Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие толщиномеры лакокрасочных покрытий автомобилей: рейтинг качественных моделей

ТОП—7. Лучшие толщиномеры для проверки лакокрасочных покрытий авто. Рейтинг 2020 года!

Всем привет! В этом обзоре я расскажу вам о лучших толщиномерах для проверки лакокрасочных покрытий авто. В данный ТОП я включил 7 устройств, пользующихся наибольшей популярностью у автовладельцев и профессиональных мастеров. Поехали!

  1. Etari ET 555
  2. CarSys DPM-816 PRO
  3. Etari ET 444
  4. CHY 115
  5. RECXON RM-660
  6. Etari ET-11P

Лучшие толщиномеры для лакокрасочных покрытий

Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

Лучшие толщиномеры 2020-2021

Любой, кто хоть немного владел б/у автомобилем, рано или поздно сталкивался с таким прибором, как толщиномер. Переоценить значение этого устройства в современном мире сложно, а вот недооценивать точно не стоит: уже многих нечистых на руку «перекупов» он вывел на чистую воду, а многим потенциальным автовладельцам сэкономил деньги на сомнительной покупке дорогостоящего транспорта. Впрочем, область применения прибора ограничивается не только проверкой ЛКП автотранспорта — его можно встретить и на производстве.

В данной статье познакомимся с тем, как работают толщиномеры; узнаем об их разновидностях. Также вашему вниманию будет представлен обзор лучших толщиномеров в трёх ценовых категориях.

Теория толщиномеров: зачем, как?

Толщиномер – высокоточный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), а также шпатлёвки кузова автомобиля. Простыми словами, он измеряет точное расстояние от поверхности краски (и лака над краской) до металлической поверхности окрашенной детали. Этот прибор просто незаменим в процессе приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Если автомобиль побывал в аварии, и после был отремонтирован и перекрашен, толщиномером можно определить наличие мест повреждений, и даже предположить степень повреждения. Тщательно «зашпатлёванные», но плохо обработанные места со временем начнут подвергаться коррозии, что повлечёт за собой непредусмотренные финансовые вложения со стороны нового владельца авто. Кроме того, специалисты подтвердят, что кузов, побывавший в ДТП, теряет эргономические качества. Деформация может привести к другим нежелательным проявлениям.

Таким образом, пользуясь толщиномером, вы:

  • снижаете степень риска купить проблемное транспортное средство;
  • обретаете дополнительный профессиональный инструмент для получения скидки при покупке автомобиля б/у;
  • повышаете уровень своих технических знаний.

Как пользоваться толщиномером?

  • промер толщины ЛКП производится путём прикладывания рабочей части инструмента к кузову автомобиля;
  • измерение производится в четырёх (пяти) местах каждой части кузова;
  • передние крылья, крыша и четыре вертикальных стойки проверяются в первую очередь;
  • при обнаружении несоответствия толщины лакокрасочного покрытия, количество точек замера «проблемной» части увеличивается;
  • стоимость машины, имеющей повреждения, неумолимо снижается по сравнению с «не бит, не крашен».

Какова толщина лакокрасочного покрытия у «небитого» автомобиля?

  • Она зависит от производителя, но варьируется от 55 до 150 микрон (0,055 — 0,15 мм).

Авто проверяется толщиномером подетально, и если на определённой детали толщина покрытия существенно отличается от заводского диапазона, указанного выше (например, в 2 и выше раз), значит, именно эта деталь подвергалась ремонту, «рихтовке».

  • Часто заново перекрашенные части кузова имеют ЛКП в 2-3 раза толще «соседей», не подвергавшихся ремонту.
  • Толщина ЛКП на «ударенной» детали, превышающая толщину ЛКП на остальных поверхностях на 100-150 мкм, говорит о перекраске этого участка.
  • Если толщина более 160 мкм (бывает 300-900 мкм!), там есть ещё и шпатлёвка – деталь была сильно повреждена, просто выправить её не удалось. Глубина шпатлёвки в некоторых случаях достигает таких величин, что толщиномер просто «не срабатывает», т.е. не может «пробиться» до металла.
  • Если толщина лакокрасочного покрытия ниже заводской, то деталь поддавалась полировке с использованием абразивных материалов — менее критично (прямого ДТП не было), но меньшая толщина краски = меньшему сопротивлению автомобиля внешним воздействиям (град, камешки от попутних авто, дорожный «пескоструй» и пр.).

Советы для покупки и пользования толщиномером

  1. Не экономьте на покупке толщиномера, иначе не сэкономите на покупке повреждённого автомобиля.
  2. Проконсультируйтесь о покупке «правильного» толщиномера у специалиста.
  3. Некоторые авторемонтные фирмы, мастера дают толщиномеры в аренду. Имейте это в виду.
  4. Новый прибор обязательно должен пройти тестирование / калибровку на эталонных пластинах из стали или пластика с «проверочным» слоем краски и на калибровочной плёнке.
  5. Повторно тестируйте прибор после замены батареек, при резком изменении окружающей температуры.
  6. Перед тестированием, прибор должен быть обнулён.
  7. Толщиномеры с функцией изменения диапазона измерений имеют высокую точность.

Бывают ли заводские погрешности толщины ЛКП? – Да, бывают, но составляют не более 30-35 мкм. Плюс у прибора также может быть погрешность 2-4 %.

  1. Всегда снимайте показания с чистого кузова: грязный измеряемый участок способствует снижению точности измерений.
Читать еще:  Современные системы усилителя руля

Разновидности толщиномеров

  1. Магнитные толщиномеры: магнит, находящийся внутри прибора, притягивается к металлу, и прибор выдаёт показания. Есть приборы со стрелкой, есть – с электронным дисплеем. Не очень дорогие.
  2. Электромагнитные: в приборе установлены датчики Холла, работающие по принципу электромагнитной индукции. Сигнал и результат является более точным, чем у магнитных толщиномеров. Соответственно, такие приборы имеют более высокую стоимость — но и куда более высокую точность.
  3. Вихретоковые: применимы для любых металлов (железо, медь, алюминий). Предыдущие приборы способны качественно измерить лишь толщину ЛКП, нанесённого на железо (чермет). Но есть и у вихретоковых толщиномеров «минус»: максимальная точность показаний – лишь на меди и алюминии.
  4. Ультразвуковые: для окрашенных пластиковых деталей.

Но если подходить к вопросу с финансовой стороны, то все толщиномеры можно разделить на три ценовые категории:

  • до 5000 рублей;
  • до 10000 рублей;
  • более 10000 рублей.

Лучшие толщиномеры стоимостью до 5 тыс. рублей

RECXON GY-910

Достаточно универсальная модель, учитывая возможность определения толщины ЛКП и на чёрных, и на цветных металлах. Диапазон измерений: 0-1300 micron. Точность измерения: 1 micron. Единицы измерения: мкм, мм, 1/1000 дюйма (um, mm, mil).

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная погрешность: 1 мкм;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C.
  • Габариты: 116×30×22 мм
  • оптимальная стоимость,
  • универсальность.

Какой толщиномер лакокрасочного покрытия лучше

Важно уяснить тот факт, что идеального на все случаи толщиномера не бывает. Лучшим считается тот, который в определенных условиях способен с минимальными погрешностями определить толщину лакокрасочного слоя.

Идеальных толщиномеров не существует

При выборе прибора для замера толщины покрытия, надо ответить на следующие вопросы:

  1. Как часто нужно пользоваться?
  2. Каких марок автомобилей планируется проверка?
  3. Сколько денег планируется потратить на приобретение толщиномера?
  4. Какими функциями должен обладать прибор?
  5. Какой размер, форму должен иметь толщиномер?

Для частого пользования и замера лакокрасочного слоя на иномарках, где элементы кузова выполнены из черного и цветного металла, лучшим считается профессиональный прибор. Для скрытого теста оптимально выбирать маленькие модели, помещающиеся в руке. Толщиномеры бывают с кнопкой или курком. Первый вариант удобнее для замеров покрытия в труднодоступных местах. Однако по продолжительности бесперебойной эксплуатации выигрывают курковые модели в форме пистолета.

На видео сравнение толщиномеров:

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

ETARI ET 111

Толщиномер et 111 – цифровой прибор измерения толщины лакокрасочных покрытий на чёрных и цветных основах. Компактный инструмент, которым удобно пользоваться и одной рукой. Прибор снабжён жидкокристаллическим экраном, есть режим автоотключения в течение одной минуты.

Характеристики

  • замеры ЛКП на основах из чёрных и цветных металлов;
  • необходимость калибровки на каждый материал основы;
  • диапазон замеров на чёрных металлах – от 0 до 2000 мкм, на цветных – 0 до 1000 мкм;
  • погрешность ±10 мкм на 200 мкм;
  • работа от батареи до 17 часов;
  • допустимая влажность при работе не выше 75%;
  • размер прибора: высота 120 мм, ширина 40,4 мм;
  • вес – 100 г с батареей.

Плюсы

Лёгкость, портативность, самостоятельное определение основного материала. Есть дополнительные функции: подсветка экрана и карманный фонарик (удобно в вечернее время); предусмотрен режим для работы исключительно на чёрных или цветных металлических поверхностях; прибор может пригодиться для проверки дензнаков и документов с помощью УФ света.

Минусы

При выборе данного толщиномера ЛКП, следует учесть некоторые существенные минусы. Устройство, как описано в инструкции под заголовком «Внимание», очень боится даже незначительных колебаний температур, влажной среды и при беспрерывной работе более минуты демонстрирует показания с погрешностями, хотя в пределах допуска.

Зачем нужен толщиномер?

Преимущества толщиномера перед другими механическими и оптическими способами измерений очевидны:

  • мгновенный результат (1-2 с);
  • высокая точность и надежность показаний;
  • предельная простота эксплуатации (минимальные навыки);
  • игнорирование сложных условий (в большинстве случаев достаточно иметь доступ к одной поверхности);
  • экономия времени и затрат.

Где используется?

В промышленной среде инструмент незаменим, например:

  • при изготовлении автомобилей, речных и морских судов — для идентификации состояния корпуса и обшивки;
  • в строительстве — для толщинометрии специальных покрытий, придающих материалу особые свойства (антикоррозийные, гальваноизолирующие и т. д.);
  • в нефтегазовой отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве — для выявления изношенных участков трубопроводов, контейнеров, резервуаров (предупреждение аварий);
  • в ремонтном и страховом бизнесе — для контроля качества работ и оценки имущества.

А нужен ли он простому обывателю? Судите сами.

При покупке б/у автомобиля у вас появляется возможность найти тщательно замаскированные «битые» части, вмятины и царапины. Проведите замеры плотности лакокрасочного покрытия в нескольких местах, найдите отклонения (более 20 микрон) и настаивайте на скидке. Проверяйте и новые машины, поскольку факт оперативного ремонта повреждений при транспортировке (в цеху дилера) весьма распространен. Аналогичным образом контролируйте ремонт, когда забираете «железного коня» из автомастерской.

Время от времени исследуйте отопительное оборудование (котлы, трубы) на предмет истончившихся стенок (ржавчина), возникновения трещин и толщины слоя накипи, которая приводит к катастрофическим последствиям.

Наконец, если вы затеяли строительство, у вас под рукой будет надежный помощник для изучения качества покраски фасадов и кровли, толщины вагонки или оконных стекол.

На что обратить внимание при выборе?

Если вы планируете купить толщиномер, воспользуйтесь следующей «шпаргалкой», чтобы не упустить важные критерии выбора:

  1. Тип устройства.
  2. Диапазон и точность (погрешность, шаг).
  3. Характеристики объекта (материал, минимальная толщина, диаметр площади, радиус кривизны).
  4. Функционал (режимы измерений, память, калибровка, коммутационные порты).
  5. Органы управления (кнопочная панель, дисплей, индикаторы).
  6. Механизм срабатывания («курок», «кнопка», прижимной автоматический).
  7. Форм-фактор и габариты.
  8. Срок автономного питания.
  9. Степень защиты (температура, влажность).
Читать еще:  Ferrari 488 Spider 2016 — быстрее, легче, мощнее

Пример 1. Если вы работаете только со стальными кузовами машин, нет смысла переплачивать. Ваш выбор — электромагнитный тип. Если вы регулярно делаете экспертизу бамперов, деталей кузова, декоративных элементов и аксессуаров — потратьтесь на универсальную вихретоковую или комбинированную модель.

Пример 2. Курковые механизмы удобно держать в руке. Но современные кнопочные или автоматические модели, как правило, компактнее и функциональнее. Кроме того, прибор с прижимным датчиком имеет всего одну точку касания, упрощающую работу на изгибах металла и в труднодоступных местах.

Основные критерии выбора

Существует несколько типов толщиномеров, которые следует выбирать, отталкиваясь от характеристик автомобиля и сплава, который использовался при изготовлении кузова. Наиболее распространены пять видов толщиномеров:

Магнитный – в этом исполнении используется магнит. С его помощью определяется сила притяжения, по которой и определяется толщина покрытия. Не подойдет для замеров лакокрасочного покрытия на алюминиевых кузовах.

Электромагнитный – как и магнитный, подойдет исключительно для кузовов, изготовленных из магнитных сплавов.

Ультразвуковой – самый дорогой вид толщиномеров. Определяет толщину покрытия с помощью ультразвука. Можно работать с любыми типами кузовов и даже пластиковыми деталями.

Комбинированный – подойдет для работы со стальными и алюминиевыми кузовами.

Вихретоковый – подойдет для работы с деталями из алюминия.

Сравнительная таблица характеристик

Представляем вашему вниманию таблицу с главными характеристиками описанных ранее моделей.

Название моделиГабариты (мм)Вес (г)Источник питанияСтоимость (руб)
RECXON RM-66080x42x24831xCR20322 000 – 2 600
DEFELSKO POSITEST DFT COMBO100х38х2370батарея60 000 – 65 000
ТМ-20МГ4160х70х30380батарея30 000 – 36 000
ETARI ET-10P148x105x421571 крона4 000 – 5 600
RICHMETERS GY91060х45х20652xAAA3 000 – 4 400

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия по типу металлов

Во время эксплуатации автомобиля часто имеет место повреждения ЛКП и кузовных деталей. Отсутствие следов рихтовки, сварки, шпаклёвки и покраски — один из критериев качества автомобиля. У профессионалов (оценщиков, судебных экспертов, мастеров ремонтных мастерских) и рядовых владельцев автомобилей небитые машины ценятся выше. Если визуально обнаружить сварочные швы на заменённых кузовных деталях просто, то качественно выполненную на СТО окраску оперения автомобиля сложно отличить от заводской.

Содержание:

Чтобы правильно оценить техническое состояние ТС и обнаружить следы ремонта и покраски кузова, используется автомобильный толщиномер. Даже диагностирование рихтовки одного элемента оперения снижает рыночную стоимость машины, а автомобиль, побывавший в ДТП, таких повреждённых деталей может иметь несколько. Важно их выявить с помощью толщиномера и с пользой применить полученную информацию:

в случае покупки б/у автомобиля аргументировано попросить скидку, если продавец не уведомил о том, что кузов ремонтировался, красился;

применить повышающий или понижающий коэффициенты при оценке ТС;

правильно определить рыночную стоимость автомобиля.

Прибор прикладывается к исследуемому участку ЛКП и на его дисплее высвечивается толщина краски. Этот показатель сравнивается с информацией от производителя автомобиля, на основании чего можно сделать вывод: был ли ремонт кузова.

Виды толщиномеров

По конструкции и принципу работы толщиномеры бывают нескольких видов: механические, ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые, электромагнитновихретоковые.

Механический

С помощью механического прибора толщина краски измеряется поэтапно, при этом покрытию наносится урон. В конструкцию такого устройства входит лезвие с определённым углом заточки, которое врезается в контрольную поверхность и снимает слой ЛКП. Совместно с лезвием работает измерительный микроскоп, который фиксирует размеры полученной царапины. По теореме синусов находится толщина краски, которая является длиной катета треугольника. При этом длина царапины (гипотенуза треугольника) и угол режущего клина известны. Из-за разрушающего характера проведения исследования, толщину ЛКП на автомобиле таким толщиномером особо не измеришь.

Ультразвуковой

Толщиномер преобразует звуковой импульс, исходящий от металлической подложки измеряемого объекта и оцифровывает его в величину толщины контрольного покрытия. Это функциональный и достаточно дорогостоящий прибор, с погрешностью до 3 % от результата замера.

Магнитный

Действие прибора с магнитным сердечником основано на силе притяжения постоянного магнита к металлу. В зависимости от толщины ЛКП и наличия слоя шпаклёвки на измеряемом участке, действие магнита разное. Показания считываются с помощью проградуированной на цилиндре с магнитом шкалы. Конструкция такого индикатора проста, отличается надёжностью и низкой стоимостью. В нём отсутствует электрическая цепь питания: батарейка не нужна, но из-за слабой чувствительности точность измерений низкая.

Электромагнитный

Аппарат, работающий по принципу электромагнита, имеет сердечник с двумя обмотками. Прибор реагирует на изменения магнитного поля металлического основания контрольного участка. Эти колебания оцифровываются, и выводятся на дисплей в виде величины толщины исследуемого покрытия.

Вихретоковый

Измерение ЛКП на алюминиевом капоте или другом цветном металле выполняется с помощью вихретокового устройства. Принцип его работы: одна катушка индуктивности создаёт электрическое поле, которое наводит на поверхность не магнитного металла вихревые токи. Эти вихревые токи улавливаются другой катушкой, индуцируя в ней ток. Обе катушки встроены в датчик, который замеряет разницу между величинами тока в катушках, оцифровывает этот показатель и выдаёт на дисплей толщину ЛКП.

Читать еще:  Снятие и установка

Электромагнитновихретоковый

Двухрежимный электромагнитновихретоковый прибор замеряет толщину ЛКП как на поверхности цветного металла, так и чёрного. Аппарат имеет высокую точность измерений, погрешность которых не превышает 3%. Его используют профессионалы (судебные эксперты, оценщики) и автолюбители.

Для личного нечастого использования достаточно дешёвого прибора, работающего на простом магните. Хоть он и не точен, но пользу своему владельцу принесёт, если им умело пользоваться при покупке б/у автомобиля.

Распространение получили такие форм-факторы толщиномеров: прижимные устройства и приборы пистолетного типа. Аппарат в форме пистолета удобно использовать при непрерывном цикле измерений, для чего нужно зажать курок. При исследовании ЛКП в труднодоступном месте им работать не получится – здесь с задачей справится прижимной прибор. Конструкция прижимного типа, имеющая одну точку касания (датчик), позволяет точно измерить ЛКП на изгибах оперения кузова. Электромагнитный толщиномер работает в диапазоне температур от -25 до +50 градусов Цельсия.

Лучшие модели для черных металлов

Etari ET 333

    Диапазон измерений: 0—2000 мкм

    Погрешность: ±10 единиц от 0 до 999 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 1000 до 2000 мкм

    Размеры: 120x40x30 мм

    Etari ET 333 стал хитом продаж. Его выбирают для постоянного использования. Доработанный чип сохраняет калибровку устройства. Аппаратом просто пользоваться – достаточно приставить его к контрольной поверхности, после чего автоматически включается дисплей с результатом измерений.

    Etari ET 10P

      Диапазон измерений: 0—1000 мкм

      Погрешность: ±10 Единиц от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм

      Размеры: 148х105х42 мм

      Etari ET 10P cамый лучший в форм-факторе пистолетов. Он отключается в режиме бездействия через 30 секунд, имеет дисплей с подсветкой, производит замер за 1 секунду, весит 160 грамм.

      Recxon RM 660

        Диапазон измерений: 0—1250 мкм

        Погрешность: ±2% или 20 мкм

        Размеры: 80x42x24 мм

        Для частного использования при разовой покупке автомобиля подойдёт Recxon RM 660. Его выбирают по ряду потребительских свойств: недорогой, информативно замеряет участки со шпаклёвкой. На тонко окрашенных деталях, таких как лючок топливного бака, некорректно показывает толщину ЛКП. Это несущественный недостаток модели, если учитывать её низкую стоимость.

        Лучшие модели для цветных и черных металлов

        Etari ET 555

          Диапазон измерений: черные 0—2000 мкм, цветные 0—1000 мкм

          Погрешность: черные ±3% от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм, ±(5% + 10 единиц) от 1001 до 1999 мкм; цветные ±3% от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм

          Размеры: 120×40,4×29,2 мм

          Etari ET 555 подойдёт для регулярного использования. Этот аппарат пользуется спросом, им замеряют ЛКП на чёрном и цветном металле. Системная плата улучшена, энергопотребление устройства снижено на 25% по сравнению с его предшественником Etari ET 111. С внедрением нового чипа скорость обработки результатов измерений повысилась на 20%. Его удобно использовать на изгибах деталей. Аппарат получил дисплей с яркой подсветкой и светодиодный фонарик.

          Etari ET 444

            Диапазон измерений: черные 0—2000 мкм, цветные 0—1000 мкм

            Погрешность: черные ±3% от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм, ±(5% + 10 единиц) от 1001 до 1999 мкм; цветные ±3% от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм

            Размеры: 120×40,4×29,2 мм

            Толщиномер Etari ET 444 использует широкая аудитория: профессионалы и автолюбители, которым часто приходится замерять толщину ЛКП. По характеристикам похож на модель Etari ET-555, только отсутствует фонарик. Он может пригодится, поэтому выбирайте из своих потребностей. Автоматически переключается при измерении толщины краски на разных видах металла.

            Etari ET 11P

              Диапазон измерений: черные 0—2000 мкм, цветные 0—1000 мкм

              Погрешность: черные ±3% от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм, ±(5% + 10 единиц) от 1001 до 1999 мкм; цветные ±3% от 0 до 199 мкм, ±(3% + 10 единиц) от 200 до 1000 мкм

              Размеры: 148x105x42 мм

              Модель Etari ET 11P ‑ лучшая среди моделей в форм-факторе пистолетов. Прибор настраивается за пару минут, экономичен. Точно измеряет при температурах от -25°С и до +50°С. Его выбирают профессионалы.

              Etari ET 200

                Диапазон измерений: 0—1250 мкм

                Погрешность: ±2% или 20 мкм

                Размеры: 80x42x24 мм

                Чтобы настроить Etari ET 200 на измерение толщины ЛКП цветного или чёрного металла, нужно нажать кнопку «магнит». Поможет определить следы глубокого ремонта оперения автомобиля. Калибруется нажатием на кнопку «0». Аппарат подойдёт для разовых замеров в частном порядке.

                Заключение

                Выбирайте электромагнитный толщиномер для черных металлов, отлично подойдет модель Etari ET 333. Для цветных металлов — электромагнитновихретоковый Etari ET 444 или его модификация с фонариком ET 555. Они делают замер за секунду с незначительной погрешностью. Толщиномер в виде пистолета Etari ET 11P удобно держать в руке: пригодится для долгой работы.

                Ссылка на основную публикацию
                ВсеИнструменты
                Adblock
                detector