Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить компенсацию за повреждение автомобиля из‑за дефекта дороги

Как получить компенсацию за повреждение автомобиля из‑за дефекта дороги

Если автомобиль получил повреждения, попав в яму или люк на дороге, его владелец может рассчитывать на денежную компенсацию. Для этого необходимо правильно оформить ДТП и подать жалобу в нужную инстанцию.

Однако перед тем как вызвать ГИБДД, желательно самостоятельно произвести замеры причинившей ущерб ямы, поскольку небольшие выбоины на дороге допускаются стандартом качества.

Ширина и глубина допустимой неровности прописаны в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В пункте 3.1.2 этого документа говорится, что предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Если размеры выбоины действительно не соответствуют ГОСТу, автовладелец может включать аварийку и ждать ГИБДД.

Кратко о предыстории с упавшим на автомобиль деревом

В одном из районов столицы на автомобиль упало дерево. Госучреждение, отвечавшее за участок, быстренько созвало комиссию и подготовило документы о том, что дерево упало в результате сильного порыва ветра. При этом было особо отмечено, что дерево не аварийное, а также не подлежащее обрезке. В целом стандартная юридическая процедура, которая выводит из-под удара обслуживающую компанию.

Тем более ущерб оказался весомым – 400 тыс. рублей. Автовладелец, понимая, к чему идет дело и что нужно начинать отстаивать свои права, заказал проведение независимой экспертизы. Эксперты подтвердили, что у лиственницы была поражена корневая система, в связи с чем дерево необходимо было спилить, чтобы не подвергать опасности жителей района. То есть оплошность коммунальщиков была налицо. Хотя еще и не доказана.

Доказать это необходимо было в суде, куда потерпевший и отправился.

1. Доказательство того, что машина была припаркована в месте, где парковка не запрещена.

Для этого следует вызвать сотрудника полиции. Он зафиксирует происшествие и укажет в протоколе, где был припаркован автомобиль и какие ему были причинены повреждения.

Обратите внимание: ответчик может быть освобожден от ответственности, если автомобиль находился в не предусмотренном для парковки месте при наличии предупреждающих знаков (например, ленточных ограждений, объявления об опасности оставления автомобиля в связи с аварийным состоянием дерева).

2. Доказательство того, что автомобиль не был поврежден в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийные погодные условия).

Сбор доказательств предполагает получение справки о погодных условиях в Управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Если в справке отражено, что в день происшествия не было сильного ветра, способного привести к падению неаварийного дерева, презюмируется его ненадлежащее состояние.

Если дерево не было сразу спилено и выкорчевано, следует обратиться к специалисту для проведения дендрологической экспертизы. Она с точностью покажет состояние дерева: было ли оно трухлявым, требовало ли специального лечения или подлежало корчеванию.

Фиксация указанных доказательств важна, поскольку падение дерева в связи со стихийными погодными условиями является форс-мажорным обстоятельством, исключающим вину ответчика в причиненном ущербе.

Расходы на проведение экспертизы и получение справки могут быть в последующем взысканы с ответчика.

3. Доказательство того, что дерево не было спилено умышленно, например недругом-соседом.

После сообщения сотруднику полиции о случившемся вам направят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Этот документ будет доказывать отсутствие вины третьих лиц в умышленном повреждении дерева и транспортного средства.

В случае же установления вины третьих лиц в падении дерева требования о взыскании ущерба могут быть предъявлены только к ним.

4. Доказательства размера причиненного ущерба.

Для составления акта осмотра повреждений и калькуляции ущерба следует обратиться в экспертное учреждение. Обязательно известите об этом ответчика и предложите ему принять участие в осмотре повреждений. Это можно сделать, передав ему уведомление лично «под штамп», путем направления телеграммы или почтового отправления. В последнем случае убедитесь, что корреспонденция получена ответчиком к назначенной дате.

В случае ненадлежащего извещения ответчика суд может признать акт осмотра и калькуляцию, составленные в его отсутствие, ненадлежащим доказательством.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела в суде может быть также назначена судебная экспертиза.

После удара стихии рязанцы подсчитывают убытки. Кто должен компенсировать ущерб?

Это вопрос особенно волнует жителей пятиэтажки в Рязанском районе. Там крыша упала на припаркованные автомобили. Люди обратились в управляющую компанию за разъяснением. Но, чтобы добиться ответа — пришлось ждать долго.

Каждая поврежденная деталь — солидный минус из семейного бюджета. И это всего за несколько минут непогоды. С момента разгула стихии не прошло и недели, а Константин уже обзвонил с десяток человек — юристов, страховщиков, коммунальщиков. В телефоне фото-свидетельства произошедшего в тот самый день. Сорванные с крыши металлические листы, помятые автомобили, разбитые стекла. Первая эмоция тогда — растерянность.

В семье Константина пострадали сразу две машины — его и супруги Таисии. Ее автомобиль так и стоит во дворе. Садиться за руль молодая мама не торопится. Ведь еще нужно хорошенько проверить на скрытые повреждения. Большая часть отражена в полицейском акте. В нем же фотографии той самой сорванной крыши. Кстати, металлические обломки кровли с острыми краями до сих пор здесь же, сложены рядом с детской площадкой.

В управляющей компании уже наверняка пожалели, что с самого начала отказались выходить на контакт с жильцами. Молчание могло обойтись слишком дорого. Люди уже готовят иск в суд на управдомов. И юристы подтверждают — закон на их стороне.

В управляющей компании, пускай и с опозданием, но объяснили жильцам — отвечать за сорванную крышу должны отнюдь не они, а застройщик. Дому всего два года, а значит, находится на гарантии.

Нет застройщика, зато есть организация, что несет субсидиарную ответственность по его обязательствам. Туда управдомы и намерены обратиться за возмещением ущерба. Какой из вариантов выберут жильцы, чтобы восстановить свои права — в конечном итоге решать им самим. Судебная практика гласит, что закон почти в ста процентах случаев на стороне пострадавших.

Комментарии

Отключение электроэнергии 5 ноября

В связи с проведением работ на воздушной линии 5 ноября с 09.00 до 16.30 будет отключена электроэнергия в Московском районе по следующим адресам:

На карте Рязани может появиться бульвар имени Сергея Есенина

Ещё в середине прошлого столетия за этой дорогой начиналась окраина Рязани. Но переименованная по случаю 70-летия самого почитаемого рязанского поэта, магистраль сегодня стала одной из центральных. Речь — об улице Есенина в Рязани. Краеведы выступили с инициативой назвать именем поэта и зеленую зону. Живописный бульвар разделяет пространство улицы на две части, но своего статуса до сих пор не имеет.

Хамство на дорогах или незнание ПДД: что становится причиной аварий с участием скорой

Вторая авария с участием машины скорой помощи за сутки, на Куйбышевском шоссе в Рязани сегодня перевернулся автомобиль Кораблинской межрайонной больницы. В результате аварии пострадали трое пассажиров нетложки, в том числе ребенок. А накануне на перекрестке Братиславской и Гагарина до ковидного госпиталя не довезли тяжелобольного пациента, реанимобиль столкнулся с иномаркой.

© Государственный интернет-канал «Россия» 2001–2020 ОКА. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Для лиц старше 16 лет.

Служба информации: +7 (4912) 25-86-63, 25-58-66, е-mail: info@gtrkoka.ru.
Рекламный отдел: +7 (4912) 25-88-57, е-mail: adv@gtrkoka.ru

Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-59166 от 22.08.2014);

учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»;

главный редактор — Панина Елена Валериевна, редактор ГТРК «Ока» — Михайлова Наталья Александровна; okatvnews@mail.ru

+7 (4912) 25-86-63, 25-58-66. Коммерческий отдел: +7 (4912) 25-77-72, 25-88-57.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет (16+).

Варианты происшествий и действия водителя

1. Непогода и падение предметов

В каком бы месте, при каких бы условиях ни произошло несчастье, владелец ни в коем случае не должен покидать место происшествия. Не стоит звонить в ГИБДД, их задача – разбирать дорожно-транспортные ситуации, за сосульки они ответственности не несут.

В первую очередь следует позвонить в полицию или участковому, если автовладелец имеет его контакты. Затем – в страховую компанию, если на машину оформлено КАСКО. Общение со страховой необходимо за тем, чтобы выяснить, присутствует ли в договоре страхования пункт, касающийся падения инородных предметов на транспортное средство. От этого будет зависеть получение или не получение автовладельцем страховки.

Читать еще:  Замена подшипник передней ступицы на Рено Логан

После этого хозяин пострадавшей машины может произвести фото и видеосъемку со всех возможных ракурсов, но ничего не трогая и не перемещая.

Пришедший на место происшествия участковый должен документально зафиксировать обстоятельства дела в протоколе, который является самым значимым документом в данном разбирательстве. Так, важно место нахождения автомобиля, ведь в случае нарушения правил парковки будет достаточно сложно получить компенсацию.

Если автовладелец имеет полис КАСКО, то наиболее простой для него вариант решения ситуации – отказаться от возбуждения дела об административном правонарушении. Стихийные бедствия учитываются в любом типовом страховом договоре, поэтому страховая компания обязана оплатить ущерб по соответствующей справке.

На основании составленного участковым протокола, показаний очевидцев, фотоматериалов и заявления владельца машины составляется претензия. Грамотный сотрудник полиции сам обозначает организацию-виновника. Если же он этого не сделал, автовладелец должен выяснить, на балансе какой организации находится та территория или здание, где произошел инцидент.

Скорее всего, ею окажется управляющая компания, которая обслуживает данный дом, или собственник/арендатор, если речь идет о коммерческом здании. Уборка и содержание здания входят в их прямые обязанности, так что обрушившийся сугроб или сосулька будут их абсолютной виной.

Перед подачей претензии хозяин автомобиля может помочь себе привлечением независимого технического эксперта. Он установит время возникновения ущерба, причину и стоимость причиненных повреждений. В этом случае нерадивые коммунальщики не смогут потихоньку избавиться от улик или изменить их местоположение, вся ситуация будет строго задокументирована и оценена.

Если около места происшествия находились предупреждающие таблички или зона около деревьев была запрещена для парковки, хозяин автомобиля может сразу отказываться от своей претензии.

Экспертная оценка пригодится при падении дерева, когда не так-то просто найти виноватого.

С падающими сосульками или глыбами льда все достаточно просто и документов полиции будет достаточно для предъявления жалобы. А вот дерево могут назвать самосадом, не находящимся на балансе, а потому – ничейным. Кроме того, коммунальщики следят и избавляются от сухостоя, но определить скрытую болезнь и хрупкость внешне здорового дерева они не в состоянии. Что в данном случае может сделать автовладелец?

С одной стороны, найти свидетелей происшествия, которые подтвердили бы, что падению дерева никто не способствовал. Также можно попросить справку из гидрометеорологической службы города, где будет указано время и тип непогоды, а также сила бушевавшего ветра.

Если пострадавший является гостем в этом районе и ему сложно найти контакты учреждения-виновника, он может обратиться в Росреестр за информацией. Если и оттуда не поступит ответа, автовладельцу придется подать иск в суд.

Немаловажен следующий факт: если в день происшествия службы МЧС объявляли штормовое предупреждение, а пострадавший все равно припарковал машину вблизи деревьев, суд однозначно окончится не в его пользу.

2. Дорожное полотно

В России дороги часто становятся виной абсолютно всему. Печальная статистика констатирует, что откровенно плохих дорог в стране действительно в разы больше, чем хороших. Последние сводки Росавтодора показали цифру в 58% не соответствующих требованиям шоссе трасс и дорог. Не удивительно, что каждой третьей аварии автомобилисты обязаны отвратительному дорожному покрытию. Как же поступать в том случае, если второго виновника аварии нет, а ущерб нанесен?

Когда повреждение нанесено движущемуся автомобилю, оно по определению становится дорожно-транспортным происшествием. Некоторые автолюбители ошибочно принимают за аварию только лобовое столкновение с другим автомобилем. Однако даже если в водителя въехал тракторист на проселочной дороге, машина врезалась в не горящий фонарь на темной трассе, спустило колесо от удара об яму – все это ДТП. А, следовательно, будущая компенсация.

Здесь первым шагом должен быть вызов сотрудников ГИБДД. Это необходимо в качестве доказательства полученных повреждений именно на данном участке дороги.

Часто в процессе описания инцидента в протоколе гаишники пытаются списать вину на водителя, неправильно оценившего дорожную обстановку или не справившегося с управлением. Водителю важно не отступать от своих показаний и тщательно проверить составленный протокол на возможность искажения информации. В данном случае он под защитой федерального закона от 2007 года об автомобильных дорогах, который четко говорит о праве на компенсацию автовладельцу за вред из-за нарушения технических требований к содержанию автомобильных дорог.

Сотрудник ГИБДД обязан произвести все необходимые замеры, а также фото и видеосъемку места происшествия. Водитель в ожидании официальных представителей и сам может составить фотоотчет, чтобы затем сослаться на жесткий регламент к состоянию дорожного покрытия. Так, ГОСТ Р 5597-93, посвященный автомобильным дорогам и улицам, описывает требования к условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В нем можно увидеть допустимые размеры ям, чьи габариты не должны превышать 5 см в глубину, 60 см в ширину и 15 см в длину.

Документ прописывает не только состояние неровностей, но и все дорожные знаки, разметку и ограждение. Любое несоответствие реалий дороги с регламентом дает автовладельцу полное право получить с дорожников компенсацию ущерба.

После получения от сотрудника ГИБДД грамотно оформленной справки о ДТП, пострадавший должен направить обращение о происшествии в ту организацию, которая контролируют проблемный участок дороги.

Прибывшие на место гаишники, как правило, знают ответственную компанию и поделятся информацией с водителем. После чего заявление о выплате компенсации составляется и направляется пострадавшей стороной в компанию-виновника ДТП с описанием и оценкой полученного ущерба, а также с предложением добровольного возмещения убытков.

Досконально высчитать сумму ремонта помогут специалисты в автосервисе с выдачей соответствующей справки, или независимый оценщик. Собранный пакет документов, прилагаемый к заявлению, должен содержать:

  • справку о ДТП;
  • фотоматериалы (собственные и сделанные полицией);
  • показания свидетелей (ими могут быть пассажиры пострадавшего автомобиля, прохожие, другие автомобилисты);
  • выводы независимой экспертизы (если таковая привлекалась).

В идеале во время оформления документов обязан присутствовать сотрудник дорожной службы, что на самом деле случается крайне редко. В таком случае сотрудник ГИБДД должен сделать отметку о вызове и неявке представителя службы.

Калининградец проиграл почти 2 миллиона денег соседки на ставках

Женщина доверила знакомому оформление в собственность земельного участка.

В Зеленоградске пытались поджечь кафе, чтобы скорректировать часы его работы

Мужчина был недоволен поздним возвращением жены домой.

Житель Гусева пытался «добить» бездомную дворнягу

В отношении мужчины, выстрелившего в собаку, возбуждено уголовное дело.

Транспортная полиция выявила личность «заминировавшего» порт калининградца

Сообщить о готовящемся теракте мужчина решил после конфликта с начальством.

Гендиректор строительной компании Калининграда обманула 31 дольщика

Женщина похитила свыше 26 млн рублей.

На пристани Балтийска горели катера

В пожаре никто не пострадал.

«Почемучку» будут судить за плохое содержание усадьбы фон Заукенов

Объект нуждается в проведении срочных противоаварийных мероприятий.

Под Черняховском обнаружена бомба

Боевой снаряд обезврежен на военном полигоне.

Под Калининградом остаются заваленными подземные ходы

irina 14.10.2020 14:11

В калининградском Бюро судебно-медицинской экспертизы рассказали о COVID-19

irina 26.10.2020 14:50

В Калининграде разыскивается похититель зубной щетки

irina 03.11.2020 18:09

Под Черняховском закрыли ФАП без ведома регионального минздрава (фото)

irina 30.10.2020 15:16

Сибирёва: Стройки у стадиона «Пионер» не будет

irina 02.11.2020 17:53

  • Общество
  • Бизнес
  • Областная Дума
  • Политика
  • Народные новости
  • FREE-ТВ
  • Колонки авторов
  • Воспоминания
  • Добавить новость!

© 2012-20 FreeKaliningrad.ru. Все права защищены.

  • О сайте
  • Контакты
  • Претензии
  • Реклама на FreeKaliningrad.ru
  • (PL)

Перепечатка информации с портала freekaliningrad.ru, возможна только с указанием активной гиперссылки на наш портал.

Гиперссылка должна быть видимой, активной, не закрытой от индексирования поисковыми системами и ведущей

на главную страницу интернет-портала freekaliningrad.ru или на страницу с конкретным материалом.

Данные погоды предоставляются сервисом Яндекс.Погода Курсы валют предоставляются сервисом ЦБ РФ

Упавший лёд и скрытые ямы. Как воронежцам добиться компенсации за повреждённое авто

В Воронежской области погода для автомобилистов установилась коварная. Опасность можно ждать как сверху – например, глыба льда разобьёт машину, так и снизу – можно угодить в спрятанную под лужей яму и повредить авто. Конечно, рекомендуется быть осторожными, но и отчаиваться при попадании в такую ситуацию не стоит.

Читать еще:  Обзор BMW X2 2018

Юрист Инна Тюрина оценила шансы автомобилистов на получение компенсации за повреждение машин в 99% и рассказала, как добиться выплат.

Что делать, если повредил машину при попадании в яму?

Если машина повредилась в результате попадания в яму, спрятана ли она была под лужей или хорошо видна, автомобилисту следует остановиться и вызвать участкового. Следует сделать максимально информативные фотографии и записать видео, а также найти свидетелей, которые могут подтвердить ваши показания.

– Если позволят финансы, в идеале после протокола от участкового вызвать эвакуатор и отогнать машину до автосервиса – тогда к вам точно не будет вопросов, не повредили ли вы машину и не усугубили ли ситуацию по дороге в СТО. После этого оценивается ущерб, выясняется, кому принадлежит дорога и пишется исковое заявление, – рассказала Инна Тюрина

Весной 2017 года жительница Лискинского района добилась компенсации от местной администрации за повреждения, полученные из-за некачественной дороги, добавила юрист. Ответчик пытался обжаловать это в облсуде, однако тот оставил решение районного суда без изменений.

Что делать после падения льда на машину?

Если глыба льда упала на машину, необходимо вызвать участкового и представителей управляющей компании или товарищества собственников жилья, обслуживающую территорию. Полицейские в присутствии автовладельца и коммунальщиков составит протокол о повреждении автомобиля и акт осмотра.

– Пока будете ждать участкового и УК, проведите фото- и видеофиксацию. Причем сделайте это так, чтобы потом не было сомнений, что ЧП действительно произошло. Другими словами, нужно сделать снимки крупного, среднего и общего плана – чтобы была узнаваема местность, видны мелкие детали, номер автомобиля и, если есть, следы лакокрасочного покрытия на глыбе. Видеосъемку можно провести вкруг. Также можно найти свидетелей, которые подтвердят факт ЧП, – посоветовала юрист Инна Тюрина.

Можно ли отогнать машину с опасного места?

Нежелательно, иначе потом предстоит доказывать, что ваш автомобиль действительно повредила глыба льда, упавшая с крыши конкретного здания, обслуживаемого конкретной компанией. Если фото и видео уже сделаны, продемонстрировать факт ЧП будет проще.

– Если же автомобилист растерялся и поспешил убрать машину от места ЧП, шансы добиться компенсации тоже есть, но тут уже все во многом зависит от работы экспертов, их навыков и знаний. Потребуется трасология (раздел криминалистики, изучающий следы), которая подтвердит, что причиной повреждения машины является падение глыбы и что с неё произошёл перенос лакокрасочного покрытия, – пояснила Инна Тюрина.

Что делать, если есть пострадавший?

В этом случае следует сразу же вызвать «скорую», вне зависимости от степени тяжести травм. Медики должны зафиксировать факт повреждений и, если требуется, доставить пострадавшего в больницу. Это будет первое доказательство того, что вы действительно сидели в машине, а не спустились из дома и пытаетесь добиться компенсации за старые травмы.

– Если вас забрала «скорая», попросите близких дождаться участкового и проконтролировать, чтобы при составлении протокола он указал информацию о пострадавшем. После этого вас должны будут вызвать в отдел и допросить. Кроме того, вам должны выдать направление на судебно-медицинскую экспертизу, которая определит степень тяжести травм. От этого зависит сумма, которую можно будет взыскать после лечения. Можно получить и моральную компенсацию – но, как показывает практика, она бывает чисто формальной.

С кого требовать компенсацию?

Ответственность за очищение крыш лежит на управляющей компании и товариществе собственников жилья, если это придомовая территория, или на администрации города или населенного пункта, если территория не обслуживается УК. От них и стоит требовать компенсации.

– Деньги можно взыскать как в досудебном, так и в судебном порядке. Если все сделать правильно, шансы получить компенсацию довольно высоки – до 99%, – отметила Инна Тюрина.

Можно ли обойтись без юриста?

Чтоб обратиться в суд, необходимо написать исковое заявление и приложить к нему все документы – протоколы и медицинские справки. Сделать это можно самостоятельно, но лучше воспользоваться помощью юриста – шансов, что в документах никакой ошибки не будет, куда больше. Тем более все издержки, в случае положительного решения суда, оплатит ответчик.

Когда рассчитывать на выплаты?

Чётких сроков нет, отметила Инна Тюрина.

– После вступления решения суда в законную силу необходимо получить исполнительный лист и с ним идти в банк, где у ответчика открыт расчётный счёт, или к судебным приставам – но это долгая история. Вынесение положительного решения еще не означает быстрого получения компенсации, – рассказала юрист.

Не секрет, что первые 10—20% стоимости автомобиль теряет, едва покинув автосалон. Ну а дальше скорость его обесценивания зависит в том числе от количества и серьезности ДТП. «Восстановленный автомобиль, который на глаз не отличишь от его «нетравмированного» собрата, тем не менее будет стоить дешевле, потому что устранение дефектов после ДТП может повлиять на физико-химические свойства конструктивных материалов, геометрические параметры автомобиля, характеристики рабочих процессов», — говорит управляющий партнер компании «Шипович и партнеры» Денис Шипович.

Поскольку даже самый качественный ремонт не способен вернуть машине предаварийное состояние, такое понятие, как утрата товарной стоимости (УТС), причислено Верховным судом к реальному ущербу, наряду с расходами на ремонт и запасные части.

Когда могут отказать

По сути, УТС — это разница между тем, сколько бы стоил автомобиль до аварии, и стоимостью восстановленного после ДТП. На эту компенсацию автовладелец может претендовать, если совпали несколько условий. «Отечественный автомобиль не должен быть старше трех лет, иномарка — старше пяти лет, возраст грузового авто не должен превышать двух лет, — рассказывает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. — Износ машины должен быть не более 35% для отечественных моделей и 40% — для иностранных».

Кроме того, авария, после которой автовладелец претендует на возмещение УТС, должна быть первой для машины. Если страховщик при осмотре обнаружит, что раньше автомобиль полностью перекрашивали, включая внутренние поверхности, или меняли детали кузова — в выплате откажет. Оно и понятно, ведь это может означать только одно — машина ранее побывала в ДТП.

Существует и еще одно условие — владелец транспортного средства должен быть признан пострадавшим, а не виновником аварии. Исключение делают только для обладателей полисов каско .

Но и здесь есть нюанс: в отличие от обязательного ОСАГО , в договоре о добровольном виде страхования каско должна быть прописана возможность и условия выплаты УТС. «Поскольку порядок определения страховой выплаты по каско законом не зафиксирован, договор может исключать УТС из страховой выплаты — в этом случае на возмещение рассчитывать не стоит, — объясняет Денис Шипович. — Если по условиям страхования компенсация УТС включена, то она будет выплачена».

Порядок оформления

Удостоверившись в наличии права на выплату УТС, можно готовить документы для страховщика. Их перечень и порядок действий ничем не отличаются от оформления аварии без выплаты УТС. Сразу после ДТП нужно оперативно уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а затем предоставить ему пакет документов. Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев говорит, что в заявлении о страховом возмещении нужно сразу указать помимо расходов на восстановление поврежденного имущества еще и «другой ущерб, известный на момент подачи заявления, который подлежит возмещению». Под это определение попадает УТС, расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП и другое (пункт 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

К заявлению прикладывают:

  • заверенную в установленном порядке копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), или доверенность, выданную его представителю;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения;
  • согласие органов опеки и попечительства, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о ДТП (в случае его оформления на бумажном носителе);
  • копию протокола об админправонарушении, постановления по делу об админправонарушении или определения об отказе в возбуждении дела, если оформление документов о ДТП проводилось при участии сотрудников полиции или такие документы обязательны в данном случае.

Пакет документов следует вручить страховщику или его представителю не позднее чем через пять рабочих дней после ДТП либо направить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

Получив заявление от автовладельца, страховщик в течение пяти рабочих дней должен назначить осмотр поврежденного автомобиля и/или проведение независимой технической экспертизы.

Читать еще:  Уход за тормозной системой автомобиля

«Если по результатам осмотра страховщик и потерпевший договорились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой экспертизы, ее можно не проводить, — указывает Антон Алексеев. — Если согласие не достигнуто, страховщик обязан организовать независимую оценку (пункты 12, 13 статьи 12 закона об ОСАГО)».

Обязанность автовладельца в этом случае — обеспечить доступ к машине в определенный день и время, чтобы эксперты могли оценить ущерб. Если он не сделал этого, то страховщик на абсолютно законных основаниях вернет заявление на выплату без рассмотрения (пункт 11 статьи 12 закона об ОСАГО).

Потолок страховой

Теперь определимся с размером выплаты. По словам Дениса Шиповича, для этого существует несколько формул, а конкретная методика определяется условиями договора страхования. «Чаще всего используется формула Минюста, а также способ Хальбгевакса, — объясняет он. — Первая предусматривает, что стоимость автомобиля на момент аварии умножается на коэффициент УТС, который можно найти в приложении к методике. По второму способу берется коэффициент повреждения из таблицы Хальбгевакса, делится на 100 и умножается на сумму рыночной стоимости автомобиля на момент ремонта и общей цены ремонта».

Но есть ограничения: для ОСАГО все виды страховых компенсаций имущественного вреда, ремонта, УТС и прочего не должны превышать установленный лимит. В нынешнем году его размер — 400 тыс. рублей (подпункт «б» статьи 7 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). «Если основная выплата не достигает страхового лимита, то УТС будет выплачена в размере, дотягивающем ее до лимита, но не превышающем его, — говорит Егор Редин. — Например, основную выплату насчитали в размере 300 тысяч рублей и УТС — 200 тысяч рублей, значит, автовладельцу выплатят в сумме 400 тысяч рублей».

Для каско , по его словам, выплата ограничена прописанной в договоре суммой: агрегатная сумма страховой выплаты распределяется на все случаи аварий, а неагрегатная представляет собой лимит для каждого случая. Страховщик не заплатит больше, даже если расходы на ремонт и УТС превышают указанную в договоре сумму.

Если страховщик отказал

После того как страховщик принял от автомобилиста заявление, у него есть 20 календарных дней, чтобы произвести выплату. Но случается, что вроде бы документы в порядке, экспертизу провели, а в возмещении страховщик отказывает, либо ответ от него в установленный срок не пришел, либо автовладельца не устраивает сумма выплаты. Что делать в этой ситуации?

Для начала нужно самостоятельно заказать независимую оценку повреждений, чтобы определить величину причиненного вреда, в том числе степени УТС. Поможет в этом сертифицированная экспертная организация. «Чтобы результаты экспертизы и оценки могли использоваться в суде, проводить ее и подписывать заключение (отчет) должен эксперт-техник, прошедший профессиональную аттестацию, внесенный в госреестр экспертов-техников, имеющий высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и состоящий в саморегулируемой организации оценщиков, — советует Денис Шипович. — Причем лучше выбирать экспертов, узко специализирующихся на оценке авто и их повреждений».

Затем нужно направить претензию страховщику. На рассмотрение ему дается 15 рабочих дней, если заявление направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения прав автовладельца прошло не более 180 дней. В остальных случаях — 30 дней.

Где искать защиты?

С результатами независимой оценки и ответом страховой компании можно идти к финуполномоченному. С 1 июня 2019 года досудебный порядок урегулирования споров по автострахованию стал обязательным. Но есть нюансы — размер требований не должен превышать 500 тыс. рублей и с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Обращение финомбудсмену можно направить в электронном виде, заполнив форму в личном кабинете потребителя на сайте , или в письменном по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. К нему необходимо приложить копии заявления-претензии в финансовую организацию, ответа финансовой организации на заявление-претензию потребителя (при наличии), договора с финорганизацией и иных документов по существу спора.

Как сообщили в пресс-службе финуполномоченного, заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. Если потребуется произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время ее проведения, но не более чем на 10 рабочих дней.

Жалоб на отказ в выплате УТС по ОСАГО очень много. Отдельной строкой утраченная стоимость в составе убытков не выделяется, поэтому ее считают частью общих страховых убытков. В прошлом году о своем несогласии с размером страхового возмещения финуполномоченному сообщили 33 246 автовладельцев, еще 5 262 сделали это в январе нынешнего года.

В большинстве случаев финуполномоченный встает на защиту прав автомобилистов. Но бывают и исключения. Если вы не согласны с его решением, нужно обращаться в суд. Причем написать заявление следует в течение 30 дней со дня вступления в силу решения финомбудсмена.

Никто не хотел нарушать

Когда все документы на страховую выплату оформлены правильно, страховая компания не заинтересована в том, чтобы затягивать процесс, ведь при нарушении ею срока выплаты по ОСАГО она будет обязана уплатить потерпевшему пеню в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. По словам Дениса Шиповича, если страховщик нарушает срок отправки потерпевшему мотивированного отказа в возмещении, то за каждый день просрочки должен выплатить 0,05% суммы выплаты.

По каско ответственность страховой компании за несвоевременную выплату или немотивированный отказ тоже существует и определяется для физлиц условиями договора страхования и ФЗ «О защите прав потребителей».

Юридическая помощь компании ПравоЗащита

Содействие юриста по возмещению ущерба при ДТП увеличивает шансы на справедливую компенсацию. Компания ПравоЗащита предлагает пострадавшей стороне любую помощь – от бесплатной первичной консультации до сопровождения дела в суде. Цена услуг начинается с 5000 рублей, а итоговая стоимость зависит от сложности дела. При положительном результате наши клиенты возмещают свои расходы за счет виновного лица.

Для взыскания ущерба с виновника ДТП юрист:

  • проводит переговоры с виновной стороной;
  • ведет претензионную работу и составляет мировое соглашение;
  • формирует доказательную базу для суда;
  • составляет иск;
  • защищает права клиента на процессе.

Опытный адвокат по возмещению ущерба при ДТП окажет помощь и на этапе исполнительного производства. Он проследит за тем, чтобы пострадавший получил выплаты в полном объеме за счет материальных активов виновника.

Отзывы о нашей коллегии

Внимание! Данный шаблон документа является приблизительным образцом. Каждая юридическая проблема индивидуальна, и данный образец необходимо дополнять нормативно-правовой базой и положительной судебной практикой, именно по Вашему отдельному случаю, т.к. результат рассмотрения дела в суде (или в досудебном порядке) сильно зависит от грамотности составления искового заявления или претензии. Претензия к страховой компании по взысканию денежных средств по ОСАГО Читать (doc, 27 килобайт) Претензия в УК в связи с повреждением автомобиля Читать (doc, 22 килобайт) Претензия в дорожным службам в связи с повреждением автомобиля Читать (doc, 22 килобайт) Исковое заявление по защите прав потребителя к автосалону Читать (doc, 41 килобайт) Исковое заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП Читать (doc, 21 килобайт) Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного смертью в ДТП Читать (doc, 24 килобайт) Исковое заявление о возмещении вреда коммунальными службами Читать (doc, 21 килобайт) Исковое заявление о возмещении вреда здоровью, причиненного при наезде на пешехода Читать (doc, 28 килобайт) Исковое заявление о возмещении вреда дорожными службами Читать (doc, 21 килобайт) Исковое заявление о возмещении вреда в ДТП (о взыскании страховой выплаты по ОСАГО в порядке прямого возмещения убытков) Читать (doc, 49 килобайт) Исковое заявление о возмещении вреда в ДТП (о взыскании страховой выплаты по КАСКО) Читать (doc, 32 килобайт) Заявление на возврат автомобиля ненадлежащего качества Читать (doc, 21 килобайт) Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в ГИБДД Читать (doc, 27 килобайт) Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в ГИБДД(штраф) Читать (doc, 21 килобайт) Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (оставление места ДТП) Читать (doc, 30 килобайт) Жалоба на постановление об отказе от прохождения мед.освидетельствования Читать (doc, 39 килобайт) Жалоба на постановление о лишении водительских прав Читать (doc, 20 килобайт)

Задать бесплатный вопрос автоюристу по возмещению ущерба

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector