Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор рынка амортизаторной продукции для автомобилей

Обзор рынка амортизаторной продукции для автомобилей

Амортизаторный рынок является сегментом рынка автозапчастей и автокомпонетов для автомобильной и транспортной техники. ТОП-ЭКСПЕРТ уже давал информацию об объеме рынка автозапчастей в предыдущем разделе автомобильной темы, которой мы решили посвятить сериальный выпуск готовых обзоров.

Таким образом, по оценкам экспертов и расчетам нашего агентства весь рынок автозапчастей в России примерно соответствует объему в 46 млрд. долларов. Рассматривая каждый из сегментов данного рынка, можно сказать, что на долю амортизаторов приходится 1,1 млрд. долларов, что занимает около 2,4% от рынка автозапчастей. Проводя качественную оценку емкости рынка амортизаторов, эксперты рассуждают так: — «Завод СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) на сегодняшний день производит около 4 млн. штук амортизаторов в год, при этом занимаемая заводом доля на первичном рынке в поставках на АвтоВАЗ занимает 60%, остаток соответственно 1,6 млн. продается на вторичном рынке, то есть через розничные автомагазины».

Как говорят эксперты, СААЗ занимает 30% на вторичном рынке по амортизаторам для Жигулей, сюда же включается контрафактная продукция. Таким образом, емкость вторичного рынка вазовских амортизаторов, но правильнее сказать объем рынка, составит 5 – 5,3 млн. штук в год. Совокупно первичный и вторичный рынки амортизаторов на Ладу будет равен 7, 5 млн. единиц.

Учитывая, что на сегодняшний день доля машин ВАЗ находящихся в эксплуатации составляет процентов 30%, значит, считая пропорционально, весь объем рынка амортизаторной продукции можно оценить в 25 млн. штук, тогда как сегмент первичного рынка займет 40%, а оставшиеся 60% — это амортизаторы для розничных потребителей. Емкость вторичного рынка амортизаторов для иномарок соответствует 7-8 млн. единиц. Принимая среднюю стоимость одного комплекта амортизаторов на уровне 2500 — 3000, в денежном выражении годовая емкость амортизаторного рынка оценивается в 1,1 млрд. долларов.

Kayaba (Япония) – номер 1 в рейтинге

Им пока можно отдать I-место в амортизаторном рейтинге.
Kayaba, главным образом, производитель амортизаторов на автомобили японских автопроизводителей, кроме того, много делает для корейцев и американцев, но в основном, все-таки, Kayaba имеет стратегию производства своих изделий преимущественно для азиатских автопроизводителей.

Так, например, компания TOYOTA, известная своими крайне жесткими требованиями к качеству деталей, 52% выпускаемых автомобилей комплектует амортизаторами KAYABA. Компания MITSUBISHI устанавливает амортизаторы KAYABA на 90% выпускаемых моделей. Доля амортизаторов KAYABA при производстве различных моделей SUBARU, NISSAN, SUZUKI, HONDA, DAIHATSU достигает от 30% до 48%. Важно отметить, что все амортизаторы — как для конвейера, так и на вторичный рынок — изготавливаются одной партией, на одних и тех же конвейерах, поэтому абсолютно нет различий между амортизаторами, которые устанавливаются на конвейере и теми, которые поступают на рынок запасных частей.

По количеству продаваемых изделий и широте ассортимента Kayaba, наверное, можно назвать лидером на рынке, так как до недавнего времени в ассортиментной линейки компании было много таких амортизаторов, которые производила и продавала только Kayaba и никто больше, например, такой эксклюзив у Каябы был по Ниссанам: Almera, Qashqai и X-Trail, то есть на рынке присутствовал только ОРИГИНАЛ и КАЯБА, поэтому цены у Каябы по таким амортизаторам, учитывая отсутствие конкуренции, были незначительно дешевле оригинала. Данная ситуация наблюдалась ранее, но теперь у других лидеров рынка стал появляться каябовский эксклюзив только по более привлекательным ценам. Даже фирма TRW, которая совсем недавно специализировалась только на тормозных системах, смогла освоить передние и задние стойки на Nissan Qashqai и Nissan X-Trail

Читать еще:  Рейтинг лучших полиролей для пластика салона автомобиля

По критерию «ЦЕНА» ниссановский ассортимент уже постепенно перестает быть интересным, так как у MONROE появляются по некоторым моделям интересные предложения, а по Фордам вторичный рынок для Каябы оказался уже потерянным. Также можно выделить еще один потерянный сегмент для Kayaba – это Suzuki Swift и Grand Vitara.

Лучшие конкурентные позиции на вторичном рынке Kayaba имеет по следующим автомобилям: Mitsubishi Lancer (десятого поколения) 2007-2012 г., Nissan Teana J32, Hyundai ( Accent-ТАГАЗ и Tucson ), KIA Sportage, а также Toyota Camry 2006-2012 г.в. По корейским автомобилям ситуация не очень складывается именно для самих владельцев корейских машин, так как, если по европейцам и японцам в качестве оригинальных запчастей никто не сомневается, то по корейским производителям все с точностью до наоборот – в большинстве случаев Каябу предпочтут Мобису или Мандо, несмотря на существенную разницу в ценах, — Каяба дороже Мандо раза в полтора.

Bilstein

На рынке позиционирует себя как производитель амортизаторов для премиальных автомобилей – данный сегмент производитель делит пополам с KONI. Одним из показателей статуса фирмы является факт использования автопроизводителем Subaru пружин от Bilstein на конвейере при сборке большей части своих моделей. Широкий ассортимент – ещё один плюс. Имеются газовые, масляные, газомаслянные модификации.

Какие амортизаторы бывают

Перед тем как определить, какие амортизаторы лучше, следует изучить их виды. Так какие бывают стойки?

Существуют следующие типы амортизаторов:

  • масляные (гидравлические, жидкостные). В емкости находится масло, которое перетекает под действием поршня из одной плоскости резервуара в другую;
  • газомасляные (гибридные). В конструкции таких устройств компенсационная камера заполнена газом. Это сокращает вероятность повреждения дна из-за большой нагрузки;
  • газовые. В таких элементах демпфером выступает газ, который находится в рабочем цилиндре под давлением.

Также амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Последние состоят из двух цилиндров, между которыми перемещается рабочая жидкость. У однотрубных изделий второго цилиндра нет. Их дополнительно заполняют газовой смесью, имеющей высокое давление. Величина этого давления напрямую влияет на быстроту реагирования амортизатора на дороге с неровностями.

Читать еще:  Как проверить и заменить датчик Холла

Практически все автовладельцы хоть раз в жизни задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить. При выборе подходящего устройства нужно понимать особенности каждой конструкции и изучить амортизаторы, рейтинг производителей которых представлен ниже.

Выбираем амортизатор

Выбор марки амортизатора можно проводить по нескольким признакам:

Кроме общей классификации существуют также регулируемые амортизаторы или стойки.

  • По типу основной жидкости – масляные, газовые и комбинированные (газо-масляные). Если предпочитаете комфортную, спокойную езду, качество по нормальной цене, то остановите свой выбор на масляных двухтрубных амортизаторах. Для более требовательных автолюбителей существуют газо-масляные варианты. Любите агрессивную езду, тогда остановитесь на газовом однотрубном амортизаторе.
  • Производителю. Для потребителей, предпочитающих бюджетный вариант, оптимальным вариантом будут амортизаторы «Fenox», «Saaz», «Plaza», «Damp». Марку «Fenox» представляет Беларусь, последние три – производство России.
  • По конструкции – двухтрубные и однотрубные.

Кроме общей классификации существуют также регулируемые амортизаторы или стойки. Амортизаторы SS20 относится к электронно – регулируемым амортизаторам нового поколения, выводящие вождение на новый уровень комфорта и безопасности.

Производители амортизаторов для автомобилей ГАЗ

«Группа ГАЗ», как и многие другие отечественные автопроизводители, активно использует комплектующие от сторонних производителей, в том числе и зарубежных. На сегодняшний день различные автомобили Горьковского автозавода комплектуются амортизаторами следующих производителей:

• ГАЗ («родные амортизаторы, производятся в Нижнем Новгороде);
• ЗМЗ (Заволжский моторный завод, Нижний Новгород);
• СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод, с. Чулково, Рязанская область);
• PLAZA (СПАЗ, Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза»);
• Sachs (бренд немецкой компании ZF, с недавнего времени устанавливаются на новые автомобили «ГАЗель»);
• ГЗАА (Гродненский завод автомобильных агрегатов, Гродно, Беларусь);
• БААЗ (Барановичский автоагрегатный завод, Барановичи, Беларусь).

Также для многих автомобилей ГАЗ, главным образом легковых, подходят многие амортизаторы HOLA (Нидерланды), KYB (Япония), KRAFT (Германия), FINWHALE (Швейцария) и другие. Обычно эти амортизаторы имеют более высокую стоимость, но нередко автовладельцы отдают предпочтение именно им.

Lesjöfors в Lamborghini:

Подтверждением высокого качества пружин Lesjöfors является их использование в производстве нового суперкара Lamborghini Aventador. В тесном сотрудничестве с гоночным отделением Ohlins (которое разрабатывало амортизаторы) Lesjöfors разработала инновационную пружину подвески для бренда Lamborghini и их нового суперкара 2012 года, Aventador LP700-4. Aventador, был представлен на Женевском автосалоне в марте прошлого года, с двигателем V12 объемом 6,5 литра, который развивает мощность 700 л.с. и таким образом этот суперкар имеет лучшее соотношение веса и мощности в этой категории. Характеристика жесткости пружин Lesjofors была доведена до совершенства, пружина плавно передает нагрузку от колеса к шасси и сохраняет при этом отличные характеристики управляемости автомобиля. Aventador также использует новый тип подъемной системы для стабилизации и выравнивания передней части автомобиля, что ставит дополнительные требования к пружинам подвески. Разгон от 0 до 100км/ч за 2,9 секунды, максимальная скорость 350км/ч и абсолютно уникальные характеристики вождения, Aventador начал новую эру спортивных Суперкаров. И все это благодаря также и пружинам Lesjöfors.

Читать еще:  Новый BMW X5 2019

Комфорт и безопасность

Цена на все виды амортизаторов так же разная. Самые дешевые это масляные, чуть дороже газомасляные. Последние же могут превышать цену первых в несколько раз. Некоторые производители вносят свои изменения в конструкцию амортизаторов, повышая их характеристики и надежность, но принцип работы глобально не отличается от выше описанных. Существуют новые разработки амортизаторов с изменяемой жесткостью, которые уже применяются на современных автомобилях. Такие амортизаторы могут устанавливаться на джипы.

При езде по бездорожью включается жесткий режим. Это необходимо для того, чтобы не повредить элементы подвески при прохождении сложных участков. Это могут быть камни, глубокие канавы и рвы, переезд через поваленные деревья. На ровном же асфальте можно включить комфортный мягкий режим.

Нагрузка на подвеску минимальна, да и водителю с пассажирами не зачем ехать, как на табуретке. На заводах автомобили комплектуются амортизаторами с усредненными характеристиками. Чтоб и по асфальту комфортно передвигаться, и на проселке не бояться пробоя подвески на буграх и ямах. Это, как правило, масляные или газомасляные амортизаторы.

Газомасляные чуть жестче своих масляных собратьев за счет наличия газа, но работают на много лучше. Газовые же используются очень редко, в основном на спортивных авто, где самый главный критерий это управляемость на высоких скоростях и очень высокие нагрузки на подвеску. Газовые амортизаторы высокого давления очень жесткие, поэтому в повседневной жизни на автомобилях не используются.

Проведя подобный расчет перед самой первой заменой амортизаторов, приходишь к выводу, что гораздо выгодней сразу же потратиться на более дорогие японские амортизаторы и после этого как минимум на 4,5 года забыть об их заменах. Ведь воспользовавшись дешевым «китаем», за те же почти пять лет придется трижды (!) менять амортизаторы. Только на их покупку и установку уйдет не 7 000, а 12 000 рублей. И это без учета расходов на процедуры регулировки развал-схождения колес.

Правда, чтобы японские амортизаторы ходили «долго и правильно», их лучше устанавливать в мастерских, входящих в программу «KYB Сервис». В ее рамках идет обучение персонала СТО, прежде чем станция получит право устанавливать амортизаторы с расширенной гарантией изготовителя. То есть автовладелец, покупая «Каябу» и устанавливая ее в «Каябе», получает на комплект амортизаторов максимальную гарантию — 80 000 км пробега или три года. Революции в глобальном масштабе тут, по большому счету, нет. Для рынка США KYB вообще дает пожизненную (до момента списания машины в утиль) гарантию на свои «аморты». Другое дело, что на данный момент на российском рынке пока никто ничего подобного не предлагал и не предлагает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector