Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы ночного вождения автомобиля

Нюансы ночного вождения автомобиля

Статья о том, как нужно водить автомобиль ночью, какие важные правила необходимо соблюдать. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно водить машину в темноте!

Содержание статьи:

  1. Обязательные требования к автомобилю
  2. Типы дорог
    • Городское движение
    • Поездки по магистралям
    • Дороги между населёнными пунктами
    • Просёлочные дороги

  3. Требования к водителю при ночной езде
  4. Нюансы использования багажа
  5. Дороги между населёнными пунктами
  6. Видео о том, как правильно водить в темноте

Большинство опытных водителей, чей практический опыт вождения исчисляется сотнями тысяч километров, сходятся в одном — если есть возможность отказаться от поездки в ночное время, не нужно рисковать. Однако если поездка неизбежна, советуем учесть ряд нюансов, которые помогут вам избежать проблем во время ночного вождения автомобиля.

Подготовка водителя

Чтобы ночные поездки были безопасными, водителю необходимо проверить остроту зрения в лечебном учреждении. Это особенно важно, когда у человека при наступлении сумерек могут возникнуть проблемы с распознаванием предметов. Возможно, для передвижения по ночным дорогам понадобятся специальные очки или же, врач вообще запретит ночное вождение. Чтобы в ходе движения у водителя не возникало желание заснуть за рулем, к ночной поездке необходимо подготовиться, выполнив следующие мероприятия:

  • Хорошо выспаться днем.
  • Взять в дорогу баночку с холодным кофе или другие продукты, содержащие кофеин.
  • Подготовить аудиокассеты с энергичной музыкой или аудиокнигами.
  • Проинструктировать своих пассажиров о необходимости выполнения определенных действий на случай проявления признаков сонливости водителя.

Причины повышенной аварийности в темное время суток

Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому специалисты призывают автомобилистов своевременно выполнять такие манипуляции:

— включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;
— при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады – все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

Требования к водителю

Бодрый, отдохнувший и внимательный водитель — главная составляющая безопасной поездки ночью. Поэтому водитель тоже должен подготовиться: хорошо выспаться и не переедать накануне поездки. В дорогу можно взять антибликовые водительские очки – они помогают избежать ослепления фарами и снижают утомляемость глаз. Также в ночной поездке:

  • если только начинает казаться, что засыпаете, надо остановить машину и размяться, умыться холодной водой, выпить кофе или энергетические напитки;
  • говорить с пассажиром;
  • слушать музыку (но не более двадцати минут);
  • если сонливость совсем никак не прогнать – лучше остановиться в безопасном месте и подремать хотя бы полчаса.

Выполняя эти и другие несложные советы для водителей в ночное время, можно безопасно добраться конечный пункт.

Основы правильного вождения автомобиля

• Наверно покажется банальным говорить про скоростной режим вождения, так как и так понятно, что существуют допустимые скоростные режимы в городе и за городом, но нарушение скоростного режима вождения автомобиля – это самая главная причина летальных исходов в ДТП. Поэтому не нужно забывать про поговорку – «тише едешь – дальше будешь». Следовательно, даже если трасса знакомая, то не нужно на ней «лихачить», потому что вчера на ней ямы не было, а этот раз она может появиться;

• Второе не менее главное правило – это соблюдение дистанции между автомобилями. В данном случае необходимо сделать акцент на то, что лучшим вариантом будет соблюдать дистанцию указанную, например, на знаках не 70 метров, а хотя бы на метров десять больше. Ведь, как известно, что минимальная дистанция складывается из расстояния тормозного пути зависящего от скорости движения автомобиля и реакции водителя. Но это исходя из того, что водитель все время смотрит и оценивает дорожную ситуацию. А ведь зачастую водитель может на что-то отвлечься или его могут отвлечь. Поэтому лучшим вариантом все-таки будет, это увеличить дистанцию хотя бы на 10-15 метров. Нужно помнить, что даже впереди идущий автомобиль резко затормозит, то виноват в ДТП будет тот, кто ехал сзади из-за не соблюдения дистанции. Соответственно в ночное время суток дистанцию необходимо увеличивать на порядок больше;

• Важным фактором в вождении автомобиля является выбор подходящей и удобной обуви для вождения. В зависимости от обуви ножное усилие на педаль газа будет всегда казаться разным. Например, если в кроссовках или кедах водить автомобиль усилие будет одно, а если вести машину в сапогах, то будет казаться так, что нажал не много, а автомобиль резко ускорился. Поэтому в зависимости от ситуаций всегда необходимо обувать удобную и привычную обувь;

• Про пользование телефонами также стоит упомянуть. Не нужно пренебрегать данным правилом. Человек при вождении автомобиля и разговоре по телефону полностью теряет владение дорожной обстановкой и переключается на улавливание мысли собеседника. Поэтому лучше все-таки перезвонить после остановки автомобиля;

• Не нужно также забывать про включение света фар, как в дневное время суток так и ночью. Даже днем на загородной трассе включение света является значимым фактором предотвращения аварий. Бывают случаи, когда автомобиль обгоняет, а по встречной полосе двигается автомобиль темного цвета и сразу можно его не заметить, а потом может быть уже поздно. Достаточно много таких нюансов возникает в зимнее время с автомобилями белого цвета. Поэтому не нужно беречь АКБ, жизнь дороже;

• Важным правилом является контроль дорожной ситуации. Соответственно контроль над дорожной ситуацией осуществляется не только через лобовое стекло, а и через зеркала заднего вида. Необходимо регулярно посматривать в зеркала заднего вида, а при совершении маневра это является обязательным действием;

• При движении по дороге, как в городе, так и за городом, не следует лишний раз и на нервной почве сигналить на лево и на право. Даже если кто-то нарушил что-то. Надо быть умнее и терпеливее. В противном случае нарушитель может сделать еще какую-либо пакость. К сожалению это особенности человека;

• От манеры вождения зависит многое. С самого первого дня вождения автомобиля необходимо выбрать спокойную и равномерную манеру вождения. Не нужно на дороге делать резких маневров без необходимости. А перед тем как сделать какой-либо маневр необходимо убедиться, что данным действием не введете других участников дорожного движения в заблуждение. При езде за городом особенно не следует выполнять обгон, если нет уверенности в достаточном расстоянии для этого. Лишний раз пропустить, а потом осуществить. Перед съездом на обочину всегда нужно погасить скорость и плавно свернуть. Помните, что сцепление с дорожным покрытием и щебнем на обочине разное;

• Особое внимание необходимо уделять при подъездах к пешеходным переходам. Даже если нет пешеходов, не лишним будет снизить скорость. Особенно это касается при езде по противоположной полосе от автобусной остановки. Как правило, из-за автобусов или троллейбусов пешеходы направляются сразу к пешеходному переходу, а соответственно появляется риск столкновения;

• Отдельно можно сказать про проезд светофоров. Как и при подъезде к светофору так и при начале движения необходимо трогаться плавно и без резких ускорений. Не мало важно помнить про повороты на светофоре. С первым с кем можно столкнуться это будут пешеходы. Поэтому при повороте необходимо убедиться на 100%, что пешеходы отсутствуют;

• Главной причиной аварий на дорогах после неправильного вождения автомобиля является неудовлетворительное состояние дорог. Поэтому при езде по такой дороге не нужно не жалеть автомобиль. Ведь это железо, а оно имеет свойство ломаться. Соответственно выход из строя какой-либо составной части может привести к ДТП. Важно оценивать состояние дорожного полотна и исходя из анализа, выбрать ритм движения;

• Не нужно пренебрегать правилом пристегивания ремнем безопасности. То, что говорят про то, что из-за не пристегнутого ремня остался жив это все домыслы и легенды. Ремень безопасности спас не одну сотню тысяч жизней при ДТП. Поэтому, если водитель уверен в управлении своим автомобилем, то больше уверенности в сохранении свое жизни и жизней пассажиров придаст пристегнутый ремень;

• Залог безопасной езды это оценка погодных условий. Особенно это касается в зимнее время. Зимой необходимо быть, как минимум на 30% быть бдительней. Самая главная ошибка практически всех водителей это не своевременное привыкание к поведению автомобиля, как при торможении, так и при маневрах в зимнее время. В летнее время при дожде нужно помнить про «водяной клин», который может привести к потери над управлением автомобиля.

В принципе основные и общие моменты вождения при стандартных дорожных условиях озвучены. Помните, что для правильного вождения автомобиля мало соблюдать правила ПДД! Про мелкие нюансы вождения можно говорить бесконечно, особенно при вождении в особых дорожных условиях, но самое главное водить автомобиль это как говорится «с чувством, с толком, с расстановкой». Далее можно ознакомиться с нюансами эксплуатации автомобиля с механической и автоматической трансмиссией.

Возможно из видео расположенного ниже информация также пригодится для начинающих водителей.

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой (МКПП)

  1. При переключении передачи на автомобиле с МКПП необходимо полностью нажать на педаль сцепления и после переключения передачи плавно ее отпустить. Именно плавно дабы избежать рывков и преждевременного износа механизмов;
  2. Переключение на заднюю передачу необходимо производить только после полной остановки машины;
  3. На большинстве автомобилей схемы переключения передач на МКПП практически одинаковые, поэтому при переключении (понижении) с пятой передачи на четвертую необходимо проявить осторожность, дабы не включить вторую передачу. В противном случае чрезмерное увеличение оборотов может повредить двигатель;
  4. Не нужно производить переключение на более низкую передачу сразу через две ступени;
  5. При движении под уклон нельзя двигаться накатом (на нейтральной передачи). Никогда не нужно выключать передачу;
  6. При длительном движении на спуске необходимо выбрать низшую передачу;
  7. Если не включается первая передача или передача заднего хода никогда не нужно ее «вдалбливать». Для включения необходимо перевести рычаг в «нейтраль» и отпустить сцепление, а затем выжать сцепление и произвести переключение;
  8. Важно помнить про своевременное переключение передач при движении. Это значительно продлит срок службы, как коробки, так и сцепления и двигателя в целом.

Правильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой (АКПП)

  • Не нужно повышать обороты двигателя в положении «R» или на другой любой передачи при включенных тормозах;
  • Не нужно переключать передачи из положения «N» или «R» в положение «D»при повышенных оборотах двигателя;
  • Устанавливать селектор переключения передач в положение «P» следует только после полной остановки автомобиля. В противном случае это приведет к блокировке ведущих колес и потере управляемости над машиной;
  • Не нужно пользоваться положением «P» как стояночным тормозом;
  • При переключении передач из положения «P» необходимо полностью нажать на педаль тормоза;
  • Не нужно двигаться под уклон на нейтральной передачи;
  • При движении на подъем из неподвижного состояния необходимо нажать на педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D», затем плавно нажать на педаль акселератора и одновременно отпускать педаль тормоза;
  • В холодное время года при прогревании двигателя необходимо также перед началом движения прогреть и коробку. Для этого необходимо нажать на педаль тормоза и перевести селектор переключения передач из положения «P» до «L» при этом в каждом положении задерживаться на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло попало во все пакеты фрикционов;
  • После начала движения не нужно давать большие обороты первые пару минут;
  • При длительных остановках не нужно удерживать педаль тормоза, а лучше перевести селектор в положение «P».

Вывод.

В заключение можно сказать, что не только правильное вождение автомобиля, но правильная его эксплуатация сохранит жизнь пассажирам и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Возможные опасности

Во время ночных поездок водитель сталкивается с такими опасностями, которые не встречаются днем. Из-за них можно стать виновников или участником ДТП:

микросон;

маленький диапазон освещения дороги;

снижение внимания и концентрации.

Так как ночью организм чаще всего спит, даже отдохнувший водитель может отключаться на несколько секунд или минут, не замечая этого. Такое состояние называется микросном. Но этого времени достаточно, чтобы попасть в аварию. Важно создать такие условия, при которых уснуть не получится – помогут громкая музыка, собеседники.

Ночью радиус освещенности дороги уменьшается. Обычно видно только те участки, на которые светят фары или фонари. А также проблему на дороге создает дальний свет других автомобилей. Неопытные водители держат его включенным постоянно, хотя он ослепляет владельцев встречного транспорта. Лучше не смотреть на проезжающие по встречной полосе машины, иначе зрение ухудшится.

Концентрация внимания вечером снижается. Становится хуже и реакция человека на внешние раздражители. Из-за этого моментально среагировать на опасную ситуацию или быстро принять верное решение трудно. Водитель должен быть предельно внимателен во время ночных поездок.

Подведём итоги

Очки для водителей это не просто модный аксессуар. Это офтальмологический прибор со своими функциями и нюансами подбора. Имея свои бесспорные плюсы и минусы такой аксессуар должен подбираться индивидуально, согласно потребностям и уровню зрения пациента. Следовательно, просто купить понравившиеся в магазине, вы, конечно, можете, но гарантий того, что очки вам подойдут, вы не получите. Сэкономить время, деньги, а также, избежать ненужных проблем со здоровьем и максимально обезопасить вождение своего автомобиля можно. Достаточно проконсультироваться с офтальмологом. Специалист подберёт для вас идеально подходящую оправу с линзами, которые будут соответствовать состоянию ваших глаз и вашим потребностям.

В первую очередь хочу поговорить о правильной технике управления автомобилем.

Если взглянуть на новичков во время практических занятий в автошколе, можно заметить, что многие вначале принимают неверное положение за рулём автомобиля. Сидят порой криво или вполоборота, аргументируя свои действия тем, что нет разницы как сидеть, ведь главное ему удобно, что авто едет. Такой взгляд на вещи в корне неверный. Изначально нужно все делать правильно, потому что, если учиться у непрофессионального мастера, можно набрать ненужных навыков, которые будут впоследствии опасны за рулём автомобиля.

Как правильно сидеть за рулём? Помните, что все Ваши действия на рабочем месте водителя будут получать отражение на дороге. Чтобы не было последствий необходимо правильно занять место (принять позу) водителя. Например, не стоит садиться близко к рулевой колонке. Это будет Вам мешать при работе рук и ног при пользовании органами управления автомобилем.

Спина водителя в отрегулированном сиденье должна соприкасаться с его спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

При знакомстве с автомобилем нужно полностью освоиться в его салоне. Максимально изучить все органы управления, кнопки и лампочки, используя автотренажёр автошколы. В автомобиле нет лишних деталей и приборов. Все, что Вы видите перед собой, Вам понадобится и будет регулярно использоваться во время управления автомобилем. Необходимо на практических занятиях выработать моторную и мышечную память и делать всё без визуального контроля.

Цена вопроса

— От чего зависят цены на поляризационные очки? — обращаемся к менеджерам салона оптики.

— Можно выделить две технологии производства поляризационных очков. В одном случае поляризующие кристаллы вещества наносятся на пленку, которая клеится поверх линзы. Очки с такой технологией изготовления можно приобрести за рублей 50 и ниже, но со временем пленка начнет стираться и поляризационный эффект уйдет. Во втором же случае поляризационный слой впекают в саму линзу и повредить его не получится. Эта технология на порядок дороже. Но и здесь у более дешевых очков слой поляризационного вещества тоньше, отчего и степень фильтрации бликов меньше. Мы специально предоставили участникам теста очки стоимостью около 100 рублей, чтобы участники могли полностью ощутить эффективность линз. Производители Polaroid и Solano обеспечивают оптимальное соотношение цены/качества. Хотя, конечно, стоимость поляризационных очков может быть и еще более высокой, соответственно и качество изображение будет чуть лучше — ответили представители салона.

Мы же убедились, что очки с поляризационным фильтром заметно повышают степень комфорта от вождения автомобиля. Единственное, что нет универсальных очков и оптимально иметь темные очки для дневного вождения, а желтые — для ночного. Но это уже вопрос кошелька. Рекомендуем нашим читателям при возможности проверить очки в деле самостоятельно.

За возможность поучаствовать в эксперименте редакция благодарит сеть салонов оптики в Гродно — «Сэлти Оптик».

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Читать еще:  Лучшие галогеновые лампы H4 для автомобиля: рейтинг самых ярких
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector