Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кубань пересядет на электрокары

В крае разработан план концепции развития электротранспорта в регионе. Проект документа выложен в открытый доступ, чтобы собрать все возможные замечания и предложения не только от экспертов, но и от обычных автомобилистов и пешеходов.

По словам разработчиков, специалистов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, цель концепции – сформировать условия, способствующие массовому использованию электрокаров на Кубани. Немаловажен и тот факт, что делается это публично, с привлечением широкой общественности. С концепцией развития электротранспорта в Краснодарском крае может ознакомиться каждый на сайте mbkuban.ru.

По словам властей, конкретные результаты этой работы жители и гости Кубани увидят уже в следующем году.

Энергичная альтернатива

Вице-губернатор Василий Швец считает, что «Кубань должна стать центром развития электротранспорта». Именно об этом шла речь под его председательством на совещании краевой рабочей группы, где обсуждалась концепция развития электротранспорта в регионе.

Василий Швец напомнил, что сегодня в кубанской столице уже работают три заправочные станции для электрокаров. По его словам, расширение инфраструктуры – один из механизмов стимулирования интереса к транспорту на альтернативных видах энергии.

– Краснодарскому краю нужны такие инновации, – подчеркнул заместитель главы региона, – они станут не только иллюстрацией того, что мы идем в ногу со временем, развивая современные технологии. Это еще и способ привлечения туристов. Даже в нынешнем году станциями зарядки для своих электроавтомобилей воспользовались туристы из Европы и Беларуси, которые путешествовали по нашей стране

По планам российского правительства, к 2024 году 4,5 процента энергии должно генерироваться из возобновляемых источников, сейчас этот показатель не превышает двух процентов.

Власти считают, что необходимо развивать сеть станций, чтобы возможность зарядить автомобиль была не только в Краснодаре, но и в других городах края, в первую очередь – курортных.

Концепция развития электротранспорта предусматривает появление более 100 заправочных станций до конца следующего года. Предполагается охватить курортные города, а также трассы, ведущие к побережью.

Специалисты, участвующие в обсуждении концепции, предлагают и другие инструменты для стимулирования пользования электромобилями. Среди предложений – право пользования выделенными полосами для маршрутного транспорта, обнуление транспортного налога, право бесплатного пользования муниципальными парковками.

– Мы консолидируем и изучим все предложения экспертов, – говорит врио руководителя департамента инвестиций и поддержки малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Юрий Волков. – По тем механизмам, где требуется согласование с депутатами Законодательного Собрания края – проведем соответствующие консультации, и финальный вариант концепции развития электротранспорта еще раз представим на обсуждение.

На зарядку становись

Первая стационарная зарядная станция для электромобилей открылась в самом центре Краснодаре этим летом. Кубань стала первым регионом страны, где появились такие парковочные места, соответствующие всем требованиям и нормам федерального законодательства.

Установка выдает ток силой 25 ампер при мощности 15 киловатт, заряжая электромобиль за полтора-два часа. Опытный экземпляр уже готов, и разработан он кубанским производителем. Прототипы «быстрых» зарядных станций будут производить на заводах концерна «Ростехнологии» в Краснодаре и Нижнем Новгороде.

По словам специалистов, в регионе, где нет технической возможности подключения к электросети, будут установлены станции, работающие исключительно от энергии солнца.

Стоянки, предназначенные для электромашин, будут обозначать специальным дорожным знаком. Автомобилям с бензиновыми двигателями парковаться на них нельзя. Работать станция будет бесплатно, владельцы машин не будут платить ни за зарядку, ни за парковку.

Чтобы подключить электромобиль к источнику питания, достаточно приложить к устройству специальную карточку и присоединить к машине кабель питания. Станция, изготовленная в антивандальном исполнении, оснащена разъемами для зарядки всех типов электромобилей, выпускаемых в Европе, Азии и Америке.

В России предложили ограничить на курортах бензиновые автомобили

Въезд автомобилей с бензиновым двигателем хотят запретить на российские курорты. Такая мера входит в число предложений по поддержке электрического транспорта в стране.

Пакет предложений поддержки электромобилей внес в правительство глава КамАЗа, который анонсировал создание Национального консорциума развития автономного, подключенного и электрического транспорта.

Помимо ограничения использования машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на курортах, предлагается принять программу сокращения объемов выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, освободить от транспортного налога электромобили и гибридные автомобили, предоставлять таким машинам бесплатные парковки и субсидировать покупку электротранспорта.

Как отметил руководитель регионального департамента инвестиций и малого и среднего предпринимательства Василий Швец, создание сети быстрых зарядных станций на территории региона предусмотрено в рамках соглашения кубанских властей с корпорациями «Ростехнологии», «Россети», «Рено» и «Электо Групп». Документ был подписан на Российском инвестиционном форуме в Сочи в этого года.

– Электромобили – это новое направление для страны, но, уверен, за ними будущее, – считает Швец. – В крае мы также планируем определить так называемые зеленые зоны, где перемещаться можно будет только на экологически чистом транспорте.

По словам Вадима Дрозда, генерального директора, чья фирма «Электо Групп» участвует в инновационном проекте, уже в этом году в Краснодаре на территории торгово-развлекательных центров планируется установить восемь станций мощностью до 50 киловатт. В ближайшие месяцы на трассе Краснодар – Сочи, через каждые 60 – 70 километров, планируется установить такие заправки для электромобилей.

Солнце в подарок

Всего до конца 2017 года планируется запустить до 20 заправочных пунктов в Краснодаре и до 10 станций на основных трассах региона. Кроме того, предполагается развитие электротакси и проката электромобилей.

По данным общественного движения «Экодрайв», сейчас в столице Кубани около 50 электромобилей, и их количество ежемесячно растет. Местные власти всерьез взялись за развитие подходящей инфраструктуры.

Мэр Краснодара Евгений Первышов организовал встречу с владельцами электрокаров, которые провели в рамках Года экологии автопробег «На грани разряда». Это первое в стране мероприятие такого рода. Команда из 20 человек на 15 электромобилях отправилась по маршруту Краснодар – Сочи. Получилась своего рода пропаганда экологически чистой езды. Участники автопробега уточнили, на каком расстоянии лучше устанавливать «зарядные точки», и провели ликбез для всех желающих обзавестись электромобилем.

Преимущества электрокаров:

  • Не загрязняют природу, бесшумны
  • Низкая стоимость эксплуатации
  • Высокая энергоэффективность
  • Более длительный ресурс эксплуатации
  • Лучшие динамические характеристики и комфорт

Солнечная энергия до недавнего времени в Краснодаре использовалась в специфических и не столь масштабных, как сегодня, проектах. В 2012 году на улицах южного города появились указатели туристических достопримечательностей. Надписи на поверхности информационных табло видны не только днем, но и ночью – за счет локальной подсветки, питающейся от солнечных батарей. Эту разработку предложило инновационное городское предприятие «Солнечный ветер». По словам руководителя этой фирмы Марата Закса, с того времени заказов от краснодарских властей не было. Интерес проявляют исключительно частные лица и коммерческие структуры.

По словам руководителя Краснодарского инновационного предприятия «Солнечный ветер» Марата Закса, еще в 90-е годы прошлого века в Краснодаре проходили научно-практические конференции и выставки экологической транспортной энергетики, демонстрировались первые в мире электромобили. Но тогда была неясна физика быстрой зарядки. Сейчас процесс такой «заправки» занимает минуты, а не часы, как 10 лет назад. Поэтому у всех, кто занимается электромобилями, отличные перспективы, считает Закс. К тому же, надо помнить, двигатель внутреннего сгорания – это 82,5 процента вклада в загрязнение окружающей среды.

– Краснодарцы сейчас стали приобретать электромобиль как второе авто, специально для езды по городу, – добавляет лидер движения электромобилистов Кубани «Экодрайв» Сергей Бураков. – Содержание его обходится дешевле примерно раза в четыре: 40 рублей стоит одна зарядка, рассчитанная на 100 километров. У меня самого подержанный электромобиль фирмы «Мицубиси», купил его три года назад за 500 тысяч рублей. У машин такого класса предельная скорость 120 – 130 километров в час. У «Теслы» побольше – 210 километров в час, но и стоит такой электромобиль гораздо дороже. Что касается пунктов проката, то, насколько мне известно, их открытие пока только в планах. Пользование электромобилями – это не только экологичность, но еще и экономия средств для автовладельцев. Минус только один – отсутствие инфраструктуры с объектами быстрой зарядки. Но, уверен, в ближайшее время этот сдерживающий фактор будет преодолен.

Право руля

Рынок экологичных видов транспорта, в том числе электротранспорта, во многих странах начал развиваться несколько десятилетий назад.

– Важной движущей силой создания и развития рынка стала господдержка, – пояснили «КН» в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. – Это принятие соответствующих законодательных норм и реализация различных инициатив на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, ужесточение стандартов выбросов вредных веществ для автомобилей стимулировало производителей разрабатывать более экологичные виды транспорта, в том числе гибридные и электрокары.

Сейчас крупнейшие мировые автопроизводители рассматривают электромобиль как один из наиболее перспективных видов транспортных средств ближайшего будущего.

Крупнейшие автопроизводители, такие как General Motors, Mitsubishi, Renault-Nissan, BMW, Ford, Toyota, Volkswagen Group, последние годы инвестировали средства и уже запустили в массовое производство ряд моделей электромобилей. Появились компании, которые занялись производством электромобилей с нуля (самые успешные – Tesla и Smith Electric).

Вместе с тем успешно развивается производство компонентов для электромобилей. У производителей есть еще больший объем инвестированных в технологии средств – батареи и системы управления, технологии быстрой зарядки.

Большинство быстро развивающихся стран уже стимулируют на государственном уровне использование электромобилей. Среди таких мер – налоговые льготы для владельцев электромобилей, субсидии для производителей и покупателей электромобилей.

В России, отмечают аналитики, рынок электротранспорта находится на стадии зарождения. Конечно, в российских регионах прогресс не стоял на месте, но поддержка развития электрокаров была непоследовательной и не носила характера общегосударственной политики.

Например, в Калужской области в 2013 году были освобождены от уплаты транспортного налога собственники транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем. А на Ставрополье с того же периода создается сеть электрозаправок. Аналогичная инфраструктура развивается и в Москве.

Однако ситуация изменилась летом этого года. В июле было подписано постановление правительства РФ, предусматривающее внесение изменений в Правила дорожного движения в части введения новых терминов «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки. Заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович подписал резолюцию с обращением к губернаторам регионов. Он рекомендовал оказывать поддержку и стимулировать развитие зарядной и дорожной инфраструктуры для электромобилей. Особое внимание, по его мнению, следует уделить обеспечению доступа электромобилей на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств.

– Кубань – общепризнанный лидер среди российских курортов, где сосредоточено множество здравниц, пансионатов, отелей. Кроме того, наш регион является лидером по производству сельскохозяйственой продукции, в связи с чем стимулирование использования электромобилей для Краснодарского края – вопрос первостепенной важности, – уверены в краевом департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства.

КСТАТИ

Экотакси под пальмой

Два года назад в Олимпийском парке Сочи запустили экологическое такси. Туристов теперь возят на электромобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. Уехать на таких машинах можно прямо от входной группы парка в любую точку Имеретинской низменности, а также вызвать авто к любому из объектов на территории. Нововведение неслучайно: внедрение экологически чистого транспорта является одним из элементов концепции Олимпийского парка, заботящегося о здоровье отдыхающих и охране окружающей среды.

Сочи оказался не первым городом РФ, где решили использовать в качестве такси электромобили. Вот уже несколько лет такие машины обслуживают пассажиров в Ставрополье. Первые такие авто начали курсировать по дорогам Кисловодска еще в 2013 году. Причем местные водители используют для извоза электромобили, созданные на базе «Лады Калины» АвтоВАЗа.

Транспортный налог

Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.

Читать еще:  Лучшие платиновые свечи зажигания: чем отличаются от иридиевых, плюсы и минусы

При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:

  • мощность двигателя (наиболее важный параметр);
  • категория автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • срок эксплуатации;
  • повышающий коэффициент для автомобилей, относящихся к предметам роскоши.

Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.

По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Так ли выгоден электромобиль?

Электромобили в Украине становятся всё популярнее.
Но есть ли в них экономический смысл?
Автор Ярослав Московка, фото Gettyimages и Nissan

У спех электромобилей – прежде всего результат очень усердной работы PR-служб. Европейцев и американцев прельстили заботой об окружающей среде (хотя с этим можно сильно поспорить, задумавшись, откуда берётся электричество) и всевозможными преференциями – от налоговых льгот до беспрепятственного въезда в исторические центры. Нашего человека таким не проймёшь, поэтому на фоне многочисленных недостатков электрокаров в ход идёт ярко затмевающий все минусы рекламный аргумент: гораздо более низкая цена пробега по сравнению с традиционными автомобилями. Конечно, на фоне растущих цифр на стелах АЗС стоимость зарядки электромобиля даже на дорогих экспресс-станциях выглядит привлекательно: в среднем 100 гривен против тысячи-полутора за полный бак – впечатляет, не так ли? Но это только вершина айсберга – давайте считать вместе, действительно ли выгоден электромобиль.

Кто на новенького?

Новые электрокары ещё долго будут в нашей стране экзотикой. Несмотря на отмену акциза и НДС, их стоимость всё равно запредельно высока – такую технику смогут позволить себе лишь крупные компании, в первую очередь, из соображений всё того же пиара. Вот, к примеру, Renault Zoe – крохотная машина В-класса у нас предлагается за 890 400 гривен. Это, на минуточку, цена седана или кроссовера D-сегмента. Сходный по оснащению и при этом куда более просторный Renault Sandero с роботизированной коробкой доступен за 372 тысячи – то есть он почти в 2,5 раза дешевле Zoe. А 518 тысяч разницы – это стоимость бензина на 250 000 км пробега, то есть чуть ли не на весь жизненный цикл авто. Если же Sandero перевести на газ (который, кстати, экологичней бензина – и всерьёз полагаем, что экологичнее процессов получения электроэнергии в Украине), то разницы в цене с Zoe хватит, чтобы проехать более чем полмиллиона км! Иными словами, даже если зарядка электромобиля будет для вас всегда бесплатной, что можно отнести к разряду фантастики, – он всё равно никогда не окупит себя по сравнению с машиной, оснащённой ДВС. Никогда!

Несмотря на принципиально иное устройство, электромобиль тоже требует регулярного техобслуживания. И представьте – смены масла и антифриза!

Ну, а как насчёт коммерческих моделей? Электрический «пирожок» Renault Kangoo Z.E. оценён в 930 201 гривну. Близкий по возможностям Renault Dokker обойдётся в 322 тысячи за бензиновый вариант и в 416 500 гривен за дизельный. Увы, и в этом случае разница в стоимости подсказывает однозначный выбор.

А есть ли рациональное зерно в плагин-гибридах? Возьмём два BMW 5 серии: 530e iPerformance за 1 572 497 гривен и близкий к нему по динамическим показателям 530i за 1 296 404 гривны. Смотрите – разница в цене здесь уже вовсе не в разы. Однако и 276 тысяч – это бензин для обычной «пятёрки» как минимум на 100 000 км. В руках первого владельца машина вряд ли проходит сильно дольше – а значит, и в этом случае об окупаемости высокотехнологичной игрушки говорить не приходится. У гибрида, между прочим, запас хода на полностью заряженной батарее – максимум 50 км в идеальных условиях, и бензин ему в любом случае будет требоваться. Равно как и техобслуживание почти во всей полноте, как у машины с ДВС – ну разве тормозные колодки понадобится менять заметно реже.

Спасение утопающих

Практически весь украинский рынок электромобилей – это бывшие в употреблении машины из США и Европы. И безусловный лидер по популярности – Nissan Leaf, самый массовый электрокар в мире. Потенциальным покупателям следует понимать, что большинство Лифов приезжают в Украину битыми в ДТП или даже вовсе утопленными: ведь только такие машины выгодно покупать нашим фирмам, которые торгуют электрокарами. После восстановления разной степени профессионализма машины идут в продажу. Кому-то повезёт, и его Leaf был всего лишь с мятым бампером или дверью – однако автору неоднократно доводилось видеть автовозы с Лифами в таком состоянии, что им по-хорошему должна быть дорога в чермет, а не к новым владельцам. Но, увы, таковы отечественные реалии…

Несмотря на отмену акциза и НДС, новые электромобили в Украине заоблачно дороги – настолько, что они никогда не окупят себя по сравнению с аналогами с ДВС

За Nissan Leaf у нас просят в среднем $12–13 тысяч – 314–340 тысяч гривен. Нижняя планка – минимальная цена электрокара 2013 года выпуска с пробегом около 100 000 км в самой скромной комплектации. Если пробег меньше, а оснащение лучше – то со стопроцентной гарантией это окажется машина, воскресшая после сильного ДТП или потопа. Более приличные и свежие экземпляры будут на пару-тройку тысяч долларов дороже, особенно если речь идёт о модернизированных Лифах, выпущенных с 2015 года. На эти автомобили ставили улучшенные батареи, в том числе и увеличенной ёмкости, 30 кВт·ч. Однако и здесь стоит задуматься: почему рачительный бюргер или янки, отменно умеющий считать свои денежки, вдруг расстался с совсем свежим электрокаром? Ведь явно не потому, что машина быстро надоела…

И для сравнения. За $9–10 тысяч (235–260 тысяч гривен) под ключ, то есть с растаможкой, постановкой на учёт и бонусом перегонщику, можно привезти из Европы автомобиль аналогичного размерного класса тех же лет выпуска и с близким пробегом. Один из наиболее востребованных в народе вариантов – Renault Megane в хорошем оснащении, с дизелем и автоматической коробкой. При этом машина, проданная в автосалоне, будет иметь полную историю обслуживания и прозрачную «биографию». Разница в стоимости по сравнению с Лифом – от 80 тысяч гривен в пользу Мегана, а это цена дизтоплива примерно на 60 000 км.

Батареи просят огня

Основная головная боль для владельца любого электрокара, и Лифа в частности – здоровье батареи, самого дорогого элемента системы. Практика показала, что аккумуляторы сравнительно быстро теряют свою первоначальную ёмкость (деградируют), причём, как ни парадоксально, наиболее скорой деградации подвержены именно усовершенствованные 30-киловаттные батареи. Для машины 2013–2014 года нормальное явление – ёмкость аккумулятора в 2/3 от изначальной, то есть практический запас хода Лифа с 24-киловаттной батареей составляет около сотни км в городе. У машин с батареей 30 кВт·ч пробег примерно в полтора раза больше.
Батарея, в общем-то, никогда не умирает напрочь. Поэтому, если у вас стойкая нервная система, то можно смириться с медленным, но всё прогрессирующим падением запаса хода и с «недержанием» заряда. Но практика показывает, что уже сейчас мирятся немногие. Из каверзной ситуации есть два выхода.

Так выглядит батарейный блок самого популярного в мире и в Украине электромобиля Nissan Leaf. Это – обычная батарея на 24 кВт·ч с 48 элементами.

Программа-минимум – замена совсем убитых ячеек. Дело в том, что контроллер Лифа прекращает зарядку, как только обнаруживает, что хотя бы одна из 48 ячеек батареи заряжена полностью. Естественно, первыми будут заряжены уставшие элементы – а остальные своего заряда недополучат. Не новые, но ещё здоровые ячейки можно купить от 2500 до 4000 гривен за штуку. В 30-киловаттном аккумуляторе элементы сдвоенные, и цена их соответственно вдвое выше. Работа по замене ячеек долгая и трудоёмкая: один только процесс «раздевания» батареи со снятием крепкого герметизированного кожуха – то ещё веселье, не говоря уже о перепаивании заново всех электроконтактов. Потому за эту процедуру берут не меньше 13 000 гривен – естественно, не считая цены заменённых элементов.

Оттого целесообразней воспринимается полная замена аккумулятора. На новую, с завода, батарею даже не рассчитывайте – для замены берут деталь с машин с небольшим пробегом, разбитых до невозможности восстановления даже по украинским меркам. Цена вопроса – $3–4 тысячи. В ДТП батарея никогда не страдает: она расположена в безопасном месте в середине днища и окутана буквально бронированным защитным корпусом, вдобавок отменно герметичным – так что даже с автомобиля-«утопленника» аккумулятор можно позаимствовать без риска.

Автомобили с традиционными ДВС ещё не скоро окажутся в тени электрокаров – последние сильно уступают им не только в запасе автономности, но и в экономической составляющей владения.

В общем, планируя приобретение ненового Nissan Leaf, держите в уме вовсе неиллюзорные затраты на неизбежный ремонт или смену батареи – либо понадейтесь вовремя избавиться от машины. Впрочем, это не единственные расходы, которые потребует от вас по крайней мере эта модель электромобиля.

Приветы от ДВС

Слабое звено Лифа – редуктор, сокращающий обороты электромотора. Начнём с того, что он требует периодической смены масла, почти как всем привычный двигатель внутреннего сгорания: при активной езде – с интервалом в 20–30 тысяч км, а при мягком стиле вождения жидкость способна прослужить вдвое больше. Два литра фирменного масла Nissan оценивают в среднем в 700 гривен, его замена – как договоритесь с механиком: разные СТО просят от пары сотен до 500 гривен. Экономия на замене чревата крупными неприятностями – износом нежных шестерён. Редуктор меняется только в сборе с электромотором: без учёта работ новый узел обойдётся примерно в 40–45 тысяч гривен, снятый с машины-донора – тысяч на 15–20 дешевле. Электродвигатель, кстати, – один из немногих буквально вечных узлов.

Помните бумажку на ветровых стёклах автобусов: «Залит антифриз»? Так вот –электромобилю антифриз тоже нужен! Жидкостное охлаждение применено для соблюдения температурного режима преобразователя зарядного тока и тягового контроллера – инвертора. Антифриз (пригоден любой класса G11) желательно заменять каждые 30 тысяч км, как и тормозную жидкость.

В Украине сейчас нет ни единого стимула ввязываться в авантюру с электромобилем: помимо проблем с автономностью и климатом, он экономически невыгоден

Некоторые сталкиваются с заменой блока зарядки, вынужденной обстоятельствами. Сами по себе эти узлы надёжны и долговечны, но дело в том, что на Лифы ставят три типа таких блоков, различающиеся наличием или отсутствием поддержки скоростных зарядок. Самый бюджетный вариант (как правило, на машинах в базовых комплектациях) тянет только медленную зарядку в 3,3 кВт. Хотите получить 6,6 кВт, а ещё лучше с поддержкой стандарта CHAdeMO – меняйте блок. Цена вопроса – 20–26 тысяч гривен за «бэушный» агрегат.

Игры с электричеством

Фундаментальный постулат, который следует зарубить на носу перед приобретением электромобиля – вы в любом случае выраженно переплачиваете за него уже при покупке. И неважно, будь это новая машина или самая дешёвая из тех, что с пробегом.
Nissan Leaf, да и вообще почти любой электрокар близких габаритов потребляет в среднем 15 кВт·ч/100 км. Заряжать машину от домашней сети долго и нудно, но зато на каждые 100 км пути вы потратите 25,2 гривен (или даже 12,6 при ночной зарядке, если у вас есть двухзонный счётчик). Более скоростные зарядные станции, естественно, гораздо дороже: эти самые 15 кВт·ч обойдутся вам от 88 до 120 гривен. Затраты на топливо для дизельного легкового авто аналогичного класса составляют примерно 135 грн/100 км, бензиновая машина «съест» около 220 гривен. Победа? Пиррова, увы.

Читать еще:  Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле

При зарядке электромобиля на скоростных зарядных станциях его выгода по сравнению с дизельным авто ничтожна: даже по минимальному тарифу Leaf будет отбивать свою разницу в исходной стоимости 170 000 км! Это в первую очередь следует учесть тем, кто планирует использовать электрокар в такси. Не забудьте ещё, что за такой пробег вам неизбежно придётся заменить батарею, и как бы не единожды – а значит, останетесь в солидных убытках.

На Западе покупателей заманивают к электромобилям действительно выгодными предложениями: налоговые льготы, бесплатные парковки и даже зарядки. У нас же электрокар не способен окупить вложения своего владельца.

С ночной зарядкой дома Leaf выйдет в одну цену с Меганом по затратам на приобретение за 65 000 км. Но теперь давайте вспомним, что изначальная фора в цене Renault обеспечила его топливом практически на тот же километраж! И ещё – что за эти 60 тысяч вёрст на Лифе явно придётся менять аккумулятор…

В сравнении с бензиновой машиной картина, конечно, радужней: Leaf оправдает свою более высокую стоимость уже примерно через 40 000 км. И затем был бы в плюсах, если бы снова не пресловутая замена деградировавшей батареи, которая сотрёт в песок весь замаячивший миражом выигрыш.

В итоге – как ни крути, но электромобиль сегодня в Украине решительно невыгоден и не оправдывает себя. На Западе картина иная: там исходную разницу в цене, столь же существенную, компенсируют очень заманчивыми преференциями – от полного освобождения от всех видов транспортных налогов на длительный срок до бесплатной парковки и зарядки. Да и заботы о смене батареи зачастую берёт на себя производитель или продавец. В нашей стране сейчас нет ни единого стимула ввязываться в авантюру с электромобилем – ведь иначе, как авантюрой, трудно назвать добровольную переплату, вечную игру в «дотяни до розетки», а также мучения с поиском зарядных станций и созданием уютного климата в салоне.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Несколько причин купить электромобиль

Популярность электромобилей растёт не зря – преимуществ у их использования больше по сравнению с выбором бензинового транспорта.

А заметный недостаток только один – высокая цена электрического авто.

Самые выгодные по цене модели обходятся в 1,5-2 раза дороже аналогов, работающих на традиционном топливе.

К минусам относят меньшую скорость и запас хода, но для автомобилистов, почти не выезжающих за пределы города, эти недостатки нельзя назвать критичными.

Список главных причин купить электромобиль за рубежом и привезти его в Украину:

  • минимальные размеры таможенного сбора;
  • снижение вредных выбросов в атмосферу;
  • возможность использовать для зарядки обычную электросеть (переходники для большинства электрокаров идут к ним в комплекте);
  • невысокий уровень шума во время поездки;
  • использование функции экстренного торможения с помощью электромагнитного тормоза.

Сравнивая расходы на заправку электромобиля и авто на бензине, можно сделать выводы о снижении расходов на поездку более чем в 10 раз.

Так, на преодоление 100 км пути на бензиновом транспорте придётся потратить от 200 до 400 грн., в зависимости от модели и режима поездки.

Электрокар проедет такое же расстояние, израсходовав около 10 кВт и оплатив 17 грн. при зарядке от своей розетки.

Даже, если заправляться в дороге на сертифицированных электростанциях, поддерживающих технологию быстрой зарядки, цена поездки оказывается в 4-5 раз меньше по сравнению с бензиновым автомобилем.

Дополнительные причины для покупки после изменения законодательства

«Нулевой» акциз на ввоз электрокаров в Украине ещё больше повысит их популярность, чем падение себестоимости.

Каждый покупатель авто за рубежом сможет сэкономить приличную сумму:

  • для б/у Nissan Leaf экономия составит около 1000 евро;
  • для BMW i3 – около 6000 евро;
  • для Tesla Model S 100D – до 20000 евро.

Благодаря отсутствию акцизного сбора количество электрокаров должно заметно увеличиться. А планы украинского Министерства инфраструктуры предусматривают повышение доли электромобилей на дорогах страны до 15% к 2020 году.

Для достижения цели ведомство собирается снижать налог на прибыль для автодилеров и возмещать часть потраченной суммы покупателям.

К 2025-2026 году в Украине должны открыться собственные предприятия по сборке экологичного транспорта – производителям тоже будут предоставлены льготы на покупку земли до 2028 года.

Предполагается и отмена сборов на ввоз деталей к электротранспорту и шестимесячная отсрочка оплаты НДС.

Если авто с гибридной силовой установкой имеет такую конструкцию, где ДВС механически не подсоединяется к колесам, а выполняет лишь функцию электрогенератора – тогда растаможка будет происходить так: пошлина – 10% (5,5% на авто из ЕС), НДС – 20%, акциз – 100 евро за автомобиль. Фактически же в эту группу попадает только BMW i3 REX.

Все остальные авто, независимо от того, имеют они возможность подзарядки от внешней сети и достаточный запас автономного хода на батареи, или нет, будут проходить процедуру растаможки как обычные авто с ДВС. Пошлина от 5,5 до 10%, акциз по формуле, плюс НДС (20%). Для легковушек еще следует помнить о сборе за первую регистрацию.

Электрокары в РБ: будущее или реальность?!

Прогресс не стоит на месте, и электрокары медленно, но уверенно занимают мировой автопарк. Так, по данным Bloomberg, к 2030 году пятая его часть будет принадлежать именно электромобилям! Не обошли инновации и нашу Синеокую: сейчас в стране зарегистрировано порядка 360 электрокаров, а уже к 2025 году их число может достигнуть 25 тысяч! Интересно, что первый автомобиль с электрическим приводом был зарегистрирован в РБ 6 лет назад, а именно летом 2013 года.

Какие электромобили выбирают белорусы?

По данным ГАИ, львиная доля рынка принадлежит Nissan Leaf. Этот стильный японский электрокар серийно выпускается с весны 2010 года. Он давно и хорошо известен всем как бюджетный и самый массовый электромобиль, который чаще всего приобретают по «вторичке», ведь так он гораздо дешевле. Новые же авто, как правило, привозят из США, т.к. ни в России, ни в РБ они пока не продаются.

Емкости аккумулятора Nissan Leaf первого поколения (24 кВт·ч) хватает всего на 160 км пробега. Версия с 30 кВт·ч батареей (выпускается с 2015 года) этого авто гарантированно проезжает уже 200 км, что намного приятнее.

В продаже в Беларуси 16 автомобилей Nissan Leaf (к слову, такое же количество и автомобилей VW Beetle). Все они первого поколения, и цена стартует с 11 200 $.

Второе поколение Nissan Leaf, которое вышло в 2017 году и оснащается уже 40 кВт·ч батареей, гарантирует 250 км пробега, чего, по статистике, хватит на целую неделю для половины автолюбителей страны. Второго поколения в продаже у нас пока нет, наиболее выгодно его привозить на заказ из США, что выйдет со всеми расходами около 24 000 долларов США.

Второй по популярности электрокар у нас — Chevrolet Volt. Нужно отметить, что на самом деле это гибридный автомобиль, в котором основную роль выполняет тяговый электромотор на 149 л. с., а четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.4 литра выполняет роль бензогенератора, который лишь заряжает батарею в процессе движения. Это отличает Chevrolet Volt от обычных «гибридов», где основным является двигатель внутреннего сгорания.

До сотни этот электрический хэтчбэк разгоняется за 9 секунд. Запас хода на электротяге достигает 75 км, и если суточный пробег авто не превышает этого порога, вы можете спокойно обходиться без бензина. При работе автомобиля от бензогенератора реальный расход бензина составляет 6,7 литра на 100 км пути, что довольно неплохо для автомобиля такого размера. В таком режиме можно преодолевать любые расстояния.

Третий по популярности — BMW i3 — первый серийный электрокар немецкой компании BMW, выпускаемый с 2014 года. Имеется 2 версии автомобиля: чистый электрокар с запасом хода от 160 км, и Rex-версия с таким же принципом работы, как и у Chevrolet Volt, которая позволяет этому электрокару преодолевать первые 140 км на электротяге, а дальше с расходом около 6 литров на 100 км преодолевать любые дистанции. Для первого электрокара или единственного авто в семье, возможно, такая компоновка будет наиболее приемлемой.

Это компактный городской автомобиль, емкость батареи аккумуляторов которого дважды увеличивалась производителем наполовину: в 2016 и 2018 годах. Теперь электромобиль может проехать на одной зарядке до 310 километров!

BMW i3 не «просто экологически чистый автомобиль»: его маневренность и разгон до 100 км/ч за 7,1 секунды позволяют водителю насладиться исключительным удовольствием от вождения. Достаточно слегка коснуться педали, чтобы безупречный городской электрокар динамично и бесшумно начал разгон.

Хотите убедиться в этом сами?! Компания USA-AVTO с радостью предоставит вам такую возможность! Вы можете пройти бесплатный тест-драйв модели, получив необходимую информацию об этом по ссылке.

Компания Tesla является лидером по производству электромобилей в мире. Их «космические» авто — электрокары от начала до конца, призваны восхищать своими характеристиками, но при этом и стоят соответственно.

Электрокар-лифтбек Tesla Model S считается первым массовым авто с автопилотом. Заряда его литий-ионного аккумулятора хватает аж на 426 км, что позволяет ей преодолевать самое внушительное расстояние из доступных на рынке электромобилей. Базовая модель S имеет жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который характеризуется мощностью 362 лошадиные силы.

Цены на Model S 2013 года в Беларуси начинаются от 42,5 тысячи долларов. Наиболее выгодный вариант — за эти же деньги привезти на заказ из США уже рестайлинговую модель, стоимость которой в Беларуси начинается аж от 85 тысяч долларов.

Tesla Model X 90D 2016 еще более впечатляет, ведь имеет 259-сильный мотор, вращающий передние колеса и 503-сильный двигатель для заднего моста. Он считается самым быстрым вариантом Model X.

90 кВт·ч аккумуляторная батарея характеризуется мощностью 532 л.с., достаточной для разгона этого 2,5-тонного кроссовера до 100 км/ч всего за 3,2 секунды! Четверть мили он преодолеет всего за 11,7 секунды со скоростью в 187 км/ч. Впечатляет, не правда ли?!

Цены на этого красавца у нас переступили порог в 100 тысяч долларов. Но есть выход: пригнав автомобиль под заказ из США, вы можете сэкономить порядка 40 тысяч долларов! А это уже хороший повод для размышления, ведь делает его приобретение намного реальнее!

Как же обстоят дела с электрозаправками и инфраструктурой в нашей стране?!

В 2018 году сеть электрозарядных станций компании «Белоруснефть» увеличилась на 69 единиц, в планах на 2019 год — еще 166 станций! Как мы видим, в Беларуси в этом году произошел неплохой скачок в данной сфере!

Общее количество зарядных станций по стране к концу года должно достигнуть более 240 единиц. Кстати, это больше, чем в Эстонии, которая считается одним из лидеров в создании зарядной инфраструктуры.

Таким образом, купив электромобиль сегодня, никаких проблем по его зарядке не будет. «Подпитать» электрический автомобиль можно будет как в столице, так и в областных центрах возле торговых и спортивных объектов, а также на обычных АЗС. Тем не менее основным и наиболее комфортным способом зарядки является ночная зарядка от 220 Вт в частном доме или в рабочее время на работе.

Читать еще:  Самые опасные дороги России

Касаются ли льготы 140-го указа президента электрокаров?!

Да! Нельзя не отметить, что Указ Президента РБ № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов» также распространяется на электромобили! Он предусматривает возмещение 50%, т.е. половины (!) таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию республики одного легкового автомобиля в год инвалидам 1-й и 2-й групп, а также многодетным семьям. Согласитесь, сумма приличная и можно найти из ближайшего окружения подобную категорию лиц?! Тем более, что переоформить авто на себя можно сразу после его растаможки! Кроме того, указ дает возможность растаможить авто также на юридическое лицо!

Каковы перспективы на будущее?!

В среднем электрокар потребляет около 15 киловатт на 100 км, что по нынешним тарифам обойдется в сумму около 2 рублей по ночному тарифу на сотку.

Для качественного и количественного развития рынка электромобилей необходимы три фактора: зарядная инфраструктура, доступные электромобили и финансовые льготы.

С запуском Белорусской АЭС также ожидается снижение уровня тарифов на электроэнергию для зарядки авто. Это в свою очередь сделает рынок более привлекательным.

Нужно отметить, что прирост электропарка в нашей стране несколько тормозят НДС и акцизы, но это дело времени! Ожидается законодательное «послабление» в этом вопросе. Яркие примеры со стороны стран-соседей, когда стимулирование рынка (например, отмена НДС и ввозных пошлин) позволило получить значительный приток электрокаров на территорию стран, должны в ближайшем будущем порадовать и нас!

Так, например, в Украине после принятия в начале 2018 года ряда мер по освобождению от уплаты НДС и акциза количество электромобилей возросло в несколько раз и насчитывает сегодня около 13 тысяч авто!

Заинтересовались?! Записаться на тест-драйв, проконсультироваться по ценам и техническим характеристикам авто можно в офисе компании USA-AVTO, что в ТЦ «Автоград» на ул. Тимирязева, 114, в Минске прямо возле ГАИ. Компания профессионально занимается пригоном электрокаров в Беларусь, имеет большой опыт в подборе, доставке и растаможке электромобилей любых марок из Америки как на юридических, так и на физических лиц.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на электромобили с 1 января 2018 года

Транспортный налог относится к региональным налогам и все льготы устанавливаются властью субъектов РФ. Проще говоря, если в Питере его отменили, это не значит, что в Татарстане его не нужно платить, пока власти Татарстана не отменят его.

В Санкт-Петербурге с 01 января 2018 года до 1 января 2020 года отменен транспортный налог на электромобили мощностью до 150 л.с., в эквиваленте электромобилей это 110 кВт. Данное внесение изменений принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга еще аж 23 июня 2016 года.

Эти изменения не распространяются на гибриды!

«Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)

От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2020 года.

Ссылка на официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: документ

Нам остается ждать и надеяться, что другие субъекты РФ последуют примеру Питерской администрации.

Пишите в комментариях в каких субъектах РФ отменили или рассматривают отмену транспортного налога на электромобили.

  • ← Jaguar I-Pace против Tesla Model X — кто кого
  • Электрокроссовер Jaguar I-PACE. Цена в России. Характеристики. Фото. →

5 thoughts on “ В Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на электромобили с 1 января 2018 года ”

Отправил запрос на отмену налога, через пару дней позвонила девица с налоговой и стала интересоваться основанием для освобождения от налога — инвалид, ветеран, пенсионер…. Т.е. не читает приложенные бумаги.

В общем отправил ей ссылку и текст закона. Жду ответа.

Это не первый шаг в сторону популяризации такого вида личного транспорта. Для электромобилей, например, бесплатна парковка в Москве и Санкт-Петербурге, а в Московской области отменен транспортный налог.

А есть подтверждающая информация об отмене транспортного налога в Московской области?

В Питере, как всегда, мы отменим налоги, но только на авто до 150 л.с. Если больше, то платите по счетчику. С одной стороны они правы, если есть деньги на Теслу, то плати налоги. С другой стороны такие полумеры не ведут к популяризации электромобилей. Например, в том же Питере многодетные освобождены от транспортного налога на одно авто до 150 л.с. Таким образом у многодетной семьи есть выбор либо электро, либо обычное авто.

Ну это справедливо, если тебе нужны льготы в 4000 руб. то и авто ты не купишь дороже 2 000 000 руб, а отменять налог в 105 000 глупо, ведь человек себе купил дорогое авто для статуса и комфорта, вот пусть и платит.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи

  • Электрический кроссовер Nissan Ariya. Обзор. Фото.
  • Nissan в 2025 году откажутся от продаж автомобилей с ДВС в Китае
  • 500 долларов за возможность слушать радио в Tesla
  • В разработке батарей нового поколения Tesla хочет объединиться с Panasonic
  • «Газпром нефть» переходит на электрический беспилотный транспорт.

Свежие комментарии

  • Миха к записи Электромобиль Hummer EV будет конкуретом Tesla Cybertruck
  • Igor к записи «ГАЗ» и «КАМАЗ» анонсировали серийный запуск в производство электротранспорта
  • Vyacheslav к записи Zetta будут поставлять в Германию и еще 4 страны.
  • iGaryn к записи Zetta будут поставлять в Германию и еще 4 страны.
  • Vyacheslav к записи Zetta будут поставлять в Германию и еще 4 страны.

Популярное

Вопрос мучает многих автовладельцев, которые видят будущее за электромобиля.

Налог на Тесла и другие электромобили рассчитывается так же как и на обычны.

Транспортный налог относится к региональным налогам и все льготы устанавлив.

Самый дешевый электромобиль Электромобили появились относительно недавно.

Электромобили набирают популярность и предложение на вторичном рынке растет.

Электромобили в России: вы не видели мою зарядку?

В Норвегии уже наблюдается переизбыток электромобилей – в апреле 2015 года их насчитывалось около 50 тысяч, и в местном парламенте обсуждается частичная отмена льгот для владельцев экологически чистого транспорта. Для стимулирования покупки правительство Норвегии разрешило электромобилеводам ездить по выделенным полосам, не платить за платные дороги, бесплатно парковаться и заправляться на общественных станциях, не платить транспортный налог.

Автор: Наталья Готова

Другие материалы по теме

Концепт-шина BH03 компании Goodyear была представлена на Международном автосалоне в Женеве. Она покрыта термо-пьезоэлектрическим материалом, преобразующим тепло в энергию. Зарядка происходит либо от солнечной энергии, либо от трения шин при движении.

13 Марта 2015 в 11:42

В начале сентября завершился Московский международный автомобильный салон. Крупнейший отечественный автосмотр традиционно отличается незначительным присутствием «зелёных» технологий: обычно здесь правят бал дизель и бензин. Вместе с тем среди шикарных, но прожорливых люксовых внедорожников и седанов бизнес-класса, столь любимых россиянами, в этом году в Москве нашлось место и электромобильным новинкам. «Переток.ру» представляет обзор немногочисленных, но запоминающихся премьер в сегменте «Электромобили и гибриды», состоявшихся на ММАС-2014.

17 Сентября 2014 в 17:51

Михаил Прохоров свернул свой амбициозный проект – создание российского гибридного автомобиля. Бизнесмен решил, что это бесперспективное направление, и продал разработку российскому институту НАМИ за символическую сумму – один евро.
Однако в других странах развитие электрического автомобильного транспорта идёт полным ходом. Американская Tesla – самая известная модель электромобиля – завоёвывает не только солнечную Калифорнию с её технологичной Кремниевой долиной, но и северную Норвегию. Эксперты утверждают, что в России есть значительный потенциал для электротранспорта, но пока нет организаций, заинтересованных в его развитии.

21 Мая 2014 в 13:39

Другие пользователи читают

Продукция российских экспортёров, много лет настойчиво требующих от властей и энергокомпаний снижения цен на энергию.

23 Октября 2020 в 17:15

Представленная 30 сентября стратегия «Интер РАО» до 2030 года в цифрах выглядит весьма агрессивной: выручка и EBITDA.

30 Сентября 2020 в 22:47

«Новая зелёная сделка» Евросоюза, Парижское климатическое соглашение и другие экологические темы уже стали обязательным.

9 Октября 2020 в 11:28

В середине октября нефтегазовая и угольная отрасли подверглись массированной PR-атаке. Сперва представители пятого поколения.

Должен ли подключаемый автомобиль иметь быструю зарядку?

Суть ответа в том, что плагин-гибриды не зависят от зарядной инфраструктуры, а их функционал предполагает совершенно иной подход к эксплуатации, когда определяющим является не скорость зарядки батареи, а наличие ДВС, который может эту батарею подзарядить или использоваться в качестве силового двигателя.

К тому же не все вкладывают в понятие быстрая зарядка для PHEV правильный смысл. Если вы думаете, что на быстрой зарядной станции чистый электрокар заряжается до 80% за 30 минут, а PHEV с аккумулятором меньшей емкости будет заряжаться за 5 минут, вы заблуждаетесь, ведь время будет одинаково. Разница в том, что заряжая электрокар за 30 минут вы получите 150 км пробега, а заряжая PHEV за то же время вы получаете 30-40 км. Мы конечно не утверждаем, что это бессмысленно, но и не так выгодно, как вы думаете.

Причины купить плагин-гибрид (PHEV) вместо чистого электромобиля (BEV):

  1. Доступность. Сейчас моделей плагин-гибридов больше, чем чистых электромобилей.
  2. Дизайн. Опять же вариантов исполнения моделей PHEV больше, чем BEV.
  3. Отсутствие инфраструктуры зарядки для чистого электромобиля, тогда как PHEV менее требовательный к постоянной подзарядке, особенно, если используется регулярно.
  4. Дилеры. Будем честными и скажем, что дилеры не очень любят электромобили, которые «отбирают их хлеб», но более лояльны к PHEV, поскольку процесс продаж и обслуживания как и у автомобилей с ДВС.
  5. Незнание отрасли. Электрокары несмотря на массовое появление еще остаются «terra incognita» для обычного потребителя. Это касается многих областей, в том числе незнания клиентом или дилером преимуществ чистых электромобилей.

Причины купить электромобиль (BEV) вместо плагин-гибрида (PHEV):

  1. Меньше техобслуживания. PHEV по-прежнему требуют замены масла и другого сервиса, связанного с ДВС.
  2. Больше регенерации энергии.
  3. Моментальный крутящий момент. BEV почти всегда быстрее, чем аналогичный PHEV.
  4. Больше внутреннего пространства. Созданный с «чистого листа» электрокар будет иметь больше внутреннего пространства и места для хранения, так как батарея будет размещена под полом. PHEV часто имеют даже меньше места, чем автомобили с ДВС, потому что полезное пространство «съедает» батарея.
  5. «100%» экологичность.
  6. В странах, где действуют льготы на покупку электрифицированных автомобилей, на BEV налоговая скидка всегда больше, чем на PHEV (пока этот кредит еще существует).

В качестве вывода отметим, что подключаемые автомобили будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только широкой общественности станет ясно, что электромобили — это будущее автомобилей, плагин-гибриды, вероятно, исчезнут. Однако основная причина будет скорее в том, что к этому моменту плагин-гибрид будет стоить больше, чем автомобиль с ДВС, и сильно дороже, чем большинство моделей электромобилей.

Потенциально, плагин-гибридные грузовики могут быть последними представителями PHEV, потому что могут оказаться более экономически эффективными, чем грузовики с огромными батареями. Впрочем посмотрим, будущее неопределено и покажет, кто останется в выигрыше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×