Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 способов сэкономить при покупке автомобиля

11 способов сэкономить при покупке автомобиля

Для российского авторынка 2011 год стал самым удачным периодом после кризиса 2008 года. Объем продаж вырос на 40%, что в количественном выражении составляет 2,5 млн новых автомобилей. Одним из основных факторов, повлиявшим на столь существенное увеличение рынка, стали относительно доступные кредиты — банки начали охотнее выдавать ссуды под покупку транспортных средств. По данным Комитета автопроиозводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, доля «кредитных» машин среди общего объема новых авто стремительно приближается к 50%. Самые популярные модели, которые приобретаются по кредитным программам — бюджетные иномарки.

Сегодня практически у всех производителей, включая премиальные, есть фирменные программы кредитования: некоторые компании обзавелись собственными банками, а некоторые работают в сотрудничестве со сторонними финансовыми организациями. Для конечного покупателя, в принципе, все равно, кто предоставляет кредит – главное, чтобы условия были хорошими. Процентные ставки у банков, принадлежащих автомобильным компаниям, могут быть меньше за счет того, что производитель может компенсировать свои потери за счет больших объемов проданных автомобилей.

Но как разобраться в разнообразии кредитных предложений и сделать правильный выбор, ведь у каждого производителя одновременно могут быть представлены сразу несколько финансовых программ. Выбирать нужно исходя из ваших возможностей: размер первоначального взноса, ежемесячный платеж, требования, предъявляемые банком к заемщику. Чем большую сумму клиент может внести сразу, тем меньше будет процентная ставка. Например, Peugeot 308 можно взять под 0% годовых, если первоначальный взнос составит не менее 50%, а срок кредитования — до 2 лет. А вот самыми дорогими кредитами являются длительные займы на 4-5 лет при минимальном первоначальном взносе.

Не стоит забывать и о так называемых скрытых платежах: комиссия за предоставление кредита, ведение счета, страхование жизни заемщика и т. д. Несмотря на то что автокредиты считаются более цивилизованными и менее рискованными, чем потребительские займы, некоторые банки не прочь обложить клиента дополнительными сборами. Поэтому, как это ни банально, надо внимательно читать условия предоставления кредита при заключении договора — на сайтах компаний может содержаться неполная информация.

Мы рассмотрели несколько фирменных кредитных программ, решив «купить» автомобиль, заплатив минимальный первый взнос и взяв кредит на 36 месяцев.

Toyota

В составе японской корпорации есть собственный банк — ЗАО «Тойота Бак». Кредитная организация предлагает множество вариантов займов, в том числе и специальные программы под конкретные модели. Рассмотрим 2 варианта.

Наименование программы: «Кредит универсальный».

  • Первоначальный взнос: 20%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 12,5%
  • Комиссия за предоставление кредита: 6000 руб.

    Есть у ООО «Тойота Мотор» и программы под конкретные модели, например, для Toyota RAV4.

    Наименование программы: «Кредит Toyota RAV4+».

  • Первоначальный взнос: 20%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 10%
  • Комиссия за предоставление кредита: 6000 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Peugeot

    Французская компания под каждую модель предлагает индивидуальную программу кредитования. Возьмем, к примеру, Peugeot 308. Купить машину можно и без переплаты, внеся половину суммы от ее стоимости (при сроке кредитного договора 12-24 месяца). Но нас интересует, в первую очередь, программа на три года и минимальный первоначальный взнос.

    Наименование программы: «Peugeot 308».

  • Первоначальный взнос: 35%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 10,9%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Hyundai

    Корейский производитель продвигает свою кредитную программу Hyundai Finance, которая реализуется сразу несколькими банками-партнерами. Соответственно, процентные ставки варьируются в зависимости от кредитной организации, но есть и отдельные предложения по популярным моделям. Нас, прежде всего, интересует бестселлер марки Hyundai Solaris.

    Наименование программы: «Классика Solaris».

  • Первоначальный взнос: 15%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 12,5%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Баварский концерн предоставляет услуги кредитования своим клиентам силами собственного банка ООО «БМВ банк». Среди множества программ стоит обратить внимание на самую новую и интересную для потребителя — BMW Select. Сразу бросается в глаза плата за выдачу кредита — 3% (если не страховать машину в BMW Finance и 2%, если принимать участие в этой программе). В денежном выражении 2% могут вылиться в кругленькую сумму. Например, при займе в полтора миллиона рублей комиссия за выдачу кредита составит 30 000 руб.

    Наименование программы: «BMW Select».

  • Первоначальный взнос: 15%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 13%
  • Комиссия за предоставление кредита: 2-3% от суммы кредита
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Mercedes-Benz

    Главный конкурент баварцев — компания Mercedes-Benz, также не предоставляет кредиты бесплатно, но процент за выдачу ссуды несколько меньше — всего 0,3% (но не менее 15 тысяч рублей). «Мерседес-Бенц Банк Рус» предлагает индивидуальные программы для каждой модели. В качестве примера возьмем Mercedes C-класса.

    Наименование программы: «Mercedes C-Class».

  • Первоначальный взнос: 20%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 7,9%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0,3% (но не менее 15 тысяч рублей)
  • Дополнительные требования: КАСКО

    У американцев отсутствует комиссия за предоставление кредита. Однако, несмотря на то что Ford находится в сегмента массовых автомобилей, годовая процентная ставка по программе у него значительно выше.

    Наименование программы: «Классика».

  • Первоначальный взнос: 15%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 15%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Nissan

    Японская компания, как и многие другие автопроизводители, имеет собственную кредитную программу — Nissan Finance, которая реализуется банками-партнерами. Но несмотря на это, Nissan удерживает проценты на достаточно низком уровне — ниже, чем предлагает финансовая организация (за счет скидки на сам автомобиль, который покрывает часть ставки).

    Наименование программы: «Nissan Finance».

  • Первоначальный взнос: 10%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 11,9%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Renault

    Renault практикует индивидуальный кредитный подход к каждой своей модели. Например, и для самого желанного автомобиля 2012 года есть своя программа с минимальным первоначальным взносом и небольшой процентной ставкой. Правда, ждать машину придется долго…

    Наименование программы: «Duster».

  • Первоначальный взнос: 10%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 13,5%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Volkswagen, Audi, Skoda

    Марки, входящие в концерн VW Group, представляют совместную финансовую программу с Volkswagen Financial Services RUS при содействии банков-партнеров. Это означает, что клиент сможет выбрать лучшие для себя условия кредитования из нескольких предложений. Однако при такой схеме покупателю придется разбираться с условиями предоставления кредита каждого банка.

    Наименование программы: «Сбербанк РФ».

  • Первоначальный взнос: 15%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 13,5%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Mazda

    Японская компания реализует собственную программу «Mazda Финанс» совместно с банками-партнерами участвуя в субсидировании процентной ставки. Кроме того, на покупку нового автомобиля Mazda можно взять кредит аж на семь лет, тем самым сократить ежемесячный платеж до минимума.

    Наименование программы: «Газпромбанк».

  • Первоначальный взнос: 10%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 12%
  • Комиссия за предоставление кредита: 0 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Mitsubishi

    Mitsubishi предлагает своим клиентам финансовые услуги различных банков и участвует в субсидировании процентных ставок. Рассмотрим один из вариантов кредитного предложения.

    Наименование программы: «Райффайзен банк».

  • Первоначальный взнос: 20%
  • Срок кредитования: 36 мес.
  • Процентная ставка: 9,99%
  • Комиссия за предоставление кредита: 5500 руб.
  • Дополнительные требования: КАСКО

    Многие автопроизводители стараются привлекать клиентов не только за счет цены, качества и других потребительских свойств своей продукции, но и с помощью дополнительных услуг. Доступный кредит — весомый аргумент при выборе того или иного автомобиля. Но не все компании спешат предложить своим клиентам что-то оригинальное — многие просто переправляют потенциальных покупателей в банки-партнеры, субсидируя часть процентной ставки. И иногда их условия хуже, чем у банков, которые может предложить кредитный менеджер в салоне.

    Как выбрать подержанный автомобиль: подробное руководство

    Надоело передвигаться по городу на «своих двоих»? Не хотите тратить много денег на автомобиль, но и не хотите потратить их впустую?

    На автомобильном рынке встречаются мошенники, которые пытаются заработать на невнимательности потребителей. Мы же предлагаем отбросить все страхи по поводу покупки подержанного авто и выбрать хорошую машину по доступной цене.

    Авторынок подержанных машин

    Как экономить при приобретении автомобиля?

    Покупка нового автомобиля — не только радостное событие, но и достаточно затратное дело. И как при покупке любой вещи с высокой конкуренцией на рынке, при приобретении машины всегда можно сэкономить (мы не берем в расчет эксклюзивный товар и эксклюзивные автомобили).

    При покупке нового автомобиля почему-то большинство выбирает дилера, исходя не из стоимости автомобиля, а из месторасположения. Бытует мнение, что стоимость нового авто в однотипной комплектации у всех дилеров одинаковая, это верно для официальных рекламных компаний, но на самом деле все дилеры дают скидки от данной цены. Ваша задача получить максимальную скидку при покупке нового автомобиля.

    Какие варианты получения скидок существуют:

    1. Торг с продавцом

    Данный способ применим, когда автомобиль необходимо купить достаточно срочно. Прошло начало двухтысячных годов, когда большие доходы и ажиотаж создавали очереди по 8 — 10 месяцев на популярные модели автомобилей. Количество дилеров в Москве выросло в разы, и на сегодняшний день ВСЕ дилеры дают скидки от начальной цены, просто некоторые больше, а некоторые меньше.

    2. Аукцион дилеров за покупателя

    Располагая достаточным временем, и при условии того, что вы сумеете сохранить «покерфейс», можно получить большую скидку. Речь идет о том, что нужно заставить дилеров побороться за потенциального клиента. Здоровая конкуренция – лучший друг потребителя.

    Все, что нужно для реализации намеченного плана, находчивость и пара – тройка адресов автосалонов. В первом посещенном автосалоне, проявив настойчивость и продемонстрировав серьезность намерений, можно поторговаться.

    Далее достаточно позвонить в салон конкурентов, пробить цену там, ссылаясь на скидку, предоставляемую первым салоном, а затем использовать полученную выгоду, чтобы еще больше сбить цену в самом первом автосалоне.

    Эта уловка срабатывает почти всегда, позволяя быстро купить машину по «вкусной» цене. Умение торговаться, конечно же, есть не у всех. Однако приобрести его не сложно. Достаточно попрактиковаться. Главное, держаться серьезно и гнуть свою линию, сделав вид, что машина в первом салоне ну уж очень вам нравится, и лишь цена не дает вам сразу же заключить сделку.

    Иногда, когда чуть больше времени, можно, используя примерно такую же структуру, поездить по нескольким автосалонам, беседуя с продавцами. Такой подход уместен, когда вы точно определились в пользу конкретной модели, цвета и характеристик автомобиля. В противном случае, когда есть сомнения, нужно искать другой подход.

    3. Рождественские распродажи

    Всем известно, что декабрьские предрождественские распродажи – лучший друг любого шопоголика. В это время в Европе и США, в преддверии обновления ассортимента, свои товары традиционно стараются распродать крупнейшие торговые марки. Не являются исключением и производители автомобилей.

    В большинстве дилерских салонов к концу года можно найти достаточно весомые скидки на машины, имеющиеся в наличии. Причем особенно высок шанс встретить спецпредложения, когда в наступающем году грядет обновление модельного ряда. Скидка при этом может достигать 10 процентов.

    Причем вам не придется особо трудиться, выискивая салон с мегаскидками. К декабрю большинство городов буквально пестрит рекламными растяжками и билбордами автосалонов. Рекламу крутят по радио и на телевидении. Так что получить заветный адресок салона – не проблема.

    4. Распродажа остатков

    По сути, данный вариант экономии автоматом проистекает из предыдущего. Остатки, не распроданные в конце года, дилеры стараются сбыть побыстрей, особенно если данную модель ожидает грядущий «фейслифтинг».

    Читать еще:  Красим литые диски

    По вполне понятным причинам спрос на старую модель с выходом обновленной версии упадет до минимума. Поэтому у тех, кто желает сэкономить, приобретая новый автомобиль, есть прекрасная возможность. Достаточно быть в курсе новостей автопрома и посетить пару — тройку фирменных автосалонов, чтобы найти место, где автомобиль можно купить с самой выгодной скидкой.

    5. Экономия на комплектации

    Тут в принципе все ясно. Чем меньше оснащена машина, тем меньше ее стоимость. Однако, желая получить скидку, не стоит отказываться от систем безопасности. Наличие подушек, систем ABS, EBD, ESP – не роскошь, а суровая необходимость. Лучше не иметь в автомобиле навороченной аудиосистемы или отказаться от плазменного экрана, чем сэкономить на том, что в один момент может стоить вам жизни.

    Экономия на комплектации, в принципе, дело вкуса и, конечно же, стартовой суммы, имеющейся на приобретение автомобиля. Тут советчиком для вас самих можете быть только вы сами. Можно брать вообще машину без всяких наворотов, ведь, по сути, всем необходимым ее можно будет оснастить в дальнейшем опционально. На чем можно сэкономить:

    • на парктронике, если вы – не полный чайник по части езды;
    • на датчике давления в шинах, показывающем наличие прокола (измерить давление в шинах можно и самостоятельно перед каждой поездкой);
    • на навигаторе – систему GPS можно при сильной необходимости впоследствии купить в специализированной фирме (дешевле будет);
    • на развлекательном центре, оснащенном DVD-плеером, пультом ДУ и экранами, размещенными в подголовниках сидений (без комментариев…).

    Обычно отказ от таких опций набегает на вполне приличную сумму. Так что если для вас машина, прежде всего, средство передвижения, то на подобных понтах всегда можно хорошо сэкономить.

    6. Экономия на допуслугах

    Не секрет, что задачей любо автосалона является не только продажа машин, но и продвижение сопутствующих услуг. Именно поэтому покупателей буквально разводят на установку сигнализации, оформление страховки и другие траты, получая при этом свои комиссионные от заинтересованных партнеров – страховщиков и т.д.

    Задача любого покупателя – не попасться на удочку. Стоимость большинства дополнительных комплектующих – новых колес, защиты картера, сигнализации, зачастую вполовину дороже, чем покупать по отдельности у компаний, занимающихся продажей непосредственно этого оборудования. При этом не стоит верить словам продавца о том, что если не установить все вышеозначенное у них, то гарантия действовать не будет. Это неправда.

    Что же касается страховки, то в большинстве случаев полис, который вы оформите прямо в салоне, обойдется дороже, чем непосредственно в страховой фирме. Лучшим союзником продавца при этом является состояние эйфории, которое обычно испытывает каждый покупатель вожделенного собственного автомобиля.

    Именно под этот шумок клиенту и впаривают ненужные ему опции. Так что держите ухо востро – торгуйтесь, давите на то, что у вас есть знакомый страховщик, который оформит полис дешевле, и вы и сами будете удивлены, как быстро «специально для вас» и «только сегодня» подберут допуслуги по более приемлемой стоимости.

    7. Отбрасываем излишества без сожалений

    Собираясь купить машину, многие сталкиваются с тем, что продавец (большинство из них – очень хорошие психологи) попытается навязать вам какой-нибудь тюнинг-пакет. Однако в большинстве своем все внешние изменения – лишь бесполезная трата средств.

    Различные хромированные детали отделки, меховые чехлы и тому подобные вещи мало того, что значительно удорожают автомобиль, так еще и не всегда удобны при эксплуатации. Что же касается спорт-пакетов, которые наперебой расхваливают дилеры, то и тут об их крайней необходимости можно поспорить.

    Если приобретается обычное городское авто, то псевдоспортивные навороты – спойлеры, задние юбки, «забористые» радиаторные решетки, никоим образом на аэродинамике машины не скажутся, оставаясь лишь дорогостоящими цацками, нередко вызывая смешки у обладателей настоящих спортивных автомобилей.

    Подобную реакцию, пусть и в несколько более гипертрофированной форме, вызывает тюнингованный запорожец. Как гласит народная мудрость: «Какую упряжь на осла не надевай – все равно он скакуном не станет!» Так что на всех подобных опциях смело можно экономить.

    8. Скидка для напористых

    Для автодилера намного важнее удержать покупателя, чем отпустить его к конкурентам. Это стоит помнить, собираясь приобретать машину. Большинство салонов в таких случаях имеет несколько тузов в рукаве. Ваша задача, как покупателя, заставить их предъявить.

    Собираясь купить машину именно в этом салоне, нужно интересоваться, какую выгоду вы получите, заплатив наличными. Это весомый повод дать вам скидку. Причем подобная специфика продаж имеется не только в автосфере.

    Планируя покупать в кредит и не имея определенных предпочтений по марке и характеристикам машины, а лишь руководствуясь ценовым показателем, оттанцовывайте от кредитных программ. В таком случае велик шанс купить новую машину в рассрочку даже по нулевой ставке.

    Выбирая машину, отказывайтесь от предлагаемых бесплатных бонусов – бесплатного ТО, нового комплекта колес и других «подарков», настаивая именно на финансовой выгоде.

    Если с продавцом договориться не удается, смело зовите директора центра или вышестоящего менеджера. Они менее заинтересованы в личной выгоде от комиссионных. Их бонусы складываются от общих объемов продаж. Особенно, если на носу конец квартала и горит квартальный отчет, общение с менеджерами высшего звена – почти всегда гарантия весомой скидки.

    Ну и напоследок стоит напомнить о том, что, как и потребитель, продавец не менее хитер. В автосалоне большинство покупателей ожидают хитрые и циничные личности, готовые оказать самое действенное сопротивление, дабы не упустить своей выгоды. Поэтому, планируя купить машину, будьте готовы к тому, что вас ожидает целый спектакль.

    Вас будут хватать за руки, уверять, что именно эта машина – предел всех ваших мечтаний, дадут прокатиться и сообщат, что вы за рулем – настоящий мачо. Отметят, что представленная цена – уже и так снижена донельзя, и выставлена с учетом мегаскидки. Предупредят, что данная скидка действует лишь сегодня и только пару «счастливых» часов.

    Наврут с три короба, что машина уже почти продана – ею заинтересовалось несколько человек, которые бегом поспешили в банк – снимать деньги с депозита, или домой – взять отложенную на машину сумму. Но вы так понравились продавцу, что он готов отдать ее вам прямо здесь и прямо сейчас.

    Сообщат, что, продавая машину по озвученной стоимости, салон вообще чуть ли не в убытке остается, ведь цена эта – практически себестоимость машины. Потом продавец, удалившись на 5 минут к вышестоящему менеджеру, бегом прибежит и порадует вас, что выбил для вас еще один персональный бонус, отказавшись от своих комиссионных.

    Но самое интересное, что весь этот спектакль имеет под собой лишь одну цель – продать не тот автомобиль, за которым пожаловал в салон клиент, а застоявшуюся машину. Искусство продаж – древнее ремесло, и если вы встретите достойного противника, просто стойте на своем и не меняйте своих убеждений. И тогда именно вы будете хозяином положения!

    И для бизнеса, и для себя: как и сколько можно сэкономить, приобретая автомобиль в лизинг

    Мы уже привыкли к тому, что автомобиль очень часто покупается в кредит: в прошлом году почти половину машин в России приобрели именно так. Однако если речь идет о бизнесе, то для компаний еще одним популярным и удобным способом пополнить или обновить парк техники давно стал лизинг. Зачастую это вообще единственный по-настоящему выгодный и доступный вариант: лизингодатели более либерально подходят к оценке платежеспособности клиентов, чем банки, выдающие кредит. К тому же, приобретая автомобиль в лизинг, компания получает и другие преимущества, как нематериальные (например, дополнительные услуги), так и вполне ощутимые финансовые. Cовместно с Газпромбанк Автолизингом мы решили поподробнее разобраться, чем лизинг выгоднее других услуг, и на чем здесь можно выгадать дополнительные деньги.

    Партнерский материал

    Привыкнув к кредиту как самому популярному финансовому инструменту, собственники компаний чаще всего просто сопоставляют лизинг с ним по части процентных ставок и ежемесячных платежей. На самом же деле это только первое и самое простое преимущество лизинга – а вот еще пять статей, благодаря которым можно ощутимо сэкономить.

    Экономия на налогах

    Начнем, как обычно, с простого: лизинг – это, по сути, финансовая аренда имущества, что позволяет при необходимости отказаться от большого первоначального взноса. Чтобы начать пользоваться автомобилем, достаточно 5% от его стоимости – то есть, для пополнения автопарка не нужно тратить значительные оборотные средства. Остаток стоимости автомобиля продавцу доплачивает лизинговая компания, и здесь мы подходим ко второму важному тезису: лизингодатель держит автомобиль на своем балансе до окончания договора лизинга. Ну а по окончании договора компания может внести остаточный платеж, который тоже выбран и известен заранее, и получить автомобиль в собственность (в том числе в личную, выкупив автомобиль на третье лицо), сэкономив на налоге на прибыль и НДС.

    Для наглядности рассмотрим конкретный пример: вот реальное коммерческое предложение от Газпромбанк Автолизинга на фургон Ford Transit. Клиент приобретает автомобиль по договору с учетом скидки от лизингодателя за 2 100 415 рублей с авансом в 700 000 рублей (36,4%) и сроком действия договора 18 месяцев, в течение которых будет вносить аннуитетные (равные) платежи. При этом по завершении договора лизинга он сможет возместить уплаченные налог на прибыль и НДС (оба – по 20% или 353 276 рублей). Таким образом, итоговые затраты на приобретение фургона для клиента составят 1 393 863 рубля.

    Ford Transit 2018–н.в.

    Настраиваемый график платежей

    Как и в случае кредита, лизинговые платежи сразу фиксируются в графике при заключении сделки. Однако если человек, покупая машину в кредит, рассчитывает на стабильную зарплату, то у бизнеса доходность и, соответственно, платежеспособность могут разниться, например, в зависимости от сезонности. Поэтому в лизинге на этот случай есть возможность вписать ежемесячные платежи в корпоративный бюджет, выбрав один из пяти типов графиков:

    1. Оплата равными частями (аннуитетные платежи). Сумма платежа здесь будет неизменной, а доля процентов в платежах, как и у кредита, будет постепенно снижаться к концу срока договора.
    2. Убывающие платежи. Тут все тоже понятно: сумма платежа ежемесячно убывает. Это удобно, если в конце срока договора компания хочет выкупить автомобиль – можно накапливать бюджет для выкупного платежа. А еще вместе с платежом снижается и размер уплачиваемых процентов.
    3. Ступенчатые выплаты. Этот вариант схож с предыдущим с той лишь разницей, что снижение нагрузки по выплатам происходит ступенчато, а не ежемесячно.
    4. Индивидуальные дегрессии. За сложным словом скрывается еще один тип убывающих платежей, а по слову «индивидуальные» можно догадаться, что они будут рассчитываться под потребности клиента. Суммы здесь будут разниться в зависимости от периода договора.
    5. Сезонный график. Это тот самый вариант, при котором выплаты по договору лизинга адаптируются под особенности бизнеса компании. В расчет в этом случае берется доходность лизингополучателя – ее пики и падения. Например, такой подход может быть актуален для строительных организаций или компаний, осуществляющих перевозку сезонных товаров.

    Скидки от автопроизводителей

    Здесь все тоже просто: для автопроизводителей лизинговые компании – это оптовые покупатели, и поэтому им всегда готовы предоставить скидки, которые в конечном итоге достаются и лизингополучателям. В зависимости от марки и модели здесь можно сэкономить от 5% до 20% (!) рыночной цены автомобиля, а в некоторых случаях и больше. Скидки на все легковые машины в Газпромбанк Автолизинге регулярно обновляются, и их можно отслеживать: например, BMW X6 сейчас можно приобрести с экономией в 433 600 рублей.

    Читать еще:  Жидкая резина для автомобиля

    Госсубсидия

    Если вы владелец бизнеса, то наверняка следите за программами господдержки, одна из которых – как раз субсидии при приобретении транспорта в лизинг. При этом суммы здесь весьма ощутимые: в 2019 году малому и среднему бизнесу, участвующему в программе Минпромторга, предоставлялась скидка в 12,5% на авансовый (первый) платеж, а ее максимальный размер достигал 625 тысяч рублей. В 2020 году поддержка бизнеса продолжится: в феврале Минпромторг должен определить список участников программы.

    Возможность купить подержанный автомобиль

    Если первичный рынок в 2019 году сократился до 1,75 миллиона автомобилей, то вторичный, напротив, вырос до 5,4 миллиона, причем корпоративные продажи заняли в этом объеме более четверти. Бизнес, особенно малый, далеко не всегда хочет покупать новые машины, которые имеют гарантию, но при этом теряют в цене сразу после выезда из автосалона и затем в каждый последующий год. Для них приходится либо закладывать более высокую амортизацию, либо мириться с потерей стоимости автомобиля при последующей продаже. Подержанный автомобиль в возрасте до 3 лет не зря считается многими самой выгодной покупкой: остаточный ресурс, как правило, еще высок, а стоимость на добрую четверть, а порой и треть ниже.

    Для тех, кто ищет максимальной выгоды при обновлении автопарка, Газпромбанк Автолизинг предлагает новую возможность: приобретение в лизинг легковых и легких коммерческих автомобилей с пробегом. Ограничения совпадают с покупательской логикой: в рамках обычных лизинговых программ можно покупать машины возрастом до 3 лет и с пробегом до 80 тысяч километров. При этом наличие заводской гарантии на автомобиль не является обязательным условием.

    Прочие преимущества

    Выше перечислены основные статьи экономии, но выгадать денег предприниматель может и в диалоге с лизинговой компанией, которая знает о конкуренции в сегменте и заинтересована в привлечении клиента. К примеру, у Газпромбанк Автолизинга действует дополнительная скидка на выкупной платеж в размере 2% за безупречную платежную дисциплину (отсутствие просрочек по платежам). То есть, просто выполняя условия договора и внося ежемесячные платежи, можно сэкономить десяток-другой тысяч рублей в конце.

    Другое предложение знакомо и тем, кто покупал машину в кредит: для некоторых моделей в рамках акций предлагаются подарочные ОСАГО и каско. Ну и на весь остальной срок договора автомобиль тоже можно застраховать сразу, включив стоимость полисов в ежемесячные платежи, чтобы не тратить на них оборотные средства.

    Как сэкономить на покупке авто у дилеров?

    1. Выгодный TRADE-IN

    Если у вас есть автомобиль, который можно продать или утилизировать, то воспользуйтесь TRADE-IN.

    Выгода: от 50 до 350 тысяч

    Если вашему авто не больше 6 лет, его можно сдать дилеру по программе трейд-ин (его приведут в порядок и выставят на продажу). Обычно авто оценивают в 65—80% от его рыночной цены — это логично, так как дилер потом будет еще заниматься его предпродажной подготовкой и собственно продажей.

    Если авто старше 10 лет (страна происхождения не важна), его можно сдать на утилизацию и получить прямую скидку (от 50 до 150—350 тысяч рублей). Но в этом случае скидка будет распространяться на автомобили, которые производятся или хотя бы собираются на территории РФ. Другой путь — продать старый автомобиль через сайты типа Avito или Drom. Многие так и делают, однако это опасно: на рынке участились случаи мошенничества.

    Преимущества системы Trade-in в МАС МОТОРС

    1. Вы можете обменять свой старый автомобиль на новый, не дожидаясь реализации. Для этого разработана выгодная система ComTrade.

    2. Старый автомобиль вы можете сдать в качестве первоначального взноса по кредиту.

    3. Вы не тратите время на поиск покупателя, переговоры и демонстрацию авто.

    4. Достаточно доплатить разницу (наличными или оформить кредит), и вы получите новый автомобиль.

    5. Никаких рисков при оформлении сделки.

    6. Если интересует только продажа, то вы просто получите деньги за проданный автомобиль.

    7. Вы можете все сделать онлайн, не выходя из дома.

    Как оценить автомобиль по трейд-ин

    Оставьте заявку на сайте дилера. Вам перезвонит менеджер, и с ним обсудите подробности.

    2. Подарки и компенсации

    Выгода: от 15—250 тысяч рублей

    У крупных дилеров всегда есть дополнительные бонусы — КАСКО в подарок, расширенное дилерское обслуживание, пакет электроники и т. п.

    В частности, в МАС МОТОРС можно получить скидку до 250 000 ₽ на покупку нового авто. И совершенно бесплатно — комплект зимней резины (при покупке в кредит, для этого нужно заполнить кредитную анкету именно на сайте дилера).

    Некоторые дилеры вводят и спецусловия для жителей регионов — они компенсируют стоимость проезда в Москву (для этого достаточно показать билет менеджеру).

    3. Покупка авто в текущей комплектации

    Выгода: 5—10% цены авто (25—300 тысяч рублей)

    Если автомобиль нужной комплектации уже есть у дилера, на него проще получить скидку — например, сказать менеджеру, что вы готовы забрать эту модель в текстиле и без парктроника прямо сейчас, но дешевле.

    Дилеры также охотнее дают скидки на автомобили прошлого года, объявляют распродажи в конце года или сезона и т. п. Есть еще одна маленькая хитрость: дополнительную скидку можно просить за авто «не того» цвета (просили черный, а есть только мокрый асфальт — черный придется заказывать и ждать).

    4. Кредит или рассрочка

    Выгода: от 3% от цены нового авто

    Клиентам, которые собираются взять новый автомобиль в кредит/рассрочку (или оформить авто в лизинг), дилеры дают скидки. Скидка может составлять 3—5%, либо бонусом предложить лучшую комплектацию.

    Рассмотрим конкретный пример — условия покупки в МАС МОТОРС:

    — Кредит на сумму до 3 500 000 рублей можно оформить без первоначального взноса на срок от 6 месяцев до 7 лет. Процент по кредиту составляет 25% (на авто с пробегом) и от 3,5% до 17% при покупке нового авто.

    — Рассрочка на сумму до 1 000 000 рублей предоставляется на срок от 6 месяцев до 3х лет. Но первоначальный взнос должен составить не менее 50%. Зато без переплаты.

    Подробности оформления кредита и рассрочки, список документов смотрите на сайте дилера.

    5. 10% субсидирования по госпрограмме

    Для семей, у которых более двух детей младше 18 лет, в 2020 году еще действует госпрограмма «Семейный автомобиль» — по ней можно получить субсидию 10% (если автомобиль не дороже 1,45 млн рублей). Причем на одну семью можно купить два авто — каждому родителю.

    6. Сезонные скидки

    Выгода: 5—40%

    Традиционно скидки появляются раз в квартал (компаниям нужно закрывать планы продаж), а также во время разовых акций вроде «Черной пятницы» или на фоне кризисных явлений на рынке.

    Откуда берутся скидки

    Отпускная цена, по которой завод поставляет дилеру автомобили, всегда стабильна, а вот дилерская маржа может отличаться. Безусловно, дилер должен оплачивать из нее все издержки — зарплату сотрудникам, аренду помещения, налоги и прочее. Однако все равно у него остается некоторый люфт, который он может конвертировать в скидки для покупателей авто. От 10—15% для автомобилей массовой линейки и до 20—40% для бизнес- и премиум-класса — и есть то, за что можно побороться и получить если не прямую скидку, то бонусы и подарки точно.

    2020-й год, очевидно, будет годом борьбы за покупателя во всем, что касается дорогих товаров и товаров не первой необходимости. Дилеры уже сражаются за клиентов, пуская в ход скидки и бонусы. Изучите всевозможные предложения у разных дилеров. Скорее всего, в дальнейшем многие пойдут на более значительные уступки по цене.

    7. Акции и спецпредложения

    1) Покупка за наличные

    В некоторых автосалонах можно получить скидку до 40 000 при покупке за наличные. Как правило, это касается приобретения модели из небольшого ассортимента акционных авто.

    2) По персональной скидке

    Руководители автосалонов вводят персональные скидки, которые могут быть довольно существенными и составлять 10% от стоимости авто.

    3) Горячие предложения

    Сейчас на авторынке появилось немало «горячих предложений», так как предложение превышает спрос. Вы можете использовать это с выгодой для себя.

    Следите за новостями дилеров, чтобы не пропустить выгодное предложение.

    Заставь салоны конкурировать между собой

    Если ты думаешь, что дилерам наплевать, купишь ты автомобиль или нет, то ошибаешься. Побывай в нескольких салонах, получи коммерческие предложения, и пускай дилеры будут бороться за тебя. Устрой им состязание, не стесняйся показывать предложения, которые ты получил в других салонах. Сначала менеджеры могут сделать лицо вроде «не хотите – как хотите», но потом постараются снизить цену или предложат бонусы в виде подарков. Можно бегать из одного салона в другой, торгуясь с дилерами, и прилично сбить цену. Если предложение устраивает, то проси в подарок комплект зимней или летней резины. Поздней осенью и зимой дилеры часто предлагают в подарок зимнюю резину. Возможно, это покажется мелочью на фоне высокой стоимости автомобиля, но все равно является ощутимой экономией.

    Как сэкономить при покупке автомобиля

    Способ №1. Психологический

    Сколько можно сэкономить: вплоть до всей наценки на авто (в зависимости от марки и модели).

    Самое простое и очевидное – выторговать скидку у продавца, то есть, собственно, снизить цену автомобиля по сравнению с заявленной изначально. Сейчас это особенно реально. Во-первых, из-за огромной конкуренции и непростой ситуации на рынке. Продажи падают, автомобили по-прежнему прибывают на склады – с ними нужно что-то делать.

    А во-вторых, практически у всех продавцов есть «коридор лояльности», то есть тот диапазон, в котором им разрешено торговаться. Да, простой сотрудник салона много не скинет – в среднем 200-500 евро. Но ведь и это деньги, к тому же к дальнейшим переговорам может подключиться его начальник.

    Обратите внимание! Как правило, продавец готов сделать скидку в тот момент, когда видит: клиент почти созрел. Для принятия положительного решения, ему нужен маленький толчок. Следствие этого: скидку на автомобиль трудно получить «от входа»; если вы начнете требовать преференций, даже не обозначив свои намерения, – шансы на успех невелики.

    Еще один момент: легче сбавить цену на автомобиль, уже стоящий в салоне. Экземпляры, которые находятся в нескольких месяцах пути от дилерского центра или вообще еще не собраны, с большей вероятностью могут разонравиться клиенту. Ведь у него будет уйма времени для сомнений.

    Действенный способ, который, однако, требует от покупателя немного хитрости, уверенности в себе и чуть-чуть наглости:

    Прийти в салон и выторговать у дилера хоть какую-то скидку. Оставить предоплату и заключить предварительный договор с указанием окончательной цены. С этим договором вы отправляетесь к ближайшим конкурентам марки. Где, предъявив договор, спрашиваете в лоб, сколько они готовы скинуть за такую же машину. Как правило, действует безотказно.

    Оставляете предоплату и им. Идёте с новым договором к третьему конкуренту и действуете по той же схеме. Или можно вернуться обратно к первому дилеру. В конце концов покупаете у того, кто предложит самую большую скидку, а предоплату у всех остальных забираете обратно. Особенно хорошо такая схема действует при покупке моделей премиальных марок, где наценки на автомобили могут достигать внушительных сумм.

    А в качестве окончательного удовлетворения от победы «вспомните», стоя перед менеджером, что у вашей жены, ребенка, мамы, папы, тещи (сложный вариант), любовницы завтра день рождения, и было бы совсем здорово порадовать ещё и их.

    На скидку рассчитывать не нужно, но приятный подарок в виде дополнительного оборудования получить можно.

    Способ №2. Прагматичный

    Сколько можно сэкономить: зависит от количества и сложности дополнительного оборудования.

    Читать еще:  Самые надежные автомобили в России до 1 млн. рублей

    Известна формула: 10% дилер зарабатывает на продаже автомобиля, остальные 90% – на сервисе и дополнительном оборудовании. Если автомобиль абсолютно новый – услуги сервиса вам ни к чему, а вот на «допах» можно сэкономить.

    Вопреки распространенному мнению, у дилера стоимость «родных» запчастей, а также неоригинального дополнительного оборудования часто лишь немногим больше рыночной. Дорога работа по установке, ведь в нее заложено все, начиная от постройки дилерского центра, заканчивая зарплатой уборщицы.

    Так что вполне разумная модель – купить что-либо у дилера (одобренное им же), а затем установить «неофициально», но у сертифицированных специалистов. Сэкономить можно много, особенно если речь идет, например о противоугонных системах.

    Обратите внимание! Дилер будет всеми силами сопротивляться, угрожать лишением гарантии и прочими санкциями – вы же отбираете у него «хлеб». Бояться этого не нужно, поскольку реальных полномочий заставить вас устанавливать допоборудование у него нет. Какие-либо вопросы могут возникнуть только в случае возникновения неисправностей. И то, дилер будет обязан доказать, что причина поломки именно в нештатной установке. И даже в случае доказательства гарантия не будет распространяться только на конкретный технический узел, а не на весь автомобиль.

    Способ №3. Страховой

    Сколько можно сэкономить: в зависимости от выбранной страховой компании.

    Покупка страховки в салоне – услуга, которую вам гарантированно предложат. Можно ли что-нибудь «отжать» на ней?

    Ответ неоднозначный. С одной стороны в цене страховки, приобретенной в салоне, очевидно заложен дилерский «интерес». С другой – страховым компаниям настолько выгодно заполучить клиентов-владельцев автомобилей, что нередко цена полиса в салоне ниже, чем в офисе страховой компании. Особенно если речь идет о премиальных марках: специальные предложения есть почти всегда.

    Впрочем, если вы не хотите привязывать себя к конкретной страховой, за пределами дилерского центра вы наверняка сэкономите. Хотя бы потому, что линейка предложений в любом салоне ограничена. А может, у вас есть индивидуальная страховая история, со своими индивидуальными скидками.

    Способ №4. Постановочный

    Сколько можно сэкономить: от 5 000 рублей.

    Самостоятельная постановка на учет – очевиднейший способ сохранить средства. Правда, экономия будет невелика, но все-таки…

    Постановка автомобиля на учет – стопроцентно дополнительная услуга автосалона, который отдаст государству те же (если не большие деньги), что и клиент, обратись он в государственный МРЭО. Так что 7 000 – 10 000 рублей за обычные номера и произвольную сумму за номера эксклюзивные в салоне вы отдадите. Самостоятельная регистрация даже в коммерческих МРЭО стоит около 4 000.

    Обратите внимание! Постановка на учет – это всегда противостояние «время-деньги». В МРЭО вы проведете полдня, а то и больше: ваше рабочее время – дороже или дешевле?

    Способ №5. Колесный

    Сколько можно сэкономить: в зависимости от марки и модели резины.

    Из автосалона продают автомобиль с одним – летним – комплектом резины. Это знает и ребенок. Покупка «шипов» предоставляет известные возможности.

    Здесь ситуация, как с покупкой страховки. Цена шин в салоне может и не сильно отличаться от цены в фирменных колесных центрах. Но дилеры часто не работают с дешевыми марками, выбор резины может быть очень ограничен. А ведь, например, дорогая и дешевая резина, скажем 15-го радиуса, может различаться по цене в пять раз. Но имейте в виду, что во столько же раз она может отличаться и по сцепным свойствам, а значит, и по безопасности.

    Наглядный пример

    Для того чтобы понять, сколько реально можно сэкономить, мы обратились в несколько дилерских центров, страховых компаний и шинных магазинов. Первыми на нашем пути попались дилерские центры Peugeot и Skoda.

    Выяснилось, что представители французской марки готовы «подвинуться» в цене практически на весь модельный ряд. Например, в салоне ещё остались седаны Peugeot 301 2013 года выпуска, официальная скидка на которые составляет 45 000 рублей. Однако представленные непосредственно в наличие модели можно купить ещё на 25 000 рублей дешевле.

    Более того, уже в ходе разговора выяснилось, для того чтобы разгрузить свой склад, дилер готов отдать любую из моделей в наличии, включая произведенные в 2014 году, фактически «в ноль». Так, Peugeot 308 и 408 может обойтись на 6-8% дешевле прайса. В пересчете на рубли от средней стоимости автомобиля получается экономия около 50 000 рублей.

    Застраховать автомобиль по КАСКО тоже можно за совершенно разные деньги. Так, Peugeot 308/408 стоимостью 700 000 рублей при условии, что водителю исполнилось 30 лет, а его стаж равен 10 годам, можно застраховать от 39 000 рублей до невообразимых 115 000 рублей. В таком разбросе цен ничего удивительного: у каждой страховой компании есть своя стратегия, есть «выгодные» и «невыгодные» модели.

    Правда, в первом случае придется фактически рискнуть: минимальный тариф подозрительно дешев. Самая дорогая страховка кажется, по сути, запретительной. Но в любом случае у дилера вы не найдете полного диапазона предложений, и если вы готовы рискнуть – ваше право.

    Пять уловок менеджеров по продажам: о чем нужно знать, читайте в обзоре Kolesa.Ru.

    Дополнительное оборудование входит в разряд необязательных платежей, однако для собственного блага сигнализация, парктроник, защита картера, коврики и брызговики точно не помешают. Одну выгоду сразу огласил дилер – на Peugeot 408 защита картера входит в штатное оснащение.

    А вот варианты по противоугонным системам недешевы. Так, сигнализация Meta System, подключаемая к штатному ключу, стоит 16 000 рублей, из которых половина – это работы по установке. Сигнализация Scher-Khan Magicar B обойдётся около 13 000 рублей вместе с установкой. Система помощи при парковке вместе с работами стоит не дешевле 8 000 рублей.

    Покупка нового автомобиля в автосалоне: порядок действий

    Решившись на покупку машины, в первую очередь нужно определиться, куда вы отправитесь за новым лучшим другом. Вариантов здесь немного: серые и официальные дилеры.

    Неофициальные автосалоны (так называемые серые дилеры), вопреки расхожему мнению, продают не только подержанные автомобили. Эти организации закупают автомобили у официальных дилеров для последующей перепродажи, что не противоречит закону. Но иногда такие автосалоны зарабатывают на мошеннических схемах и обмане клиентов, выдавая битые и подержанные авто за новые, манипулируя с ценами и комплектациями автомобилей. Чтобы избежать неприятностей, необходимо внимательно изучить договор купли-продажи перед покупкой авто у неофициальных дилеров. В одной из статей мы подробно расскажем о самых распространенных схемах обмана клиентов серыми автосалонами.

    Такие автосалоны закупают машины напрямую у производителей и несут обязательства перед потребителями и автопроизводителями.

    Чтобы сэкономить, покупая автомобиль у официального дилера, необходимо знать несколько простых лайфхаков. О них расскажем чуть ниже.

    Наиболее низкие цены на авто устанавливаются зимой, когда дилеры стремятся перевыполнить планы продаж, и весной, когда необходимо распродать автомобили прошлого года, которые остались на складе.

    Продвинутые покупатели пользуются еще одним лайфхаком: они планируют покупку на конец отчетных периодов (квартал, месяц). Как правило, в последнюю неделю месяца можно ожидать наиболее выгодных предложений от дилеров и менеджеров, которым необходимо выполнить план продаж.

    Чтобы снизить цену и получить индивидуальное предложение от менеджеров автосалона, некоторые покупатели идут на хитрость. Например, изначально спрашивают об авто в более доступной комплектации, указывая на готовность рассмотреть более оснащенную версию со скидкой.

    Пожалуй, самый простой и быстрый способ купить автомобиль по максимально выгодной цене — покупка через агрегатор. Autospot сотрудничает только с официальными дилерами, собирая предложения и скидки на автомобили в наличии.

    Плати, как удобнее

    После заключения сделки платежи по ней распределяются фиксированными долями на весь срок действия договора. В них включена плата за пользование привлеченными средствами, а также погашение основного долга. При этом нередко платежеспособность предприятия может разниться, например, исходя из сезонности его бизнеса. В лизинге есть отличная возможность вписать ежемесячные платежи в корпоративный бюджет, выбрав один из пяти типов графиков: оплату равными частями; убывающими платежами ступенчатые выплаты; индивидуальную дегрессию или сезонный график выплат.

    В первом случае доля процентов в платежах в начале пользования договором лизинга больше, чем в конце, при этом сумма платежа остается неизменной. Во втором сумма платежа убывает ежемесячно к концу срока действия договора лизинга. Удобно, если вы хотите сосредоточиться, например, на формировании бюджета для выкупного платежа, тем более что в этом случае снижается и размер уплачиваемых процентов. Третий и четвертый виды платежей схожи с убывающими с той лишь разницей, что в ступенчатых выплатах снижение нагрузки происходит ступенчато, а не ежемесячно, а графики индивидуальных дегрессий составляются под потребности клиента. В этом случае суммы будут разниться в зависимости от периода договора. И, наконец, в сезонном графике выплаты по договору лизинга адаптируются под особенности бизнеса компании, а в расчет тут берется доходность лизингополучателя — ее пики и падения. Такой подход может быть актуален для строительных организаций или компаний, осуществляющих перевозку сезонных товаров.

    Государство поможет

    Чтобы оказать поддержку отечественному автопрому (а сегодня в нашей стране собирается около 85% всех продаваемых машин), государство разработало комплекс мер поддержки. Одна из них — субсидии при приобретении транспорта в лизинг. Так, в 2019 году малому и среднему бизнесу, участвующему в программе Минпромторга, лизингодателями предоставлялась скидка в 12,5% на авансовый платеж. Ее максимальный размер достигал 625 тыс. рублей. В 2020 году поддержка бизнеса продолжится: в феврале Минпромторг, как ожидается, определит список участников программы. Однако на этом экономия при приобретении транспорта в лизинг не заканчивается.

    Вишенка на торте

    И, разумеется, отдавая предпочтение лизингу нельзя забывать, что в острой конкурентной борьбе с теми же банками, лизинговые компании всегда предложат особые условия. Например, в Газпромбанк Автолизинге действует дополнительная скидка на выкупной платеж в размере 2%, предоставляемая за отсутствие просрочек по платежам. А по некоторым моделям авто в рамках действующих акций клиентам всегда предложат в качестве бонуса договор КАСКО и ОСАГО в первый год пользования предмета лизинга (остальные годы тоже можно застраховать сразу, включив стоимость полисов в ежемесячные платежи, чтобы не отвлекать наличность из оборота). В итоге и тут получается существенная экономия средств.

    Суперэкономия

    Кстати сказать, мало кто знает, что сегодня в лизинг можно взять не только новое, но и подержанное авто, сэкономив таким образом значительные суммы. Ведь не секрет, что выехавший за ворота дилерского центра новый автомобиль автоматически теряет в цене до 20%. И это особенно актуально именно в сегодняшней экономической ситуации, когда продажи новых машин падают, а подержанных — растут. Так, на вторичке в 2019 году было продано почти 5,5 млн. автомобилей, а каждая третья бывшая в употреблении машина реализована через систему трейд ин.

    Разумеется, мимо этого факта не могли пройти и лизинговые компании. Правда, это не значит, что в лизинг можно взять абсолютно любой подержанный автомобиль. Как правило, возраст транспортного средства на момент заключения сделки не должен превышать трех лет, хотя наличие гарантии на него необязательно.

    – Спрос на подержанную технику характеризуется меньшей эластичностью и не столь подвержен влиянию экономических факторов по сравнению с новыми автомобилями, цены на которые продолжают расти, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» генеральный директор компании Газпромбанк Лизинг Максим Агаджанов. — При этом если говорить о наших предложениях по приобретению подержанных транспортных средств, то общий объем выделяемых в рамках одного договора лизинга средств — до 120 млн рублей, а минимальный аванс по таким сделкам составляет 10%, что является одним из лучших показателей на рынке…

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector