Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

Статья об автомобильных мостах Украины — их состояние, безопасность для автомобилистов. В конце статьи — видео о состоянии украинских мостов.

Содержание статьи:

  • Киев
  • Кременчуг
  • Черкассы
  • Днепропетровск
  • Запорожье
  • Херсон
  • Видео о состоянии мостов в Украине

Трагедия, которая произошла 14 августа в Генуе, когда рухнул автомобильный мост, похоронив под своими обломками 41 жизнь, подтолкнула киевского мэра наконец-то запретить движение по Шулявскому мосту и объявить вторую (а может — десятую, ведь мост признан аварийным еще в 2007 году) реконструкцию одной из важнейших транспортных магистралей столицы Украины.

Министр инфраструктуры страны практически каждые три месяца «дає звіт», что каждый шестой мост (это почти 1000 сооружений) на территории Украины находится в аварийном состоянии, степень изношенности 4 500 мостов достигла критического уровня и только 400 мостов могут считаться абсолютно безопасными для движения.

Можно заняться неблагодарным делом и составить рейтинг самых опасных мостов Украины, любая авария на которых уже сегодня влечет человеческие жертвы, а если случится обрушение, то число погубленных жизней превысит десятки и сотни человек. Но, может это немного подтолкнет распределителей финансов УкрАвтоДора (которые получают миллионы долларов из бюджета) немножко потратиться и на ремонт мостов?

Если конструкция признается аварийной, это значит, что она может рухнуть в любой момент. В Киеве больше 70 мостов носят это «гордое» имя – аварийный, и если не падают в течение месяца после признания, то власти начинают думать, что, конечно, упадет, но авось, не в мою каденцию.

Шулявский мост. Мост Большевик. Одна из главных транспортных магистралей города, единственная крупная дорога, которая проходит от Московского (Северного) моста через Днепр, соединяя Троещину, Петровку, Сырец и Шулявку, наконец-то закрыта до 2020 года на реконструкцию. Чтобы отправиться на ремонт, эстакаде пришлось два раза гореть, (пожар 2007 года уничтожил до 40 % несущих перекрытий), три раза ронять на крыши автомобилей 300-400 килограммовую бетонную арматуру и куски асфальта и неимоверное количество раз быть перекрытой возмущенными киевлянами.

Мост Метро. Киевский мост Метро построен в 1965 году. Это первое в мире арочное сооружение (мост имеет два яруса) с прогонами в 60 метров на сухих стыках. С 2008 года объект культурного наследия Украины. Капитальный ремонт не проводился ни разу…

Этот стратегический мост соединяет днепровские берега. Кроме электрички, на нижнем ярусе расположена шестиполосная автомобильная дорога. Проезжая на метро через Днепр открывается уникальное зрелище на золотые купола и кресты Лавры, Родину Мать… Страшно думать, что для кого-то эта поездка может стать последней.

Мост Патона. Шедевр советского мостостроения, проектированием и строительством которого занимались институт Электросварки АН УССР, завод металлоконструкций (Днепропетровск) и другие предприятия и КБ Союза. В конструкции впервые использовали опоры на кессонной подушке. Движение транспорта началось в 1953 году.

Капитального ремонта не было ни разу, хотя все киевляне подтвердят, что каждые два года мост Патона закрывается минимум на три месяца и усиленно ремонтируется. В качестве ремонтных бригад киевляне наблюдают предупредительные ленты, шлагбаум и несколько бульдозеров, после которых водители теряют на мосту подвески, шпильки и гнут рессоры.

Кирилловский путепровод. Относив десять лет звание «аварийный», в июле 2018 мост рухнул. Небольшая транспортная развязка, которая относится к мостам районного значения, обвалилась ночью, когда ни на эстакаде, ни под ней не было транспорта и пешеходов. Обрушение произошло в части круговой развязки, при подъеме автомобиля на мост на право.

Самые дорогие мосты мира

В 2015 году должно начаться строительство моста через Керченский пролив. Проектировщик утверждает, что сооружение длиной 19 км прослужит 100 лет. Предельная стоимость работ, согласно распоряжению правительства, должна составить 212,5 млрд руб. в ценах 2015 года ($3,75 млрд по курсу на 14 июля). Подобная цифра позволит мосту стать самым дорогим в Европе и третьим в списке самых дорогих мостов мира. О мостах, считающихся самыми дорогими на данный момент, читайте в рубрике «Мировой рекорд».

Циндаоский мост — $8,8 млрд

Строительство Циндаоского моста через залив Цзяочжоу на востоке Китая обошлось в $8,8 млрд. Строительство моста началось в мае 2007 года, а открылся он 30 июня 2011 года. Строительство моста началось в мае 2007 года

Фото: Xinhua/Zuma Press

Автомобильный мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км — мировой рекорд для мостов, построенных над водой. Возведение одного километра сооружения могло стоить до $207 млн.

Строительство моста началось в мае 2007 года. Основным инвестором и строителем выступала государственная Shandong High-Speed Group Corp. Объект возводили 10 тыс. человек, разделенных на две бригады,— они начали работу с противоположных берегов залива. Обе части сооружения были соединены 22 декабря 2010 года. Для строительства было использовано 450 тыс. т стали — столько потребовалось бы для 65 Эйфелевых башен, и 2,3 млн кубометров бетона, которыми можно было бы заполнить 3,8 тыс. олимпийских бассейнов. Мост стоит на 5,2 тыс. опор. Его возведение позволило сократить расстояние между городом Циндао и промышленным пригородом Хуандао всего на 30 км, а время в пути — на 20-40 минут, что неоднократно вызывало вопросы о целесообразности дорогостоящего проекта.

Читать еще:  Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Полотно моста шириной 35 м состоит из шести полос (по три в каждую сторону). Первый месяц эксплуатации проезд был бесплатным, затем ввели оплату в размере 50 юаней ($7,75). При открытии моста власти заявляли, что ежесуточно по нему будет проезжать 30 тыс. транспортных средств, но фактическая загруженность сейчас не превышает 10 тыс. машин. По официальным заявлениям, мост может выдержать землетрясение магнитудой 8 и ему не страшны тайфуны.

Мост Бей-Бридж — $6,4 млрд

Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд

Фото: Science Photo Library RM/DIOMEDIA

Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км, то есть 1 км обошелся в $1,8 млрд.

Первый мост между городами был возведен в 1933-1936 годах. На стройке было задействовано 8,3 тыс. человек. На весь проект тогда было потрачено $77 млн, что эквивалентно теперешним $1,32 млрд. Сооружение длиной 7,2 км состоит из двух частей: западный пролет соединяет Сан-Франциско и остров Йерба-Буэна, восточный — Йерба-Буэна и Окленд. Открытие объекта состоялось 11 ноября 1936 года. Праздничные мероприятия длились пять дней и включали яхтенную регату и парад гидропланов. Билет на праздник стоил $2,5. В первый же год по мосту проехали 9 млн транспортных средств, с каждого взималась плата ,65 (эквивалентно нынешним $8).

Землетрясение 1989 года выявило недостаточную сейсмоустойчивость восточной части моста. Строительство нового пролета началось в январе 2002 года и продолжалось 11 лет вместо запланированных пяти. Первоначальный бюджет $1,1 млрд в итоге вырос до $6,4 млрд. Согласно проекту, новая конструкция выдержит землетрясение магнитудой 8,5.

Мост является самым многополосным в мире — 78,7 м (10 автомобильных полос). Ежедневно по нему проезжает около 250 тыс. транспортных средств. Проезд платный в западном направлении — из Сан-Франциско в Окленд: с 5 до 10 утра и с 3 дня до 7 вечера с понедельника по пятницу — $6, в выходные дни — $5, в остальное время — $4. Также мост имеет пешеходную и велосипедную зоны.

Мост Большой Бельт — $3,14 млрд

Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года — спустя десят лет после начала строительства. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн

Фото: ImageBROKER RM/DIOMEDIA

Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн.

Объект состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спроге. Западная половина представляет собой автомобильно-железнодорожный мост между островом Фюн и Спроге, восточная — подвесной мост и подводный железнодорожный тоннель между Спроге и Зеландией. Автострада состоит из четырех полос, железная дорога — из двух путей. Западная часть поднята над уровнем моря на 18 м, восточная — на 65 м.

Строительство продолжалось десять лет. 3 июня 1997 года королева Дании Маргрете II на поезде открыла первую часть сооружения — связку подводного туннеля и западного моста для железнодорожных составов. Время в пути под проливом Большой Бельт — 2,5 минуты. Длина тоннеля, строившегося с 1988 по 1996 год, составляет 8024 м, участок максимального залегания проходит через отметку 75 м ниже уровня моря.

Мост заменил паромную переправу, которая ежедневно перевозила 8 тыс. автомобилей. В первый же месяц после открытия по мосту проезжало 18 тыс. легковых машин в сутки, а в 2014 году ежесуточный трафик составил 31 тыс. транспортных средств. Путь от острова к острову на пароме занимал 90 минут, по мосту — 10-15 минут.

Большой Бельт — единственная платная дорога в Дании. Проезд мотоцикла или пассажирского автомобиля в один конец потребует €18, билет выходного дня туда и обратно — €57.

Читать еще:  Что влияет на стоимость владения автомобилем

Мост Верразано-Нэрроуз — $2,5 млрд

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств

Подвесной автомобильный мост, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, то есть строительство одного километра обошлось в $593 млн в сегодняшних ценах.

Возведение двухуровневого моста началось в 1959 году. В 1964 году был открыт верхний уровень, в 1969-м — нижний. До 1981 года, когда был введен в эксплуатацию британский мост Хамбер, это был самый длинный подвесной мост в мире. Длина центрального пролета — 1298 м. Масса конструкции составляет 1,27 млн т.

Мост назван в честь флорентийского мореплавателя Джованни да Веррацано, который 7 апреля 1524 года первым из европейцев вошел в Нью-Йоркскую бухту. Конструкцию спроектировали инженер Отмар Амман (автор пяти других мостов в Нью-Йорке: Джорджа Вашингтона, Бейоннского, Трайборо, Бронкс-Уайтстоун и Трогс-Нек) и знаменитый градостроитель Роберт Мозес (известен в том числе Линкольн-центром и штаб-квартирой ООН). На стройке работали около 12 тыс. человек.

Ежегодно на мосту стартуют нью-йоркский марафон и крупнейший в стране массовый заезд на велосипедах Five Boro Bike Tour. Ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств. После открытия проезд стоил ,5 (меньше $4 сегодня). До 1986 года плата взималась за проезд в обе стороны. Сейчас оплачивается только движение из Бруклина в Статен-Айленд. Цена — $6,5 для мотоцикла и $16 для автомобиля.

Мост Йонджон — $1,9 млрд

Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн

Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн.

Разработка проекта завершилась в декабре 1993 года, стройка с участием частного капитала началась в ноябре 1995-го. Конструкция внешне напоминает крышу традиционного корейского дома. Самая длинная часть сооружения — 3870 м — представляет собой два балочных моста, 550 м занимает подвесной мост с основным пролетом в 300 м и двумя пролетами по 125 м. Высота пилонов составляет 107 м над уровнем моря. Ширина моста (восемь автомобильных полос) — 35 м, по нижнему ярусу проходят две железнодорожные линии. Конструкция устойчива к землетрясениям и сильным ветрам. В 2002 году объект выиграл премию Танака японского общества гражданских инженеров — это первая такая награда для Южной Кореи.

Мост Йонджон входит в систему скоростной магистрали международного аэропорта Инчхон, находящегося в 70 км от Сеула. Проезд платный, стоимость зависит от размера автомобиля и направления — от 1,4 тыс. вон ($1,26) до 16,8 тыс. вон ($15,12). Существуют ограничения на габариты транспортного средства: ширина — не более 3 м, высота — не более 4,2 м, длина с прицепом — не более 19 м.

В феврале 2015 года на мосту произошло массовое ДТП: столкнулись около 100 автомобилей, два человека погибли, , более 65 пострадали.

Мост через залив Ханчжоувань — $1,7 млрд

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд, больше половины суммы — средства частных инвесторов. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км. На 1 км сооружения ушло около $48 млн.

Строительство было начато в 2003 году. Объект планировали ввести в строй к выставке «Экспо-2010» в Шанхае, но работы были завершены уже в феврале 2008 года. В рамках проекта 17 предприятий негосударственного сектора образовали пять инвестиционных компаний. Кредиторами выступили Государственный банк развития, Китайский торгово-промышленный банк, Банк Китая и шанхайский банк «Пудун».

Выигрыш в пути между городами благодаря объекту составил больше 120 км. До 2011 года это был самый длинный морской мост в мире, рекорд был побит мостом в провинции Шаньдун длиной 42 км. Предельная скорость движения по мосту — 100 км/час, срок службы — не менее 100 лет. В первый год эксплуатации суточная пропускная способность сооружения достигла 45 тыс. автомобилей, к 2027 году эту цифру планируется довести до 96 тыс.

На полпути по мосту находится сервисный центр-остров под названием «Земля между морем и небом», где водитель имеет возможность отдохнуть, перекусить и даже заночевать в гостинице. В марте 2010 года центр пострадал при пожаре, но уже в декабре того же года доступ в него был вновь открыт.

Читать еще:  Самые дорогие кроссоверы на рынке России

Мост Цинма — $1,38 млрд

Подвесной мост в Гонконге был открыт 22 мая 1997 года. Стоимость строительства составила 7,2 млрд гонконгских долларов, что эквивалентно сегодняшним $1,38 млрд. Длина объекта — 2,16 км, ширина — 41 м. Километр моста обошелся примерно в $63,8 млн.

Строительство по проекту британской группы The Mott MacDonald продолжалось с мая 1992-го по май 1997-го. Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер присутствовала на открытии. Верхний уровень моста представляет собой шестиполосную автомобильную дорогу, нижний — два железнодорожных пути и запасную автодорогу на две полосы. Высота пилонов — 206 м. На момент открытия это был самый большой в мире двухъярусный мост.

Всего при строительстве было использовано 500 тыс. кубометров бетона и 50 тыс. т стали. Подвесная часть изготовлена в Великобритании и Японии. Стальные тросы диаметром 1,1 м ввиду тяжести (вес каждого — 13 тыс. т) свивались из проволоки прямо на месте монтажа.

Название мосту дали два острова, которые он соединяет,— Цинъи на востоке и Ма-Вань на западе. Мост является звеном скоростной магистрали Ланьтау между международным аэропортом, открытым в 1998 году, и Гонконгом. Примечательно, что первый проект такого рода, соединяющий два острова, появился еще в конце XIX века.

Проезд по мосту платный: от 10 гонконгских долларов ($1,3) для мотоциклов до 40 ($5,2) для большегрузных автомобилей. Плата взимается только с тех, кто движется в направлении от аэропорта Гонконга к острову Цинъи.

PDF-версия

  • 47
  • 48

«Думаю, что на строительстве Керченского моста отмыли огромное количество денег»

— Вы же и мост через Керченский пролив проектировали?

— Да, я автор двух проектов моста через Керченский пролив. Но не того, который построили россияне. Наши работы планировались еще при Януковиче. Могу с уверенностью сказать, что мои проекты лучше того, который россияне использовали при строительстве Керченского моста. У меня было два проекта — 6,5 и 10,5 километра. А у них — 19.

— Я читал в одном из ваших интервью, что Керченский мост построили не в том месте и по самому худшему из существующих проектов. Как вы думаете, почему?

— К ним в голову не залезешь. Думаю, что на строительстве Керченского моста в России отмыли огромное количество денег. Потому и выбрали самый дешевый из проектов, а денег в него вложили огромное количество. Вы обратите внимание, кто является подрядчиком строительства — «Стройгазмонтаж». Их связывают с близким другом Путина Аркадием Ротенбергом. Как специалисты-мостостроители они — ноль.

— А к вам не обращались из России за помощью, зная, что вы также проектировали Керченский мост?

— Я сам звонил российским коллегам, говорил им: «Вы же понимаете, что в этом месте строить нельзя. Там илистое дно. Сваи нужно забивать на большую глубину. Будет ледоход, и мост может просто не выдержать. Да еще и, с точки зрения судоходства, высота моста — маленькая, пролеты — узкие». Мне ответили: «Уже все принято. Никто никого не слушает. Ничего изменить нельзя».

— Сколько этот мост может простоять?

— К сожалению, я лично не видел проект. Судить по телевизионной картинке сложно. Но могу сказать, что мост построен плохо и некачественно. По нему пока не разрешают движение грузовиков, пускают только легковые автомобили. А ведь в этом году хотят еще параллельно железнодорожный мост построить.

Масса современности

Следует отметить, что более современные металлоемкие мосты (на их сооружение ушло десятки тысяч тонн металлопродукции) – Северный (Московский) и Южный (где только общая масса канатов вант составила 750 т) сооружены по уникальным для своего времени проектам и построены из стальных конструкций, изготовленных Воронежским мостовым заводом (сейчас ЗАО «Воронежстальмост»). То есть перспективы создать подобные сооружения сейчас на украинских мощностях выглядят весьма сомнительными и неоднозначными.

Более того, столичные власти никак не могут достроить Подольский мостовой переход (строительство было начато в 1993 году), для строительства которого, по некоторым оценкам, необходимо порядка 40 тыс. т металлоконструкций, в том числе около 20 тыс. т для I очереди. Готовность моста превышает 55%, но средств и, возможно, политической воли, постоянно не хватает.

От GMK Center

Этот материал не претендует на комплексное исследование и ранжирование киевских мостов по количеству используемых металлоконструкций или металла в целом. То, что можно найти в доступных открытых источниках, – это примерный вес конструкций (далеко не по всем киевским мостам), не учитывая количества арматуры и другой металлопродукции, которое ушло на сооружение опор моста и/или других его конструкционных элементов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector