Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Преимущества дизельных двигателей

Дизельные двигатели продолжают набирать популярность у водителей легковых автомобилей. Изначально работавшие в составе тяжелой дорожной, строительной, военной, сельскохозяйственной техники, дизеля на современных машинах показывают себя как наиболее выгодные с финансовой и эксплуатационной точки зрения двигатели.

За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?

    Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.

Надежность. Дизель работает по циклу «впрыск топлива – сжатие – расширение – выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи.

Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.

Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС.

ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо не забываем, что благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. Следовательно, с финансовой точки зрения дизели более выгодны.

ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют серьезных финансовых вливаний для их устранения.

Цена автомобиля. При одинаковой стоимости моделей дизельной и бензиновой машины через пять лет эксплуатации в равноценных режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые – упадет на 35-40%.

Экологичность и безопасность. Устройство двигателя дизельного автомобиля и принцип воспламенения топлива существенно снижают концентрацию вредных веществ, мутагенов и канцерогенов в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.

  • Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.
  • Как правильно заводить дизель зимой

    Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

    • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
    • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
    • самостоятельное использование присадок-антигелей;

    Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

    Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

    Читать еще:  Матричная оптика машин

    Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

    Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

    • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
    • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
    • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
    • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
    • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
    • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
    • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
    • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

    Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

    5 — преждевременно срабатывающий вентилятор

    В норме «на холодную» вентилятор системы ОД работать не должен.

    Особенность заводских настроек ЭБУ или стороннее вмешательство в его прошивку может привести к тому, что система будет принудительно включать вентилятор системы охлаждения, даже после запуска мотора «на холодную», когда антифриз еще не прогрелся.

    Если блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения при запуске двигателя, даже в мороз, вентилятор может крутиться тоже — в качестве защиты от перегрева.

    В тех автомобилях, где обдув вентилятора системы охлаждения включается посредством датчика на нижней части радиатора или отдельного блока управления, к преждевременному включению обдува приводит выход из строя обозначенных элементов.

    Решение — провести компьютерную диагностику, замену неисправных датчивов или установить дополнительный борткомпьютер, который будет регулировать температуру ОЖ, при которой включается вентилятор.

    Итого

    Поиск причин, по которым дизель не прогревается после холодного пуска, стоит начать с диагностики системы охлаждения: промыть систему охлаждения, заменить антифриз, долить его по уровню, проверить и установить новый термостат.

    Дизельный ДВС прогревается только в движении, но, чтобы предотвратить замерзание ДТ в топливной системе и убедиться в его нормальной подаче в цилиндры, лучше дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 5-10 минут перед тем, как начать поездку.

    О других важных нюансах по эксплуатации дизелей зимой мы писали здесь.

    ООО «Дизель Крафт»
    ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
    Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

    Устанавливаем генератор в контейнер

    Место, защищенное от морозов, – один из самых простых и выгодных методов решения проблемы с запуском. Если присадки нужно все время покупать, а подогреватель – технически обслуживать, то однажды приобретенный контейнер всегда исправно выполняет свою функцию. Кроме того, контейнер полезен еще с нескольких точек зрения.

    • Шумоизоляция (бесшумный генератор). Генератор, находящийся внутри, не создает дискомфорта издаваемыми звуками. Это особенно актуально при частом и продолжительном использовании установки.
    • Возможность удобной транспортировки. Контейнер позволяет более легко перевозить генератор. Удобно для владельцев крупных мощных агрегатов.
    • «Все в одном месте». Внутри контейнера можно хранить инструменты для обслуживания генератора, а также вспомогательное оборудование (система подогрева и т.д.).

    Почему необходим прогрев масла

    На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

    Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

    По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

    Читать еще:  Система кругового обзора или камеры по периметру

    Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

    Passat B5

    Passat уже не тот – так встречали когда-то только появившийся B5 белорусы. Действительно, по сравнению с предшественником автомобиль стал дороже в обслуживании и потерял в надежности.

    Покупатели дорестайлинговых машин были неприятно удивлены малым ресурсом шаровых опор передних рычагов и стоек стабилизатора — всего 30-50 тыс.км. У любителей тяжелого «литья» данные элементы подвески ходили еще меньше.

    Добавило «приятных» ощущений и то, что оригинальные шаровые поставлялись только в сборе с рычагами. Впрочем, сами рычаги, которых по четыре на колесо, были сделаны из алюминия, поэтому ходили тоже недолго. Определить износ рычагов довольно просто: если при езде слышны резкие посторонние шумы (стуки) во время движения по неровной дороге, нехарактерный гул при равномерной езде или хруст и щелканье при повороте — пора ремонтировать подвеску.

    Сейчас в официальном сервисном центре можно купить ремкомплект усиленных рычагов из стали для дорейстайлинговых B5. Поэтому при осмотре обязательно обратите внимание, была ли произведена замена.

    Что касается двигателей, автомобили с мотором объемом 1,6 л не радуют ни мощностью, ни динамикой. Зато этот мотор прост и дешев в обслуживании, однако зимой могут наблюдаться проблемы с запуском двигателя. Хотя этот недуг больше характерен для автомобилей, выпущенных до 1999 года.

    С 1,8-литровыми моторами не все так просто: атмосферные относительно надежны, а турбированные могут доставить хлопот. В наших условиях турбина «умирает» после 150 тыс. км. Для обоих моторов объемом 1,8 л характерно заедание дроссельной заслонки, признаки – повышенный расход топлива и пропажа тяги. А натяжители ремней ГРМ, как правило, изнашиваются быстрее, чем сами ремни.

    Ремень лучше заменить сразу после покупки, так как определить степень его износа сложно, а перед разрывом он себя практически ничем не выдает — зато последствия страшны. В дальнейшем нужно ориентироваться по пробегу.

    Выбирая бензиновую версию, лучше всего обратить внимание на мотор VR 5 объемом 2,5 литра: во-первых, у него нет турбины, во-вторых, он оборудован цепным ГРМ.

    Для всех бензиновых моторов характерны проблемы с кислородными датчиками, которые периодически выходят из строя, чаще всего — из-за некачественного бензина. У дизельных моторов тоже не все так просто: самым надежными считаются 1,9-литровые турбодизели мощностью 90 и 110 л.с. Следом за ними идут 2,5-литровые турбированные «шестерки» с насос-форсунками. Главная проблема этих моторов – требовательность к топливу. Некачественное очень быстро приводит к поломке ТНВД, новый же стоит около 2 тыс. долларов.

    Также на дизелях приходится чаще менять ремень ГРМ: обрыв может произойти при попытке запустить в мороз холодный двигатель или же если запускать мотор при помощи буксира.

    Кузов стойко сопротивляется коррозии — 12-летняя гарантия как-никак.

    В целом, с мнением белорусских владельцев, что Passat B5 уже не тот, стоит согласиться: машина стала дороже в ремонте, менее выносливой и предпочтение ей отдадут скорее поклонники Passat. Однако выбор этих авто на рынке достаточно велик, предложения о продаже VW Passat B5 есть и на нашем сайте автообъявлений A.TUT.BY

    Зимние шины: с шипами или без, «европейские» или « арктические»?

    Ответ на этот вопрос звучит очень просто. Любые — да, любые.

    Любые зимние шины даже среднего уровня на холодных заснеженных дорогах будут лучше самых продвинутых и дорогих летних покрышек. Просто потому, что проектор зимней шины так спроектирован: много каналов для отвода воды, крупные блоки и тонкие прорези ( ламели) для лучшего « зацепа» на снегу, особо мягкая резиновая смесь, которая не «дубеет» на морозе.

    А уже если добавить стальные шипы, которые впиваются в лед, подобно маленьким гвоздикам, то хорошая зимняя шина позволяет спокойно ездить даже по глубокому снегу и раскатанному льду.

    Однако учтите несколько нюансов.

    Во-первых, шипованные зимние шины более шумные при качении, они могут привести к повышению расхода топлива, а дистанция торможения на сухом асфальте может оказаться больше привычного. Но при частых поездках по глубокому снегу и нерасчищенным дорогам пока ничего не придумали лучше шипованной покрышки. Поэтому шипованные шины имеет смысл приобретать тем, кто чаще ездит по заснеженным и обледенелым направлениям, нежели по расчищенным трассам.

    Читать еще:  Рейтинг литых дисков для авто: топ надежных производителей какие лучше выбрать

    Во-вторых, для эксплуатации в городе, где зимой чистят дороги или при езде по крупным трассам-магистралям достаточно и обычных фрикционных зимних шин ( без шипов). Условно их можно разделить на две группы: «европейские» и «арктические». Европейские зимние шины рассчитаны на слабые морозы, больше дождь и тающий снег — зато они обеспечивают точную управляемость, минимально возможный расход топлива, комфорт и тишину в езде.

    Арктически зимние шины созданы для суровых зим, сильных морозов, заснеженных и обледенелых дорог — пусть управляемость автомобиля получается « рыхлой», да и с торможением на сухом асфальте неважно, зато по уровню сцепления на снегу и на льду они проигрывают шиповкам лишь самую малость.

    Как отличить разные типы зимних шин? Все просто: шипованные зимние шины — с небольшими металлическими шипами-гвоздиками на протекторе; европейские фрикционные зимние шины — имеют закругленные края протектора; арктические зимние шины — отличаются явно-выраженным прямоугольным краем протектора. Среди производителей советуем выбирать Continental, Bridgestone, Nokian, Goodyear, Hankook, Gislaved: признанные лидеры рынка просто не могут сделать плохую зимнюю резину.

    Как проверить свечу накаливания на дизеле:

    принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, зимние присадки для дизельного топлива

    Зима для дизеля настает после +5 о С и запустить движок с неработающими свечами, возможно только до этой температуры.

    Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе заключается в том, чтобы в камере сгорания обеспечить необходимую температуру самовоспламенения и нормальное смесеобразование топлива.

    О работе свечей уведомляет индикатор, находящийся на панели приборов и указывающий на то, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизтоплива.

    Как показывает опыт, доверять этим индикаторам не стоит. Потому как, показывает практика он загорается даже если не срабатывает реле блока управления свечами и перегорает предохранитель. А как часто менять свечи в дизельном двигателе?

    Периодичность замены свечей в дизельном двигателе около 5-6 лет. Все зависит от того перегорела ли внутренняя спираль накаливания в свече или нет.

    Как проверить свечу накаливания в дизеле: Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.

    Работа системы питания дизельного двигателя

    Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя. Поэтому при необходимости следует отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Так как сбой этого параметра, существенно затруднит пуск двигателя зимой. Регулировка угла опережения впрыска топлива, требует высокой квалификации, следовательно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

    При пробеге автомобиля более 100 000 км сильно затрудняется запуск двигателя в зимний период времени . Причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. А вот использование всесезонных моторных масел, при температуре -25 о С, сложностей в работе дизельного двигателя не создает.

    А вот аэрозоли для запуска двигателей зимой применять не советуют , потому как могут сильно пострадать дизельные двигатели. Даже 1 см 3 такого аэрозоля, может переломать все поршни от излишней нагрузки.

    • Аккумулятор для дизельного автомобиля купить стоит по мощнее, так как из-за значительных степеней сжатия и более высоких пусковых оборотов , по сравнению с бензиновыми двигателями, испытывает большие нагрузки . Какой аккумулятор для дизельного двигателя использовать в зимнее время? Зимой не рекомендуют использовать АКБ с пусковым током ниже 320А.

    Проблемы с АКБ, могут возникнуть после 3-х лет эксплуатации, но спешить выбрасывать его не нужно! Ведь такой АКБ на бензиновом двигателе может прослужить еще пару тройку лет. Всегда проверяйте уровень электролита.

    Надеемся теперь вы знаете о всех нюансах эксплуатации такого двигателя в зимний период времени, а также, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего и как проверить свечу накаливания на дизеле. Так что желаем удачи.

    Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector