Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mini Clubman 2016 – выросший сорвиголова

Mini Clubman 2016 – выросший сорвиголова

Обзор Mini Clubman 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — тест-драйв нового Mini Clubman!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики нового Mini Clubman
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Mini Clubman 2016
  • Видео-обзор и фото

Автомобили марки Mini – это поистине оригинальные и культовые машинки, которые берут свое начало с далекого 1958 года. На тот момент модель позиционировалась как компактный городской автомобиль бюджетного класса, который, несмотря на свои игрушечные габариты, был способен принять на борт до 4 взрослых пассажиров. В 1963 году свет увидела «заряженная» версия Mini Cooper S, которой было суждено стать настоящей легендой автогонок. В 1994 году автомобильная марка была выкуплена немецким автоконцерном BMW – с тех пор для бренда «Mini» начался совершенно новый виток развития. Под управлением немцев автомобиль перерос бюджетный класс и перешел в лигу «премиальных» городских ситикаров.

Модификация Clubman впервые появилась в 2008 году, хотя первые фотографии подросшего Mini были представлены годом ранее. Автомобиль пришелся по душе мировой общественности, так как стал более универсальным и практичным, сохранив при этом повадки картинговой машины. В 2015 году автоконцерн BMW в рамках Франкфуртской автомобильной выставки презентовал Clubman второй генерации.

Представители «Mini» отмечают, что второе поколение «Клабмена» — это совершенно новый, более практичный и вместительный автомобиль, сохранивший при этом фамильную управляемость.

Дизайн, габариты и новшества

Новый MINI Clubman 2016 года отличается от прежней версии тем, что он представляет собой 5-дверный универсал с привычными задними дверьми. Напомним, что на предшественнике была установлена всего одна половинчатая дверь справа, которая ещё и открывалась нетрадиционным способом. А это значит, что теперь доступ на задний ряд будет более удобным. Автомобиль рассчитан на 5 человек, а объем багажника Мини Клабмен 2016 составляет 360 литров. Если сложить задние спинки, показатель достигнет уже 1250 литров.

Использование пяти дверей, увеличение объема грузового и пассажирского отсеков стало возможным благодаря тому, что разработчики заметно увеличили габариты кузова универсала. Так, длина новинки выросла на 295 мм, ширина – на 117, а высота – на 9 мм, по сравнению с первым поколением MINI Clubman. Величина колесной базы увеличилась на 123 миллиметра.

Габаритные размеры Мини Клабмен (MINI Clubman) 2016-2017:

  • длина – 4 253 мм;
  • ширина – 1 800 мм;
  • высота – 1 441 мм;
  • колесная база – 2 670 мм.

Модификации MINI Cooper Clubman и Cooper D Clubman в базе получили 16-дюймовые колеса с резиной 205/55. Более мощная версия MINI Cooper S Clubman оснащается уже 17-дюймовыми легкосплавными дисками с покрышками 245/45. Стоит отметить, что для каждой версии универсала Мини Клабмен второго поколения доступен внушительный перечень дисков размерностью от 17 до 19 дюймов.

На фото и видео Мини Клабмен 2016-2017 года четко видно, насколько хорошо дизайнеры поработали над внешностью нового универсала. Автомобиль получился динамичным и в то же время достаточно практичным. Оформление передка MINI Clubman 2 ничем не отличается от фронтальной части кузова хэтчбека в новом поколении. При этом боковины и задняя часть кузова разрабатывались с нуля.

В профиль «второй» Мини Купер Клабмен смотрится очень стильно и привлекательно. Теперь мы видим очертания истинного универсала с традиционными дверями и практически ровной линией стекол. На корме нового универсала от британских специалистов нас встречает новая оптика горизонтального типа, а также двери-«распашонки» с красивыми хромированными ручками.

ДВИГАТЕЛИ

Крутящий момент Н*м

Mini Clubman (Мини Клабмен) — 5-дверный хэтчбек класса «В». Второе поколение автомобиля дебютировало на международном автошоу во Франкфурте в 2015 году.

Характерный дизайн автомобиля сочетает в себе спортивный стиль с функциональностью и отражается в вытянутом силуэте, длинной линии крыши и отвесной задней части. Интерьер универсальный, включает полноценных пять мест комфортного размера, высококачественные материалы и элементы отделки.

Стандартное оснащение автомобиля включает, среди прочего, кондиционер, амбиентную подсветку интерьера, проецирование логотипа Mini на дорогу при открытии двери водителя, датчики дождя и света. Базовый набор электронных ассистентов водителя составлен из системы стабилизации DSC, противобуксовочной системы DTC, а также имитации блокировки дифференциала EDLC.

Все моторы построены вокруг технологи TwinPower Turbo, у бензиновых непосредственный впрыск и бесступенчатая регулировка фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Бензиновая линейка такова: трехцилиндровки 1,5 л для One Clubman (102 л.с./180 Нм, расход 5,1 л) и Cooper Clubman (136 л.с./220 Нм, 5,1 л), 4-цилиндровый для Cooper S Clubman (2 л, 192 л.с./280 Нм, 5,8 л). Дизельный ряд образован также из трех вариантов: One D Clubman (3 цил., 1,5 л, 116 л.с./270 Нм, 3,8 л), Cooper D Clubman (4 цил, 2 л, 150 л.с./330 Нм, 4,1 л) и Cooper SD Clubman (2 л, 190 л.с./400 Нм, 4,1 л). Медленнее всех до сотни разгоняется One Clubman (11,1 с), быстрее всех Cooper S Clubman (7,2 с).

Багажный отсек имеет объем 360 литров, который может быть увеличен до целых 1 250 литров путем складывания вниз спинок задних сидений. Задние дверцы, как и у большинства современных кроссоверов, можно открыть «помахиванием» ноги. Правда, этот «наворот» опциональный.

Доработки «на лицо» — обновленный Мини Купер Клабмен (MINI Cooper Clubman)

Ярким, харизматичным, броским, солидным и вместительным выглядит новое поколение универсала Mini Cooper Clubman.

В отличие от предшественника вторая генерация Мини Купер Клабмен (MINI Cooper Clubman) 2016 получила существенную прибавку в габаритах и кузов с полноценными, распашными дверями второго ряда, которые сменили отъезжающую «полудверь» на правом борту универсала первого поколения.

Внешний вид и габариты

Габариты авто-новинки теперь составляют 4,253 м в длину; 1,8 метра в ширину; 1,441 м в высоту. Размер базы колес — 2,67 м. Выбор дисков: от базовых R16 до 17,18 и даже 19 дюймов в качестве опции.

Оформление лицевой части Мини Купер Клабмен 2015-2016 дублирует экстерьер хэтча Mini последнего поколения. Профиль за счет прибавки в длине и новой конфигурации дверей – самобытен, достаточно пропорционален, с ровной линией крыши, хорошим остеклением, гладкостью форм и раздутыми колесными арками в пластиковой защите по контуру.

Корма с оригинальной двустворчатой дверью багажного отсека, снабженной ручками под хром, стильными овалами плафонов габаритных фонарей, немалым бампером с пластиковой накладкой и симметричными спортивными патрубками системы выхлопа.

Салон и оснащение авто-новинки

Интерьер 2-го поколения Mini Cooper Clubman в лучших традициях марки — оригинальный, эргономичный и качественный. Новые удобные кресла с отличной боковой поддержкой и вариантами обивки от ткани до кожи, продуманная компоновка для комфортного размещения пяти взрослых.Объем багажного отделения – от 360 до 1200 л.

Мини Купер Клабмен 2016 располагает не только увеличенным в плане свободного места салоном, но и достаточно богатой комплектацией с широким перечнем доступных в базе и как опция современных систем и инструментов:

  • минимум 6 подушек безопасности
  • ABS
  • EBD
  • DSC
  • DTC
  • двухзонный климат-контроль
  • продвинутый круиз-контроль с функцией полной остановки
  • светодиодные фары и габаритные фонари
  • электроприводы боковых зеркал и пятой двери
  • механические/электрические регулировки кресел
  • подогрев первого ряда сидений
  • мультимедийный комплекс с 7 или 9-ти дюймовым дисплеем (навигация, камера заднего вида, аудио)
  • проекционный дисплей
  • фоновая подсветка салона
  • панорамная крыша и др.

Технические характеристики Mini Cooper Clubman 2016

В основе, теперь уже смело можно сказать, полноценного универсала лежит платформа UKL-1 от БМВ, на которую опираются все Мини последнего поколения и обновленный BMW X1.

Линейка моторов представлена моторами MINI Twin Power Turbo, стандартно оснащенными системами «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения:- 4-х цилиндровым дизельным, объемом 2 л, мощностью 150 лс и крутящим моментом в 330 Нм.

Динамика разгона до 100 км/ч составляет 8,5 сек при максималке 215 км/ч. Средний расход дизтоплива – 4,2-4,4 л;- бензиновым 3-х цилиндровым двигателем, объемом 1,5 л с отдачей 136 лс (225 Нм). Спрут здесь скромнее – 9.1 сек, а вот расход – 5,1 л в комбинированном цикле;- 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом, объемом 2 л, мощностью 192 лс (300 Нм), разгоняющим новый Mini Cooper Clubman 2016 до первой 100 за 7,2 сек и до максимальной скорости 230 км/ч. Потребление бензина на уровне 6,3 литров.

Трансмиссия – 6 МКПП, 6 АКПП или 8 АКПП

Привод авто-новинки передний. Подвеска полностью независимая, спереди на стойках MacPherson, сзади с многорычажной конфигурацией. Тормоза всех колес дисковые. Электроусилитель руля, двигатели и коробки передач способны отработать в 3-х режимах: Green, Mid, Спорт. За доплату возможна установка электронной системы, регулирующей жесткость амортизаторов (Comfort или Sport).

Российским поклонникам марки купить Мини Купер Клабмен 2016 можно будет уже в начале 2016 г. Ориентировочная стоимость авто-новинки составит от 24 до 27, 5 тысяч евро в зависимости от уровня комплектации и выбранного двигателя.

КомплектацияЦена руб.Двигатель л/л.с.КоробкаПривод
1.6 МТ (бензин)880 0001.6/1206 ст. МКПпередний
1.6 АТ (бензин)955 4001.6/1206 ст. АКПпередний

Новый Мини Купер Клабмен видео тест-драйв:

Когда ты – иной: тест-драйв Mini Cooper S Clubman

«Молодая была не молода!» – вспомнилось мне, когда я подошел к автомобилю и взялся за дверную ручку. В смысле, Mini уже давно не мини, а очень даже «упитанный, в полном расцвете сил». Что, кстати, совершенно не мешает ему оставаться эксцентричным и развеселым парнем.

Когда мини – не размер

Б уквально на днях наткнулся на просторах интернета на заметку о том, как двое британских парней склеили из картона и скотча полноразмерный макет оригинального Mini Cooper образца 1956 года, и он полностью поместился в салон «Клабмэна» образца 2016 года. Да уж. Говорят, что средний размер порции во всем известном американском общепите с того же 56 года вырос примерно втрое. Аппетиты человечества растут во всех отношениях!

Тем не менее, очевидно, что эту машину покупают не ради компактных размеров. Так и не будем об этом.

Впервые я познакомился с Clubman в 2008 году, когда марка только-только начинала обзаводиться чем-то отличным от двухдверного хэтча. Тот первый Clubman был действительно чем-то невероятно экстравагантным!

Вытянутый низкий корпус (да, это был уже универсал, а не хэтч), ЖК экран на месте привычного «блюдца» спидометра посреди торпеды, двойная распашная дверь багажника с маленькими створками, так напоминающая «кукольную скорую помощь», и единственная «половинка» пассажирской двери с правой стороны, открыть которую (кстати, в обратную сторону), можно было, только открыв переднюю дверь.

Читать еще:  Новую Toyota Camry 2018 привезут в Россию

Что-то подобное можно было встретить у Honda Element и у полуторных американских пикапов, но во-первых, у всех прочих двери были симметричны, а тут дверь была всего одна, а во-вторых, на легковушках такого не делал никто! Очень смело!

Когда шестидверность – не аномалия

Очевидно, такой «клубешный» вариант Миника оказался клубящимся гражданам по вкусу, коли дожил до второго поколения. Однако не менее очевидно, что через половинку одной двери проникать на задний ряд сидений было немногим удобнее, чем через двери обычного хэтча и откинутые вперед спинки сидений переднего ряда.

Тяга подразделения Mini к экстравагантности ясна и понятна – как-никак, главная фишка марки, но практичность тоже нельзя оставлять за рамками. В общем, второе поколение Clubman превратилось из нетрадиционного пятидверного универсала (три пассажирских, две багажных), в обычный шестидверный универсал (четыре по бокам, две – в багажник). Вот такая занимательная арифметика.

Разгон до 100 км/чМаксимальная скоростьРасход топлива в смешанном режиме
7,2 сек228 км/ч6,2 л

На мой взгляд, такая традиционность автомобилю нисколько не навредила. Хотя, конечно, наша фотограф Анна Бойко выразила мнение, что Мини с количеством дверей, отличающимся от двух – это «не тру» и уход от канонов, но о канонах Мини мы уже говорили. Плевать они на них хотели. Да и по мне именно «Клабман» – самый развеселый из всего семейства. Длинный, как сигара, и от этого имеющий некоторую стремительность в облике, в отличие от классических букашек, не говоря о комично-сплющенном с концов Paceman. И уж совершенно точно Clubman выглядит на голову круче «обычного» пятидверного Mini. Вот, кстати, для меня загадка – существование практически идентичных моделей. Ну да не об этом сейчас.

Когда мощность – не ради скорости

В моем распоряжении оказался весьма занимательный экземпляр: это еще не топовый John Cooper Works (хотя кое-где шильдики с этим именем на машине встречаются), но весьма бодрый аппарат. «Горячая» модификация, несущая литеру «S» на решетке радиатора, скрывает под капотом двухлитровую «наддутую четверку», которая выдает нешуточные 192 лошадиные силы. Это почти 100 «коней» с литра!

Конечно, можно было бы и больше, да к чему? 280 Нм пикового момента доступны уже с 1250 об/мин, а значит нет нужды ждать, пока мотор раскрутится до высоких оборотов – он выпуливает машину прямо с низов. И как он это делает! Как бальзам на душу – когда реакция мотора на нажатие газа не заставляет ждать «бесконечные» доли секунды. Мотор реагирует мгновенно.

Восьмиступенчатый гидроавтомат тоже справляется со своими задачами очень недурно. Во всяком случае, по сравнению с большинством конкурентов, алгоритм которых рассчитан на экономию и плавность, здесь коробка работает очень расторопно, уверенно держит обороты выше средних, позволяя максимально реализовать момент в любую секунду, честно выкручивает мотор до отсечки на каждой передаче при интенсивном разгоне и заблаговременно подтыкает повышенные передачи на торможении. В общем, держит мотор в постоянном тонусе, готовым к тому, чтобы в любую секунду выдать все, на что тот способен.

Но тут есть один нюанс, присутствующий, в общем-то, почти в каждом современном автомобиле, претендующем на наличие «спортивного» духа. Все эти чудеса Clubman проделывает лишь в режиме Sport двигателя и спортивном режиме коробки. Вот, кстати, тоже загадочная штука – зачем у коробки есть свой режим Sport? Неужели его включение нельзя было завести на общий «тумблер»?

Включил двигатель и подвеску (да, опция регулируемой жесткости стоек в списке тоже есть) в «спорт» – коробка честно скидывает одну передачу вверх. Но чтобы машина поехала «на все деньги», о селекторе КПП забывать нельзя. При этом можно, оставив мотор в «стандарте», переключить коробку в «спорт». Но зачем? Разумеется, говорить о режиме «Эко» я вообще не буду. Понятно, что экологи нынче правят миром, но мы-то понимаем, что запрограммировать этот режим и даже нарисовать к нему смешную графику с рыбой в аквариуме, вода в котором набирается по мере экономии топлива (не в бензине же она там плавает?) – это просто. Пусть те самые экологи радуются себе, глядя на мимимишную рыбку. Ясное дело, ни один здравомыслящий человек не будет ездить в этом режиме, купив такую зажигалку.

Спортивный «компот» мотора и коробки, помноженный на жесткую короткоходную подвеску и совершенно беспардонные по «гражданским» меркам шины размерности 225/35R19, делают из «универсала» Mini Clubman неистовое насекомое, по проворности смены направления движений не уступающего мухе! Распластанный по асфальту, цепко держащийся за него широченными и низкими колесами, «Клабман» действительно заслуживает звание пожирателя серпантинов!

Эх, жаль, что в Москве и окрестностях на серпантины хоть как-то похожи только съезды на развязках всевозможных третьих и прочих транспортных колец. Хотя и тут можно почувствовать потенциал автомобиля. Ведь фактически ты даже не выходишь за рамки скоростных ограничений, но на деле проходишь повороты вдвое быстрее, чем на «обычной» машине. Удовольствие можно черпать ложками! Плюс к этому неусыпная электроника, которая зорко следит, чтобы ты чего не напортачил, но не сказать, что очень уж активно вмешивается в процесс вождения. Словом, одно сплошное нескончаемое удовольствие.

Эта тачка создана не для того, чтобы пулять по прямой. Для этого хватает всевозможных «летаюших кувалд». Она, хоть и является владельцем весьма породистой «конюшни», использует ее не для того, чтобы «драть всех со светофоров», а для того, чтобы иметь изрядный запас тяги на выходе из апекса – слова, смысл которых вообще плохо доходит до тех «дральщиков». Хотя, конечно, и пульнуть Clubman тоже может – дай здоровья.

Когда ты познал циркуль

К бодрому вождению располагает и кокпит машины. Перепутать интерьер Mini с кем бы то ни было просто невозможно! По количеству фенечек, мулечек и фирменных деталей Mini до сих пор не догнал ни один производитель – разве что новый Renegade попытался приблизиться по степени «мимимишности», но только в количестве, а не в качестве оных.

Садясь в кресло, причем в любое, сразу начинаешь чувствовать себя каким-то не таким как все. Mini People – так называют себя любители марки. Не просто «клуб любителей», а вообще – другие люди. Круг и овал – вроде бы, столь не отвечающие стремительным и озорным повадкам машины геометрические фигуры здесь занимают главенствующее место. В салоне все круглое и овальное, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая, как это ни странно звучит, рулем! Круглый руль с круглой кнопкой бибикалки, с круглыми рулевыми клавишами управления аудио и бортовым компьютером, с овальным логотипом JCW. За круглым рулем виден круглый спидометр с полукруглым тахометром, рядом в огромный круг вписан ЖК-дисплей, под которым расположены круглые крутилки климата. А овальный набалдашник рычага селектора АКПП торчит из круглого кольца переключения режимов работы силового агрегата. Да что там говорить, даже педали газа и тормоза тут – овальные! Можно печатать фото салона в детском журнале в разделе с задачками на внимательность «Сколько на картинке кругов и овалов». Никто не сосчитает правильно! Вероятно, Владимиру Высоцкому с его «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», интерьер Mini не пришелся бы по душе. Но мне такое буйство плавных изгибов нравится хотя бы тем, что автомобиль не похож на все то, что нынче клепает мировой автопром.

2016 Mini Cooper S Clubman

Although small wagons have been upstaged by small crossovers, they still appeal to a discerning few who want passenger-car handling plus a little extra cargo capacity without adding the higher center of gravity and additional mass that goes with a CUV.

It doesn’t hurt when the small wagon looks distinctive, either—a particularly strong suit of this not-so-mini Mini Clubman. While it essentially qualifies as a traditional wagon, its styling doesn’t resemble anything else. And it stands out against the flock of CUVs of similar size and price—including its sibling, the Mini Countryman.

Wagons are about practicality, and in this second-generation Clubman that factor has been enhanced by a switch to four conventional side doors rather than the previous arrangement that featured a rear-hinged half-door on the passenger’s side. The rear side doors provide access to a much roomier rear-seat area, a function of the longer wheelbase (by almost five inches) and stretched body shell. Sharing its firm foundation with the new Mini Cooper hardtop and the BMW X1, the latest Clubman is more than a foot longer than the first generation and 4.6 inches wider. There’s also a lot more cargo capacity—48 cubic feet with the rear seats folded forward. The only dimension that doesn’t change significantly is height; at 56.7 inches it’s only 0.3 inch taller than before.

The Mass Factor

The downside of bigger and roomier is heavier. In our evaluation of a 2009 Cooper S Clubman with an automatic, the test subject weighed in at a tidy 2937 pounds; this second-gen version is heftier by 415 pounds.

Weight is the enemy in every area of vehicle dynamics, and more than 400 pounds is a load by any standard. The Cooper S Clubman compensates for this prodigious gain with a new 2.0-liter turbo four-cylinder that makes 189 horsepower, versus 172 for the previous 1.6-liter turbo. The earlier Clubman still has the edge in its power-to-weight ratio, but the new model manages to sprint to 60 mph a smidge quicker—6.6 seconds versus 6.9.

The substitution of a new eight-speed automatic in place of the previous six-speed undoubtedly contributes to this element of the Clubman’s performance, which is as brisk as its primary competitors, the Volkswagen Golf SportWagen and the Fiat 500L. The shifts are quick and fluid in full automatic mode, and they’re even quicker when the transmission is operated manually. (Speaking of manual shifting, the standard gearbox is a six-speed stick.)

More impressive than the new Cooper S Clubman’s quickness, however, is its blend of agility and slightly improved ride quality. Mini has long ascribed “go-kart handling” to its offerings, and the new Clubman maintains that tradition. The electrically assisted power steering is quick (2.5 turns lock-to-lock) and accurate. The car’s response is athletic, body motions are minimal, and grip, delivered by a set of Pirelli Cinturato P7 tires (size 225/40), is tenacious at 0.87 g.

Okay, all of that is pretty much what you expect from a Mini, particularly an S model. But typically what comes along with all this Mini-ness is flinty and unyielding ride quality, partially due to another Mini tradition, run-flat tires. This Clubman’s Pirellis are still run-flats, and the ride is by no means cushy, but in this case the chassis team has dialed in just enough compliance to somewhat smooth the rough edges of nasty pavement, expansion joints, and even minor potholes. A lengthened wheelbase and the additional weight contribute to this improvement.

While the Clubman’s greater mass doesn’t seem to inhibit its agility much, it does take a toll in braking. The 2009 Clubman S stopped from 70 mph in 160 feet; the new Clubman’s stops were nine feet longer, although it suffered no brake fade and pedal feel is above reproach.

Predictably, a bigger engine and a bigger vehicle add up to diminished fuel efficiency, but not by much. The previous, 1.6-liter Clubman was EPA rated at 23 mpg city, 32 highway. The city rating increases to 24 for the new car, with its 2.0-liter engine, and the highway figure jumps to 34. We averaged 27 mpg.

Optional Blues

The interior also has undergone a major makeover, distinguished in this test car by a set of race-worthy bucket seats clad in snazzy blue leather. That brings us to the subject of money. Like other Minis, the Clubman’s base price—$28,500 for the S version—isn’t likely to provoke coronary arrhythmia. But also like other Minis, there are many tempting options, and our test subject was loaded with most of them.

For example, those blue leather buckets—officially, Chesterfield Leather Indigo—add $1750. The Sport package, including 18-inch wheels, is $1500. For the Premium package, including a giant sunroof, add $1800. The Technology package, which includes navigation, tacks on $1750. Add another $1750 for the eight-speed “sport” automatic. Before long, you’re perilously close to 40 grand—and our test car didn’t even have the Clubman’s newly available all-wheel drive.

Still, this bigger Mini wagon is a very appealing package. Minor nits include rear-seat head restraints that inhibit rearward vision, which is further diminished by those dual, side-hinged cargo doors. And the rear wipers clear only about half of each rear pane. But it’s far more useful than its predecessor—and far more comfortable, too. Add one of the highest levels of fun-to-drive in the class, plus Mini’s carefully nurtured persona, and you have a small wagon with big appeal.

Specifications

VEHICLE TYPE: front-engine, front-wheel-drive, 5-passenger, 4-door hatchback

PRICE AS TESTED: $39,550 (base price $28,500)

ENGINE TYPE: turbocharged and intercooled DOHC 16-valve 4-cylinder, aluminum block and head, direct fuel injection

Displacement: 122 cu in, 1998 cc
Power: 189 hp @ 5000 rpm
Torque: 207 lb-ft @ 1250 rpm

TRANSMISSION: 8-speed automatic with manual shifting mode

DIMENSIONS:
Wheelbase: 105.1 in
Length: 168.3 in
Width: 70.9 in Height: 56.7 in
Passenger volume: 93 cu ft
Cargo volume: 18 cu ft
Curb weight: 3352 lb

C/D TEST RESULTS:
Zero to 60 mph: 6.6 sec
Zero to 100 mph: 18.3 sec
Zero to 130 mph: 42.5 sec
Rolling start, 5-60 mph: 7.1 sec
Top gear, 30-50 mph: 3.7 sec
Top gear, 50-70 mph: 4.8 sec
Standing ¼-mile: 15.2 sec @ 92 mph
Top speed (C/D est): 140 mph
Braking, 70-0 mph: 169 ft
Roadholding, 300-ft-dia skidpad: 0.87 g

FUEL ECONOMY:
EPA city/highway driving: 24/34 mpg
C/D observed: 27 mpg

from the Cars.com expert editorial team

The verdict: The 2016 Mini Clubman wins with its charming, quirky looks, plucky road manners and new adult-sized interior, but it lost me with its ergonomically challenged cabin and frustrating controls.

Versus the competition: The new Clubman delivers a strong one-two punch in style and driving fun, beating compact rivals such as the Mazda3 hatch, Ford Focus hatch and Volkswagen Golf SportWagen. Compare them here.

The Clubman took the 2015 model year off and returns for 2016 with new powertrains, more safety features, four real forward-opening doors and a much larger footprint. Compare the 2014 and 2016 models here.

Just to be as clear as possible when dealing with Mini’s weird (but improving) model names, the Clubman is basically a stretched version of Mini’s smallest coupe, called the Hardtop. The Mini Countryman is larger still and often is considered a small SUV. Current Clubman trim levels include the base Cooper and the more powerful Cooper S. I tested the Cooper.

Exterior & Styling
The redesigned Clubman still is unmistakably Mini; it wears the brand’s signature bright-eyed face with large disc headlights flanking a plumped-up hexagonal grille. One of the biggest changes is not quite noticeable from the front, however. For 2016, the Clubman trades the passenger side’s odd, tiny rear-hinged back door from the old model for a real door — and adds one on the driver’s side, too.

In back, the Clubman looks as if it was sat on; a slop. Show full review

The verdict: The 2016 Mini Clubman wins with its charming, quirky looks, plucky road manners and new adult-sized interior, but it lost me with its ergonomically challenged cabin and frustrating controls.

Versus the competition: The new Clubman delivers a strong one-two punch in style and driving fun, beating compact rivals such as the Mazda3 hatch, Ford Focus hatch and Volkswagen Golf SportWagen. Compare them here.

The Clubman took the 2015 model year off and returns for 2016 with new powertrains, more safety features, four real forward-opening doors and a much larger footprint. Compare the 2014 and 2016 models here.

Just to be as clear as possible when dealing with Mini’s weird (but improving) model names, the Clubman is basically a stretched version of Mini’s smallest coupe, called the Hardtop. The Mini Countryman is larger still and often is considered a small SUV. Current Clubman trim levels include the base Cooper and the more powerful Cooper S. I tested the Cooper.

Exterior & Styling
The redesigned Clubman still is unmistakably Mini; it wears the brand’s signature bright-eyed face with large disc headlights flanking a plumped-up hexagonal grille. One of the biggest changes is not quite noticeable from the front, however. For 2016, the Clubman trades the passenger side’s odd, tiny rear-hinged back door from the old model for a real door — and adds one on the driver’s side, too.

In back, the Clubman looks as if it was sat on; a sloping roofline, muscular haunches and smooshed taillights combine for a squat-looking profile. Despite the visual, the Clubman actually got a half-inch taller this year, and its length and width are up 12.4 and 4.6 inches, respectively. The larger footprint means more legroom and cargo room, but what hasn’t changed is how you access that cargo space: The new Clubman retains its hallmark barn-style double-door setup.

How It Drives
The small but mighty turbocharged 1.5-liter three-cylinder engine comes on strong from a stop after only a hint of lag, and has plenty of grunt left over for confident highway manners. Base Cooper models use the 134-horsepower, three-cylinder engine and S models upgrade to a 189-hp, turbocharged 2.0-liter four-cylinder. A six-speed manual transmission is standard; I tested the optional six-speed automatic transmission. Shifts are quick enough to remind you of the Clubman’s sportiness without feeling unrefined.

Although the Clubman ballooned in size, it still drives like a go-kart. Direct steering, crisp handling and excellent maneuverability are highlights of its sporty, connected-to-the-road personality. Although the Mazda3 and Golf SportWagen also are lively, the Clubman is far more agile and engaging.

But sometimes you don’t want to feel quite so connected to the road, and as with the outgoing Clubman, the new model’s firm ride is a liability. Its stiff suspension is unforgiving over bumps, with every ripple felt. Snow also is a foe; the Clubman lost traction and felt skittish in anything more than a light dusting. An all-wheel-drive option is coming, however; the ALL4 model will be available this spring.

In gas mileage, the Clubman disappoints. It’s not as efficient as competitors, or even as the outgoing Clubman, and Mini recommends premium fuel. Base automatic 2016 Clubmans are rated 25/34/28 mpg city/highway/combined, down 2 mpg from the 2014 model’s combined rating. Base automatic versions of the Mazda3 hatch (30/40/33) and Ford Focus (26/38/30) are rated much higher; the SportWagen returns similar mileage (25/35/29).

Interior
The new Clubman retains the old model’s playful cabin design, as well as its form-over-function theme. A big circular multimedia screen is front and center, and LED accent lighting along with complementary trim patterns throughout the car add to a lively look. The interior’s black plastic surfaces are broken up by pops of plaid and chevron for an overall chic and funky design.

The look works, until you try to get comfy. A series of small ergonomic challenges combined to make this cabin most uncomfortable. There’s no shoulder belt height adjuster, so the strap awkwardly hugged my neck. Though Mini moved the driver’s seat recline lever from the much-criticized inboard side of the seat to the outboard side, it’s now under the seat belt strap, making it tough to use. While I did enjoy the extra-supportive driver’s seat and its adjustable bottom cushion extender, the heated seats are far too hot, even on the lowest setting … in February … in Chicago. Lastly, visibility ranges from awkward to bad. The Clubman’s low roofline forced me to crouch to see some traffic signals, and its vertically split rear window impeded my view.

Backseat room has improved, however. For 2016, the Clubman has a three-position backseat, instead of just two. The middle spot is narrow and not adult-friendly, but the outboard passengers are treated to adult-sized headroom and legroom this year. Rear legroom is up 2 inches from the previous Clubman, but it’s still shy of what some competitors offer. The Volkswagen SportWagen and Mazda3 have over an inch more space, though the Focus hatchback has around an inch less.

Ergonomics & Electronics
In some ways, Mini toned down the Clubman’s controls, but it’s not enough. The huge center-mounted speedometer and console-area window switches have been moved to more logical places, but other oddities persist. The start button’s position under the climate controls feels awkward, the climate control toggle switches take some getting used to and the multimedia system can be a headache.

A 6.5-inch screen is standard; I tested the optional 8.8-inch display. I appreciated its large screen, sharp graphics and split-screen mode that shows radio and navigation info side by side. However, the system’s console-area knob controller isn’t in a comfortable place and using it instead of a touch-screen takes longer and pulls more focus from the road.

Audio functions were easy thanks to a volume knob and tuning buttons under the screen, as well as “menu” and “back” buttons near the controller knob. Using the navigation system was less intuitive. To input an address, you have to use the knob to select each letter and number, or use the voice command system. The former took an obnoxiously long time, and I had mixed results with the latter. The first time I spoke my Chicago-area address, the system routed me to South Carolina. I found my way home on the second try.

Cargo & Storage
Cargo room is much less mini this year; the 2016 Clubman has 17.5 cubic feet of space compared with the outgoing model’s 9.2. Other compact hatches have still more: The Focus has 23.8, the Mazda3 20.2 and the SportWagen 30.4.

The Clubman’s rear seats fold in a 60/40 split, opening up 47.9 cubic feet of space, which is more than the Focus (44.8) and the Mazda3 (47.1), but not quite as roomy as the SportWagen’s 66.5 cubic feet.

The Clubman makes up for it with a couple of handy features that make the space more usable. An easy flip-up cover reveals an under-floor storage bin, and there are several grocery and cargo hooks back there. Questionable ergonomics strike again, however, with the Clubman’s barn-door hatch. Instead of a traditional one-piece liftgate that opens upward, the double doors swing back and then outward, making them a liability in parking lots. Foot-swipe-activated power cargo doors are an option I was unable to test.

Safety
At this writing, the 2016 Mini Clubman has not yet been tested by the National Highway Traffic Safety Administration or the Insurance Institute for Highway Safety.

A backup camera is optional on both models. Other safety options include adaptive cruise control, forward collision and pedestrian warning with automatic emergency braking and road-sign detection. Lane departure warning and blind spot detection are unavailable. Click here for a full list of safety features.

Value in Its Class
The Clubman’s footprint isn’t the only thing that ballooned for 2016; it starts at $24,950, including destination, which is nearly $3,000 more than the old Clubman’s base price and about $5,000 more than base versions of the Focus and Mazda3 hatchbacks. The Golf SportWagen starts at around $2,500 less than the Clubman.

With four actual passenger doors and more room, the 2016 Clubman is far more practical than the outgoing model and still offers a fun factor unmatched in the class. While all that is likely to attract more mainstream buyers, the Clubman still has many quirks only an enthusiast would love.

You may also like

While we will aim to delve deeper into the car’s performance attributes in a coming update, the steering has been found to be a little bit lacking when compared to Minis of old. But, it’s clear the optional adaptive dampers are worth the cash, as they help the Mini smooth out bumps better than any car from this brand in recent memory (Minis tend to be quite hard riding, particularly Cooper S ones with run-flat tyres!).

Speaking of optional extras, the list price for this puppy is $42,900 plus on-road costs, but our little wagon has a fair few optional extras on it.

The options include: metallic paint ($900); black bonnet stripes ($200); black roof and mirror caps (no cost option); the Chili package ($3000: includes 18-inch alloy wheels with run-flat tyres, LED headlights and LED fog-lights, and black leather interior trim); dynamic damper control ($700); chrome line interior trim ($250); piano black interior finishing ($300); Multimedia Pro Package with 3D maps, 8.8-inch screen, head-up display, Harman Kardon 12-speaker stereo, and DAB+ digital radio ($2700); and the Control package, including collision warning and auto braking, speed sign recognition, automatic high-beam headlights ($1600).

All those added items make you wonder just how basic the regular $42,900 Mini actually is. Ours, if you didn’t do the maths in your head, is a $52,850 Mini. Youch. Read our full pricing and specifications story here.

To its credit, though, it looks premium inside and out. And while it may appear quite long from the outside, the Clubman is actually shorter in length than a Volkswagen Golf five-door hatchback (4253mm versus the VW’s 4268mm).

Everyone who has sat in the Mini over the first couple of weeks of tenure has stated that the interior feels a bit more upmarket than expected. There is a lush blue diamond-stitched leather finish with maroon piping in some markets that takes that luxe to another level, but it’s not available here, and it clearly wouldn’t work with our car’s British Racing Green metallic paint.

The black “cross-punched” leather feels of a decent quality, and the Clubman introduces a new media system interface that is more like the iDrive version used in BMW models. There’s a more malleable rotary dial controller with, er, a bigger knob that makes for much easier interaction with the screen when you’re on the road.

That apparent maturity is dampened somewhat by Mini’s insistence on having a silly coloured ring of light that surrounds the circular dash display zone.

Many staff have pointed out that it looks dated and twee, as the ring changes colour depending on what you’re doing in the car. Turning up the volume on the stereo? The ring colour reflects that. Changing drive mode? The ring colour reflects that. Turning the temperature down or up? The ring colour will change between blue for cooler and red for warmer.

It is a bit daft, really, and made all the more bemusing by the graphics on the media screen. We all know Mini is trying to be fun, but having a Mini graphic on the driver information screen where the headlight winks at you when you get in, or images of a go-kart and rocketship when you choose sport mode (with the caption “maximum go-kart feel” – blergh).

However, there are nice elements to the media system, including the fact that when you’re using the digital radio system, entertainment details including photos of presenters will show up on screen for some stations. The 3D maps are also great, and the touchpad on the rotary dial is a cool gimmick, too.

Bluetooth phone and audio streaming is standard on the Cooper S, and in the first few weeks we already ran out of space on the list of connected devices. The sound quality, though, has been excellent in these early days, and call quality has been good too.

Being a bigger Mini means it should have good space, and there is definitely more room in the back seat for adults in the Clubman than in the other Mini models. Knee room is decent, if not brilliant, and headroom is also fine.

The biggest issue that people have noticed with the back seats is that the sill is quite high, and the big-footed among the CA crew have found it a bit awkward getting in and out.

The biggest improvement here is that the previous Clubman had a rear door only on the driver’s side, because Mini didn’t engineer the car to have it on the kerbside for right-hand drive markets. That meant getting out into traffic – not ideal.

Then there’s the boot. With two barn-style boot doors, the Clubman requires the right-side to be opened first to allow to open the left door for full access, and some of the team have been a bit flummoxed by it at first. The cargo capacity is small at 360 litres (20L less than a VW Golf hatch).

For our coming reports, the car will do the rounds of editorial team — with our resident surfer Tony set to see if his boards fit in the back of this slightly more practical Mini model. Stay tuned to see what he thinks of it.

Mini Cooper S Clubman
Date acquired – December 2015
Odometer reading – 1593km
Travel since previous update – N/A
Consumption since previous update – N/A

Click the Photos tab above for more images by Sam Venn.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector