Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Что такое Android Automotive?

Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?

Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?

Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Читать еще:  Suzuki Baleno 2016

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Android Automotive?

Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

Подберите устройство для своего автомобиля прямо сейчас!


  • Audi

  • BMW

  • Chevrolet

  • Citroen

  • Ford

  • Honda

  • Hyundai

  • KIA

  • Lada

  • Land Rover

  • Mazda

  • Mercedes-Benz

  • Mitsubishi

  • Nissan

  • Opel

  • Peugeot

  • Renault

  • Skoda

  • SsangYong

  • Subaru

  • Suzuki

  • Toyota

  • Volkswagen

  • Универсальные 2DIN

Магнитолы Android позволяют в полной мере использовать все функции и возможности бортового компьютера. Их технические характеристики довольно привлекательны и позволят наслаждаться всеми новинками для ОС Андроид. Также есть возможность считывания карт памяти и флеш-накопителей через слот USB.

Инновации

Описанные выше характеристики касаются создания цифровой приборной панели, которая работает по крайней мере не хуже, чем стандартная аналоговая панель. Однако дисплеи с адресацией отдельных точек дают еще большую гибкость, которая позволяет поставщикам комплектующих частей для автомобилей и поставщикам оборудования высокой степени интеграции создавать различные нововведения. Например, такая цифровая приборная панель могла бы выполнять следующие действия:

  • динамически отображать информацию о ситуации на дороге, например: ограничении скорости на данном участке, наличии льда на дорожном покрытии или положении соседних автомобилей;
  • обеспечивать пользователям возможность выбирать выводимую на дисплей информацию в соответствии с их предпочтениям (выбор цветовой гаммы, обоев и т. д.);
  • автоматически изменять конфигурацию режимов в зависимости от состояний «день/ночь» или «английская/метрическая система мер»;
  • убирать на второй план ненужную в данный момент информацию для того, чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов, например: затемнить приборы, показывающие давление масла, напряжение аккумулятора, если эти значения находятся в норме;
  • изменять конфигурацию дисплея в зависимости от текущего режима работы машины, например: в первую очередь показывать тахометр в режиме максимальной производительности или расход топлива в режиме экономии топлива и т. п.;
  • добавлять интернет-приложения на панель навигации, экран заднего вида или панель помощи при парковке (например, информацию о погодных условиях, ближайшей бензозаправке с низкими ценами, информацию о проигрываемой музыкальной композиции и т. п.).
Читать еще:  Замена амортизаторов капота или крышки багажника

Некоторые из этих возможностей уже представлены в сегодняшних автомобилях, а некоторые еще находятся в стадии разработки.


Рис. 3. Добавление на приборную панель навигационной подсказки и информации о погодных условиях.

Больше, чем ПЛК

В настоящее время компьютер с ОСРВ должен поддерживать различные протоколы связи, удовлетворять требованиям техники безопасности, обеспечивать защиту информации и, к тому же, выглядеть, как офисный персональный компьютер. Производители ответили на эти требования увеличением функций и возможностей своих ОСРВ, что накладывает определенные ограничения на память и другие ресурсы компьютера. К счастью, имеется возможность настроить ОСРВ, убрать из нее ненужные компоненты так, чтобы она удовлетворяла требоволием системы. Обзор текущего состояния ОСРВ поможет проследить их эволюцию и понять, чего можно ожидать в приложениях промышленности, автоматизации и управления.

SEA воспользовалась ОСРВ RTX (компании Citrix г. Волтхем (Waltham), Массачусетс), установленной на промышленном компьютере Simatic Microbox 420. ОСРВ предоставляет гораздо больше возможностей, чем это кажется на первый взгляд. „Они смотрят на компьютер и считают, что это ПЛК…, не понимая, что ОСРВ — это гораздо больше, чем ПЛК»,-говорит Кацзор.

Одна из ключевых возможностей — это возможность и средства коммуникации. Поль Чен (Paul Chen), менеджер по линии продуктов VxWorks в компании-производителе ОСРВ Wind River Systems (г.Аламеда, Калифорния) отмечает, что взаимодействие с внешним миром — это необходимое требование для современной операционной системы реального времени. Система должна поддерживать такие общепринятые интерфейсы как USB, Ethernet и беспроводную связь. Пользователям также требуется внедрение таких стандартов как Internet нового поколения (IPv6), различные варианты беспроводного протокола 802.х MIPv4 и MIPv6 для мобильных приложений и средства обеспечения безопасности: IPsec и HTTPS.

Требования производителям ОСРВ диктуют пользователи. „Если операционная система реального времени не будет обладать нужной функциональностью, пользователям придется дописывать нужные компоненты самим»,-говорит Чен.

Основная опасность в компонентах, написанных пользователем или производителем оборудования, состоит в том, что они могут повлиять на планировщик ОСРВ — основу системы, которая и определяет детерминизм ее работы. С кодом знакомы только разработчики ОСРВ, поэтому они могут добавить необходимую функциональность, не нарушая детерминизм системы.

То же самое можно сказать и о вопросах безопасности и защиты информации. Они возникают в аэрокосмических, промышленных и медицинских приложениях, которые регулируются стандартами, начинающимися 3-х буквенными аббревиатурами: FAA DO-178B, IEC 61508 и FDA 510(k).

С добавлением коммуникационных возможностей работа встроенной ОСРВ становится все более сложной, особенно в вопросах безопасности. Один из типов системы защиты используется в военных отраслях, в прошлом разные подсистемы отвечали разным уровням доступа. В настоящее время существует тенденция объединения всех уровней в одном приборе, то есть защита доступа к самой важной информации осуществляется с помощью программно-аппаратных средств.

Другой тип системы безопасности знаком всем, работавшим на офисном компьютере, в котором одна программа может получить доступ к области данных другой программы и существует возможность внешней атаки. Чен отмечает, что изменение оборудования отчасти помогает решить эту проблему. Производители микросхем добавляют процессоры, чтобы специализированные функции можно было выделить из программного обеспечения.

В некоторые функции входит шифрование для защиты информации или поиск шаблона при обнаружении вирусов. «Специализированное оборудование обычно работает быстрее программной части, поэтому ОСРВ должна поддерживать и эффективно использовать различные аппаратные средства», — говорит Чен.

Он продолжает: «Во встроенных приложениях стали доступны многоядерные процессоры. При разделении одного процессора на несколько однородных компонентов или ядер, они могут работать с меньшей частотой, следовательно падает потребление энергии, а производительность увеличивается. Таким образом, ОСРВ становится более совершенной, но для этого программное обеспечение должно поддерживать распараллеливание выполнения задач на несколько процессоров».

Появление чипов флэш-памяти достаточной емкости позволило промышленным системам отказаться от вращающихся дисков с их низким сроком службы и перейти на твердотельные носители. Фото предоставлено Siemens Energy and Automation.

Роберт Дей (Robert Day), вице-президент по маркетингу компании Lynuxworks (Сан-Хосе, Калифорния) отмечает, что в современных многоядерных микропроцессорах существуют выделенные области памяти, и все участки разделены, как кирпичными стенами. Этим методом можно воспользоваться и в следующей системе: одна система реального времени является управляющей, она контролирует работу основной ОСРВ, находящейся в одной области памяти, а другие приложения работают в совершенно другой области.

Ден Мендер (Dan Mender), директор по развитию компании-производителя ОСРВ Green Hills Software Inc. (Санта-Барбара, Калифорния) отмечает, что такое разделение ядра системы кроме безопасности имеет и другие достоинства. По его словам «Тот же самый принцип выделения и защиты части системы от атак можно использовать, чтобы защитить программное обеспечение от ошибок в самой программе».

Читать еще:  Стоит ли переводить машину на газ?

О чем думает автомобиль

С компьютерами все ясно — каждая новая версия Doom требует полной замены системы. А автомобилям это зачем? Сначала владельцам авто разонравилось копаться во внутренностях машины, и всю диагностику взяли на себя компьютерные системы. Сегодня автовладелец должен только заливать в машину бензин, масло и стеклоомыватель. В случае неисправности автомобиль сам сообщит вам об этом и подскажет, можно ли самостоятельно доехать до сервиса или пора вызывать эвакуатор. Потом выросли мощность и скорость: в середине прошлого века безопасно управлять на скоростях в 150−200 километров в час могли только профессиональные гонщики, а сейчас это доступно даже старушке-пенсионерке. Вернее, она лишь крутит руль и давит на педаль газа, все остальное делают бортовые компьютеры.

А аварийно-спасательные системы автомобиля в случае аварии будут активно бороться за ее жизнь.

Помимо этих жизненно необходимых систем автомобили стали обзаводиться… как бы помягче сказать? — аксессуарами: вентиляцией и сервоприводами сидений, адаптивными системами освещения салона, телевизорами, игровыми приставками, массажерами В итоге количество дисплеев и управляющих клавиш вплотную приблизилось к оборудованию пилотской кабины. Лучшие умы в автомобильных исследовательских центрах брошены как раз на решение этой проблемы — уже сейчас в разных машинах появились джойстикоподобные системы навигации по информационным дисплеям. Пример — I-Drive у BMW. На стадии испытания находятся системы, способные распознавать жесты, направление взгляда и даже эмоции водителя. Если, например, вам не нравится, как ведет себя ваша машина, вы сможете на нее закричать и замахать руками. Она исправится. И извинится приятным женским голосом. Я сам это пробовал. Пока, правда, ругаться придется на немецком.

Головные устройства и магнитолы для более чем 100 моделей автомобилей

8 (495) 740 6165, 8 (495) 740 6989, 8 (925) 740 6165

Все поступления, обновления и новости компании на наших каналах:

Правила монтажа

Видеорегистратор и монитор должны быть установлены так, чтобы в случае ДТП не сорвались с креплений и не представляли опасности для водителя и пассажиров.

Камеры не должны мешать обзору водителя.Установка оборудования должна происходить так, чтобы избежать лишних отверстий в панелях и обшивке салона, не исключено, что систему придется модернизировать или демонтировать.

Абсолютно исключена установка креплений на крышках отсеков подушек безопасности или рядом с ними.Элементы видеонаблюдения не должны закрывать технические отверстия отопительной системы.

Перед объективами камер или в зоне их обзора не должно быть посторонних предметов или наклеек снижающих видимость.Вся система должна иметь минимальную видимость извне.

Доход зависит от региона

Средняя зарплата квалифицированных специалистов (то есть специалистов с высшим образованием) в Германии — около 58 тысяч евро брутто в год. Самые высокие доходы у жителей федеральной земли Гессен — более 63 тысяч до вычета налогов. Наиболее низкие зарплаты на востоке страны: в Мекленбурге — Передней Померании, Бранденбурге и Саксонии-Анхальт.

Кто в Германии зарабатывает больше всех

Яндекс, что ты делаешь ? Прекрати .

По крайней мере прекратите выпускать сырой, недоступный продукт, рекламируя его как революционный и доступный каждому. Запускать рекламу и раскручивать в сми, имея установочные центры только в одном городе страны — это пять баллов господа!

Оно конечно будет наверное как то работать. На популярных моделях автомобилей, которые действительно являются массовыми в стране. Но за эти деньги, есть полноформатные, универсальные и вполне неплохо звучащие магнитолы на том же Android куда при желании можно поставить Алису если уж так хочется.

Но надо же называть вещи своими именами. Яндекс Авто не бортовой компьютер, его нельзя установить куда угодно и есть огромное количество ограничений.

Ну и Алиса конечно. Она прикольная, но вот я сомневаюсь что она услышит водителя, который громко слушает музыку.

Потому что опыт Яндекс станции показывает что она не слышит если сама же громко играет.

Народ, а ведь Яндекс Авто ставится в машины уже давно. Например в каршеринге от Яндекса они ж стоят. Как они вам ? Пользовался кто ? Отпишитесь в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector