Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Audi Q5 2017: распознать близнеца

Тест-драйв Audi Q5 2017: распознать близнеца

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку — и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается — бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.

А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения — новые.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа — Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии — отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Читать еще:  Откуда берется масло на воздушном фильтре

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

Если вам начало казаться, что я всё это время нагло оттягиваю часть, в которой нужно рассказывать непосредственно о впечатлениях на оффроуде, вы правы т.к. в первый день на тестовом маршруте мы по бездорожью не ездили.

На следующее утро я начал искать способы поставить новую трансмиссию quattro ultra в неудобное положение. Взяв с собой представителя Audi, мы поехали искать «приключений на свою голову».

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась — Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.

А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.

Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.

На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.

А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) — и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.

В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались — целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» — ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.

Читать еще:  Какие чехлы выбрать для автомобиля?

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.

Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».

Внешний дизайн нового кузова Audi Q5 2017-2018

Во внешности автомобиля изменения заметны, но незначительны. Изменена форма и несколько увеличен размер радиаторной решетки. Она стала более массивной и придает автомобилю спортивный внешний вид. Фары головного освещения получили зауженную форму и компактные размеры, а также самую современную светодиодную оптику.

Audi Q5 2 2017-2018-спереди

Задние габаритные фонари также получили несколько подправленную форму. В целом автомобиль стал крупнее и солиднее своего предшественника. При этом производители сохранили пропорции кузова и его аэродинамические характеристики. Кроссовер идеален как для городских поездок, так и для езды по бездорожью.

новый Ауди Ку 5 2017-2018

Технические характеристики Audi Q5

В первую очередь стоит отметить, что обновленный Audi Q5 хоть и стал больше в размерах, его масса уменьшилась на целых 110 килограмм. Что касается силовых установок, то пока точной информации не предоставлено, но известно, что потребителю будут доступны линейки дизельных и бензиновых двигателей. Главной особенностью линейки движков Audi Q5 нового поколения, это низкий расход топлива.

Что касается безопасности, то обновленный Audi Q5, уже в базовой комплектации будет располагать восьмью подушками безопасности, а также одним автоматическим ассистентом водителя, на выбор.

Цена

В Audi q5 2017 теперь доступна опционная пневмоподвеска. Пневма хороша тем, что это пневма от Q7. Такая опция стоит порядка 150 с лишним тысяч рублей. Она идет с пневмо баллонами, следовательно вы можете изменять величину дорожного просвета. 186 мм — нормальный показатель. На высокой скорости машина прижимается к дороге на 25 мм, либо поднимается на 45 мм, то есть максимально верхнем положении Off-Road — 231 мм под днищем.

Ауди q5 2017 в данной комплектации стоит почти 4 млн 300 тыс рублей с единственно возможным бензиновым двухлитровым мотором, практически все электронные системы, которые могут тут работать.

Выводы

Audi Q5 второго поколения превзошел все мои ожидания. Он не просто обзавелся более дорогими материалами отделки и огромным количеством модных и передовых дорожных ассистентов. Он приобрел гораздо больше – сочетание навыков кроссовера, отточенной управляемости и впечатляющего комфорта. В управлении Q5 оказался более эмоциональным, чем выглядит. Тот случай, когда педантичные и расчетливые немцы не забыли вложить в свое детище еще и душу. С таким арсеналом качеств успех автомобилю гарантирован.

Дизайн, динамика, отличная управляемость, виртуальная приборная панель, качество материалов, ассистирующие системы, пневмоподвеска

На освоение всей электронной «начинки» требуется время. Без большинства дорогих опций впечатление от автомобиля не будет столь же восторженным

У Ауди Ку 5 2017 года пять двигателей

Линейка двигателей состоит из одного бензинового и четырех дизельных моторов. Двухлитровый бензиновый TFSI благодаря электронагнетателю развивает до 184 кВт/249 л.с. (370 Нм при 1600-4500 об/мин), с этим двигателем Q5 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 секунды. Остальные моторы турбодизельные, первый из которых 2,0 TDI с тремя уровнями мощности. Он развивает 110 кВт/150 л.с. (320 Нм), 120 кВт/163 л.с. (400 Н-м) или 140 кВт/190 л.с. (400 Нм). Помимо них предлагается трехлитровый V6 мощностью 210 кВт/286 л.с. (620 Н.м).

Самый слабый турбодизель предлагается с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Семиступенчатая автоматическая S-tronic доступна в дополнительной комплектации для более мощных двухлитровых дизелей, а также для базовой комплектации версии с бензиновым мотором. Только трехлитровый турбодизель может похвастаться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Для самого слабого турбодизеля полный привод — это дополнительная опция, у остальных комплектаций он есть по умолчанию.

Читать еще:  Американский внедорожник Ford Explorer 2016

Под капотом двигатель TFSI.

В данный момент в наших прейскурантах есть только 2,0 TFSI, развивающий 190 л.с. 2,0, но этот выбор вскоре расширится. Из предлагаемых двигателей бензиновый вариант самый прожорливый, а дизельный самый экономный, заявленный для него расход находится в интервале 4,9 — 5,5 л/100 км. В ходе тест-драйва 2,0 TFS1 расходовал 9,4 литра на 100 км пути при спокойной езде по городу и 7,8 литров на шоссе.

Комплектации

Помимо стандартной комплектации, кроссовер также доступен в вариантах Advance, Design и Sport. Каждая из них имеет ряд характерных особенностей в экстерьере. В обычном исполнении и версии Advance модель обладает:

  • темно-серыми воздухозаборниками;
  • серой матовой радиаторной решеткой;
  • темно-серыми накладками колесных арок;
  • декоративной темно-серой вставкой в бампере;
  • 17-дюймовыми колесными дисками 8Jx17 с шинами 235/65 R17;
  • темно-серым диффузором с хромированными насадками выпускных труб.

Комплектация Design отличается дизайнерскими элементами внешней отделки, включая:

  • пакет отделки блестящими элементами;
  • серебристый диффузор (цвет Selenite Silver);
  • накладки колесных арок в цвете Manhattan Grey;
  • нижнюю часть бамперов в исполнении серый «металлик»;
  • 18-дюймовые колесные диски 8Jx18 с шинами 235/60 R18;
  • черную радиаторную решетку с хромированными ламелями;
  • черные боковые воздухозаборники с хромированными ламелями;
  • облицовку дверей цвета серый «металлик» с серебристыми вставками.

Для версии Sport характерен спортивный стиль с соответствующей отделкой. В этом исполнении нижняя часть бамперов, облицовка дверей и накладки колесных арок окрашены в цвет кузова.

Также доступные комплектации отличаются дизайном салона. В базовом варианте кроссовер поставляется со стандартными передними сиденьями, обитыми тканью Synorym, передними накладками на пороги со вставками из алюминия и многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой. В более дорогой модификации Advance доступны:

  • трехзонная климатическая система;
  • обогрев многофункционального руля;
  • автоматическое затемнение салонного зеркала заднего вида;
  • комбинированная отделка натуральной и искусственной кожей;
  • два разъема для зарядки смартфонов (USB) для задних пассажиров.

Отличительные особенности модификации Design в сравнении с Advance:

  • хромированные декоративные элементы на рулевом колесе;
  • электрическая регулировка положения передних сидений;
  • пакет дополнительного освещения салона;
  • электрическая опора поясницы в передних сиденьях.

Главное отличие модификации Sport — спортивные передние кресла, обитые натуральной и искусственной кожей (Twin leather).

Преимущества и недостатки Ауди Q5

Плюсы

Главные достоинства – долговечная стабильность в работе всех систем (надежность в плане износостойкости). Износ остается в норме даже после пробега в 15 000 км: тормозные колодки, масло, электроника. Счастливые хозяева заменяют лишь расходные материалы. Отзывы владельцев Ауди Ку 5 подтверждают связанные с этим утверждением факты.

Второй аспект, радующий приобретателей – быстрый разгон и неплохая скорость. Динамика названной машины стоит в одной строке с известнейшими марками империи Volkswagen, активно пользующимися «спорткаровскими» инновациями. В плане возможностей комфорта подвески последние Ку 5 обошли Фольксваген Поло.

И еще один плюс! Штатная (заводская) комплектация обычно включает все для передвижения не только по городу, но и на огромные расстояния (и даже не по шоссе). Тем более, размеры Ауди Q5 позволяют возить с собой палатки, удочки, спальники, а также много припасов.

Гибридный Audi Q5 с доработкой от ABT Sportsline

Минусы

  • По откликам людей, сидящих за рулем, основной недостаток второй генерации искомой модели – слишком большой расход топлива. То есть все эти эксперименты с системой двигателей имеют свою цену.
  • На второй позиции минус, связанный со ступицами. Они слишком быстро «устают».
  • Наконец, присутствует и одна «салонная» проблема. Мало ниш и карманов внутри. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция (на многодневных «маршбросках» она имеет большое значение, особенно для пугающихся громких звуков малышей).

Зеленая Ауди Ку-5

Начало продаж и цена Ауди Ку 5 2017-2018

Обновленный кроссовер поступит в продажу весной 2017 года, как модель 2018 года. Производители планируют не слишком поднимать цену на автомобиль.

ВерсияЦенаДвигательТрансмиссия
2.0 TFSI2 980 000бензин 2.0 249 л.с.7ст. робот
2.0 TFSI Comforl3 115 000бензин 2.0 249 л.с.7ст. робот
2.0 TFSI Sport line3 115 000бензин 2.0 249 л.с.7ст. робот

Кроме того, некоторые дополнительные опции можно будет приобрести за отдельную плату. Например, окраска кузова в любой цвет, отличный от белого, обойдется владельцу в 550 долларов, а подогрев передних сидений – в 500 долларов.

Видео нового Audi Q5 2 2017-2018 года:

Обновленный Ауди Ку 5 2017-2018 фото:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector