Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic

Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic

Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

  1. Устройство трансмиссии
  2. Привод сцепления
  3. Саморегулирующее сцепление
  4. Электронный блок управления
  5. Привод выбора и включения передач
  6. Селектор выбора передач
  7. Принцип работы
  8. Автоматический режим работы
  9. Полуавтоматический режим работы
  10. Преимущества и недостатки КПП
  11. Советы по эксплуатации

Ремонт коробки передач автомобилей Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B

Выбирая автомобили семейства Опель, автолюбители становятся перед выбором оптимальной для себя трансмиссии. Консерваторы предпочитают механическую коробку передач, новаторы — автоматическую. Но и те и другие предъявляют высокие требования к надёжности этого узла управления транспортным средством.

Автомобили марки Opel традиционно признаются крепкими и надёжными. Однако ни один бренд не застрахует автовладельца от форс-мажора. Хотите избежать неожиданных поломок — проходите регулярное техобслуживание, не отклоняясь от регламентов завода-изготовителя.

Технические характеристики КПП Opel

Современные автомобили, выпускаемые под брендом Opel, в частности, такие как Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B, оснащаются передовой роботизированной трансмиссией Easytronic (MTA). Эта разновидность коробок переключения передач вобрала в себя лучшие наработки инженеров концерна General Motors и положительные черты «механики» и «автомата», которые открылись в ходе многолетней эксплуатации этих систем. Так, роботизированная коробка Easytronic (MTA) обеспечивает заметно меньший расход бензина и дизеля по сравнению с АКПП. Кроме того, она более мягко воздействует на сцепление, чем МКПП. Но главное преимущество «робота» в том, что передачи можно переключать и в ручном, и в автоматическом режимах.

Easytronic (MTA) — это небольшая эффективная система гидромеханических приводов, которыми управляет специально разработанный электроблок. Вследствие того, что инженеры Opel и General Motors строго заботятся о сохранности своего know-how, среди автолюбителей всего мира распространено наивное заблуждение о системе Easytronic (MTA) как составной части коробки переключения передач. На самом же деле она создана для эффективного управления самой коробкой. Именно поэтому ремонт трансмиссии, управляемой Изитроником, на всех моделях Opel начинается именно с него.

Во избежание неприятных сюрпризов механики сервисного центра GM-City рекомендуют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B проводить комплексную диагностику трансмиссии сразу после истечения гарантийного срока. А если автомобиль был куплен с рук, — сразу после его приобретения независимо от пробега и нахождения на гарантии. При этом необходимо иметь в виду, что наиболее уязвимыми местами Изитроника являются электроблок управления и система гидроприводов.

Признаки неисправности роботизированной трансмиссии Opel

Вашей коробке передач потребуется срочный ремонт, если в ходе эксплуатации проявятся следующие проблемы:

  • рывки и вибрация работающей трансмиссии;
  • ощутимая задержка отклика при переключении передач;
  • пропуск одной или нескольких передач во время разгона;
  • невозможность включения повышенной передачи в ручном режиме.

Заметили один из описанных выше признаков неисправности — обратитесь в свой сервисный центр за проведением компьютерной диагностики. Только после этого у вас появится полная картина наличия проблем с Easytronic (MTA).

Как показывает 7-летняя практика обслуживания автомобилей семейства Opel в сервисном центре GM-City, во время компьютерной диагностики трансмиссии с электроблоком управления часто открываются дополнительные причины для ремонта:

  • сверхнормативный износ диска или корзины сцепления;
  • дестабилизация работы вилки включения I–II передач.

Чтобы избежать возникновения последней проблемы, необходимо менять рабочую жидкость гидравлического привода роботизированной коробки Easytronic (MTA) с регулярностью каждые 25 тысяч км пробега.

Следует отметить, что легендарные надёжность и «неубиваемость» коробок переключения передач Opel в первую очередь зависят от актуальных условий эксплуатации автомобилей и качества трансмиссионного масла, которое заливается в систему. Чтобы продлить удовольствие от «немецкого качества», необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику и контролировать количество и качество потребляемой рабочей жидкости.

Читать еще:  Самые дорогие в обслуживании автомобили в России

Что до автомобилей, оснащённых Изитроником, ещё недавно автоматические коробки Opel комплектовались довольно «сырым», а потому и достаточно проблемным блоком управления. В частности, за ним были замечены хаотичное переключение скоростей или включение передач рывком. По этой причине легендарный немецкий производитель однажды даже отозвал всю партию автомобилей для проведения перепрошивки. В настоящее время таких проблем нет. Однако гидроприводы Изитроника всё ещё доставляют владельцам Opel Astra H, Zafira B, Corsa C, Corsa D и Meriva B немало хлопот.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работыСтоимость работы для определённой модели Opel, руб.
Astra HZafira BCorsa CCorsa DMeriva B
Адаптация точки схватывания Easytronic20002000200020002000

Название операции

По мнению механиков сервисного центра GM-City, это можно связать с двумя факторами — попадание грязи на щётки привода и повышенные нагрузки. Первое, как правило, вызывает самоблокировку щёток, что переводит работу электроблока в аварийный режим. Если это происходит, ремонт Изитроника потребует замены привода и электроблока. Во избежание этой проблемы, необходимо эксплуатировать транспортное средство, не подвергая его сверхнормативным нагрузкам и не погружая в грязь по самые фары.

Режимы работы робота EasyTronic

Робот EasyTronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
При работе в автоматическом режиме управление коробкой осуществляется только электронным блоком управления. В этом режиме коробка Opel работает как автоматическая, но с разрывами передачи тяговых усилий.

Алгоритм управления коробкой выглядит так:

• Производится постепенное уменьшение крутящего момента
• Выключается сцепление
• Выбирается передача
• Происходит синхронизация
• Включается передача и сцепление
• Постепенно увеличивается крутящий момент

Полуавтоматический режим EasyTronic: переключение передач осуществляется вручную. Передачи переключаются последовательно селектором, либо на повышение, либо на понижение. Ручной режим переключения имеет название Active Select.

Как работает коробка передач Easytronic?

  • Как работает коробка передач Easytronic?
  • Как работает коробка передач Easytronic
  • Основные преимущества Изитроник
  • Адаптация и прошивка Easytronic
  • Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

В настоящее время на автомобили Opel моделей Corsa, Vectra, Astra, Zafira ставят роботизированную коробку переключения передач (РКПП) системы МТА «Изитроник» (Easytronic). Она создана совместными усилиями компаний Opel и Luk. Это механическая КПП, которая способна функционировать в автоматическом режиме.

  • Как работает коробка передач Easytronic
  • Основные преимущества Изитроник
  • Адаптация и прошивка Easytronic
  • Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

Как работает коробка передач Easytronic

Особенностью коробки передач Изитроник считается то, что она обладает электромеханическим приводом, который функционирует как педаль сцепления. Изитроник сочетает качества как механических (ручных), так и автоматических КПП. У него такое же сцепление, как и у механической коробки, но оно запускается благодаря приводу и блоку управления.

Структурными компонентами являются: механическая коробка передач, сцепление и приводы сцепления, блок управления и рычаг.

Принцип работы АКПП Изитроник заключается в следующем. Она способна функционировать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме. Если транспортное средство работает в автоматическом режиме, то управление в полном объеме переходит к электрическому блоку управления, как при работе обыкновенного «автомата». Но в момент переключения скоростей случается разрыв тягового усилия. При этом ЭБУ реализовывает следующие действия:

• Снижает крутящий момент.

• Повышает крутящий момент.

Если же работает полуавтоматический режим, то водитель переключает передачи собственноручно, с помощью рычага. Такой режим носит название «Active Select».

Основные преимущества Изитроник

Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, роботизированная коробка переключения передач дешевле автоматической. При этом разница между ними при езде не ощущается. У вас есть выбор: самому контролировать переключение передач, либо перейти на «автомат». Также Изитроник обладает высокой разгонной динамикой. Кроме того, благодаря эффективному использованию топлива, она позволяет экономить. Но такая коробка вряд ли подойдет любителям «рваной» езды и резких ускорений.

Читать еще:  Самые угоняемые автомобили 2016 года в России

Адаптация и прошивка Easytronic

Программа управления Easytronic имеет функцию адаптации. Соответственно, она приспосабливается под определенного водителя, его стиль вождения автомобиля. Процесс обработки длится первые 2-3 км.

Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.

Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.

Затяните ручной и удерживайте ножной тормоз. Подключите к разъему прибор, выберите следующие пункты: Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic > Programming.

Чтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.

Далее придерживайтесь инструкций на экране.

Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.

Для адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.

Не заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».

Теперь просто наблюдайте, как настраиваются передачи.

Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК». Далее действия выполняются автоматически.

Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

Во избежание проблем в работе Изитроникастоит знать о том, как правильно им пользоваться.

• Если вы не хотите ездить рывками, то стоит при переключении скоростей отпускать педаль газа. Это расценивается блоком управления как сигнал к переключению передач.

• Чтобы продлить термин эксплуатации сцепления, не забывайте ставить рычаг в нейтральное положение при остановке.

• Категорически не рекомендуется оставлять включенной передачу после парковки. Следует поставить нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

• Обязательно следите за работой стоп-сигналов. При перегорании лампочки цепь будет разомкнута, и робот не узнает о нажатии тормоза.

• С учетом наших дорог и климата, для долгой работы Easytronic, лучше использовать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.

В данной статье мы рассмотрели,что такое Изитроник, как он функционирует, его преимущества, а также дали рекомендации по адаптации и эксплуатации. Желаем вам приятной и комфортной езды!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Компаний Opel сегодня активно использует эту разработку почти на всех своих моделях — начиная от небольшой Corsa (Опель Корса 2015) и заканчивая довольно серьезной Zafira или Vectra. Автоконцерн Fiat также в стороне в этом плане не остается. А большинство же других производителей автомобилей предпочитают использовать на своих машинах или классические коробки «автомат» или вариаторы. Это наблюдается по нескольким причинам. Первая — это разрыв мощности, вторая — необходимость довольно частого обслуживания из-за «механической» сущности Easytronic. В результате, рано или поздно приходится менять сцепление, выполнять регулировку привода коробки передач и проч. Это следует делать не чаще, чем с механической КП, но, конечно, с классической автоматической КП не сравнить.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

    Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.

Читать еще:  Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Включение передачи заднего хода (R)

Внимание: Передача заднего хода может быть включена только после полной остановки автомобиля!

Для включения передачи заднего хода необходимо нажать педаль тормоза (при трогании — отпустить стояночный тормоз) отжать рычаг переключения передач в положение «N» и затем, не отпуская рычаг, в положение «R» — на дисплее выбора режимов коробки передач высветится индикатор «R». После отпускания тормоза автомобиль начинает медленно двигаться.

Можно также тронуться с места задним ходом, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага переключения передач нажать педаль газа. Если педаль газа или тормоза не будет нажата, передача не включится на дисплее начинает мигать индикатор «R». Через несколько секунд на индикатор снова появится индикатор «N» — повторите процедуру трогания, как описано выше.

Достоинством саморегулирующегося сцепления является то, что оно автоматически регулирует степень износа, обеспечивая постоянное и невысокое усилие выжима, благодаря чему значительно продляется срок службы механизма. Кроме того, небольшое усилие позволяет обойтись маломощным электродвигателем в приводе сцепления.

Основу всей конструкции составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, доукомплектованная приводом сцепления и селектором.

Привод сцепления состоит из электромотора небольшой мощности, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Перемещение штока оценивается датчиком. Работа привода аналогична действиям водителя с педалью сцепления на автомобиле с механической коробкой: при трогании с места дозируется усилие, при переключениях сцепление включается и выключается, при остановке полностью разъединяется.

Управляется 5 ступенчатая Easytronic электронным блоком управления, расположенным прямо в приводе. ЭБУ принимает входящие сигналы от рычага селектора (его положении), исполнительных механизмов, педали газа, также принимаются сигналы от блока управления двигателем и системы АБС. Принятые сигналы проходят проверку на достоверность, затем блок определяет передачу, которую необходимо включить, рассчитывает выходные параметры и посылает сигналы к исполнительным механизмам.

Основными частями привода выбора и включения передач являются два редуктора, их приводят в действие два электромотора. Его задача – перемещать рычаг, который при помощи вилки выбирает и включает передачи.

Рычаг селектора входит в состав электронной системы управления КПП, и не имеет жесткой связи с самим агрегатом. Его положение контролируется датчиком, генерирующим аналоговый сигнал и запускающим тот или иной алгоритм управления.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Стоимость и сроки восстановления коробок

Автосервис «GB-Центр» проводит ремонт и обслуживание коробок Easytronic. Регулярная диагностика, замена технических жидкостей и контроль состояния коробки позволят вам избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящих механизмов. Выполняем проверку, устраняем мелкие и серьезные неполадки, выдаем гарантийный талон клиенту. Сроки зависят от характера поломки, на стоимость повлияет также поколение устройства. Чтобы уточнить цены и записаться на сервис, звоните менеджерам компании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector