Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности, преимущества и недостатки автомобильных низкопрофильных шин

Особенности, преимущества и недостатки автомобильных низкопрофильных шин

Каждому автовладельцу приходится определённой периодичностью проводить замену всего комплекта шин на своём транспортном средстве. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, изначального качества резины и её профиля.

Смену резины можно справедливо считать обыденной и привычной процедурой. При этом часть водителей предпочитают классические покрышки, в то время как молодые автомобилисты и азартные водители всё чаще смотрят в сторону низкопрофильных аналогов.

Что означает низкопрофильная резина, стоит ли её покупать и устанавливать, какие преимущества и недостатки она даёт. Это далеко не полный перечень вопросов, которые интересуют обывателей и простых автолюбителей.

Что такое низкопрофильные шины?

По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.

Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.

Низкопрофильные шины — это те, которые имеют относительно низкий профиль по отношению к его ширине. Они используются в автомобилях среднего и высшего класса, а также в автомобилях высокой производительности. Для замены низкопрофильных шин можно обратиться в мобильный шиномонтаж в Москве от компании ikoleso24.ru

Средний скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.

Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.

рис. Пример низкопрофильной резины

Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе — высотой профиля в процентах от ширины.

Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.

Таким образом, низкопрофильные шины — это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).

Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.

Низкопрофильные шины — преимущества

Низкий профиль часто ассоциируется с использованием больших ободов и ширины шин, и это может положительно повлиять на поведение автомобиля на сухой поверхности во время торможения, а также на поворотах. Низкая сторона также означает большую жесткость, что является особенно ценным в случае динамического движения по извилистым дорогам. Низкопрофильные шины также обеспечивают лучший «контакт с автомобилем», водитель лучше контролирует автомобиль и способен лучше прогнозировать его поведение. Боковые наклоны также гораздо менее заметны. Наиболее заметным преимуществом использования низкопрофильных шин является повышение визуальной привлекательности нашего автомобиля.

Преимущества, связанные с использованием низкопрофильных шин, включают улучшение внешнего вида нашего автомобиля, а в сочетании с ободом большого диаметра придают колесам более спортивный характер.

Одним из важнейших преимуществ использования низкопрофильных шин является их поведение при прохождении поворотов. Они дают ощущение большей устойчивости автомобиля по сравнению с высокими профилями шин. К сожалению, при использовании таких шин комфорт вождения заметно снижается. В меньшей степени они подавляют шум и вибрацию, и вы должны быть особенно осторожны при движении по неровным дорогам.

Недостатки низкопрофильной резины

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

    Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.

Читать еще:  Подключение и настройка автоусилителя: что нужно знать

Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.

Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка» начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.

Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.

Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.

Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.

Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.

  • Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.
  • Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

    1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
    2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

    Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

    Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

    Прежде всего должен браться в расчет диаметр колеса, ибо у каждой автомашины показатель свой.

    Если типоразмер будет выбран неправильно, то могут появиться проблемы с коробкой-автомат. Современные ТС, которые контролируются разного рода электроникой, могут «неадекватно» воспринять новые шины. Даже из-за небольшого изменения высоты автомобильного колеса придется вносить корректировки в настройки фар.

    Если дать краткую характеристику низкопрофильным покрышкам, то выходит следующее: низкая деформация такой резины улучшает поведение машины. Однако, отсюда же исходят и недостатки этого продукта.

    ИТОГ

    Что в итоге, хочу дать пару советов:

    • Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
    • Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!

    • Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
    • Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16», а уж тем более «17 – 18» диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.

    Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.

    Сейчас, если вам не сложно проголосуйте пожалуйста.

    НА этом заканчиваю, взвешивайте все плюсы и минусы перед установкой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (8 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Преимущества низкопрофильной резины

    Сейчас низкопрофильная резина устанавливается по умолчанию, в том числе, на некоторые массовые автомобили премиального класса. Делается это не только с целью придать таким машинам более агрессивный и спортивный внешний вид. Низкопрофильная резина обладает целым рядом преимуществ:

    • Улучшает управляемость при скоростном движении. На низкопрофильной резине заметно меньше боковое качение автомобиля в резком повороте, благодаря лучшему сцеплению с дорогой;
    • Лучше нивелирует недостатки дорожного полотна. Поскольку больше пятно соприкосновения колеса с дорогой, меньше вероятность, что одно или несколько колес из-за преодоления дефекта дорожного полотна окажутся полностью без сцепления с дорогой;
    • Снижает массу автомобиля. Низкопрофильная резина, особенно в сочетании с легкосплавными дисками, весит меньше, чем обычные колеса. Уменьшенный вес придает автомобилю дополнительную динамику при разгоне и улучшает его маневрирование.
    Читать еще:  Лучшие присадки для двигателя в масло: рейтинг самых эффективных, какие реально работают

    Достоинства и недостатки

    Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

    1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
    2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
    3. Радиальное расположение корда – R.
    4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%.

    Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

    Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно. Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

    Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

    Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

    • Сокращение тормозного пути.
    • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
    • Быстрый набор скорости.
    • Улучшенную управляемость транспортным средством.

    Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

    • Сильнее шумит.
    • Менее устойчива к аквапланированию.
    • Создаёт большую отдачу на подвеску.
    • Хуже поглощает неровности.
    • Менее комфортна.

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Говоря об автомобильных шинах, пожалуй, не лишним будет привести несколько фактов из истории их производства. Впервые колесная резина с низким профилем была разработана в 1937 году сотрудниками французского предприятия Michelin. Однако тогда такая резина не сумела получить широкого распространения, а причина тому – слишком низкое для ее эксплуатации качество дорог, а также относительно высокая стоимость. По-настоящему массовое производство было налажено после разработки низкопрофильных моделей P6 и P7, которые были представлены в 1978 году итальянской фирмой Pirelli.

    Особенности низкопрофильных шин

    Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение высоты профиля к ширине более 80. По сравнению с покрышками с высоким профилем, такие изделия отличаются более высокими скоростными индексами и увеличенной стоимостью. Надо признаться, что и на сегодняшний день низкопрофильные шины уступают высокопрофильным моделям по степени распространения, поскольку последние устанавливаются семейные седаны, кроссоверы, внедорожники и т.д. Покрышки же с низким профилем – это продукт для тех автомобилей, которые обладают в большей мере спортивными характеристиками.

    Низкопрофильные автошины отвечают всем современным требованиям безопасности и обладают некоторыми важными преимуществами, благодаря которым можно объяснить их большую популярность при тюнинге.

    Преимущества низкопрофильных шин:

    • Увеличенное, по сравнению с другими видами шин, пятно контакта с дорожным полотном. Это качество благоприятно сказывается на общей управляемости и послушности машины. Как правило, низкопрофильную авторезину устанавливают на автомобили со спортивным характером и мощным двигателем. Применение шин с низким профилем позволяет в полной мере раскрыть их потенциал на дорогах хорошего качества при высокоскоростном вождении.

    • Существенно более высокий крутящий момент на ведущих колесах в процессе разгона автомобиля.

    Читать еще:  Как сделать реставрацию старого автомобиля

    • Повышенная устойчивость транспортного средства во время выполнения маневров. Чем меньше профиль автопокрышек, тем более устойчивым является автомобиль на дороге. Машина более четко выполняет “команды” рулевого управления, а также более эффективно сохраняет курсовую устойчивость при движении по прямой.

    • Существенное уменьшение тормозного пути, что, соответственно, снижает риск возникновения аварийно опасной ситуации.

    Помимо всего прочего, низкопрофильные шины придают более стильный и эффектный внешний вид, как самим колесам, так и автомобилю в целом.

    Недостатки низкопрофильных шин:

    • Значительно меньший, по сравнению с другими видами покрышек, эксплуатационный ресурс. Однако следует учитывать тот факт, что в данном случае многое зависит от манеры вождения и состояния дорог, на которых будут эксплуатироваться покрышки.

    • Снижение комфортности езды в автомобиле: за более эффективное торможение и точную управляемость приходится расплачиваться комфортом. Низкий профиль становится причиной уменьшения так называемой “амортизирующей подушки” между колесом автомобиля и поверхностью дороги. Как результат, все неровности дорожного полотна будут передаваться на подвеску, а нагрузка на диски станет более высокой. Как раз поэтому производители и специалисты рекомендуют эксплуатировать низкопрофильные шины преимущественно на дорогах с высоким качеством покрытия.

    • Наличие ряда проблем при шиномонтаже. Дело в том, что далеко не в каждом шинном центре в нашей стране имеется современное оборудование, а монтажные станки старого образца не подходят для установки современных спортивных шин.

    Мнение специалистов о низкопрофильной резине

    Скорость износа шин

    Многих, если не абсолютно всех отечественных автолюбителей интересует вопрос, действительно ли низкопрофильные покрышки изнашиваются быстрее той резины, которая обладает высоким профилем. Но следует принимать во внимание тот факт, что современные производители делают низкопрофильные покрышки из специальных смесей на основе технологий, которые продлевают их срок службы. Именно поэтому причина быстрого износа авторезины кроется в качестве дорог и манере вождения, которая со спортивными шинами становится более агрессивной.

    При этом во время изготовления многих марок и моделей низкопрофильных шин используется технология Run Flat, которая обеспечивает водителю возможность доехать до ближайшего автосервиса в случае прокола колеса.

    Влияние шин на подвеску

    Это очередной сильно волнующих автомобилистов вопрос. По мнению ведущих специалистов в данной области, если резина с низким профилем первоначально шла в комплекте с автомобилем, то все элементы подвески и кузова полностью к ней адаптированы, так как разрабатывались конкретно для неё. Благодаря этому автолюбитель может в том, что низкопрофильная резина функционирует правильно, т. е. автомобиль не будет подвержен негативному воздействию.

    Проблемы возникают, когда ходовая часть авто не адаптирована для больших колёс. В этом случае очень часто низкопрофильные шины становятся причиной ускоренного износа элементов подвески. Именно поэтому нужно внимательно подходить к процессу выбора новых шин и дисков.

    Несколько советов по выбору низкопрофильных шин

    Прежде всего, при покупке низкопрофильной резины следует учитывать статистический диаметр колеса. Каждая модель машины имеет свой показатель, который рассчитывается заводом-изготовителем на основе конструктивных особенностей кузова, трансмиссии и её настроек, подвески и др.

    Если типоразмер покрышек с низким профилем подобран неправильно, могут возникнуть проблемы при езде с АКПП. Современные машины, контролируемые различными электронными помощниками и ассистентами, могут плохо воспринять новую резину. Более того, даже из-за незначительного изменения высоты колеса (на 5 мм) нужно корректировать настройки автомобильных фар.

    Если охарактеризовать низкопрофильные шины максимально коротко, то можно сказать следующее: благодаря низкой способности такой резины к деформации, поведение автомобиля на дороге существенно улучшается, но отсюда также проистекают минусы такого продукта. Если эксплуатировать низкопрофильную резину на некачественной дороге, то при наезде на яму среднего размера может быть поврежден, как колесный диск, так и сама шина.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector