Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Только для ленивых

Только для ленивых. Тест-драйв самой навороченной LADA X-RAY Cross с вариатором

LADA XRAY Cross получила версию с вариатором. И мы на ней покатались. Впечатления — благоприятные. Это современный японский агрегат, который на «АвтоВАЗе» настроили под свои потребности и особенности. Чем же хорош XRAY Cross с вариатором? Отвечаем на самые важные вопросы.

Не буду описывать все нюансы кросс-хетчбэка. Подробный тест-драйв Lada XRAY Cross мы проводили в Казахстане. Сейчас остановлюсь на особенностях версии с вариатором.

Вариации на тему

История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.

Габариты Xray Cross — 4171×1810×1645 мм, колесная база— 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 21 град, угол въезда — 24 град

Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.

Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.

Поиск по меткам: Последние новости о Lada xray

27 октября 2020, 16:45

Почему 90 тысяч автомобилей LADA попали под отзыв?

АО «АВТОВАЗ» проведет отзывную кампанию, которая распространяется на 90124 автомобиля LADA. Как сообщает пресс-служба Росстандарта, отзыву подлежат модели Vesta и XRAY, изготовленные с 25 января 2018 года по 30 сентября 2020 года.

24 октября 2020, 08:00

Стало известно, сколько автомобилей LADA купили жители Украины

Несмотря на сложные политические отношения между Украиной и РФ, жители соседней страны не смогли полностью отказаться от автомобилей российских марок. Как удалось выяснить экспертам аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2020 года украинцы приобрели 360 новых легковых автомобилей LADA.

19 октября 2020, 11:43

АВТОВАЗ показал все модели из линейки [BLACK]

АВТОВАЗ представила в официальных аккаунтах в соцсетях всю линейку моделей LADA в спецверсии [BLACK]. Эксклюзивная серия разработана для кросс-версий седана и универсала LADA Vesta Cross, хэтчбека XRAY Cross, а также внедорожника LADA 4×4 Urban.

28 сентября 2020, 12:27

LADA XRAY #CLUB получил новые опции

АВТОВАЗ начал продажи автомобилей LADA XRAY #CLUB с пакетом Multimedia, включающим популярные сервисы Яндекс.Авто и камеру заднего вида. Модель XRAY #CLUB с пакетом Multimedia создана на базе комплектации Comfort с элементами топ-версий Luxe и предлагается по цене в 798,9 тыс. рублей.

7 сентября 2020, 11:33

Как владельцы LADA XRAY и Renault Sandero Stepway оценивают свои автомобили?

Принято считать, что модели LADA XRAY и Renault Sandero Stepway являются прямыми конкурентами (ведь они даже собираются на одном предприятии – АВТОВАЗе). Учитывая это, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили провести опрос владельцев таких автомобилей и узнать от них, так ли это.

Читать еще:  Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

28 августа 2020, 15:29

ТОП-5 самых популярных хэтчбеков в России за 7 месяцев 2020 года

По оценке агентства «АВТОСТАТ», в январе-июле 2020 года россияне приобрели почти 57,5 тыс. новых легковых автомобилей в кузове «хэтчбек», что на 20,5% меньше, чем годом ранее. Мы решили составить ТОП-5 самых популярных хэтчбеков в России.

22 июня 2020, 14:00

Как владельцы LADA XRAY оценивают свой автомобиль?

В рамках подготовки маркетингового отчета «Портрет автовладельца» специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели онлайн-опрос владельцев LADA XRAY. По результатам данного опроса был составлен их портрет, а также стало понятно, что они думают о своих автомобилях.

22 июня 2020, 10:58

LADA XRAY и Largus получили новый цвет кузова

АВТОВАЗ изменил цветовую гамму моделей LADA XRAY и Largus. Красный металлик «Огненно-красный» для них больше недоступен, а вместо него появился новый красный металлик под названием «Красный сплав».

14 июня 2020, 08:00

ТОП-10 отечественных автомобилей с наибольшим гарантийным парком

В рамках исследования «Сервисный парк гарантийных и постгарантийных автомобилей» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, какие легковые автомобили отечественных марок имеют наибольший гарантийный парк.

2 июня 2020, 17:06

Какие автомобили покупают в Тольятти: ТОП-10 моделей

Эксперты «АВТОСТАТ» подсчитали, что за 4 месяца 2020 года жители Тольятти приобрели 3,7 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 10% меньше, чем за тот же период 2019 года (4,1 тыс. шт.). Как отмечают эксперты агентства, 60% местного рынка приходится на отечественную марку LADA, и этот показатель втрое выше, чем в целом по стране.

Обзор Лада XRAY Кросс 2018-2019

  • Тип кузова Компактный псевдокроссовер
  • XRAY 2016
  • ПоколениеⅠ-2018
  • КлассSUV-B1
  • СборкаРоссия, Тольятти
  • ПлатформаB0+ Vesta
  • Двигателибенз. 1,8л. (122 л.с)
  • КПП 5 МT | 5 AT
  • Разгон 10,9c. (МT) | 12,7c. (AT)
  • Привод передний
  • Цена≈ от 11 000 $

В сравнении с XRAY, Lada XRAY Cross, кроме увеличенного клиренса имеет несколько существенных технических отличий, главным образом доработанную переднюю подвеску, электрический руль, вместо электрогидравлического усилителя, что позволяет регулировать рулевую колонку по вылету. Добавлены опции комфорта и безопастости, впервые для Лада — шайба выбора режима работы системы стабилизации.

Экстерьер

сравнение Лада Xray и Лада Иксрей Кросс

Дизайн нового ИксРэй Кросс полностью копирует концепт, показанный годом ранее. Это продолжение развития икс-графики. Отличить модель Кросс спереди можно по бамперу, который обзавелся серебристой губой снизу; сбоку – по черным пластиковым накладкам над колесными арками; а сзади по выходящим наружу сдвоеным патрубкам выхлопной системы и бамперу полностью из черного пластика. Эта черная пластиковая «юбка» теперь опоясывает автомобиль по всему периметру, от уровня номерного знака сзади, проходит молдингами по низу дверей сбоку, и заканчивается на переднем бампере под противотуманками.

XRay Cross комплектуется новыми 17-ти дюймовыми дисками, которые не только завершают образ икс-дизайна, но и вносят свой вклад во внушительный дорожный просвет.

Интерьер

Салон нового ИксРэй Кросс выполнен в контрасте двух цветов черного с оранжевым, который продолжается на шкалах приборов.

салон новой Лады xray cross

Руль на теперь может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок.

Новая шайба-селектор меняет режимы работы системы стабилизации. Этих режимов пять: обычный, спортивный, зимний, для песка и отключение стабилизации.

приборная панель Кросса

Автомобиль получил передние сиденья с улучшеным каркасом. Их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую, а кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль.

Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить длинномеры.

Читать еще:  Как помыть автомобиль под капотом

задний ряд лада xray cross фото

Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. На 25 мм увеличилось пространство для ног сзади сидящих людей, но за счет изменения угла наклона нерегулируемой спинки на более вертикальный, что не может не вызывать опасения за комфорт пассажиров на дальних дистанциях.

Платформа, подвеска, тормоза

Lada Xray Cross 2018 — результат освоения платформы «Renault-Nissan B0» российскими инженерами. Изменено положение подрамника, плечо обкатки теперь отрицательное, на месте «логановских» нижних рычагов появились L-образные рычаги, как у Весты. Эти доработки должны снизить уровень вибраций на руле, исправить невнятную реактивную связь (известные особенности шасси B0) и улучшить управляемость.

Привод на «псеводкроссовере» только передний, но представители авто пообещали также более энергоемкую подвеску.

Колея была расширена на 11 мм спереди и 14 мм сзади (до 1 503 и 1 546 мм соответственно), дорожный просвет вырос до 215 миллиметров. В высокий клиренс свою лепту вкладывают диски 17-го радиуса и шины 215/50 категории M+S.

За счет черной пластиковой юбки габаритная длина авто увеличилась на 6 мм (4171 мм), а ширина на 46 мм (1810 мм). Высота выросла на 75 мм до 1645 мм.

От Весты Cross достались задние дисковые тормоза.

Двигатель и трансмиссия

Лада Xray Кросс выпускается только с бензиновым двигателем 1800 см³ разработки АвтоВАЗ. Это рядный четырехцилиндорвый двигатель, выдающий 122 л.с. при 6000 об/мин и 170 Н∙м при 3700 об/мин.

А вот коробок переключения передач на выбор две: пятиступенчатая механическая и плохо себя зарекомендовавший пятиступенчатый робот.

Оснащение Lada Xray Cross

Для Лады Хрэй Кросс подразумевается одна комплектация, в которую входят следующие системы безопасности и комфорта:

  • регулировка руля по вылету и высоте
  • система подсветки поворотов в темное время суток
  • трехуровневый подогрев передних кресел
  • раздельный подогрев задних сидений
  • шайба-селектор режимов стабилизации
  • 2 подушки безопасности
  • кондиционер
  • ABS, EBD, EBA, ESP, ASR
  • USB-порт для зарядки мобильных устройств
  • 12-вольтовая розетка
  • повторители указателей поворота в корпусах зеркал
  • электроприводы боковых зеркал с подогревом
  • датчики дождя и света, подогрев лобового
  • мультифункциональное рулевое колесо
  • многофункциональный цветной дисплей
  • комбинированная эко-кожа

“Lada Ride Select” предусматривает пять алгоритмов работы систем стабилизации (ESP) и антипробуксовки (ABS). Нечто подобное используют французы на паркетниках Peugeot.

шайба-селектор иксрэй кросс

  • ESC ON — предназначен для преодоления сложных участков со смешанным типом покрытия, регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности в случае сноса передней или задней оси
  • Sport — ослаблено влияние противобуксовочной системы на ведущие колеса, снижена чувствительность системы контроля устойчивости и повышена чувствительность педали акселератора
  • «Снег, грязь» — работает на скорости до 54 км/ч, повышен порог пробуксовки ведуших колес, усилена чувствительность электронного дифференциала, антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес
  • «Песок» — настройки меняются для улучшения проходимости на сыпучих грунтах (до 54 км/ч)
  • ESC Off — отключаются системы противбуксовки и контроля устойчивости, антиблокировочная продолжает работать до 54 км/ч

Комплектации и цены

В продажу новый Кросс поступит в ноябре-декабре 2018. По уровню оснащения предполагается одна базовая комплектация с, выбрать можно только между автоматической или ручной трансмиссией. Стоимость пока неизвестна, но, судя по количеству доработок, цена новой Лады Иксрэй Кросс будет начинаться в далеко за 700 000 рублей за версию с механикой.

Видео XRAY Cross, салон, багажник

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

Читать еще:  Что делать в случае потери водительских прав

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

Технические характеристики Лады Иксрей

«Иксрей» удалось создать благодаря совместным усилиям румынских инженеров из Dacia и конструкторов с Тольятти.

Модель сконструирована на базе платформы В0, которая используется на французских Logan и Sandero Stepway. Эта подвеска приятно радует своей энергоемкостью, а это особенно актуально в условиях российского бездорожья. Именно Sandero брали за основу во время разработки «Иксрей». Таким образом, при разработке конструкции «Иксрея» некоторые элементы пришлось позаимствовать у Stepway, например, силовой каркас кузова.

Но в то же время, российский хетчбэк претерпел целый ряд изменений. Например, у XRay другие амортизаторы и пружины, задняя колея шире, в отличие от «француза» на «Иксрее» стоит электрогидроусилитель руля.

На автомобиле стоит уже традиционная передняя подвеска типа «МакФерсон», сзади обычная многорычажная. У хетчбэка довольно-таки большой клиренс – 195 мм, плюс 16-дюймовые литые диски с достаточно низким профилем.

Потенциальные покупатели смогут выбрать с 3 вариантов силовых агрегатов:

    Первый двигатель разработан «АвтоВазом», его объём 1.6 л и мощность 106 л. с. (78 кВт). С ним максимальная скорость составит 176 км/ч, а разгон до сотни займет 11,4 секунды. Расход топлива такого двигателя равен примерно 7.2 литра в смешанном цикле;

Второй также объёмом 1.6 л (он уже от «Рено»), у этого агрегата 110 л. с. (81 кВт). Он мощнее, динамичнее (11,1 секунды до сотни, максималка 181 км/ч), но несмотря на это, экономичнее (6,8 литра в смешанном цикле);

  • Третий, самый мощный силовой агрегат объемом 1.8 л на 122 л. с (90 кВт). Такой двигатель уже стоял на некоторых модификациях «Приоры». Ему потребуется порядка 7 литров на сотню. Максимальная скорость остановится на отметке 186 км/ч, в то время как первую сотню автомобиль разменяет за 10,6 секунды.
  • Все моторы отвечают стандарту Евро-5. Первые два агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механикой французской разработки JR5, а 122-сильный движок оснащён роботизированной коробкой АМТ, хотя в «АвтоВаз» также не исключают, что на этот двигатель в будущем будут ставить и «механику».

    Дорожные наблюдения

    Осмотрев салон мы отправились на тест LADA XRAY Cross. По пути сделали несколько фото новинки на фоне заснеженного города.

    С тормозами в LADA XRAY Cross все в порядке. За счёт задних дисковых тормозов от Весты машина практически моментально встаёт «колом».

    Выехали за город и устроили еще одну небольшую фотосессию


    Добрались до заброшенного карьера. Самое время опробовать режим LADA Ride Select для песчаного покрытия и камней.

    Защиту от сколов при движении по пересечённой местности осуществляет пластиковый обвес. Принимает все удары на себя и не даёт повредиться лакокрасочному покрытию автомобиля.


    Съехали с ровной трассы на грунтовую дорогу.

    Тестируем систему ESP на высоких скоростях для пересечённой местности. Почти раллийный заезд.

    Система контроля устойчивости автоматически отключается после 60 км в час. Это требование безопасности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector