Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

Содержание статьи:

  • Что такое Венская конвенция
  • Трудности перевода
  • Особенности движения
  • Отличия европейских ПДД
  • Борьба за свои права или уход от ответственности
  • Видео о нарушениях правил проезда перекрестка

Авто-леди из Воронежа Любовь Кобцева, оштрафованная за неправильную парковку, направила в Верховный Суд иск с требованием разъяснить спорные моменты отечественных правил дорожного движения.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга. Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже). Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Документы для международного водительского удостоверения

Давайте рассмотрим, как получить водительское удостоверение международного образца в 2020 году.

Итак, для получения международных прав нужно предоставить в отделение ГИБДД те же документы, что и для получения национального водительского удостоверения с одним исключением.

34. Для выдачи международного водительского удостоверения заявителем в подразделение Госавтоинспекции представляются следующие документы:

а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
г) российское национальное водительское удостоверение;
д) фотография размером 35 x 45 мм, выполненная в черно-белом или цветном изображении на матовой бумаге;
е) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, — для лиц, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.

Внимание! С 16 февраля 2016 года медицинская справка при получении международных прав не требуется. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Отмена медицинской справки при замене прав».

Особенность состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения нужно предоставить в ГИБДД фотографию размером 35 на 45 мм на матовой бумаге. В отличие от получения национального водительского удостоверения сфотографироваться в отделении ГИБДД в данном случае не удастся. Придется сделать фотографию в специализированной фирме либо изготовить ее самостоятельно.

Таким образом, для получения МВУ Вам потребуются:

  • Паспорт.
  • Национальное водительское удостоверение.
  • Фотография.

Заявление можно заполнить прямо в ГИБДД, заранее готовить его необязательно.

Примечание. Льготы на уплату государственной пошлины имеют люди, связанные с Великой Отечественной войной (ветераны, инвалиды, узники концлагерей, военнопленные). Указанные водители пошлину оплачивать не должны. Вместо нее предоставляется документ, подтверждающий право на льготу.

Отличие ПДД и Знаков Украины и России

Отличие ПДД и Знаков Украины и России.

В Украине принято пропускать пешеходов, даже на нерегулируемых пешеходных переходах. Такое негласное правило действует почти во всех городах страны. Пешеходы, привыкшие к таким действиям, могут начать переходить проезжую часть, не дожидаясь начала вашего торможения. В России все обстоит иначе. Здесь пешеходы стараются не переходить по нерегулируемым переходам.

Украинские правила трактуются несколько по-иному, чем российские.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)

Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, при совершении выезда на встречную полосу движения, в украинском понятии означает «обгон».

В Украине полосой движения называется продольная полоса на дороге, ширина которой не меньше 2,75 метра.

По Российским ПДД – продольная полоса любого размера, по которой могут проезжать транспортные средства в один ряд (при этом она может не иметь разметку).

Темное время суток. В России это понятие включает в себя временной интервал конец вечерних сумерек – начало утренних. В Украине – это интервал времени получасовой после захода солнца и получасовой до восхода солнца.

В Украине запрещено, держа в руке, использовать любые средства связи, за исключением случаев, когда за рулем водитель ТС оперативного назначения при исполнении служебных обязанностей. В России запрещен разговор только по мобильнику.

Читать еще:  Как снять руль и замок зажигания

Вынужденная остановка. По украинским правилам она вызывается только исходя из состояния водителя. По российским – как водителем, так и пассажиром.

Остановка. В Украине любое время, которое потребуется для высадки (посадки) пассажиров, разгрузки (погрузки) груза. В России только 5 минут.

Инспекторам ГИБДД запрещено проверять техническое состояние автомобиля. Сотрудники ДАИ согласно ПДД Украины могут потребовать предоставить возможность проверки.

В Украине разрешено инспекторам снимать номерные знаки. В России запрещено управление ТС без номера, талона о прохождении ГТО.

Если приближается ТС с включенным проблесковым маячком, водитель в Украине обязан его пропустить, в России, только если одновременно включен и звуковой сигнал.

Временные дорожные знаки на территории Украины выполнены на желтом фоне. Такие знаки имеют ряд преимуществ перед дорожной разметкой и постоянными знаками.

В Украине аварийный знак устанавливают по городу за 20 метров (15 м. в России), за городом 30 в России и 40 в Украине.

В Украине присутствует много дорожных знаков, которых нет в России.

Как мы видим, две страны – два разных понятия о правилах дорожного движения, а посему изучите особенности каждой, прежде чем отправится в путешествие.

[ro-youtube-related]Отличия правил дорожного движения в Украине от России[/ro-youtube-related]

Процедура замены иностранных прав

Необходимо отметить, что не придется сдавать экзамены иностранным гражданам, если между его страной и Россией действует международный договор по вопросу операции обмена. Освобождаются от экзамена сотрудники дипломатического и консульского корпусов, а также члены их семей. Обязательным условием для этого является наличие национальных прав. В иных случаях обмен основан на результатах экзаменов:

  1. при наличии в иностранном водительском удостоверении нескольких категорий или подкатегорий, экзамен необходим на права управления высшей категории;
  2. при наличии в водительском удостоверении иностранца отметок на права управления различными видами составов транспортных средств обмен выполняется на основании результатов экзамена по управлению высшей категории или п/категории.
  3. каждая из категорий транспортных средств является высшей по отношению к классу «М».

При желании водитель вправе выучиться и сдать экзамен на более высокую категорию, чем у него была, причем после замены иностранного водительского удостоверения в 2020 году категория будет перенесена на российские права.

Необходимые документы

Если гражданину Российской Федерации для получения удостоверения достаточно предъявить свой гражданский паспорт и документы, подтверждающие прохождение обучения в автошколе, иностранцу придется позаботиться о сборе дополнительных документов. Точный пакет документов зависит от многих факторов:

  1. Иностранным гражданам, которые постоянно проживают на территории РФ, достаточно предъявить паспорт своего государства и вид на жительство, в котором должна быть проставлена отметка о регистрации.
  2. Иностранцам, которые проживают на территории России временно, потребуется предъявить свой паспорт, в котором должна быть отметка о временной регистрации.
  3. Лица, не имеющие гражданства, но постоянно проживающие на территории Российской Федерации, должны передать сотруднику ГИБДД свой вид на жительство с данными о регистрации.
  4. Для лиц, не имеющих гражданство, но проживающий на территории страны временно, обязательно предоставление документа иного государства, удостоверяющего личность. В этом документе должны содержаться записи о регистрации и разрешение на проживание.
  5. Для беженцев, желающих обзавестись российскими правами, необходимо предоставить документ, подтверждающий наличие у них этого статуса.
  6. Для лиц, которые только занялись оформлением статуса беженца, требуется предоставление свидетельства о рассмотрении заявления о признании за ними данной категории.
  7. Для лиц, которые въезжают в территорию Российской Федерации без визы, предусматривается следующий пакет необходимых документов: паспорт, миграционная карта, отрывная часть уведомления о прибытии на территории России со всеми нужными отметками.
  8. Для лиц, которые въезжают в страну по визе, помимо представленного выше пакета документов обязательно предоставление визы.
  9. Для граждан, которые получили временное убежище на территории Российской Федерации, обязательно предоставление документов, подтверждающих этот статус.

Сотрудники ГИБДД вправе выдать квитанцию на оплату государственной пошлины только проверки всех документов. Стоимость получения водительского удостоверения варьируется от 500 до 800 рублей. Кроме госпошлины никаких платежей вносить не требуется.

Заявление на получение национального водительского удостоверения составляется от руки, хотя допускается использование и напечатанных экземпляров. Данный документ должен быть составлен в одном экземпляре.

Насколько безопасны задние сидения автомобиля?

Среди автовладельцев ходит много мифов и слухов на совершенно разные темы. Один из них о том, что задние пассажирские кресла являются самыми безопасными в автомобиле. Попробуем выяснить, насколько этот миф соответствует действительности.

Насколько безопасны задние сидения автомобиля?

Вопросы безопасности автомобиля на сегодняшний день являются основными для создателей машин, но до последнего времени основная задача состояла в обеспечении безопасности водителя и пассажира спереди, так как эти места в автомобиле, как правило, всегда используются чаще задних.

Когда задние пассажиры находятся в зоне риска?

Риск последствий ДТП для задних пассажиров во многом зависит не только от систем безопасности автомобиля, но и от других факторов, таких как возраст и физические характеристики пассажиров, тип автомобиля и вероятности столкновения.

Если рассматривать фронтальный удар, то, бесспорно, задние пассажиры, как правило, рискуют меньше. Статистика показывает, что в 38% случаев фронтального удара, пассажиры, сидящие сзади, страдали меньше, так как задние сидения наиболее удалены от эпицентра столкновения.

Читать еще:  Как сделать детейлинг авто своими руками

Интересные исследования в прошлом году провела американская NHTSA. Специалисты доказали, что последствия аварии зависят от возраста и комплекции пассажира. Например, риск летального исхода и тяжких повреждений больше у пассажиров старше 50 лет. Передние подушки безопасности защитят их в большей степени, а детям лучше сидеть сзади, так как для них риск заметно меньше.

Без сомнения, пассажир сзади рискует больше при заднем, боковом ударе или опрокидовании. Думаю, не стоит объяснять, почему. Но удары сзади происходят реже, чем фронтальные столкновения, к тому же, как правило, на невысоких скоростях, поэтому такие столкновения значительно реже сопровождаются летальными исходами.

Боковые удары, так же опасны для сидящих сзади, но, как показывает статистика, смертельные случаи происходят реже, чем при фронтальном ударе, но сопровождаются тяжелыми травмами. Опрокидование автомобиля имеет место реже, чем остальные виды ДТП, но чаще всего заканчиваются не лучшим образом.

Как я уже писал в соответствующей статье, практически все современные автомобили имеют в своем арсенале комплектации с полным набором подушек. Однако по международным нормам все современные машины оборудуются трехточечными ремнями безопасности сзади, жаль только, что российские пассажиры не знают об их существовании. Говоря о ремнях, нельзя не сказать, что они должны быть обязательно настроены по высоте, так как при возможном ударе ненастроенные ремни могут сыграть негативную роль.

Маленькие против больших

Бытует мнение, что маленькие машины сравнимы с маленькими гробиками, поэтому обязательно необходимо обзавестись огромным неповоротливым джипом и возвышенно стоять на нем в пробке. Я уже пытался в прошлых статьях развеять подобный миф, но повторюсь и в этот раз: современные автомобили при наличии соответствующих систем достаточно безопасны, вне зависимости от типа кузова. Напротив, джипы хуже ведут себя на скорости и более склонны к опрокидыванию.В качестве исключения можно выделить только некоторые минивэны с третьим рядом сидений. Третий ряд сидений в таких машинах, как правило, самый небезопасный.

Несколько слов о безопасности внедорожников. Задние места в них чуть ли не самые опасные, особенно для детей.

Как вы можете максимально обезопасить себя?Рекомендации очень простые:

1. Для начала возьмите себе за правило не трогаться с места, не убедившись, что все пассажиры пристегнуты.2. Если у вас есть дети, обязательно купите специальные кресла для них (кресла бывают разные, в зависимости от возраста).3. При покупке автомобиля закажите все возможные опции безопасности

Единственный совет, который можно дать автомобилистам, – не придавайте значения всевозможным мифам и по возможности консультируйтесь со специалистами, прежде чем принимать решения о покупке.

Михаил Соркин

Отдых дальнобойщиков собираются сделать правилом

Фото: Агентство Москва

Водителей грузовиков и автобусов обяжут находиться за рулём не более девяти часов в сутки и делать перерыв на отдых каждые 4,5 часа. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения подготовил Минтранс. Законодатели и эксперты разъяснили «Парламентской газете», как новые правила дорожного движения отразятся на водителях и пассажирах.

Тревожная статистика

В России который год растёт число дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков и автобусов. Общее число погибших из-за аварий с автобусами в 2018 году — 269 человек, что на 42 процента больше по сравнению с прошлым годом. По вине водителей грузовых автомобилей в 2018 году произошло свыше 10 тысяч аварий, в которых погибли 1,7 тысячи граждан. По данным ГИБДД, одна из основных причин этой печальной статистики — переутомление водителей.

Снизить фактор усталости призван проект изменений в Правила дорожного движения, подготовленный Министерством транспорта. Документ, опубликованный 21 февраля на официальном сайте нормативно-правовых актов, вводит в ПДД новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Время трудиться и время отдыхать

Уставший водитель заказов не получит

«Суть в том, чтобы человек, который работает за рулём, не уставал. Чтобы он был более внимательным на дороге. Поэтому правила, безусловно, сработают на повышение безопасности и снижение аварийности на дорогах», — сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Он отметил, что приведённые нормы, по сути, уже действуют благодаря постановлениям Правительства. «Минтруд прописывает режим труда водителей: сколько им можно работать и сколько нужно отдыхать. По сути, так было и раньше: через 4,5 часа водитель должен отдохнуть 45 минут, а тахограф — это зафиксировать», — напомнил законодатель.

Остановка посреди дороги

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что любые меры, которые принимаются в отношении регулирования времени работы водителей, это, безусловно, положительное явление. Другое дело, что в существующих условиях новые правила не всегда будет возможно соблюдать.

Есть ряд прецедентов, когда водители автобусов, чтобы выполнить правила, отказывались везти пассажиров до конечной остановки.

«В ряде российских регионов уже заранее опробовали работу этого механизма, и был обнаружен следующий факт: не все автобусы успевают доходить до конечной остановки, где есть место стоянки транспортного средства, обеспечивающее отстой транспорта и возможность для обеда и спокойного отдыха водителя, — рассказал «Парламентской газете» эксперт. — И в большинстве городов из-за введения данных норм возникла следующая проблема: 4,5 часа работы водителя могут прерваться в произвольной точке городского маршрута. Есть ряд прецедентов, например в Калининградской области, когда водители автобусов, чтобы выполнить правила, отказывались везти пассажиров до конечной остановки. Тем самым пассажиры, оплатившие поездку, не получили транспортную услугу в полном объёме».

Читать еще:  Установка момента зажигания своими руками

Кроме того, Илья Зотов задался вопросом — кто будет данную систему контролировать, насколько добросовестно и какая при этом будет ответственность для водителей.

Режим отдыха водителей проверят по тахографу

Чего будут стоить лицензии автобусным перевозчикам

«Безусловно, требование оснастить автомобили и автобусы тахографами принесёт немалую пользу, — ранее сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко. — Потому что это регулирование нагрузки на человеческий организм. Ведь очень много аварий, особенно крупных, с участием как грузового, так и пассажирского транспорта, происходит из-за усталости — из-за того, что водитель очень много проводит времени за рулём автомобиля. Причём в непростых, особенно сейчас, в осенне-зимний период, погодных условиях».

Хватит ли денег?

В свою очередь, Илья Зотов отмечает, что необходимость оснащения всех грузовиков и автобусов тахографами может натолкнуться на нехватку финансов в бюджете коммерческих организаций и предприятий городского транспорта. «На оснащение этим оборудованием одного транспортного средства потребуется от 20 до 30 тысяч рублей. А ввиду того, что у ряда городов таких транспортных средств несколько сотен, а то и тысяч, то в итоге это может вылиться в колоссальные суммы, каковых попросту не выделяется на работу общественного транспорта», — посетовал эксперт.

Ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха пока что установлена в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей.

Зотов беспокоится, что не все предприятия заложили в текущем году средства на покупку тахографов, и предполагает, что из-за новых правил некоторым организациям придётся снимать машины с рейсов. Однако Евгений Москвичёв напомнил, что по уже существующим правилам у нас все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами. То же касается и автобусов, совершающих международные и межрегиональные рейсы. «Для городских транспортных средств, по моей информации, предоставлен срок до 1 июля 2020 года. Так что ничего страшного я в этом не вижу», — резюмировал глава профильного комитета Госдумы.

За нарушение режима отдыха грозит штраф

Согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей. Однако в апреле в Госдуму поступили правительственные поправки в КоАП, предусматривающие не только повышение ответственности для водителей, но и введение отдельного штрафа для должностных лиц и работодателей. Согласно изменениям, которые в настоящее время проходят подготовку ко второму чтению, санкция за такие правонарушения составит до пяти тысяч рублей для водителей, 7-10 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч рублей для организаций.

А в начале января 2019 года стало известно, что в Минтрансе готовят законопроект, который позволит на основе данных тахографов штрафовать водителей грузовиков и автобусов за превышение скорости. В ведомстве полагают, что предлагаемая мера поможет дисциплинировать водителей и снизить число ДТП. Сейчас этот законопроект прорабатывается в Аппарате Правительства.

Какие национальные права соответствуют венской конвенции

В международной конвенции «О дорожном движении» определены признаки, которыми должно обладать водительское удостоверение государств, присоединившихся к этому договору, а именно:

  1. водительское удостоверение должно представлять собой документ.
  2. удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.
  3. вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.
  4. в удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11:
    1. фамилия
    2. имя и отчество
    3. дата и место рождения
    4. место жительства
    5. орган, выдавший удостоверение
    6. дата и место выдачи удостоверения
    7. дата окончания действия удостоверения
    8. номер удостоверения
    9. подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение
    10. подпись владельца
    11. категория или категории, либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий.

Таким образом, обменять иностранные права на российские можно без прохождения обучения в автошколе, сдав необходимые экзамены, при условии, что иностранное ВУ соответствует Венской конвенции и указанным выше требованиям.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector