Лучшие гидравлические домкраты 2020 года: независимый ТОП
Лучшие гидравлические домкраты 2020 года: независимый ТОП
Домкрат нужен любому автолюбителю. Он поможет и колесо сменить, и из грязи машину вытащить, и под днище ей заглянуть, если такая нужда вдруг возникнет. Главное — найти правильный домкрат под свои нужды и своё авто. О том, как выбрать гидравлический домкрат и на какие подъемники стоит обратить особое внимание, читайте в этом материале.
Table of Contents
Муки выбора
Итак, перед вами несколько домкратов. Они обладают не только различными параметрами, но могут отличаться внешне. Внешне зачастую значит и конструктивно. Пока что разберемся с параметрами. А именно, домкрат характеризуется:
- Грузоподъемностью;
- Высотой подхвата;
- Типом привода;
- Максимальной высотой подъема;
- Вид.
При выборе вам нужно учесть все. Единственный параметр, который во многих случаях выступает как второстепенный, это тип привода. О приводах мы поговорим подробнее. А пока что разберем все остальные понятия.
Конструкция домкратов
По особенностям конструкции домкраты можно разделить на несколько типов:
• Реечный. Самый громоздкий, тяжелый и дорогостоящий вариант. Средняя стоимость – от 4000 руб. Зато у реечного домкрата есть и немало плюсов — он поднимает автомобиль с большим весом и обеспечивает максимальную среди механических устройств высоту подъема. Часто используется любителями трофи и прочих внедорожных покатушек.
• Винтовой («ромб»). Такой механический домкрат выбирают за небольшой вес и хороший рабочий ход. Один из лучших вариантов для банальной замены проколотого колеса. Среди минусов — невысокий КПД и чувствительность к рельефу поверхности. К плюсам относят цену от 500 руб.
• Бутылочный. По форме такое оборудование напоминает бутылку, отличаясь повышенной устойчивостью и грузоподъемностью. Однако из-за особенностей конструкции использовать его получится только для автомобилей с большим дорожным просветом — кроссоверов и внедорожников. В зависимости от привода (механический, гидравлический или пневматический), цена бутылочного домкрата может быть и 700 рублей, и 10 000.
• Подкатной. Отличается от других вариантов наличием колес, что позволяет подкатывать его под днище автомобиля. Перед тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит знать, что из-за больших размеров его вряд ли получится перевозить в багажнике. А вот для гаража он вполне подходит.
Пневматические домкраты могут быть и надувными. Покупка такой огромной «подушки» — отличный вариант для любого легкового авто. Тем более что этот вид домкрата свободно поместится в багажник, а купить его можно тысяч за пять. Среди недостатков — небольшой срок службы и высокая вероятность прокола, если под подушку попадется острый предмет.
Лучшие домкраты подкатного типа
Домкрат подкатного типа (или автомобильный домкрат гидравлический) – это самый распространенный вид домкратов, которым пользуется большинство автовладельцев. Конструкция у него плавно поднимает машину на заданную высоту, создавая необходимые условия для монтажных работ.
Домкрат представляет собой оборудование с износостойкими колесиками. Он легко перемещается, несмотря на металлическую платформу и раму. Специальные ручки выполняют функцию рычагов.
Forsage F-TH22009 (2 т)
Цена: 1500- 2500 рублей.
Forsage F-TH22009 гидравлического типа рассчитан на максимальную грузоподъемность 2 тонны. Поднятие осуществляется плавно, без рывков. Удержание надежное, если соблюдается допустимая масса автомобиля.
Оборудование можно легко переносить при помощи ручки на верхней части корпуса. Срыв груза предотвращен за счет наличия опорной чаши, которая имеет зубчатую форму. Конструкция достаточно маневренная, так как имеет колеса.
Металлический корпус обладает хорошей износостойкостью, не поддается механическим повреждениям. В комплекте идет страховая подставка, которая делает монтажные работы более безопасными. Минимальная высота 13,5, а максимальная – 32 см.
- большая скорость подъема;
- плавное поднятие;
- металлический корпус;
- цена;
- максимальная высота.
- не обнаружено.
«Домкрат Forsage F-TH22009 – незаменимая вещь. У меня машина Opel Insignia. Выдерживает ее хорошо, без каких-либо проблем. Единственное, что необходимо обеспечить качественную опору. Но этого требует любой домкрат. Характеристики данного меня устраивают. Служит он уже больше 2-х лет, за это время нареканий не было. Хорошая качественная модель, советую».
Stels 51132 (2.5 т)
Цена: 4000-5500 рублей.
Stels 51132 – подкатная гидравлическая модель. Предназначение – обслуживание легковых и грузовых автомобилей, масса которых не превышает 2,5 кг. Имеется система фиксации для подъемного рычага. Она может находиться в трех положениях.
Оборудование можно использовать в качестве подставки под машину, но только в самых необходимых случаях.
Надежность крепления высокая, соскальзывание исключено. Домкрат продается в комплекте с пластиковым кейсом, который упрощает транспортировку и хранение. Сама конструкция весит 15,2 кг. Страна производства – Китай. Stels 51132 – удобное устройство, подходящее для осуществления самостоятельного ремонта машины.
- максимальная грузоподъемность;
- надежность фиксации;
- наличие трех положений фиксации подъемного рычага.
- не обнаружено
«Покупал Stels 51132 для домашнего использования, и не прогадал. Со своими задачами справляется нормально. Никогда не подводил еще за 3 года использования. Хорошо выручает, когда нужно быстро поменять колеса. У меня Volvo XC70, вес у нее примерно 2,2 тонны. Высоты поднятия хватает. Каждое колесо поднимаю отдельно. С ним работа намного проще и быстрее проходит. Хороший вариант для тех, кто ищет недорогую и мощную модель».
ЗУБР T35 43056-2-K (2 т)
Цена: 2000-4 000 рублей.
Благодаря низкой высоте подхвата и высокой грузоподъемности, ЗУБР T35 43056-2-K – один из самых популярный гидравлических домкратов среди автовладельцев. Вес у данной модели небольшой, составляет всего 10 кг. Габариты небольшие, что позволяет удобно его размещать в небольших гаражах или на любых других пространствах.
Предназначен в большей степени для автомобилей с низкой посадкой и небольшим клиренсом, весом не больше 2-х тонн. Минимальный подъем 8,5 см, а максимальный – 33. Продается в комплекте вместе с удобным кейсом для хранения. С ним работа становится намного эффективнее и удобней. Подъем плавный, возможность срывов нулевая, за счет надежного крепления.
- плавность поднятия;
- цена;
- низкая высота подхвата;
- небольшой вес.
- малая грузоподъемность.
ЗУБР T35 43056-2-K – хороший гидравлический домкрат, меня полностью устраивает. Покупал его специально для «низкой» машины. У меня маленький гараж и там особо не разместишь много инструментов, в этот отлично вписался, много места не занимает. Использую его в большей степени для смены колес, диагностики подвески и ходовую смотрю. Срывов не было, поднимается постепенно. Удобный и надежный аппарат – советую».
Максим Б., г. Кострома
Виды гидравлических домкратов
Среди многообразия современного подъемного оборудования, применимого в быту и повседневной жизни автомобилиста, существует всего 3 типа подходящих гидравлических домкратов: бутылочные, подкатные и ромбические (самые редкие). В своей основе, эти устройства имеют общий принцип работы, однако их конструкция имеет кардинальные различия, свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать хороший ручной гидравлический домкрат, оптимально отвечающий вашим требованиям, следует понимать особенности каждой из этих систем.
Бутылочные
Самый распространенный и заслуженно популярный класс жидкостных подъемников. До сих пор актуальный прародитель всех существующих инструментов данного типа. Имеет множество модернизаций, применяемых в разных рабочих процессах. К примеру, гидравлический полый домкрат, используется как часть оборудования для запрессовки подшипников, а зацепным поднимают рельсы и грузы с очень низким подхватом. Эти специфические модели имеют узкое применение, в отличии от оригинала, который используется повсеместно.
Классический бутылочный подъемник – это крепкий, практически монолитный инструмент. Вывести из строя такой прибор достаточно сложно, однако многотонным грузам, которые он поднимает и удерживает — это под силу. В момент перегрузки может произойти масса опасных и неприятных вещей: от срыва груза до изгиба штока (особенно если используется телескопический гидравлический домкрат). Во избежание непредсказуемых ситуаций, корпус подъемника оснащают предохранительным клапаном, срывающимся на пиковом давлении и фиксирующем шток в неподвижном положении.
Предохранитель является стандартом производства гидравлических домкратов, однако его можно найти далеко не всех бюджетных моделях, даже у именитых брендов. Слишком ли критично его отсутствие? Если не уверены в массе поднимаемого груза, он может спасти от срыва, резкого падения и повреждения объекта. Если же грузоподъемности домкрата хватает вам с запасом в 20%, предохранитель скорее всего не пригодиться.
Из недостатков гидравлических подъемников бутылочного типа, можно выделить малую площадь основания. Крепко установить его на неровной поверхности бывает проблематично. Учитывая то, что шток выдвигается вертикально, а груз при подъеме создает угол, получается не самая устойчивая конструкция. Хлипкой такую фиксацию тоже не назовешь, однако в этом плане следующий представитель более надежен.
Подкатные
Второй по популярности вид гидравлических домкратов среди автолюбителей, и первый в профессиональной сфере шиномонтажа и СТО. В основе работы подкатных подъемников лежит классический бутылочный принцип, только здесь шток располагается горизонтально и упирается не в груз, а в рычаг, поднимающий платформу с упором.
Вытянутое основание оснащено 4-мя вращающимися роликами. На ровной поверхности, эти колесики не только облегчают процесс подката под груз, но и обеспечивают наилучший упор за счет плавного перемещения домкрата по мере подъема. В отличии от бутылочных, такой метод обеспечивает большую устойчивость.
Несомненный плюс, выраженный в повышенной надежности фиксации груза, влечет за собой и закономерный минус, ограничивающий сферу применения высокими требованиями к поверхности. За эту особенность подкатной домкрат часто называют гаражным, поскольку использовать его желательно на ровном полу. Даже небольшая бугристость может изогнуть основание инструмента при подъеме груза. В дикой местности, такое устройство покажет себя не лучшим образом.
Ромбические
Самая редкая разновидность гидравлических домкратов, представляющая собой объединение штатного винтового подъемника легковушек с системой жидкостной накачки. Не самый оптимальный вариант, но с поставленной задачей справляется и пару слов заслуживает. В отличии от своего механического собрата, поднимать ромбический гидравлический домкрат легче, даже если упор в груз начинается практически с нулевой точки. На обычных винтовых без рычага такую операцию провернуть сложней.
Высокой грузоподъемностью такие устройства не отличаются, и работают в диапазоне 1-2 тонн. Такая скромность обуславливается малыми габаритами цилиндра и многочисленными узлами, обеспечивающими подъем упора. Компактность гидродомкрата влияет и на его основание, чья площадь даже меньше бутылочных. Инструмент довольно экзотический, со всеми плюсами и минусами гидравлических домкратов, но самой низкой надежностью фиксации груза.
Подкатные домкраты
Подъёмники этого типа, благодаря своей эргономичности и простоте применения, пользуются большой популярностью среди автовладельцев. Среди лучших моделей домкратов подкатного типа можно выделить:
- Видеркрафт WDК-81885 – используется при ремонте легковых и небольших грузовых машин массой менее 3 тонн. За счет удобной длинной ручки несложно поднять ТС на нужную высоту, а наличие стальных колёс позволяет легко двигать и подкатывать подъёмник под кузов машины. С его помощью машину можно поднять на высоту от 85 до 455 мм.
Отдельного внимания заслуживает наличие предустановленных систем безопасности, препятствующих внезапному падению авто. Такой домкрат станет отличным выбором не только для частного гаража, но и небольшой автомастерской или шиномонтажа.
AUТОPROFI DP-20K – небольшой китайский подъёмник, подкупающий своей стоимостью и уровнем оснащения. В комплекте с устройством идёт специальный кейс, обеспечивающий более удобное хранение и транспортировку домкрата.
Отзывы владельцев свидетельствуют о неплохом качестве и надёжности подъёмника, а вот максимальная высота, на которую можно приподнять машину, несколько подкачала – всего 330 мм. Такой агрегат можно эксплуатировать с машинами весом до 2 тонн.
Рабочий диапазон домкрата колеблется в пределах 150-530 мм, что позволяет использовать устройство как с легковыми машинами, так и с внедорожниками, масса которых – не более 3 тонн.
Как выбрать подкатной домкрат
Сейчас на рынке представлено огромное количество гидравлических приспособлений для подъема разных автомобилей. Мы решили подсказать, как выбрать подкатной домкрат с гидравликой и на что обратить внимание при выборе, чтобы не растеряться начинающему автолюбителю или мастеру шиномонтажа. Перед походом на рынок вам нужно рассмотреть следующие критерии выбора инструмента:
- Грузоподъемность платформы. Это максимально допустимый вес, который сможет поднять поршень при нагнетании в него масла. Основная ошибка автомобилиста – покупка домкрата с грузоподъемностью больше, чем масса автомобиля. Брать с запасом не стоит, поскольку вы будете поднимать не более 50% от массы авто (вы не сможете поднять его по центру в одной точке). То есть, если машина с грузом весит 1500 кг, то домкрата на 1000 кг хватить за глаза.
- Высота подъема. Здесь индивидуально, поскольку ситуации бывают разные. В большинстве случаев достаточно чтобы колесо оторвалось на 5 сантиметров от земли – заменить его уже можно будет. Если надо поднимать выше, тогда уже нужно думать какой подкатной домкрат выбрать для внедорожника, возможно даже отдать предпочтение реечному, если идет речь об экстремальной езде и вытягивании машины из колеи.
- Устойчивость. Если выбираете между двумя моделями, отдавайте предпочтение тому, у которого основа шире. С ним работать будет намного проще и даже если груз будет не зафиксирован, риск его падения с домкрата минимальный.
- Рабочий ход. Если вы еще не определились, какой подкатной домкрат выбрать, обратите внимание на диапазон работы штока. Чем больше амплитуда, тем быстрее будет выполняться подъем. Устройства с большим рабочим ходом стоят дороже, но с ними явно удобнее работать.
- Усилие. Здесь арифметика простая: чем меньше усилие, тем дольше поднимает. Больше усилие – быстрее идет процесс. Многое зависит от самого работника и советовать какой подкатной домкрат выбрать для автомобиля нельзя. Если есть силушки богатырские, тогда лучше брать инструмент с высоким КПД, если работник кушает мало каши, тогда лучше взять с небольшим усилием на ручку.
- Компактность. Для работника СТО этот показатель до фонаря, но вот если вы покупаете гидравлический домкрат для легкового авто – это очень важно. Желательно, чтобы он складывался максимально компактно и входил в запаску или специально отведенное место, ведь пользоваться ним приходится редко.
- Производитель. Очень сложно определить, какой производитель подкатного домкрата лучше и выбрать надо будет из двух зол: дорого и надежно или же дешево и страшно. Товарищи из Поднебесной предлагают массу копий бестселлеров за 30% от стоимости, но на качестве слишком сэкономлено. Такие домкраты можно брать только для редкого использования. Для коммерческого применения подходят только профессиональные модели, а они стоят много.
Немного разобрались, как выбрать подкатной домкрат для автомобиля. Это были общие рекомендации, а дальше мы рассмотрим, какие именно инструменты лучше приобретать и как происходит техническое обслуживание гидравлики. Начнем с «плюсов».
Чем интересны модели «Т-Макс»?
Среди моделей «Т-Макс» подкатной домкрат 3 т какой лучше выбрать? Конкретно модификация 103А способна похвастаться длинной ручкой. При необходимости пользователь может ее прокручивать. Также данная модель выделяется широкой пяткой. Согласно документации на устройство, длина балки равняется 34 см. Непосредственно поршневая система на давление рассчитана в 3 бара. Колеса у этой модели имеются стальные, а накладка используется полиуретановая.
Возвратная пружина в данном случае производителем предусмотрена. Заглушка применяется открытого типа. Однако недостатки у модели все-таки имеются
В первую очередь важно упомянуть об отсутствии мягкой подкладки на ручке. Таким образом, автомобиль можно повредить при эксплуатации домкрата
Для мастерских эта модель не подходит. Стоит она в магазинах около 3400 руб.
Автолюбители порой попадают в неловкую ситуацию с выбором домкрата, т.к. в современных реалиях все не так однозначно, как раньше. Ещё несколько десятков лет назад выбор был предельно ограничен: для каждой машины предусматривался штатный домкрат, который и использовался на протяжении всего срока её работы. В крайних случаях, он заменялся на такой же. Связано это было с различным построением верхней части домкрата, т.к. в «Москвичах» и «Жигулях» оборудовались фирменные поддомкратники, в которые и вставлялся домкрат механический. Были, конечно, и домкраты гидравлические, но их надежность ввиду отсутствия поддомкратника была спорной и использовались они гораздо реже.
Сейчас же ситуация совсем иная. Петли, в которые вставляется домкрат, давно ушли в прошлое и встречаются только на старых советских машинах. В новых же автомобилях конкретного места под домкрат не выделено, поэтому любой домкрат подойдет к совершенно любому автомобилю. Естественно, нужно соблюдать при этом нормы, о чем мы и будем говорить.
Многочисленные советы друзей, информация с автомобильных форумов и статьи в интернете о том, какой домкрат автомобильный лучше, подтверждают давно известный факт: сколько людей, столько и мнений. Каждый твердит свою идею:
- кому-то нравится домкрат подкатной гидравлический за простоту работы, поэтому он использует его в гараже для выполнения работ с автомобилем;
- есть люди, которые предпочитают домкрат ромбический, т.к. это универсальное решение на все случаи жизни;
- опытные автовладельцы, у которых в гараже накопился приличный набор инструментов, могут рассказать, как сделать домкрат своими руками;
- кто-то предпочитает пневматический домкрат, объясняя это минимальными усилиями при работе и так далее.
Таких советов можно услышать десятки, если не сотни. Виды домкратов сильно отличаются друг от друга по целям применения и техническим возможностям, поэтому ничего, кроме путаницы в голове, от советов других людей вы не получите. Нужно просто разобраться в устройстве домкрата и определить его назначение. Тогда вы точно будете знать, какое устройство вам понадобится для проведения ремонта и сможете легко его выбрать среди десятков других вариантов.
Определение массы автомобиля
Самый главный критерий выбора домкрата, который не зависит от типа устройства, это масса груза, который планируется поднимать. У каждого прибора есть определенное ограничение, превышать которое ни в коем случае нельзя. Самодельные домкраты подвержены этому больше, т.к. изготовитель точно не знает возможности изготовленного устройства и никак не может провести исследования для их определения. Превышение допустимой нагрузки может привести к серьезным последствиям: в лучшем случае, сломается само устройство, а в худшем — повредится автомобиль или части тела человека, выполняющего ремонт.
Есть и другая сторона медали. Домкрат винтовой или гидравлический, рассчитанный на большой вес, может просто не влезть по автомобиль из-за низкого клиренса. Поэтому и важно соблюдать баланс между соблюдением техники безопасности и размерами автомобиля. Нужно учитывать, что подъем домкратом будет выполняться явно непустого автомобиля. Допустим, вес самой машины 1.4 тонны. В багажнике точно найдется место запаске, огнетушителю, набору ключей и парочке вещей. В итоге, масса повышается до 1.5 тонн. И это ещё пустой автомобиль, который может перевозить до 500 килограмм груза.
Купить домкрат для легковой машины
В комплекте со всеми легковыми автомобилями изготовители предоставляют ромбический винтовой домкрат, цена которого совсем не велика, а возможности универсальны. Слишком массивные устройства такого типа брать смысла нет, вполне хватит запаса в 500-600 кг от массы снаряженного автомобиля. Обычно приобретают домкрат 2т, ведь масса современных легковых автомобилей редко превышает 1.5 тонны.
Хороший вариант для гаражного использования — домкрат подкатной. Это устройство позволит не переживать за сохранность автомобиля и своих рук, т.к. вероятность «соскока» машины минимальна. Более того, если купить домкрат подкатной, вы забудете про вопрос «Где домкрат ставить?» за счет того, что широкая платформа гарантирует правильное расположение устройства.
Подбор домкрата для внедорожника и джипа
С внедорожниками ситуация несколько иная. Отзывы автовладельцев зависят прямо от того, в каких условиях используется машина. Если в основном планируется перемещение в черте города, то вполне хватит бутылочного домкрата, который работает на гидравлике. Он надежен и максимально прост в использовании, а также требует минимум усилий для подъема тяжелого автомобиля. Следует учитывать, что вне зависимости от типа домкрата, его грузоподъемность должна превышать массу снаряженного автомобиля на 1-1.5 тонн. Связано это с возможностями внедорожников для перевозки грузов, которые куда обширнее, чем у легковых автомобилей.
Для гаражных работ больше подойдет подкатной домкрат, о преимуществах которого говорилось выше. А вот для поездок по бездорожью нужно иметь один из двух видов устройств: либо надувной, либо реечный домкрат. Последний позволяет поднимать тяжелые автомобили на огромную высоту, что эффективно при преодолении ям и «выкапывании» внедорожника из грязи. Домкрат надувной пригодится в таких же случаях, но принцип его работы основан на нагнетании воздуха в специальную подушку. Это актуально в случаях, когда твердый грунт отсутствует, за счет большой площади опоры. Но такой домкрат требует дополнительного источника сжатого воздуха, которым часто выступает выхлопная труба машины.
Решение для грузовика
У водителей фур и грузовых автомобилей своя головная боль: машины весят очень много, поэтому домкрат должен быть рассчитан на огромную грузоподъемность. Тут необходимый вес определяется суммой массы автомобиля и максимального веса груза, который он может увезти. Например, рядовой КАМАЗ весит 8-10 тонн, а груза он может увезти до 15 тонн. Домкрат с грузоподъемностью в 25 тонн станет тем решением, которое сможет поднять автомобиль в любом состоянии.
Требуемая высота подъема
Немаловажный фактор при выборе домкрата – высота подъема автомобиля. Преимущественное большинство устройств может поднимать машину на 30-50 см, чего хватает для замены колеса или минимального ремонта нижней части автомобиля. Большую высоту обеспечивает реечный и пневматический домкрат, но их применение оправдано только в конкретных случаях. Они могут поднять автомобиль на 60-100 см над уровнем земли, но в городских условиях смысла в этом нет. Зато на бездорожье их преимущества неоценимы: если внедорожник увяз в грязи и никак не может оттуда выбраться, реечный телескопический домкрат сможет «выковырять» его оттуда. А пневматический пригодится в случае отсутствия твердого грунта, т.к. площадь его опоры достаточно велика и автомобиль, в конечном итоге, будет изъят из грязи и поставлен на колеса.
Определение высоты подхвата
Этот критерий является определяющим для большинства современных автомобилей. Он показывает, с какой высоты будет осуществляться подъем. Сейчас это особенно актуально, т.к. многие производители стремятся уменьшить клиренс автомобиля в погоне за обтекаемостью машин и снижением расхода топлива. Купить домкрат можно и с высотой подхвата в 6 см, и с размером более 20 см. Последние варианты больше подходят для внедорожников, т.к. расстояние от земли до корпуса у них на порядок выше, да и требуемая высота подъема из-за этого тоже увеличена.
Для автомобилей с увеличенным дорожным просветом выбор домкратов ограничивается разве что их фантазией и ценой. Достаточно взглянуть на фото таких машин, чтобы понять – им подходят и бутылочные, и ромбовидные, и реечные домкраты. Другое дело – легковые автомобили с клиренсом до 150 мм. Здесь подобрать домкрат не так-то просто и предпочтение отдается небольшим гидравлическим устройствам или штатным винтовым агрегатам. Они могут работать уже на высоте 6-10 см, чего обычно хватает «с головой».
Минимальную высоту подхвата обеспечивают зацепные домкраты. Чаще всего они применяются для извлечения автомобиля из снега (видео с примерами в интернете более чем достаточно), песка или грязи. Такие устройства отличаются большим рабочим ходом, то есть могут поднимать автомобиль на большую высоту. За счет этого их можно применять для различных автомобилей и в самых разнообразных условиях.
Выяснение типа привода
Все типы были рассмотрены выше, но стоит определить их систему, чтобы не путаться в выборе.
- Механические домкраты осуществляют подъем за счет приложения силы к рукоятке. Это может быть нажим, как в случае зацепных или реечных домкратов, так и вращение, что актуально для винтовых устройств. За счет небольшой цены и компактности такие устройства отлично подходят для разового использования в дороге. Но в гараже применять их нецелесообразно, т.к. работа требует немалых физических усилий.
- Гидравлические домкраты объединяют в себе все устройства, которые работают на основе давления рабочей жидкости. Эти устройства компактны и удобны в работе, а в случае с подкатными домкратами ещё и крайне функциональны. Они требуют минимальных усилий для подъема даже очень тяжелых машин, а всю работу за человека выполняет гидравлика. Компактные агрегаты позволяют быстро осуществить замену колеса даже хрупкой девушке, а вот более серьезные модели используются на станциях техобслуживания.
- Пневматические домкраты работают от источника сжатого воздуха. В мастерских это может быть пневмосеть, а в полевых условиях – газовый баллон или выхлопная труба машины. По мере наполнения камеры воздухом она увеличивается и поднимает автомобиль как воздушная подушка. Преимущество данного вида в минимальных трудозатратах и быстром подъеме, а вот недостаток – в необходимости наличия внешнего источника воздуха.
Решить, какой вид подходит вам больше, совсем несложно. Если устройство покупается «на всякий случай», то это должен быть либо механический, либо простенький гидравлический аппарат. В более дорогостоящих просто нет смысла, т.к. вы переплачиваете за «мертвые» возможности, которыми вряд ли воспользуетесь. Для людей, которые собираются постоянно заниматься ремонтом автомобилей или организовывают свой сервисный центр, нужен пневматический или гидравлический подкатной домкрат. С ними мастеру не придется тратить кучу сил на подъем автомобиля, и он сможет выполнять свою работу более качественно.
Марка – немаловажный фактор
Это последняя стадия выбора домкрата для автомобиля. Здесь нужно выяснить, почему устройства так сильно различаются по цене и какие факторы на это влияют. Преимущества фирменных домкратов не всегда очевидны. Да, покупатель получает гарантию качества и может быть уверен, что заявленные характеристики устройства точно соответствуют действительности. Да, такие устройства проходят тестирование и изготавливаются из качественных материалов, которые отработают вам верой и правдой не один год. Но с другой стороны, за это приходится переплачивать крупную сумму денег, которую многим жаль отдавать.
Поэтому люди идут на рынок и покупают безымянные домкраты, о производителях которых никто не слышал. Эта экономия редко оказывается действенной: фирменные устройства работают много лет, а вот более дешевые копии могут сломаться уже через пару раз использования. Причины могут быть самыми различными: резьба на винтовых домкратах просто срывается, рама на реечных может гнуться, пневматические домкраты изготавливаются из низкокачественного материала, а гидравлические устройства могут подтекать по гайке.
На практике оказывается, что лучше купить качественный домкрат и переплатить за него, но быть уверенным в его качестве. Тем более, что сейчас представлено множество вариантов неплохого качества, цена на которые начинается с нескольких сотен рублей. Любой желающий сможет подобрать себе подходящий по цене и возможностям вариант.