Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортный налог в 2020 году: что, когда и как платить

Транспортный налог в 2020 году: что, когда и как платить?

Транспортный налог. Это словосочетание знакомо почти каждому автомобилисту в России. Налог этот является региональным, т.е. денежные средства, уплаченные в качестве транспортного налога, поступают в бюджеты субъектов РФ. Причем законодательство не устанавливает для субъектов РФ обязательного расходования поступающих сумм на содержание, ремонт и строительство дорог. Куда потратить собранные деньги – регионы решают сами. Налог уплачивают лица, на которые зарегистрированы транспортные средства. Плательщиками признаются и организации, имеющие в собственности транспорт, и граждане.

За что платим?

Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler. По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia Stinger и Nissan Murano.

Владельцы Kia Stinger могут относить себя к обладателям «люковых тачек». Фото: motor1.com.

Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации. Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей. Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – 3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2020_god/»>по ссылке.

Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».

Нажимая «Проверить налоги» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

Что такое налог на дорогие автомобили

Сколько платить налогов за машину, зависит от пяти факторов:

  • регион регистрации авто;
  • мощность;
  • время владения в течение года;
  • год выпуска;
  • цена.

Цена машины влияет на сумму транспортного налога, если она выше 3 миллионов рублей. Тогда налоговики умножают сумму налога на повышающий коэффициент:

  • 1,1 — если цена машин от 3 до 5 миллионов рублей и с момента выпуска не прошло 3 лет;
  • 2 — 5–10 млн, с выпуска не больше 5 лет;
  • 3 — 10–15 млн, возраст не больше 10 лет, или от 15 млн и возраст не больше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь авто

Посчитаем итоговые суммы налога для трех дорогих авто в Москве за год.

1. VOLVO XC 90, мощностью 249 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 75 руб./л. с. Коэффициент — 1,1.

249 л. с. × 75 рублей × 1,1 = 20 542 рубля

2. Audi Q8, мощностью 340 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 2.

340 л. с. × 150 рублей × 2 = 102 000 рублей

3. Mercedes Benz S 63 AMG, мощностью 612 л. с. Ставка налога в Москве для такой мощности — 150 руб./л. с. Коэффициент — 3.

612 л. с. × 150 рублей × 3 = 275 400 рублей.

Чтобы не считать сумму налога самостоятельно, воспользуйтесь калькулятором налоговой службы:

Нажмите кнопку «Рассчитать» — получите сумму транспортного налога.

Список автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь

Минпромторг 28 февраля 2020 года опубликовал на своем сайте последнюю версию списка авто, которые облагаются налогом на роскошь. Вот некоторые из них:

  • Audi A6 quattro,
  • BMW 530i,
  • Cadillac Escalade,
  • Chevrolet Tahoe,
  • Ford Explorer,
  • JAGUAR F-PACE,
  • Jeep Grand Cherokee,
  • KIA K900,
  • Land Rover Discovery,
  • Toyota LC 200,
  • Lexus RX300,
  • Mazda CX-9,
  • Mercedes Benz E 200,
  • Porsche Cayenne,
  • Subaru Outback.

Можно ли избежать налога на роскошь в отношении автомобиля

Некоторые водители просят оформить все опции свыше базовой комплектации дополнительным договором. Например, машина в базовой комплектации стоит 2,5 миллиона, а в полной — 4. Они покупают машину за 2,5 миллиона, еще 1,5 доплачивают по другому договору. Так они хотят избежать налога на роскошь. Но это не работает: Минпромторг в своем списке дорогих авто прописал все комплектации таких машин.

Единственный способ избежать переплаты — не покупать авто из списка дорогостоящих. Ищите машины и комплектации, которые облагаются повышенным налогом, в списке Минпромторга.

Налог платится постоянно или единожды

Налог на дорогие марки автомобилей платят так же, как и на любую другую машину. Налоговики исчисляют налог, в том числе умножают на повышающий коэффициент, с августа по ноябрь. После отправляют уведомления об уплате налога.

Транспортный налог за любой автомобиль необходимо уплатить до 1 декабря. Уплата идет за прошлый год: в 2020 году платим за 2019-й.

Как получать уведомления о налогах вовремя

Есть несколько вариантов не пропустить сообщение от налоговиков об уплате налога:

  1. получать обычные бумажные письма через Почту России;
  2. время от времени заглядывать в личный кабинет на сайте налоговой.
  3. подписаться на уведомления от «Автоналогов».

Первый вариант опасен тем, что в разгар налоговой кампании письмо легко могут потерять или даже не отправить. Если плательщик не получил письмо, это не освобождает от уплаты налога.

С личным кабинетом на сайте ФНС тоже бывают сбои — сообщение в кабинет может не придти.

Подписка на «Автоналогах» поможет не пропустить важный платеж. Если вы не успели до 1 декабря рассчитаться с государством — получите напоминание на электронный адрес.

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Читать еще:  Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Читать еще:  Выбираем люк для автомобиля

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

10-07-2018, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Что такое налог на роскошь?

Каждый владелец транспортного средства в России, в конце года обязан транспортный налог за свое авто. До 2014 года транспортный налог зависел только от двух показателей: от места регистрации автовладельца и лошадиных сил. С 2014 года добавился третий показатель — повышающий коэффициент для дорогих автомобилей.

Теперь, владельцы автомобилей, чьи авто входят в список дорогих машин, платят увеличенный транспортный налог. Список автомобилей для которых применяется новая мера, составляется министерством промышленности и торговли. Заметим, что первоначально в этом списке было 190 моделей транспортных средств. Сейчас, на момент написания статьи, список разросся до 1126 моделей.

Из-за того, что данное увеличение транспортного налога применимо только для владельцев дорогих авто, в народе налог назвали «налогом на роскошь».

Как платят за роскошные авто в других странах

Налог на роскошные машины существует и в других странах. Где-то он, как и в России, является частью транспортного налога, а где-то выплачивается один раз — при покупке автомобиля:

В Великобритании владельцы автомобилей дороже £40,000 (3,1 млн руб.) на протяжении 5 лет ежегодно выплачивают в казну по £310 (24 тыс. руб.).

В Австралии налог на роскошь выплачивается при покупке автомобиля стоимостью более $75,375 (около 3,5 миллиона рублей). Налог начисляется в размере 33% от разницы стоимости автомобиля и максимального ценового порога — $75,375. Так, при покупке авто стоимостью 5 миллионов гражданин Австралии заплатит дополнительные 450 тыс. руб. в бюджет страны.

В США налог на дорогие авто существовал с 1991 до 2002 года. Американцы тогда облагались 10% налогом при покупке машин дороже $30,000.

В Украине владельцы автомобилей стоимостью более 2,6 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, обязаны выплачивать около 54500 руб. налога ежегодно.

Несмотря на то что отдельного налога на роскошные автомобили в России нет, размер ТН на элитные авто в несколько раз больше стандартного. При этом список автомобилей, к которым применяется повышающий коэффициент, растет с каждым годом. Так, если вы собираетесь приобрести дорогостоящий автомобиль, вам следует задуматься, готовы ли вы к дополнительным расходам по автоналогу.

«Дайте спокойно умереть этим машинам и этим людям!»: КАМАЗу подарят налог на автохлам?

Правительство готовится повысить сборы с коммерческих автомобилей класса ниже «Евро-3». Под санкции может угодить до 2 млн единиц техники

«Если в Москве есть деньги, то в регионах совсем другие доходы, так что все это совершенно преждевременно, от нашего нового правительства народ ждет чего-то другого», — отзывают эксперты «БИЗНЕС Online» о планах минпромторга РФ повысить ставку транспортного налога для старого коммерческого транспорта. Где обеими руками за, так это на КАМАЗе. Ранее схожую инициативу публично лоббировала депутат Госдумы от Татарстана Альфия Когогина.

В российском минпромторге всерьез задумались о повышении базовой ставки транспортного налога для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ поднимут ДЛЯ НЕЭКОЛОГИЧНЫХ грузовиков?

В российском минпромторге всерьез задумались о повышении базовой ставки транспортного налога для автомобилей экологического класса «Евро-3» и ниже. Нововведение коснется только коммерческого транспорта и может быть внедрено уже со следующего года. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замглавы министерства Александра Морозова, сейчас ведомство готовит предложение в минтранс России. По оценке минпромторга, в России свыше 3 млн непотребно дымящих грузовиков. Повышение налогов должно способствовать их замене на современные транспортные средства и, соответственно, снижению выбросов.

Одновременно в Госдуме звучат еще более радикальные предложения: глава комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев призывает и вовсе запретить коммерческие автомобили с классом «Евро-0» и «Евро-1». Газета «Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД отметила, что всего в России зарегистрировано порядка 60,6 млн транспортных средств, преимущественно легковых. Из них класса «Евро-0» — около 2,1 млн штук, «Евро-1» — 651,5 тыс., «Евро-2» — 2,6 млн, «Евро-3» — 4,8 миллиона. Еще у 14,3 млн легковых машин экологический класс вовсе не установлен. Что касается грузовиков, то их в стране насчитывается около 6,5 млн, из которых на 2,6 млн также не установлен экологический класс. Суммарное число тех транспортных средств, что подпадут под новый налог, по подсчетам издания, составляет более 2 млн штук.

Олег Афанасьев: «Мы всегда говорили, что необходимы меры экономического характера и стимулирования обновления автопарка. Предложенный минпромторгом вариант вписывается в нашу логику» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ДАВНО ПОСЧИТАЛИ, ЧТО подобное ПРИВЕДЕТ К КОЛЛАПСУ МНОГИХ ТРАНСПОРТНЫХ И НЕ ТОЛЬКО КОМПАНИЙ»

Если решение будет принято, то от него явно выиграет КАМАЗ, который в последнее время ощутимо глохнет. Убыток автогиганта за 9 месяцев 2019 года по РСБУ составил 1,9 млрд рублей. По итогам года выпущено 34,7 тыс. грузовиков, а в 2018-м было 38,3 тысячи. В пиковом 2012-м — 45,4 тысячи. В нынешнем падении представители КАМАЗа, по сути, винят государство. Закончилось строительство Крымского моста, отгремел футбольный мундиаль, а новых, сопоставимых по масштабам инфраструктурных проектов в стране пока нет. Плюс стагнация на рынке жилищного строительства из-за реформы «долевки». Так что масштабное обновление коммерческого автопарка в стране было бы, что называется, в кассу.

Читать еще:  Какие б/у автомобили самые популярные в Украине и почему

«Мы поддерживаем эту инициативу, — заявил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ директор департамента по связям с общественностью ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — Мы всегда говорили, что необходимы меры экономического характера и стимулирования обновления автопарка. Предложенный минпромторгом вариант вписывается в нашу логику».

Притом собеседник издания подчеркнул, что КАМАЗ никогда не выступал за жесткий запрет техники по срокам эксплуатации. «Хотя нам все это почему-то приписывают, — добавил он. — Мы же давно посчитали, что подобное приведет к коллапсу многих транспортных и не только компаний. Это не конструктивная мера — надо стимулировать, а не запрещать».

Напомним, что запретить старые автомобили в августе прошлого года предложила депутат Госдумы от Татарстана Альфия Когогина, супруга гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина. Речь шла о законодательном «запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». «Никто не говорит о старичках, которые берут рассаду на дачу, или многодетных семьях, которые на старых автомобилях возят детей за город… Имеются в виду только машины коммерческого использования, на которых зарабатывают деньги», — поясняла она корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Главный аргумент — экологический вред старых авто. «В целом по стране в проблему загрязнения воздуха автотранспорт вносит 60–65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов. Это вопрос здоровья людей. Медики, присутствовавшие при обсуждении, констатировали, что тысячи людей умирают в течение года от загрязнения воздуха. Естественным образом данная проблема будет решаться лет 30», — отмечала Когогина. Кроме экологии, аргументом стал и вопрос безопасности перевозок. Депутат предлагала создать специальную программу, которая одновременно и ограничивала бы использование транспорта класса «Евро-0» и «Евро-1», и помогала бы предпринимателям обновлять автопарк.

«Со старой машиной деньги не заработаешь, она будет только в ущерб. Заработанное предприниматель станет вкладывать в ремонт» Фото: © Виталий Аньков, РИА «Новости»

«Кто ездит на таких старых машинах? Это или молодая организация, или очень бедная»

«Транспортный сектор уже похож на такого неухоженного ребенка в семье, которым все пользуются, а никто им не занимается, не вкладывает в его развитие, — говорит директор ООО „Ак Буре“ Альберт Рахимов. — Взять и запретить „Евро-3“, а что делать с этими машинами? Скворечники или курятники?»

Если транспорт технически исправен, то полный запрет предприниматель считает дискриминацией по отношению к перевозчикам. В то же время, по его словам, новые меры относительно налогов коснутся в основном мелких частников, так как крупные компании уже перешли на «Евро-4» и «Евро-5». «Со старой машиной деньги не заработаешь, она будет только в ущерб. Заработанное предприниматель станет вкладывать в ремонт», — считает Рахимов. «Мы-то еще в нормальном положении, а вот те, у кого одна, две машины, не знают, то ли заплатить штрафы, то ли налог, то ли в ремонт пустить деньги, в лизинг, то ли зарплату платить. И никому дела до этого нет, выживают — и всё!» — добавил он.

«Нововведение вызвано желанием собрать под любым предлогом какие-то деньги, и поводы придумывают самые разные», — высказался в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» предприниматель и активист объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов. В его парке три грузовика, и в год он отдает более 100 тыс. рублей только на транспортный налог. По словам Абрамова, у большей части частников города грузовики — рабочие лошадки, которым больше 10–15 лет, и обновлять парк предприниматели не могут. Он призвал правительство, наоборот, стимулировать покупку новых автомобилей, а для этого необходимо снижать налоговую ставку.

Независимо от мотивов минпромторга инициатива однозначно ударит по российской глубинке, уверен заместитель главного редактора «Рейса» Николай Мордовцев. «Если в Москве есть деньги, то ради бога, хорошо, но в регионах совсем другие доходы, — отмечает он. — Они за 6 лет ни у кого не выросли, так что все это совершенно преждевременно, и, честно говоря, от нашего нового правительства народ ждет чего-то другого».

По словам собеседника издания, в регионах до сих пор эксплуатируется много автомобилей с бензиновыми V-образными двигателями: к примеру, это «ГАЗ-3307», «ЗИЛ-4333», гордость советского автопрома «ГАЗ-66», даже встречается «ГАЗ-52». Заменить двигатель на более экологически чистый владельцам этих автомобилей будет мешать закон о тюнинге, который пытались ввести в действие с 1 июня 2019 года, но пока приостановили. «Народ был бы счастлив устанавливать на свои машины дизели уровня „Евро-2“ („Евро-3“, „Евро-4“ они, конечно, не потянут). А бэушный дизель поставить законно на ту же самую шишигу („ГАЗ-66“прим. ред.) было бы неплохо», — считает Мордовцев.

Выдавливать старую технику с дорог с точки зрения экологии нет необходимости, считает эксперт, так как в основном она используется в сельской местности, где ее концентрация невелика. «Люди, которые эксплуатируют немолодые машины, которые у них такие же, что легковые, что коммерческие. Я бы сказал так: дайте спокойно умереть и этим машинам, и этим людям, без нервотрепки. Через 5–7 лет данные автомобили сами по себе сойдут на нет. Их просто-напросто сдадут в металлолом. Так что не стоит правительству брать грех на душу такими мерами», — говорит Мордовцев.

Что касается возможных выгод от повышения налога и устранения старых машин для конкретных автопроизводителей, то выиграет тот, кто создаст лучшую систему лизинга и скидок, выведет на рынок бюджетные модели техники. По словам Мордовцева, это может быть и «КАМАЗ», и «ГАЗ», но уже не «давно похороненный» «ЗИЛ». Однако при этом совсем не обязательно, что запрет эксплуатации коммерческого транспорта «Евро-0» и «Евро-1» поднимет продажи новой техники — у потенциальных покупателей попросту нет денег. «Кто ездит на таких старых машинах? Это или молодая организация, или очень бедная, положение которых мы такими мерами только усугубляем», — резюмирует эксперт.

Как вернуть сумму налога, уплаченного за проданный автомобиль?

Для этого сначала следует обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета и необходимыми для такой процедуры документами, указанными выше. Затем нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о пересчете налога, приложив договор купли-продажи и справку, полученную в ГИБДД. Если новый владелец согласился переоформить транспортное средство на себя (данное согласие стоит предусмотреть в договоре в качестве обязанности покупателя о перерегистрации авто), то возврат уплаченного ранее налога через налоговые органы не должен повлечь каких-либо трудностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector