Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страхование жизни и здоровья: особенности заключения договоров

Страхование жизни и здоровья: особенности заключения договоров

Консультант, направление «Налоги и право» Группы компаний SRG

специально для ГАРАНТ.РУ

С 1 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18 марта 2019 г. № 34-ФЗ, который предусматривает ряд важных нововведений в Гражданский кодекс.

В качестве основных новелл можно выделить:

введение нового объекта гражданских прав – цифровые права (ст. 141.1 ГК РФ);

изменение правил соблюдения письменной формы сделки (п. 1 ст. 160 ГК РФ). Теперь письменная форма сделки считается соблюденной в случае совершения сделки с помощью электронных или других технических средств, позволяющих воспроизвести ее содержание без изменений на материальном носителе. При этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.

Ускоряющееся развитие технологий, их стремительное проникновение во все сферы общественной жизни определяет тенденцию к цифровизации экономических отношений. Одним из проявлений этой тенденции является то, что правоотношения, возникшие на основании договора, появляются, изменяются и прекращаются в виртуальной среде. Практика заключения онлайн-договоров активно используется в последние годы в России, в частности в сфере страхования. Происходит это неслучайно – в страховом законодательстве четко обозначена возможность заключения договоров с физическими лицами в электронном виде, и описан порядок их подписания. Так, заключение договоров страхования жизни и здоровья в электронной форме регламентируется п. 2-3 ст. 434 и ст. 940 ГК РФ. Правда, если правилами предусмотрено предварительное обследование страхователя, то заключение договора онлайн не допускается.

Несмотря на то, что заключение сделок по страхованию все чаще происходит в электронной форме, законодатель не дает четкого определения этому понятию. Исходя из анализа ст. 160, ст. 434 ГК РФ, можно заключить, что электронная форма договора рассматривается как разновидность письменной лишь при соблюдении следующих условий:

документ, составленный с помощью электронных либо иных технических средств, позволяет воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки;

2

такой документ позволяет достоверно определить лицо, выразившее волю.

С одной стороны, заключение договоров в электронной форме удобно, с другой – при заключении, изменении и расторжении такого договора нужно учитывать ряд особенностей, чтобы избежать рисков. Основной проблемой, возникающей на практике, является необходимость достоверно определить лицо, выразившее волю.

В условиях удаленного взаимодействия контрагентов таким способом может стать электронная подпись. При этом она является не только аналогом собственноручной подписи, но также может подтверждать целостность электронного документа, его подлинность и отсутствие внесенных изменений. Электронная подпись, в свою очередь, может быть простой и квалифицированной.

Зачем нужна страховка ОСАГО?

Проще всего объяснить важность обязательного автострахования на примере. Классический страховой случай – ДТП с 2 участниками: один – виновник, второй – потерпевший. Пусть виновник оформил договор в страховой компании А, а потерпевший – в страховой компании Б. После того как вина одного из участников будет установлена, потерпевший может обратиться в страховую компанию А для получения возмещения. Страховая компания Б, в которой застрахован пострадавший, в данной истории (классический пример) участия не принимает.

Какие выводы из это можно сделать? Выгода автогражданки для пострадавшего заключается в гарантированном возмещении убытков (с учетом норм Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», далее – ЗУ «ОСАГО», и лимитов возмещения). Выгода страховки для виновника заключается в снятии с него обязательства по возмещению нанесенного ущерба (с учетом норм ЗУ «ОСАГО» и лимитов возмещения).

Стоимость транзитного полиса

Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого водителя. Прежде чем оформить транзитный полис, следует рассмотреть все варианты и выбрать то, что подходит именно вам. Советуем продумать, как часто вы используете свой автомобиль. И для каких целей. От этого многое зависит.

Учитывайте также особенности региона, в котором вы проживаете: климат, сезонные проблемы на дорогах (снежные заносы, плохая видимость, гололед, туман и т.п.).

Например, если вы проживаете в небольшом городе, полис обойдется вам дешевле по причине того, что по данным статистики ДТП чаще случаются в крупных городах.

Вы также можете получить полис по минимальной стоимости, если ни разу не становились причиной автокатастрофы. И, напротив, заплатите больше, если хотя бы раз в жизни были виновником ДТП.

Начинающим водителям за оформление полиса придется заплатить больше. А если право на управление авто есть у нескольких человек, стоимость полиса рассчитать по данным человека с наименьшим стажем вождения.

На цену страховки может влиять и марка автотранспортного средства, и год его выпуска, а также категория автомобиля, водительский стаж его владельца.

Итак, если типизировать основные категории, можно сказать, что цена на ограниченный по сроку ОСАГО зависит от:

  • Марки и модели автомобиля, года его выпуска.
  • Категории транспорта: легковой это автомобиль, грузовой или спецтехника (например, снегоуборочная машина или асфальтовый каток). Оформить полис на грузовое транспортное средство будет дороже, чем на легковой автомобиль. А купить полис на «легковушку» физическому лицу – дешевле, чем юридическому.
  • Объема двигателя, типа коробки передач, мощности автомобиля. Чем больше лошадиных сил, тем транспорт считается опаснее, коэффициент мощности ¬– выше, а полис – дороже.
  • Срок действия. Чем он меньше, тем дороже будет стоить его оформить.
  • Количеством человек, имеющих право управлять авто. В случае если транспортным средством управляют несколько человек, тогда коэффициент будет зависеть от водителя с наименьшим опытом вождения.
  • Наличия или отсутствия ДТП. Полис обойдется дешевле при полном отсутствии ДТП и дороже при наличии выплат.
  • Количества человек, вписанных в полис. Чем больше людей вписано в полис, тем выше коэффициент и дороже стоимость.
  • Региона регистрации. В больших городах с населением более 1 млн человек территориальный коэффициент выше, чем в маленьких городах и поселках. В крупных города, не говоря уже о мегаполисах, возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому полис в регионе с большой плотностью населения будет стоить дороже.
  • Погоды и сезона. Зимой полис будет стоить дороже – из-за плохих погодных условий и трудной ситуации на дороге – гололедицы, снежных заносов и т.п.
Читать еще:  Интересные факты истории бренда Maybach

Не лишним будет напомнить, что хотя временная страховка и ее коэффициент и рассчитывается из таких показателей как тариф, коэффициент краткосрочного полиса, коэффициент мощности, коэффициент стажа и возраста водителя, влиять будут все показатели. Их можно найти в тарифном руководстве на официальном сайте Российского союза автомобилистов.

Условия выплат

Выплата по ОСАГО предназначена исключительно для пострадавшего в ДТП, а его виновник будет оплачивать ремонт своего автомобиля самостоятельно.

В любом случае, всем участникам необходимо оставаться на месте аварии до приезда полиции и составления протокола, по которому страховая сможет восстановить произошедшее и перевести повреждения в деньги. Эта обязанность также регламентируется ст. 12.27 КОАП РФ, нарушение которой может обернуться лишением прав на год-полтора или арестом на 15 суток. Важно не только не покидать место ДТП, но и не передвигать автомобили и предметы, которые относятся к аварии (например, детали запчастей или ограждений).

В выплате по КАСКО могут отказать, если:

  • в крови водителя найдут алкоголь или следы наркотиков – потому что страховые компании требуют ответственного отношения к закону;
  • у автомобиля не будет карточки техосмотра – потому что состояние ТС фактически может не соответствовать заявленному при расчете рыночной стоимости, что обесценивает договор;
  • полицию вызвали не сразу после ДТП – здесь работают те же правила, что и в случае с ОСАГО;
  • подписано заявление о том, что претензий к другим участникам аварии нет – соответственно, нет и виновников, с которых страховая могла бы взыскать ущерб;
  • произведен полный или частичный ремонт ТС – после этого обычно невозможно корректно оценить ущерб.

Также всегда остается вероятность разночтений в условиях конкретного договора, поэтому обсуждать спорные пункты лучше со страховым агентом до подписания документа.

Знак аварийной остановки на фоне ДТП

Как и когда оформлять ОСАГО

  • Купить
  • Продлить
  • Изменить

Согласно Указанию ЦБ РФ, договор еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления.

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС или к месту проведения технического осмотра, то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем, а собственник не сможет поставить его на учет. На нашем сайте вы можете .

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Чтобы внести изменения в электронный полис через сайт, нужно зайти в личный кабинет и нажать на значок «карандаш» напротив выбранного полиса. Также вы можете обратиться в ближайший офис «Росгосстраха».

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

Особенности программ страхования жизни

Страхование жизни относят к видам долгосрочного страхования, поэтому страховой полис как правило рассчитан на срок от 3 до 5 лет, в то время как максимальный срок действия полиса составляет 20 лет. В качестве примера можно привести страховую программу «Жизнь +» МетЛайф, которая предусматривает, что в случае гибели застрахованного его родные или близкие получат страховое возмещение.

Помимо такого риска как смерть, некоторые программы могут также включать нанесение вреда здоровью.

Например, программы страхования жизни «Престиж +» и «Защита жизни +» включают несчастный случай в список покрываемых страховкой рисков.

  • В рамках программы «Защита жизни +» клиент получит страховую компенсацию, если у застрахованного диагностируют критическое заболевание или состояние (например, рак или инсульт). Кроме того, страховой полис гарантирует страховую выплату родным застрахованного в случае его гибели независимо от причины, а также двойную выплату в результате гибели из-за несчастного случая.
  • В свою очередь, программа «Престиж +» предусматривает выплату компенсации в не только в случае гибели или признания застрахованного нетрудоспособным в результате несчастного случая, но также гарантирует выплату страхового возмещения в случае дожития застрахованным до окончания действия полиса.
Читать еще:  Как устранить люфт в рулевом управлении

Кроме всего прочего, обе программы могут быть продолжены за счет МетЛайф. Программа «Защита жизни +» будет продолжена за счет компании в случае признания застрахованным нетрудоспособным. Программа «Престиж +» предусматривает продолжение действия полиса даже в случае гибели или инвалидности застрахованного вне зависимости от причины.

Почему банки стали отказываться от коллективных договоров?

Размер комиссий, взимаемых банками за подключение клиентов к договорам коллективного страхования, может составлять до 90% премии. Именно поэтому многие банки добровольно отказываться от коллективного страхования не готовы. Однако некоторые все же решили больше не использовать эту схему. Такова реакция кредитных организаций на вступление в силу 7 мая базовых стандартов, которые устанавливают требования к страховщикам и регулируют отношения между ними и их клиентами. Правила работы с клиентами, обозначенные в Стандарте по защите прав и интересов потребителей страховых услуг, распространяются и на банки, которые оказывают посредничество при оформлении договоров страхования.

На официальном сайте Всероссийского союза страховщиков даны разъяснения положений базовых стандартов и рекомендации по их применению. Например, в стандарты включены условия, запрещающие страховым компаниям ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг. Но это правило не распространяется на договоры комбинированного страхования.

Страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов (в случае с коллективными страховками – банков), принимающих заявления о расторжении договора во время действия периода охлаждения. Если менеджер банка просрочит передачу заявления в страховую компанию и период охлаждения истечет, страховая компания все равно будет обязана расторгнуть договор и вернуть страхователю деньги.

В случае если есть риск, что по «коробочному» продукту страхователь не сможет получить выплату из-за заключения договора без имущественного интереса, его об этом будут обязаны предупредить.

Подробнее о том, что стандарты деятельности страховых организаций не позволят страховщикам и их агентам скрыть информацию о страховке и ввести в заблуждение своих клиентов, читайте в публикации «ЦБ защитил интересы потребителей страховых услуг».

Страхование наземного и других видов транспорта

При страховании КАСКО автомобильного, водного, железнодорожного или воздушного транспорта основным документом считается договор страхования. Согласно ему, предмет страхования (транспортное средство) будет защищён от негативных последствий – гибели, утраты или повреждения – которые могут наступить в результате непредвиденных событий.

Совокупность таких рисков примерно одинакова для всех видов транспорта, за исключением некоторых специфичных угроз.

Договор обычно оформляется на имя страхователя. Он же и будет получать компенсацию. На современном рынке страховых услуг используется также оформление полиса «на предъявителя», когда выгодоприобретатель не указывается. В этом случае на компенсацию ущерба имеет право держатель полиса (ГК РФ – ч. 3, ст. 939).

Условия страхования грузов

Полисные условия страхования грузов могут иметь существенные отличия в зависимости от характера груза, вида, способа, маршрута и других индивидуальных параметров перевозки.

Ниже приведены основные условия страхования грузов, которые можно встретить в классическом договоре страхования.

Какой груз можно застраховать?

На страхование могут быть приняты все типы грузов, в упаковке или без нее, в том числе негабаритные и опасные.

Отдельного согласования требуют следующие грузы:

— акцизные товары;
— наличные денежные средства;
— драгоценные металлы, камни, ювелирные изделия и украшения;
— рисунки, картины, скульптуры и другие произведения искусства;
— живые животные;
— цветы и растения
— продукция военного назначения (оружие, боеприпасы и др.)

Для страхового полиса Страховщики стараются запрашивать максимально полную информацию о перевозимом грузе (объекте страхования). Кроме этого, зачастую для четкой идентификации перевозимого товара в полисе дополнительно дается ссылка на товаросопроводительные документы (инвойс, упаковочный лист).

Перевозки какими видами транспорта можно страховать

Могут быть застрахованы грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, морским (речным), авиационным транспортом и в смешанных (мультимодальных) перевозках несколькими видами транспорта. Существуют также специальные программы для страхования грузов, перемещаемых при помощи трубопроводных систем.

При этом страхование распространяется как на перевозку, так и на перегрузки (перевалки) и временное хранение на складах, терминалах, если они происходят в период и на территории действия страхования, указанных в страховом полисе.

Территория страхования (маршруты перевозок)

Страховая защита в отношение застрахованного груза предоставляется в пределах оговоренной в страховом полисе территории страхования. Под территорией страхования понимается страна, (регион) по которой пролегает маршрут перевозки груза между пунктами отправления и назначения, включая пункты промежуточного хранения и перегрузок (перевалок).

Читать еще:  Как эффективно очистить автомобиль от грязи сухим методом

Российские компании могут осуществлять страхование грузовых перевозок по всему миру, но только в отношении интереса России и стран СНГ. Это условие обусловлено договорами перестрахования и означает, что страхование грузоперевозки возможно в случаях:

  • когда место назначения и/или отправления расположено в России или в странах СНГ
  • когда ни место назначения, ни место отправления не расположено в России или странах СНГ, но Страхователь или Выгодоприобретатель имеет в своем капитале долю России или стран СНГ более 50%.

Кроме того, в международной практике страхования грузов традиционно исключены из покрытия зоны военных конфликтов.

Страховая сумма

Страховой суммой является установленная в договоре страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору страхования.

Размер страховой суммы определяется соглашением сторон при заключении договора страхования. Как правило, страховая сумма устанавливается на основании товаросопроводительных документов (договор купли-продажи, инвойс, товарная накладная ТОРГ-12 и пр.). Страховая сумма по грузу не должна превышать его действительную стоимость (страховую стоимость) на момент заключения договора страхования.

Страховая сумма устанавливается

  • в российских рублях при перевозках по территории РФ, кроме случаев перевозок в режиме таможенного транзита;
  • в иностранной валюте при перевозках в режиме экспорта (с момента прохождения таможенного оформления) или импорта (до момента растаможки товара) в договора купли-продажи.

При страховании импортных грузов в некоторых случаях в страховую сумму могут быть включены расходы, связанные с организацией перевозки, хранения груза, уплатой таможенных пошлин и прочих сборов, которые в последствии могут быть подтверждены документально.

При страховании экспортных поставок на условиях CIP или CIF (Инкотермс), согласно которым в цену товара включаются его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до места назначения), страховая сумма может быть установлена в размере 110 % от контрактной (действительной) стоимости груза.

Страховые риски

Согласовывая условия страхования грузов, стороны могут договориться как о страховании на общепринятых стандартных категориях страхового покрытия, так и о страховании на базе произвольной комбинации отдельных рисков.

Подробнее о страховых рисках можно узнать здесь.

Срок страхования (начало и окончание действие страхования)

Страхование действует в пределах указанных в полисе дат начала и окончания перевозки. Как правило срок страхования указывается исходя из планируемого транзитного времени на весь период транспортировки с учетом хранения, перегрузок (перевалок).

В случае увеличения сроков доставки груза Страхователь вправе запросить продление срока действия договора страхования. При этом Страховщик вправе затребовать уплату дополнительной страховой премии в случае если изменяются условия перевози (маршрут, перевозчик и т.д.)

Помимо этого в страховом полисе прописываются конкретные операции с грузом, ограничивающие начало и окончание действия страхования. Такими действиями могут являться начало или окончание погрузки на транспортное средство перевозчика (автомобиль, судно), передача груза первому перевозчику, на терминал, склад авиапредприятия и др.

В российской практике по умолчанию в страховое покрытие не включаются погрузо-разгрузочные работы.

Франшиза в страховании грузов

В договоре страхования грузов, как правило, применяется такое понятие как бузусловная франшиза. Этот термин относится к процедуре урегулирования убытка и обозначает невозмещаемую его часть, т.е. применении БЕЗУСЛОВНОЙ франшизы автоматически уменьшает размер страхового возмещения на ее величину.

Выражается франшиза в процентах от страховой суммы (стоимости груза) или фактической денежной величине. При этом величина франшизы влияет на тариф: чем больше франшиза, тем тариф ниже, и, соответственно, наоборот.

С одной стороны, франшиза в страховании грузов служит неким психологическим фактором, способствующим более бережному отношению Страхователю к застрахованному грузу. С другой стороны, франшиза является одним из факторов, при помощи которых можно корректировать страховые тарифы.

Страховой тариф (ставка) и страховая премия

Подробнее о страховых тарифах можно узнать здесь.

Продление КАСКО на весь срок действия кредитного договора — одно из условий выдачи кредита банками. Полис для кредитных машин, как правило, предусматривает страхование на условиях полного КАСКО, т.е. с максимальным набором страховых рисков. Это необходимо для того, чтобы в случае серьезного ущерба или угона банк мог защитить себя от рисков невыплаты по кредиту и избежать крупных финансовых потерь.

В случае несвоевременного продления страхового договора при автокредите заемщику могут грозить штрафные санкции, размер которых зависит от сроков просрочки пролонгации страховки. Как правило, пеня начисляется за каждый день просрочки, поэтому собственникам кредитных машин важно не упустить срок окончания действующего полиса и успеть вовремя продлить его.

Покупая машину в кредит, необходимо уточнить у страховщика перечень банков, с которыми он сотрудничает. По условиям работы с банками в ИНТАЧ можно проконсультироваться по телефону нашего колл-центра .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector