Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звукоизоляция дверей

Звукоизоляция дверей

Межкомнатные двери, как следует из названия, призваны отделять помещения друг от друга, разграничивать пространство. Однако помимо эстетики, они обязаны обеспечивать достаточную звукоизоляцию.

  • 1 из 1

На фото:

Если посторонний шум с улицы мешает вам сосредоточиться, возможно, следует заменить балконную дверь на модель с повышенной звукоизоляцией.

Комфортной для человека считается громкость 30-50 дБ, большие показатели раздражают. Задача окон и дверей – сохранить в помещении комфортный уровень шума, не пропустить громкие звуки в комнату.

Звукоизоляция дверей регламентируется несколькими нормативными документами: ГОСТ 26602.3-99 «Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции»; СНиП II-12-77 «Защита от шума»; СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Так, в жилых комнатах квартир уровень шума должен составлять не более 30 децибел (дБ), а, например, в торговых залах магазинов и залах ожидания аэропортов — не более 60 дБ.

Разновидности материалов линейки «Антискрип»

  • «Антискрип»

В основе этого материала – трудногорючий поролон. Листы и рулоны обладают высокой прочностью и долговечностью, устойчивы к ультрафиолету, а главное – прекрасно поглощают звук. Клеевой слой отличается хорошей адгезией: демонтировать наклеенный лист без разрыва невозможно.

  • «Антискрип П»

Это материал на основе поролона, но имеет специальную пропитку, которая останавливает распространение структурного шума между пластиковыми и металлическими деталями.

  • «Антискрип С»

Эта самоклеящаяся бутиловая лента с одной стороны покрыта антиадгезионным покрытием, а с другой – нетканым материалом.

«Антискрип» на основе поролона прекрасно поглощает звук

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

Какие бывают материалы

Вибропласт Silver

Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

Вибропласт Gold

То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

Сплэн 3004

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Читать еще:  Названа стоимость представительского седана Kia Quoris в России
Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:

  • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
  • зазоры в панели приборов
  • уплотнение воздуховодов

Шумоизоляция капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

Шумоизоляция дверей

Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

Шумоизоляция потолка и пола машины

Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Читать еще:  Типичные неисправности АКПП

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

Особенности установки данных типов шумоизоляции

Однако, отказ от использования сплэна невозможен из-за его влагоустойчивых свойств – он имеет закрытую поверхность, не способен впитывать влагу. Акцент же, наоборот, более подвержен впитыванию влаги, вследствие его использовать при шумоизоляции дверей не рекомендуется. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к:

  • потере шумопоглощающих свойств;
  • возникновению неприятного запаха сырости и плесени;
  • повышается возможность появления коррозии.

Если водителю важна качественность звука с динамиков, тогда лучше не использовать поглотители звука, в другом случае лучше воспользоваться сплэном. Подобные манипуляции также проводят в таких местах: крышка багажника в универсалах и джипах, а также в месте для запаски легковых авто. Одним словом, где может возникнуть влага, там лучше устанавливать сплэн. Все другие поверхности желательно оклеить акцентом.

2 URBAN STYLE

Этот сервис по ремонту и тюнингу автомобилей известен не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Работает он очень давно, и успел зарекомендовать себя исключительно с положительной стороны. Здесь ваш автомобиль превратят в конфетку, даже если раньше он таковым не являлся. Эти ребята способны даже старенькое Жигули превратить в спортивный болид. Здесь самый широкий спектр услуг, но в данном случае нас интересует шумоизоляция авто, которой также занимаются в данном ателье.

У сервиса огромный опыт в работе с авто самого разного класса. От недорогих Рено, до премиумных Бентли и Роверов. Парни не боятся браться за свою работу и гарантируют изоляцию до 85 процентов посторонних звуков. Для достижения такого результата недостаточно просто проложить изолятор в двери и багажник. Это сложный и кропотливый процесс, включающий в себя полный разбор автомобиля. При желании весь процесс можно снять на фото или видео, для предоставления подробного отчета. Как говорится, любой каприз! А если вам потребуются дополнительные услуги, например установка автозвука или внешний тюнинг, то парни помогут и с этим.

Nissan Juke

Nissan Juke — кроссовер, который просто создан для смелых и уверенных в себе девушек. Его яркий эксцентричный дизайн делает его заметным и узнаваемым на улицах города.

Возможности персонализации в виде цветных накладок на бампер, окантовки передних фар и боковых зеркал и цветные накладки на 18-дюймовые черные диски дают возможность быть еще более экстравагантной на фоне серости городских джунглей.

Интерьер машины насыщен пластиком в отделке, однако пластик довольно качественный. Салон достаточно просторный и по-спортивному стильный. Отличная мультимедийная система добавит остроты, а удобство панели управления — комфорта вождения.

Главной особенностью данной модели всегда являлся и до сих пор является ее дизайн. Динамика и смелость изгибов, большие арки колес — все это сочетается с высоким клиренсом, мощным двигателем, вариативностью привода. Кроме заметности Nissan Juke подарит вам высокий уровень и качество езды как в городе, так и в загородной полосе.

Цена от 1 200 000 рублей.

Что понравилось

  • Два дисплея 5,8 и 4 дюймов
  • Система голосового управления SIRI
  • Экстравагантный дизайн кузова

Что не понравилось

  • Много пластика в отделке салона

Как правильно сделать шумоизоляцию в машине

При шумоизоляции наибольший объем работ – это демонтаж различных панелей и облицовок. Пластик, особенно дешевый, хрупок, поэтому все работы должны обязательно выполняться в тепле. Чтобы избежать появления скрипов после повторной сборки, не стоит оставлять старые пистоны: они уже повреждены из-за вытаскивания через монтажные отверстия, вторичная установка их не будет плотной. Сохранение старых пистонов – это наиболее частая ошибка при сборке.

Читать еще:  Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

При снятии пластиковых панелей к ним иногда приходится прикладывать солидные усилия. Никогда не надо делать это в одной точке, максимально распределяйте нагрузку по снимаемому краю: иначе пластик может необратимо выгнуться в одном месте, будет выскакивать с пистонов и скрипеть.

При нанесении самоклеящихся материалов необходимым инструментом являются строительный фен и раскаточный ролик. Неплотное прилегание базового виброизолирующего слоя заметно ухудшает его эффективность – согласитесь, глупо не реализовать все возможности потраченных денег и усилий.

Критерии выбора

При покупке шумоизолятора учитывают следующие характеристики:

  1. Удельный вес. Считается, что чем больше этот параметр, тем лучше лист гасит вибрации. Это не всегда так. Существуют усовершенствованные изоляционные листы, нейтрализующие шумы за счет особой конструкции волокон.
  2. Показатель механических потерь. Величина выражается в процентах. Чем она выше, тем качественнее шумоизолятор.
  3. Гибкость. От этого параметра зависит сложность установки листов.
  4. Удобство монтажа. Необходимо использовать дополнительные инструменты, привлекать специалистов. Самостоятельная установка без применения оборудования помогает экономить деньги.
  5. Срок службы. Чем прочнее материал, тем лучше.
  6. Устойчивость к повреждениям. Нужно подбирать шумоизоляторы, сохраняющие форму в течение всего срока службы.
  7. Толщину листа. В зависимости от параметра можно применять звукоизоляцию не только для обработки крупных участков, но и при закрытии небольших стыков.
  8. Качество мастики. Речь идет не только о рабочих характеристиках слоя. При выборе листов учитывают, что мастика не должна вытекать при нагревании.

Не менее важным параметром является адгезия. Стоит выбирать материалы с показателем 5-6 Н/см².

Какая же шумоизоляция позиционируется как самая лучшая, а от покупки какой стоит отказаться?

Особенности

Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:

Двери

Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:

  • Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
  • Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
  • Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание внутри салона улучшается существенно

Колесные арки

Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума, звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума.

Капот и багажник

Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк. Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.

Двигательный отсек

При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.

Снаружи

Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.
Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector