Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ввоз и вывоз автомобилей и комплектующих

Ввоз и вывоз автомобилей и комплектующих

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через границу любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме*.

* За исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств — членов Таможенного Союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного Союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Под транспортными средствами для личного пользования подразумеваются:

  • Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей
  • Квадроциклы, снегоходы и иные легковые транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования
  • Мотоциклы, мопеды, мотороллеры
  • Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, и/или для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн.

К товарам для личного пользования не относятся:

  • Тракторы, моторные транспортные средства специального и промышленного назначения
  • Прицепы для перевозки автомобилей
  • Двигатели внутреннего сгорания (за исключением двигателей для водных судов)

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Как борьбу с пробками закрепили законом

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Как у водителей тренировали память и зрение

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?
Читать еще:  ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

  • И это все?

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

Влияние на экологию

Инициативу СПЧ поддерживают в «Гринпис России» (экологическую комиссию в СПЧ возглавляет Сергей ​Цыпленков, исполнительный директор отделения «Гринпис России»). Эксперт организации Василий Яблоков указал на исследование от 2017 года, согласно которому меры по ограничению транспорта с грязным выхлопом могут привести к снижению концентрации диоксида углерода и диоксида азота в воздухе на 22–27%. Яблоков назвал ограничение неэкологичного транспорта «самой значимой мерой» по очищению воздуха в области транспорта. «Мы направляли этот сценарий в мэрию и участвовали в составлении запросов по теме в СПЧ», — пояснил эксперт.

Поправки в ПДД, позволяющие ограничить в отдельные городские зоны въезд машин с двигателями классов Евро-0, Евро-1 и Евро-2, вступили в силу еще летом 2018 года. Среди прочего был введен новый дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Яблоков утверждает, что в ответ на запрос «Гринпис» в 77 городских администраций 15 из них пообещали установить подобные знаки после введения соответствующих ГОСТов.

Эколог надеется, что ограничения для автомобилей с грязным выхлопом в Москве станут примером распространения практики в регионах. «Ну и, конечно же, надо не забывать про меры — это развитие общественного транспорта, это развитие велоинфраструктуры, это развитие пешеходной инфраструктуры. Собственно, Москва также в некоторых моментах использует лучшие практики — реконструирует улицы, делает их более удобными. Но то, что, например, касается велоинфраструктуры, Москва могла бы быть более сложной. И у Москвы есть план прекрасный по развитию инфраструктуры, но пока что и этого не делают», — сказал Яблоков.

В «Гринпис» ссылаются на западный опыт. Во многих европейских столицах, чтобы снизить выбросы углекислого газа, практикуются меры вплоть до запрета машин с определенным типом двигателя или года выпуска или запрета передвижения на них на авто в определенное время суток или дни недели. Например, в Лондоне, указывает Яблоков, чем ближе к центру города, тем жестче ограничения и дороже въезд для авто с низким экологическим классом двигателя. Подобные меры значительно снизили выбросы парникового газа в столице Великобритании, отмечает эколог. Людей, которые дышат грязным воздухом, намного больше, нежели тех, кому необходим автомобиль, подчеркнул эксперт «Гринпис».

Какие будут менять правила ввоза

По данным ГФС в ноябре 2018 года, на момент принятия нового законодательства регулирующего правила растаможки, в Украине находилось 1,5 млн автомобилей на иностранной регистрации. После принятия нового законодательства 550 тыс. транспортных средств были вывезены за пределы таможенной территории Украины и либо уничтожены, либо разукомплектованы. Таким образом, по официальным данным, по состоянию на 1 мая 2020 года на таможенной территории в режиме временного ввоза (до одного года и на 60 дней), также транзита находилось 750 тыс. автомобилей на иностранной регистрации. Значительная часть из этого числа автомобилей – ориентировочно 500 тыс. – находились в стране с несоблюдением сроков и условий соблюдения таможенных режимов. Это те самые безнаказанно нарушающие правила «евробляхи».

19 июня в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс в отношении упорядочивания структуры акцизного налога № 3704, авторами которого указано рекордное число 45 (!) народных депутатов. Координировал подготовку законопроекта нардеп, член комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Марьян Заблоцкий, рассказал 112.ua Ярошевич. Он уточнил, что законопроект уже согласован с МВФ, Минфином, Гостаможслужбой, Министерством транспорта и инфраструктуры. «АвтоЕвроСила» поддерживает законопроект № 3704, так он «уравнивает в правах и того, кто может позволить себе покупку дорого автомобиля и, к примеру, студента, которые пригоняет себе б/у автомобиль из Польши: неважно стоит ли автомобиль 100 тыс. долл. и 1 тыс. долл. – заплатить в бюджет нужно 30% стоимости», подчеркнул Ярошевич. Документ является финальной редакцией компромисса, который устраивает «евробляхеров».

Текстом документа, предусматривается освобождение от акциза при ввозе легковых автомобилей, кузовов, прицепов, полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и больше. При растаможке транспортных средств этой категории акцизный налог взиматься не будет. Норма должна вступить в силу с 1 января 2020 года. «Акциз как таковой — все годы был главным камнем преткновения, поскольку он удорожает растаможку в десятки раз. Будет только три платежа – богатые и бедные платят одинаковый налог – это пошлина в размере 10% и НДС – 20%. Таким образом, 30% от стоимости авто платится от ввоза как нового авто, так и б/у, несмотря на его стоимость. Также предусмотрена оплата 3% в пенсионный фонд и 1,5% поступлений в бюджет армии.

Законопроект предусматривает, что бывшие в употреблении транспортные средства (товарная позиция 8703 — легковые автомобили) и (8704 — грузовые автомобили массой до 3,5 т), которые ввезены в Украину до 1 мая 2020 года в таможенных режимах временного ввоза и транзита и не растаможены (что является нарушением закона), освобождаются от уплаты акцизного налога до конца 2020 года в порядке исключения. Норма не распространяется на транспортные средства старше 1 января 1995 года, а также имеющие происхождение в стране-агрессоре России. После вступления в силу норм законопроекта (с 1 января 2020 года) «евробляхам» будет дан еще дополнительный 180-дневный период для внесения всех таможенных платежей, но уже плюс минимальный штраф 8500 грн. В этом случае за среднестатистический автомобиль с европейской регистрацией стоимостью 2 тыс. евро 2,5 куб. см, дизель, 2003 года выпуска, придется заплатить 785,5 евро, в том числе пошлину – 200 евро, НДС – 398 евро, добровольный взнос 8500 грн. «Приведенный расчет показывает, что при таможенном оформлении 750 тыс. автомобилей на иностранной регистрации, в том числе 500 тыс. автомобилей, которые находятся в Украине с нарушением таможенного режима, в Госбюджет дополнительно поставит около 17,3 млрд грн», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Читать еще:  Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Помимо прочего, законопроект № 3704 дает льготы по ввозу автомобилей участникам боевых действий, лицам с инвалидностью, в том числе вследствие войны.

В четверг, 9 июля, законопроект будет вынесен на первое рассмотрение законопроекта в комитете по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.

В качестве альтернативы был подан только один законопроект № 3704-1, авторами которого являются народные депутаты Cергей Тарута и Олег Семинский. Им предлагается установить единую ставку акцизного налога на уровне 0,1 евро и ставку пошлины 0,75 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя для легковых автомобилей товарной позиции 8703. Срок подачи альтернативных законопроектов истек вчера (7 июля) и кроме № 3704-1.

Заказать консультацию

В случае успешного прохождения технического осмотра в Испании можно переходить ко второму шагу постановки на учет – таможенному оформлению. В Таможенном агентстве необходимо получить расчет стоимости пошлины, положенной к уплате за ввоз машины в Испанию. Таможенная пошлина рассчитывается в размере 10% от стоимости автомобиля, стоимость определяется по фактуре купли-продажи, если таковая имеется, или по официальным таблицам. Плюс к таможенной пошлине оплачивается испанский НДС в размере 21% от стоимости автомобиля. После оформления и оплаты пошлин, выдается документ DUA, подтверждающий, что автомобиль прошел процесс таможенной очистки. Этот документ предоставляется в дальнейшем в автоинспекции при постановке на учет.

Но при соблюдении некоторых условий можно избежать уплаты налогов, Согласно статье 28 закона об НДС 37/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС. То есть если вы получили испанскую резиденцию не более 1 года назад и до получения данной резиденции прожили в своей стране как минимум год, то вы имеете право ввезти беспошлинно свой автомобиль, купленный как минимум за 6 месяцев до переезда на новое место жительства. Стоит учитывать, что ввезенный таким образом автомобиль не может быть продан либо сдан в аренду в течение последующего года.

Чего нельзя делать?

Не рекомендуем звонить мошенникам, скрутившим жестянки. Заплатив один раз, заплатите и в другой. И так каждый раз? Согласитесь, перспектива не из лучших. Более того: переведя деньги аферистам, совсем не факт, что злоумышленники вообще вернут вам таблички с государственными знаками. Поэтому в любом случае доверять преступникам не имеет смысла.

Чего еще не стоит делать, так это покупать-заказывать «сувенирные знаки», которые предлагают множество организаций. Да, планка будет очень похожа на оригинал, а российские полицейские еще не научились на глаз определять подделку, но одно «попадание» будет стоить немалого штрафа и лишения «прав» по ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» — 2500 рублей и на срок от 6 до 12 месяцев превратиться в пешехода.

Что уж там говорить, если в подделке номеров вас заподозрят при прохождении государственной границы. Таможенники попросту конфискуют автомобиль, а его владельца (водителя) — задержат для последующих разбирательств.

Драйвхак

Лучший метод действия в подобной ситуации — это выдохнуть, собраться, постучать по колесу и осмотреться. Во-первых, во дворах полно камер, которые могли зафиксировать кражу и пути отступления преступных элементов. Во-вторых, нужно очень внимательно осмотреть помойки, урны, детскую площадку, соседние гаражи и прочие места, куда могут припрятать украденное.

Статистика не врет: обычно воры прячут номерные знаки в том же дворе, где сняли. Самое популярное место — подоконники. Номера засовывают под «нержавейку» окон на первых этажах в 7 случаях из 10.

Еще один лайфхак: дворник знает свой двор намного лучше, чем кто-либо, а несколько сотен рублей активируют его внимательность в полном объеме.

Между тем, ГИБДД уже намерена отбирать водительские корочки у «рулевых» даже за грязные номера на авто. Не верите — читайте здесь.

Данные о нем продолжают хранится в базе ГИБДД. Официальный владелец, устав платить штрафы и налоги нового хозяина авто, пишет заявление в ГИБДД об утилизации. При снятии с гаишного учета не требуется показывать автомобиль для сверки номеров: требуется предъявить паспорт, а также сдать ПТС, в котором ставится отметка об утилизации, свидетельство о регистрации и регистрационные знаки. Автомобиль снимается с учета, и после этого прекращает свое юридическое существование. Однако транспортное средство продолжает колесить по дорогам страны с прежним госномером.

Узнать в лицо

Проверить автомобиль «на утилизацию» довольно легко по базе ГИБДД или с помощью онлайн-сервисов, которые покажут полную историю т/с вплоть до залогов, расчетов ремонтных работ, пробегов и истории объявлений.

— Да, утилизированный автомобиль — не самая частая проблема на вторичном рынке, но довольно досадная для покупателя, который попался на удочку недобросовестного продавца. В наш сервис обращался молодой человек, который хотел купить машину у перекупщика. Его заинтересовала низкая цена и довольно хорошее состояние автомобиля. Однако он поступил предусмотрительно и вовремя проверил историю машины. Она оказалась утилизированной. Выяснилось, что машину купил перекупщик и не стал регистрировать на себя. Прежнему владельцу стали приходить штрафы и он отправил машину в утилизацию, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» специалист по связям с общественностью ресурса avtocod.ru Анастасия Кухлевская, — Обычно проблемы с документами раскрываются, когда утилизированный автомобиль становится участником ДТП. Все бы ничего — такого хлама на российских дорогах пруд пруди, но в базе ГИБДД значится, что машина давно ушла на покой. Нет машины — нет документов. А без документов для авто один путь — на штрафстоянку…

Реанимировать «усопшего»

Если вам не повезло, и вы купили автомобиль, списанный в утиль, то не спешите расстраиваться. Ваше дело не безнадежное, хотя побегать придется. Как восстановить регистрацию утилизированного авто рассказывает юрист Кирилл Савченко:

— Для того, чтобы сданный на утилизацию автомобиль, вновь стал участником дорожного движения, не обязательно создавать автомобиль-двойник, или перебивать VIN-номера двигателей и кузова, как это делают многие наши соотечественники. Существует легальная возможность поставить на учет официально утилизированный автомобиль.

Для этого необходимо найти прежнего владельца машины, сдавшего ее в утиль, и попросить его написать заявление о возобновлении регистрации ТС в ГИБДД. В заявлении нужно указать все характеристики авто и приложить документы на машину. После чего необходимо предъявить списанную «старушку» инспекторам. После проверки и положительного ответа инспекции вы получите новые документы на свой автомобиль.

Однако если хозяин автомобиль не найден, ваши действия будут другими: необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о признании за вами права на машину. Свидетели и необходимые доказательства помогут доказать вам свою правоту.

Экономическая правда

Этот материал был опубликован 18 июня. Именно тогда были представлены законопроекты об уменьшении акцизов для импортных авто и усилении контроля над так называемыми евробляхами, которые в первом чтении накануне приняла Верховная Рада.

Один из авторов закона — Нина Южанина — объясняла, в чем суть изменений и как это повлияет на стоимость импортных автомобилей. ЭП обновила текст и предлагает с ним ознакомиться.

Также редакция собрала часто задаваемые вопросы от читателей, касающиеся законопроектов, и ответила на них в тексте «Закон о «евробляхах»: что делать владельцам нерастаможенных авто».

Там вы найдете ответы на следующие вопросы: как легализовать авто по новым правилам, сколько времени дадут владельцам «евроблях» на это, что делать с машинами, которые даже по новым правилам нет смысла растамаживать.

Ждать дальше некуда

Почему большинство наших граждан чувствуют себя дискриминированными, когда встает вопрос о приобретении авто? Вероятно, потому, что машина для украинцев стала роскошью, дорогим товаром, который далеко не каждый может себе позволить.

Причин, почему так произошло, немало, но главная — это акцизный налог, обязательный платеж, ставки которого очень огорчают украинских автомобилистов. Размер акциза для различных по объему двигателей машин может отличаться в 100-150 раз.

Именно дискриминационная система ставок акцизного налога, а также невозможность таможенного оформления и регистрации в Украине машин, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», привели к появлению в стране такого количества авто с иностранной регистрацией.

По данным таможни, 1 мая 2018 года в Украине находилось более 315 тыс авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в Украину в режиме транзита или временного ввоза. Почти половина, 125 тыс, — с нарушением срока пребывания.

Таможенный режим транзита

Количество

ввезенных авто

Количество

не вывезенных авто

Количество пересечений таможенной границы

Всего

78 757

212 023

16 470

44 020

530 495

2 260 402

Таможенный режим временного ввоза

Читать еще:  Рейтинг видеорегистраторов: лучшие модели по надежности, цене, отзывам

Количество

ввезенных авто

Количество

не вывезенных авто

Количество пересечений таможенной границы

Всего

221 236

753 376

46 288

145 362

524 800

2 779 894

По данным Нацполиции, в 2017 году в Украине произошло более 10 тыс ДТП с участием авто с иностранной регистрацией или 6% от общего количества автомобильных аварий в Украине. В первом квартале 2018 года количество таких ДТП выросло до 8,5%. Полисы обязательного страхования приобрели лишь 198 тыс с 315 тыс владельцев таких авто.

Это означает, что по украинским дорогам ездят потенциально опасные машины.

Учитывая это, а также для уменьшения стоимости таможенного оформления авто и создания правовых и экономических условий для регистрации ввезенных в Украину авто комитет по вопросам налоговой и таможенной политики внес в парламент законопроекты №8487 и №8488, которые накануне депутаты приняли за основу.

Как будет исчисляться новый акцизный налог

Акцизный налог для ввозимых в Украину авто будет изменен. Базовые ставки акцизного налога будут такими: для авто с бензиновым двигателем — 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро.

Речь идет именно о базовых ставках, к которым будут применяться коэффициенты. Размер акцизного налога, который придется оплатить, будет равняться базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.

Как будет рассчитываться коэффициент двигателя? Показатель объема двигателя будет делиться на 1000, а коэффициент возраста — это количество полных календарных лет. Формула вычисления будет выглядеть так.

Чем отличается новый акцизный налог от действующего

Главное — акцизный налог с авто, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше нынешнего.

Благодаря этому импортные легковые транспортные средства станут для украинцев доступными, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет существенной.

В то же время, акцизный налог на старые авто будет выше из-за возрастного коэффициента, что будет стимулировать покупать новые авто.

Сравнение нового акцизного налога с действующим на примере авто разного возраста и с разным объемом двигателя (бензин)

Объем двигателя, см 3

Действующий акциз, евро

Новый акциз, евро

Какими будут контроль и новые штрафы

Конечно, будет усилен контроль за ввозом и использованием авто с иностранной регистрацией.

Во-первых, вводится ограничение на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, нерезидент без денежного обеспечения сможет ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

Ввоз следующих легковых транспортных средств предусматривает наличие гарантии. Гарантом может быть финансовое учреждение, которая возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Во-вторых, усиливается ответственность за нарушение таможенных правил.

Лицо, которое ввезло в Украину автомобиль в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовывать его.

Также ему будет запрещено использовать такую машину в предпринимательской деятельности или получать доход, например, для работы в такси. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф 34 тыс грн.

Любое другое лицо, которое вопреки установленным правилам получит транзитное или временно ввозимое авто во владение, пользование или распоряжение или будет использовать такое авто в предпринимательской деятельности для получения дохода, также будет оштрафовано.

Первая фиксация указанных нарушений работниками Нацполиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация — 17 тыс грн, лишение права управления на год и изъятие авто за счет нарушителя.

Действие

Действующий штраф

Предложенный штраф

1. Передача авто во владение, пользование или распоряжение другим лицам.
2. Использование авто для целей предпринимательской деятельности или получения доходов.
3. Раскомплектование авто.

Нарушитель — любое лицо, управляющее автомобилем

Авто

Действующий штраф

Предложенный штраф

1. Срок транзита или временного ввоза которого завершился.
2. Переданное водителю во владение, пользование или распоряжение лицом, которое его ввезло.
3. Используется для целей предпринимательской деятельности или получения доходов.

17 000 грн и лишение права управления на год с изъятием авто за счет нарушителя

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза, то есть за невывоз авто за пределы страны своевременно, нарушители должны оплатить штрафы. Размеры штрафов будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, за три дня отсрочки вывоза временно ввозимой машины — 850 грн.

Лишний месяц пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины будет стоить нарушителю 170 тыс грн или даже транспортного средства, которое может быть конфисковано по решению суда.

Нарушение сроков транзита
(разрешено пять суток в зоне деятельности одной таможни, десять суток — в зоне деятельности двух таможен)

Как узнать экологический класс автомобиля

В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.

Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:

1. Изучить свидетельство о регистрации машины.

Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».

В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.

Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.

Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.

2. Посмотреть в паспорте автомобиля.

Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.

В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.

Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.

3. Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.

Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.

В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.

Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.

Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.

Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.

Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.

В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.

Экологические классы автомобилей: таблица

Год выпуска ТС, включительно

Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)

Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector