Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый китайский электромобиль для России: рассматриваем с калькулятором

Новый китайский электромобиль для России: рассматриваем с калькулятором

Презентация в ветровом стекле собственной машины, настоящее, а не онлайн присутствие, но в безопасной самоизоляции – российский офис китайской марки JAC Motors придумал необычный формат для премьеры своей новинки: в автомобильном кинотеатре под открытым небом.

Мероприятие на парковке – символ того, что в эпоху COVID-19 моя машина снова стала моей крепостью. Но даже если отбросить антураж, китайцы представили 22 сентября уникальный для России автомобиль, даже по-своему новаторский.

Новинка от JAC – одноклассник Lada Xray, только стоит он 2 299 000 рублей. Шок-цена? Но это самое доступное предложение в сегменте на нашем рынке: JAC iEV7S – электромобиль, и новый электрокар дешевле в России вы не купите. На вторичном рынке есть японский Nissan Leaf, который пользуется спросом на Дальнем Востоке, но жители западной части страны практически не ездят на праворуких автомобилях. А так выбор новых машин ограничен премиумом с мощными моторами, то есть Audi e-tron (от 5 768 000 рублей) и Jaguar I-Pace (от 5 946 000 рублей).

Электрический JAC против бензиновых одноклассников

Сравним «Джак» с тем самым «Иксреем» — автомобили близки по габаритам и по оформлению салона: довольно простому, но не лишенному современных радостей вроде сенсорного монитора, подогрева сидений и обивки из симпатичного кожзама. По сути, это один сегмент, если не считать тип силовой установки.

Возьмем модификацию Xray с двумя педалями в версии со схожим оснащением, так JAC iEV7S предлагается у нас в единственной комплектации.

Оснащение китайского электромобиля за 2 299 000 рублей включает:

  • светодиодные дневные ходовые огни
  • противотуманные поворотные фары
  • функция Follow me home
  • 16-дюймовые колеса
  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • систему стабилизации
  • камеры кругового обзора
  • 8-дюймовый сенсорный экран разрешением 800*480
  • контроль давления в шинах
  • передние и задние парктроники
  • детский замок
  • бесключевой доступ
  • кнопка запуска двигателя
  • климат-контроль
  • круиз-контроль
  • зеркала заднего вида с электроприводом
  • обогрев передних сидений и зеркал
  • все электростеклоподъемники

Близкий набор опций у «Лады» появляется в топовой комплектации Luxe/Prestige по цене 874 900 рублей, так как по аналогии рассматриваем версию с роботизированной коробкой передач.

За один «Джак» можно взять 2,6 навороченных «Иксрея».

Клиренс у Xray больше – 195 уверенных российских миллиметров, в то время как продвинутый «китаец» предоставит только 130 мм. Мотор у «Лады» чуть мощнее – 122 л.с. против 115, однако на старте «ай-и-ви-7-эс» может дать фору: электрокар подхватывает мгновенно и без переключений набирает первые 50 км/ч за 4 секунды. Дальше, правда, стухает – сказывается большая масса: до 100 км/ч машина разгоняется целых 12 секунд.

Что интересного есть в JAC iEV7S для России

Для нас электромобили все еще диковинка, а в Китае рынок крупный. JAC Motors начала разрабатывать машины с электромоторами 10 лет назад, и iEV7S – шестое поколение электрокаров марки. От литиево-фосфатных аккумуляторов емкостью всего 15 кВт⋅ч и 27-киловаттных электромоторов компания перешла к современным литиево-ионным батареям, более мощным электродвигателям и быстрой зарядки.

В новинке для России предусмотрен европейский штекер (есть еще американские, как у Tesla) – это часть адаптации для нашего рынка, так как в Китае используется другой зарядный порт. В России встречаются и европейские, и американские зарядные колонки. В общем, все примерно так же, как с ДВС – надо выбрать свой пистолет с нужным типом топлива и октановым числом. Только электрокары заправляются далеко не пять минут. У JAC три режима зарядки: быстрая 50-киловаттная зарядка CCS (1 час до 80% заряда, более продвинутые модели успевают за полчаса), медленная Type2 (7 часов до 100%) и ооочень медленная от домашней сети (8-12 часов).

Читать еще:  Volvo XC90 2015

После 1,5 лет тестовых испытаний электрокара, которые представители JAC проводили в Москве, китайские инженеры провели адаптацию модели для нашего рынка. Для синхронного электромотора на постоянных магнитах установлена система жидкостного охлаждения, которая также служит для подогрева батареи, поддерживая стабильную рабочую температуру. Сделано это для наших суровых зим (все знают, как быстро садится телефон на морозе) и жарких южных регионов. Рабочий диапазон электромотора – от минус 20 до плюс 45 градусов Цельсия.

Аккумуляторную батарею емкостью 39 кВт⋅ч для JAC поставляет Samsung. Гарантия на китайскую новинку составляет 8 лет – это отличный показатель. Но гарантийный пробег при этом ограничен 150 тысячами километров.Для нашего рынка модель собирают в Казахстане.

Окупается ли высокий ценник электромобиля?

Цена на электрокары остается заоблачно высокой. Однако это окупается с течением времени. Электромобили требуют значительно меньше техобслуживания – российские дилеры не слишком этому рады, зато владельцу выгодно. Путь в 200-300 километров (таков заявленный запас хода у JAC iEV7S) обойдется в 100 рублей – столько «сожрет» машина, если ее поставить на ночь заряжаться от домашней сети до «полной батарейки».

Со льготами, в отличие от развитых стран, у нас пока туго. Отмена транспортного налога обсуждается не первый год – скорее всего, эта льгота будет принята, вопрос времени. Обнуление пошлин для электромобилей привело к снижению цен, но незначительному. Бесплатная парковка – отличный бонус, но действует пока только в Москве.

Приборы у китайского электромобиля, бесспорно, круче, чем у Lada

Инфраструктура остается проблемой, хотя опять же в столице столбики для зарядки электромобилей появились на многих улицах, а историческом центре встречаются даже чаще, чем обычные АЗС. Как они работают, гарантировано ли место около таких зарядок – читайте скоро подробный репортаж на Matador.Tech.

Таким образом, владеть электромобилем может быть выгоднее, приятнее и удобнее, чем машиной с ДВС – но пока только в Москве. В небольших городах, где и так нет платной муниципальной парковки, пробег личного транспорта мал, а машины паркуются в частном секторе или у малоэтажных домов, у электрокаров тоже есть преимущества.

Но пока мы рассуждаем о пряниках, в Европе уже действуют и кнуты — естественно, против традиционных машин. Им запрещают въезд в исторический центр и зеленые районы, не позволяют парковаться на определенных улицах и прочее.

Производство JAC в Казахстане

Еще в 2015 году китайская компания инвестировала в организацию производства в Костанае 7,5 млрд. тенге.

Руководство фирмы, озабоченное ухудшающейся экологической обстановкой на родине, решило перенести часть мощностей в Казахстан, правительство которого было нацелено на выпуск экологически чистого транспорта. Первым делом был налажен выпуск популярных кроссоверов S3 и S5, чуть позже на конвейер встали и грузовики.

Читать еще:  Новое поколение Ford Mondeo Mk 5 2014

2016 год ознаменовался запуском производства электромобилей на территории Казахстана: страна давно нуждалась в современном и безопасном транспортном средстве, однако запуск производственного процесса с нуля является довольно затратным мероприятием с финансовой точки зрения. Инвестором выступила JAC Motors: крупная китайская компания, готовая на серьезные вложения с перспективой не быстрой окупаемости.

Серийным автомобилем, выпускаемым в Костанае, стал JAC iEV7S.

Япония, Германия и Китай впереди планеты всей. С чего вы взяли, что что-то получится в Казахстане?

Стопроцентной гарантии нет, ведь мы живём в динамично меняющемся мире. Но есть предпосылки для успеха развития более экологически чистого вида транспорта в Казахстане. Например, Президент Нурсултан Назарбаев считает что будущее за экологически чистым транспортом, поэтому поддерживает идею внедрения электромобилей. Около 50% вредных выбросов попадают в атмосферу в районе Алматы из выхлопных труб автовладельцев, поэтому руководство страны и города видит в электромобилях одну из возможностей улучшить экологическую ситуацию. В городах уже действует программа по развитию инфраструктуры электротранспорта и строительству сети из 120 зарядных станций. Такая же тенденция просматривается в стратегиях развития крупных игроков мирового автопрома. Например, компания Peugeot с 2025 года перестает выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания.

Популяризацию электромобилей в Казахстане поддерживает не только Президент, но и министр энергетики Канат Бозумбаев. В 2016-2017 гг. Бозумбаев неоднократно высказывался о том, что и сам не против пересесть на электрокар, если стоимость покупки снизится. Есть вероятность, что он скоро выполнит обещание.

Читайте также:

Цена JAC iEV7S

Себестоимость автомобиля 2018 модельного года обозначена цифрой 25 265 долларов. Кроме комплекта устанавливаемого на авто по умолчанию, изготовитель опционально предлагает аксессуары в перечень которых входят фирменные коврики, багажник на крыше и некоторые другие полезные принадлежности.

На мой взгляд, с такой мощностью двигателя, емкостью аккумулятора и довольно скромным пробегом, для китайского автопрома — это довольно высокая цена. Я бы лучше купил Ниссан Лиф 2.

Я вот тоже пораскинул мозгом и пришёл к выводу, что за такие технические характеристики — это просто грабёж! Однако машинку по какой-то неведомой мне причине называют перспективной. Не знаю, может следующие выпуски будут лучше?

С предыдущим оратором я вполне солидарен относительно того, что лучше добавить немного и приобрестикокой-нибудь электрокар уже проверенный временем, а не «эксприментальный» образец слепленный не понятно из чего!

Это пока один из аутсайдеров среди всех электрокаров. Если судить по итоговой цене. Все таки 25 тысяч долларов и при этом пробег иметь в районе 200 км это просто грабеж средь белого дня.

200 км для электрокара это очень мало! Стоил бы этот электрокар даже дешевле, то я бы не рассматривал его для покупки всё равно. Есть много более достойных примеров в этом ценовом сегменте.

Дмитрий Дорошенко:
200 км для электрокара это очень мало! Стоил бы этот электрокар даже дешевле, то я бы не рассматривал его для покупки всё равно. Есть много более достойных примеров в этом ценовом сегменте.

Примеры попрошу в студию.

Хоть автомобиль и не эталон. На данный момент он занимает свой сегмент именно по сочетанию цена-пробег-внешний вид.

Читать еще:  Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Продажа

Подготовительные работы по сборке электрокара подходят к логическому завершению. Сейчас производитель ожидает получения одобрения типа транспортного средства: процесс занимает 3-6 месяцев, соответственно, первые модели появятся в автосалонах ближе к концу года.

Мощности завода в Казахстане позволяют производить ежегодно до 5 тысяч авто, но в первое время, по мнению руководства предприятия, такие объемы не потребуются. Планируется, что уже летом на территории страны появится сеть дилерских центров с обученным персоналом, готовым дать грамотную консультацию по эксплуатации машины. Любой желающий сможет записаться на тест-драйв (услуга наверняка будет пользоваться спросом ввиду пока что не особой распространенности электрокаров).

Цена JAC iEV7S составляет 207,7 тысячи юаней (около 2 млн. рублей), сколько будет стоить авто в Казахстане, пока не сообщается. Вероятно, что электрокроссовер можно будет купить и в России, однако официальная информация на этот счёт на данный момент отсутствует.

The iEV7S comes with a fast charger based on the Chinese fast charging standard that can charge the car to 100% in one and a half hours, and 80% in one hour. The slow charger takes 7 hours to charge the battery to 100%. The fast charging rate is high for China and a car with this range.

The 85 kW electric motor has the same power as the previous generation but does boast regenerative braking, which has been missing in Chinese electric cars. The battery is different than last generation, the iEV6S being discontinued due to the Samsung SDI batteries not getting the EV subsidies, leading to the car costing significantly higher than it should.

The liquid-cooled 39 kWh ternary lithium battery packs are a step up technologically for JAC, allowing the car to be sold in more markets due to its ability to handle more cold and hot environments. Additionally, the whole powertrain of the car has an 8 year warranty, which gives customers additional security.

Цена и комплектации JAC iEV7S 2018-2019

На рынке Поднебесной новый электрический кроссовер JAC iEV7S 2018-2019 продается еще с конца 2017 года, но для рынка России и ближайших стран электрокар только появился. Как утверждает производитель, пока покупателю предложат только одну комплектацию, а значит, и выбрать, по сути, не будет с чего.

Почти сразу после официальной презентации на Московской выставке 2018, новый электрический кроссовер появился в дилерских центрах бренда. Цена нового кроссовера JAC iEV7S 2018 начинается от $25265. Помимо стандартного набора, производитель дополнительно предлагает установить на JAC iEV7S аксессуары в виде багажника на крыше, фирменных ковриков или же коврика в салоне.

Новый электрический кроссовер JAC iEV7S 2018-2019 в полной мере предназначен для езды по городу или же максимум на дистанции не больше 200 км. Производитель хоть и заявляет о неплохом запасе хода, на самом же деле в реальных условиях эксплуатации данный запас сразу уменьшается почти в два раза. В остальном же электрический кроссовер JAC iEV7S комфортный, удобный и легкий в управлении.

Видео-обзор кроссовера JAC iEV7S 2018-2019:

Остальные фотографии кроссовера JAC iEV7S:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector