Zotye Z300: шаг за шагом
Zotye Z300: шаг за шагом
Следите за новостями
Марка Zotye появилась на российском рынке относительно недавно. Девиз компании полностью соответствовал высказыванию Конфуция: «Тот, кто торопится, не достигнет цели». При разработке Zotye Z300 учитывались современные эстетические и технологические тенденции, а также ошибки конкурентов. В итоге перед отечественными потребителями модель предстала во всеоружии.
Тест-драйв Zotye Z300: двойственное чувство
Как и кроссовер Zotye Т600, седан Z300 очень напоминает одну из известных моделей. Но если в первом случае налицо сходство с Volswagen Tiguan и Touareg, то легковушка смахивает на автомобиль, который не был представлен ни на украинском, ни на европейском рынке. Китайские дизайнеры при создании Z300 черпали вхохновение в модели Toyota Allion, которая с 2007 года продается только у себя на родине.
Zotye Z300 – игрок в популярном С-классе, который составит достойную конкуренцию бюджетным моделям
Седан Zotye Z300 пока что у нас доступен только в одном исполнении – с 1,5-литровым мотором, механической коробкой передач и в комплектации Elegant.
Альтернатина на рынке:
Zotye Z300 Elegant
308 900 грн.*
Daewoo Gentra (компл. Optimum Plus MT 1,5 л (107,4 л.с.), 5-ст. МКП
от 279 500 грн.
Geely Emgrand 7 (компл. Comfort) 1,5 л (98 л.с.), МКП
от 304 900 грн.
Светло и просторно
Качество интерьера Zotye Z300 на должном уровне. Верхняя часть торпедо на ощупь немного мягче, чем другие пластиковые элементы интерьера. По дизайну панель приборов и карты дверей весьма оригинальны – они сделаны в волнообразном стиле, с козырьком по центру, над дефлекторами системы отопления-вентиляции. Благодаря набору хромированных, окрашенных и отполированных элементов торпедо выглядит благородно. Заводская магнитола с четырьмя динамиками во всех дверях звучит неплохо и даже оснащена USB-разъемом. Но очень мелкие обозначения на кнопках управления требуют предварительного запоминания, какая за что отвечает.
Впервые седан Zotye Z300 представили в 2012 году, но в Украину его официально завезли только в конце 2015 года
Сам интерьер выполнен в серых тонах с более светлыми и темными оттенками. На дверных картах – тканевые вставки. Сиденья обтянуты серым кожзамом с перфорацией центральных вставок. Светло-серый цвет вселяет надежду на то, что летом сиденья не будут сильно нагреваться на солнцепеке, а сидеть на кожзаме благодаря перфорации будет не жарко. А вот зимой на таких сиденьях будет не очень комфортно, поскольку подогревом их не оснастили.
Между передними сиденьями имеется подлокотник с нишей для мелочей, а также два подстаканника, которые можно закрыть
По бокам центральной консоли есть удобные карманы, а по центру под лакированными панелями спрятаны прикуриватель и две полки для компактных вещей
Салон этого седана С-класса достаточно просторный. В нем легко располагаются пятеро пассажиров средней комплекции или четыре богатыря. Передние сиденья довольно широкие и имеют неплохую боковую поддержку, что особенно оценят водитель и пассажир среднего телосложения. Кресло водителя имеет три регулировки – по высоте, наклону спинки и продольную. Сидеть сзади весьма удобно, так как спинки дивана с хорошим наклоном. Это облегчает поездки на дальние расстояния. Кроме того, центральный тоннель пола очень низкий, и единственное, что может слегка затруднить перемещение пассажира с одной стороны салона на другую – выступающая консоль подлокотника впереди сидящих. С точки зрения безопасности сзади не хватает подголовника для среднего пассажира, а для удобства еще не мешало бы установить на галерке подсветку салона.
Щиток приборов выделяется сине-красной цветовой гаммой. На ЖК-дисплей по центру выводится информация о среднем расходе топлива, суточном пробеге, средней скорости
Управление магнитолой и климатической установкой понятное, максимально простое и не требует длительной адаптации
Электростеклоподьемники есть во всех дверях, но они не оснащены доводчиками при подъеме. Хромированные и «посеребренные» вставки вместе с лакированными темными панелями придают торпедо стильный вид
Слева от руля предусмотрен мини-бардачок для разной мелочовки
Багажник в этом автомобиле достаточно вместительный (457 л) и для транспортировки мелкой поклажи, и больших сумок. Как и в большинстве седанов, у Z300 узкий проем багажника как по высоте, так и по ширине. Для перевозки длинномерных грузов можно сложить спинки задних сидений в пропорции 1/3 к 2/3. При этом ровного пола не получается – образуется довольно заметная ступенька. Кроме того, как и у большинства бюджетных автомобилей, механизм открытия багажника содержит крупные дуги, которые не дают возможности загрузить его «под потолок».
Багажник глубокий, поэтому добраться в его дальний угол пробематично. Полной загрузке «под потолок» мешают дуги крышки багажника, которые могут упираться в груз
Литр с половиной
Под капотом Z300 расположились 1,5-литровый атмосферный двигатель, сделанный по лицензии Mitsubishi, и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Мотор выдает 113 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 141 Нм при 4000 оборотах. Для авто полной массой 1650 кг этого вроде бы должно быть достаточно, но есть одно «но». Создатели машины вооружили ее трансмиссией, которая позволяет на больших скоростях ехать при меньших оборотах коленвала двигателя. Этим достигается экономия топлива, но только на прямике. Поскольку такой силовой агрегат не блещет крутящим моментом, то даже при пустом автомобиле на подъемах разогнаться сложно – нужно переключаться на одну-две передачи вниз, что весьма напрягает. Механизм переключения передач по своим характеристикам самый обычный, с понятным алгоритмом, хотя и не с идеальной точностью работы. А вот при городской езде длинные передачи такой трансмиссии удобны и позволяют укладываться в расход топлива 8,0 л/100 км.
Наклон спинки сиденья, низкий центральный тонель и огромное для С-класса пространство для ног облегчают жизнь задним пассажирам как при коротких, так и при дальних поездках
Управление светом и стеклоочистителями вынесено на многофункциональные подрулевые переключатели
Энергоемкий комфорт
Конструктивно ходовая Zotye Z300 не отличается чем-то особенным: впереди стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади полунезависимая подвеска с П-образной балкой. Но в отличие от ряда китайских моделей такая ходовая отлично настроена для наших дорог. Она в меру жесткая, но при этом комфортная и энергоемкая, поглощающая многие дорожные неровности.
Рулевой механизм Zotye Z300 оснащен классическим гидроусилителем, который, как и большинство аналогов, не имеет переменных характеристик, а обеспечивает постоянное усилие. При повороте колес на стоящем автомобиле руль мизинцем не покрутишь, зато помощи «гидрика» вполне хватит для маневров на парковке даже самым хрупким женщинам. На больших скоростях хорошая обратная связь дает возможность легко держать машину под контролем.
Высокопрофильные шины 195/65 R15 не столь эффектны, но хорошо выдерживают наши дороги
Безопасность в этом авто обеспечивают дисковые тормозные механизмы, АBS, система стабилизации курсовой устойчивости и фронтальные подушки безопасности.
В итоге Zotye Z300 оставляет двойственные чувства. Автомобиль выглядит современно, собран неплохо, но некоторые огрехи эргономики разочаровывают.
Резюме
Кузов и комфорт
есмотря на принадлежность авто к С-классу, в салоне достаточно места как спереди, так и сзади даже для высоких пассажиров. Низкий центральный тоннель сзади обеспечивает удобство посадки среднего пассажира на галерке. Энергоемкая подвеска отлично справляется с нашими неровностями, гарантируя комфортную поездку.
Узкий проем багажника не позволит положить внутрь габаритные грузы, а дуги механизма закрытия не дадут возможности загрузить его по максимуму. Брызговики передних и задних колес не входят в оснащение, поэтому для защиты лакокрасочного покрытия придется устанавливать их самостоятельно. Для сидящих на втором ряду не хватает потолочной подсветки салона.
Силовой агрегат и динамика
Силовой агрегат благодаря трансмиссии с длинными передачами получился достаточно экономичным. Отсутствие в двигателе высокотехнологичных систем позволит без проблем установить газобаллонное оборудование.
Из-за сильно растянутых передач, которые сделали коробку более скоростной, что пошло на пользу экономичности, заметна потеря крутящего момента, передаваемого на колеса. Из-за этого на подъемах и при полной загрузке приходится постоянно переключаться на пониженные передачи.
Финансы и оснащение
В единственную комплектацию Elegant, представленную в Украину, входят противотуманные фары, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, EBD, ESP, заводская сигнализация, функция Follow me home (подсветка фар после закрытия машины), отделка сидений из кожзама, усилитель руля, электропривод зеркал, передних и задних стекол, кондиционер, магнитола с USB-выходом, четыре динамика, задний парктроник и руль с регулировкой по высоте.
Для эксплуатации в условиях климата Украины не хватает подогрева сидений и зеркал.
Технические характеристики и подкапотное пространство
С недавних пор у экспертов и потенциальных покупателей автомобилей проснулся живой интерес к двигателям, устанавливаемым на китайский транспорт. На Z300 устанавливаются японские силовые агрегаты мощностью 115 и 122 л.с., с объемом 1,5 и 1,6 литров соответственно. Это оптимальное решение, которое делает машину вполне динамичной, не потребляет слишком много топлива. Главные преимущества столь простой техники очевидны:
Технические характеристики Zotye Z300
Характеристики Zotye Z300
Zotye Z300 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Zotye Z300.
Бренд: | Zotye |
Модель: | Z300 |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 2015 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Zotye Z300 1.6 AT 4dr Sedan | 4AT | 122 л.с. | 2015 г. | — |
Zotye Z300 1.5 MT 4dr Sedan | 5MT | 113 л.с. | 2015 г. | — |
Официальные дилеры Zotye
Описание автомобиля Zotye Z300
Разработка китайского среднеразмерного седана Zotye Z300 осуществлялась на основе модели Toyota Allion. От своего прототипа модель практически без изменений переняла дизайн кузова, в котором выделяются стильные обводы затянутого сеткой воздухозаборника, динамичный профиль, узкие блоки фар.
Интерьер машины оформляется серебристыми полимерными вставками, которые контрастно выделяются на фоне черной кожи и темных панелях. Под капотом седана устанавливаются бензиновые моторы от компании Мицубиси, в состав начальной комплектации входит множество опций. Среди них присутствует штатный кондиционер, качественный автозвук, мультимедийный комплекс.
Седан Zotye Z300 имеет габариты 4565х1766х1486 мм, клиренс/база — 150/2700 мм, снаряженная масса — 1350 кг. Под багажный отсек выделен объем в 457 литров, машина комплектуется дисками 195/65 R15.
Под полукруглым краем капота размещается узкая радиаторная решетка закрытая сеткой с ячейками среднего размера. Поверх сетки установлена пара горизонтально сориентированных планок прерванных логотипом автопроизводителем. Воздухозаборнику заполненного сеткой отведена нижняя часть бампера, в его боковые ниши встроены противотуманные огни. На крыше машины установлен затонированный люк, габаритные огни расширяются в сторону номерного знака, над которым размещается широкая хромированная полоса.
Внутри седана Zotye модели Z300 присутствует достаточно много места для того, чтобы три пассажира сидящих на заднем диване не чувствовали себя стесненно. Спинка дивана оборудована нерегулируемыми подголовниками, хорошо выраженной подколенной поддержкой. Подлокотники дверей восходят к передней части, отделаны серебристыми вставками, в которые вмонтированы крупные клавиши позволяющие активировать сервопривод окон. Кресла переднего пассажира и водителя обеспечены расширяющимися валиками боковой поддержки, прошивка поверхности сидений образуют подколенную поддержку и поясничный упор. В передней части центрального тоннеля располагается высокий бокс, под ним установлен рычаг ручного тормоза, селектор трансмиссии. Невысокая, широкая консоль окантована серебристым пластиком, на ней скомпонована панель автомагнитолы и сенсорная панель мультимедийного комплекса. По бокам от панели распределены клавиши управления функциями комплекса. Короткие спицы руля содержат в своем составе шесть клавиш, щиток приборов оборудован в традиционном стиле.
Линейка силовых агрегатов седана состоит из двух бензиновых моторов. В базе автомобиль оснащается агрегатом объемом 1499 кубических сантиметров, пиковая тяга — 143 Нм, мощность — 112 л. сил. Более дорогая версия машины комплектуется двигателем объемом 1590 кубических сантиметров, пиковая тяга — 151 Нм, мощность — 122 л. сил.
В состав начального оснащения седана входят следующие устройства:
— штатная аудиоподготовка с 6 динамиками;
— дисковые тормоза, на передних колесах вентилируемые;
— системы активной безопасности ABS, EBD, ESP;
— электрический привод всех боковых окон;
— подогрев передних кресел, форсунок омывателя;
— гидравлический усилитель руля.
С минимальным набором опций стоимость седана Зоти Зет300 составляет 599 тыс. рублей. В полном оснащении цена возрастает до 679 тыс. рублей.
Запуск в серию z300
Zotye в основном разрабатывают автомобили на основе либо приобретения устаревшей платформы, либо простого копирования успешного автомобиля, как это делают большинство китайских производителей. Они наиболее известны своими популярными мини-внедорожниками, на которые приходится почти 83% продаж Zotye. Помимо производства транспортных средств, Zotye также разрабатывает новые энергетические (электрические) транспортные средства, двигатели, автозапчасти, автоформы и трансмиссии.
Z300 — первый самостоятельно разработанный седан Zotye, который был представлен на китайском рынке в начале 2012 года. Zotye Z300 оснащен 1,5-литровым двигателем MIVEC от Mitsubishi мощностью 113 л.с. и 147 нм, сочетающимся с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Хотя Z300, как говорят, был первым независимо разработанным седаном от Zotye, он, несомненно, был точной копией Toyota Allion 2-го поколения (T260). Тем не менее, к 2015 году Zotye представила фейслифтинг Z300, и это в значительной степени отразило сходство с аналогом Toyota, однако интерьер все еще очень похож на аналогичный вариант Allion.
Смена дизайна Z300 приведена в действие тем же 1,5-литровым, но настроенным двигателем, производящим 120 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. Существует также электрическая версия под названием Z300-EV. В Китае цена Z300 составляет всего от 54 800 юаней (8,26 лар. PKR) до 75 800 юаней (11,43 лак. PKR).
Эффектный кроссовер Zotye T600 2.0
В сегменте «кроссоверы» Зоти Т600 пользуется спросом благодаря привлекательному экстерьеру, солидной комплектации и относительно невысокой стоимости. Впервые автомобиль анонсирован в 2013 году на автосалоне в Шанхае. Дизайн Zotye T600 2.0 выдержан в стиле западноевропейских кроссоверов, оснащён турбомотором 2.0 л и 6-ступенчатой АКПП.
Купить кроссовер Т600 марки Зоти вы сможете, перейдя в соответствующий раздел и связавшись со специалистом фирмы «ЮНИСОН».
Отзывы автовладельцев
Официально седан в России продается относительно недавно, зато в Белоруссии автомобиль в продаже с начала 2014 года, поэтому в сети чаще всего можно встретить комментарии, оставленные белорусскими автомобилистами.
Модель нравится многим пользователям, но об автомобиле Zotye Z300 отзывы есть всякие.
Среди положительных моментов собственники авто отмечают:
- энергоемкую подвеску, которая хорошо сглатывает все неровности дороги;
- неплохую управляемость, машина «слушается» руля, отзывчива на все его движения;
- современный дизайн, но это и неудивительно, ведь Тойота всегда отличалась стильным экстерьером, а Зоти является копией японской марки;
- вместительный салон, пассажирам не тесно и на заднем ряду сидений, места в коленях более чем достаточно.
Лицензионные моторы Mitsubishi автовладельцам хлопот не доставляют: повышенного расхода масла не наблюдается, характерных болезней нет, единственное, что вызывает некоторое беспокойство – появление масляных пятен в районе клапанной крышки.
Ходовая часть надежная, наиболее слабыми оказались лишь тормозные диски, в остальном претензий к подвеске практически не имеется.
Основные проблемы машин связаны с кузовом – антикоррозийная стойкость не радует, достаточно быстро появляются «рыжики» на крышке багажника, внутренней поверхности капота, днище и порогах.
Производить антигравийную обработку нужно обязательно, а еще следует учесть, что при деформации и повреждениях кузовных элементов металл начинает ржаветь еще быстрее.
Еще минусы, отмеченные автовладельцами:
- за счет малого количества ступеней КПП передачи получаются «длинными», двигатель постоянно работает на повышенных оборотах;
- объемов ДВС 1.5 и 1.6 л для довольно тяжелой машины недостаточно;
- с завода не предусмотрены передние брызговики, нет защиты под двигатель, хозяевам машин эти элементы приходится устанавливать самостоятельно;
- обивка сидений не отличается высоким качеством, она достаточно быстро протирается и рвется;
- шумоизоляция слабовата, но все же следует учитывать, что «Зет-300» относится к бюджетному классу автомобилей и стоит соответственно.
Даже учитывая все недостатки седана, можно отметить, что качество китайских автомобилей стало заметно лучше, и Zotye Z300 в России определенно должен найти своих поклонников.
Однако производителю следует обратить внимание на качество кузовного металла, все-таки слабая антикоррозийная стойкость отпугивает потенциальных покупателей авто.
Zotye Z300 2016 — собрана в Белоруссии, видео обзор.
Интерьер салона этого китайского седана белорусской сборки достаточно лаконичный, строгий и аккуратный. Не смотря на то, что он оснащён простейшей приборной панелью, она информативна и показания приборов на ней легко читаемы.
При этом основным элементом его дизайна является центральная консоль, имеющая в своём составе магнитолу с разъёмом USB, а так же три вентилятора кондиционера.
В дорогих топовых комплектациях к нему добавляется так же сенсорный дисплей мультимедийной системы. Что касается пластика, то он здесь бюджетный, хотя плотно подогнан и имеет выверенную сборку.
Передние кресла автомобиля имеют «плоский» профиль, предполагающий размеренный темп езды. Что касается задних сидений, то они представлены широким диваном, имеющим большой запас пространства.
Он может легко выдержать вес троих взрослых пассажиров при этом конструкторы смогли переместить из-под него трансмиссионный тоннель мешавший пассажирам удобно сидеть.
Цена и комплектации Zotye Z300
Варианты комплектации компанией Zotye пока не озвучены, однако известно, что даже в базовой версии машины оборудованы системами ABS и EBD, кондиционером, парктроником, двумя передними подушками безопасности, передними и задними противотуманными фарами, CD-плеером и полным электропакетом.
Стоимость седана Z300 модельного ряда 2015 года на российском рынке начинается с 700 тысяч рублей. Продажи новинки в странах СНГ начнутся после перенастройки оборудования и поступления новых сборочных комплектов, что, вероятно, произойдет либо к концу текущего года, либо в первые месяцы 2017.