классов. Если нефть дешевеет, то и бензин, из которой его производят, тоже должен дешеветь. Но это в идеале и «без поправки на ветер». Хотя на официальном уровне, вроде бы, именно так и понимают эту взаимосвязь. Во всяком случае, министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов считает, что повышение акцизов принесет в бюджет дополнительные 90 млрд. рублей дохода, но при этом владельцы автомобилей подорожания не ощутят, ведь «нефть дешевеет, будет дешеветь и бензин».

Так почему же все-таки бензин дорожает и дорожает, меняется лишь скорость, с которой растут ценники?

Начнем с того, что сомнительной кажется и прибыль бюджета в 90 млрд. рублей. Действительно, рост акцизов должен дать прямую прибавку к поступлениям в бюджет. При этом акциз напрямую плюсуется к цене бензина. Однако вышеприведенная цифра получается в том случае, если потребление бензина остается на прежнем уровне. На сегодняшний день действуют факторы, которые могут изменить ситуацию. В частности, платежеспособный спрос. В настоящее время у населения, предпринимателей и у компаний этот спрос практически исчерпан. Увеличатся цены, но при этом произойдет падение спроса. Причем последний упадет больше, чем вырастет цена на топливо. Повышение акцизов в результате уменьшит поступления в бюджет, параллельно вызвав падение производства в стране.

Теперь вернемся к постоянному подорожанию бензина. Раньше его в основном объясняли тем, что нефть на мировом рынке стоит дорого, поэтому нефтедобывающим компаниям невыгодно реализовывать ее внутри страны по низким ценам. Мол, работают законы свободной экономической модели, и с этим ничего не поделаешь. Но теперь-то нефть падает в стоимости на мировых рынках. А цены в России на бензин продолжают идти вверх.

Теперь уже чиновники не любят ссылаться на ситуацию на мировом рынке, а указывают иные причины, часто довольно неубедительные, что не может не раздражать потребителей, не до конца понимающих, за что они платят деньги. Россия – один из мировых лидеров по добыче нефти, а бензин для внутреннего покупателя дорожает. Но для этого парадокса существует объяснение – верное, или не совсем верное, это уже другой вопрос. И звучит оно на первый взгляд достаточно парадоксально – цена бензина практически не зависит от цены сырой нефти.

От чего зависит цена на бензин в России

Сколько стоит бензин, если нефть ушла в минус: это мы спросили у экспертов

Фото: Артем Краснов

20 апреля произошло знаковое для нефтяной отрасли событие, но со знаком минус: впервые в истории стоимость американской нефти WTI стала отрицательной. Будут ли продавцы нефти доплачивать покупателям, когда и насколько подешевеет бензин и что случится с российским бюджетом — эти вопросы мы задали экспертам по топливному рынку.

Что произошло?

20 апреля на американской нефтяной бирже NYMEX стоимость фьючерсов нефти WTI (американский сорт) резко поползла вниз, одолев сразу несколько психологических рубежей: сначала $10 за баррель, потом ,1 за баррель и, наконец, -$40 за баррель. В момент закрытия биржи стоимость составляла -$37, что в любом случае является абсолютным антирекордом.

А что с другими сортами нефти?

Они тоже ушли в отрицательную зону, но не так сильно: например, североморская нефть Brent провалилась до -$3 за баррель, а российская Urals — до -$3,5 за баррель. В данном случае речь идёт о спот-рынке, то есть поставках, которые выполняют прямо сейчас.

Что означает отрицательная цена на нефть?

Ситуацию объяснил нам учредитель нефтетрейдинговой компании «Рекорд» Филипп Балчугов:

— По сути, это означает, что издержки по транспортировке и хранению нефти превышают стоимость самой продукции. И трейдеры готовы избавиться от нефтепродуктов, чтобы не нести эти издержки.

Основной причиной «щедрости» нефтяников эксперты называют отсутствие ёмкостей для хранения нефти: так, в самих Штатах запасы нефти уже в 1,5 раза выше ожиданий, а по всему миру в танкерах находится порядка 160 миллионов баррелей: для сравнения, это примерно двухнедельная добыча нефти Россией.

— При этом отрицательная цена была на фьючерсы, то есть речь о контрактах на будущую поставку, а не саму нефть, — подчёркивает эксперт. — Цены на нефть в последние дни держались на одном уровне. Просто 21 апреля заканчивались торги по этим контрактам, и в этой ситуации выиграли те, кто нашёл возможности для хранения нефти. Они закупили нефть по отрицательной цене, а в следующие месяцы продадут по положительной.

То есть по факту доплачивать за баррель нефти $40 никто не будет, тем более июньские фьючерсы хоть и подешевели, но находятся в положительной зоне.

Филипп Балчугов подчёркивает, что такая ситуация складывается на нефтяном рынке впервые.

То есть отрицательная цена — это условность?

В целом да: ситуация носит кратковременный характер, а стоимость нефти по длинным контрактам положительна.

— Здесь не нужно проводить прямых параллелей со стоимостью нефти вообще, потому что речь идёт о резком падении в моменте перед закрытием торгов по данным контрактам на американской бирже, — говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. — По сути, это бумажные котировки, тогда как реальные цены зависят от них, но привязаны к котировкам за определённый период.

И всё же эксперты рассматривают ситуацию как тревожный прецедент, который демонстрирует неустойчивость нефтяного рынка. Многие возлагали надежды на новую сделку ОПЕК + Россия, но она ещё не вступила в силу и в краткосрочной перспективе стабильности рынку не принесла.

Читать еще:  Как сэкономить на ремонте автомобилей Audi

Фактическая стоимость нефти Urals поползла вниз и на момент подготовки статьи составляет в районе $24,5 за баррель: это чуть выше мартовского минимума ($21,6), но означает почти трёхкратное падение относительно начала года.

Что происходит на внутреннем рынке нефти в России?

— Цены здесь всегда зависят от международных котировок, но при этом цена в России всегда ниже экспортной. Сейчас цена падает и будет падать дальше в ближайшие месяцы, — считает Филипп Балчугов.

Как падение цен на нефть скажется на бензине?

Вот любопытный факт: оптовая цена бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала ниже 36 тысяч рублей за тонну, что в пересчёте на литры эквивалентно 27 рублям за литр.

Однако радоваться рано. Во-первых, речь идёт об оптовой цене, к которой в любом случае добавляется розничная наценка. Во-вторых, эта стоимость ниже, чем совокупный уровень налогов и акцизов в бензине, который оценивается в 28 рублей с литра. Таким образом, торговать топливом по таким ценам компаниям просто не выгодно.

Мы уже разбирали, что даже условно нулевая стоимость нефти в России не приводит к обнулению цен на бензин, поскольку в розничной стоимости бензина доля нефти составляет лишь 4–6%.

Почему дешевеет бензин: совсем не из-за удешевления нефти

На биржевую цену бензина больше влияет другой фактор: падение спроса. Режим повышенной готовности к ЧС резко снизил потребность в топливе.

— Оптовые цены на нефтепродукты продолжают снижаться, — подтверждает Филипп Балчугов. — Это связано со снижением спроса, и сейчас на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже спрос упал на 40–50%. Слабый спрос связан с падением продаж у сетей АЗС и низким потреблением топлива транспортными компаниями.

Павел Баженов отмечает, что на разных АЗС спрос упал в пределах 30–70%, в среднем — в два раза. Получается, что стоимость бензина толкают вниз не столько упавшие цены на нефть, сколько обрушение спроса.

Нижнюю цену на бензин определяют налоги

Эксперты считают, что есть порог, ниже которого бензин не провалится по объективным причинам — из-за налоговой нагрузки.

Фото: Полина Авдошина

Филипп Балчугов отмечает, что на первый план вышли не традиционные налоги (НДПИ, акцизы и прочее), а совсем другой фактор:

— Потенциал для дальнейшего снижения цен есть, но в России существует демпфер, который защищает внутренний рынок от колебаний. И дальнейшая ситуация зависит от решений государства: если демпфер будет отменен, цена может значительно упасть, если его сохранят, падение будет незначительным.

Что такое этот демпфер?

Объясняет Павел Баженов:

— Демпфер был введён в 2018 году для стабилизации нефтяной отрасли при росте мировых цен на нефть до определённого уровня. Но сегодня цена нефти упала, и демпфер превратился в разновидность налога, причём очень существенную: с тонны бензина нефтяные компании платят 12,5 тысячи рублей акциза и 17 тысяч рублей за тот самый демпфер. Плюс к этому — все остальные расходы, включая НДС 20%.

Будет ли бензин дешеветь и дальше?

В последние дни средняя стоимость бензина по России снизилась, но в очень скромных пределах: например, относительно мартовского скачка бензин АИ-95 подешевел примерно на 40 копеек до 46 рублей за литр, то есть опустился до уровня начала года. Для сравнения, весной 2019 года бензин был почти на рубль дешевле.

— В долгосрочной перспективе цены могут снизиться, но незначительно, — добавляет Филипп Балчугов. — Розничная цена нефти менее волатильна, поэтому не стоит ждать резкого снижения цен на АЗС. Учитывая, что объем продаж на АЗС за последние недели упал на 30–40%, у них будет возможность увеличить прибыль при меньших объемах продаж. Это даст возможность сохранить рабочие места, справиться с кредитными и арендными обязательствами. Поэтому снижение может быть, но оно будет незначительным и на период до июля, после чего снова будет рост.

Не прогнозируют снижения цен и представители Независимого топливного союза:

— С одной стороны, маржинальность розничной торговли топливом сейчас неплохая: не оптимальная, но терпимая, — объясняет Павел Баженов. — И на первый взгляд, есть возможность для снижения цены бензина и дизтоплива. Но проблема в резком падении спроса: не важно, какая у вас маржа, если продажи плохие, маржа вас не спасает.

Эксперт считает, что повышения цены выше пределов инфляции не будет, а что касается возможного удешевления бензина, то отдельные игроки могут попытаться «сыграть на понижение».

— Но сейчас ценовые войны крайне опасны, потому что проблемы есть на всех уровнях нефтяной отрасли: добыча, переработка, дистрибьюция, — говорит Павел Баженов. — Нефтянка трещит по швам, и сейчас важно сохранить, в том числе, розничную сеть независимых АЗС.

Как низкая стоимость нефти скажется на бюджете России?

Бюджет России на 2020 год строился из средней цены барреля нефти $42,5 за баррель, поэтому нынешняя ситуация болезненна. В начале апреля Минфин оценивал недополученные за месяц нефтяные доходы на уровне 56 миллиардов рублей (0,3% от бюджета).

Но экстраполировать ситуацию на будущее сложно: многое зависит от того, как скоро ведущие экономики выйдут из режима карантина.

— Пока ситуация больше коснулась трейдеров и тех, кто занимается спекуляцией на рынке нефтепродуктов, поскольку речь, повторюсь, шла не об отрицательной цене нефти как таковой, а отрицательной цене будущих контрактов, фьючерсов, — объясняет Филипп Балчугов. — Практические последствия возникают, только когда дешевеет сама нефть, но так как эта отрасль очень зарегулирована государством, всё зависит от настроений свыше.

Он добавляет, что в кризисы дешёвое топливо стимулирует рост экономики, поскольку топливные расходы формируют до трети издержек на производствах, а доступные энергоносители позволяют снизить себестоимость.

Дешевеющая нефть оказывает давление на рубль, но эксперты считают, что действия Центробанка не позволят российской валюте просесть слишком сильно.

Парадоксальная ситуация складывается и на автомобильном рынке: рекордное падение продаж идёт рука об руку с заметным подорожанием машин. Экономику во многом подкашивают меры по самоизоляции, за нарушение которой грозят гигантские штрафы.

Читать еще:  Полностью новый Renault Megane Sedan 2017

У вас заподозрили коронавирус? Или уже пришло подтверждение? Расскажите о симптомах, самочувствии и работе системы тестирования (анонимность в случае необходимости гарантируем). Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый — обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как «энергетический» — Energiesteueranteil. Оставшиеся части — закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Транспортировка. Топливо нужно довезти от терминала до конкретной заправки. Расходы разные в зависимости от местоположения. В Германии активно используется речной транспорт, доставляющий бензин на грузовых баржах до портов, дальше цистерны везут бензовозы.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее — 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии — государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Классификация и характеристики дизтоплива

Если рассматривать дизельное топливо, от чего зависит стоимость на него, не стоит ограничиваться только внешними факторами. Важным элементом ценовой политики является классификация солярки. Существует два основных вида дизеля:

  • Стандартный.
  • Класса «Евро».

Евротопливо стоит на порядок выше стандартного. Его используют владельцы автомобилей с особо чувствительными двигателями. А вот водители более старых марок машин, могут немного сэкономить и отдать предпочтение стандартному ДТ. В любом случае, оно точно будет соответствовать важному в сфере нефтепереработки ГОСТу — 305-82.

ГОСТ 305-82 – это один из наиболее важных документов, по которому регламентируются основные характеристики дизеля


Кроме того, топливо класса «Евро» разделяют на виды в зависимости от климатических условий, в которых будет использоваться транспортное средство. Есть три марки солярки:

  • «ДТ А» — арктическая.
  • «ДТ З» — зимняя.
  • «ДТ Л» — летняя.

За счет дополнительных компонентов в составе, первые две обходятся покупателям немного дороже, чем вариант для теплой погоды. Но купить дизельное топливо, подходящее для холодного времени года, будет действительно выгодно. Двигатель авто сможет работать бесперебойно даже в лютые морозы.

Забота о транспортном средстве абсолютно оправдывает стоимость дизельного топлива, от чего зависит и качество нефтепродукта. Используемые нефтепродукты влияют на степень износа мотора и состояние машины в целом. Выбирать нужно хорошую солярку с соответствующим фракционным составом и цетановым числом от 40 до 55. Всегда будет лучше приобрести меньше хорошего ДТ, чем большой объем дешевого, с сомнительным качеством.

Помните, что хорошее дизтопливо не должно содержать серу в объеме больше чем 0,2%. Такой нефтепродукт является абсолютно безвредным для человека и окружающей среды

Сейчас также набирает популярность био-дизтопливо. Его главные достоинства:

  • Минимальный выброс газов.
  • Повышенное цетановое число.

Аналогичными характеристиками обладает и эмульгированный дизель. Он является экологичным и безвредным. Но цена на оба эти вида пока недоступна среднестатистическому водителю.

От чего зависит цена на бензин в России

Если государство выйдет из этой пресловутой тематики регулирования цен на нефтепродукты, мы можем увидеть цены на бензин на уровне одного евро, я имею в виду стоимость на базовый бензин. Мы будем тогда стремится к европейским показателям. В Германии и Италии уже иногда ценники доходят и до двух. Я не думаю, что государство не выйдет из регулирования отрасли, потому что все-таки определяющая компания Роснефть продолжит придерживаться этого, чтобы предотвратить какие-то социальные, негативные тенденции.

Если вмешиваться, то надо вмешиваться от начала и до конца, вплоть до того, что регулировать экспорт, квотировать его, выделять фонды для обеспечения внутреннего рынка в полном объеме. Таким образом, при наполнении рынка в достаточном количестве будет формироваться цена. Административным ресурсом, если указывать какие цены держать, не учитывая рыночной ситуации, лучше не вмешиваться.

63 комментария

Невозможно изменить рейтинг

Невозможно изменить рейтинг

  • Финам в Facebook
  • Финам в Twitter
  • Финам в Вконтакте
  • Торговые сигналы
  • Торговые сигналы
  • Финам на YouTube
  • Финам в Instagram
  • Финам Bot в Facebook
  • Подписывайтесь на Яндекс Дзен
  • Стикеры для Telegram и iMessage
  • Контактная информация
  • Размещение рекламы
  • Личный кабинет
  • Стать партнёром
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Раскрытие информации
  • Тендеры
  • Связаться с пресс-службой
  • Редакция RSS
  • Подкасты RSS

© 2007–2020 «ФИНАМ»
Дизайн — «Липка и Друзья», 2015

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Finam.ru обязательна. Подробнее об использовании информации и котировок. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. 18+

АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ». Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия. Адрес: 127006 г. Москва, пер. Настасьинский, д.7, стр.2.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент». Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №077-11748-001000 выдана ФСФР России без ограничения срока действия.

АО «Банк ФИНАМ». Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте № 2799 от 29 сентября 2015 года.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков

ООО «ФИНАМ ФОРЕКС», лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера № 045-13961-020000 от 14 декабря 2015 года. Адрес: 127006, Российская Федерация, г. Москва, пер. Настасьинский, д. 7, стр. 2.

От чего зависит цена на бензин в России

Оптовая стоимость выросла на 10%, розничная — на очереди

Розничная цена на топливо в России контролируется, но на неё давит оптовая цена, а последняя резко выросла

Фото: Артем Краснов / 74.RU

С начала июня оптовая цена на бензин АИ-95 поднялась почти на 10% и побила рекорд, сообщает РБК. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, во второй половине июня топливо подорожало до 57,8 тысячи рублей за одну тонну, хотя еще 1 июня торговалось по 52,3 тысячи, а в начале мая — по 40 тысяч. При этом с начала года цена на нефть Brent упала примерно с 68 долларов до 41,5 доллара. Мы задали несколько вопросов президенту Независимого топливного союза (НТС) Павлу Баженову и узнали, почему происходит рост и когда его почувствуют водители.

Почему пошел рост?

По мнению Павла Баженова, рост оптовых цен в основном вызван действиями правительства. Из-за демпфирующего механизма российская нефтепереработка стала убыточной, и чтобы ее «поддержать», но не потерять доходы бюджета, кабинет министров принял меры для роста оптовых цен: вполовину снизил объемы реализации на бирже и ограничил импорт. После этого цены пошли вверх — вероятно, по не расчётному сценарию. Ожидалось постепенное повышение, но спрос стал восстанавливаться быстрее, чем предполагалось, поэтому рост получился стремительным.

Цены на АЗС тоже вырастут?

С большой долей вероятности — да. Де-факто розничные цены регулируются сверху (хотя юридически это никак не закреплено), поэтому власти попытаются удержать их рост на уровне инфляции. Но проблема в том, что опт и розница — звенья одной цепочки и зависят друг от друга. Когда опт растет настолько сильно, это неизбежно отражается на рознице.

— Власти придётся бороться с экономической реальностью ручным управлением, — отмечает Баженов.

Дорожает только АИ-95?

Повышение оптовых цен замечено на все виды топлива. В целом ситуация идентичная и по АИ-92, и по дизельному топливу.

Такое уже было?

Похожую ситуацию мы видели в 2018 году, когда стремительный рост розничных цен всё-таки случился. Напомним, тогда с марта по июнь цена АИ-95 в среднем по России выросла с 41,25 рубля до 45,27 рубля за литр.

Насколько подорожает топливо?

Называть конкретные цифры сложно, потому что многое зависит от действий регулятора. При этом повышение цен уже происходит. По данным мониторинга «Яндекса», с начала 2020 года бензин АИ-95 подорожал в среднем с 45,9 рубля за литр до 46,7 рубля, то есть почти на рубль.

Это можно как-то исправить?

Один из путей — приостановить действие демпфирующего механизма. Сегодня демпфер — главный фактор аномального роста цен на внутреннем рынке.

— Тогда как цены должны снижаться, они сегодня могут вырасти. Это странно и страшно, — говорит Павел Баженов.

Изначально демпфирующий механизм предусматривал нефтяникам субсидии — при высокой цене на нефть они получали от государства компенсации. Теперь, когда цены упали, схема работает в обратную сторону. То есть теперь компании платят государству.

— Из субсидий нефтепереработки он превратился в главный налог на отрасль в условиях кризиса. Демпфер сегодня — это налог на кризис, — подытожил Баженов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пообещала разобраться, почему дорожает топливо.

Импорт бензина?

В 1990-х годах Россия уже импортировала автомобильное горючее из других стран. Возможно, история повторится. Падают цены на нефть — и соответственно снижаются цены на бензин. Но не у нас.

Грузите бензин цистернами. Фото: vgudok.com.

В Европе цены на горючее сейчас намного дешевле. По оценкам Reuters, в России бензин стоит на 6−8 тысяч рублей дороже в пересчёте на тонны. Примечательно, что бензин продолжает дешеветь: на бирже СПбМТСБ 30 марта стоимость АИ−92 и АИ−95 понизились на 3 и 4%. Однако даже так они будут стоить по 41−43 тысячи рублей за тонну.

По оценкам Reuters, импортный бензин с учётом всех пошлин, акцизов и НДС будет стоить 37 тысяч рублей за тонну в европейской части страны.

Как ОПЕК влияет на бензин в РФ

Цена бензина в России во многом будет зависеть от решения по сделке ОПЕК+, в том числе возможного изменения квоты на добычу нефти. Решение об этом страны-участники соглашения, в том числе Россия и Саудовская Аравия, должны принять в июне. Турукалов отметил, что сокращение квоты может существенно снизить цену нефти, и в этом случае рост стоимости бензина замедлится.

«Оптовый рынок может стабилизироваться при цене в районе $70 за баррель. Если она будет выше, то принятого правительством решения о снижении акциза станет уже недостаточно. Сейчас цена бензина в России зависит от сделки ОПЕК+, от того как рынки отреагируют на информацию о пересмотре квот», — заметил он.

  • Бензин в России с 21 по 25 мая подорожал в среднем на 76-79 копеек
  • Матвиенко считает неприемлемым рост цен на бензин в РФ
  • Козак: действие новых акцизов на топливо пока не имеет ограничений по срокам

Если цена нефти будет выше $70 за баррель, тогда правительству придется принимать дополнительные решения по стабилизации ситуации. Таким решением может стать дальнейшее снижение акцизов, но в этом случает пострадают дорожные фонды, которые финансируются из поступлений от этого косвенного налога.

Другой вариант — введение «гибких» акцизов, привязанных к цене нефти. «Следующим логичным шагом было бы введение «гибкого» акциза в зависимости от цены на нефть и курса рубля. В противном случае будет необходимо и дальше подстраивать вручную акциз под колебания мировых котировок на сырье и курсы валют», — сказал Былкин.

Он также не исключил пересмотра акцизов в сторону повышения, если стоимость сырья будет ощутимо снижаться. Но при сохранении высоких цен на нефть должен удерживаться и пониженный акциз, считает Былкин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector