Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказываем о проблемах роторного двигателя Mazda Renesis для RX8

Рассказываем о проблемах роторного двигателя Mazda Renesis для RX8

Компания Mazda является чуть ли не единственным автопроизводителем, который на постоянной основе производил роторные двигатели. Серийные роторные двигатели Mazda выпускались с 1967 по 2012 год. Хотя японский автопроизводитель начал это дело в сотрудничестве с европейскими компаниями NSU и Citroёn.

Формально роторный двигатель устроен проще бензинового, но очень требователен к качеству и своевременности обслуживания. Этот двигатель не имеет кривошипношатунной группы, которая превращает прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней во вращение. Этот двигатель сам создает вращение. Причем все вращающиеся части вращаются в одном направлении. Привычного газораспределительного механизма с впускными и выпускными клапанами и управляющими распредвалами в роторном двигателе нет вовсе.

На нашем YouTube-канале мы рассказали о последней серийной версии роторного двигателя Mazda – моторе 13B-MSP Renesis, снятый с RX-8 2007 года выпуска. Этот двигатель имеет меньший ресурс, чем его предшественник для RX-7.

Характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Технические характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8. Узнайте габариты, расход топлива Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda RX-8.

Выберите модель Mazda RX-8:

Ответы

История Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Mazda RX-8 дебютировала в 2002 году. Непохожая на все остальные спортивные автомобили, 4-местая модель RX-8 снабжена новым, компактным роторным двигателем Renesis, который обеспечивает отличные характеристики, улучшенную топливную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов.

По признанию представителей компании, RX-8 строился вокруг нового двигателя Renesis — последнего поколения роторно-поршневых двигателей Mazda. В 13В-REW, по сравнению с «предком», Mazda RX-7, японским инженерам удалось сократить потребление масла на 50%, бензина — на 20% и довести экологические параметры до норм Евро 4. Двухсекционный двигатель объемом всего 1,3 л получился предельно компактным.

Renesis – атмосферный силовой агрегат, при форсировке которого инженеры увеличили максимальные обороты. Но главная изюминка — сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.

Механическая КП — атрибут обеих версий для Европы, с той лишь разницей, что у «горячей» RX-8 нашлось место для дополнительной шестой передачи (с вариантом Standard Power предлагается пятиступенчатая КП).

Читать еще:  Цена нового внедорожника Toyota Fortuner в России

«Механические» модели развивают скорость до 100 км/час всего за 6 секунд.

Этот силовой агрегат даже завоевал звание «Двигатель 2003 года».

Снаружи Mazda RX-8 совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Спортивный характер модели очевиден благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди автомобиля, а также бескомпромиссному спортивному дизайну. Чего только стоят чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара. Знакомая 5-конечная решетка автомобилей Mazda выступает в качестве стильного воздухозаборника.

Ходовая часть RX-8 была разработана для предоставления неповторимого наслаждения от драйва на спортивном автомобиле благодаря исключительным характеристикам управления и контроля, а также подавлению дорожного шума и вибраций для комфортной езды. Подвеска здесь абсолютно новая. Спереди находится независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади — новая многозвенная система. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Результат — отличная устойчивость, управление и комфорт.

Японским инженерам удалось создать яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, и при этом способным вместить четверых пассажиров, что само по себе удивительно для автомобиля, который со стороны смотрится как стандартное купе с посадкой по схеме 2+2. Наличие четырёх мест стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю.

Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. В результате, японским специалистом удалось подвинуть кресло водителя перёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров.

Осталось место и для багажного отделения в 290 литров.

Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра автомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние — приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности автомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу.

Читать еще:  Как работает бортовой компьютер автомобиля

Реакции на повороты рулем отточенные и острые, кузов стойко переносит любые неровности дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Все дело в оригинальной конструкции автомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе — заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов.

Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах.

На приборной доске главный прибор — тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку.

Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы — все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем автомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов.

Но как только Mazda RX-8 приходит в движение, особенности красивого кузова уходят на второй план. Мощный силовой агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет автомобиль необычным характером.

В автомобиле с таким характером много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50, и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущается недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом двигатель или полный бензобак — они сдвинуты к центру базы.

Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм.

Дизайнеры Mazda использовали последние компьютерные технологии, чтобы обеспечить мировой уровень безопасности, как в случае передних, так и задних столкновений. В

В активе безопасности отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Плюс подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки).

Mazda RX-8 можно назвать автомобилем для практичных романтиков. При всей своей спортивности, динамичности и оригинальности, он вполне соответствует земным реалиям, есть довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник – словом, всё, что может понадобиться современному покупателю.

Mazda RX-8 относится к числу ярких, красивых, стильных и эпатажных автомобилей.

Mazda

3 BL2009 — 2013
6 GH2008 — 2012
CX-7 ER2009 — 2012

Самой известной проблемой является рост уровня масла после прожига сажевика

Читать еще:  Как выбрать незамерзающую «омывайку» для стекол автомобиля

Часто встречается прогар уплотнительных шайб под форсунками с прорывом газов

Цепь ГРМ может вытянуться к пробегу 100 тысяч км, а при перескоке клапана гнет

К слабым местам также относят клапан SCV в ТНВД и датчик положения в турбине

Раз в 100 000 км тут нужно регулировать клапана при помощи специальных винтов

Рассказ о слабых местах дизеля MZR-CD или R2AA

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Возможен ли ремонт роторного двигателя своими руками?

    Самостоятельно что-либо сделать с ДВС Ванкеля довольно сложно. Наиболее доступное действие – замена свечей. На первых моделях они были вмонтированы непосредственно в неподвижный вал, вокруг которого вращался не только ротор, но и сам корпус. В дальнейшем, наоборот, статор сделали неподвижным, установив в его стенке 2 свечи напротив клапанов впрыска топлива и выпуска отработанных газов. Любые другие ремонтные работы, если вы привыкли к классическим поршневым ДВС, практически невозможны.

    В двигателе Ванкеля деталей на 40 % меньше, чем в стандартном ДВС, работа которого основана на ЦПГ (цилиндро-поршневой группе).

    Опорные вкладыши вала меняются в том случае, если начала проглядывать медь, для этого снимаем шестерни, осуществляем замену и снова напрессовываем зубчатые колеса. Затем осматриваем сальники и, если необходимо, меняем их тоже. Осуществляя ремонт роторного двигателя своими руками, будьте внимательны при снятии и установке пружин маслосъемных колец, передние и задние различаются по форме. Торцевые пластины тоже при необходимости подвергаются замене, причем устанавливать их нужно согласно буквенной маркировке.

    Угловые уплотнения в первую очередь монтируются с передней стороны ротора, желательно их сажать на зеленую кастроловскую смазку, чтобы зафиксировать на время сборки механизма. После установки вала ставятся тыльные угловые уплотнения. Накладывая на статор прокладки, смажьте их герметиком. Апексы с пружинами в угловые уплотнители вставляются уже после того, как ротор помещен в корпус статора. В последнюю очередь смазываются герметиком прокладки передней и задней секций перед крепежом крышек.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector