Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резонансное ДТП с Ефремовым: стоит ли ужесточать наказание за пьяное вождение

Резонансное ДТП с Ефремовым: стоит ли ужесточать наказание за пьяное вождение

8 июня актер Михаил Ефремов сел пьяным за руль и попал в ДТП, в результате которого погиб человек. В Сети появилось мнение о необходимости ужесточать наказание за вождение в нетрезвом состоянии.

Политолог, старший преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Артем Косоруков

Согласно 264 статье УК РФ, лицо, которое в процессе управления автомобилем и иным механическим транспортным средством находилось в состоянии опьянения, наказывается в диапазоне от штрафа в размере 200-300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 3 лет. Однако подобные меры не останавливают пьяных водителей от управления транспортным средством: так, согласно данным Госавтоинспекции, за первый квартал 2020 г. в России произошло 2,1 тысячи «пьяных ДТП», в которых погибло более 440 человек, около 3 тысяч пострадало, что лишь немногим менее показателей первого квартала 2019 года.

В России дозволенный порог в 0,3 промилле существует скорее для учета погрешностей алкотестеров и не влияет на снижение общего числа ДТП с участием пьяных водителей. Большинство «пьяных ДТП» связаны со значительным превышением данного порога, когда водители «сознательно» управляют автомобилем уже в неадекватном состоянии.

В связи с резонансным ДТП с участием известного актера Михаила Ефремова в сети активно обсуждаются инициативы по ужесточению действующего российского законодательства, направленного на борьбу с пьяными водителями. Здесь сразу следует отметить, что в современной российской практике увеличение штрафов и уголовных сроков за езду в пьяном виде не оказывает существенного влияния на статистику данной категории ДТП. Дело в том, что куда более важную роль здесь играет правоприменительная практика и общая эффективность работы ГИБДД, культура и мотивация водителей, которые позволяют себе садиться за руль, не испытывая особого страха перед возможным наказанием.

По сути, решить проблему пьяных водителей можно только комплексом мер, направленных не столько на борьбу, сколько на профилактику и предупреждение пьянства за рулем: с одной стороны, необходимо добиваться более эффективной и системной работы ГИБДД по выявлению пьяных водителей, протоколированию нарушений и передаче материалов в суд, более последовательной антикоррупционной работы в структуре ГИБДД, с другой стороны, необходимо предоставить ГИБДД более действенные нормативно-правовые инструменты пресечения пьянства за рулем, например, сократив число должностных категорий среди судей, прокуроров и военных, которых нельзя в обычном порядке отстранять от управления транспортным средством при наличии подозрения на алкогольное опьянение водителя.

Если говорить о социальном измерении проблемы пьяных водителей, то со стороны государства здесь необходима более последовательная работа по внедрению системы цифровых профилей водителей, которая позволит не только выявлять и наказывать водителей-нарушителей, но и увязывать их поведение на дороге с общей доступностью социально-экономических благ и услуг (наподобие системы социального рейтинга в Китае, когда нарушителю ПДД существенно ограничивают доступ к банковскому кредиту, приобретению билетов на самолеты и поездка, получению престижной работы и др.).

Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners

На мой взгляд, законодательство надо ужесточать и переводить ответственности за ДТП, совершенное водителем, находящимся в состоянии опьянения, целиком в Уголовный кодекс РФ.

Сейчас если по вине пьяного водителя произошло ДТП, но люди не пострадали, ему грозит только штраф 30 тыс. рублей и лишение права управлять транспортным средством на срок от 1,5 до 2-х лет.

На мой взгляд, это неправильно. Водитель, который сел за руль в состоянии опьянения уже потенциальный преступник. Если по его вине произошло ДТП и никто не пострадал — то это счастливая случайность. Я считаю, что за вождение в пьяном виде, даже если это не привело к аварии, необходимо очень жестко наказывать. За это должна быть предусмотрена уголовная ответственность, предполагающая лишение свободы, например, на срок от 3-х месяцев до года. Только тогда желающих садиться пьяными за руль действительно может стать меньше.

Что же касается ситуаций, когда в результате «пьяного» ДТП пострадали или погибли люди, то летом прошлого года президент уже ужесточал законодательство в этом отношении. Сейчас (ч. 2,4,6 ст. 264 УК РФ) если в результате аварии был причинен тяжкий вред здоровью пьяному водителю грозят принудительные работы на срок до пяти лет с лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если в результате такого ДТП погиб один человек — наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Если ДТП привело к смерти двух и более лиц — наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

На мой взгляд — это справедливо.

Что касается международной практики, то во многих странах за езду в пьяном виде предусмотрен не только штраф и лишение прав, но и лишение свободы.

Например, в Великобритании и Италии нетрезвый водитель может лишиться свободы на срок до 6 месяцев, в Китае и Японии — до 3-х лет, во Франции — до 2-х лет.

Кандидат юридических наук, директор Центра исследований и экспертиз Департамента ПРЭД Финансового университета при Правительстве РФ Венера Шайдуллина

Только в июне 2019 года Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за ДТП в состоянии опьянения. И вот опять эта тема поднимается. Ряд инцидентов ( в Москве и в Воронеже) получили широкую огласку. В Госдуме считают, что сейчас наказание соразмерно преступлению. Сейчас, если ДТП привело к смерти человека, виновник получит от 5 до 12 лет лишения свободы, в Великобритании ему грозит 14 лет тюрьмы, а в Тайланде виновника могут приговорить к смертной казни. А за причинение тяжкого вреда здоровью, предусматривается ужесточение наказания от 3 до 7 лет лишения свободы.

Возможно, стоит увеличить штрафы, в случае если водитель попался пьяным за рулет. Сейчас у нас в стране он составляет 30 тысяч рублей в то время как в соседней Белоруссии 12,5 тысяч долларов и прав там лишают не на 1,5 а на 3 года. В Чехии штрафы исчисляется объемом выпитого алкоголя, и могут составлять 250-500 долларов. Хоть в Великобритании и высокая планка нормы содержания алкоголя в крови, но тут и самые трезвые водители, потому что за вождение в нетрезвом виде водителям грозит штраф 7200 евро. Во Франции за подобные нарушения могут посадить в тюрьму на 10 лет, а в Китае пьяного водителя могут приговорить к смертной казни.

Маркетолог, project менеджер Наталья Зенюкова

Не так давно всё российское общество потрясла авария с участием известного артиста М. Ефремова.

Изначально было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 Уголовного кодекса (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения), затем дело было переквалифицировано на 4 часть (повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения), наказание за которое установлено от 5 до 12 лет лишения свободы.

Очень многие после этого стали писать и говорить, что Ефремов убил человека и поэтому наказание от 5 до 12 — слишком мягкое.

Но с точки зрения уголовного права данная позиция ошибочна, так как убийство — это умышленное причинение смерти, а ДТП, повлекшее смерть, — это неумышленное причинение смерти, и именно этим данные преступления и различаются.

В любом случае, до апреля 2019 года наказание за причинение смерти в результате ДТП в состоянии опьянения было намного мягче — всего от 2 до 7 лет лишения свободы, что не в полной мере отвечало интересам защиты жизни и здоровья человека как высшей государственной ценности.

С апреля 2019 г. сроки наказания увеличили почти в 2 раза — от 5 до 12 лет лишения свободы и оно стало практически таким же, как за умышленное убийство человека (статья 105 Уголовного кодекса, наказание от 6 до 15 лет).

Конечно, утрата близкого человека по вине пьяного водителя — это всегда боль и, безусловно, родственники имеют право требовать максимально жесткого наказания для виновного лица, однако не следует забывать, что при назначении наказания учитываются принципы справедливости и гуманизма, поэтому наказание за ДТП не может превышать наказания за умышленное общеуголовное убийство.

Как писал Шарль Монтескье, — «Вникните в причины всякой распущенности, и вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости наказаний». Аналогичное мнение высказал и известный декабрист П. И. Пестель — «Ничто не будет столь сильно от преступления удерживать, как уверенность в неизбежности наказания, ибо самое даже малозначащее страдание, коего нет возможности отвратить, действует сильнее на людей, нежели страх перед большим наказанием, соединенный с надеждою оному не подвергнуться».

Таким образом, главный принцип уголовного наказания — его неотвратимость и неизбежность, а не жесткость или жестокость.

Режиссер, продюсер Леонид Хромов

Да, возможно стоит ужесточить наказание для водителей, управляющий в состоянии алкогольного опьянения. В разных странах мира законы разные. Самые жесткие в Китае, за аналогичное ДТП можно получить смертную казнь. Но, проблема не в этом. Проблема России в неисполнении законов. Да, ужесточение законов немного умерит пыл любителей выпить, но не намного.

Проблема гораздо глубже — у нас нет культуры вождения, культуры уважения друг к другу. У нас каждый на дороге чувствует себя королем. Особенно чувствуется это тогда, когда какой-нибудь быдло с большими деньгами и связями покупает себе крутой внедорожник и начинает на всех плевать свысока. У нас нет культуры уважения друг к другу с детства — еще со школы, далее в автошколах, цель которых выманить бабки у клиента и неважно, научился он азам вождения или нет.

Нужно начинать с себя и повышать свою культуру вождения и общения с другими водителями и людьми в целом. Ведь если каждый начнет уважать друг друга, то наше общество станет здоровым и счастливым и просто не захочется пить за рулем, а не потому, что законы строгие. Повышаем сознание, друзья.

Мнение юристов

Нововведения еще неизвестно когда будут оформлены и вступят в силу, но даже существующее законодательство, касающееся управления автомобилем в состоянии опьянения, трактовалось не совсем однозначно. Почему и потребовалось разъяснение Верховного суда России. Сделано было это на основе жалоб и обращений граждан. В частности, было разъяснено, что водителям запрещено употреблять спиртное после ДТП, пока не пройдено медицинское освидетельствование. Ранее этот момент не был прописан точно. Нередко случалось так, что водитель просто покидал место происшествия, а потом, когда его обнаруживали, заявлял, что выпил уже после ДТП. Или же говорили, что выпили, чтобы снять стресс в ожидании приезда правоохранителей. Несмотря на то, что такое поведение напрямую противоречило ПДД, в судебных разбирательствах возникали споры. Скажем, в случае, если водитель утверждал, что не заметил своей вины в дорожно-транспортном происшествии. Теперь же, после разъяснения ВС, эта норма будет трактоваться в судах однозначно.

Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

Также разъяснено, что, находился ли водитель в состоянии опьянения или нет, можно утверждать только на основании медицинского обследования (химико-токсилогического). Это исключительно прерогатива медиков. Все остальное является лишь подозрением, предположением. Даже в том случае, если внешние симптомы опьянения были налицо. До последнего времени принимались во внимания и свидетельские показания.

Разъяснена и норма, что именно можно считать управлением автомобилем в пьяном виде. До сих пор этот термин толковался достаточно вольно. Скажем, под статью мог попасть и тот, кто просто находится в машине на водительском месте в состоянии опьянения. Теперь будут обязательны свидетельские показания или материалы видеофиксации, доказывающие, что он осуществлял управление автомобилем.

«Человек сел за руль пьяным – конфискация автомобиля. Почему нет?»

Водители и ГИБДД готовятся к очередному ужесточению наказаний за аварии в нетрезвом виде

Каждый десятый челнинский водитель, ранее остановленный ГИБДД в нетрезвом виде, вновь попадается за рулем в таком же состоянии. Об этом рассказали сегодня на брифинге в УВД, пока Госдума РФ рассматривает законопроект об ужесточении наказаний за пьяные ДТП. «Раз садятся повторно, значит, меры недостаточно строгие», — посчитали парламентарии, проголосовав в первом чтении за 15 лет лишения свободы единогласно. Эксперты «БИЗНЕС Online» предлагают ужесточить заодно и профилактику смертельных исходов.

Полиция посвятила брифинг пьяным водителям неспроста — накануне Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказаний за ДТП, совершенные в нетрезвом виде Фото: «БИЗНЕС Online»

50 УГОЛОВНЫХ ДЕЛ И РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ

Каждый десятый водитель в Набережных Челнах, попав под статью 264.1 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»), через некоторое время попадается повторно. Об этом сегодня на брифинге в УВД Челнов сообщил начальник отдела пропаганды ГИБДД Ильдар Гайнуллин. В свою очередь начальник отдела дознания УВД Файруза Галиева добавила, что в этом году суд автограда уже рассмотрел свыше 50 уголовных дел по этой статье и часть водителей получили реальные сроки.

«Если брать статистку за четыре месяца, сотрудниками ГИБДД выявлены 455 нетрезвых водителей, из них 52 человека тех, кто сел за руль повторно, — раскрыл статистику Гайнуллин, — Это 11 процентов от общего числа задержанных водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Получается, каждый десятый водитель у нас попадает под статью 264.1».

Гайнуллин при этом рекомендовал не игнорировать требования ГИБДД — себе дороже. Он напомнил, что с момента лишения прав должно пройти больше года — в этом случае нарушение не считается повторным, и в качестве аргумента своих рекомендаций привел конкретный пример, рассказав, как попался пьяным водитель, ранее не сдавший прав за аналогичное нарушение. Герой его рассказа — водитель 28 лет, был задержан в мае нетрезвым за рулем Volkswagen Polo. Оказалось, что он уже был лишен прав в 2014 году за отказ от медицинского освидетельствования по статье 12.26 («Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния»). Срок лишения был 18 месяцев, но нарушитель не сдал права, о чем теперь пожалел.

Ильдар Гайнуллин и Файруза Галиева рассказали, что каждый десятый водитель, ранее пойманный в нетрезвом виде, вновь оказывается за рулем в таком же состоянии Фото предоставлено отделение по связям со СМИ Управления МВД России по г. Набережные Челны

«Задержанный не сдал вовремя водительское удостоверение и исчисление срока решения у него не шло, — пояснил Гайнуллин, — Поэтому, попавшись уже 2 мая этого года, он пошел по статье 264.1. Если бы водитель тогда, в 2014 году сдал удостоверение, то теперь его новое нарушение не считалось повторным. Не было бы уголовного наказания».

Спикер также рассказал, к каким традиционным оправданиям прибегают попавшиеся водители. Так, если водитель был остановлен утром, то, как правило, он пытается убедить инспектора в том, что немного принял накануне и с утра чувствует себя трезвым. Вечерняя реакция на полосатый жезл разнообразнее: некоторые, по словам Гайнуллина, заявляют, что им лишь нужно было проехать пару комплексов, иные вообще отговариваются в духе «выехал за шаурмой». На инспекторов это, конечно, не действует.

По словам Гайнуллина, за время действия ст. 264.1 УК РФ (а она вступила в силу с 1 июля 2015 года) в Челнах по данному нарушению было заведено свыше 600 уголовных дел. Максимальное наказание по статье предусматривает 3 года лишения свободы.

Поправки к законопроекту предусматривают до 15 лет лишения свободы для тех водителей, которые сели за руль пьяными и стали виновниками аварий с жертвами Фото: «БИЗНЕС Online»

ДО 15 ЛЕТ ЗА ПЬЯНОЕ ДТП С ЖЕРТВАМИ

Отметим, что полиция посвятила брифинг пьяным водителям неспроста — накануне Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект об ужесточении наказаний за ДТП, совершенные в нетрезвом виде. Поправки предусматривают до 15 лет лишения свободы для тех водителей, которые сели за руль пьяными и стали виновниками аварий с жертвами. Законопроект поддержали все профильные ведомства, а парламентарии приняли единогласно, как сообщила «БИЗНЕС Online» участница голосования депутат Госдумы РФ Альфия Когогина.

«Законопроект получил большое количество положительных отзывов от граждан, — утверждает Когогина, — Ежегодно около 70 тысяч водителей повторно осуждаются за управление транспортным средством под воздействием алкоголя. Значит, действующие меры ответственности не сдерживают тех, кто готов сесть за руль нетрезвым, и необходимо принимать жесткие меры, чтобы защитить людей от гибели на дорогах».

Напомним, что в настоящее время максимум, что может получить водитель за ДТП в пьяном виде, — это 9 лет несвободы. Такой срок дается в случае двух и более смертей по его вине (ст. 264 п. 6 УК РФ). Если погиб один человек, то виновник может сесть на срок до 7 лет. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным наказанием лишается водительских прав на срок от 6 месяцев до 3 лет. Если ранее виновник уже привлекался за вождением в пьяном виде, ему могут добавить штраф 200–300 тыс. рублей, а то и еще накинуть до 2 лет.

В то же время норма содержания алкоголя в крови водителя была, напротив, смягчена несколько лет назад. Если в 2010–2013 годах законодательство не допускало никакого наличия алкоголя в организме, то сегодня возможно содержание 0,16 промилле в выдохе и 0,35 промилле в крови. К этой поправке законодатели пришли из-за штрафов и лишений прав водителей, всего лишь выпивших стакан кваса или кефира — алкогольные примеси, как было установлено, содержат многие продукты: шоколадные конфеты, теплые соки, апельсины, колбаса с черным хлебом, бананы, не говоря уж о лекарственных препаратах. 0,1 промилле, напомним, дают всего 0,045 мг алкоголя на 1 литр. Сегодня за превышение дозы водителю грозит штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5–2 года. Повторное нарушение увеличивает штраф до 50 тыс., а лишение прав — до 3 лет.

Сотрудниками ГИБДД выявлено 455 нетрезвых водителей, из них 52 человека тех, кто сел за руль повторно Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ДОЛЖНО ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В ИЗЪЯТИИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА НАРУШИТЕЛЯ…»

Эксперты «БИЗНЕС Online» разделяют мнение парламентариев о необходимости более суровых наказаний.

Евгений Макаров — адвокат:

— Считаю, что законопроект по ужесточению наказания для пьяных водителей, виновных в ДТП с жертвами, вполне обоснован. Состояние алкогольного опьянения резко снижает внимание водителя к дорожной обстановке. Соответственно, чаще всего ДТП со смертельным исходом случаются именно по вине пьяных водителей. Считаю, что параллельно с ужесточением наказания за пьяную езду необходимо усиливать и профилактику подобных правонарушений.

Я полагаю, что установленную на сегодняшний день предельную норму содержания алкоголя в 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе для водителей изменять не следует. Такое содержание спирта в организме человека не свидетельствует о том, что человек употреблял алкогольные напитки. Он мог выпить кваса или кефира, мог принять лекарства с содержанием спирта. Полагаю, что этот предел достаточен для того, чтобы обезопасить водителей, не употреблявших алкоголь, от ошибок и избежать необоснованного привлечения к ответственности.

Айрат Калимуллин — директор учебного центра НП «ЛАТ»:

— Сам факт того, что пьяный человек садится за руль автомобиля, уже является преступлением. Поэтому я являюсь сторонником применения самых жестких мер по отношению к таким людям. Человек должен понимать, что, садясь за руль в нетрезвом состоянии, он готовится совершить преступление. Я не думаю, что пьянство за рулем является самой большой проблемой, но это не означает, что вопрос не надо решать. Человек сел за руль пьяным — конфискация автомобиля. Почему нет? Хорошая идея. Когда по вине пьяного водителя в ДТП погибли люди, наказание жесточайшее должно последовать само собой, но наказывать надо и за сам факт управления автомобилем в пьяном виде, когда жертв еще нет. Исправление нарушения должно заключаться в изъятии из транспортного потока нарушителя. Сама система профилактики правонарушений должна быть такой, чтобы человек даже близко не задумывался сесть за руль подшофе.

Я выступаю категорически против идеи, что можно выпить какое-то — пусть даже и небольшое — количество алкоголя и при этом сесть за руль. Наша беда в том, что у нас любой вопрос по количеству промилле в крови выводят в контекст «а сколько же можно выпить и при этом сесть за руль?». Такого, конечно же, не должно быть.

Культура вождения

— Как показывает практика, зачастую граждане не воспринимают всерьез административную ответственность, – поясняет помощник прокурора Центрального района Барнаула Маргарита Мельникова. – Люди привыкли к мысли, что нет ничего страшного, если они сели за руль пьяными и, как правило, даже не задумываются, что в этот момент представляют опасность для окружающих. Такая вот искаженная сформировалась культура поведения на дороге. В дальнейшем, когда их привлекают к уголовной ответственности, они считают, что в наказании в виде обязательных работ тоже нет ничего страшного. Кто-то отрабатывает положенные часы, а кто-то просто уклоняется, и тогда в качестве альтернативного наказания их на несколько дней определяют в места изоляции. Но этот срок очень непродолжительный, и нарушители не успевают прочувствовать все неприятные моменты изоляции. А вот когда нарушителей на несколько месяцев отправляют в колонию, то тогда уже они начинают переосмысливать свое поведение.

Читать еще:  Обновленная Mazda CX

Стоит отметить, что после ужесточения ответственности за повторное управление автомобилем в алкогольном опьянении число получивших реальные сроки постепенно растет. Так, по данным Госавтоинспекции города Барнаула, в 2019 году по ст. 264.1 УК РФ 20 человек получили реальный срок в колонии-поселении. Напомним, что максимальный срок наказания по данной статье составляет до трех лет лишения свободы.

Все меры наказания для пьяных водителей, которые уже приняты и будут введены в 2015-2016 году

Представители власти, чиновники и депутаты Госдумы на совещаниях высказывают много предложений по поводу ужесточения наказания за пьянство за рулем.

Давно планировали ввести для выпивающих водителей уголовную ответственность, многократно увеличить штрафы, лишать прав от 10 лет до пожизненного срока, забирать автомобиль, а также сажать пьяных виновников ДТП в тюрьму на 20 лет.

Рекомендуем посетить:

  • Все меры наказания для пьяных водителей, которые уже приняты и будут введены в 2015-2016 году
  • Закон «а-ля не про алкоголь», или вернут ли в России промилле?
  • Пьянство за рулем Отмена и возвращение промилле в России
  • Нетрезвым водителям объявлена война
  • Алкоголь за рулем — полная информация об алкогольном опьянении водителей
  • Тест на алкоголь — онлайн тест на содержание алкоголя в организме
  • Освидетельствование — как правильно действовать при освидетельствовании
  • Памятка по алкоголю — это полезно иметь у себя в машине
  • Нулевое промилле. Выдача справок водителям.

Градация наказания по степени алкогольного опьянения

Согласно ранее подготовленным депутатами Госдумы поправкам в КоАП и УК, в России впервые планировали ввести градацию наказания «разнопьяным» водителям.

Так, если в крови выявлено до 0,2 промилле алкоголя, то водитель официально признается трезвым — этот результат вполне может проявиться как погрешность прибора после употребления продуктов брожения или лекарств.

Водитель, в крови которого окажется 0,2-0,5 промилле, норовит лишиться прав на 1,5-2 года, а также суммы в 20 тыс. рублей.

Выпил больше, и пробор выдал 0,5-0,8 промилле — придется расстаться с правами на 3 года и заплатить в казну государства 30 тыс. рублей штрафа.

Рискнул сесть за руль с 0,8 промилле в крови и выше5 лет лишения прав плюс 50 тыс. рублей.

Отказ от медосвидетельствования может привести к лишению прав на 3 года и штрафу в 50 тыс. рублей.

Действующие санкции по отношению к пьяным водителям 2015-2016

Согласно статье 12.8 КоАП употребление водителем любых опьяняющих веществ запрещено! Но промилле все же вернули. Административная ответственность для водителя наступит в случае обнаружения в организме любых психотропных или наркотических веществ, а также при концентрации алкоголя, превышающей погрешность измерений равной 0,16 промилле.

На сегодняшний день согласно действующему КоАП, если водитель признан пьяным, то наказание — лишение прав на срок 1,5-2 года, штраф в размере 30 000 рублей. За повторенное пьяное вождение штраф 50 000 рублей, лишение на 3 года водительского удостоверения. Такие же санкции и для лиц, передавшим управление транспортным средством пьяному водителю однократно или повторно.

Транспортное средство подлежит задержанию и отправлению на штраф стоянку. Водителя отправят на медицинское освидетельствование, отказ от медицинского освидетельствования наказывается (статья 12.26 КоАП) как езда пьяным за рулем: 1,5-2 года без прав, 30 000 рублей штраф.

За повторные такие нарушения грозит штраф в размере 50 000 рублей и уже 3 года без права управления автомобилем. Плюс уголовная ответственность.

Если водитель оказался пьян, да еще и не имеет права управления автомобилем, то ему грозит еще и административный арест 10-15 суток или штраф 30 000 рублей. Такое же наказание, если не имеющий права управлять автомобилем водитель отказывается пройти медицинское освидетельствование.

Теперь лишенному прав за пьяное дело водителю для возврата водительского удостоверения нужно пересдать теоретический экзамен в ГИБДД.

Уголовная ответственность для пьяных водителей

Несение административного наказания не исключает наложение уголовного наказания. Согласно принятому 31 декабря 2014 года законопроекту, внесенному в Госдуму еще 5 октября 2012 года, водителям, повторно севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения после лишения прав, грозят самые серьезные санкции — уголовная ответственность. С 1 июля 2015 года при повторном привлечении к административной ответственности за пьяное вождение, за отказ от медицинского освидетельствования грозит уголовная ответственность.

Максимальное наказание за такое нарушение — до 2 лет тюрьмы или многочасовые принудительные работы (до 480 часов), штраф в размере 200-300 тысяч рублей или в размере заработной платы (иного дохода) за период от года до двух лет. Теперь по УК РФ пьяных водителей лишают не права управлять транспортным средством, а лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Ужесточается мера наказания по уголовной статье 264 УК РФ. Все ДТП, совершенные пьяным водителем, попадают под УК.

Нетрезвый водитель, унесший жизнь одного человека, сядет в тюрьму на срок от 2 до 7 лет по действующему законодательству. Если пострадавший остался жив, но ему был причинен тяжкий вред, то пьяному водителю грозит до 4 лет тюрьмы. Если под колесами пьяницы погибают два и более человека, то для нарушителя предусмотрено наказание до 9 лет тюрьмы.

Наркотестирование для водителей

Был подготовлен еще один законопроект на обязательное тестирование на наркотики каждого получающего водительские права. Согласно законопроекту, в случае подтверждения факта употребления наркотиков будущим водителем ученик сможет пройти повторное освидетельствование только через 6 месяцев. Так думский комитет по безопасности и противодействию коррупции рассчитывает исключить из рядов водителей наркоманов.

Проверке на наркотики хотят подвергать водителей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Обязательную процедуру тестирования должны будут пройти работники, связанные с особыми производственными условиями: авиадиспетчеры, летчики, шахтеры и те, кто получил специальные разрешения на оружие, то есть полицейские, охранники и военнослужащие.

Почему ужесточают ответственность для пьяных водителей

Обсуждения, предложения и законопроекты по ужесточению ответственности за пьянство водителей спровоцировало шокирующее ДТП, произошедшее в столице. Нетрезвый водитель — позже в его крови были найдены и следы наркотиков — со скоростью 190 км/ч врезался в автобусную остановку, насмерть сбив семь человек — 5 детей, воспитанников интерната для детей-инвалидов, и 2 взрослых, их педагогов.

За ужесточение санкций к нетрезвым водителям выступил и президент России Владимир Путин, и премьер-министр Дмитрий Медведев. Все фракции Госдумы поддержали руководителей страны. Законопроект не был принят в 2013 году в связи с обострением ситуации на Украине, но депутаты не заставили себя долго ждать. Поэтому с 1 июля 2015 года мы имеем уголовную ответственность за пьяное вождение, суды уже рассматривают первые дела и выносят реальные сроки нетрезвым водителям.

Какие еще меры могут быть введены по отношению к пьяным водителям

В Госавтоинспекции ужесточения уголовного наказания для пьяных водителей ждали с нетерпением. Чиновники считают, что уголовная ответственность за пьяную езду должна иметь отрезвляющее действие, если уж человек совсем невменяем, то ему нечего делать за рулем и трезвым.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов активно выступает за то, что за управление машиной в пьяном виде следует накладывать штраф в размере «средней стоимости автомобиля на рынке». Пока рассматривается вариант сделать эту сумму абсолютной или предоставить право региональным парламентам называть среднюю сумму в регионах.

Автор: Алина Ягодная, 08.10.2012. Обновлена Дмитриевым Виталием: 23.11.2015.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Зачем ввели такое строгое наказание для водителей? Много людей, что ли, из-за них погибает?

Из-за пьяных водителей калечится и погибает много людей. В 2018 году в таких ДТП пострадали 22 тысячи человек, погибли по вине пьяных водителей почти 5 тысяч.

Из-за слишком мягкого наказания за пьяные аварии водители потом снова садятся за руль в таком виде. В 2018 году осудили больше 30 тысяч таких водителей. То есть их уже поймали один раз за вождение в пьяном виде, но они снова выпили и сели за руль.

Наказание за тяжкий вред и смерть в пьяных ДТП часто назначают ниже низшего предела. 15% водителей, убивших человека с помощью машины и алкоголя, вместо 2—7 лет лишения свободы получают год. За смерть нескольких человек наказание ниже минимального получают 62% водителей. Вместо колонии на 4—9 лет им назначают условные сроки или дают 3 года.

Из-за мягких наказаний уровень смертности в ДТП в России составляет 18 человек на 100 тысяч населения. Это в разы выше, чем в Германии, Норвегии, Японии или Франции. К 2030 году этот показатель в России хотят свести к нулю. Для этого решили ужесточить наказания для тех, кто сбегает, пытаясь скрыть опьянение, и тех, кто убивает людей, садясь за руль нетрезвыми. Пока бороться с этим не получается: количество ДТП и погибших растет. Срок как за умышленное убийство — очередная попытка исправить ситуацию.

За езду в нетрезвом виде грозит 2 года тюрьмы: вступили в силу изменения в ПДД

С сегодняшнего дня вступают в силу изменения в ПДД. Помимо ужесточения ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения, в новых правилах объяснили, как пользоваться европротоколом, а пешеходов обязали носить светоотражатели в ночное время за городом. Подробнее о нововведениях и о том, помогут ли они улучшить ситуацию на российских дорогах – в материале Право.Ru.

15 000 – именно такое количество ДТП с погибшими и ранеными произошло в 2014 году по вине водителей, севших за руль в нетрезвом виде. Это почти на 20 % больше, чем годом ранее. Под воздействием алкоголя находился каждый восьмой водитель, попавший в ДТП. Количество серьезных аварий, при оформлении которых зафиксировано состояние опьянения у водителя, выросло на 19,2% несмотря на то, что уже действовали новые штрафы в 30 тыс. и 50 тыс. руб. Более 30 тыс. водителей, которых в 2014 г. уличили в езде в пьяном виде, уже привлекались к ответственности за то же правонарушение, а некоторые из них – не один раз.
Однако неутешительная статистика может измениться – с сегодняшнего дня вступают в силу изменения в ПДД.

За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ прохождения медосвидетельствования водитель будет нести наказание не по Административному, а по Уголовному кодексу – УК РФ дополнен статьей 264.1 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию». Таким образом, теперь нетрезвому водителю будет грозить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., или до 480 часов обязательных работ, либо лишение свободы на аналогичный срок. Срок лишения свободы может составить от двух до девяти лет в том случае, если в ДТП погибнут люди. Избежать медицинского освидетельствования с 1 июля также не получится – повторный отказ будет рассматриваться как уголовное преступление. Нарушение будет считаться повторным, если с момента истечения предыдущего наказания прошло не более года.

Читать еще:  Регулируем форсунки омывателя автомобиля

ПДД дополнили и другими существенными изменениями. Одно из них касается пешеходов – при движении вдоль загородных трасс их обяжут иметь на одежде световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф.

Защитить планируется и детей – теперь для организованной перевозки детских групп численностью более восьми человек необходимо использовать автобус не старее 10 лет, который, кроме того, должен быть оборудован тахографом и аппаратурой для спутниковой навигации.

Изменились и правила оформления ДТП.

Теперь, если попавшие в аварию автомобили мешают движению, водители обязаны зафиксировать место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию» с помощью фото или схематично, после чего самостоятельно убрать автомобили с проезжей части.

В случае, когда причиненный каждому из автомобилей ущерб не превышает 50 тыс. руб., участники аварии могут позвонить в полицию и сообщить об обстоятельствах ДТП, зафиксировать место ДТП. После этого водители, не дожидаясь автоинспектора, могут самостоятельно добраться до поста. Также разрешено оформлять аварию без помощи ГИБДД с помощью извещения системы ОСАГО, используя так называемый «европротокол», и самостоятельно направить документы в страховую компанию. Если участники мелкого ДТП претензий друг к другу не имеют, они могут просто разъехаться, ничего не оформляя.

Если водители не смогли выяснить, кто стал виновником произошедшей аварии, то, зафиксировав место ДТП и освободив проезжую часть, они должны обратиться в ГИБДД и либо дождаться приезда инспектора, либо оформить документы на ближайшем посту.

При ДТП с пострадавшими необходимо вызвать скорую и полицию, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Водители могут зафиксировать место ДТП самостоятельно и освободить проезжую часть.

Также водители получили возможность купить и продлить полис ОСАГО в электронном виде: продление страховки будет возможно с 1 июля, а продажа полисов в интернете начнется с 1 октября.

Громкие ДТП, совершенные водителями в нетрезвом состоянии
– Уголовное дело возбуждено против судьи в отставке Ростовского областного суда Валерия Будаева. 27 сентября 2014 года Будаев, находясь в состоянии алкогольного опьянения за рулем принадлежащего ему автомобиля Toyota Highlander, выехав с места для парковки на проезжую часть и не справившись с управлением, столкнулся с двумя припаркованными у обочины автомобилями, а затем наехал на торговый павильон, внутри которого находились трое человек. Людям были причинены телесные повреждения различной степени тяжести.
Павел Семин, в прошлом иеромонах Илия, летом 2012 г. насмерть сбил дорожных рабочих на Кутузовском проспекте. Автомобиль Mercedes Gelandewagen, которым управлял иеромонах, на скорости не менее 140 км/ч въехал в зону ремонтных работ и сбил трех сотрудников дорожных служб, двое из которых скончались на месте, а один получил тяжкие телесные повреждения. В июне 2013 года Дорогомиловский суд Москвы приговорил его к 3 годам колонии, из которых он провел в заключении уже 2 года 4 месяца. Мосгорсуд отказался освободить Сёмина условно-досрочно.
-В июле 2012 г. в центре г. Москвы игумен Тимофей (Алексей Подобедов), настоятель храма Пророка Ильи в Обыденском переулке, на спортивном BMW Z4 стал виновником ДТП на Садовом кольце с участием нескольких автомобилей. От освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Подобедов отказался, и в сентябре того же года был лишен водительских прав на год и восемь месяцев.
-В Калининграде сын топ-менеджера автомобильного холдинга «Автотор» Сергей Кривченко был приговорен к 3 годам и 11 месяцам колонии общего режима после того, как сбил двух человек на тротуаре. Управлявший внедорожником Lexus LX 570 Кривченко, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, въехал в Mercedes Gelandewagen и попытался сбежать с места ДТП. Уходя от погони, он на полной скорости выехал на тротуар, по которому шли три девушки. Две из них погибли на месте, третья получила тяжелые травмы. В ходе следствия выяснилось, что десятью годами раньше автомобиль Kia Magentis под управлением Сергея Кривченко также стал участником ДТП, в котором погибли два человека. Кривченко тогда также сбежал с места аварии.
-Подмосковный священник Владимир Гаврилов, настоятель церкви Сергия Радонежского у источника «Гремячий ключ» в Сергиево-Посадском районе, был задержан полицейскими после мелкого ДТП в Нижегородской области, совершенного в пьяном виде. ДТП произошло еще 30 января на 348-м километре трассы Москва – Уфа. Материалы дела по ходатайству Гаврилова были направлены в один из подмосковных судов.

Вероятность осуждения к реальному лишению свободы для лиц, впервые привлекающихся к уголовной ответственности, невелика, полагает Алексей Каширский, адвокат МКА «Защита». За преступления небольшой тяжести назначение лишения свободы возможно только при наличии отягчающих обстоятельств, большинство из которых не подпадают под указанную ситуацию – такое отягчающее обстоятельство, как совершение преступления в состоянии опьянения, также не может быть признано в данной ситуации, так как оно уже учтено в качестве признака преступления, поясняет Каширский.

Но, тем не менее, риск назначения штрафа до 300 000 рублей и в любом случае судимости за умышленное уголовное преступление, многих остановит, полагает юрист. Если уж и этих мер окажется недостаточно, то нарушителей ждет реальный тюремный срок, отмечает он.
Законодатели рассчитывают на достаточно быстрый эффект от нововведений – они рассчитывают, что уголовная ответственность скорректирует ряд недостатков прежней системы штрафов, исключив зависимость эффективности наказания от материального состояния правонарушителя. Но подобный оптимизм разделяют не все.

«Можно долго спорить о необходимости ужесточать наказание за административные правонарушения и преступления, однако факт остается фактом, что суды по-прежнему питают благосклонность к должностным лицам, выявляющим их», – говорит Антон Пуляев адвокат, заместитель председателя коллегии адвокатов «ДЕ-ЮРЕ». Необходимо усиление персональной ответственности должностных лиц за незаконное привлечение к административной или уголовной ответственности, а также более внимательное отношения судов к нестыковкам при рассмотрении дел. Без этого говорить о том, что ужесточение наказания – это панацея, не приходится, считает юрист.

Кроме того, смущает появление в Уголовном кодексе формулировок «лицом, имеющим судимость», отмечает Алексей Каширский. «Дело в том, что ещё в 2003 году из Уголовного кодекса было полностью устранено само понятие неоднократности, включая ст. 16 УК, а также все квалифицирующие пункты в статьях особенной части кодекса, ввиду того, что нельзя нести ответственность за одно и то же деяние дважды. Привлечение к ответственности с формулировкой «лицом, имеющим судимость» создаёт как раз такие прецеденты. В настоящее время в общей части кодекса по прежнему отсутствует это понятие», – говорит адвокат. По его словам, введение в особенную часть указанных формулировок по сути противоречит Федеральному закону от 08.12.2003 года N 162-ФЗ: «По всей видимости, на этот счёт ещё предстоит высказаться Конституционному Суду Российской Федерации».

Заместитель московской коллегии адвокатов «Талион» адвокат Александр Гурин считает, что хотя и сложно прогнозировать, как повлияет очередное ужесточение мер наказания за нарушение ПДД, вплоть до уголовной ответственности, можно однозначно сказать, что моментальной реакции среди водителей на данные нововведения не будет.

Промилле можно найти и у трезвого

Начальник областного управления ГИБДД Роман Головкин отметил, что в нашем регионе отмечается осложнение дорожно-транспортной аварийности. Как сообщили в отделении пропаганды управления, за первое полугодие в Ивановской области произошло 492 ДТП (-10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в которых пострадали 657 человек (-6,8%), а погибли — 33 (+37,5%). При этом с признаками опьянения водителей насчитали 51 ДТП (-28,2%), в которых пострадали 78 человек (-18,8%) и семеро (-46,2%) погибли. Из этого можно сделать вывод: «пьяные» аварии как минимум в два раза чаще имеют смертельный исход.

Инициатива власти ужесточить наказание за пьянство за рулем общество встретило вполне одобрительно. В комментариях к новостям об очередном горе-водителе, убившем в аварии людей, часто найдутся комментарии, призывающие давать виновным даже пожизненные сроки.

Но юристы и общественники призывают более тщательно подходить к оценке каждого ДТП, определяя его причины и отмеривая наказание за содеянное. Вице-председатель Ивановского движения автомобилистов Александр Касьяненко заметил: «На мой взгляд, усиливать меры наказания для нетрезвых автомобилистов необходимо. Что касается пьяных за рулем, виновных в гибели человека, конечно, к ним необходимо применять высшую меру наказания. Но всё не так однозначно. Данные поправки должны были пройти ни одни общественные слушания. Надо тщательно проверять все обстоятельства ДТП, включая состояние водителя. Бывали случаи, когда при обычном ДТП у адекватного водителя в крови находили 0,18 промилле. И за это лишали прав… Выносить заключение в любом случае должен судебно-медицинский эксперт, чтобы не допускать произвола. Ситуации могут быть разные. Ведь не только пьяный, но и невнимательный водитель может, например, не пропустить движущееся транспортное средство и тем самым причинить в аварии тяжкий вред здоровью».

Ивановский юрист Дмитрий Хорьков высказал такое мнение: «У данной меры, безусловно, благая цель – сократить смертность на дорогах, ведь достаточно большое количество несчастных случаев с летальным исходом приходятся именно на происшествия с пьяными водителями. По официальный статистике, за 2018 год количество ДТП с такими водителями увеличилось на 1,3% по сравнению с 2017-м. То, насколько эффективной будет данная мера, покажет лишь время. Безусловно, наказание за вождение в нетрезвом виде следует ужесточать. Но в первую очередь необходимо бороться не со следствием, а с причиной. С раннего возраста прививать населению культ здоровья и спорта, уделять особое внимание правильному досугу, социальной сфере. Пьяным за руль человек садится, как правило, не от того, что у него всё хорошо, и часть ответственности за уровень жизни населения лежит на государстве».

Актуальный комментарий

В столице обнаружили подземный город мигрантов

К сожалению, это типичная ситуация. В каждом городе есть подобные места, либо подвалы, либо убежища.

Мигрантов в Москве становится все больше, а возможность защитить их права все меньше. Скорее всего, жители.

О передаче детских лагерей в частную собственность

«Произошла чудовищная коммерциализация всей жизни. Главный минус — жизненно важные вещи стали предметом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector