Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень генератора — виды, признаки износа и замена

Ремень генератора — виды, признаки износа и замена

Еще ничего более простого и действенного не придумали, для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого на первый взгляд незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора в основном рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками.

Ремённая передача и ее особенности

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет сильные стороны среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.

Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте. Свист возникает когда противодействующее усилие слишком велико.

Замена приводного ремня на автосервисе в СПб

Услышали характерные звуки под капотом? Не откладывайте визит в PERSONA autoservice, потому что это признак ослабления натяжения, проскальзывания ремня на шкивах. При возникновении скрипов и свистов насторожитесь: в скором времени один из приводных ремней может оборваться.

Если посторонние шумы исчезают и появляются периодически, обратите внимание на условия их возникновения. В Северном регионе и Ленобласти в частности из-за повышения влажности могут возникнуть аналогичные временные явления, не связанные с износом ремня.

Продолжаете ездить, не реагируя на постоянные посторонние звуки? Помните: вы рискуете лишиться некоторого функционала автомобиля. При серьезном износе, приводной ремень оборвется. В момент разрыва достаточно громко слышен хлопок. Далее навесное оборудование отказывает.

Читать еще:  Гибридная версия Range Rover Sport

В среднем ремень генератора меняется один раз на 70-90 тысяч км пробега. Замена ремня ГРМ в России рекомендуется чаще — после 40-50 тысяч км пробега. Это теория. Обратите внимание на то, что цифры условны уже потому, что ресурс приводных ремней изменяется не в пробеге, а в часах. Почему? Потому что ремни работают даже на стоянках при включенном двигателе, в пробках.

Несмотря на то, что современные изделия имеют довольно продолжительный срок службы, поскольку выпускаются из качественного и надежного сырья, с применением новых технологий, средний срок службы их ограничен в среднем 25 тысячами часов работы. На продолжительность ресурса приводных ремней влияет:

  • их изначальное качество (часто на ненадежных сервисах подсовывают контрафакт);
  • условия хранения изделий на складах (срок годности напрямую зависит от соблюдения климатических характеристик помещения);
  • безответственность мастера при предыдущей замене (нарушение технологии установки приводного ремня);
  • условия эксплуатации автомобиля, включая климатические.

Подберем для вас приводной ремень по техническим характеристикам (длина, толщина, тип). Мы предлагаем только сертифицированные и качественные изделия (оригинальные, аналоговые), которые хранятся при строгом соблюдении условий.

Проведенная нашими мастерами замена любых приводных ремней (кондиционера, гидроусилителя, генератора) помогает наладить работу навесного оборудования, вернуть в штатный режим функционирование многих систем автомобиля.

Рекомендуем регулярно проверять состояние приводных ремней, особенно после эксплуатации авто при повышенных нагрузках или в сложных условиях. Замена приводных ремней в PERSONA autoservice проводится с четким соблюдением всех регламентов автобренда.

Получите предварительную консультацию мастера и запишитесь на удобное для вас время. Это избавит вас от долгого ожидания. Не забывайте регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы не столкнуться с проблемами на дороге, вдали от сервисного центра.

Полезные советы

Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит.

После замены ремня и проверки его натяжения следует дать нагрузку на генератор (включить дальний свет, печку, обогревы) и погазовать на холостом ходу. Появление свиста укажет на то, что нужно подтянуть ремень. Однако бывает и так, что свист ремня генератора возникает по другим причинам. В этом случае необходимо изучить отдельный материал по данной теме.

Читать еще:  Dongfeng Fengshen AX4 2017

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Ремень генератора — особенности выбора

Ремни – это сменные запчасти, которые не поддаются восстановлению и ремонту. Поэтому чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге, необходимо следить за их состоянием. Рекомендуется возить в машине запасной ремень генератора для замены в случае разрыва. Это потребует применения отвертки и приложения физической силы.

При выборе ремня генератора необходимо учитывать:

  • длину;
  • профиль (высота);
  • ширину;
  • толщину.

Эти параметры не стандартные, точные значения указываются производителем автомобиля в технической документации. Важно, чтобы ремень генератора им соответствовал, иначе снизится эффективность работы агрегата, будет нанесен ущерб нескольким системам автомобиля, сократится срок эксплуатации запчасти. Важную роль тут также играет интенсивность нагрузок. Частые поездки ускоряют износ ремня.

Еще один важный момент – производитель. Рекомендуется устанавливать оригинальные ремни. Под словом «оригинальные» подразумевается полное соответствие рекомендациям производителя по геометрическим, техническим, технологическим параметрам. Аналогами называются запчасти, подходящие только по размеру. Они делятся на качественные и низкокачественные. Определяющий фактор тут – материалы, используемые для производства. Экономия в данном случае оборачивается еще большими расходами, поэтому рациональным решением станет покупка оригинального ремня генератора. Это избавит на длительное время от проблем с электропитанием автомобиля.

Видео про износ ремня генератора:

При выборе ремня генератора следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Нужно знать, что у мотора с восьмью клапанами ремень будет отличаться по размеру от шестнадцатиклапанного. Длинна ремня для двигателя, обладателя 8 клапанов, будет меньше.

Читать еще:  Самые экономичные седаны

Вопрос, как натянуть ремень генератора, несложно решить при помощи регулировочной планки и регулировочного болта. С помощью планки натяжка ремня генератора не представляет собой ничего сложного.

  1. Откручивается гайка, расположенная на планке;
  2. Регулируется положение генератора с помощью подручного предмета (монтировка подойдёт);
  3. Новое положение генератора следует зафиксировать гайкой.

Регулировка ременного привода с помощью регулировочного болта проходит по такой схеме:

  1. Ослабляются крепления генератора сверху и снизу;
  2. Поворачивается регулировочный болт;
  3. Генератор отводится от блока, одновременно проводится проверка натяжения;
  4. Подтягиваем крепление генератора.

Более современной и простой является регулировка натяжным болтом.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Жидкость для повышения эластичности ремня генератора

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector