2 Схемы
Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.
Загорелась лампочка! Что означает этот индикатор?
Никогда не бывает ко времени увидеть, как загорелся один из предупреждающих индикаторов на приборной панели. Но сейчас, когда большая часть мира находится на изоляции из-за пандемии коронавируса, видеть этот предупреждающий сигнал совсем не к месту, тем более если финансы ограничены. К тому же, даже в обычное время понимание того, что означают все эти индикаторы, может запутать.
Некоторые предупредительные сигналы не вызывают беспокойства, они просто погаснут, как только машина заработает. Другие — это первый признак того, что что-то пошло не так. Это может быть незначительная проблема, например, неисправный датчик или незакреплённый провод. Другие сигнализируют, что есть гораздо более серьёзная проблема. Это красные сигнальные лампы, они говорят о том, что требует немедленного внимания. В любом случае, если они горят во время движения и оставлены без контроля, то проблемы могут быть небезопасны или вызвать длительный и дорогостоящий ущерб. Здесь мы объясним значение самых важных индикаторов, тех, которые вы никогда не должны игнорировать
Помимо напоминания о том, что вы оставили ручной тормоз включённым, это может указывать на неисправность тормозной системы, такую как износ тормозных колодок или дисков, низкий уровень тормозной жидкости или проблемой с антиблокировочной системой тормозов. Поскольку тормоза имеют решающее значение для вашей безопасности, вам нужно будет немедленно проверить это квалифицированным специалистом.
Сигнальная лампа двигателя:
Как правило, контрольный двигатель или индикатор ECU загораются только в том случае, если есть неисправность, связанная с выбросами. Если этот индикатор горит, автомобиль все ещё будет функционировать, но может переключиться в режим с пониженной производительностью, обычно называемый «добраться домой» или «безопасный», чтобы защитить себя от более фатальных последствий и довести вас до дома. В любом случае, это потребует немедленного внимания, чтобы предотвратить любой долгосрочный и дорогостоящий ремонт.
Индикатор усилителя рулевого управления/ЭУР:
Это указывает на проблему с усилителем рулевого управления, в результате чего рулевое управление становится тяжёлым. Это может раздражать на низких скоростях (тяжело крутить руль), но может иметь гораздо более серьёзные последствия на более высоких скоростях, особенно если вам нужно быстро маневрировать. Поэтому очень важно, чтобы это сразу же проверил профессионал.
Сигнальная лампа дизельного сажевого фильтра (DPF):
Большинство современных дизельных автомобилей оснащены системой улавливания сажи DPF , которая удаляет канцерогенную сажу из выхлопных газов. Подобно пылесосу, он может быть забит и должен быть очищен. Если это произойдёт, он сработает предупредительный сигнал, о котором по большей части нечего беспокоиться – равномерное движение в течение 10-15 минут или около того на скорости более 60 км/ч обычно очищает его. Однако вы никогда не должны игнорировать этот сигнал так как полностью заблокированный сажевый фильтр ( DPF ) может дорого стоить при замене и привести к повреждению двигателя.
Сигнальная лампа подушки безопасности:
Хотя это может указывать на то, что подушка безопасности была отключена вручную, она также может сигнализировать о неисправности. Неисправная подушка безопасности может не сработать в случае аварии. С другой стороны, он может выстрелить без всякой причины. Оба случая несут риск получить травму и дорогостоящий ремонт в последствии, поэтому их стоит починить систему.
Сигнальная лампа системы охлаждения:
Это может сигнализировать о том, что уровень охлаждающей жидкости низкий и вам нужно её долить или что ваш двигатель перегревается. Это может быть признаком утечки из системы охлаждения или ещё более серьёзной проблемы, например, как утечка по прокладке головки блока. В любом случае, желательно как можно скорее, выяснить причину, чтобы избежать каких-либо дальнейших повреждений.
Сигнальная лампа системы смазки:
Это может иметь три значения: температура масла слишком высок, уровень или давление масла слишком низкие. К сожалению, если этот индикатор загорелся, то может быть уже слишком поздно. Двигатель, возможно, был лишён масла и, следовательно, смазки и охлаждения в узлах трения, что повредило внутренние компоненты и привело к потенциально дорогостоящему ремонту или замене. Поэтому, если вы увидели этот индикатор, то спокойно остановитесь и немедленно обратитесь за помощью.
Сигнальная лампа системы контроля давления в шинах:
Если ваш автомобиль оснащён системой мониторинга давления в шинах, то датчики давления в колёсах обнаружат любую потерю давления в шинах и отсигнализируют о этом факте на контрольную лампу в приборной панели. Это может свидетельствовать о постепенном снижении давления или проколе одного из колёс. При появлении данного сигнала, проверьте давление в шинах и устраните причину зажигания индикатора.
Сигнальная лампа АБС (ABS):
Это может указывать на целый ряд проблем, начиная от неисправного датчика и заканчивая неисправным насосом АБС. Если у вас установлен датчик износа, он также может сигнализировать о необходимости замены тормозных колодок. Если горит сигнальная лампа АБС – это значит, что ваша антиблокировочная система выключена по какой-то причине, и ваши тормоза работают неправильно, поэтому есть смысл немедленно проверить их.
Аварийная лампочка аккумулятора:
Этот индикатор должен погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Если это не так, то у вас есть проблемы с системой зарядки АКБ. Этот сигнал может означать, что неисправен генератор, его привод или его электрические цепи. Критически важно то, что при отсутствии зарядки АКБ у вас может закончиться электричество и вы остановитесь. Начните с отключения всего, что потребляет энергию от батареи и не нужно для движения, например радио, кондиционера и т. д., а затем обратитесь за профессиональной помощью. Тем временем желательно не выключать двигатель, пока вы не доберётесь до безопасного места, на тот случай, если не удастся его запустить снова.
Вот это обзор самых важных сигнальных ламп, за которыми нужно следить. Также в руководстве по эксплуатации на ваш автомобиль есть точное описание значения сигналов каждого индикатора, т.к. здесь мы дали только общие, наиболее часто используемые значения. И помните, что обслуживание вашего автомобиля является важным элементом вашей безопасности, к тому же, ваш местный механик всегда готов вам помочь решить любую проблему.
Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля
Проверять и менять нужно жидкость ГУР, датчики, предохранители, тросики и. Опасный знак. Сигнализирует о перегреве мотора. Продолжать движение. Стоит проверить долить уровень антифриза, посмотреть патрубки и радиатор системы охлаждения двигателя на герметичность, проверить датчики и вентилятор.
Еще один опасный значок для бензиновых автомобилей. Причину нужно выяснять и устранять. На автомобилях, оборудованных климатической установкой «Климатроник» температура наружного воздуха показывается на дисплее этой установки, поэтому можно не запрашивать многофункциональный указатель о величине наружной температуры.
После выключения значки на приборной панели фольксваген пассат б5 остается последнее показание температуры наружного воздуха в накопителе еще примерно 3 часа.
Предупреждение Когда Вы по величине температуры наружного воздуха делаете заключение о возможности обледенения дороги, имейте в виду, что и при температуре выше нуля градусов может оказаться гололед на дороге. Расчет мгновенного расхода топлива производится через 30 метров пробега. На неподвижном автомобиле сохраняется последнее показание мгновенного значки на приборной панели фольксваген пассат б5 топлива. Если после запуска двигателя выбран показатель мгновенного расхода топлива то первые 30—40 метров движения будет показываться значение среднего расхода топлива.
При помощи показаний мгновенного расхода топлива можно корректировать свои стиль вождения в соответствии с желаемым расходом топлива.
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
- контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
- наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
- устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок
Сообщение Игорь » 07 фев 2011, 01:22
- Цитата
Сообщение awson » 07 фев 2011, 10:53
- Цитата
Сообщение Stimpack » 07 фев 2011, 11:31
Но не только при низком уровне.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Так которая из ламп загорелась?
- Цитата
Сообщение sasha astap » 08 фев 2011, 01:22
- Цитата
Сообщение Игорь » 08 фев 2011, 10:48
Это справедливо для комплектации а/м с Check-Paket’ом . Судя по ответу sasha astap у него такой вариант.
Этот индикатор сигнализиует о разном:
- низкий уровень тормохной жидкости
- низкое напряжения питания в системе ABS
- отказ ABS
Начните с простого — проверьте исправность датчика уровня тормозной жидкости.
И ещё — что с лампой ABS — она горит или через несколько секунд после включения зажигания гаснет?
тормозная система
- Цитата
Сообщение sasha astap » 08 фев 2011, 22:29
- Цитата
Сообщение BUBA » 09 фев 2011, 18:45
тормозные колодки
- Цитата
Сообщение ВИТАЛ36 » 28 апр 2011, 01:27
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 28 апр 2011, 06:40
A6 C4 на чек-пакете (приборка) загорелся символ восклицательного знака в круге
- Цитата
Сообщение Trace » 07 май 2011, 22:15
У товарища в А6 С4 2,5 tdi ’97 загорелся на приборке символ восклицательного знака в круге.
VCDS Version: Release 908.0
Data version: 20090830
Chassis Type: 4A — Audi 100/A6 C4
Scan: 01 02 03 08 15 17 25 35
——————————————————————————-
Address 01: Engine Labels: 4A0-907-401.lbl
Part No: 4A0 907 401 P
Component: 2,5l R5/2VT EDC HS D30
Coding: 00000
Shop #: WSC 00000
1 Fault Found:
00550 — Start of Injection Regulation
17-10 — Control Difference — Intermittent
Readiness: N/A
——————————————————————————-
Address 03: ABS Brakes Labels: 4D0-907-379-ABS.lbl
Part No: 4D0 907 379 D
Component: ABS BOSCH 5 4174
Shop #: BB 34174
No fault code found.
——————————————————————————-
Address 08: Auto HVAC Labels: 4A0-820-043.lbl
Part No: 4A0 820 043 M
Component: Klima-Vollautomat D05
Coding: 00000
Shop #: WSC 00000
3 Faults Found:
00600 — Potentiometer On Positioning Motor for Temperature Flap (G92)
37-10 — Faulty — Intermittent
01272 — Positioning Motor for Central Flap (V70)
41-00 — Blocked or No Voltage
01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
41-00 — Blocked or No Voltage
——————————————————————————-
Address 15: Airbags Labels: 8A0-959-655.lbl
Part No: 8A0 959 655 C
Component: Airbag V AUDI D01
Coding: 01022
Shop #: WSC 02324
1 Fault Found:
00532 — Supply Voltage B+
07-10 — Signal too Low — Intermittent
——————————————————————————-
Address 17: Instruments Labels: 4Ax-919-03x-17.lbl
Part No: 4A1 919 033 HP
Component: C4-KOMBIINSTRUMENT D20
Coding: 00050
Shop #: WSC 54321
No Faults Found
or DTCs not supported by controller
or a communication error occurred
——————————————————————————-
Address 25: Immobilizer Labels: None
Part No: 4A0 953 234 F
Component: IMMO AUZ9Z0V3160585 D77
Coding: 00000
Shop #: WSC 00000
No fault code found.
——————————————————————————-
Address 35: Centr. Locks Labels: 8D0-862-257.lbl
Part No: 8LO 862 257 D
Component: ZV-Pumpe,Funk
Coding: 08768
Shop #: WSC 65535
2 Faults Found:
01367 — Central Locking Pump Run Time Exceeded (Likely Leak)
35-00 — —
01363 — Switch for Central Locking; Driver’s Door (F59)
27-00 — Implausible Signal
Эти ошибки вроде бы как не должны приводить к такой индикации. Значок через несколько минут может погаснуть.
Уровень тормозной жидкости в норме, напряжение по вольтметру в районе 15 В.
Есть мысль, что лампочка загорелась из-за проблемы с тормозами: педаль дубовая, и машина очень плохо останавливается. Какие мысли?