Land Rover представил новый кроссовер Range Rover Velar
Land Rover представил новый кроссовер Range Rover Velar
Компания Land Rover представила абсолютно новую модель — среднеразмерный кроссовер Range Rover Velar 2018-2019, мировая премьера которого прошла на автосалоне в Женеве 2017. В линейке производителя Велар занял промежуточное положение между Evoque и RR Sport.
Примечательно, что британцы на этот раз обошлись без показа концептов, а сразу выкатили серийный автомобиль, внешность которого им удалось скрывать практически до самой презентации. Что касается названия, то имя «Velar» использовалось еще в 1968 году для первых прототипов марки.
Комплектации и цены Range Rover Velar 2020
Прайс от 25.01.2020 | Цена, руб. |
2.0D (180 л.с.) Velar AT8 AWD | 4 068 000 |
2.0 (250 л.с.) Velar AT8 AWD | 4 068 000 |
2.0 (300 л.с.) Velar AT8 AWD | 4 200 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD | 4 280 000 |
2.0 (250 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD | 4 284 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic AT8 AWD | 4 417 000 |
2.0D (180 л.с.) S AT8 AWD | 4 604 000 |
2.0 (250 л.с.) S AT8 AWD | 4 604 000 |
2.0 (300 л.с.) S AT8 AWD | 4 714 000 |
2.0D (180 л.с.) SE AT8 AWD | 4 820 000 |
2.0 (250 л.с.) SE AT8 AWD | 4 820 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic S AT8 AWD | 4 821 000 |
2.0 (250 л.с.) R-Dynamic S AT8 AWD | 4 821 000 |
2.0D (240 л.с.) S AT8 AWD | 4 826 000 |
2.0 (300 л.с.) SE AT8 AWD | 4 930 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic S AT8 AWD | 4 931 000 |
2.0D (180 л.с.) R-Dynamic SE AT8 AWD | 5 036 000 |
2.0 (250 л.с.) R-Dynamic SE AT8 AWD | 5 036 000 |
2.0D (240 л.с.) SE AT8 AWD | 5 064 000 |
2.0D (240 л.с.) R-Dynamic S AT8 AWD | 5 065 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic SE AT8 AWD | 5 147 000 |
2.0D (240 л.с.) R-Dynamic SE AT8 AWD | 5 281 000 |
3.0D (300 л.с.) SE AT8 AWD | 5 398 000 |
3.0D (300 л.с.) R-Dynamic S AT8 AWD | 5 399 000 |
3.0 (380 л.с.) SE AT8 AWD | 5 469 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic S AT8 AWD | 5 470 000 |
3.0D (300 л.с.) R-Dynamic SE AT8 AWD | 5 614 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Dynamic HSE AT8 AWD | 5 661 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic SE AT8 AWD | 5 686 000 |
2.0D (240 л.с.) R-Dynamic HSE AT8 AWD | 5 781 000 |
3.0D (300 л.с.) R-Dynamic HSE AT8 AWD | 6 172 000 |
3.0 (380 л.с.) R-Dynamic HSE AT8 AWD | 6 243 000 |
5.0 (550 л.с.) Autobiography Dynamic AT8 AWD | 7 988 000 |
AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, D — дизель
Внешне новый Range Rover Velar 2018-2019 года выглядит очень эффектно, вседорожник выделяется большими углами наклона лобового и заднего стекол, ниспадающей низкой крышей, черными стойками, почти вертикальным передком и большими колесами (доступны диаметром от 18 до 22 дюймов).
Передняя и задняя светотехника узкая и заходит на боковины, фирменная решетка с необычной сеткой, сзади — спойлер над крышкой багажника, имитация диффузора в заднем бампере, модная серебристая накладка и крупные ромбовидные декоративные патрубки выпускной системы, сдвинутые ближе к центру.
Имеется вариант исполнения R-Dynamic с иными бамперами, капотом без вставок под имитацию воздухозаборников, а также окрашенной под цвет кузова крышей, тогда как в стандартной версии крыша идет черная. Дверные ручки на Рендж Ровер Велар выполнены выдвижными (схожее решение используется на электромобилях Tesla).
Как и снаружи, внутри здесь сразу узнается принадлежность автомобиля к бренду Land Rover Range Rover. Архитектура передней панели напоминает других представителей марки, но управление практически всеми функциями автомобиля отныне выведено на сенсорные экраны и панели.
Аналоговые приборы положены машине в базовой комплектации, в остальных роль щитка играет 12,3-дюймовый дисплей, а на центральной консоли разместились два десятидюймовых экрана мультимедийной системы Touch Pro Duo, причем верхний можно регулировать по углу наклона в пределах 30 градусов. Сенсорные панели присутствуют также на торпедо и на рулевом колесе.
И тут возникает резонный вопрос, как все это будет работать на морозе ? В компании не отрицают, что при температуре -20 и ниже реакции на нажатия виртуальных кнопок замедляются, но обещают, что все экраны быстро прогреваются, так что особых проблем быть не должно.
Технические характеристики
Новый Range Rover Velar 2020 — это ближайший родственник представленному ранее Jaguar F-Pace. Они построены на общей алюминиевой платформе IQ[Al] и имеют идентичный размер колесной базы 2 874 мм. Передняя подвеска здесь двухрычажная, а сзади — многорычажка.
При этом Велар позиционируется чуть выше Ф-Пэйса, так что во всех версиях вседорожника привод исключительно полный, а коробка — только восьмидиапазонный автомат ZF. Уже в базе установлена фирменная система Terrain Response, а за доплату предлагается продвинутый комплекс Terrain Response 2 с автоматическим режимом. Топовым версиям он положен по умолчанию вкупе с электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала.
Габаритная длина Рендж Ровер Велар (характеристики) составляет 4 803 мм, ширина — 1 930, высота — 1 665. Таким образом, он получился на 72 мм длиннее Ягуара и всего на 42 миллиметра короче и на 115 мм ниже старшего Спорта. Объем багажника под шторку заявлен 632 литра, а при сложенных спинках заднего дивана (складываются в соотношении 40:20:40) отсек увеличивается до 1 713 л. В подполье имеется зауженная докатка.
На все варианты кроссовера ставятся электронноуправляемые амортизаторы, дорожный просвет на пружинной подвеске составляет 213 мм, а на версии с пневмоэлементами — 205. Зато в последнем случае клиренс можно принудительно поднять до 251 миллиметра, а на скорости свыше 105 км/ч автомобиль автоматически приседает на 18 мм, при погрузке можно опустить задок на все 50 мм. Глубина преодолеваемого брода — 600 мм, на пневме — 650.
Базовым движком для Рендж Ровер Велар 2019 является 2,0-литровый дизель семейства Ingenium. Он доступен в вариантах отдачи на 180 л.с. (430 Нм) и 240 л.с. (500 Нм), а бензиновый вариант из этой же серии аналогичного объема развивает 250 л.с. (365 Нм), плюс вскоре появится версия на 300 сил и 400 Нм крутящего.
Трехлитровый турбодизель V6 также имеет 300 «лошадок», но пиковая тяга у него уже 700 Нм, а на вершине гаммы пока что находится 3,0-литровая бензиновая «шестерка» с компрессором — ее мощность составляет 380 сил и 450 Нм. С места до сотни Velar с таким движком ускоряется за 5,7 сек., а максималка ограничена на отметке в 250 километров в час. Позже линейка доступных агрегатов будет расширена.
Из интересных решений новой модели стоит отметить полностью светодиодную головную оптику, которая доступна в четырех вариантах исполнения — от обычной до матричной, а самый шик — вариант с лазерно-люминофорные секциями дальнего света, которые освещают дорогу на расстояние до 550 метров. А для отделки салона можно заказать обивку кресел дорогой тканью Kvadrat, состоящей на 30% из шерсти.
Стоит отметить, что Велар стал первым автомобилем альянса Jaguar Land Rover, получившим встроенные сервисы компании Яндекс — речь идет о Навигаторе и «Яндекс.Музыке». Они доступны в в комплексах InControl Touch c функцией InControl Apps.
Также в компании отмечают довольно низкий коэффициент лобового сопротивления кроссовера, равный 0,32 против 0,34 у F-Pace. Это не рекорд класса, но весьма достойный показатель, которого удалось добиться за счет практически плоского днища, убирающихся в кузов дверных ручек, отсутствия рейлингов на крыше и уменьшенным зазорам между кузовными панелями. Задний дворник отсутствует, а чистоту заднего стекла должен обеспечивать набегающий поток воздуха, который через специальные щели направляется на него с крыши.
Сколько стоит
Продажи нового Range Rover Velar в России стартовали в октябре семнадцатого, а в Великобритании купить машину можно было уже летом, цены там на него варьируются от 45 000 до 85 000 фунтов стерлингов. Цена Велара в России составляет от 3 959 000 до 6 139 000 рублей. Разумеется, начальный ценник легко поднять за счет массы доступных опций. Среди них значатся адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, четырехзонный климат, вентиляция и массаж в передних креслах, а также множество электронных систем безопасности.
В первое время к нам решено поставлять внедорожник с тремя дизелями D180 (от 3 880 000), D240 (от 4 640 000) и D300 (от 5 213 000), а также с двумя бензиновыми моторами P250 (от 3 880 000) и P380 (от 5 253 000), причем самыми дорогими являются машины в особом исполнении First Edition из ограниченной партии.
Оригинальный салонный дизайн Ленд Ровер Рейндж Ровер Велар
Во внешнем виде произошли изменения:
- увеличен угол наклона смотрового стекла;
- капот стал массивнее и шире;
- установлены дополнительные элементы ксеноновой головной оптики;
- решетка радиатора выполнена в ячеистом формате;
- на теле массивного переднего бампера вмонтированы крупноформатные воздухозаборники, обеспечивающие вентиляцию силового агрегата и тормозов;
- компактная крышка багажника в сочетании с наклонным остеклением и спойлерным козырьком подчеркивает эксклюзивность кормы;
- в конструкцию обвеса внедрены патрубки выхлопов прямоугольной формы и защитные накладки;
- боковые стойки украшены двухэлементными плафонами задней оптики.
Салон и комфорт
Что же касается салона, то если коротко – он шикарен. Нам на тест драйв была предоставлена самая дорогая версия электромобиля I-PACE First Edition. Салон в ней отделан кожей Widsor, спортивные сидения с электрорегулировкой и памятью, аудиосистема Meridian Surround, 10 цветов для выбора комфортной подсветки.
Центр управления полетами – именно так его хочется назвать – это два сенсорных дисплея системы Touch Pro Duo, такая же, кстати, стоит на другом премиальном автомобиле Jaguar Land Rover – Range Rover Velar. Управление системой происходит как сенсорно, так и с помощью роторных контроллеров – при этом все сразу понятно на интуитивном уровне. Необходимая в дороге информация выводится также на жидкокристаллический монитор приборной панели. Ну и чтобы ваша езда была максимально комфортной и безопасной, показатели навигатора, текущей скорости, дорожные знаки и другие подсказки выводятся на проекционный дисплей на лобовом стекле.
В целом сложно сказать, чего здесь нет. 4-зонный климат-контроль, пакет систем Driver assist, включающий круговой обзор, аварийное торможение и контроль слепых зон. Панорамная крыша. Кнопочное переключение передач.
Но самое главное – великолепная динамика и управляемость. Ощущение такое, что это не машина, а небольшой космический корабль. Жаль только, что дорог, на которых можно в полной мере насладиться этим авто, в Украине не так много. Нажимаете педаль газа – и вас вдавливает в кресло. Как в самолете во время взлета.
Но покататься вы покатались – время заряжаться. В комплекте идут два зарядных кабеля – один для зарядной станции общественного пользования, второй – для зарядки от обычной розетки. В случае с зарядной станцией длительность процесса будет зависеть от ее мощности. Так называемая быстрая зарядка с постоянным током в 100 киловатт заряжает аккумулятор на 80% за 45 минут, а за 15 минут можно получить заряд на 100 километров хода. Однако таковую мне в Киеве найти не удалось. В случае же с обычной зарядной станцией с мощностью 22 киловатта, процесс полной зарядки длится гораздо дольше – по моим прикидкам порядка 12 часов. От домашней розетки полный заряд аккумулятора происходит за 36 часов. Чтобы ускорить этот процесс, можно приобрести специальную настенную коробку от Jaguar мощностью 7,5 киловатт. С ней процесс пойдет быстрее.