Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Большинство водителей даже не задумываются о том, что каждый кондиционер нуждается в регулярном техническом обслуживании. Тут важно знать следующее – ежегодно через резиновые шланги системы кондиционирования происходит утечка фреона.

Она связана с пористостью материала и может достигать до 10%. Таким образом, уже за 5 лет можно потерять до половины от начального количества фреона. Именно поэтому необходимо регулярно проверять систему и осуществлять дозаправку.

Основные ошибки использования кондиционера

Данная тема посвящается всем тем, кто стоит на пороге покупки кондиционера и обязательно столкнется с его монтажом. Очень часто многие в целях экономии решают установить сплит-систему самостоятельно, даже не осознавая, что допускают множество основных ошибок, которые в дальнейшем вызывают неисправность кондиционера.

Во-первых, следует отметить, что установка кондиционера должна быть произведена только квалифицированным монтажником, который ознакомлен со всеми нюансами этого трудоемкого процесса. Именно такой мастер сможет установить все грамотно и быстро. А правильная и качественная установка кондиционера составляет 80% залога его исправной работы в будущем.

Но все же, если вы решили устанавить сплит-систему самостоятельно, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

1) Все начинается с подбора кондиционера.

Здесь следует обратить особое внимание на его «мощность», другими словами — производительность. По мощности выбирать модель стоит соответственно площади заданного помещения – не больше, не меньше. Достаточно часто многие в целях экономии приобретают кондиционер с производительностью, которая не соответствует площади помещения ( ведь чем ниже производительность, тем меньше цена на кондиционер) . В результате сплит-система буквально работает на износ, не справляясь с теплоизбытками помещения и выходит из строя.

2) Установка после ремонта

Довольно часто во время ремонтных работ многие просто-напросто забывают о кондиционерах, а точнее о месте их установки. Если отделочные работы уже завершены, когда дело доходит до монтажа сплит-системы, приходится прокладывать все коммуникации по стене, прикрывать их специальными коробами, делать дренаж стен и тому прочее. Это не только подпортит вид вашего интерьера, но и вызовет дополнительные хлопоты. Так что советуем во время отделочных работ подумать об установке кондиционера заранее, таким образом все коммуникации (трубы и провода) будут спрятаны за стеной и ваш интерьер будет радовать вас своей красотой без лишних деталей.

3) Неправильно установленный внешний блок

Когда дело доходит до внешнего блока, многие хотят расположить его как можно дальше от окон. Но при этом стоит помнить – чем дальше наружный блок- тем труднее будет до него добраться и починить в случае возможной поломки сплит-системы. Так что не забывайте устанавливать внешний блок в пределах досягаемости, ведь иначе в случае необходимости ремонта придется вызывать альпинистов или автовышку, что понесет за собой немалые дополнительные растраты.

Также отдельного внимания заслуживает то, куда вы намереваетесь установить кондиционер. Обратите внимание на то, устойчивая и однородная ли так конструкция, на которой будет установлен наружный блок. При его монтаже старайтесь использовать выброизоляторы и специальные подставки, с целью предотвращения лишнего шума и вибраций.

4) Установка «мощных» кондиционеров

Не секрет, что чем выше производительность у кондиционера – тем больше шума он вызывает. Особенно это касается наружного блока. Так что при установке достаточно мощной модели следует проконсультироваться со специалистами.

5) Фасад здания

Отдельное внимание уделите внешней облицовке здания, на которое планируете установить внешний блок. Помните, что он не должен нарушать фасад , особенно если он представляет собой архитектурную ценность. Поэтому в очередной раз стоит проконсультироваться с монтажной службой.

6) Конденсат

Также стоит позаботиться о выводе дренажной трубки, которая ведет из внутреннего блока в систему канализации. В случае отсутствия такой возможности, все же проследите за тем, чтобы трубка не была вплотную прижата к стене, ведь в таком случае данная стена будет отсыревать , что в дальнейшем приведет к её ремонту. Также вам стоит согласовать слив воды с соседями.

7) Подбор материалов

Касательно материалов, используемых при установке кондиционера, на них экономить не стоит. Ведь если сэкономите на них сейчас, со временем намного больше потратите на ремонт сплит-системы.

К примеру, не стоит экономить на дренажной трубе, которая используется при сливе конденсата. Ведь многие очень часто вместо качественной медной трубки используют обычный поливной шланг. В таком случае можно найти уйму недостатков: такой шланг не выдерживает изгибов и ломается, за счет своей ребристой поверхности, он достаточно быстро забивается и т.д. Так что стоит подбирать только лишь медную трубку, изготовленную из чистой меди. Также уделите внимание теплоизоляции медной трубоки, убедитесь в том, что она будет выдерживать осадки, перепады температур.

Читать еще:  Когда менять трансмиссионную жидкость

Подбирая материалы для установки, убедитесь в том, что они произведены качественно, тем самым прослужат вам долгие годы.

8) Работа кондиционера в зимнее время

Если вы планируете использовать кондиционер зимой в качестве обогрева, обратите внимание на модель, которую вы собираетесь приобрести. Она должна подходить для такой задачи, ведь не все сплит-системы по назначению работают на обогрев при минусовой температуре. Так что опять таки, не стоит экономить на кондиционере и покупать модель , в которой функция обогрева не предусмотрена. Таким образом включив его зимой, вы просто-напросто «убьете» свой кондиционер.

Так что не стоит забывать о том, что кондиционер — это не просто бытовая техника, а система, которая требует качественной и профессиональной установки и надлежащего ухода.

Еще статьи

  • Омыватели фар своими руками
  • Перестраиваем четырехступенчатую КПП под пятиступенчатую самостоятельно
  • Полировка ветрового стекла автомобиля
  • Главные поломки двигателя по причине халатности
  • Все о кондиционерах в автомобиле
  • Покраска суппортов на ВАЗ своими руками
  • Как быстро зарядить аккумулятор
  • Как почистить форсунок своими руками
  • Регулируем паузы стеклоочистителя на ВАЗ
  • Проверка кондиционера в машине

Инструкция к пульту управления и кондиционерам GREEN

В комплект каждого изделия марки «ГРИН» входит инструкция по эксплуатации. В содержание брошюры включена следующая информация:

  • подробное описание соответствующей модели оборудования;
  • схемы устройства и установки каждого элемента;
  • расшифровка всех обозначений на комплектующих прибора, а также на блочном дисплее.

Инструкция к кондиционерам составлена таким образом, что разобраться в настройках, установках режимов и первоначальной отладке оборудования сможет даже непрофессионал. Включенные в содержание руководства советы и правила по использованию техники позволяют избежать нежелательных поломок в период эксплуатации.

Настраивать мультисплиты дистанционно возможно посредством пультового управления. К пульту для кондиционера прилагается отдельное руководство пользователя. Все пояснения к каждой кнопке и символам на дисплее позволяют покупателям быстро, а главное, правильно установить оптимальный режим работы.

ТОП-5 ошибок, которые приводят к поломкам систем кондиционирования в автомобилях.

1. Игнорирование ежегодного обслуживания системы кондиционирования

За год количество фреона может уменьшиться на 10% (допустимая утечка ввиду пористости резиновых шлангов). И если у вас в системе, например, 500 г фреона (согласно паспортных данных), то ежегодные утечки могут достигать до 50 г.

Так, за 4 сезона без дозаправок, количество хладагента может уменьшиться до 300 г, что негативно скажется на эффективности работы системы охлаждения. Нагрузка на систему возрастет, т.к. в ней циркулирует меньше смазки.

2. Установка мелкозернистой антимоскитной сетки перед радиатором-конденсором, которая ухудшает охлаждение радиатора.

В такой ситуации эффективность работы системы кондиционирования снижается, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Это, в свою очередь, сокращает ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования.

Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.

3. Не правильная эксплуатация автомобильного кондиционера в жару.

Сюда относится езда с открытыми окнами или люком при включенном кондиционере, а также отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке.

В обоих случаях система кондиционирования будет работать при максимальной нагрузке (что негативно сказывается на ее долговечности), а если при этом в системе недостаточно фреона, то это еще больше увеличивает шанс выхода из строя компрессора кондиционера.

4. Кондиционер не включают зимой

Использовать кондиционер зимой нужно в профилактических целях, т.к. в этот момент происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования (исключается пересыхание шлангов, уплотнителей и т.п.).

Проводить процедуру в минусовую температуру нельзя, для этого нужно использовать теплое помещение. Проводя такую 15-минутную операцию каждые две недели, вы сохраните герметичность системы, минимизируете утечку хладагента, смажете все внутренние детали компрессора и предотвратите коррозию.

Читать еще:  Выбираем грязевую резину

5. Попытка сэкономить на обслуживании системы кондиционирования.

Тут мы имеем в виду самостоятельную дозаправку системы фреоном из аэрозольного баллончика либо обслуживание кондиционера в «гаражном» СТО без специального оборудования.

Дозаправка системы наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.

Либо же вам могут заправить некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. И даже если смесь будет соответствовать температурным требования того же фреона R134а, она может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы и компрессор быстро выйдет из строя.

Для комфортного передвижения в жару и во избежание неприятных моментов в работе системы кондиционирования автомобиля, СТО ТИТАН рекомендует придерживаться правил эксплуатации, проводить регулярное обслуживание автокондиционера и не экономить на автосервисе

Технические ошибки при монтаже кондиционера

Если вы решили установить кондиционер, помните, что эффективность оборудования, а также длительность срока его эксплуатации во многом зависит от правильно выполненных работ по монтажу. Конечно, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые сделают всё грамотно и технически правильно.

Помните, что ошибки монтажа кондиционера могут повлечь ряд проблем с климатической техникой.

Правильный монтаж кондиционеров может зависеть от производительности, технических характеристик и вида оборудования, которое необходимо подбирать для конкретного помещения.

Ошибки при монтаже:

Некоторые покупатели, стараясь сэкономить, выбирают кондиционеры с небольшой мощностью при наличии довольно большого помещения. В данном случае оборудование просто не справится с таким объёмом теплоизбытка и может легко выйти из строя.

Монтаж кондиционеров следует предусмотреть до каждой детали, среди которых не последнее место занимает отвод дренажной трубки в систему канализации. Это нужно предусмотреть заранее. Если нет возможности сделать вывод трубки в канализацию, не допускайте, чтобы она соприкасалась со стеной, и согласуйте слив воды с соседями.

3. Ремонт и перепланировка

Если в помещении уже установлен кондиционер, но необходимо сделать ремонтные работы, помните, что оборудование не нужно декорировать и маскировать штукатуркой или другими материалами. В случае поломки вам придётся ремонтировать не только оборудование, но и стену. А, если вы решили расширить комнату, климатическое оборудование нужно сменить на более мощное.

Ошибки монтажа кондиционера, связанные с неровной поверхностью в воздухоотводе или его не герметичностью рано или поздно станут причиной шума, а также неправильной работы оборудования. Любые неровности, крепежи, выступающие участки материалов станут причиной возникновения вихря и турбулентности потока воздуха, что в результате повлечёт неприятный шум.

5 . Установка сплит-системы

Одна из частых ошибок монтажа внешнего блока – установка на застеклённом балконе. Это ухудшает поступление воздуха извне, а значит, негативно отражается на качестве работы оборудования.

Но, одна из самых главных причин – это монтаж, произведённый самоучками и людьми, которые не имеют соответствующих знаний для профессиональной установки кондиционеров.

  • Назад
  • Вперёд

Мы работаем со следующими проводителями кондиционеров:
Panasonic (Панасоник), NEOCLIMA (Неоклима), Chigo (Чиго), Daikin (Дайкин), Fujitsu (Фуджицу), Samsung (Самсунг), Mitsubishi Electric (МИцубиси Електрик), LG (ЛГ), Hitachi (Хитачи), Toshiba (Тошиба), Midea (Мидея), General (Генерал),Tosot (Тосот), Mitsubishi Heavy (Мицубиси Хеви), Ballu (Балу), Sakata (Саката), Haier (Хаер), Electrolux (Електролюкс), Carrier (Кариер), Roda (Рода), Pioneer (Пионер), Hyundai (Хюндай), Gree (Гри), Galanz (Галанз), York (Йорк), Sharp (Шарп), Sanyo (Саньйо), Cooper&Hunter (Купер и Хантер), Braun (Браун), Mitsushito (Мицушито), Mcquay (Маквей), Hankel (Хенкель), Arvin (Арвин), Saturn (Сатурн), Leberg (Леберг), Indesit (Индезит), Idea (Идея), Honda (Хонда), Hansa (Ханса), Gorenje (Горение), Fuji (Фуджи), Elenberg (Еленберг), Electra (Електра), EWT (ЕВТ), Delonghi (Делонге), Delfa (Делфа), Daewoo (Деу), Akai (Акай), Supra (Супра), SENSEI (Сенсей), Daewoo (Деу), Akira (Акира), Funai (Фунай), Vaillant (Вайлант), Ferroli (Фероли), Olmo (Олмо), DEKKER (Деккер), Ariston (Аристон).

Мы работаем по всем районам Киева : Голосеевский, Соломенский, Святошинский, Оболонский, Подольский, Печерский, Шевченковский, Дарницкий, Днепровский, Деснянский, Академгородок, Троещина, Виноградарь, Борщаговка, Лукяновка, Позняки, Березняки, ДВРЗ, Бортничи, Беличи, Теремки, Татарка, Осокорки, Лесной, Отрадний
Одессы : Суворовский, Приморский, Киевский, Малиновский
Харькова : Слободской, Основянский, Холодногорский, Московский, Новобаварский, Индустриальный, Немышлянский, Шевченковский, Киевский
Днепра : Амур-Нижнеднепровский, Индустриальный, Новокодакский, Самарский, Соборный, Жовтневый, Центральный, Кировский, Чечеловский, Шевченковский

Читать еще:  Стоит ли покупать автомобиль из Китая?

Воспользуйтесь услугой «Обратный звонок». Оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все интересующие вопросы.

Большинство потребителей полагают, что кондиционер дает приток свежего воздуха. На самом деле 99% всех бытовых устройств способны только прогонять через себя, очищать и охлаждать воздушные массы, которые уже имеются в комнате. Только конструкция канальных и кассетных установок позволяет им забирать небольшое количество воздуха извне (как правило, не более 15-20% производительности устройства).

Что касается функциональных возможностей климатической техники, то они существенно расширились за последние годы. Многие производители снабжают кондиционеры датчиками движения, которые перенаправляют воздушные потоки в сторону от людей и выключают устройство, когда в помещении никого нет. В ночном режиме системы работают тише за счет снижения скорости работы вентилятора. Функцию осушения воздуха по заслугам оценят люди, у которых в квартире повышенная влажность и плесень, а также жители регионов с дождливым климатом. Плазменные фильтры собирают пыль. Благодаря наличию зимнего комплекта и функции предотвращения образования льда кондиционером можно пользоваться даже при минусовой температуре на улице.

Обслуживание систем кондиционирования

Если регулярно и правильно проводить проверки для установок, помогающих очищать воздух, то можно избежать большого количества проблем и ошибок, связанных с использованием оборудования.

Что бы эксплуатация кондиционеров и сплит-систем была экономически выгодной, необходимо раз в 3-4 месяца приглашать специалистов. Они смогут протестировать устройство, устранить приближение неполадок. В целом эта мера предосторожности предупреждает возникновение аварийных ситуаций и позволяет продлить срок эксплуатации оборудования на несколько лет.

Основные недостатки в работе установок, которые может устранить мастер — это чрезмерное охлаждение воздуха устройством, а также удаление бактерий и микроорганизмов. Также при регулярном техническом осмотре проводятся дополнительные очистные работы для противопожарной профилактики.

В процессе эксплуатации оборудования происходит износ и загрязнение рабочих элементов установок. Кроме того, в местах соединения системных элементов может происходить утечка фреона. Работа оборудования без использования этого газа вредит кондиционеру, уменьшает производительность и срок службы. Регулярная проверка и дозаправка, а также очистка системы теплообменника и дополнительная герметизация необходимы, чтобы улучшить качество и продолжительность работы оборудования.

В воздушных фильтрах при долгом использовании установок скапливаются различные бактерии и микроорганизмы. При этом они получают хорошие условия для размножения. В процессе работы кондиционер постоянно перемещает воздушные потоки. Бактерии распространяются по всему помещению, что негативно влияет на здоровье присутствующих. Чтобы исправить эту погрешность, необходимо очищать или менять воздушные фильтры с определенной периодичностью.

Так же мастера по обслуживанию систем кондиционирования смогут очистить оборудование от грязи, пыли, жира в труднодоступных местах. Самостоятельно это делать настоятельно не рекомендуется. Кроме того, для соблюдения противопожарной безопасности необходимо проводить очистительные работы внешнего блока системы кондиционирования от посторонних элементов. В летний и осенний сезон туда попадают листья, пух и прочие предметы. Специалисты способны устранять и эти неприятности.

Подводим итоги

Современные автомобили всегда оснащены системой климатического контроля или, как минимум, обычным кондиционером с механическим управлением. Вы можете использовать качественные возможности охлаждения внутреннего пространства и наслаждаться оптимальной поездкой на авто, если на улице жара и палящее солнце. Но эта система нуждается в постоянном внимании. Если вы не уследили за утечками и поломками в комплексе кондиционера, ремонт будет обходиться достаточно дорого. В таком случае придется менять в комплексе дорогостоящие детали, такие как компрессор или комплект радиаторов.

Намного лучше использовать возможности регулярного сервиса и вообще помнить о том, что данный узел нуждается во внимании. Комплекс действий для обслуживания оборудования системы кондиционера простой: ежегодно нужно проводит профилактику, раз в 2 года заезжать на обслуживание и замеры к мастеру, а также иногда включать устройство зимой для хорошей смазки основных элементов. Так что в этом нет ничего страшного, просто нужно помнить определенные правила поведения, если у вас машина с кондиционером. Материалы для сервиса стоят недорого, можно найти мастера, который также будет выполнять работы по демократичной цене. А как вы сохраняете работу устройства кондиционирования воздуха в автомобиле?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector