Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа на 300 миллиардов: 5 вопросов, что сделает с дорогами Укравтодор за 5 лет

21 марта Кабмин утвердил Государственную целевую программу развития дорог на 2018 — 2022 годы. Руководитель «Укравтодора» Славомир Новак, представляя Программу на заседании правительства, назвал ее «первым масштабным пятилетним планом». Что же предполагает утвержденный документ?

В следующие пять лет «Укравтодор» планирует постепенно отойти от текущего ремонта и сосредоточиться на более основательных работах — на капитальном ремонте и реконструкции действующих дорог, а также на строительстве новых. «Мы планируем постепенно уходить от текущих средних ремонтов и осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство», — заявил Славомир Новак. Текущий ремонт 1588,41 км дорог предусмотрен только на 2018 — 2019 годы. С 2020 года этот вид ремонта выполняться не будет.

Ключевым станет капитальный ремонт. В целом, «Укравтодор» планирует за пять лет провести капитальный ремонт 4347,7 км. Если на 2018 — 2019 годы заложены небольшие объемы работ – 77,94 и 306,43 км соответственно, то после они вырастут в разы: 1400,55 км в 2020 году, 1198,62 км в 2021 году и 1364,16 км в 2022 году.

Помимо капремонта, «Укравтодор» планирует провести реконструкцию 431,15 км. Строительство новых дорог, несмотря на отказ от текущего ремонта, остается на последнем месте среди всех видов работ. В течение пяти лет планируется построить всего 325,46 км, причем 201,57 км заложено на 2022 год. В целом, по итогам реализации госпрограммы асфальтное покрытие будет улучшено на 6692,73 км дорог.

Снять и измельчить

Заполярный климат — непростое испытание для дорожников. Экстремально низкие температуры для асфальта губительны, частичный ремонт в этих климатических условиях крайне нежелателен, а для замены дорожного покрытия времени слишком мало. То есть отремонтировать дороги нужно быстро, основательно и надолго.

Читать еще:  Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения

Решением стала технология холодного ресайклинга. По ней существующее асфальтобетонное покрытие и слой нижележащего материала измельчают и перемешивают, добавляя связующие материалы. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие.

В Мурманской области таким образом значительно увеличили срок эксплуатации дорожного покрытия на подъезде к пос. Никель (3 км) и участках автодороги Заполярный — Сальмиярви (9 км).

«В регионе в этом сезоне особенно активно применяется метод холодной регенерации — он повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Нам важно, чтобы северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин.

Впрочем, технологию холодного ресайклинга используют не только на Севере. Дорожники Нижегородской области отремонтировали так 3-километровый участок трассы Тоншаево — Ошминское — Кодочиги. А всего в регионе, по словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева, в этом году с применением данной технологии планируется отремонтировать 264 км дорог.

Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию

И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.

За четыре года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 тыс. км новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.

Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг «Облавтодора», на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 млн грн бюджетных средств.

Читать еще:  Обзор BMW X7 2018

Без хороших дорог не будет развития региона. Можно построить новые детские сады, современные больницы, школы, но если к ним невозможно доехать — какой в этом толк? Именно качество транспортного сообщения говорит о качестве уровня жизни как региона, так и страны.

Откуда деньги на строительство дорог

Благодаря реформе децентрализации увеличился размер бюджета области. И вместе с деньгами на места передали полномочия и ответственность. И каждая область сама распоряжается расходами. Раньше деньги тратились не на капитальные работы — строительства и реконструкции, а на поточные ремонты — одну яму засыпать на дороге, одно окно застеклить, один метр линолеума перестелить.

Команда Резниченко переосмыслила распределение средств на ремонты дорог, превратив ремонты в строительство. Каждый год только из бюджета Днепропетровской области выделяют более 1 млрд грн на дороги. Отметим, ни одна другая область не вкладывала столько в дороги.

Огромное количество дорог области, которые не ремонтировались государством вообще, — это сельские дороги. А у местных советов на них просто нет денег. Днепропетровская ОГА проанализировала состояние покрытия внутри малых населенных пунктов и ежегодно выделялись деньги на капитальный ремонт более 150 дорог.

Кто строил новые дороги

Все дороги Днепропетровской области строили частные компании, которые побеждали в тендерах. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.

«Мы первыми отказались полностью от «Облавтодора» и отдали обслуживание всех трасс в области частным компаниям», — говорит Юрий Голик. Для понимания — государство каждый год тратило по 106 млн грн только на банальное содержание «Облавтодора» только в одной области.

В Днепропетровской области все еще можно встретить спецтехнику «Облавтодора». Как отметил Юрий Голик, частные компании, которые забрали все дороги в обслуживание, методично закупают технику, обучают людей. Там, где пока не успевают, — берут «Облавтодор» в субподряд, но устраивают ему нормальную приемку по качеству. При этом количество участков, где работает «Облавтодор», каждый день уменьшается.

Читать еще:  Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Зачем отказываться от «Укравтодора» и платить деньги частным компаниям

Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 млн грн в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.

По словам Юрия Голика, они ежегодно усложняли квалификационные требования к частным компаниям, которые обслуживали определенные дороги. Основным требованием стало реинвестирование прибыли в себя. То есть строительные компании должны закупать технику, обучать людей, изучать новые технологии. Все эти требования в бизнесу выводят его на новый уровень. И от строительства сельских дорог рано или поздно местные компании перейдут к строительству и ремонту трасс национального значения.

Команда Резниченко за четыре года показала, что они не только политики, они менеджеры, которые смогли оптимизировать взаимоотношения бизнеса и государственных структур в качественный продукт, который будет служить стране не один год.

Много ли они сделали? Много. В разы больше, чем кем-либо до них. Но должно быть сделано еще в десятки раз больше, чтобы все дороги в стране были идеальными. Реально ли это? Да. За три-четыре года, при грамотном подходе, это можно и нужно сделать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector