Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности тюнинга внедорожников

Задумав выполнить тюнинг УАЗ Пикап, необходимо оценить исходные данные машины:

  • мощная рама, способная выдержать многие доработки;
  • зависимая подвеска, повышающая проходимость;
  • неразрезные мосты для большей надежности.

Эти конструктивные особенности преследуют одну цель: повысить внедорожные свойства автомобиля. Однако одновременно они уменьшают степень комфорта пассажиров и водителя. Кроме того, проходимых качеств УАЗ Патриот Пикап вполне хватает для выездов на охоту, рыбалку или дачу, но недостаточно для длительных путешествий в условиях бездорожья. Поэтому многие владельцы и решаются на тюнинг.

Для чего нужен тюнинг внедорожнику

Самая главная причина проведения тюнинга у внедорожников среди автолюбителей весьма очевидна: каждый водитель стремится повысить проходимость своего вездехода, ибо чем она выше, тем комфортнее осуществлять движение в самых неприглядных условиях дороги.

Разумеется, любой внедорожник, судя по названию, и без того способен преодолевать трудные участки дорог, но, как известно многим опытным водителям, во время путешествия всегда можно оказаться в таком месте, куда не стоит заезжать без определенной модернизации внедорожника.

Помимо всего, многие водители заинтересованы не только в улучшении внутренних рабочих характеристик внедорожника, но также стремятся придать своему автомобилю неординарный внешний вид, чтобы было приятно самому, и чтобы не менее приятно было шокировать знакомых и просто встречных водителей на дорогах.

Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?

Ситуация

М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:

«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются. Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .

Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.

Со стороны тюнинг-компаний

Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.

К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?

Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.

Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.

К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?

Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.

Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.

О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.

К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?

Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.

К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?

Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.

О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.

К.: А багажники, шноркели…

Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.

К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.

О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.

К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…

Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.

К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?

О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.

Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.

Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.

К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.

Читать еще:  Как удалить ржавчину

Со стороны ФГУП «НАМИ»

Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:

Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.

Как действовать

  1. Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
  2. Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
  3. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
  4. Доработать автомобиль.
  5. Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
  6. Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.

Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.

  1. Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
  2. Доработайте автомобиль.
  3. Получите у компании все необходимые сертификаты.
  4. При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.

Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.

Не только внедорожники

Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.

Тюнинг внедорожников Suzuki, Mitsubishi и др. марок в Москве

Тюнинг для внедорожников — это не просто придание автомобилю агрессивности и красоты, но и серьёзная защита кузова от повреждений во время эксплуатации, как в городе так и за его чертой.

Тюнинг Вашего внедорожника Сузуки (установка обвесов, усиление ходовой части, установка дополнительных топливных баков) позволит избежать серьезных затрат на ремонт при использовании его в суровых условиях, а также при попадании в серьёзные аварии.

Преимущества нашего Тюнинг-ателье внедорожников:

16 лет на рынкеОпыт ведущего механика более 20 летСобственный склад запчастейДесятки подготовленных внедорожников

Внедорожная подготовка Suzuki, Mitsubishi и др.

Тюнинг SUZUKI и MITSUBISHI в «Своем Сервисе»

Свой Сервис – коллектив квалифицированных профессионалов, которые не понаслышке знают, что такое бездорожье и как его одолеть на подготовленном внедорожнике Suzuki Grand Vitara, Jimny или внедорожниках других марок!

В России японские автомобили пользуются весьма высоким спросом. Они надежны, долговечны, а главное – вполне доступны как по цене, так и по наличию на рынке!
Но для любителей экстремального, активного отдыха, для тех, кто выезжает на рыбалку, охоту или трофи рейды в бездорожье, мы оказываем услугу внедорожного тюнинга автомобилей марки Сузуки в Москве.

Какие внедорожники мы тюнингуем?

Мы делаем тюнинг таких внедорожников как Suzuki Jimny, Suzuki XL 7 силовые обвесы и тюнинг на Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi L200, а также модифицируем внедорожники других марок!

В нашей мастерской, для любителей выездов на длительное время, мы можем быстро произвести замену основных топливных баков на более объёмные, а также установить запасные АМТ баки.

Свой Сервис имеет всё необходимое оборудование, которое требуется для удовлетворения любых Ваших потребностей в отношении Вашего автомобиля, и даёт гарантию на все проводимые работы. Мы знаем о всех уязвимостях и особенностях каждого, из внедорожников Сузуки. Именно поэтому, воспользовавшись нашими услугами, Вы можете быть уверены, что Ваш внедорожник будет служить гораздо дольше!

Кроме того, что мы делаем ремонт, тюнинг и техническое обслуживание Гранд Витара, Сузуки Джимни, Suzuki Samurai, Suzuki XL 7 мы осуществляем продажу и установку как оригинальных, так и неоригинальных высококачественных комплектующих для автомобилей Сузуки, которые доставляются из Японии.

Специалисты Своего Сервиса выполняют следующие работы:

Мы находимся недалеко от станции метро Отрадное.

Тюнинг внедорожника: ТОП самых полезных элементов

Тюнинг внедорожника — далеко не самое дешевое удовольствие, поэтому не стоит тратить средства на элементы в которых нет необходимости. Внешний вид автомобиля очень важен, однако следует выбирать детали тюнинга, которые не только украсят внедорожник, но и будут выполнять полезные функции в условиях бездорожья и во время путешествия.

Представляем элементы, которые сделают внедорожник эффектным, безопасным, мощным и выделят его из массы.

Пороги

Этот элемент тюнинга важен для тех, кто передвигается не только по ровным дорогам. Потому что, прежде всего, пороги выполняют защитную функцию. Они защищают нижнюю часть внедорожника от повреждений вызванных камнями, ветками и другими препятствиями. Кроме этого, благодаря порогам гораздо легче добраться в салон автомобиля. Особенно если авто лифтанули и салон находится достаточно высоко.

Как выбрать?

Лучше выбирать нержавеющие пороги с антикоррозионным эффектом. Также обратите внимание на поверхность. Безопаснее когда она имеет покрытие, которое не поддается скольжению. Что касается крепления, то лучше выбрать пороги, которые устанавливаются на штатные крепления и не требуют дополнительных отверстий, ведь кузов — самая дорогая часть авто и не стоит вмешиваться в его конструкцию.

Защита бампера

Это элемент, который защищает бампер от повреждений. Очевидно, что при ДТП он не поможет, однако в условиях бездорожья или в ежедневном использовании — пригодится. Например, когда на паркинге кто-то зацепил авто — повреждений на бампере можно будет избежать.

Как выбрать?

Конкретных требований нет, но стоит выбирать более качественный элемент из антикоррозийного материала.

Подвеска

В этом случае не стоит покупать новую подвеску не проконсультировавшись со специалистами. Если вы не выезжаете в экстремальные условия, то однозначно не стоит вмешиваться в конструкцию ходовой части авто. Если же в вашей жизни есть место бездорожью и экстриму — добро пожаловать на консультацию.

Дополнительная оптика

Дополнительная оптика — это не только стильный элемент, который существенно улучшает внешний вид внедорожника. Это еще и лучшее освещение и больший угол обзора территории. К дополнительному освещению отностятся дополнительные фары или верхние LED-балки. Это лучшее решение в условиях ограниченной видимости.

Защита днища

Многие владельцы внедорожников не считают этот элемент необходимостью. Однако, лучше потратить средства на защиту, чем на ремонт силовых агрегатов. Этот элемент тюнинга является важным только для водителей, которые выезжают на бездорожье.

Как выбрать?

Чем толще защита — тем лучше. Хорошо когда она устанавливается на штатные крепления. Ведь дополнительное вмешательство в кузов нежелательно. Если защита подходит по размерам, то установка займет не более 15 минут.

А предприниматели и владельцы — за право на тюнинг

На сайте «Российской общественной инициативы» открыт сбор подписей под требованием об упрощении правил переоборудования машин. Поводом стали сложности, с которыми столкнулись владельцы внедорожников по всей стране: ГИБДД останавливает машины с элементами тюнинга, штрафуя владельцев и запрещая эксплуатацию автомобиля. Ситуация приняла неожиданный оборот: резко упали продажи компаний, торгующих спецоборудованием для внедорожников. Как стало известно “Ъ”, предприниматели попросили вмешаться в ситуацию президента РФ, бизнес-омбудсмена Бориса Титова и Госдуму. В Росстандарте не исключают, что требования к автовладельцам будут пересмотрены.

Ситуация с внедорожниками, оснащенными допоборудованием, обсуждается в соцсетях уже несколько месяцев. Речь идет прежде всего о машинах с нестандартными колесами, силовыми бамперами, «лифтованной» подвеской, воздухозаборниками для проезда бродов (шноркель), дополнительными фарами, лебедками, другими устройствами. Инспекторы ГИБДД такие автомобили останавливают и оформляют протоколы о незаконном внесении изменений в конструкцию, угрожая владельцам прекращением регистрации машины. В сети обсуждаются «облавы гаишников», активность которых, по мнению водителей, значительно усилилась.

Как тонировщикам и пьяным подготовили новый кодекс

Об усилении контроля или спецрейдах речи не идет, пояснили “Ъ” в ГИБДД. Постановлением правительства №1090, отмечают там, запрещена эксплуатация автомобилей, конструкция которых изменена без разрешения Госавтоинспекции. Требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза (действует с 1 января 2015 года). Инспекторы останавливают не только внедорожники, но и машины с незаконно установленными газоразрядными лампами (ксеноном), газобаллонным оборудованием, автобусы с «лежачими» местами, машины с рекламными конструкциями на крыше, говорят в пресс-службе УГИБДД по Москве. «Сотрудники обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа транспортного средства, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом-изготовителем»,— пояснили в ГИБДД России.

Если установлен факт незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. При этом в качестве доказательства принимаются даже данные с камер. Автоинспектор вправе потребовать вернуть машину в первоначальный вид, в случае невыполнения требований — подвергнуть водителя аресту (ст. 19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского) или прекратить регистрацию автомобиля (такая мера допускается правилами регистрации автомобилей). В Москве за пять месяцев 2016 года ГИБДД прекратила регистрацию более 600 машин с незаконно измененной конструкцией.

Читать еще:  Электромобиль Vega Evx из Шри-Ланки

Почему депутаты водителей насквозь не видели

Автовладельцы вправе «легализовать» нештатное оборудование, пройдя длинную цепочку согласований. Как пояснил “Ъ” директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев, сначала нужно получить одобрение техэкспертизы, затем переоборудовать машину в спецсервисе (по итогам выдается декларация о выполненных работах), пройти техосмотр, получить протокол технической экспертизы новой конструкции и внести данные в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. По словам господина Васильева, стоимость только оформления документов составляет 9–11 тыс. руб. без учета работ в сервисе.

Около 1 млн российских автовладельцев за последние 10–15 лет переоборудовали свои машины, их до недавнего времени никто не трогал, говорит основатель тверского офроуд-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов, теперь им придется демонтировать оборудование, что не всегда представляется возможным. Кроме того, указывает господин Павлов, нет конкретного перечня оборудования, которое запрещено устанавливать без согласований: «Формально установка нештатной защиты картера на “Жигули” тоже незаконна». По словам Евгения Павлова, в результате серьезно страдает бизнес компаний, торгующих спецоборудованием. «В целом по рынку продажи упали на 50%»,— говорит он.

Кризис притормозил аварийность

В 2015 году из-за разницы валют вдвое подорожало австралийское оборудование, российские производители внедорожных аксессуаров от этого сначала выиграли, но теперь терпят убытки, рассказывает учредитель ООО «Альфа» (торговый бренд «Автовентури») Георгий Грачиков. «За Уралом, в Сибири, в Якутии лебедки и шноркель не для красоты ставят, там по-другому не проедешь»,— утверждает он. Компании, торгующие таким оборудованием, направили обращения президенту Владимиру Путину, бизнес-омбудсмену Борису Титову, членам комитета Госдумы по транспорту, в котором говорят об «уничтожении рынка и сокращении нескольких тысяч рабочих мест» и просят переработать технический регламент. На сайте «Российской общественной инициативы» уже собрано более 4 тыс. подписей с требованием упростить процедуру согласования изменений конструкции, исключив необходимость демонтажа оборудования, которое уже установлено.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов в разговоре с “Ъ” подтвердил, что внесение изменений в техрегламент Таможенного союза возможно. «Необходимо внимательно смотреть, в каких целях происходит доработка автомобиля и как это влияет на безопасность,— заявил он.— Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте». Он добавил, что «нужно смотреть, где транспортное средство будет использоваться, будет ли оно выезжать на дороги общего пользования или нет, а также каких узлов касаются переделки».

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Начнем с очевидного — пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трехлетней гарантией и сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды.

И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде — настоящее чудо. Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет. Просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века.

Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надежность все еще в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.

Казалось бы, такому автомобилю должно быть уготовано светлое будущее. Ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser 70 в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. Toyota Land Cruiser 70 грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять ее официально.

Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почетную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты:

— Двухдверные и четырехдверные пикапы TLC 79.
— Короткие трехдверки TLC 71.
— Весьма востребованные трехдверные TLC 78 с самым длинным кузовом в линейке и высокой крышей.
— Наиболее распространенный классический пятидверный внедорожник Toyota Land Cruiser 76.

К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезенные из Арабских Эмиратов, продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн. рублей. Кстати, распространенное мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка. Просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75 градусах.

Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения все же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90 градусов. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются теплыми моторами.

Обновления внедорожника Toyota Land Cruiser 70.

Последний раз Toyota Land Cruiser 70 серьезно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100. Большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками. В котором может скрываться очень надежная штатная электролебедка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина. Металла на тяжелую серию не жалеют.

У новых Toyota Land Cruiser 70 под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V-образный турбодизель 1VD-FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надежный.

Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит. Нуждается в серьезной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ.

Совсем недавно у нас на тесте побывал выпущенный в 2012 году Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ объемом 4.2 литра. Его мощность — 131 лошадиная сила (значит, на налогах не разоришься), а крутящий момент — 284 Нм при 2 200 об/мин. Этот неубиваемый чугунный мотор переварит даже солярку, слитую с трактора.

Никакой электроники и Common Rail. Только простейший механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала. Всего два клапана на цилиндр и один распредвал с ременным приводом. Двигатель низовой, а с учетом короткой первой передачи в пятиступенчатой МКП понижайку приходится включать только на бездорожье. Неразрезные мосты очень прочные. Передняя подвеска на пружинах, сзади — рессоры.

Полный привод типа Part Time. Передний мост подключается обычным рычагом, имеющим прямую связь с раздаткой. Справа у рулевой колонки — шайба включения блокировок переднего и заднего межколесных дифференциалов. Есть штатный шноркель. Уже с завода наша Toyota Land Cruiser 76 имеет серьезную внедорожную подготовку.

Вы не поверите, но при всей своей внедорожности TLC 76 на удивление хорош в ежедневной эксплуатации. Удобное водительское кресло, информативная приборная панель. Есть даже указатель давления масла и амперметр.

Опций немного:

— Кондиционер.
— Радио с проигрывателем CD/МР3.
— Электрические стеклоподъемники (водительский с авторежимом).
— Кнопка центрального замка.
— Рукоятки на всех стойках.
— Подстаканник и бардачок.

Правда, в версии с двухместным пассажирским сиденьем в первом ряду нет ящика с подлокотником, и места для мелочей не хватает. В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться. Есть настройки руля и по углу наклона, и по вылету. Руль находится ровно напротив водителя, и левый локоть не упирается в стекло.

Сцепление легкое, все три педали на своих местах. Воздух из печки дует именно в ноги, а не в правую коленку, и уплотнитель не выпадает из дверного проема. Вот только радиус разворота мостового внедорожника настолько велик, что часто приходится крутиться в два приема. Впрочем, благодаря огромной по современным меркам площади остекления, тонким стойкам и рубленым формам, габариты читаются хорошо.

Места во втором ряду хватает, а со сложенным диваном багажник превращается в большой грузовой отсек с ровным полом. К тому же диван можно открутить и снять целиком. Тогда сзади появится почти двуспальная кровать.

Двигатель и трансмиссия внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Тяговитый дизель позволяет стартовать со второй и почти сразу переходить на четвертую, а затем и на пятую передачу. В пробках не приходится постоянно дергать рычаг. Ползешь себе как с автоматом. Но вот с обгонами проблема. Большой атмосферник тяжеловато крутится. Комфортная скорость — 90–100 км/ч. На 120 км/ч на приборной панели загорается оповещение — мол, дальше разгоняться не стоит.

На самом деле Toyota Land Cruiser 76 может двигаться быстрее. Курсовая устойчивость хорошая, крены не пугают, нет склонности к раскачке на волнах. Рулится вполне прилично, но системы стабилизации нет. Поэтому на любой скорости автомобилем управляете только вы, без помощи электроники. Однако главный ограничитель — пятискоростная коробка. Уже к 90 км/ч хочется включить шестую передачу.

Кажется, что вот сейчас она волшебным образом появится, и со скоростью 120 км/ч можно будет ехать не на 2 300 об/мин, а на оборотах холостого хода. Да и расход топлива тогда опустится ниже 12–14 литров на сотню. Хорошо еще, что в топливный бак влезает 90 литров, и на одной заправке можно уехать довольно далеко.

Читать еще:  Сколько в разных странах оставляют таксистам «на чай»

Однако чаще всего Toyota Land Cruiser 76 приобретают не для гонок по шоссе или поездок на работу, а для специализированных хобби — охоты, рыбалки, путешествий. Поэтому большинство покупателей сразу отправляются в тюнинг-мастерские. Ведь кое-что можно подправить даже в этом, почти идеальном, внедорожнике.

Общий тюнинг внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Программа минимум — тщательная герметизация шноркеля и вывод сапунов мостов и трансмиссии под капот. Это нужно сделать обязательно и сразу. Ведь для арабов герметичность шноркеля не так важна. Главное — защита от песка и пыли, да и сапуны на заводе выведены низковато. Следующий этап — усиление подвески.

Замена пружин, рессор, амортизаторов и рулевого демпфера на комплекты ARB-OME или TJM с двухдюймовым лифтом дает возможность перейти с диаметра 31 дюйм, на колеса размерностью 285/75 R16, то есть 33 дюйма, а заодно подготовить машину к тяжелой загрузке и возможной установке силового обвеса.

Хотя Toyota Land Cruiser 76 спокойно лифтуется на 4–5 дюймов и легко выдерживает тридцать пятые колеса, специалисты рекомендуют ограничиться двухдюймовым лифтом. Чтобы узкий автомобиль не терял устойчивость в поворотах. К тому же слишком большой диаметр покрышек усложняет легализацию изменений.

Штатная электролебедка Denso с тяговым усилием около четырех тонн отличается исключительным качеством, но при глубокой посадке груженого автомобиля ее может не хватить, и придется медленно лебедиться через блок. Поэтому любителям забираться подальше в глушь рекомендуется установить более мощный вариант. Такой как WARN 12.5 с тяговым усилием 5,5 тонн или качественный китайский аналог типа T-Max или RockWinch. Главное, чтобы он был от проверенного производителя.

Стандартные бамперы надежны. Однако для поездок по лесам лучше поставить силовые, приспособленные для работы с хайджеком, установки лебедок, фаркопов и дополнительного освещения. А на «калитках» заднего силового бампера закрепить тяжелую запаску, канистры и другое снаряжение.

Не будет лишней и комплексная защита днища. Ее делают из авиационного алюминия АМГ3М. Листы толщиной 6 мм позволяют делать фигурные гибы, но при этом отлично поглощают удар и сохраняют форму.

Тюнинг трансмиссии и подвески внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Стандартные блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов — образец качества и не требуют вмешательства. Нужно лишь время от времени их включать, чтобы не закисали электромеханические приводы. Правда, в некоторых комплектациях блокировок нет, но поставить комплект от ARB — не проблема. Пневмопривод австралийских блокировок даже надежнее.

Колея передних колес у Toyota Land Cruiser 76 — 1 515 мм, задних — 1 420 мм. Откуда взялась разница в целых 95 мм, знают, наверное, только японцы. В Интернете гуляет версия, что благодаря суженной задней колее внедорожник не цепляет колесами бордюры, поворачивая на тесных улицах японских городов. Но в наших условиях эта особенность скорее мешает. Toyota Land Cruiser 76 разбивает колею и за ним трудно ехать по бездорожью.

Чтобы поправить дело, достаточно 30 мм проставок на задней оси. Можно установить проставки и толщиной 45 мм, но они дороже, реже встречаются и создают повышенную нагрузку на подшипники полуосей.

Задние рессоры, расположенные под мостом — еще один повод для упреков. Однако на мягком бездорожье это не такая уж проблема, с которой мирится большинство владельцев. Для эксплуатации в каменистых регионах самое проверенное решение — перенос рессор на мост. Можно перейти и на пружины, но это тема отдельного разговора.

Дополнительные доработки для внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

В целом Toyota Land Cruiser 76 не требует глобальной перестройки с глубоким вмешательством в конструкцию. Перечисленных доработок более чем достаточно для эксплуатации на самом тяжелом бездорожье. Все остальное — чистое творчество. Можно установить:

— Экспедиционный багажник.
— Дополнительное освещение.
— Автономные обогреватели.
— Современные мультимедийные системы.
— Сделать полную вибро и шумоизоляцию салона.
— Покрыть кузов защитным составом на основе полимочевины.

Короче, все, чтобы сделать эксплуатацию этого классического внедорожника максимально удобной и приблизить его срок службы к бесконечности.

По материалам автомобильного журнала «4х4 club».
Текст Григорий Алешин.
Фотографии Максим Кузнецов.

Корпус авто

При необходимости выполнить качественное обустройство дизайна средства передвижения, можно попробовать внести ряд изменений.

Подлежит замене решетка радиатора, на выбор может быть предложено несколько уникальных вариантов, каждый из которых имеет принципиальные отличия, как в отношении конструкции, так и функциональным возможностям. Включение новой радиаторной решетки позволит также оптимизировать охлаждение двигателя, добиться оптимальной балансировки системы.

Установка мощного современного бампера, выполненного из прочных и надежных труб, которые непременно включает в себя качественный тюнинг внедорожников. Что примечательно, подобное оборудование оптимально позволит обеспечивать надежность конструкции, в какой-то мере смягчит удар при лобовом столкновении. Подобная конструкция может быть включена только на передний бампер, что и избавит владельца средства передвижения от возможных проблем при следовании по ухабистым дорогам.

Оптимальным решением может стать установленный багажник, которым послужит знаменитая продукция от компании Туле. В багажнике можно запросто осуществлять транспортировку вещей, актуальных при путешествии и пребывании на активном отдыхе, чем также славится подобное решение провести тюнинг автомобилей своими руками.

Тонирование стекол позволит исключить проникновение солнечных лучей внутрь салона, ослепление водителя, пассажиров и также придаст совершенно невероятный внешний вид. Важно: установка тонированных стекол должна осуществляться в полном соответствии с требованиями со стороны контролирующих органов.

Установка накладок на пороги, что позволит гарантировать максимально возможный уровень удобства и комфорта водителю транспортного средства при передвижении по определенному профилю местности. Что примечательно, сегодня производителями на выбор предложено много уникальных решений, отличающихся по критериям качества и надежности.

Более подробно о современных багажниках Thule для внедорожников читайте здесь. Вместо тонировки можно использовать автомобильные шторки. Как это сделать, смотрите в этой статье.

Дополнительно можно попробовать включить в конструкцию кузова специальные светодиодные элементы, призванные скорее визуально улучшить внешний вид транспортного средства.

Ч то примечательно, фото тюнинга авто своими руками наглядно демонстрирует включение самых невероятных решений в общий вид автомобиля, делая его неповторимым. Однако подобное решение наиболее актуально именно для внедорожников и джипов, используемых в городских условиях, если же потребность вызвана гонками, ралли, то неоновая светодиодная подсветка как минимум неактуальна.

Особенности проведения монтажных работ

Процесс модернизации панели приборов довольно прост. Для этого:

1. Сначала нужно провести демонтаж заводской панели приборов, для чего можно использовать отвертку. Во время демонтажа следует запомнить направление стрелок, так как в дальнейшем, на момент монтажа, могут возникнуть существенные проблемы.
2. После демонтажа панели проводится отклеивание штатной вставки, которая находится на световодом. Во время отклеивания велика вероятность повреждения элементов конструкции. Поэтому рекомендуется использовать канцелярский нож.
3. Далее можно отогнуть заводскую вставку и стереть старый светофильтр.
4. Внутреннюю сторона вставки обработана клеем. Поэтому следует работать пинцетом, что позволит исключить вероятность повреждения слоя.
5. Пинцетом проводится укладка ранее подготовленной синей пленки. Она должна располагаться сразу за сектором белой шкалы.
6. После размещения плени проводится проверка освещения. Далее проводим установку светодиодов в верхнем ряду. Их стачивают и заливают клеем.

Финишный этап заключается в установке приборного щитка на место. После этого следует проверить правильность работы приборного щитка, для чего следует немного проехать. Достаточно важно проверить, чтобы информация хорошо читалась с любого положения водителя.

Подсветка также должна иметь высокий показатель яркости, так как в противном случае информация будет плохо читаться.

Кунги и крышки для пикапов: разновидности и особенности

Kungi.su предлагает кунги для абсолютно любых моделей автомобилей по демократичным ценам. Они легко устанавливаются без герметика и изменения комплектации машины. Например, у нас можно купить кунг хардтоп для пикапа любой модели. Он убережет содержимое от кражи. Кроме того, мы предлагаем аксессуары для пикапов: пластиковые крышки для пикапов, пороги, нестандартные комплектующие от ведущих мировых производителей.

  • японских: Nissan NP300, Nissan Navara, Mazda B2500, Mazda BT-50, Mitsubishi L 200 Triton, Isuzu D-Max, Toyota Hilux;
  • корейских: Ssang Yong Actyon Sports;
  • немецких: Ford Ranger, Volkswagen Amarok;
  • китайских: Great Wall.

У нас вы найдете качественные кунги по привлекательной цене, а также их альтернативу – съемные крышки. Этот вариант позволяет сделать уникальный, но более экономичный тюнинг пикапов и дает возможность защитить багаж.

Наши специалисты установят все необходимые аксессуары для пикапов.

Преимущества приобретения аксессуаров для пикапов и внедорожников в интернет-магазине Kungi.su

Мы являемся официальным дистрибьютором производителей из Тайланда, США, Турции, Австралии, поэтому цены на кунги, крышки и различные аксессуары для пикапов и внедорожников вполне приемлемые. Нашим преимуществом является не только стоимость, но и высокое качество продукции:

  • все товары лицензированы и имеют сертификаты качества. Кунги долговечны, износоустойчивы и надежны;
  • поскольку мы работаем напрямую с производителями, то имеем возможность оперативно получать продукцию. Вам не придется ждать заказанную модель в течение длительного времени;
  • наша компания предлагает купить кунг для пикапов любых моделей, комплектации и цвета, нестандартные и оригинальные .

Для того чтобы тюнинг пикапа или внедорожника был действительно ярким, не стоит ограничиваться одними кунгами. В онлайн-магазине Kungi.su вы можете заказать по доступным ценам дополнительные аксессуары и комплектующие, которые подчеркнут уникальность автомобиля:

  • усиленные пороги;
  • чип-тюнинг;
  • багажник на крышу;
  • защиту переднего бампера;
  • передний силовой и усиленный задний бампер;
  • головные устройства и магнитолы;
  • диски, колеса и резину любых размеров.

Купить кунг, крышку кузова и другие аксессуары для тюнинга в Москве и регионах

Менеджеры нашего интернет-магазина помогут с выбором кунга или необходимого вам аксессуара для внедорожника и оформят заказ по телефону в Москве: 8 (499) 393-30-90.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector