Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водителям евроблях с 24 августа грозят драконовские штрафы: что происходит

Водителям «евроблях» с 24 августа грозят драконовские штрафы: что происходит

Уже на следующей неделе истекает срок действия поправок к закону № 2725-VIII, который в числе прочего предусматривал дополнительную трехмесячную отсрочку введения штрафных санкций за эксплуатацию нерастаможенных авто с еврономерами. Таким образом, уже в конце августа патрульная полиция должна активно реагировать на все автомобили иностранной регистрации — проверять законность их использования, а в случае выявления нарушений привлекать водителей к административной ответственности. Впрочем, пользователи таких машин категорически не согласны с подобной ситуацией и активно обрабатывают нового президента Украины, пытаясь добиться для себя очередных поблажек. И кое-что им уже удалось…

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Виды виниловых наклеек на авто

В соответствии с содержанием они бывают следующих видов:

  1. Знаки. Имеют четкое толкование и выполняют предупредительную функцию. Они хорошо видны всем участникам движения и легко читаются.
  2. Рекламные. Представляют собой изображение логотипа компании, продукции или перечня предоставляемых услуг.
  3. Информационные. Как правило, наносятся на машины, принадлежащие автошколам, службам такси и другим организациям.
  4. Декоративные. Наносятся для украшения автомобиля и придания его экстерьеру индивидуальности. Таким образом машина становится заметной в потоке других транспортных средств.

Праворульные машины в Украине

Закона о правом руле в Украине как такого нет, но все же о законности вождения машин с правым рулем стоит подметить. На сегодня «закон о запрете правого руля» опосредовано выложен в Законе Украины «О дорожном движение». Согласно с ч. 5 ст. 29 Закона Украины «О дорожном движение» в участие дорожного движения транспортные средства с правым расположением руля не допускаются.

И вот все-таки возникает вопрос, как же немалая часть машин передвигается при расположение руля с правой стороны?

Ответом на вопрос, кроется в общих правовых принципах, — Закон не регулирует отношения, что возникли до вступления его в законную силу.

Закон Украины «О дорожном движение» вступил в силу 16.07.1993, что означает, что автомобили, которые зарегистрированы и поставлены на учет до 16.07.1993 есть абсолютно законны. Далее же такие транспортные средства перепродаются и ставятся на учет в МРЭО. Но владельцы праворульных машин также вполне могут продать ее по техпаспорту или же по доверенности, с дальнейшей регистрацией авто с правым рулем в Украине.

Ввоз и растаможка авто с правым рулем

Для украинца сейчас открыт рынок с иностранными авто, в Украину ввозят машины с Европы, США и Грузии. Также привлекательным предложением обладают и транспортные средства, что были в обиходе в Японии. Но как мы выяснили ранее, машины-японцы праворульные. Что же делать в этом случае?

Читать еще:  ТОП лучших недорогих алкотестеров для личного пользования: как расшифровать показания

Закон не ограничивает временный ввоз таких машин в Украину, но все-таки растаможка авто с правым рулем и первая регистрация возможна только при условии переустановки руля. Тут же есть нюансы, переустановка руля не простое дело, прежде всего, собственник или уполномоченное лицо предоставляет транспортное средство для проведения осмотра в сервисных центрах МВД. Там вы получаете Акт технического осмотра транспортного средства. Этот этап необходим для того, чтобы зафиксировать и задокументировать вид транспортного средства и его технические характеристики до начала переоборудования. Тогда, с целью переоборудования ТС, законодательство требует получить предварительное согласование в специально уполномоченной организации, то есть МРЭО.

Второй же вариант ввоза таких авто, это старые истории по временному ввозу транспортного средства. Временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украину, для их личных нужд. То есть обычно гражданином другой страны (иностранцем) для использования ТС на протяжении года (так как для украинцев этот строк 2 месяца), но зачастую с этой ситуации находят выход — оформляя доверенность. По истечении этого срока нужно заново перезаехать на территорию Украины. Такой же вариант имеет много нюансов, но вполне разрешает пользоваться праворульным авто.

Законность запрета праворульных машин

Можно немного поразмышлять о законности запрета на праворульные машины. Согласно с нормами Конституции Украины, каждый имеет право распоряжаться своей собственностью в способ, который не запрещен законом. Основным предназначением транспортного средства является его непосредственная эксплуатация. По непонятной причине, почему-то авто с левым рулем ограничиваются в обиходе, что очень сомнительно, это примерно также как «запретить носить одежду черного цвета, потому что якобы она притягивает не совсем полезные солнечные лучи», вот такая же ситуация и с якобы «небезопасностью использования праворульных машин». Хотя понятие “опасности использования правого руля” довольно-таки спорное, учитывая даже тот факт, что к примеру в Формуле 1 используется машины с правым рулем, а ведь в таких соревнованиях безопасность и удобство превыше всего. Также необходимо обратить внимание, что Украина является членом Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Венская конвенция подписана 78 странами, и в международном акте также отсутствует запрет на использование машин с правым рулем, даже в странах с правосторонним движением. Праворульные транспортные средства запрещены в таких странах как Казахстан, Таджикистан, Белоруссия, Россия и страны Прибалтики, в то время как в большинстве стран Европы такой запрет также отсутствует.

Определенно понятно, что внутренняя нормативная база, по общим принципам международного права (принцип государственного суверенитета), не может испытывать международного давления и есть относительно независимой. Но не показательно ли, что в странах с высоким уровнем демократии либо отсутствует запрет, либо существует нормальная процедура постановки на учет?

Так как сейчас мы столкнулись с тем, что и процедуры постановки на учет машин с правым рулем что будут сейчас ввезены на территорию Украины, — нет, и есть пробелы в законодательстве даже с заменой такого руля. Учитывая, все вышесказанное вполне возможно обжаловать отказ в МРЭО о постановке на учет транспортного средства с правым рулем ссылаясь на нормы Конституции Украины, что имеют прямую силу, а также нормы международных договоров, что ратифицированы Украиной и обязательны к исполнению.

Читать еще:  Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?

Автор консультации: Скочинская Кристина

Легальность машин с иностранной регистрацией

В опалу попали машины с номерами Армении, Казахстана, Белоруссии и других иностранных государств

Вы наверняка обращали внимание на изобилие в России машин с армянскими номерами — это неслучайно

Фото: Артем Краснов / 74.RU

С начала июля ГИБДД активно ловит автомобили с иностранными номерами, делая особый акцент на армянских — их в России больше 300 тысяч. Владельцы таких машин, как правило, не гости с юга, а российские граждане, которые пытались сэкономить на растаможке. Теперь им грозят штрафы, лишение прав и задержание, а при постановке автомобиля на учёт придётся заплатить и разницу в пошлинах, и транспортный налог за годы полулегального пользования автомобилем. Вот ответы на часто задаваемые вопросы об автомобилях с армянскими и прочими иностранными номерами.

Почему армянская регистрация пользовалась спросом?

Потому что это позволяло сэкономить на таможенной пошлине примерно в пять раз, а для иных автомобилей — в десять. В октябре 2014 года Армения вступила в Евразийский таможенный союз, но до начала имела «льготные» правила растаможки машин: при ввозе нужно было заплатить порядка 10% стоимости, тогда как в России — . Эти цифры условны, потому что таможенная пошлина очень зависит от возраста автомобиля, объёма двигателя и так далее, но в целом экономия измерялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже ставки транспортного налога, особенно для возрастных машин, кроме того, автомобили с иностранными номерами не замечали камеры видеофиксации — поговаривают, что именно это обстоятельство объясняет нынешний «чёс».

Через Армению ввозили довольно импозантные автомобили из США, Японии и Европы: на них российские пошлины особенно высоки

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Законодательство Армении позволяло ставить автомобиль на учёт гражданам России. Схем было несколько: можно было поехать самому, получить временную регистрацию на пять дней, поставить машину на учёт и вернуться. Была схема с ездой по доверенности, при этом владельцем мог быть и гражданин Армении, и россиянин (родственник реального пользователя).

С 2020 года «армянскую лавочку» прикрыли: пошлины выравнялись с таковыми в других странах ЕАЭС. А уже ввезённые автомобили ездили как ни в чём ни бывало и МВД не интересовали.

Что вменяют владельцам автомобилей с иностранными номерами?

В первую очередь — статью 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. На первый взгляд, она безобидна: штраф явно ниже профита от покупки «армянской» машины. Но за повторное нарушение грозит уже штраф или лишение прав на срок до 3 месяцев, кроме того, есть прецеденты изъятия документов и госномеров (закон это допускает).

Фрагмент свежего постановления на Honda Odyssey с армянскими номерами

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для автомобилей, ввезённых в Армению после октября , потребуются таможенные документы, а за их отсутствие грозит КоАП: штраф минимальный, , но автомобиль отправят на штрафстоянку. Правда, в первый год после пересечения границы считается, что автомобиль участвует в международном движении, но после этого срока машине грозит задержание.

А разве нельзя въезжать в Россию с армянскими номерами?

Вообще можно, но проблема в сроке и цели этой поездки. Допустим, граждане Армении могут навестить родственников на собственном автомобиле, равно как и россиянин может пересечь границу на машине с армянскими номерами. Но далее начинаются нюансы, которые нам объяснил автоюрист Лев Воропаев:

Читать еще:  Лучшие производители стоек стабилизатора для иномарок: большой рейтинг, сравнение

— Многие думают, что какие-то изменения произошли в таможенном законодательстве, но нет. На самом деле ГИБДД выявляет нарушение правил регистрации транспортных средств. По российским нормам гражданин должен поставить автомобиль на учет по месту жительства в течение десяти суток. Если же он въезжает на автомобиле, принадлежащем гражданину Армении, использовать его в личных целях без российской регистрации можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. По прошествии этого срока в любом случае возникает обязанность перерегистрировать автомобиль на себя или вернуться в Армению.

А как доказать, что автомобиль используется в России больше года?

Если автовладелец въезжает в Россию на машине, которая принадлежит гражданину Армении, ни один из документов, которые водитель обязан возить с собой, не устанавливает дату её ввоза на территорию России. Но это не проблема, если уж власти взялись за любителей «армянских» машин:

— Сами инспекторы ГИБДД обычно так глубоко не вникают, но когда дело дойдёт до суда, дату ввоза автомобиля установят по моменту пересечения границы, — уточнил Лев Воропаев.

Можно ли зарегистрировать такой автомобиль в России?

Можно, но дорого. Во-первых, автовладельцу придётся заплатить разницу в пошлине, которая и была изначальным профитом от сделки. А пошлина может достигать остаточной стоимости автомобиля, например, популярный «армянский» товар Toyota Alphard старше 7 лет потребует оплаты более 800 тысяч рублей. В объявлениях несложно найти автомобиль за такую цену.

Иностранные номера «невидимы» для комплексов видеофиксации: обмен базами данных между странами ещё далёк от совершенства

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Добавьте к этому транспортный налог, который в России зависит от региона и мощности двигателя, но за 2–3 года вполне может достигнуть 100–150 тысяч рублей. Кроме того, владельцы российских номеров станут видимы для камер.

Сами виноваты, разве нет?

Автомобили с армянскими номерами покупали с целью уйти от пошлин, налогов и «камерных» штрафов. И порядок регистрации автомобилей за последнее время кардинально не менялся, так что юридически грамотные автовладельцы понимали риски. Неясно лишь, почему такие машины стали интересовать власти только сейчас.

— Если бы законы сразу применялись, такого количества автомобилей с армянскими номерами в принципе бы не ввезли на территорию России, — считает Лев Воропаев. — Долгое время было молчаливое согласие делать так, но вдруг всё изменилось. Шквал обращений к юристам идёт по всей России, и вопросы касаются как машин с армянскими номерами, так и другими иностранными регзнаками.

Что делать владельцам «армянских» машин?

Хорошего варианта нет. Если автомобиль зарегистрирован в Армении на самого автомобилиста, вероятно, можно отправиться туда для продажи машины, хотя цены в Армении в любом случае ниже, а после наплыва экс-российских автомобилей упадут ещё сильнее. В остальном Лев Воропаев считает, что оспорить постановления по существу проблематично, поэтому можно уповать только на процессуальные тонкости.

Похожая кампания была в 2016 году: тогда ловили автомобили с незаконным тюнингом, и под раздачу попали владельцы машин с ГБО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector