Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кабмин хочет вернуть техосмотры авто через три года: как это будет

Кабмин хочет вернуть техосмотры авто через три года: как это будет

13 октября 2018, 07:24

Проверять планируют раз в два года, в том числе и машины на еврономерах

Ответственность. За ложное ТО инспекторов будут штрафовать / Фото: Григорий Салай

В Украине снова хотят вернуть обязательный техосмотр для частных автомобилей. В том числе и для авто на еврономерах. Такой законопроект уже подготовлен Кабмином и опубликован на сайте Мининфраструктуры для общественного обсуждения. Если закон примут, то техосмотры вернутся с 1 января 2022 года и проходить их будет нужно раз в два года.

Напомним, техосмотр частных авто был отменен в августе 2011 года из-за повальной коррупции при его проведении. Хотя официально власти тогда подносили отмену техосмотра как упрощение контроля за автовладельцами. Сейчас техосмотру подлежат только пассажирские автобусы, легковые авто коммерческого назначения, которые регулярно перевозят пассажиров либо грузы, грузовые авто грузоподъемностью до и свыше 3,5 тонн, прицепы для грузовых авто, а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов. Для них цена техосмотра составляет от 500 грн до 1 тыс. грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Налог на старые авто: борьба с «евробляхами» или наполнение казны за счет автовладельцев

Однако сейчас причины для возврата ТО другие: подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, а значит, приведение законодательных норм в соответствие с законами Евросоюза и большое количество резонансных ДТП, в том числе с летальными исходами — только за первое полугодие 2018 года в Украине случилось 69 тыс. аварий.

Сейчас заговорили о возвращении ТО уже на новых условиях — в законопроекте говорится, что осмотры будут проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга). Чтобы избежать коррупции, проверку будут проводить специально подготовленные эксперты с личной печатью. Если при этом будут выявлены недочеты, поломки, то автомобиль в обязательном порядке направляется на их устранение, а после этого назначается повторный техосмотр.

Авторы законопроекта предлагают, чтобы инспекторы проверяли систему тормозного и рулевого управления, внешние световые приборы, светопропускающую способность стекла (степень тонирования), газобаллонное оборудование (при наличии) и другое. Кроме того, авторы документа уточняют, что он разрабатывался с учетом требований ЕС, и предлагают его проводить раз в два года. Но если владелец транспорта меняется, происходит перерегистрация, в автомобиле изменяются или модифицируются те или иные системы, авто выезжает за таможенные пределы Украины, то должно пройти проверку на пригодность к эксплуатации независимо от даты последнего техосмотра.
Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т. ч. «евробляхи») тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданный производителем или его представителем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Водители в Украине бойкотировали «заоблачные» цены на бензин

Какие автомобили должны будут проходить техосмотр в Украине?

Возобновление техосмотра в новом законе коснется практически всех автовладельцев. Вот примерный перечень тех транспортных средств, владельцы которых в обязательном порядке должны будут позаботиться о прохождении техосмотра:

  1. Коммерческие автомобили – в зависимости от вида, от одного до двух раз за год.
  2. Легковые машины старше 4-х лет – каждые два года.
  3. Такси старше 1 года – ежегодно.
  4. Автобусы старше 1 года– каждые полгода.
  5. Грузовые авто до 3,5 тонн старше 4-х лет – каждые 2 года.
  6. Грузовые авто свыше 3,5 тонн старше 1 года – ежегодно.
  7. Тракторы старше 4-х лет – каждые 2 года.
  8. Автомобили, перевозящие опасные грузы, старше 1 года – каждые полгода.
  9. Мототранспорт с объемом двигателя свыше 125 куб. см, старше 2-х лет – каждые 2 года.
  10. Спецтранспорт старше 1 года – ежегодно.

Но и без таких изменений, техосмотр в 2020 году обязателен для автобусов, грузовиков, автомобилей такси. Причем для грузовых автомобилей, задействованных в международных перевозках, обязательно наличие международного сертификата технического осмотра (МСТО), получить который также возможно на наших украинских сертифицированных СТО.

В начале 2020-го года в Украине вновь заговорили о возвращении обязательного технического осмотра транспортных средств. Соответствующий проект закона появился на сайте Министерства инфраструктуры в конце февраля.

А уже в октябре в одном из интервью министр инфраструктуры Владислав Криклий вновь заговорил о том, что министерство разрабатывает законопроект о проведении в Украине технических осмотров транспортных средств. Правда чиновник не оставил даже приблизительной даты возвращения такого проекта.

Редакция APnews совместно с директором информационно-аналитической группы «Автоконсалтинг» Олегом Омельницким решила разобраться, почему в свое время от практики техосмотров решили отказаться, и почему к ней снова обратились сейчас.

Читать еще:  Peugeot 308 GTI 2018

Техосмотры отменяли, чтобы побороть коррупцию

Обязательный технический осмотр автомобиля каждые два года Верховная Рада отменила в 2011-м году. Тогда за отмену ратовали даже в МВД, признавая – техническое состояние автомобиля становится причиной ДТП только в 1% случаев.

То есть при многократном увеличении коррупционных рисков, безопасности на дорогах техосмотры не способствовали. И пусть тогда обязательный ТО отменили только для частных автомобилей, вернуть его пытались все это время.

Почему техосмотр возвращается

В 2020-м причиной для возвращения техосмотров называют директиву Европейского Союза. Впрочем, и без нее необходимость техосмотров отмечают, к примеру, первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.

«Техосмотр нужен на 100 процентов. Понимаю проблему для тех, кто его будет проходить. Есть транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам в принципе не соответствуют нормам. Во многих старых моделях авто не предусмотрены катализаторы. Они не имеют шансов пройти этот осмотр. Таких машин около 2,5-3 миллионов», — рассказал Смольянинов.

Правда, в законопроекте, который был опубликован на сайт Мининфраструктуры, техосмотр «переименовали» в «проверку транспортного средства на пригодность к эксплуатации». Олег Омельницкий в эксклюзивном комментарии для APnews высказал свое мнение – почему техосмотры хотят вернуть:

«Это очень большой и ценный рынок. В активном автопарке в Украине сейчас около шести миллионов автомобилей. Если за осмотр каждого платить 1 000 гривен или больше — это рынок на миллиарды гривен».

Возвращение кормушки и новые проблемы с «евробляхами»

По мнению Олега Омельницкого, в целом в техосмотре для легковых автомобилей нет ничего плохого, но в условиях Украины такая инициатива Министерства инфраструктуры вызывает много вопросов.

«Возвращение техосмотров не изменит ситуацию на дорогах, потому что большинство ДТП у нас происходит не из-за технического состояния автомобилей. Было бы логичнее акцентировать внимание на грузовом и автобусном транспорте (эти техосмотры не были отменены). Но мы видим, что по дорогам ездят довольно сломанные автобусы и грузовые авто», — уверен Омельницкий.

Более того, возвращение техосмотров сейчас станет громадной проблемой для владельцев «евроблях», которые поставили свой автомобиль на учет. По словам нашего эксперта, в 2019-м году таких авто было 250 000. Не меньшие риски есть и для автомобилей 1990-х и 2000-х годов – они также не смогут пройти техосмотр.

«В этих автомобилях нет каталитического нейтрализатора (или стоят какие-то обманные устройства). Из 10 миллионов автомобилей почти миллион авто сразу встанет «на прикол», — заметил Омельницкий.

В сухом итоге стоит заметить – возвращение техосмотра в Украине сейчас способно вызвать серьезные проблемы у массы автомобилей и автомобилистов. Единственный шанс – что инициаторы проекта придумают как разобраться с проблемой старых авто.

Напомним, ранее мы рассказывали, что в Евросоюзе хотят ввести в сиу новые экологические нормы для автомобилей. В связи с этим в Украине поток «евроблях» может увеличиться.

Шаг к монополии

23 января 2019 Кабинетом министров Украины было принято постановление №46. Данным постановлением МИУ были предоставлены полномочия останавливать деятельность субъектов обязательного технического контроля в случае каких-либо изменений в документах, которые они предоставляли. В их числе — полный перечень оборудования, персонала, договоры аренды помещений и земельных участков. Сюрреализм заключается в том, что работа предприятия, которое решило модернизировать оборудование, чтобы соответствовать требованиям директив Европейского Союза, или банально наняло на работу нового сотрудника может быть приостановлена ​​Министерством.

Эксперты считают, что этот документ фактически поощряет создание монополии ОТК. Игорь Черненко обратил внимание, что принятый текст постановления отличается от согласованного всеми инстанциями проекта на 95%.

Стоит отметить, что проект постановления разрабатывался в Главном сервисном центре МВД, которым в 2019 году руководил нынешний министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Комментарии к новости

то бензин то дороги теперь еще придумали хрень им бы зарплату убавили тогда бы может что то путное придумывали
Ответить

А им больше негде брать деньги для своих нужд! Открывать предприятия, надо вкладывать деньги, надо работать, а это время? А им хочется сейчас и много! И им плевать на простых людей. Ведь ни кто сра- зу не откажется от машины, а предприятия, а люди работающие водите- лями? Вот и нашли ещё одну кормушку! Ещё не мало чего придумают!
Ответить

Опять придумали ,что бы ободрать народ.Практика других государств показывает, что ТО не нужно.Все аварии 95% -это обгон,превышение скорости,нет практики.Нужно что бы сами депутаты ГД прошли бы хоть раз ТО,тогда бы меньше под себя писали.Кто-то сидит на этом бизнесе.Надо вернуть политбюро из трех десятков человек, а ГД сократить .Будет большое пополнение к бюджету.Много дармоедом кормим ,а толку нет. Как не закон, так дерьмо.
Ответить

Читать еще:  Что нужно знать, отправляясь на автомобиле по России

пусть сперва дороги везде сделают нормальными потом дальше надо подумать!
Ответить

В день тех осмотра исправен — на следующий день что то сломалось и это в течении всего года что то ломается — снова ремонтируется Получение результата осмотра — на день техосмотра Толку то от этого Тогда замутите делать тех осмотр каждый день — это мой прикол Думаю лучше разрешить гаишникам вылавливать с дорог машины которые по виду не исправны — гнилые пороги лысая резина танировка фары битые стекла
Ответить

какой идиот поедет на неисправной машине. правильно только и могут власть имущие по карманам простых смертных шарить.
Ответить

Полностью согласен с тобой Виктор С уважением Юрий
Ответить

Техосмотр — это наглый и гнусный способ отъёма денег у автолюбителей. Кормушка для коррумпированных. В принципе он не нужен.
Ответить

Задолбали водителей им нечем наверное заняться не знают как можно еще ободрать бедных водителей ,
Ответить

Если отменить ТО, то ктоже кормить хитрожопых будет. А то что ТС в течении года будет ремонтироваться хозяином — им пофигу. Главное деньги уже содрали, а потом «трава не расти»!
Ответить

Дух зажима — слабина режима , история народов говорит .
Ответить

Сколько можно уже издеваться над водителями.К примеру на Украине давно этот техосмотр отменили.Если водитель нормальный человек,он не поедет на неисправной машине.А в России только и думают,как сдирать деньги.Задолбали уже.
Ответить

Через месяц истекает ОСАГО. Мне звонят с офиса РОСгострах г. Новосибирск., Мол продлевать будете у нас. Подтверждаю. Называют цену 5 700 р. + тех. осмотр при оформлении ОСАГО. = 1 000р. Спрашиваю это без представления машины? Отвечают: » Да, она же у вас новая. Всего 3 года.. Зачем её проверять. Звоню в контору по Тех. осмотрам. Приезжайте, пенсионерам скидка. Пройдёте за 10 минут. Цена Вам = 400 рублей.
Ответить

Шувалов и так под прицел попал,конечно отмажется!
Ответить

Оставьте автомобилистов в покое!Техосмотр ничего,кроме как выкачивания денег не дает!каждый знает слабые стороны своего авто,и по возможности исправляет!за год в авто могут замениться множество узлов и агрегатов которые проверялись при техосмотре.только мы чуть свободно вздохнули,и вот опять принудиловка никому не нужная!
Ответить

сколько можно трясти автолюбителей все воблаго народа
Ответить

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Последние новости

В Воронеже разрабатывают летающий автомобиль

Спорткар Toyota Supra получит кузов тарга ради тюнинг-шоу SEMA

Honda заплатит «Тесле» во избежание штрафа в Европе

Renault анонсировала новую загадочную модель

Rezvani показал самый мощный шестиколёсный пикап в мире

Aston Martin может лишить гиперкар Valhalla собственного V6 ради мотора Mercedes-AMG

Кто не пройдет техосмотр

Для проведения придорожных осмотров планируется увеличения штата инспекторов Укртрансбезопасности. Впрочем, как отмечают юристы, в таких дорожных проверках есть свои нюансы.

«Проведение «осмотра» и «проверки» — это разные вещи. Первое несет за собой сбор статистической информации и передачу ее на рассмотрение Укртрансбезопасности. Второе является непосредственной компетенцией последних. Выписывать штрафы, а тем более изымать автомобиль при проведении придорожного осмотра не имеют права», — отметила в разговоре с UBR.ua юрист ЮК «НАКАЗ» Юлия Павлова.

Юристы, как, впрочем, и сами разработчики законопроекта, признают — техосмотр смогут пройти не все.

«Значительное количество легковых автомобилей в Украине с пробегом более 300 тыс. км, эксплуатируются без катализатора (элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для приведения выхлопных газов автомобиля к экологическим нормам). Его удаляют, потому что его экологический эффект с таким пробегом почти или полностью теряется. А его замена стоит дорого. Дальнейшая эксплуатация с неисправным катализатором приводит к нестабильной работе двигателя или даже к его поломке. Такое авто пройти ТО не сможет», — заверил UBR.ua юрист ПГ Colares Дмитрий Партола.

Вывод эксперта технического контроля исключит дальнейшую эксплуатацию таких авто, пока его владельцами не будут ликвидированы недочеты и не будет пройден повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию такого автомобиля составляет до 1 700 грн. За повторное нарушение — лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

Что проверят и кто

Техосмотр будут проводить частные компании, аккредитованные в Национальном агентстве по аккредитации и обладающие необходимой материально-технической базой. Специалисты техосмотра будут вносить регулярную плату МВД за доступ к реестру.

Читать еще:  Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Проверять будут тормозные узлы и рулевое управление, наружную светотехнику, покрышки и колеса, пропускную способность стекол, газобаллонное оборудование, системы и компоненты, касающиеся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Владельцу авто будут выдавать специальный талон с электронным чипом, где будет дата проведения осмотра и информация о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Как проводится немецкий техосмотр

В рамках HU в первую очередь контролируется безопасность с точки зрения дорожного движения, а не надежность отдельных деталей. Для контроля проводятся визуальные, функциональные и эксплуатационные испытания частей транспортного средства. К ним относится контроль осветительных приборов, а также проверка шин и тормозного устройства.

На проведения техосмотра проверяющим необходимо около получаса, так что результатов долго ждать не придётся.

В ходе HU проверяется, удовлетворяет ли машина всем требованиям безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, а также соответствует ли предписаниям и правилам. Тесты на соответствие требованиям к защите окружающей среды проводится в рамках Abgasuntersuchung. Проверяющие также контролируют наличие аптечки первой помощи, аварийного треугольника или жилетов безопасности.

Проверка безопасности начинается с пробной поездки со скоростью 8 км/ч. При этом проверяющий тестирует тормозную и рулевую системы. Одновременно контролируется исправность автоэлектроники, такой как ABS, ESP или адаптивный круиз-контроль.

После короткой поездки следует визуальный осмотр автомобиля, в котором, помимо прочего, осматриваются шины и нижняя часть кузова.

Если транспортное средство не проходит техосмотр, владелец получает список с неисправностями, которые необходимо устранить. Не позднее, чем через месяц после этого необходимо провести повторный осмотр.

В Украину возвращается обязательный техосмотр: кто попадет под удар

3 млн авто могут «завалить» проверку

В Украине планируют вернуть технический осмотр транспортных средств. С соответствующей инициативой выступил глава ведомства Владислав Криклий. По его словам, сейчас осталось только согласовать законопроект с Государственной регуляторной службой.

Об этом сообщает аналитический портал «Хвиля» со ссылкой на Finance.ua.

О том, как это отразится на жизни украинских водителей, рассказали председатель общественного союза «Субъекты тестирования транспорта на пригодность к эксплуатации» (ГС СТТ) Игорь Черненко и первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.

По мнению последнего, техосмотр нужен на 100 процентов. Однако для тех, кто будет его проходить, это, безусловно вызовет определенные проблемы.

«Есть транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам в принципе не соответствуют нормам. Во многих старых моделях авто не предусмотрены катализаторы. Они не имеют шансов пройти этот обзор. Таких машин около 2,5-3 миллионов. Но всегда можно попробовать найти выход», — отметил Смольянинов.

Он добавил, что нет необходимости полностью ограничивать эксплуатацию такого транспортного средства. Как минимум стоило бы сделать переходный период, либо ввести ограничения передвижения для таких транспортных средств по определенным участкам дорог.

В свою очередь Игорь Черненко высказал опасение, как на практике будет реализовано возвращение техосмотра.

«Возвращение легкового обязательного технического контроля предусмотрено Соглашением об ассоциации с ЕС и это будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. Но любую правильную идею можно испортить ужасной реализацией», — сказал он.

С 2012 года технический контроль осуществляют частные и государственные предприятия под контролем государства. Но с 2017 года определенные предприятия пытаются данную сферу монополизировать. В 2019 году было издано постановление №46 Кабинета Министров Украины, которое устанавливает механизм для монополизации данной сферы.

«В качестве примера, законопроект предусматривает отстранение государства от контроля за предприятиями, которые осуществляют технический контроль, и передачу этих функций негосударственному «Бюро», которое будет контролироваться предприятиями-монополистами. Кроме того, механизма для улучшения качества проверок технического состояния автомобилей законопроектом не предусмотрено», — пояснил Черненко.

Он добавил, что целью законопроекта является не повышение безопасности дорожного движения, а очередная попытка монополизировать эту сферу и увеличить прибыль данных монополистов.

Судья КСУ «пригрозил» Зеленскому распадом Украины и войной

В Украине критическая ситуация с койками для больных COVID-19

Украинцам хотят изменить надбавки к пенсии и соцгарантии

Жвания предупредил Зеленского о планах Порошенко, Кличко, Разумкова

Рекомендуем к просмотру беседу соучредителя Украинского института будущего Юрия Романенко с политологом Павлом Щелиным об идентичности Украины. Эксперты выделили шесть ключевых противоречий:

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector