Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм работы систем контроля усталости водителей

Алгоритм работы систем контроля усталости водителей

  • Власов Сергей Владимирович , магистр, студент
  • Волгоградский государственный технический университет
  • Моисеев Юрий Игоревич , кандидат наук, заведующий кафедрой
  • Волгоградский государственный технический университет, Волжский политехнический институт (филиал)
  • АЛГОРИТМ РАБОТЫ
  • СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
  • УСТАЛОСТЬ
  • ВОДИТЕЛЬ

За график отвечают автопарки

На то, что рост ДТП с участием такси необязательно означает, что снизилась безопасность перевозок, указали в беседе с корреспондентом «Известий» в пресс-службе Gett в России. Там напомнили, что для оценки аварийности в международной практике принято оперировать не только абсолютными значениями ДТП. В дополнение к этому параметру необходимо учитывать общее количество транспортных средств и интенсивность их использования.

«Парк такси в России ежегодно растет. Пробег такси в несколько раз больше, чем у личного транспорта. По данным аналитиков, в пересчете на 1 км поездки вероятность попасть в ДТП в такси в 2,6 раза ниже, чем при передвижении на личном автомобиле. При этом в пересчете на пробег смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем», — рассказали в пресс-службе Gett в России.

В компании заверили, что стремятся минимизировать число аварийных случаев. Для этого Gett дополнительно обучает водителей в центрах подготовки, экзаменует их на знание ПДД и контролирует соблюдение правил и техники безопасности, в том числе и с помощью тайных покупателей.

«Что касается контроля переработок, то важно понимать, что подавляющее большинство водителей — это ИП, работающие по договору с таксопарком. Поэтому график работы они задают себе самостоятельно, а переработки продиктованы стремлением увеличить прибыль. Чтобы водители не садились за руль в состоянии переутомления, мы разрабатываем систему распознавания лиц, которая будет оценивать степень усталости человека. Как правило, один водитель работает

сразу с несколькими агрегаторами, поэтому в отсутствие единой централизованной системы ни один агрегатор не может проанализировать полную загрузку своих водителей-партнеров. Мы в Gett выступаем за введение такой цифровой базы, разумеется с соблюдением всех правил работы с персональными данными», — заявили представители сервиса.

Смертельная усталость

В России наказание за пользование смартфоном во время движения оценили в 1,5 тыс. рублей, но сейчас такой штраф может выписать только инспектор. Теоретически дорожные камеры могут фиксировать разговор по телефону, использование мессенджеров и соцсетей за рулем, однако проверка так пока и не стартовала.

Точной статистики аварий, по причине усталости водителя или из-за того, что он отвлекся на телефон, не существует. В то же время доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов констатирует: если ДТП произошло в результате усталости и снижения внимательности водителя, то, по статистике, это ДТП с пострадавшими, а порой ДТП чаще всего с тяжкими последствиями и большим количеством пострадавших.

В мае 2019 года на совещании по вопросам технологий в области искусственного интеллекта представители «Яндекса» продемонстрировали Владимиру Путину устройство для анализа степени усталости водителей.

Мониторинг транспорта и РТО через тахограф

ШТРИХ-М: ТахоЛайн — лёгкий способ перестать платить штрафы

Первый сервис контроля работы транспортного средства, а также контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей

Возможность on-line мониторинга транспортного средства, его местоположения, контроля скоростного режима, а также информации о состоянии подключенных устройств заложена уже в базовый функционал тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS» с GPRS-модемом, и может быть доступна любому клиенту компании, оснастившему транспортное средство тахографом от компании «ШТРИХ-М». Теперь нашим клиентам доступен обновленный функционал сервиса «ШТРИХ-М: ТахоЛайн», позволяющий контролировать, кроме всего прочего, и соблюдение режимов труда и отдыха водителей.

Аналогов, позволяющих контролировать параметры работы транспортного средства и режимы труда и отдыха водителей оналайн на данный момент не существует!

Сервис «ШТРИХ-М: ТахоЛайн» создан специально для владельцев автопарков, оснащенных тахографами и позволяет уделять особое внимание деталям работы водителей. Контроль работы ТС и РТО водителя помогает получить данные для анализа показателей работы транспортного предприятия, оптимизации работы водителей и автопарка, а так же улучшить дисциплину на предприятии.

При подключении к сервису “ШТРИХ-М:ТахоЛайн” предоставляется возможность просматривать и анализировать ddd-файлы с карт водителей.

Подключение к сервису осуществляется на базе тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS» с GPRS-модемом или через любые устройства приёма-передачи данных спутникового контроля. Сервис доступен для работы как на мобильных устройствах так и на ПК.

“ШТРИХ-М:ТахоЛайн” позволяет контролировать:

  • Включено или выключено зажигание в ТС (контроль расхода топлива)
  • Местоположение ТС и текущую скорость
  • Посекундную скорость ТС
  • Продолжительность движения и стоянок ТС
  • Показания одометра
  • Историю движения объекта слежения за заданный интервал времени;
  • Контроль состояния подключенных устройств (датчиков);
  • Контроль интересующих событий (прохождение геозон, превышение скорости, отклонение от маршрута, слив топлива и т.д.)

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА:

  • ФИО водителя, находящегося за рулем на текущий момент
  • Соблюдение режимов труда и отдыха водителями в соответствии с Приказом Минтранса №36 от 13.02.2013
  • Нарушения скоростного режима и ФИО водителя, который управлял ТС в момент превышения скорости
  • Где было совершено нарушение и ФИО водителя, который был за рулем в этот момент

Навигация по сервису

Отчет «Деятельность водителей» — отчет о работе всех водителей за выбранный период, включает в себя отчет о нарушениях скоростного режима и режима труда и отдыха

Отчет «История движения» включает в себя отчет о движении по всем транспортным средствам за выбранный период с подробной информацией о параметрах работы ТС, отображением трека на карте и временными отрезками движения и стоянок ТС

Отчет «Датчики» отображает информацию о подключенных датчиках (например, датчиках топлива, открытия дверей и пр.)

Как подключить

Для знакомства с сервисом “ШТРИХ-М:ТахоЛайн”, вы можете воспользоваться демо-доступом.

  • Зайдите на страничку сервиса monitoring.shtrih-m.ru
  • Введите логин demo
  • Введите пароль demo

Подключения сервиса мониторинга транспорта «ШТРИХ-М: Тахолайн» осуществляется в несколько этапов. После установки и настройки тахографа в авторизированной мастерской, отправьте заявку на подключение на электронный адрес monitoring-auto@shtrih-m.ru. После подачи заявки вы получите счет. После оплаты счета, зарегистрируйтесь в системе и получите доступ к Web-интерфейсу.

Требования для установки сервиса “ШТРИХ-М:Тахолайн”

Настольные компьютеры, ноутбуки

  • Windows XP и новее
  • Mac OSX 10.6 (Snow Leopard) и новее
  • Microsoft Edge — соответствующий операционной системе (Windows 10 и новее)
  • FireFox — версия 50 и новее
  • Safari — соответствующий версии операционной системе Mac OSX
  • Chrome — версия 5.0.71 и новее
  • Internet Explorer не поддерживается
Читать еще:  Как оспорить нарушение ПДД

Мобильные устройства

  • Android 4.4 и новее
  • iOS 10.0 и новее
  • Microsoft Edge
  • FireFox — версия 50 и новее
  • Safari — соответствующий версии операционной системе iOS
  • Chrome — версия 5.0.71 и новее

Кроме того, клиенты компании «ШТРИХ-М», оснастившие свой транспорт тахографами «ШТРИХ-Тахо RUS» с GPRS модемом, имеют возможность удаленно (по каналу GSM/GPRS) выгружать на сервер данные с тахографа и карт водителей.

Безопасное вождение для всех

Системы слежения за состоянием водителя эффективнее тахографов, которыми с 1 ноября должны оснащаться все автобусы и грузовики полной массой свыше 3,5 т.

— Тахограф отслеживает время движения транспорта, а не состояние водителя, он не может предупредить водителя или центр мониторинга о том, что надо сделать перерыв или остановку для отдыха, — расказал «Известиям» Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра», разработчика системы мониторинга для большегрузных самосвалов и карьерной техники.

По данным исследования разработчика IT-решений для транспорта OMNICOMM и ассоциации «Грузавтотранс», 90% транспортных компаний считают, что инвестиции в оснащение автопарков тахографами не окупаются. В то же время многофункциональные сервисы формата «Безопасное вождение» позволяют добиться реального экономического эффекта.

Минтранс хочет законодательно установить время управления транспортным средством и отдыха. Например, ограничить вождение грузовика массой 3,5 т или автобуса девятью часами в сутки. Причем каждые 4,5 часа необходимо будет делать 45-минутный перерыв. Суммарное время нахождения за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов.

Разработчики камер, мониторящих состояние водителя, считают, что такие устройства вполне могут быть популярны и у автолюбителей. По словам начальника управления по развитию гражданской продукции НПО «Импульс» Алексея Новикова, стоимость устройства «Антисон» составит около 5 тыс. рублей.

Дело в том, что система контроля усталости не всегда есть в базовом оснащении премиальных моделей. Что уж говорить о сегменте недорогих автомобилей, на которые в России приходятся основные продажи.

Российские программисты создали приложение для смартфона, которое не даст водителям заснуть за рулём

В Университете ИТМО научили обычный смартфон следить за состоянием водителя и ситуацией на дороге. Бесплатное приложение помогает сосредоточиться и даёт подсказки, чтобы избежать смертельных аварий.

Уснул за рулём – убил

В сентябре 2019 года на трассе Иваново – Ярославль рейсовый автобус лоб в лоб столкнулся с грузовиком. Причиной трагедии стал выезд фуры на встречную полосу. В результате аварии восемь человек, включая водителей, скончались. По меньшей мере 28 человек пострадали.
Предположительно, виновником ДТП стал уснувший водитель грузовика – 58-летний дальнобойщик из Краснодарского края Анатолий Калиш. У мужчины большая семья: сёстры, дети, внуки. «Человек он был очень хороший», – сказала сестра Анатолия Галина.
Автобусом управлял 59-летний Сергей Пайков. Мужчина жил вместе с супругой в селе Гагарино. Его дочь рассказала, что он работал на маршруте несколько лет и ни разу не попадал в ДТП. По словам пассажиров автобуса, водитель никого не обгонял и не «вилял», всё произошло мгновенно. «У фуры была разбита вся морда. Многие валялись на земле. Некоторым было тяжело выбраться», – отмечают они.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьёзные травмы. В год жертвами аварий становятся более 1 млн человек, около 15% из погибших – дети. В развивающихся странах смертность на дорогах – пятая по значимости причина смерти, среди таких, как ВИЧ и СПИД, малярия и туберкулёз.
В США, согласно отчёту Губернаторской ассоциации безопасности скоростных автострад, только в 2015 году около 5 тыс. человек погибли в авариях, связанных с сонливым вождением. Реальное количество подобных ДТП ещё выше: обычно трудно определить, был ли водитель сонным во время аварии. Исследование, проведённое Фондом безопасности дорожного движения ААА, показало, что ежегодно в США происходит 328 тыс. сонных вождений – в три раза больше, чем сообщается в полиции.

Фото: pixabay.com

Железный котелок для бодрости

Сонливость водителя может быть вызвана чем угодно: усталостью; плохим самочувствием; перевозкой детей, требующих внимания. Автомобиль тоже может быть причиной: исследование учёных из Мельбурнского королевского технологического университета показало, что водителя может клонить в сон даже из-за низкочастотных вибраций кресла.

На счету опытных автолюбителей есть много способов борьбы с усталостью: можно подбросить попутчика, сделать остановку и размяться, чаще закрывать и открывать окно, менять среднюю скорость, определять марки встречных машин, пить ледяные напитки или подпевать радио. Но самый рабочий способ – свернуть на стоянку и вздремнуть.
В Великую Отечественную войну водители, возившие грузы в блокадный Ленинград, вешали перед лбом железный котелок. В длинном пути от мороза клонило в сон, но только голова «уходила» вперёд – удар посудины давал резкий заряд бодрости. В 2018 году в России даже создали «умную» кепку, умеющую распознавать сонливость водителей. А в американском штате Нью-Джерси уснувшим за рулём водителям предъявляют те же санкции, как и тем, кто управляет машиной в пьяном виде.

Главная проблема – человек может не осознавать, что устал. Некоторые люди могут также впадать в микросон – короткие непроизвольные периоды невнимательности. Водитель в течение 4-5 секунд испытывает микросон, а его автомобиль за это время преодолевает длину футбольного поля.

По данным американского Национального фонда сна, около половины автолюбителей признаются, что постоянно садятся за руль, чувствуя сонливость. Около 20% говорят, что хотя бы раз за последний год засыпали за рулём. С 40% опрошенных подобное случалось минимум один раз в жизни.

Врачи давно пришли к выводу, что вождение в состоянии сонливости аналогично вождению под воздействием алкоголя. Ухудшение скорости реакции, внимательности и способности удерживать концентрацию на дороге – лишь некоторые общие симптомы. Исследование, проведённое Аделаидским центром изучения сна, дало понять, что вождение после 17 часов без сна эквивалентно вождению с концентрацией алкоголя в крови 0,5 промилле. Вероятность попадания в ДТП в таком состоянии возрастает вдвое.

Фото: pixabay.com

Процент открытости глаз и покраснение лба

Современные автомобили оборудованы различными системами безопасности и помощи водителю. Такие системы способны анализировать пробки, дорожные знаки и расстояние между машинами, а также поддерживать постоянную скорость и при необходимости применять экстренное торможение. Однако проблема сонливости за рулём оставалась нерешённой.

Чтобы сделать дороги безопаснее, петербургские учёные и программисты при поддержке Президентской программы исследовательских проектов Российского научного фонда разработали приложение Drive Safely. Оно ведёт мониторинг состояния водителя. С помощью камеры, акселерометра, GPS и других встроенных в каждый современный смартфон датчиков система определяет признаки сонливости и ослабленного внимания у человека за рулём, помогает ему сосредоточиться и генерирует подсказки, исходя из ситуации на дороге.

Читать еще:  Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Drive Safely превращает смартфон в цифрового штурмана. Например, его фронтальная камера начинает отслеживать угол наклона головы, процент открытости глаз и покраснение лба, а микрофон – громкость голоса. Собираемые данные позволяют вычислить излишне уставших, рискованных или нетрезвых людей, которым система посоветует отдохнуть перед поездкой. А во время пути – будет выдавать предупреждения, помогающие взбодриться и сосредоточиться на вождении, когда человек начинает зевать, «клевать носом» или отвлекаться.

Программа также фиксирует скорость машины и повороты. Например, если водитель будет смотреть в противоположную от совершаемого манёвра сторону, смартфон привлечёт его внимание звуковыми и световыми сигналами. Всё это помогает избежать аварийных ситуаций.

«Отличительной особенностью нашей программы стало использование смартфона, который на сегодняшний день есть у каждого человека и не требует установки в автомобиль какого-либо дополнительного оборудования. Мы ориентируемся на то, что наше приложение будет интересно как простым водителям, так и службам такси, логистическим, каршеринговым и другим компаниям, имеющим автопарки и заинтересованным в снижении аварийности их автомобилей. Система позволит администраторам получить доступ к перемещениям каждого водителя и к статистике опасных состояний, зафиксированных во время поездки. Так они смогут контролировать маршруты, соблюдение правил дорожного движения, а также режима труда и отдыха водителями компании», – рассказывает руководитель проекта Алексей Кашевник, кандидат технических наук, доцент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО.

Команда разработчиков долго обучала программу. Источники её знаний – открытые библиотеки и базы данных компьютерного зрения, а также статистика, собранная в ходе тестирования системы добровольцами. Приложение работает параллельно с навигационной системой – например, «Яндекс.Карты» или Google Maps – и не мешает приёму вызовов и сообщений.

Drive Safely призвано снизить вероятность ДТП, а как следствие – сохранить жизнь и здоровье людей по всему миру. Оно бесплатное и доступно для скачивания в Google Play. На данный момент разработанное приложение уже скачали более 10 тыс. человек со всего мира.

Петербургские учёные изобрели комплекс метеорной связи, который позволит связаться с человеком в любой точке планеты, даже на Северном полюсе

Description

Изобретение относится к безопасности работы транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения засыпания водителя за рулем.

Из уровня техники известно «Устройство для предотвращения засыпания водителя транспортного средства», содержащее электродвигатель, соединенный с понижающим редуктором, на выходном валу которого размещен кривошип с возможностью его взаимодействия с одним из плеч двуплечего рычага, установленного шарнирно на кронштейне, неподвижно закрепленном на станине, а другой конец двуплечего рычага шарнирно соединен с другим кронштейном, неподвижно закрепленным на вибрирующей платформе, размещенной на полу под левой ногой водителя транспортного средства и снабженной пружинами, размещенными между ее нижней поверхностью и верхней плоскостью станины. Устройство имеет реле времени, введенное в цепь электродвигателя, в которую включены также кнопка, тумблер и сигнальная лампочка, соединенные с бортовой электрической системой автомобиля. Патент РФ 2023601, МКИ 5 В 60 К 28/00, опубл. 30.11.94 г., бюлл. 44, 1994 г.

Недостатками вышеописанного устройства являются громоздкость, неопределимость момента засыпания водителя при отсутствии датчика сна и периодическое воздействие вибрации на ногу водителя.

Известны «Способ и устройство для непрерывного наблюдения за состоянием безопасности водителя автомобиля с целью определения и предупреждения его склонности к засыпанию», располагаемое внутри автомобиля и размещаемое на зеркале заднего вида, отличающееся тем, что с помощью оптоэлектронного датчика и соединенного с ним электронного блока определяется длительность последовательных миганий глаз, которая сравнивается с пороговой величиной, и при ее превышении включается сигнализатор, способный разбудить водителя. Патент Франции 2773521, МКИ 6 В 60 К 28/02, опубл. 23.07.99 г., ИСМ бюл. 14 — 2000 г., вып.29′.

Известно «Устройство для контроля степени бодрствования водителя во время движения ТС», содержащее датчик для контроля величины поперечного отклонения ТС на полосе движения, операционный блок, определяющий базовую величину поперечного отклонения, блок оценки, сравнивающий найденную базовую величину с пороговым значением, блок распознавания прямолинейности полосы движения. Патент Японии 2917754, МКИ 6 В 60 К 28/06, опубл. 12.07.99 г.

К недостаткам вышеописанных устройств относится их высокая сложность и недостаточная достоверность результатов определения состояния водителя.

Наиболее близким к предлагаемому в качестве изобретения техническому решению является «Автоматическая система предупреждения аварии из-за засыпания водителя за рулем», содержащая кольцевой периферический выключатель, расположенный под нижней поверхностью рулевого колеса и снабженный средствами поддержания выключателя в наиболее удаленном положении от руля. Выключатель соединен с электрической цепью, включающей световые и звуковые сигнализаторы, а также реле времени, которое при отсутствии реакции заснувшего водителя на сигналы вызывает отключение зажигания, топливоподачу и торможение транспортного средства. Заявка РСТ (WO) 9622896, МКИ 6 В 60 К 17/00, опубл. 01.08.96 г. ИСМ бюл. 14, — 1997 г., вып.29.

К недостаткам изобретения относится большая длительность времени от момента наступления сонного состояния водителя ТС до момента снятия рук с рулевого колеса, что вызывает замедление срабатывания сигнализации, вызывающей пробуждение водителя.

К техническому результату относится повышение эффективности работы устройства, предотвращающего возможность засыпания водителя за рулем, и повышение степени безопасности водителя путем сокращения диапазона времени от момента наступления сонного состояния водителя до момента срабатывания пробуждающей его сигнализации или в случае отсутствия реакции водителя, оптимального торможения транспортного средства после получения сигнала контроллера.

Технический результат достигается тем, что в «Устройстве контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства, содержащем кольцевой датчик давления, расположенный на рулевом колесе, систему пробуждения, которая содержит звуковые сигнализаторы и предохранительную систему безопасности, систему пробуждения устанавливают на рулевой колонке. Кольцевой датчик давления (касания) размещают на линии прикосновения подушечек крайних фаланг пальцев водителя к рулевому колесу. Кольцевой датчик подключен к контроллеру управления (или иной системе управления) транспортным средством с помощью электронной схемы, содержащей последовательно соединенные между собой блок защиты от помех, пороговое устройство, систему пробуждения и блок согласования сигналов.

На фиг.1 показаны устройство и его размещение в общем виде.

На фиг.2 изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит закрепленный на рулевом колесе 1 датчик 2, нажимаемый (или касаемый) подушечками крайних фаланг пальцев водителя 3, систему пробуждения 4, закрепленную на рулевой колонке 5, и провода питания и связи 6.

Читать еще:  Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

На рулевом колесе с внутренней стороны по всей длине его окружности, по линии, где происходит касание рулевого колеса подушечками крайних фаланг пальцев рук, закрепляется датчик, реагирующий на физическое воздействие пальцев водителя (например, давление, касание и т.п.)
На фиг.2 изображена структурная схема устройства.

Датчик 1 связан с электронным блоком защиты от помех 2, от которого сигнал поступает на пороговое устройство 3 и далее на систему пробуждения (сигнализации) и блок согласования 5, от которого при необходимости сигнал по проводам связи 6 может быть передан к контроллеру управления транспортным средством для проведения оптимального торможения. Электропитание электронных блоков производится от бортовой сети транспортного средства по проводам питания 7.

Устройство работает следующим образом. В процессе управления транспортным средством водитель подушечками крайних фаланг пальцев (даже одного) касается или надавливает на датчик 2, в результате чего последний изменяет свое исходное состояние, вызывая удержание системы пробуждения 4 в режиме ожидания. В случае засыпания водителя его пальцы непроизвольно разжимаются, снижая воздействие на датчик. Последний переходит в исходное состояние, создавая условия для срабатывания системы пробуждения, которая вырабатывает сигнал пробуждения (звуковой или иной). Сигнал может быть подан на контроллер управления транспортным средством или иное устройство для обеспечения оптимального торможения.

Предлагаемое устройство отличается технической простотой и эффективностью при определении момента засыпания водителя транспортного средства.

Предлагаемое устройство позволяет эффективно и быстро предотвратить засыпание водителя транспортного средства за рулем с помощью своевременного выявления момента засыпания путем звуковой или иной сигнализации, а также в случае отсутствия реакции водителя на эти раздражители, с помощью электронной схемы системы безопасности и оптимального торможения транспортного средства.

Что такое ADAS

Система расширенной помощи водителю (Advanced Driver Assistance System; ADAS) включает в себя различные алгоритмы, задача которых – анализировать ситуацию на дороге и предупредить водителя о возникновении опасного инцидента во время движения. Одним из общеизвестных мировых разработчиков и производителей решений на базе ADAS является корейская Movon Corporation, продукция которой доступна в России у официального дистрибьютора – компании «ЕвроМобайл».

Система ADAS предупреждает водителя о следующих опасных ситуациях:

PCW. Предупреждение о критическом сближении с пешеходом.
Предотвращает столкновение, подавая предупреждающие сигналы, в случаях, когда впереди находится пешеход, велосипед или мотоцикл (двигается со скоростью от 0 до 40 км/час)

FCW. Система контроля опасного сближения.
Предупреждает водителя сигналами и изображением на экране о слишком быстром сближении.

LDW. Предупреждает о съезде с полосы движения.
Система подает звуковые и визуальные предупреждения и помогает восстановить направление, если автомобиль неожиданно съехал с полосы.

FVSA. Уведомляет водителя, если впереди стоящий автомобиль начинает двигаться вперед даже с нулевой скоростью (при полном состоянии остановки), а сзади стоящий автомобиль не двигается в течение 2 секунд.

FPW. Уведомляет водителя, когда в зоне обнаружения находится транспортное средство. Диапазон обнаружения может быть установлен на диапазон 1,2 м/2,0 м/3,0 м (активный от 0 до 30 км/ч).

DVR. Записывает кадры до и после аварии. Видеорегистратор записывает данные на микро-SD-карту каждую минуту в цикле.

SLR. Распознавание знаков ограничения скорости.
Система издаёт предупредительный сигнал, если водитель движется со скоростью выше разрешённой.

Активная безопасность

Куда более интерактивной может показаться система салона фирмы Ford. Здесь целый комплекс средств контроля состояния водителя. Машина способна распознавать дорожное покрытие и плотность потока. Отслеживать действия водителя, его маневренность. Исходя из этого транспортное средство может скорректировать свое движение на дороге. Более того, сам водитель «прослеживается» по всем параметрам. Рулевое покрытие измеряет пульс и температуру ладоней, инфракрасный датчик фиксирует температуру лица, а ремень безопасности замеряет частоту дыхания. И когда машина «поймет», что водитель уснул, то она не спеша остановится и сама включит аварийку.

Компания Toyota предлагает похожие системы контроля для водителей-пенсионеров и сердечников. В экстренной ситуации автомобиль способен затормозить или при помощи встроенной навигационной системы отвезти больного до ближайшего медпункта.

Усталость водителя при ДТП — очень важный фактор. Но, в отличие от количества алкоголя в крови, посчитать усталость на сегодняшний день невозможно. Она зависит от ряда обстоятельств. На водителя могут влиять и погодные условия, и состояние здоровья, и количество часов за рулем. Для последнего аспекта есть тахографы. Они учитывают режим труда и отдыха водителя. Но этот прибор способен лишь зафиксировать данные, но уж никак не воздействовать на самого водителя.

На данный момент снабжать водителей общественного и грузового транспорта нашумевшими нейрокепками на самом деле невыгодно. Пока что цена слишком завышена. Есть гаджеты более компактные и доступные. Частные автовладельцы уже давно пользуются такими приборами.

Плюс к этому надо учитывать изменения в сфере коммерческих автоперевозок. Требования к автовладельцам, будь то физические или юридические лица, одинаковые. Но суммы штрафов сильно разнятся. Поэтому и происходит перерегистрация владения с юрлица на физлицо. Но бизнес, по сути, остается тем же. Проще говоря, люди не хотят платить больше и готовы прибегать к самым разным способам увиливания от ответственности. Если они не могут оплатить штраф, то где тогда взять деньги на кепку, пускай даже и за 4 тысячи рублей? Можно же купить наушник за 70 рублей. Тем не менее некоторые компании-перевозчики все же разработкой заинтересовались.

Заместитель председателя общественного совета при минтрансе Наталья Агре поддержала идею введения гаджетов против сна для водителей коммерческого автотранспорта.

— Работа профессиональных водителей — это безопасность человеческих жизней. При ДТП с грузопассажирским транспортом наносится гораздо больше ущерба жизни и здоровью человека, чем при любом другом виде аварии. При вождении любая подсказка дает управляющему дополнительное время на принятие срочного решения. Поэтому вводить такие гаджеты можно и нужно, — считает Наталья Агре.

Бороться со сном за рулем водители пытаются давно. Самый первый гаджет для этого был придуман еще во время Великой Отечественной войны. Водители, которые ездили на полуторках по Дороге жизни, крепили к потолку кабины простой армейский котелок, набитый гайками и болтами. Мало того, что он гремел всю дорогу, не давая заснуть, но, если у водителя от усталости падала голова, он бился об этот котелок и тут же просыпался.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×