Как сделать капитальный ремонт двигателя
Как сделать капитальный ремонт двигателя
Как определить состояние
Степень изношенности мотора и цилиндропоршневой группы в частности, оценивают замером компрессии и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера). Но есть косвенный показатель — расход масла. Предельным для двигателя современного автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега. Если больше — значит идёт износ внутри мотора.
Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных машин в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин пробег до «капиталки» в среднем составляет 150-180 тысяч километров, у большинства иномарок — 200 тысяч. Например, у BMW мотор до капремонта может ходить до 180 000 км, у Ford — 200 000 км, а у многих японских производителей — до 250 000 км.
Что понимается под пробегом авто до капитального ремонта? Это пробег, выше которого в двигателе наступают необратимые последствия в виде разрушения его деталей. Например, на стенках цилиндров появляются зазоры, изнашиваются другие детали. После этого эксплуатация мотора без дальнейшего ремонта невозможна. Кстати, узнать состояние мотора можно по анализу моторного масла. Если в нем есть частички металла и их количество увеличиваетя с пробегом — значит идёт сильный износ.
Выбор запчастей
Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе все усилия, время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.
У отечественных моторов, как показывает практика, своя специфика, а у многих иностранных — своя. В магазинах и на рынках к нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством этих деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под ту или иную знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.
Какие сроки
Не стоит забывать, что капремонт мотора — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать, где срок ремонта минимален. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.
Вид ремонта двигателя | Капитальный | Средний и мелкий | ||
---|---|---|---|---|
Условия | Поставка запчастей на заказ | Есть все запчасти, но нет оборудования | Есть все запчасти и оборудование | Есть все запчасти, инструмент и приспособления |
Сроки ремонта | 15-20 дней | 5-8 дней | 3-4 дня | 1-2 дня |
Какая гарантия
При выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают практически все, но не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект.
Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС
Поврежденные стенки или если они имеют чрезмерный износ, растачивают до необходимого ремонтного размера и и в дальнейшем используют поршни и кольца большего диаметра. При таком варианте ремонта ДВС важно, чтобы была предусмотрена возможность заводом изготовителем возможность такой процедуры: проще говоря, чтобы был запас по толщине, позволяющий выполнить расточку.
Если капитальный ремонт двигателя производится в гильзованных блоках, то гильзы выпрессовываются, затем вставляются новые. Если мотор не гильзованный, то процедура состоит из двух шагов: растачиваются отверстия до стандартных размеров гильз, затем впрессовывается стандартная чугунная гильза. В случае с блоками из алюминия и имеющих небольшой запас толщины между цилиндрами, чугунная гильза дает дополнительную прочность.
Поверхности блока цилиндров и головки двигателя, деформированные в процессе эксплуатации двигателя от перегрева шлифуются. При этом важно подобрать прокладку между ними такой толщины, чтобы не изменилась финальная степень сжатия.
Капитальный ремонт двигателя: когда, зачем и как
Капитальный ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая.
Такой ремонт делают в случае, если автомобиль вдруг стал расходовать много масла, увеличилась дымность через выхлопную систему, появился запах горелого масла. Или у машины пропала былая резвость. Все это говорит о возможном износе цилиндро — поршневой группы.
Что чаще всего меняют при капитальном ремонте?
Кстати, что именно придется менять, дефектолог автосервиса сможет сказать только после тщательной диагностики автомобиля. Однозначно придется менять маслосъемные колпачки, кольца поршневые, компрессионные и маслосъемные. Возможно, этот список пополнится после осмотра коленчатого вала, распредвала и вкладышей при полном разборе двигателя. Если хотя бы на одной из деталей появился задир, это первое показание к ее полной замене.
Ремонт двигателя чреват не только заменой отдельных деталей, но и расточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой. К примеру, может понадобиться расточить блок двигателя под ремонтные размеры поршневой группы, и ее потом заменить. Или придется шлифовать коленчатый вал, и устанавливать вкладыши ремонтного размера, а, возможно, придется фрезеровать плоскость головки блока цилиндров, либо поверхность блока цилиндров.
Сколько длится капитальный ремонт по времени?
Капитальный ремонт двигателя – процедура крайне неопределенная, ее продолжительность и стоимость зависит от каждой конкретной ситуации. Если речь идет только о замене неисправных деталей, тогда на все уйдет около одного дня. А вот если потребуются токарные работы, фрезеровка головки блока цилиндров или коленчатого вала, придется оставить машину в автосервисе на срок от полутора недель до месяца, в зависимости от загруженности привлекаемых автосервисами сторонних специалистов с токарным оборудованием. Стоимость ремонта в этом случае вырастает от 40 до 200 тысяч рублей.
Какие машины находятся в «группе риска»? Чем больше пробег автомобиля, тем больше у него износ двигателя, и тем выше шансы «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Устойчивая «зона риска» начинается при пробеге от 100 тысяч километров. Именно поэтому многие водители с большим пробегом автомобиля стараются его продать, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.
Но вот что точно не следует делать – это паниковать и самостоятельно ставить диагноз своему автомобилю при появлении первых признаков неисправности двигателя. Может быть, капитальный ремонт двигателя и не потребуется. Это в случаях, когда была пробита прокладка головки блока цилиндров, и нужно заменить одну лишь прокладку. А вот что точно необходимо сделать — это отвезти автомобиль на диагностику. Ее же рекомендуют провести для приобретаемых автомобилей с пробегом.
Сеть автосервисов «Геликон» всегда ставит точные диагнозы автомобилям, и проводит всю необходимую диагностику на профессиональном уровне. Безусловно, рекомендуется чаще менять масло, чтобы автомобиль прослужил дольше. При этом, на масле лучше не экономить. В требованиях техобслуживания многих автомобилей такая замена рекомендуется с периодичность раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, не каждое масло позволяет автомобилю проехать именно столько.
Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, тогда и меньше будет нагара внутри двигателя. И то это при соблюдении двух условий. Во-первых, при использовании качественного масла, купленного у проверенного продавца. Во-вторых, с учетом существующих допусков к подбору масла производителей соответствующих моделей машин. К примеру, свои требования к качеству масла у BMW, Ford и Volkswagen…
На что стоит обратить внимание после капитального ремонта?
И еще необходимо помнить, что после капительного ремонта двигателя автомобиль нельзя эксплуатировать в прежнем режиме. Ведь первые послеремонтные 1000 километров идет притирка замененных деталей. В этот период рекомендуется щадящий режим эксплуатации, стоит избегать ситуаций, когда двигатель должен резко набирать обороты. К примеру, нельзя будет резко стартовать со светофора. В противном случае придется вновь отправлять машину на капитальный ремонт двигателя.
Капитальный ремонт дизельного двигателя – этапы операции
Весь капитальный ремонт двигателя пошагово можно разделить на несколько этапов:
1.Снятиедвигателя, его разборка и очистка всех узлов в отдельности.
2.Идентификацияповреждений на всех деталях, определение степени износа.
3.Поискдефектов в деталях двигателя:
— определение наличия трещин на блоке двигателя;
— дефектовка коленчатого вала;
— измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.
— ликвидация трещин;
— замена или же, реставрация направляющих втулок;
— замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
— установка новых маслосъемных колпачков;
— замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.
5. Ремонт блока цилиндров:
— расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
— ликвидация трещин в блоке;
— ремонт ниши коленвала;
— выравнивание привалочной плоскости.
6. Ремонт коленчатого вала
7.Сборка и монтаж двигателя
8. Обкатка двигателя на холодную – длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.
— регулируются обороты на холостом ходу;
— регулируется уровень токсичности выхлопных газов (СО);
Напоследок хочется привести такую аксиому: зависимость ресурса работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс двигателя обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей такой ресурс около 150 тысяч.
А чтобы, двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем и проводить регулярное техническое обслуживание.
Признаки неполадок при которых может понадобиться капремонт двигателя
В отличие от мелких ремонтных работ, направленных на устранение мелких дефектов, капитальный ремонт двигателя автомобиляподразумевает тщательную проверку всех деталей и восстановление заводских характеристик устройства.
Как правило, проведение капремонта планируют заранее, ориентируясь по цифрам пробега авто. Однако в ряде случаев он необходим срочно.
Тревожными признаками, требующими немедленного вмешательства профессионалов, являются:
- заниженная компрессия, вызванная повышенным расходом залитого масла;
- ощутимые потери в мощности;
- различные сбои (неравномерная работа, сильный перегрев при интенсивной эксплуатации);
- сложности с запуском движка;
- появление сторонних шумов и т.п.
Если вы заметили у своего автомобиля хотя бы один из перечисленных признаков, рекомендуем записаться на наше СТО в ближайшее время. Вероятно, истинная причина неполадок скрывается в низкокачественном масле, неправильно отрегулированном клапане или изношенном воздушном фильтре. Их своевременная замена убережет вас от ненужных расходов, и поможет продлить срок службы движка.
Поэтапное описание ремонтных работ: как это проходит на практике?
После снятия неисправный двигатель подлежит очистке от накопившихся загрязнений (уличной пыли, сажи) и дефектовке:
- разборка узла на отдельные детали;
- очистка от грязного налета, опрессовка;
- проверка головки блоков каждого цилиндра на наличие дефектов (сколов, трещин);
- осмотр и тщательная проверка остальных деталей (коленчатого вала, клапанов и др.);
- составление списка комплектующих, которые необходимо заменить.
В ходе разборки и дефектовки наши сотрудники используют высокоточное измерительное оборудование и проверенные инструменты. После этого они приступают к выполнению капитального ремонта двигателя, который включает в себя такие виды работ:
- ликвидация мелких дефектов, присутствующих на рабочих поверхностях и корпусах деталей;
- замена и восстановление отдельных компонентов (толкателей, втулок и т.п.);
- возвращение работоспособности блоку цилиндров;
- расточка, шлифование, гильзование комплектующих;
- выравнивание привалочной и других плоскостей;
- восстановление коленчатого вала.
Когда старые детали обретают работоспособный вид, а все изношенные заменены новыми, проводится сборка и тестирование двигателя: его обкатывают, подавая определенную нагрузку (разгоняя до конкретного числа оборотов) при помощи специального стенда.
После отладки параметров мотор монтируется на авто, соединяется с другими механизмами.
Цена на капитальный ремонт двигателя: как она определяется?
Сумма затрат, необходимых на восстановление мотора авто, рассчитывается индивидуально в каждом случае.
Основание для расчетов выступают:
- данные проведенного визуального осмотра и диагностики;
- текущая себестоимость необходимых запчастей, подобранных с нашего склада, либо оформленных с поставкой под заказ;
- оплата работ по снятию и установке движка (зависит от количества цилиндров, типа механизма и характера креплений).
Средняя стоимость капитального ремонта двигателя примерно на порядок ниже, чем затраты на приобретение нового технического узла в заводской комплектации.
Чтобы узнать точные расценки, обратитесь к нашим менеджерам для детального расчета.
Во внимание принимаются также:
- марка, модель и год выпуска авто;
- его категория (грузовой, легковой, минивэн и т.п.);
- тип используемого топлива (бензин, дизель) и другие характеристики транспортного средства.
Предлагаем прямо сейчас подать заявку на проведение капремонта вашего двигателя, оставив свои контактные данные в форме обратной связи.
В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист
Автосервис «ЮТЭК» готов помочь вам в случае если двигатель вашего авто вышел из строя и требует ремонта. Профессионалов своего дела мало, но у нас есть грамотный специалист, с огромным опытом работы именно по ремонту ДВС, а опыт здесь имеет решающее значение, ведь есть много новичков которые начитавшись и насмотревшись видео, берутся ремонтировать сложные двигатели, но в итоге ничего не получается, потому что нет практики и опыта ремонта даже самых простых ДВС.
Мы нанимаем специалистов только с опытом работы, которые отремонтировали не одну сотню двигателей и знают что делают, понимают тонкости данной работы.
Вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вы отдаете авто на капитальный ремонт, подходит срок сдачи, а вас кормят завтраками? Если нет, то лучше не испытывать судьбу, ведь ситуация прямо скажу не приятная и здесь 2 варианта, двигатель не успевают починить, его просто не начали чинить, что то пошло не так и сервис просто пытается оттянуть время.
Мы гарантируем вам одно, если вы отдаете двигатель нам на ремонт, вы получаете готовый и рабочий автомобиль, точно в срок.
- Вы всегда будете в курсе хода выполнения работ;
- Вы можете приехать и посмотреть, что делают с вашим двигателем и на каком этапе находятся работы;
- Мы всегда на связи;
- Готовый и рабочий (исправный) автомобиль вы получаете точно в срок.
В каких случаях необходим неотложный капитальный ремонт двигателя?
Чтобы дать точный совет на этот вопрос потребуется профессиональная диагностика двигателя. Предварительной оценкой и сигналом к проведению диагностики послужить ряд факторов косвенного типа:
- Характерные постукивания в работающем двигателе. При изношенности вкладышей, шеек коленвала в двигателе начинает появляться стук, не стоит оттягивать капремонт в долгий ящик, когда подобные стуки слышны невооруженным ухом.
- Чрезмерное потребление масла. Когда ресурс цилиндро-поршневой группы двигателя велик имеет место быть увеличение расхода масла, характерные выхлопы синеватого цвета — свидетельства о попадании масла из картерного отсека двигателя.
Основательно повлиять на ваше решение о том выполнении капитального ремонта двигателя может только качественно проведенная диагностика. Поводом послужит низкий показатель компрессии цилиндров вашего ДВС, а также пониженное давление масла.
Снижение компрессионного показателя свидетельствует о прогаре клапанов, а повышенные расход масла возникает в результате залегания колец, в такой ситуации можно обойтись небольшими ремонтными работами, вместо капремонта.
Как понять, что необходимо провести капитальный ремонт двигателя?
Прежде чем приступить к капремонту, требуется провести полную диагностику агрегата, способствующую выявлению следующих отклонений в его работе:
- Посторонний стук или заклинивание мотора. Достигая критического износа, шейки коленвала, поршневые вкладыши, и другие подвижные элементы, в основном, проявляют себя в виде сильных стуков кривошипно-шатунных механизмов, а также пониженного масляного давления. Эти факторы можно определить обычным стетоскопом и манометром. Если вкладыши были провернуты, двигатель попросту заклинит. Наличие подобных поломок требует немедленного прекращения эксплуатации авто;
- Об износе цилиндропоршневых деталей проинформирует огромный расход масла, траты которого будут превышать 1 литр на каждую тысячу пройденных километров. При этом величина компрессии будет крайне малой, а выхлоп будет характерно сизого цвета. Зачастую причина такого поведения ДВС кроется в потере эластичности маслосъемных клапанных колпачков, а также закоксовывании колец цилиндрических поршней. Упавшую компрессию вызывают, как правило, прогоревшие клапана или повреждения прокладки «головки». Их устранение не требует капитального ремонта двигателя автомобиля. Оно проводится обычными ремонтными процедурами. Замеры, определяющие компрессию, выполняются компрессометрами, а поиск источников её падения — пневмотестером. Для поиска задиров и осмотра поверхности внутренних компонентов ЦПГ мастера используют эндоскоп.
Принятие конечного решения о выполнении полномасштабного капремонта двигателя происходит исключительно после его дефектовки, подразумевающей измерение размеров коленвальных шеек и всех имеющихся цилиндров для определения излишней выработки. Оно выполняется микрометрами, нутромерами и специальными стрелочными индикаторами. Не избежать капитального ремонта и при заклинивании силового агрегата, шатунном обрыве, эрозии поверхности поршней ввиду критических повреждений коленвала и цилиндрового блока, делающих эксплуатацию авто невозможной.
Ремонт двигателя без снятия с автомобиля
Конечно, если вы беретесь за капитальный ремонт, перед этим вам потребуется провести дефектацию деталей двигателя. Но существует перечень ремонтных операций, которые можно провести без снятия двигателя.
Начало ремонтных работ двигателя должно начинаться с мойки моторного отсека и мойки двигателя. Мойка двигателя проводится для того, чтобы не загрязнить внутренние детали двигателя. Если вы решили заменить прокладку двигателя (замена прокладки двигателя проводится в случае течи масла или охлаждающей жидкости).
Мы с вами рассмотрим ремонтные работы, которые можно провести без снятия двигателя :
деталей цилиндро-поршневой группы,
комплектование деталей гильзо-поршневой
группы, ремонт и установка
шатуннопоршневой группы двигателя
— Замена прокладки масляного поддона двигателя ;
— Замена прокладки впускного и выпускного коллектора ;
— Замена сальника коленчатого вала.
Без снятия двигателя можно провести следующие ремонты элементов двигателя :
— Ремонт водяного насоса ;
— Ремонт распределителя зажигания ;
— Ремонт клапанного механизма.
Без снятия двигателя можно выполнить и такие работы, как :
Выполнять капитальный ремонт двигателя без снятия не рекомендуется.
Основания к проведению капитального ремонта двигателя
Как понять, нужно делать капитальный ремонт двигателя или нет? Ответить на этот вопрос однозначно и сразу невозможно, так как для принятия решения о выполнение капитального ремонта двигателя требуется проанализировать большое количество показателей.
Многие автомобилисты ошибочно считают, что если большой пробег автомобиля, то существует необходимость в проведении капитального ремонта двигателя, но это не всегда так, аналогично малый пробег не может говорить об исключении необходимости в проведении капитального ремонта двигателя.
На ресурс работы двигателя очень влияет правильная эксплуатация и своевременное обслуживание. Несвоевременность обслуживания может значительно сократить ресурс работы двигателя.
Признаки износа двигателя
Такой признак, как повышение расхода масла говорит об износе поршневых колец и направляющих втулок клапанов (прежде чем делать такие выводы обязательно проверьте системы двигателя на наличие утечек моторного масла).
Следующим шагом диагностики двигателя будет измерение компрессии в цилиндрах двигателя, проверка герметичности камер сгорания.
Повышенный шум работы двигателя , лишние стуки могут быть причиной износа вкладышей коренных или шатунных подшипников. Точная диагностика двигателя предполагает измерение давление масла в системе с помощью манометра, для этого следует вывернуть датчик давления, провести замеры и сравнить их с техническими характеристиками двигателя.
Если давление масла в системе низкое – износ масляного насоса или опорных подшипников.
в блоке цилиндров,
головке блока являются
показателем к замене детали,
но существует способ ремонта
трещин блока цилиндров двигателя
Совокупность признаков повышенного износа двигателя, таких, как потеря мощности двигателя, неравномерная работа двигателя, повышенный шум работы, повышенный расход топлива и масла указывают на необходимость проведения капитального ремонта двигателя.
Капитальный ремонт предполагает восстановление деталей двигателя до технического состояния, указанного в технических характеристиках нового двигателя.
Капитальный ремонт состоит из следующих этапов :
— Замена поршневых колец ;
— Хонингование цилиндров двигателя ;
— Установка новых поршней ;
— Шлифование коленчатого вала ;
Проведение капитального ремонта дает новую жизнь вашему двигателю и приводит его технические характеристики к номинальным характеристикам.
Проведение капитального ремонта может затянуться на 2-3 недели, так как для ремонта и восстановления деталей (шлифования, расточки) может понадобиться много времени.
Заранее надо определиться с перечнем проводимых ремонтных работ и позаботится о наличии специального оборудования и инструментов. Очень важным для проведения капитального ремонта может оказаться наличие специальных приспособлений, которые значительно облегчают работу по ремонту двигателя. Проверьте наличие всех необходимых запчастей.
Самая дорогая деталь двигателя — блок цилиндров. Диагностика блока цилиндров является определяющим фактором для проведения капитального ремонта. Здесь существует альтернатива — восстановить блок цилиндров или купить блок цилиндров. И эту задачу надо решить после тщательной проверки блока цилиндров двигателя.
Капитальный ремонт двигателя автомобиля состоит из:
При проведении капитального ремонта двигателя часто сталкиваешся с проблемой повреждения резьбы (например, вы хотите плотно затянуть гайку крепления водяного насоса к блоку цилиндров, перетянули).
Как восстановить резьбу?
1) Чистка двигателя
3) Диагностика двигателя
Нормальная работа двигателя подарит вам наслаждение при вождении автомобиля.
Есть специальные сервисы, которые занимаются ремонтом двигателей в удобном для вас месте. Такие сервисы очень полезны, если ваш автомобиль вышел из строя где-нибудь в дороге.
Капитальный ремонт двигателя автомобиля состоит из ряда технологических операций , таких как расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, шлифовка головки блока цилиндров, капитальный ремонт.
Во время диагностики специалисты сто должны обсудить с автовладельцем вопросы по восстановлению деталей двигателя и их замене.
Как ремонтировать блок цилиндров двигателя?
Восстановление блока цилиндров заваркой,
способ заделки трещины блока цилиндров эпоксидкой.
Срок эксплуатации отремонтированного двигателя
Эта величина зависит от тщательности выполнения, от качества замененных деталей, масла и топлива. Другая зависимость лежит в области правильной обкатки двигателя. Все шлифовальные работы имеют свои допуски. Чтобы кольца и вкладыши приработались, необходимо избегать повышенных силовых нагрузок и повышенных температур.
После того как выполнен капитальный ремонт двигателя, необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием, избегать резких нагрузок на вал двигателя и не использовать нестандартные виды топлива. В таком случае двигатель проработает даже намного больше отведенного заводом-изготовителем срока.